Как решить проблему коррупции законодательная власть 9 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Изучить роль власти в государстве, рассмотреть структуру правоохранительных органов, и их деятельность.

I .Организационный момент.

II Изучение нового материала по плану.

1.Закон и власть.

Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной

власти в установленном конституцией порядке.

Власть - политическое господство, государственное управление и его органы. (см. слайд №1,2.)

ПАРЛАМЕНТ - (англ. parliament, от франц. parler — говорить) высший представительный орган в Европе, в России - Федеральное собрание.

Состоит из двух палат:

1. Совет Федерации,

2. Государственная Дума.

2. Исполнительная. (см. слайд)

ПРАВИТЕЛЬСТВО- высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства (президентом) или премьер-министром (канцлером, председателем совета или кабинета министров).

Чтобы стать президентом, необходимо не менее десяти лет постоянно жить в России; более двух сроков подряд занимать этот пост нельзя.

Впервые институт президентства в России был введен в 1991 году. Согласно закону, президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами .

3. Судебная. (см. слайды)

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ - независимая система судебных органов государства, осуществляющих правосудие.

СУД- орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и др. дела на основании действующего законодательства и в соответствии с установленными процессуальными правилами.

Суды РФ: 1. Общей юрисдикции; 2. Арбитражный; 3. Конституционный.

4. Правоохранительные органы. (см. слайды)

а) Совет Безопасности- осуществляет подготовку решений президента России по вопросам защиты интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения

единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

б) Федеральная Служба Безопасности -занимается раскрытием шпионажа, террористических актов, коррупции, наркобизнеса (федеральный орган исполнительной власти, в пределах

своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности, защиты и охраны государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря и т.д.

в) Прокуратура - система государственных органов, специально предназначенных для публичного преследования по уголовным делам. В компетенцию органов прокуратуры входит возбуждение уголовных дел, их расследование, а также поддержание

обвинения в суде от имени государства.

г) Нотариат - государственные органы или частные конторы (отдельные нотариусы),

в функции которых входит удостоверение сделок, оформление наследственных прав и т.д.

е) Полиция- система государственных правоохранительных органов по охране общественного

порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных посягательств.

Полиция делиться на 1) криминальную, 2) общественной безопасности.

III . Итог урока. Закрепление по пунктам плана.

VI . Домашнее задание: конспект, заполнить в рабочей тетради таблицу.


Слайд 1

Закон и власть 9 класс Юшкина Наталья Владимировна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 18 Краснодарский край


Слайд 2

План: 1. 2. 3. 4. 5. Закон и власть. Ветви власти. Устройство власти. Правительство. Судебная система. Правоохранительные органы.


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Закон - нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Закон - постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила.


Слайд 6

Власть - право и возможность распоряжаться кем, чем–нибудь, подчинять своей воле. Власть - политическое господство, государственное управление и его органы. Власть, в общем смысле, способность и возможность оказывать влияние авторитета, права, насилия.


Слайд 7

Чем больше законов и чем они более запутанны, тем хуже их исполняют. Законы стали издавать и выполнять профессионально подготовленные людидепутататы, которые заседают в парламенте; другие трудятся в правительстве -министры, третьи входят в состав Верховного суда.


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

ПАРЛАМЕНТ - (англ. parliament, от франц. parler — говорить) высший представительный орган власти Впервые был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства.


Слайд 12


Слайд 13

Первая Госдума в России появилась в 1906 году. Ограничивая власть царя, она сама строилась на ограничительных началах: тогда избирательных прав не имели женщины, лица моложе 25 лет, учащиеся, военные, губернаторы и др.


Слайд 14


Слайд 15

ЗАКОНЫ ГОСДУМА Президент может отклонить его. В таком случае парламент будет рассматривать его вновь СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ подписывает закон и обнародует 14 дней.


Слайд 16

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Осуществляет функции управления (глава государства, правительство), основывается на действующих законах и нормативных актах принимает собственные постановления и решения во исполнение актов законодательной власти


Слайд 17

ПРАВИТЕЛЬСТВО - высший орган исполнительной власти. Возглавляется главой государства (президентом) или премьерминистром (канцлером, председателем совета или кабинета министров).


Слайд 18

В. С. Черномырдин. С 1992 гг. – премьерминистр. Фото Сергей Кириенко. С 1998г. – премьер -министр России. Фото


Слайд 19

ПРЕЗИДЕНТ (от лат. praesidens, букв. сидящий впереди) - в большинстве современных государств - выборный глава государства, достигший 35 лет и избранный открытым голосованием. М. С. Горбачев. Президент СССР в 1990-19991. Инициатор перестройки. Фото Б. Н. Ельцин. Первый президент Российской Федерации (19911999). Фото


Слайд 20

В. В. Путин, президент Российской Федерации с 2000 года. Вновь избран в 2012г. Д.А. Медведев, президент РФ с 2008г.


Слайд 21

Чтобы стать президентом, необходимо не менее десяти лет постоянно жить в России; более двух сроков подряд занимать этот пост нельзя. Впервые институт президентства в России был введен в 1991 году. Согласно закону, президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами . Московский Кремль. Фото


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25

СУД - орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и др. дела на основании действующего законодательства и в соответствии с установленными процессуальными правилами .


Слайд 26


Слайд 27

Конституционный суд Толкует Конституцию РФ Законы не соответствующие основному закону страны, нарушаются права и свободы граждан ы х р е о с п в х с т ии ы и е а тв ьн ци ш тс ел у е р ве ат ит з т ра оот нод нс с ко Ко о а в з то ак


Слайд 28

Верховный суд дела Административного характера Городские (районные) суды дела гражданского характера дела трудового характера Суды общей юрисдикции Краевые суды дела уголовного характера Областные Суды


Слайд 29

АРБИТРАЖНЫЙ СУД В Российской Федерации орган, осуществляющий разрешение возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления.


Слайд 30

ИСК- исковое заявление в судебный арбитраж или третейский суд, обращение за защитой своего нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса. ОТВЕТЧИК - сторона спора, рассматриваемого судом или арбитражем, к которой предъявлено требование истца. ИСТЕЦ- в гражданском процессе гражданин или юридическое лицо, обращающиеся с иском в суд, арбитраж или третейский суд.


Слайд 31

МИРОВОЙ СУДЬЯ, должностное лицо (как правило, назначаемое центральными органами государственной власти), единолично рассматривающее дела в мировом суде. Рассматривая мелкие уголовные и гражданские дела мировые судьи обязаны были стремиться к примирению сторон. ПРОКУРОР (франц. procureur, от лат. procuro -забочусь), должностное лицо органов прокуратуры. Поддерживает в суде обвинение от имени государства. АДВОКАТ (лат. advocatus, от advoco - приглашаю), лицо, профессия которого - оказание юридической помощи гражданам и организациям, в т. ч. защита их интересов в суде.


Слайд 32

В России мировые судьи появились после судебной реформы 1864 года. Но в 1889 году институт мировых судей был большей частью упразднен. Исключение составили столицы и несколько крупных городов. В городах мировые судьи избирались городской думой. В уездах судебная власть перешла к земским начальникам. В 1912 году институт мировых судей, избираемых уездными земскими собраниями, был восстановлен и просуществовал до 1917 года, когда мировые суды были упразднены.


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35

Правоохранительные органы Совет безопасности РФ Федеральная служба безопасности (ФСБ). осуществляет подготовку решений президента России по вопросам защиты интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности занимается раскрытием шпионажа, террористических актов, коррупции, наркобизнеса (федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности, защиты и охраны государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря и т.д.


Слайд 36

Прокуратура Нотариат Полиция система государственных органов, специально предназначенных для публичного преследования по уголовным делам. В компетенцию органов прокуратуры входит возбуждение уголовных дел, их расследование, а также поддержание обвинения в суде от имени государства государственные органы или частные конторы (отдельные нотариусы), в функции которых входит удостоверение сделок, оформление наследственных прав и т. д. система государственных правоохранительных органов по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных посягательств.


Слайд 37

Прокуратура осуществляет надзор за судебной деятельностью, за исполнением приговоров, соблюдением законности при отбывании наказания и т. п. В Российской Федерации система органов прокуратуры возглавляется Генеральным прокурором.


Слайд 38

Важным правоохранительным органом России является милиция. ПОЛИЦИЯ РФ Криминальная полиция Полиция общественной безопасности


Слайд 39

В Российской Федерации нотариальные действия совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой (по лицензии).


Слайд 40


Слайд 41


Слайд 42


Полный текст материала Конспект урока и презентация по теме "Закон и власть". Обществознание 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация на тему: " Знаю закон… Антикоррупционный правовой курс для учащихся 9-11 классов." — Транскрипт:

1 Знаю закон… Антикоррупционный правовой курс для учащихся 9-11 классов

3 Коррупция- это коррупция – деятельность, заключающаяся в умышленном использовании должностными лицами доверенных им прав и властных полномочий для личного обогащения, получения выгод.

6 Формы коррупции Взяточничество Вымогательство Злоупотребление служебным положением Совмещение государственной службы с коммерческой деятельностью Непотизм (кумовство, фаворитизм)- из Конвенции ООН против коррупции

7 Взяточничество – получение должностным лицом лю- бым путем и в любой форме материаль- ных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или несовершение) в интересах взяткодате- ля действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. Т.1. – М.: Советская энциклопедия, 1991.– С.216 Взятка – это средства, материальные ценно- сти, полученные должностным лицом незаконным путем за предоставление какой-либо услуги, оказание помощи..

8 Растрата – незаконное присвоение и израсходование вверенного имущества. Растрата может быть совершена частным и должностным лицами. Энциклопедический словарь / Под ред. Б.А. Введенского. Т.3. – М.: БСЭ,1954. – С.75 Растрата – использование государственных де- нег, имущества для своих личных нужд и целей. Всякий расточитель – враг общества, всякий бережливый человек – благодетель. А. Смит

9 Мошенничество – преступление, заключающееся в за- владении государственным, общественным или личным имуществом (или в приобретении прав на имущество) пу- тем обмана или злоупотребления доверием. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. Т.1. – М.: Советская энциклопедия, – С.845 Отдельные люди могут вводить в заблуждение и заблуждаться, но никто не может обмануть всех. Плиний Младший

14 Коррупция в истории Русская правда- Русская правда- две статьи (ст. 9 и 74), в которых устанавливает фиксированные размеры натурального и денежного обеспечения общиной государственных чиновников. Согласно этим положениям, государственным чиновникам, собиравшим виры, и судебным чиновникам при взыскании ими продажи полагалась определенная сумма от взысканных штрафов (1/5 часть), а также обеспечение продуктами питания по потребностям. две статьи (ст. 9 и 74), в которых устанавливает фиксированные размеры натурального и денежного обеспечения общиной государственных чиновников. Согласно этим положениям, государственным чиновникам, собиравшим виры, и судебным чиновникам при взыскании ими продажи полагалась определенная сумма от взысканных штрафов (1/5 часть), а также обеспечение продуктами питания по потребностям.

17 Коррупция в истории Иван Грозный- Иван Грозный- по Судебнику 1550 г. взяточничество было по Судебнику 1550 г. взяточничество было признано преступлением, и были установлены строгие наказания за нарушение этого запрета. Ответственность предусматривалась в виде временного и бессрочного тюремного заключения. Кроме того, изобличенные в преступлении подвергались телесным наказаниям. Виновному привязывали к шее вещь, взятую им в подарок, например: кошелек, серебро, жемчуг, соленую рыбу. Впервые в качестве наказания за чрезмерность во взятках была применена смертная казнь.

18 Коррупция в истории: Алексей Михайлович Романов- Алексей Михайлович Романов- борьбу с должностными преступлениями продолжило Соборное уложение 1649 г. Принятое после бунта, это уложение действовало более двух веков. Оно осуждало взяточничество и предусматривало многочисленные наказания за преступления, подпадающие под понятие коррупции: подлог при переписке судного дела, утайка пошлин при регистрации дел, притеснение населения. К нарушителям применяли достаточно суровые меры(судья, бравший взятки- смертная казнь). борьбу с должностными преступлениями продолжило Соборное уложение 1649 г. Принятое после бунта, это уложение действовало более двух веков. Оно осуждало взяточничество и предусматривало многочисленные наказания за преступления, подпадающие под понятие коррупции: подлог при переписке судного дела, утайка пошлин при регистрации дел, притеснение населения. К нарушителям применяли достаточно суровые меры(судья, бравший взятки- смертная казнь).

25 Что делать? Обратиться в правоохранительные органы (МВД,ФСБ, в органы прокуратуры); Написать заявление о факте коррупции в органы власти -указать Ф.И.О.,контактные данные (в органы прокуратуры можно анонимно); Позвонить на горячую линию противодействия коррупции Администрации губернатора Пермского края- т

Автор: Клочкова Светлана Владимировна

Организация: ФМОУ СОШ с. Вадинск в с. Каргалей

Населенный пункт: с. Каргалей

Пояснительная записка

Актуальность: Коррупция была и остается одной из самых острых проблем современной России и серьезным препятствием на пути развития страны. Активно внедряемая в России система антикоррупционного обучения и воспитания ставит перед школой новые задачи по пересмотру целей и содержания образования учащихся. Возникает не только потребность в углубленном изучении отдельных вопросов школьной программы по обществознанию, но и необходимость построения такого учебного процесса, который позволит осуществить специализированную подготовку учащихся по вопросам антикоррупционного поведения для дальнейшей успешной социализации во взрослой жизни. Информация о данной проблеме является важной и значимой для учеников всех возрастов. На школьных мероприятиях важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции, развивать навыки антикоррупционного поведения. Школа является тем образовательным институтом, который через антикоррупционное образование сможет воспитать такое мировоззрение, в котором коррупционный поступок будет считаться не нормой, а вызывающим общественное осуждение фактом.

Цель:

формирование у учащихся негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению.

Задачи:
- познакомить с явлением коррупции;
- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления.

Формирование УУД:

Личностные:

- формирование активной жизненной позиции;

- формирование гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать необходимые действия;

- адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:

- уметь искать и выделять необходимую информацию;

- осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- развивать творческое воображение.

Коммуникативные:

-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- осуществлять совместную деятельность в группе.

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 5 класса.

Время проведения: 1 час.

Форма работы: беседа, инсценировка сказки. В мероприятии применяется фронтальная, парная и групповая форма работы.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Реквизиты: раздаточный материал для выполнения заданий, толковый словарь С.И. Ожегова, карандаши, ручки, листы бумаги, элементы костюмов для героев сказки и необходимые предметы для инсценировки.

Используемые педагогические технологии:

Ход мероприятия:

Коррупция «есть корень, из которого вытекает

во все времена и при всяких соблазнах

Учитель:

С коррупцией нужно бороться,
Ведь тянет страну она вниз!

Учитель:

По нашему короткому вступлению вы догадались, что наше мероприятие посвящено коррупции, одной из наиболее актуальных проблем нашего общества. Коррупция – явление неоднозначное и очень сложное для понимания. (слайд 1,2)

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? (Ответы детей)

Я предлагаю написать, как можно больше слов или выражений, связанных, по вашему мнению, со словом коррупция (1 минута).

Обсудите со своим соседом вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос (1 минута).

Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
Попробуем систематизировать полученную информацию.

А вот одно из определений этого слова:

Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству.

Исторические корни коррупции восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

Поэтому в первобытных обществах плата жрецу, или вождю была нормой. (слайд 3). По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Мы с вами разобрали, что такое коррупция. А теперь давайте узнаем причины коррупции.

Как у любого явления, у коррупции есть свои корни. Как вы думаете, что порождает коррупцию? (Ответы записываются на доске, составляется кластер)

Причины коррупции: (учитель помогает правильно сформулировать)

• Желание легкой наживы

• Коррупция как привычка

• Низкий уровень жизни населения

• Низкая заработная плата государственных служащих.

Работа в группах.

А сейчас давайте поработаем в группах.

Я попрошу вас расшифровать тарабарскую грамоту (литорею). Она заключается в следующем: поставив согласные буквы в два ряда, употребляют в письме верхние буквы вместо нижних и наоборот, причём гласные остаются без перемены. Так, например, фатоп = закон.

Используя шифр, найдите спрятанные слова. Так мы с вами узнаем самые опасные формы коррупции.

Ш Ф Я К Т А (взятка)

М А Л К М А К А (растрата)

(Ответы прикрепляются на доску, составляется кластер)

Как вы думаете, что такое взятка? (Ответы детей).

Из словаря С.И. Ожегова: ВЗЯТКА, -и, ж. 1. Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. (слайд 4)

Учитель:

Взяточничество является наиболее типичным проявлением коррупции. Часто в массовом сознании взятка ассоциируется с денежными купюрами, однако подарок должностному лицу, от которого зависит принятие решений, также может считаться взяткой, если его стоимость превышает в нашей стране 3000 рублей.

А как вы думаете, что такое растрата? (Ответы детей)

В толковом словаре Д. Н. Ушакова сказано, что растрата - это незаконное расходование с корыстной целью доверенных денег или имущества.

Работа в парах.

Наши предки отражали свое отношение к коррупции в пословицах и поговорках. Из данных слов вам нужно составит пословицу или поговорку на тему нашего мероприятия.

В, ногой, в, карман, суд, рукой.

Суд, судья, да, прямой, кривой.

Сухая, рот, ложка, дерет.

Рыба, головы, с, гниет.

Один, другой, для, закон, богатых, для, бедных.

Не, поедешь, подмажешь, не.

Лучше, да, честность, нежели, бедность, прибыль, да, стыд.

И, глупый, когда, берет, умный, дает.

Когда, всплывает, то, правда, золото, тонет.

Дай, будешь, грош, так, хорош.

Физкультминутка

Я попрошу вас встать. Сейчас я буду называть разные слова, а вы, если слово имеет отношение к коррупции, должны присесть, а если нет, то подняться на носочки. (Верность, дружба, жадность, власть, любовь, растрата, милосердие, мошенничество, благородство, обман, доброта, взятка, справедливость, подкуп, помощь, нажива). (слайд 6)

Учитель:

Ребята, а сейчас мы побываем в гостях у необычной сказки (сказку показывают заранее подготовленные ученики). (слайд 7)

Инсценировка

Учитель:

За дремучими лесами,

За высокими горами,

Было царствие такое

В этом царстве-государстве

Люди жили словно в сказке.

Каждый делом занимался,

Каждый там для всех старался.

Каждый думал о себе,

О своей родной стране.

Все прекрасно было в царстве,

В этом милом государстве

Царь разрешал у них все споры,

Скандалы дрязги и все ссоры.

Никого не обижал,

Во все жалобы вникал,

Решения честно принимал.

Но так было не всегда,

Была однажды чехарда.

Не хотелось вспоминать,

Но об этом надо знать.

Коррупция в страну пришла

И зло всем людям принесла.

Тяжелые настали времена,

И решил народ тогда

На помощь звать богатыря.

Люди:

Защитник ты наш, разберись ты с чудищем поганым- Коррупцией, беда от нее, державушку нашу подтачивает, и никакого сладу нет.

Богатырь:
-На что же она похожа?

Люди:
-Сами не видели, но, говорят, очень страшнюща, как смертный грех.

Богатырь:
-Как же я её найду, коли в лицо никто не знает?

Люди:
А кто и знает, тот помалкивает.

Коррупция (выскакивает из-за печки):
-Сами вы страхолюдины! Ну я вам покажу, кого надо бояться!

Учитель:

Выскочила она так быстро, что ее никто разглядеть не успел.

Собрала она своих слуг и повелевающим тоном объявила:

Коррупция:

Коррупсики мои, настал тот час,

Когда о нас узнать от единиц до масс

Должны от мала до велика.

Вы не жалейте сил своих,

На методы искусные вы не скупитесь!

Себя прославить вы поторопитесь!

Чтоб можно было вспомнить

О делах ваших больших.

Учитель:

А тем временем собрал богатырь своих людей верных, в делах проверенных и велел найти Коррупцию и обезвредить.
Только примета верная известна: кто с Коррупцией дела имеет, у того руки черными становятся, потому как грязная она очень.
Шло время, Коррупцию то там, то сям видели, а отловить никак не могли. Знали: вот тут только что была, а потом вдруг и следов ее не оставалось. Да и говорили про нее разное: одни уверяли, что страшнее ее никого в жизни не видали, а другие спорили, мол, очень она привлекательна, хотя и допускали, что при таких-то деньгах любую внешность себе закажешь.

И вот коррупсики идут далече

К народу мирному навстречу,

Который и не знал, что взяткам и откатам

Коррупсики все будут очень рады.

Народ на плечи возложил большое бремя,

Все измерять ценою стал в то время.

Каждый, кто хочет может совесть и честь вмиг продать,

Ведь за коррупсика готов он все отдать.

И стали все обманывать, хитрить

Опасно стало в том народе жить.

Учитель:

А богатырь бегал по чистому полю, махал сабелькой да булавой, да всё напрасно, только воздух рассекал, да тучи нагонял. Потом встретил свое войско и потребовал доложить о делах. Тут и увидел примету главную: руки черные, у кого по локоть, а у кого и по плечики.
Разгневался богатырь.

Богатырь:
Что же вы, братцы, дела неправые творите, заодно уж с врагом спелись.

Бойцы:
Как ты можешь, богатырь, о нас такое думать, подозревать нас в делах поганых? Верой и правдой мы Корр. тебе служим, а руки наши грязные оттого, что ухватить ее окаянную пытались, вот и измарались, но уж очень она скользкая. В двух местах её обнаружили и почти ухватили. В детском саду игрушек не досчитались, видно, в соседнюю страну как стратегический материал продали. Перекрыли ход Коррупции, сад закрыли. И в библиотеке: макулатуры то ли мало было, то ли наоборот много, уже не помним, тоже закрыли этот рассадник зла. Так что спи еще на печи сколько сможешь, страху мы на Коррупцию навели. А Коррупция в это время за их спинами пряталась, да злобно похихикивала.

Учитель:

И вот узнал народа царь о том,

Коррупсики все сферы царства захватили.

И чувства неравенства вражды в душах народа поселили.

Тогда создал большого стража он,

А имя ему дал Закон.

Распоряжение царь дал своим министрам,

Противодействие создать в тех сферах быстро.

Царь:

Учитель:

И началась серьезная война

Против коррупсиков без края и конца.

И длилась та война 15 лет,

Свели в том царстве всех коррупсиков на нет.

И вот опять в том царстве мир и благодать,

Честь и достоинство людей

Нельзя там больше продавать и покупать.

А каждый житель с мала до велика должен знать,

Не нужно выгоду везде искать,

Дела на совесть нужно выполнять.

Тогда и без коррупсиков в любом ненастье

Будет царить и мир и счастье.

Учитель:

Борьба с коррупцией началась во второй половине XXIV века до н.э. А может быть, и раньше. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер. В настоящее время существуют и совершенствуются методы борьбы с коррупцией. Коррупция наказуема законом, это преступление! Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки. Бороться необходимо на всех направлениях. Борьба с коррупцией – дело каждого! По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. ( слайд 8)

Ребята, у нас на доске изображена черная туча (коррупция) и разноцветный зонтик (закон). Ваша задача: выйти к доске, взять одну карточку со словом и разместить ее на тучку или под зонтик. (Слова на карточках: взятка, подкуп, добро, правда, ложь, честность, растрата, порядок, зло, ненависть, обман, хищение, обогащение, доверие, совесть.)

Посмотрите, что у нас получилось. Где написаны наиболее ценные и важные слова?

Ребята, так что же означают слова: коррупция, взятка?

Создай паспорт

А сейчас я предлагаю вам создать паспорт коррупции (раздаются заготовки)

Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами Российской Федерации и приложите все силы для борьбы с коррупцией.

Россией зовется общий наш дом,
Пусть больше не будет коррупции в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России. (слайд 9)

Спасибо за внимание! (слайд 10)

Заключение

Уроки антикоррупции — новая для России инициатива, и ей уделяют внимание далеко не во всех школах. Кажется, что дети и так знают, что воровать плохо. Как показывает практика, на уроках коррупции дети в первую очередь учатся мыслить рационально и осознают, что у них есть права. Задача учителя показать детям, что с детства люди должны быть справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Таким образом, данная методическая разработка стимулирует школьников к борьбе с коррупцией. Ведь в наших интересах вырастить здоровое поколение, как с физической стороны, так и с психологической. Лишь в этом случае мы сможем вывести страну на более высокий и престижный уровень развития образования.

Читайте также: