Как провести беседу с ребенком о воровстве

Обновлено: 19.05.2024

В подростковый период у учащихся активно формируется самосознание и вырабатывается собственная независимая система самооценки, что очень важно для процесса развития личности. В условиях экономической и социальной нестабильности в стране количество проблем в подростковой среде неуклонно растет. Алкоголизм, табакокурение, наркотики, детская и молодежная преступность являются составляющими жизни подрастающего поколения. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. Чаще стали проявляться агрессивность и жестокость.

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога с подростками, склонными к совершению правонарушений

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога
с подростками, склонными к совершению правонарушений

Но она того стоит, ведь на кону будущее ребенка.7. Ну и самое главное: если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.Далее мы поговорим о том, что грозит несовершеннолетнему, если он совершил кражу, и могут ли его посадить за это.О частых причинах превращения порядочного ребенка в мелкого

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Например, личностная дисгармония (неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний), проблемы во взаимоотношениях со значимым взрослым, невнимание к ребенку, отвержение, протест, ревность, противоречивость желаний, низкая переносимость трудностей, финансовые затруднения, употребление алкоголя, ПАВ; иждивенческая позиция, опыт пребывания в асоциальной среде, бродяжничество. Групповая дискуссия. Спросите, действительно ли при помощи воровства можно решить свои проблемы? Поможет ли воровство разрешить конфликт между индивидом и обществом?

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Все беседы о правонарушениях с подростками цели и задачи преследуют одни – не допустить правонарушения. До правонарушения в руках у воспитателей время, которое сохранит судьбу ребенка чистой и благополучной. После правонарушения наступает ответственность.

Родители и педагоги, а в особенности классный руководитель, по сути, являются воспитателями подростка. То есть продолжают процесс воспитания. Важно, чтобы родители и педагоги обладали безусловным авторитетом в глазах подростка. Если подросток видит слабые черты характера воспитателей, то воспринимать взрослого человека всерьёз не будет. В этом случае беседы не помогут.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

  • Не менее злободневная тема – драки. В детстве драки воспринимаются как естественный элемент взросления, способ отстоять себя. Но в подростковом возрасте ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что причинив другому человеку боль и травмы он понесет ответственность.
  • Детство закончилось, а взрослые адекватные люди даже в провоцирующей ситуации руки держат в карманах и умеют управлять своими эмоциями.

Например, личностная дисгармония (неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний), проблемы во взаимоотношениях со значимым взрослым, невнимание к ребенку, отвержение, протест, ревность, противоречивость желаний, низкая переносимость трудностей, финансовые затруднения, употребление алкоголя, ПАВ; иждивенческая позиция, опыт пребывания в асоциальной среде, бродяжничество. Групповая дискуссия. Спросите, действительно ли при помощи воровства можно решить свои проблемы? Поможет ли воровство разрешить конфликт между индивидом и обществом?

Профилактика воровства среди подростков

Воровство подростков методическая разработка по психологии на тему

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

Цель: Понимание детей видеть разницу между своим и чужим; нельзя присваивать чужое.

Задачи:

-Сформировать представление у детей о понятиях: честность – ложь..

-Научить использовать в повседневной жизни правила честности.

-Научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Предварительная работа:

-Беседы на нравственные темы.

Ход занятия:

В начале беседы один из ребят рассказывает следующее сти­хотворение:

Что такое, что случилось,

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

  1. Что значит воровать?
  2. Какого человека называют вором?
  3. Почему люди воруют?
  4. Нужно ли наказывать за воровство?
  5. Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
  6. Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
  7. Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схва­тил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

  1. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
  2. Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
  3. Почему он не признался в содеянном?
  4. Отчего мальчик побледнел и заплакал?
  5. Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
  6. Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

IMG-20171211-WA0016-1.jpg

2.Чтение и анализ пословиц

Воспитатель предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:

  • На воровстве далеко не уедешь.
  • Раз взял — навеки вором стал.
  • У вора короткие ножки.
  1. Проиграйте ситуацию.
  2. Дайте оценку происходящему.
  3. Докажите, почему так поступать нельзя.
  4. Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

Вопросы для рассуждения:

  1. Почему Саша не сказал правду родителям?
  2. Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

На школьный завтрак ученикам давали творож­ные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учитель­ница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и изви­ниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

  1. Почему Сережа не сказал правду учительнице?
  2. Можно ли Сережу назвать вором?
  3. Как следовало поступить в данной ситуации?

У Вити была большая коллекция фишек, кото­рую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они при­надлежат им. Витя все отрицал.

Вопросы для рассуждения:

  1. Следует ли наказывать Витю?
  2. Можно ли мальчика назвать вором?
  3. Что вы посоветуете Вите?
  4. Как следует поступить педагогу?

6.Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

  1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
  2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
  3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси про­щения.

Воспитатель поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

Подведение итогов занятия

Дети отвечают на следующие вопросы воспитателя:

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Литература:

Классный час

по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы

Цель проведения: профилактика правонарушений; пропаганда правовых знаний;

Задачи мероприятия:

1. Формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

2. Освоение содержания заповедей христианской морали;

3. Формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

4. Формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

5. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

6. Развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Прежде, чем начать классный час, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Как много улыбок засветилось. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Я тоже дарю вам свою улыбку и желаю Вам успешной работы! (Слайд 2)

2. Актуализация знаний и введение в тему.

– Давайте начнем сегодняшний разговор с правил и законов, по которым мы живем изо дня в день.

(Дети называют правила, упорядочивающие движение транспорта и пешеходов; порядки, существующие в их семьях; особые правила, действующие в школе).

– А есть ли какие-нибудь правила или законы, где говорится о воровстве, честности, отношении к родителям, заключении брака, займе денег? Что было бы, если бы этих правил (законов) не существовало?

– Благодаря правилам и законам у человека формируется совесть. Что такое совесть?

(Возможный ответ: это особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее в человеке внутреннее побуждение к добрым поступкам).

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

3. Объявление темы и цели классного часа

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Надо ли говорить об этом? (Слайд 1)

- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит выяснить?

4. Знакомство с новым материалом.

) Почему и зачем ребенок ворует (Слайд 4)

Вот наиболее распространенные причины:

Желание обладать чем-то недоступным другими способами. Если родители не могут купить ребенку желанную, но очень дорогую игрушку или другой ценный предмет, ребенок решается на кражу.

4) Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах "вор" и "воровство". (Слайд 6)

Вор- человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник.

Воровать- преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать - это преступление.

А преступление наказывается по закону. Как вы думаете, как воровство наказывается в нашей стране? (Слайд 10)

Кража(тайное похищение имущества)- наказывается:

общественными работами, штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом на срок до шести месяцев, ограничением свободы на срок до трех лет, лишением свободы на тот же срок.

Грабеж(открытое похищение имущества) – наказывается: общественными работами,

штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом на срок до шести месяцев,

ограничением свободы на срок до четырех лет, лишением свободы на тот же срок.

А знаете ли вы, каким было наказание воров в древности? (Слайд 7)

Казни воров на главной площади города

Поездка в чане с помоями

- Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

5. Закрепление полученных знаний.

1) - Встречались ли вы в своей жизни с воровством? (Слайд 8)

Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы детей)

Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания.

Группа №1. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:

Давайте послушаем ваши ответы.

-Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор. Слайд 9

- Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть? (Слайд 10)

Позор на всю жизнь.

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

2) Анализ ситуаций. (Слайд 16)

Группа №1. Ребенок из детского сада унес игрушку домой. Это воровство? Почему?

Группа №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

- Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал.

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

Представление учениками своих работ.

7) Если одолевает соблазн (Слайд 11)

Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Выскажите свое мнение и закончите предложения: (Слайд 22)

Я сегодня понял(а)….

Я хочу сказать вам, друзья,….

Перед вами я хочу заявить, что…

У вас на партах лежат свечки –индикаторы, разукрасьте

желтый цвет – мне было интересно;

зелёный – было интересно, но кое-что осталось непонятно;

красный – я с этим не согласен;

чёрный - было скучно

7. Подведение итогов занятия

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Рассказ 1.

В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы.

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал.

Клептомания, которой опасаются некоторые родители, слышавшие о таком психическом нарушении, – это не особенность детей из неблагополучных семей, а болезнь. Заболевание это достаточно редкое, генетически не наследуемое и от социального происхождения не зависящее. Диагностируют его психиатры.

Научение. Дети, жившие в неблагополучных семьях, делают то же, что делают взрослые. Например, если взрослые промышляли воровством, то для ребенка это было обычной жизненной ситуацией. Более того, его даже могли поощрять и хвалить, если он сам таким же способом добывал что-то в семью.

Собственно воровством можно считать спланированное присвоение чужого имущества ради его материальной ценности, в случае, когда человек знает о социальном и моральном запрете на такие действия, осознает степень вреда для жертв кражи и возможность наказания для себя. Важно также учитывать возраст человека и его способность понимать свои действия и контролировать их.

Что могут предпринять родители:

– Осознавать реальный эффект своих действий. Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, особенно изо дня в день, взрослые могут испытывать разные чувства, иной раз даже срываться. Но если речь идет об осознанном поведении взрослого человека, необходимо спросить себя: какова моя цель? Какую информацию получит от меня ребенок? Физическая расправа, безусловно, учит ребенка тому, что лучше не попадаться на своих проступках, а также тому, что когда родители в гневе, они кричат и дерутся. Но это не научит ребенка пониманию того, почему именно воровать нельзя. И уж тем более не научит его не делать этого. Скорее он научится более тщательно скрывать свои проступки от конкретных людей. Поэтому после любого эмоционального взрыва нужно начать планировать формирование изменений в поведении ребенка.

– Собрать полную и непредвзятую информацию о том, что произошло. К сожалению, к детям из детского дома существует предвзятое отношение, и ребенка могут обвинить несправедливо.

– Искать подлинные причины. Постараться понять, какова эта ситуация с точки зрения ребенка, каковы были его намерения и как он понимает результат. Для этого нужно внимательно и спокойно его выслушать. А чтобы он мог быть откровенным в столь стрессовой ситуации, надо до этого создавать доверительные отношения. Также важно знать жизненную историю ребенка, потому что, кроме того, как ребенок сам объясняет свое поведение, имеют значение объективные проблемы и особенности развития.

– Учитывать возраст и особенности развития ребенка. Часто взрослые терпимо относятся к тому, что ребенок отстает в росте или в учебе, но не могут перенести задержки в развитии совести. На самом деле это такая же зона развития, как и другие. Оно подразумевает, что ребенок, чей биологический возраст двенадцать лет, в моральном отношении может соответствовать шести годам. И родителям, которые занимаются его воспитанием, придется исходить в своих действиях из этой реальности.

– Подробно и понятно объяснить ребенку, чем именно плох его поступок. Почему нельзя брать чужое без спросу, даже если хочется. Рассказать напрямую или через сказки/ игру, что чувствует тот, у кого украли что-то: унижение, обиду, как ему плохо. Что теряет в отношениях с людьми тот, кто берет чужое. Объяснить, что желание взять чужое посещает в детстве всех людей, и как люди это преодолевают и т. д.

– Предложить выход из ситуации. Возмещение морального и материального ущерба (насколько это возможно) для пострадавших. Обязательно надо вместе с ребенком попросить прощения (объяснив, зачем!), при этом не позорить публично и не бросать его одного в этой ситуации. Найти способ, как сам ребенок может возместить нанесенный ущерб: вернуть, сделать своими руками новое, отдать свое взамен растраченного и т. д.

– Своим собственным поведением выражать уважение к собственности, в том числе к вещам самого ребенка, спрашивать разрешения, не рыться в его вещах. И не провоцировать ребенка, оставляя на видном месте деньги и ценности, пока не будет уверенности в том, что ребенок научился справляться с ситуацией.

– Решать подлинные проблемы ребенка, которые стоят за воровством. Если родители не могут понять, что движет ребенком, стоит обратиться к детскому психологу.

– Верить в своего ребенка, быть на его стороне. Это не означает отрицания проблемы, но свидетельствует о том, что сам ребенок и отношения с ним для родителей важнее, чем отдельные, даже серьезные проблемы в его поведении. Решение этих проблем – путь к близости друг с другом, который иногда бывает очень тернистым и долгим.

Читайте также: