Как рассчитать отпускную цену тура

Обновлено: 12.05.2024

продажи тура в Анталию в Ростове -на-Дону включает: два международных (междугородных звонка ($2), в среднем один час работы с клиентом менеджера (в сезон час работы менедж ера может быть оценен в $1), услуги курьера — отправка документов или денег ($2), проводы туристов в аэропорт, в среднем 2 часа рабочего времени менеджеров ($2), оформление документации по туру, в среднем 30 мин. ($0,5). Итого, стоимость обслу - живания одного тура в Анталию по Ростову-на-Дону составляет — $7,5.

Помимо расчетов себестоимости тура, основываясь на анализе постоянных и переменных издержек, формируется норма прибы ли туристического оператора. Величина нормы прибыли зависит от ряда рыночных факторов:

■ стратегия фирмы на рынке (ценовая и конкурентная стра тегии);

■ рыночные возможности туроператора (его известность, доля рынка, интенсивность рекламных кампаний, имидж);

■ уровень конкуренции на региональном туристическом рынк е;

■ объем работы туроператора;

■ возможности и тип тура (массовое, популярное направле ние, турновинка, эксклюзивный тур).

На практике размер нормы прибылей туроператоров в зависи мости от туристического направления и его рыночных возможнос тей варьируется от 30 до 60 %. В любом случае планируемая норма прибыли должна покрывать постоянные и переменные издержки оператора, отвечать коммерческим интересам фирмы, обеспечивать формирование резервного фонда, давать возможность оператору выплачивать комиссионное вознаграждение собственным агентам.

Учитывая размер издержек и планируемую норму прибыли, туроператором определяется критическая точка рентабельности его работы, то есть минимальное количество отправлений турис тов за отчетный период, обеспечивающее нулевую рентабельность (покрытие постоянных и переменных издержек фирмы). Расчет нулевой рентабельности происходит

на двух уровнях: на уровне тура (применяется только в отношении группового тура) и на уровне фирмы.

Расчет нулевой рентабельности на уровне группового тура

Расчеты нулевой рентабельности основываются на равенстве суммы постоянных издержек оператора и переменных издержек, умноженных на искомое количество отправлений, с одной сторо ны, и размер прибыли с каждой проданной путевки, умноже нный на искомое количество отправлений, — с другой (то есть размер прибыли за отчетный период должен быть равен сумме постоянных и переменных издержек по обслуживанию определенного количества туристов). Если ввести условные обозначения величин: Р — отпускная цена путевки, А — размер постоянных издержек, В — размер переменных издержек по туру, К -искомое количество отправлений, можно вывести формулу:

откуда К = А / (Р - В)

Применение выведенной формулы на практике оказывается весьма полезным.

Пример 1. Оператор планирует тур в Домбай на три дня. При этом, планируемая отпускная цена тура (Р) — 2100 руб., переменные издержки по туру, в данном случае — проживание и питание в гостинице (В) - 1050 руб., стоимость аренды автобуса — постоянные издержки, не меняющиеся при изменении количества туристов (А) — 15000 руб. Для того чтобы тур состоялся без убытков для туристического оператора, ему необходимо набрать 15000/ (2500 — 1050) = 14 человек. Любое превышение реалького количества туристов над запланированным (например, если оператор наберет 25, 40 человек) приведет к формированию его прибыли.

Пример 2. Возможно применение выведенной формулы в об ратном порядке. Например, в описанном в примере 1 случае, оператор уверен в том,

что сумеет обеспечить 20 человек в автобусе, и хочет определить отпускную цену, исходя из постоянных и переменных издержек. В этом случае

Р = (20 чел. х 1050 руб. + 15 000 руб.) /20 чел. = 1800 руб.

То есть, при отпускной цене в 1800 руб. оператор достиг нет пулевой рентабельности тура, обеспечив группу из 20 человек.

предположить, что туроператор установит рыночную цену тура на $10 ниже, чем у конкурентов (Р = $250), имеет место равен ство:

(К - 100) х $77 + $25 900 = К х $250, откуда К = 105.

Пример 4. Оператор планирует организовать чартерный рейс в Тунис, стоимость чартерной перевозки, заявленной авиакомпа нией, — $29 000. Условия работы оператора с хотельером — элот-мент по мягкому блоку мест (неограниченное количество мест) со средней стоимостью наземного обслуживания $130 с человека. Минимальные рыночные возможности туроператора объективно оценены в 106 человек (при максимальной загрузке лайнера в 155 человек). Определить отпускную цену тура и размер прибы ли туроператора в случае превышения им минимально допусти мой загрузки судна на 12 % .

Решение. В данном случае на постоянные издержки тура будет относиться только стоимость чартерной перевозки ($29 000), на переменные издержки пойдет вся стоимость наземного обслужи вания (так как блок с условиями отказа от непроданных мест без штрафных санкций) — В = $130, К (размер минимальной рентабельности) = 106 человек. Отсюда, размер отпускной цены: Р «* (В х К + А)/К, Р = $403.

Следовательно, прибыль туроператора с каждого из этих 13 человек составит $403 - $130 = $273, что составляет 13 х 273 = 3549 $.

Пример 5. Туристический оператор планирует организовать летнюю чартерную цепочку (с регулярностью — 10 дней) в Map-марис (Турция). Для этого на весенней туристической выставке в Москве им был заключен договор на комитмент-условия работы с 3 отелями Мармариса на общее количество 160 коек, по которо-

Глава 3. Основы туроператорской деятельностиму стоимость суток проживания составила $11 с человека. Авиа компания предоставляет для осуществления перелетов Ту-154, максимальная коммерческая загрузка которого 160 человек, стоимость каждого шаттл-чартерного полета — $27 000. Оператор рассчитал норму прибыли не менее 35 % . Определить отпускную цену с учетом необходимости комиссионного вознаграждения агентам в размере 10 % .

Решение. В данном случае и стоимость чартера, и стоимость проживания должна быть отнесена на постоянные издержки (по скольку уплачиваются в полном объеме, вне зависимости от ре ального количества отправленных туристов). Следовательно, А = $27 000 + ($11 х Ю суток х 160 мест) = $44 600, переменных издержек в этом случае не будет вообще.

Из расчета количества оплаченных мест на борту и в отелях (160 чел.), можно рассчитать отпускную цену тура:

Р = ((В х К) + А)/К, а так как В = 0

Р = 44600$/160 чел. = $279.

Учитывая коммерческий интерес оператора (35%), отпускная цена тура (нетто) составит $377, отпускная цена тура с комисси онным вознаграждением агентствам (10 %) составит $419.

В случае торговли оператором по отпускной нетто -цене ($377) порог нулевой рентабельности заполняемости воздущного судна составит:

К = А/Р, К = 44 600/377 = 119 человек.

Расчет нулевой рентабельности на уровне фирмы

В случае, если туроператор в течение определенного срока (ме сяц, сезон) является монопрофильным (то есть предлагает одни и те же виды туров в идентичных географических направлениях), расчет его нулевой рентабельности аналогичен расчету по рога рентабельности обыкновенного тура.

К примеру, в течение зимнего сезона туристический оператор занимался организацией туров выходного дня в Домбай. При этом постоянные издержки туроператора зимой составляли — $1000 в месяц ($500

К - 1000 / (80 - 65) = 67 чел.

Следовательно, если туроператор отправит за месяц 67 чело­ век на тур выходного дня в Домбай, он окупит все свои издержки и достигнет нулевой рентабельности. Если оператор не имеет ры­ночных возможностей для обеспечения такого объема работы, ему необходимо либо сократить постоянные издержки, либо уве­личить норму прибыли.

В случае, если туроператор является многопрофильным пред­приятием, расчет порога нулевой рентабельности осуществляет­ся с учетом себестоимости и прибыльности каждого из видов пред­лагаемых туров, основываясь на вероятности продажи каждого из видо в туров. Сумма вероятностей продажи всех видов туров должна равняться 1.

К примеру, туристический оператор в своем зимнем ассорти­менте предлагает три вида туров:

■ тур-1 - себестоимость (В1) $140, отпускная цена (Р1) -$160, вероятность продажи (т1) — 0,5 (то есть, каждый второй турист оператора купит именно тур-1);

■ ту-2 - себестоимость $220 (В2), отпускная цена — $270 (Р2), вероятность продажи тура — 0,4 (т2);

■ тур-3 - себестоимость $800 (ВЗ), отпускная цена $900 (РЗ), вероятность продажи тура - 0,1 (тЗ).

При этом ежемесячные постоянные издержки туроператора составляют

Расчет нулевой рентабельности многопрофильного оператора осуществляется по следующей формуле:

К = А / ((Р1 - В1) х Т1 + (Р2-В2) х т2 + (РЗ - ВЗ) х тЗ),

К = 1000 / ((160 - 140) х 0,5 + (270 - 220)х0,4 + (900 -К00)х0Д) = 25 чел.

Методы ценообразования. В современной экономике и мар­кетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров.

Прежде всего это затратный или бухгалтерский метод уста­новления цен на тур-продукт, в основе которого лежит сумма стоимости услуг поставщиков, входящих в туристический про­дукт и отвечающая коммерческим интересам туроператора норма прибыли. К примеру, если сумма стоимости услуг поставщиков, формирующих тур -пакет, $300, коммерческим интересам опера -гора удовлетворяет норма прибыли в 35 %, отпускная цена тура составит - $405. К достоинствам такого метода ценообразования относится его реальная подкрепленность себестоимостью тура, нор­мой прибыли оператора. Но, с другой стороны, бухгалтерский метод ценообразования не учитывает субъективной оценки турис­тами данного тура, преимуществ конкурентных предложений.

Метод предельной полезности тура — подразумевает субъек­тивную оценку оператором готовности потенциальных потреби­телей заплатить

определенную сумму денег за возможность посе­тить тот или иной курорт. Этот метод ценообразования особенно актуален для разработки туров - новинок (не имеющих и не имев­ших аналогов на туристическом р ынке региона), в случае отсут­ствия на рынке идентичных предложений конкурентов, если ры­нок неэластичен (потребители неохотно меняют свои предпочте­ния в случае изменения рыночных цен), и если оператор имеет имидж известной и стабильно работающей фирмы. Э тот способ ценообразования выигрывает своей максимальной ориентирован­ностью на потребителей, но его эффективность сильно зависит от субъективных оценок туроператора (требуется длительный опыт работы на региональном туристическом рынке, чтобы устанав­ливат ь реальную цену). Зачастую, устанавливая цену, оператор не опирается на реальную себестоимость, велика вероятность ошиб­ки (недооценка или переоценка тура).

Наконец, наиболее действенный и применяемый сегодня на российском туристическом рынке способ ценоо бразования — це­нообразование на основе анализа предложений конкурентов. Цена на разрабатываемый тур должна устанавливаться по крайней мере не выше, чем цена идентичных туров у конкурентов, зачастую в ущерб коммерческим интересам туроператора.

Результатом ценообразования является цена на тур -продукт. Виды цен

■ нетто и брутто цены. Нетто цена является выражением размера денежной суммы, которая подлежит обязательной оплате туроператору. В брутто-цену включается также и комиссионное вознаг раждение турагентам;

■ пакетная (инклюзив) цена и тарифы туроператора. Па­кетная цена устанавливается на полностью укомплектован­ный тур -пакет

(включающий все туристические услуги, об­служивание от и до пункта отправления). Тарифы туропе­раторов ус танавливаются на конкретные услуги поставщи­ков туристических услуг, включая коммерческий интерес туроператоров и комиссию агентам;

■ групповая и индивидуальная цена. Групповая цена уста­навливается на туристическое обслуживание нескольких человек (например, цена для группы в 20 + 1 человек бес­платно — 23 900 руб.), индивидуальная цена устанавлива­ется в отношении каждого конкретного туриста;

■ дискриминационная цена. Цена, устанавливаемая только для определенного контингента граждан: напри мер, детям от 6 до 12 лет или от 0 до 6 лет, пенсионерам, студентам, группам от 10 человек.

Кроме того, различные цены устанавливаются в зависимости от модификаций тура — класс перевозчиков, категория отеля, система питания. Например, тур в Анталию на неделю:

Каждый официально трудоустроенный человек имеет право на ежегодный отпуск, который согласно ТК РФ оплачивается работодателем. Рассмотрим основные правила расчета отпускных и узнаем, как использовать онлайн-калькулятор для быстрого расчета отпускных.

Для подсчета отпускных руководствуйтесь ТК РФ и Постановлением Правительства № 922 от 24.12.2007 (далее — Постановление), регламентирующим определение среднедневного заработка.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Формула расчета

Отпускные считаются по формуле:

Отпускные = Среднедневной заработок х Продолжительность отпуска в календарных днях

Обратите внимание! От правильности расчета среднедневного заработка, зависят:

  • сумма, которую получит работник за период отдыха;
  • сумма НДФЛ, которую работодатель перечислит в бюджет;
  • сумма взносов, начисленная на отпускные.

Чтобы правильно рассчитать среднедневной заработок, следуйте алгоритму, представленному далее и пользуйтесь поддержкой экспертов.

Алгоритм расчета среднедневного заработка и начисления отпускных

1. Определить перечень производимых сотруднику выплат.

В расчет среднедневного заработка включаются прописанные в нормативных актах организации выплаты, которые начислялись работнику в расчетном периоде. Источник этих выплат роли не играет. Но ряд начислений в этот перечень не входит:

  • различные социальные выплаты в виде матпомощи, оплаты проезда, обучения и т.п. (п. 3 Постановления);
  • оплата командировок, простоя, периодов нетрудоспособности и др. (п. 5 Постановления);
  • компенсации за использование в работе личного имущества и др.

2. Выделить расчетный период.

Расчетный период для отпускных — 12 календарных месяцев перед отдыхом.

Важно! Календарный месяц — это промежуток с 1 по 30 или 31 число месяца (для февраля — с 1 по 28 или 29 в зависимости от года). Например, если отпуск выпадает на ноябрь 2019 года, то расчетный период составит 01.11.2018 — 31.10.2019.

Бывают ситуации, когда за 12 идущих перед отпуском месяцев у работника не было заработка или он фактически не работал. В этом случае п. 6 Постановления предписывает рассчитывать среднедневной заработок сотрудника из суммы дохода, полученного за предшествующий период, аналогичный расчетному. Если по факту работник не трудился и не получал заработную плату и в расчетном, и в идущем перед ним периоде, тогда среднедневной заработок считается по заработку, начисленному за фактические дни работы в месяце, когда наступил случай, в связи с которым сохраняется среднедневной заработок (п. 7 Постановления).

При расчете отпускных учитываются периоды и выплаченные в течение этих периодов суммы, когда сотрудник присутствовал на рабочем месте согласно режиму работы по трудовому договору. Согласно п. 5 Постановления при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

3. Рассчитать среднедневной заработок.

Для начисления выплаты за отпуск, который предоставляется в календарных днях, среднедневной заработок определяется как заработная плата за расчетный период, поделенная на 12 и на 29,3. Где 12 — месяцы расчетного периода, а 29,3 — среднемесячное число календарных дней.

При наличии не полностью отработанных в расчетном периоде месяцев, среднедневной заработок считается так:

заработок за расчетный период / (29,3 х количество полностью отработанных месяцев + число календарных дней в не отработанных полностью месяцах)

Число дней не полностью отработанного календарного месяца = 29,3 / число календарных дней не полностью отработанного месяца х число отработанных в этом месяце календарных дней (п. 10 Постановления).

4. Удержать НДФЛ, выплатить отпускные, начислить взносы.

Сумма отпускных определяется умножением среднедневного заработка на число календарных дней отпуска. Когда расчет отпускных сделан, нужно выделить НДФЛ и выплатить сотруднику сумму за минусом налога.

Согласно ст. 136 ТК РФ отпускные выплачиваются не позднее трех дней до начала отпуска. В целях НДФЛ день оплаты отпуска — это день получения сотрудником дохода. Срок перечисления налога — до последнего календарного дня в месяце выплаты отпускных (ст. 226 НК РФ). Прочитайте, как правильно отражать отпускные в 6-НДФЛ.

Взносы с суммы отпускных нужно начислить в месяце их начисления. Срок перечисления взносов в бюджет — до 15 числа следующего за начислением отпускных месяца (ст. 431 НК РФ).

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Штрафы за нарушение сроков выплаты отпускных

Несвоевременная оплата отпусков сотрудников грозит работодателям штрафами по п. 6 ст. 5,27 КоАП:

  • 30-50 тыс. руб. — организациям;
  • 1-5 тыс. руб. — ИП-работодателям;
  • 10-20 тыс. руб. — должностным лицам.

Повторное нарушение влечет штрафы по п.7 ст. 5,2 КоАП:

  • 50-100 тыс. руб. — организациям;
  • 10-30 тыс. руб. — ИП-работодателям;
  • 20-30 тыс. руб. или дисквалификация на 1-3 года — должностным лицам.

Оформление отпусков

Выделяют два вида отпуска — основной и дополнительный, расчет и документальное оформление которых идентичны.

Работодатель должен формировать график отпусков на каждый год. Не позднее чем за 2 недели до начала отпуска согласно графику сотруднику нужно письменно напомнить о предстоящем отдыхе. Работник может попросить перенести запланированный отпуск. При этом перенос осуществляется по согласованию с руководством.

Если работник уходит в отпуск, на него оформляется приказ. Расчет отпускных представляется в виде справки-расчета, содержащей полный расчет среднедневного заработка, размера отпускных, удержанного налога, суммы, причитающейся к выплате работнику. Узнавайте об изменениях в расчете отпускных и оформлении отпусков от экспертов Контура.

Сдавайте отчетность за сотрудников. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Инструкция по использованию калькулятора отпускных в 2021 году

Чтобы быстро рассчитать отпускные, воспользуйтесь бесплатным калькулятором. Принцип его работы основан на трех операциях:

Обратите внимание на вспомогательные поля:

2. Далее указываются доходы сотрудника для расчета среднедневного заработка, за исключением сумм больничных отпусков и т.д. (см. знак вопроса в калькуляторе).

3. Получите полный расчет отпускных с выделением примерной суммы НДФЛ и отпускных к выдаче.

Примеры расчета отпускных

Пример 1. Кадровик Новоселова М.И. идет в основной ежегодный отпуск с 04.02.2019 по 13.02.2019 на 10 дней. Расчетный период 01.02.2018 — 31.01.2019. Повышения оклада за рассматриваемое время не было, но с 16.07.2018 по 29.07.2018 Новоселова М.И. была в ежегодном отпуске, а с 07.11.2018 по 18.11.2018 — болела.

Отразим исходные данные в полях калькулятора:


Далее укажем доход Новоселовой М.И. по месяцам:


По данным калькулятора получилось, что за расчетный период сотрудница заработала 317 100 руб. и отработала 326,7 дней. Отсюда среднедневной заработок равен 970,62 руб.

Переходим далее и получаем итоговый расчет отпускных, налога и суммы к выплате:


Пример 2. Менеджер Свиридов В.П. с 01.07.2019 по 14.07.2019 уходит в отпуск. Расчетный период для расчета среднедневного заработка — с 01.07.2018 по 30.06.2019. За то время доход Свиридова В.П. составлял:

  • с июля 2018 г. по декабрь 2018 г. — 27 000 руб.;
  • с января 2019 г. — 30 000 руб.

Зарплата была повышена всем сотрудникам компании, поэтому среднедневной заработок Свиридова В.П. за 2018 год был проиндексирован.

Коэффициент индексации = 30 000 / 27 000 = 1,11

Из расчетного периода исключается период 05.09.2018 — 11.09.2018, так как сотрудник болел.

Внесем исходные данные в поля калькулятора:


Далее отразим доходы сотрудника за расчетный период. Калькулятор автоматически проиндексирует заработок за 2018 год:


Доход Свиридова В.П. с учетом индексации составил 375 869,50 руб., а количество отработанных дней — 344,8.

Среднедневной заработок равен 1090,11 руб.

Общая сумма отпускных за 14 дней составила 15 261,54 руб. За вычетом налога сотрудник получит на руки 13 277,54 руб.


Основной алгоритм подсчета отпускных

Отпуск гарантирован Трудовым кодексом РФ. При этом на время нахождения сотрудника в отпуске за ним сохраняются рабочее место и средний заработок (ст. 114 ТК РФ).

Отпуска бывают нескольких видов:

  • основной отпуск, предоставляемый и оплачиваемый работнику каждый год, — 28 календарных дней;
  • удлиненный оплачиваемый отпуск — представляется в соответствие с федеральными законами (например, педагогам);
  • дополнительный оплачиваемый отпуск — предоставляется каждый год работникам с вредными или опасными условиями труда;
  • учебный отпуск и др.

При любом виде отдыха расчет отпускных производится по единой формуле (за исключением административного отпуска — без сохранения заработной платы, который не оплачивается, и отпуска по уходу за ребенком, оплата которого совершается по иным правилам).

ВАЖНО! Формула расчета отпускных утверждена в постановлении Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.


Для расчета отпуска, как видно из формулы расчета отпускных, важно верно исчислить средний заработок за день.

Для расчета среднего заработка для отпуска за день пользуются формулой:


Нюансы определения периода расчета и учета выплат внутри него

Для того чтобы рассчитать отпускные, расчетный период принимают равным 12 календарным месяцам, предшествующим месяцу наступления отпуска (ст. 138 ТК РФ).

Пример: положим, что отпуск наступает в июне 2021 года. Значит, для начисления отпускных берут период с 01.06.2020 по 31.05.2021.

Не все выплаты, полученные в искомый отрезок времени, и не все дни участвуют в расчете отпускных в 2021 году.


Как рассчитать отпускные, если в расчетном периоде у сотрудника не оказалось ни фактической отработки, ни фактических выплат?


Расчет отпускных 2021 года осложняется тем, что в расчетный период (а для того, чтобы рассчитать отпуск 2021 года надо брать расчетный период — часть 2020 года) попадают специфические дни — нерабочие непраздничные с сохранением заработной платы, которые были введены в 2020 году указами президента в связи с коронавирусом.

Как рассчитать отпускные в 2021 году с учетом этих нерабочих дней?

ВАЖНО! Если в нерабочие оплачиваемые дни сотрудник работал и это указано в табеле, то данные дни и выплаты учитываются при расчете среднего заработка. Если в нерабочие оплачиваемые дни сотрудник не работал, то эти дни и выплаты исключаются из расчетного периода.

Как правильно рассчитать отпускные, если расчетный период отработан не целиком?

Формула расчета отпускных в 2021 году при неполном отработанном расчетном периоде видоизменяется следующим образом:


Нюансы расчет среднего заработка из МРОТ с учетом премий и повышений окладов: примеры

Чтобы корректно посчитать отпускные, необходимо знать о нюансах включения в расчет среднего заработка премий и повышений окладов.

Выплата премии: как учесть при расчете отпускных

Учет премий зависит от того, какая именно премия попала в расчетный период:


Если расчетный период отработан не полностью, то чтобы рассчитать отпускные, премии учитываются в пропорции к отработанному времени.

Повысили оклад: что с отпускными?

Еще одна частная ситуация, которую надо учесть при расчете отпускных, — повышение оклада в расчетном периоде.

Если оклад повышен в расчетном периоде или после него, то индексировать расчет нужно только при соблюдении следующих условий:

  • оклад вырос для каждого сотрудника фирмы / структурного подразделения;
  • индексируются выплаты, напрямую зависящие от оклада (сам оклад или премии в виде фиксированного процента от него).


Отпускные из МРОТ

В случае, когда рассчитанная по приведенным выше формулам средняя зарплата за месяц получилась меньше МРОТ, ее следует посчитать заново, опираясь на размер МРОТ.

Еще один случай, когда среднюю зарплату пересчитывают, — это увеличение МРОТ во время отпуска.

Считаем выплаты за отпуск вместе






Итоги

Отпускные исчисляют на основании выплат за полный год до месяца наступления отпуска. Рассчитывают средний дневной заработок и умножают его на количество дней отпуска. Не все выплаты и не все дни участвуют в расчете базы для отпуска. Если средний месячный заработок меньше МРОТ, отпускные считают на основании МРОТ, а не фактических выплат.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рассчитать себестоимость услуг тура для одного человека и для группы в 20 чел с учётом скидок, если был предложен тур Москва (4 ночи / 5 дней) – Владимир (2 ночи/ 3 дня):

· Стоимость гостиницы Москва - 3000 руб.; Владимир – 2000 руб.

· Стоимость питания – 1000 руб. – Москва, 800 руб. – Владимир.

· Экскурсионное обслуживание в Москве – 800 руб. в день во Владимире – 500 руб. в день.

· Поезд плацкарт (Краснодар – Москва = 2000 руб.; Москва – Краснодар = 1500 руб.; Москва – Владимир = 1000 руб., Владимир – Москва = 900 руб.)

· Скидки: 40% на проживание, питание, экскурсионное обслуживание, проезд для 5 детей до 9 лет.

Рассчитаем стоимость тура без скидки на 1 человека.

- проживание в гостинице:

4 ночи 3000 × 4 = 12000 руб. (Москва)

2 ночи – 2 × 2000 = 4000 руб. (Владимир)

Всего проживание – 12000 + 4000 = 16000 руб.

5 дней × 1000 = 5000 руб. (Москва);

3 дня × 800 = 2400 руб. (Владимир)

Всего 5000 + 2400 = 7 400 руб.

800 × 5 = 4000 руб. (Москва);

500 × 3 = 1500 руб. (Владимир).

Всего – 4000 + 1500 = 5500 руб.

- проезд 2000 + 1500 + 1000 + 900 = 5400 руб.

Рассчитаем стоимость тура для 1 школьника со скидкой.

34300 / 100 × 60 = 20 580 руб.

Рассчитаем стоимость тура для всей группы.

15 × 34300+5 × 20580 = 514500 + 102900 = 617 400 руб.

Для расчёта цены турпакета используется следующая формула:

Ц – цена турпакета на одного туриста, руб.

И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.

Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма, руб.

П – прибыль туроператора, руб.

С – скидка, предоставленная туроператором туристу, с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, руб.

Ч – количество туристов в группе, чел.

К – количество сопровождающих группу туристов по определённому маршруту, чел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля мною приобретен опыт и освоены:

1 Практический опыт:

­ выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

­ проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

­ взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

­ оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

­ оказания визовой поддержки потребителю;

­ оформления документации строгой отчетности;

2 Умения:

­ определять и анализировать потребности заказчика.

­ выбирать оптимальный туристский продукт;

­ осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

­ составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

­ взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

­ осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;

­ принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;

­ обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

­ разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

­ представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

­ оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

­ оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

­ составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

­ приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

­ принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;

­ предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

­ консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

­ доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.

­ проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

­ определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

­ проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

­ организовывать движение группы по маршруту;

­ эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

­ контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

­ контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

­ контролировать наличие туристов;

­ обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

­ оформлять отчет о туристской поездке;

­ оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

­ организовать работу анимационной службы в туристском комплексе;

­ учитывать психологические, демографические и национальные особенности потребителей анимационных услуг.

3 Знания:

­ структуры рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

­ требований российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

­ различных видов информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

­ методов поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;

­ технологий использования базы данных;

­ статистики по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

­ особенностей и сравнительных характеристик туристских регионов и турпродуктов;

­ основ маркетинга и приемов маркетинговых исследований в туризме;

­ видов рекламного продукта, технологий его разработки и проведения рекламных мероприятий;

­ характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

­ правил оформления деловой документации;

­ правил изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

­ перечня стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

­ перечня стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

­ требований консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

­ информационных технологий и профессиональных пакетов программ по бронированию.

­ оценки готовности группы к турпоездке;

­ сопровождения туристов на маршруте;

­ контроля качества предоставляемых туристу услуг;

­ составления отчета по итогам туристской поездки;

­ планирования и контроля проведения туристскиханимационных мероприятий;

­ формирования анимационной программы, соответствующей запросам потребителей.

­ основы организации туристской деятельности;

­ требования к организации и специфику спортивно-туристических походов различной категории сложности;

­ правила проведения инструктажа туристской группы;

­ правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристических комплексах;

­ приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

­ правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

­ правила оказания первой медицинской помощи;

­ контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

­ стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

­ правила составления отчетов по итогам туристской поездки;

­ структуру организации досуга и элементы формирования анимационного интереса;

Читайте также: