Как проверить агентство по трудоустройству

Обновлено: 13.05.2024

Кадровое агентство и бюро по трудоустройству: что это, в чем отличия

Здесь вы узнаете:

  • что такое кадровое агентство (далее КА);
  • что такое агентство (бюро по трудоустройству);
  • в какие из них стоит обращаться за поиском работы и кому из них нужно платить.

Автор статьи, вот уже на протяжении 14-ти лет, поднимая трубку звонящего телефона, слышит, как от соискателей, так и работодателей, один и тот же вопрос: а ваши услуги платные или бесплатные? Прежде чем ответить на этот вопрос, приходится уточнять у них, они ищут работу или ищут персонал. Далее, соискатель слышит: наши услуги бесплатные, а работодатель: наши услуги платные. Так в чем же различия? Почему для одних услуга платная, а для других – бесплатная?

Что такое КА и бюро по трудоустройству и в чем их отличия, раскроем в данной статье. До сих пор, многие соискатели и работодатели, эти два разных вида компаний упорно называют одним понятием "кадровое агентство". А некоторые компании по трудоустройству часто именуют себя "кадровым агентством", чем способствуют всеобщему заблуждению. Дадим определения каждой из этих фирм.

Как выглядит трудоустройство через кадровое агентство

Трудоустройство через кадровое агентство: вот что это

Трудоустройство через Кадровое агентство затруднено из-за жестких требований к кандидатам на вакансию, установленных работодателем.

Что такое кадровое агентство

Кадровое агентство - это коммерческая организация, получающая доход от компании-работодателя за подбор кандидата на вакансию. Услуга такой фирмой оказывается только работодателю, как клиенту.

Соискателю услуга не оказывается, поэтому соискатель не платит кадровому агентству за свое трудоустройство. А сам факт трудоустройства кандидата с помощью кадрового агентства - это результат выполненной заявки на подбор персонала, результат успешно оказанной услуги по подбору персонала в компанию-работодатель.

Кадровые агентства заинтересованы в том, чтобы подобрать для предприятия-клиента максимально подходящего под квалификационные требования заявки специалиста. Компании-работодатели платят таким КА за подбор персонала крупный гонорар, поэтому старается в заявке на подбор персонала указать максимально высокие требования к квалификации кандидата. В последнее время, КА, которые занимаются подбором персонала для компаний, все чаще называются рекрутинговыми агентствами и агентствами по подбору персонала .

Что такое агентство по трудоустройству

Агентство по трудоустройству - это коммерческая организация, получающая доход от соискателя за оказание ему услуг: 1) нахождение для него вакансии на предприятии, в которое он затем был принят на работу; 2) представление ему платной справки о вакансиях на предприятиях, куда его могут принять на работу.

Услуга такой фирмой оказывается только соискателю, как клиенту, поэтому соискатель платит агентству по трудоустройству . Предприятию-работодателю услуга не оказывается, поэтому оно не платит за подбор специалиста, который принят на работу с помощью агентства по трудоустройству. Другие названия подобных компаний: бюро по трудоустройству и биржа труда .

Среди агентств по трудоустройству выделяют два типа:

1 -й тип - получают основной доход от факта трудоустройства соискателя, а дополнительный - от сопутствующих услуг, например, от услуг по рассылке его резюме на вакансии работодателей. Получение основного дохода от факта трудоустройства соискателя мотивирует такие агентства на тщательный поиск подходящих для него вакансий.
2-й тип - которые получают доход только от предоставления соискателю информации (справки) о вакансиях работодателя, т.е. от оказания ему информационно-консультационных услуг.

Хочу отметить особенности работы бюро по трудоустройству 2-го типа. Обычно, такие фирмы основную информацию о вакансиях получают из открытых источников, например из Интернета. Они находят опубликованные компаниями-работодателями (прямыми работодателями) вакансии, далее дублируют эти же вакансии в других открытых источниках (например - работных сайтах) и получают "поток" людей, ищущих работу.

А поскольку доход такого агентства формируется из предоставления соискателю справки о вакансиях, то, за невысокую плату, они стараются заключить договор на оказание информационных услуг с каждым, пришедшим к ним в офис. Далее соискатель, получив информацию о вакансии, которая не всегда актуальная (!), должен самостоятельно связываться с компанией-работодателем. В трудоустройстве человека, уже оплатившего им услуги, эти агентства не заинтересованы. Вы легко можете найти в интернете плохие отзывы о подобных фирмах.

Рекомендации по трудоустройству

Если вы - соискатель, то вам нужно четко определить, какую работу вы ищете (по какой специальности), затем можно обзвонить все КА вашего региона и спросить у них о наличии вакансии, которая вас интересует. Можете просто разослать в КА свое резюме по электронной почте. Если у какого-то КА будет заявка от предприятия-клиента на специалиста с опытом работы, который вы имеете, то с вами оперативно свяжется сотрудник рекрутинговой фирмы (рекрутер, который работает над этой заявкой) и пригласит на собеседование. Но при этом вы будете участвовать в конкурсе из нескольких кандидатов на одну вакансию.

Если предложений от КА не будет, но вы готовы будете потратить деньги за трудоустройство, то тогда лучше обратиться в агентство по трудоустройству 1-го типа.
Кроме того, обязательно ищите работу с помощью работных сайтов . Поиск работы через работные сайты - это самый лучший на сегодня способ поиска работы . Кроме того, он бесплатный. Размещение резюме и доступ к вакансиям компаний-работодателей на всех сайтах бесплатные. Вам нужно только разместить грамотное резюме и сделать отклики на те вакансии, которые вам подходят. Даже если вы не найдете подходящие вакансии, вас всегда смогут найти на этих сайтах и предложить работу как прямые работодатели, так рекрутеры КА.

А если вы представляете интересы компании-работодателя, и вам требуется квалифицированный специалист, то вы должны понимать, что качественную услугу по подбору персонала можете получить только на платной основе. Т.е. подав заявку на подбор персонала в кадровое агентство. Если же вам требуется неквалифицированный персонал, то можете обратиться в компании по трудоустройству, желательно 1-го типа, и сообщить им о том, что у вас открыты вакансии.

При устройстве на работу рекомендуется узнать, платит ли налоги предприятие, а также просмотреть отчисления в пенсионный фонд и ФСС. Сервис предлагает проверить работодателя в режиме онлайн по официальным базам данных с гарантией достоверности и точности представляемой информации. Пробить компанию в интернете можно по ИНН или ОГРН, а узнать ИНН работодателя можно на сайте по названию.

Всем, кто ищет работу, хочется, чтобы она приносила достойный доход, чтобы рабочая атмосфера была комфортной, а руководство лояльным.

Поэтому в процессе поиска вакансии, соответствующей пожеланиям, в первую очередь стоит собрать информацию о работодателе. Это позволит снизить риск трудовой деятельности в ненадежных организациях.

Как проверить работодателя при устройстве на работу? Ответ на этот вопрос в статье.

Какие сведения о работодателе необходимо узнать перед устройством на работу

Если работник приглашен на собеседование или на работу в компанию, то с самого начала ему стоит проверить работодателя по ИНН или ОГРН.

Это даст возможность получить следующие данные:

Зачем проверять работодателя

Проверка работодателя по ИНН позволит убедиться в том, что вакансия размещена реальным работодателем, а не несуществующей компанией-мошенником.

В процессе проверки может выясниться, что фактический и юридический адреса не совпадают. За такое нарушение компанию ждет штраф налоговой службы и, скорее всего, банки не дадут согласие на открытие счета.

Все это негативно отобразиться на финансовом состоянии и, соответственно, на зарплате работников. Как видим, причин для проверки более чем достаточно.

Как проверить работодателя при устройстве на работу

При обращении к нам вы получите выписку, информация которой взята из Единого государственного реестра юридических лиц.

Источники информации о Юридических лицах и ИП


ФНС


РОССТАТ


ФССП


АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ


ЦЕНТРОБАНК РФ


ПРОКУРАТУРА РФ


ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ


ГОСЗАКУПКИ


АРХИВ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА ФНП


РОСПАТЕНТ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Образец полного отчета по компании

Банковские операции

Информация об оборотных суммах, кол-ву и дате прихода/ухода денежных средств. Оценка рискованности

Бухгалтерская отчетность

Сведения о лицензиях, виде деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.

Наличие гос. контрактов

Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос. закупках, реестр опубликованных заказов.

Информация об учредителях

Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Также, инф-я об учрежденных организациях и руководстве.

Вносимые изменения в Реестре

Список арбитражных управляющих и арбитражная практика.

Наличие задолженностей

Информация о задолженностях по зар. плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей.

Часто задаваемые вопросы

Какую информацию Вы получите о контрагенте?

Сколько ждать готовности отчета?

В среднем время ожидания занимает 15 минут, наш сервис в автоматическом режиме собирает информацию.

Какие базы данных Вы используете и насколько информация достоверна?

Для формирования полного отчета по компании мы используем информацию предоставленную государственными органами: Федеральная налоговая служба РФ, Высший арбитражный суд РФ, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки и другие.

Зачем нужно проверять себя и контрагента?

Чтобы снизить риски потерь от сотрудничества с контрагентом. Репутационных, финансовых и на возмещение причиненного ущерба. Быть в курсе плановых проверок.

Не узнает ли третье лицо о нашем обращении к Вам за информацией по нему?

Исключено! Мы гарантируем конфиденциальность сотрудничества нашим клиентам.
Вопрос конфиденциальности присутствует и в Договоре об оказании Агентством информационной услуги:
П. 2.2 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется сохранять конфиденциальность получаемой от ЗАКАЗЧИКА информации.
П. 2.3. За разглашение сведений, которые передаются ИСПОЛНИТЕЛЮ, устанавливается ответственность в виде возмещения доказанных убытков.
Следует отметить, что соблюдение конфиденциальности мы требуем и от клиентов.

Урегулированием задолженности в 27 регионах теперь занимаетс.

В 2021 году ФНС России продолжила работу по созданию в субъектах РФ специализированных инспекций по.

ФНС России включилась в реализацию федерального проекта «Кли.

На следующей неделе Правительство запустит специальную лабораторию, которая займется тестированием к.

ФНС России разъяснила частые вопросы о применении ПСН

ФНС России разъяснила как пересчитать стоимость патента при изменении установленного в регионе разме.

  • О сервисе
  • Контакты
  • Условия возврата
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Проверить ЭЦП ФНС
  • Список городов

Мы в соцсетях:

Прокрутка наверх

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.

Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (без ЭЦП) 100₽
  • Выписка из реестра субъектов МСП 100₽
  • Справка об отсутствии ИП 150₽
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП c электронно-цифровой подписью (ЭЦП) 200₽
  • Комплексный отчет по организации 400₽

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Изображение

Добрый день дорогой посетитель, сегодня многие украинцы выезжают в Польшу на заработки или на ПМЖ (постоянное место жительство) в 2017 году Польские консульские учреждения выдали более 1 миллиона национальных виз(рабочих) D-05 180\360 для жителей Украины. В будущем году прогнозируется только увеличение выездов в связи с повышением заработной платы и улучшением условий проживания в Польше. Для получения работы в Польше нужна открытая рабочая виза, по которой Польский работодатель сможет Вас легально трудоустроить. НАПОМИНАЕМ выезд по биометрическим паспортам считается туристическим и официально трудоустроится по таким документам не получится. Итак, для получения рабочей визы и дальнейшего трудоустройства наши соотечественники обращаются в агенство по трудоустройству за границу (кадровые агентства) и в редких случаях пользуются помощью знакомых.

К большому сожалению, из за большого рынка конкуренции по понятным причинам бывают случаи мошенничества или вакансий не соответствующих их предварительному описанию, а в худшем случае подделке документов, что несет за собой депортацию до 5 лет! Мы решили поделиться с Вами важной информацией о том, как не попасть в руки злоумышленников и проверить агентство по трудоустройству.

Для проверки кандидата на предоставления услуги Вам потребуется немного времени и терпения, начнем с обязательных документов:

  • Проверка наличия разрешения Министерства труда и социальной политики Украины на трудоустройство в данной стране (Лицензия).
  • Предусмотрено ли заключение с вами договора на трудоустройство?
  • Расписка о взятии денег на предоставление услуг (не обязательно)
  • Фактический адрес агентства, предлагающего вам работу за границей.

Лицензия на трудоустройство

Отсутствие данной лицензии означает что агентство или частный предприниматель действует незаконно и не может предоставлять данную услугу.

Как сориентироваться и понять кто перед Вами?

Правильно:

+На сайте есть лицензия и свободный к ней доступ

+Агентство предоставляет лицензию и другие удостоверяющие документы по первому требованию

+Соответствующее разрешение есть на сайте министерства

Не правильно:

-Сайт не содержит лицензий и другой информации подтверждающей легальность предоставления услуг.

-Агентство или предприниматель не показывает лицензию или зовет Вас приехать в офис.

-Нет приказа о выдаче лицензии на сайте министерства

Так же следует обратить внимание что лицензия должна соответствовать той стране на которою она была получена. Данную информацию легко можно проверить воспользовавшись реестром лицензий по посредничеству за границу (актуально на 09.10.17)

Получается следующее, если посредник согласно реестра работает только с Польшей, то будет совершенно не законным, если Вам будут предлагать работу в другой стране.

К тому же с 01.01.2017 Министерство социальной политики Украины выдает лицензии в электронном виде. Это означает, что у агентства будет копия приказа о выдаче лицензии, и вы можете найти вашего посредника в вышеупомянутом реестре.

Зарубежные партнеры

Работа по любым документам

Если Вам предлагают трудоустройство по любым документам, например: биометрический паспорт, безвизовый режим по странам ЕС) – то Вы определенно попали на мошенников. Лишь некоторые агентства могут устраивать по беометрике и то это не есть официально, а гарантией выплаты заработной платы выступают договора о сотрудничестве сторон (работодателя и кадрового агентства) что в большинстве случаев гарантирует добросовестность работодателя по отношению к выплате заработной платы. Виза, которая дает право на работу за границей это D-05 180\360Национальная (рабочая)

Без интереса к Вам

Если менеджер агентства по трудоустройству не проявляет интерес (если вакансия требует опыта работы или специальные навыки) Вашими навыками или предыдущим опытом работы как потенциального работника, то это может свидетельствовать о сомнительных мотивах предоставления услуг, по причине обязательных требований от работодателя. Мошенникам эта информация не нужна, потому как они не собираются Вас трудоустраивать или предоставлять любую иную услугу. Вывод, если нет интереса — будьте бдительны.

Документы

Ни одно агентство не должно требовать у Вас оригинала документа при любых обстоятельствах. Ни один работодатель не вправе требовать у Вас оригинал документов под любым предлогом. В ином случае Вы рискуете попасть на противозаконные действия или злоупотреблением условий об оплате от работодателя.

Оплата услуг?

Агентство в праве требовать оплату за услуги связанные с приглашением (получение рабочей визы). Бронирование рабочего места и переоформления приглашения, если Вы уже имеете визу. Любые другие платные услуги описанные на сайте компании.

Агентство не может требовать оплаты за трудоустройство непосредственно перед подписание договора с работодателем. Так же оплата транспортных расходов не может быть включена в перечень предоставляемых услуг. Агентство не может требовать денег на перед за работу, оплачивать нужно только по факту получения документов в руки.

Рекомендуем внимательно относится к проверке агентств для получения качественных услуг и легального трудоустройства. Потратив всего 30-60 минут Вы можете уберечь себя от многих не приятных ситуаций в будущем.

Наши менеджеры могут проконсультировать по любому интересующему Вас вопросу абсолютно БЕСПЛАТНО!

Трудовой договор играет важную роль для соискателя, который планирует работу в Чехии.

Он прямо влияет на правовую защиту украинца, получения визы и оплату труда.
Расскажем детально про типы трудовых договоров и их правовое значение.

Трудовой договор должен содержать в себе:
— вид работы — какую деятельность вы будете осуществлять.
— место работы.
— дата начала работы.
Если один из этих пунктов отсутствующий, трудовой договор является недействительным.

В Чехии есть 3 основных типа договоров:
1. Hlavní prácovní poměr (HPP) — работа на полную ставку. Это самый популярный вид договора между работодателем и работником.

Условия договора :
• 40 рабочих часов а неделю, 20 дней отпуска
• подписывается максимум на 2 года или на срок действия разрешения на трудоустройство
• испытательный период 3 месяца. В этот срок возможное расторжение договора без объяснения причин как со стороны работника, так и со стороны работодателя
• после окончания испытательного срока для расторжения договора нужно написать заявление и отработать еще 2 месяца. У вас будет время найти работу на замену.

2. Dohoda o provedení práce (DPP) — соглашение на проведение работ.
Это договор подходит для небольшой работы или подработки.

Условия договора:
• не больше 300 часов/год у одного работодателя
• при зарплате в 10 тысяч не платится налог на социальное и медицинское страхование
• оплата начисляется за отработанные часы
• права на отпуск или любые другие бонусы при этом нет.

3. Dohoda o pracovní činnosti (DPČ) — договоренность о трудовой деятельности.
Данный договор имеет характеристики двух предыдущих типов договоров.

В каждом договоре прописывается Hrubá mzda (грязная зарплата), а на руки работник получает Čistá mzda — чистую зарплату, после вычета всех налогов.

Работодатель обязан за Вас платить социальное страхование — включает платеж на медицинское страхование, платеж на пенсионное страхование и взнос в государственную политику занятости.

Минимальная зарплата в Чехии.
Национальной валютой в Чехии является чешская крона (Kč).
С начала 2021 года минимальная зарплата в Чехии выросла на 600 крон относительно 2020 года. Теперь минимальная зарплата 15 200 крон (в 2020 году была 14 600 крон).
Выросла и минимальная почасовая ставка — теперь она представляет 90,50 крон.

Например, чешская минимальная месячная зарплата по курсам приблизительно: 581 евро, 2 637 польских злотых, 19 772 гривен, 1 813 беларусских рублей.

Таблица для наглядного сравнения договоров

до 10000 крон нет;

от 10000 крон есть.

до 3000 крон нет;

от 3000 крон есть.

Подведем итоги.

Наилучшим для работника будет договор Hlavní prácovní poměr (HPP). Данный договор вселяет больше уверенности, чем другие. Такой договор наиболее распространен и предлагает иностранцу максимальную правовую защиту. С этим договором Вы себя будете чувствовать более защищенным.

Чехия с каждым годом становится все более популярной среди трудовых мигрантов. Всё благодаря высокому уровню экономики, социальной защиты, медицинского обслуживания и уровню заработка выше, чем в Польше. Поэтому высокий спрос украинцев, которые стремятся улучшить свое материальное положение, работая в Чешской республике.

Если вы все-таки решили поехать на официальную работу в Чехию прежде всего Вам нужно получить рабочую визу.
Можете это сделать:
— в консульстве (Киев, Львов);
— в визовом центре (Киев, Львов, Харьков, Одесса, Ужгород, Днепр, Ивано-Франковск)

Наша компания помогает в подготовке полного пакета документов для рабочей визы в Чехию на 3 месяца для их подачи.

Важный момент при открытии рабочей визы это то, если Вы пробыли в Евросоюзе 90 дней по биометрии, то визу сразу на 90 дней Вам не откроют, так как у Вас идет визовый коридор. Необходимо 90 дней пробыть в Украине, а потом можно получить визу на 90 дней в Чехии.

Какие документы необходимы на визу в Чехию?

Для получения 3-х месячной чешской рабочей визы вам нужно предоставить следующий пакет документов :
— приглашение от работодателя
— трудовой договор оригинал и копия
— договор аренды жилья оригинал и копия
— заполненная визовая анкета
— медицинский страховой полис
— оригинал и ксерокопии загранпаспорта (страниц с отметками)
— оригинал и ксерокопии украинского паспорта (страниц с отметками)
— ИИН
— ФОТО 3.5 х 4.5

Дополнительно оплачиваются консульский и визовый сбор.

После подачи документов к визовому центру ожидания визы длится 7-14 рабочих дней. При позитивном рассмотрении документов дипломатическое представительство выдает визу на срок 90 дней.

Легальное трудоустройство предоставляет такие преимущества:
— гарантии защиты работника
— наличие социального пакета
— страхование
— получение гражданства и постоянное проживание

Имея официальное разрешение на работу, вы можете рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничные, а также на повышенную плату за сверхурочные часы.

Чехия является одной из самых популярных стран для поиска работы среди украинцев. Поэтому, чтобы находиться официально в Чехии, и получать хорошую зарплату, стоит иметь легальные документы, а именно чешскую рабочую визу. Помните биометрический паспорт или рабочая виза в Польшу не дает законного права работать на территории Чешской республики. Доверяйте оформление документов лишь надежным и проверенным компаниям.

Однажды я устроилась секретарём в агентство недвижимости. Меня привлекла хорошая зарплата и офис в центре города. Но проработала я всего месяц. Директор оказался неуравновешенным: кричал, кидался в сотрудников разными предметами. Когда подошёл день зарплаты, он заявил, будто бы я выбросила нужные документы и он не будет платить, пока я не найду их в уличном мусорном баке. Я не стала это терпеть и просто уволилась

Жертва неадекватного руководителя

undefined

Евгений Раев
Руководитель направления соискательского опыта в Авито

Похоже, Полина столкнулась с недобросовестным работодателем. Их не так уж и много — честных и законопослушных намного больше. Но всё равно, чтобы не оказаться в такой ситуации, перед тем как принимать предложение о работе, стоит соблюдать осторожность, тщательно оценивать вакансию и проверять работодателя. Расскажу, как это сделать.

Оцените вакансию

Иногда подвох кроется в самой вакансии — нужно только разглядеть.

На что обратить внимание

Список обязанностей. Добросовестным работодателям выгодно подробно описывать обязанности в вакансии — так они тратят меньше времени на объяснения, что нужно делать, и снижают вероятность откликов от кандидатов, которые не умеют делать нужную работу. Ищите вакансии с подробным описанием задач — это снизит вероятность того, что в первый рабочий день вам поручат делать что-то непредвиденное.

undefined

Пример описания обязанностей в вакансии продавца-консультанта. Сразу ясно, что нужно будет делать — сотрудник может понять, есть ли у него такой опыт и интересны ли ему эти задачи

undefined

Зарплата выглядит реалистично, работодатель предлагает много бонусов: питание, разные компенсации и доплаты

Надёжность источника. Вакансии могут встретиться где угодно: в социальных сетях, в газетах, в бегущей строке по телевизору. Но не все источники одинаково полезны, в некоторых предложения о работе не проходят никакой проверки — разместить их может кто угодно. Так что обращайте внимание, где опубликовано предложение о работе.

undefined

Тревожные знаки в вакансии

🤔 Слишком короткое и общее описание. Странно, если вакансия содержит мало информации и задачи сформулированы расплывчато. Надежным компаниям невыгодно писать такие объявления.

Короткие и поверхностные описания могут составлять мошенники, которые хотят заинтересовать, а потом обмануть. Либо недобросовестные работодатели с большой текучкой, которые понимают, что их условия непривлекательные. Они стараются любыми путями нанять человека, а потом — сколько проработает, столько проработает.

undefined

Подозрительное описание: обязанности указаны расплывчато, непонятно, что нужно делать

🤔 Слишком хорошие условия. Если компания предлагает 100 000 ₽ в месяц за 2 часа работы в неделю, это должно настораживать. Если на похожих вакансиях зарплата намного ниже, стоит задуматься, почему ваш потенциальный работодатель готов переплачивать.

undefined

Зарплата 500 000 ₽ для менеджера по продажам выглядит подозрительно — это сильно выше, чем в среднем по рынку

Проверьте работодателя

Даже если вакансия не вызывает подозрения, стоит ещё проверить компанию, в которую вы планируете устроиться.

На что обратить внимание

Соцсети и сайт. У большинства компаний есть ресурсы в интернете: сайты или аккаунты в социальных сетях. По ним можно понять, ведёт ли компания реальную деятельность, что публикует, как общается с клиентами на публичных площадках. Так что рекомендуем проверить, как потенциальный работодатель представлен в интернете.

undefined


Совет

Смотрите на актуальные отзывы. Ситуация может меняться, и отзывы, оставленные год или более назад, могут уже не иметь ничего общего с реальностью.

Офис. Собеседования по видео сейчас обыденность, как и удалённая работа. Тем не менее посетите офис компании до того, как принимать предложение работодателя, особенно если ваша должность предполагает работу там, а не удалённо. Так вы узнаете, существует ли вообще этот офис и так ли комфортно рабочее пространство, как вам рассказывали на собеседовании.

Тревожные знаки

🤔 Нет никакой информации о компании. Если у компании нет сайта или он состоит из одной—двух страниц — это ещё не повод заносить компанию в личный чёрный список, но насторожиться стоит. Если при этом у компании нет и профиля ни в одной социальной сети, это уже довольно подозрительно. Особенно если у неё публичный профиль деятельности — например, в сфере услуг или торговли. Возможно, это компания-однодневка.

❌❌❌ Работодатель говорит, что за что-то нужно заплатить или просит персональные данные. Если до трудоустройства у вас просят денег за форму, медицинскую книжку или обучение — насторожитесь. Отправлять деньги людям, с которыми вас пока не связывают никакие договорные отношения, — плохая идея. Скорее всего, это обман и вы не получите ни медкнижки, ни формы, ни работы.

Возможна ситуация, когда работодатель предлагает оформить медицинскую книжку в медцентре рядом с офисом. В таком случае стоит приехать на собеседование, убедиться, что работодатель реальный и вам подходит, пойти в медцентр, пройти обследование и заплатить за услугу на месте.

Не нужно также отправлять данные или копии паспорта, СНИЛС, военного билета до трудоустройства. Нет таких процедур, где это требовалось бы до подписания трудового договора. Предоставляйте документы только после того, как познакомитесь с работодателем, проясните все детали и начнёте процесс трудоустройства.

Чек-лист: как проверить вакансию и работодателя

Проверьте, безопасное ли место работы вы выбрали для работы:

✅ Вы нашли вакансию на крупном сайте по поиску работы.

✅ В вакансии подробно описано, чем вам предстоит заниматься на работе.

✅ Работодатель предлагает рыночную зарплату и набор дополнительных нематериальных преимуществ.

✅ У компании-работодателя есть сайт или аккаунты в социальных сетях.

✅ О компании-работодателе хорошо отзываются сотрудники.

✅ Офис компании выглядит так, как описывал по телефону рекрутер, — никаких неприятных сюрпризов.

Ежегодно тысячи украинцев покидают страну отправляясь за рубеж на заработки. Работа в Европе – это возможность получать стабильную высокую зарплату, а в дальнейшем при благоприятных обстоятельствах и статус гражданина ЕС. Как избежать мошенников и выехать на работу безопасно, давайте разбираться.

Трудоустройство за рубежом

Процесс трудоустройства за рубежом состоит из нескольких этапов:

  1. Поиск подходящей вакансии самостоятельно или с помощью агентства;
  2. Онлайн собеседование с работодателем;
  3. Подписание трудового договора;
  4. Оформление рабочего приглашения;
  5. Получение визы (около 30 дней).

Только после получения рабочей визы, работник отправляется в страну дальнейшей работы.

Что такое приглашение, как и кем оно оформляется

Официальное трудоустройство в Европе начинается с приглашения - Job offer, на основании которого в дальнейшем будет получена рабочая виза. Этот документ оформляет будущий работодатель соискателя или организация-посредник, его представляющая. Джоб оффер печатают на фирменном бланке по соответствующему образцу, заверяют подписью уполномоченного лица и печатью предприятия-нанимателя. Копия приглашения размещается в едином государственном реестре принимающей работника страны. В документе четко прописываются сроки, условия работы, заработная плата, должностные обязанности, предоставляемые работнику льготы. При отсутствии рабочего приглашения виза не оформляется. Если соискатель планирует работать за пределами страны-работодателя, ему дополнительно необходима форма А1 из органов социального страхования.

приглашение на работу за границей, арбайтен отзывы

Что такое форма А1 и как его получить

Форма А1 (ZUS) используется при делегировании иностранных сотрудников в третьи страны Шенгена для их работы на предприятиях-партнерах. Сертификат является официальным подтверждением того, что фирма-работодатель выплачивает все необходимые по закону социальные взносы. Без этого документа командировка не является легальной. За соблюдением этого закона строго следят соответствующие органы. Отсутствие сертификата грозит крупными штрафными санкциями принимающему предприятию и депортацией иностранному работнику.

Форма А1 выдается по требованию работодателя, органами социального страхования. Документ может быть затребован для любого официально трудоустроенного работника. Средний срок рассмотрения ZUS А1 – 10 рабочих дней. Стоимость А1 рассчитывается исходя из уровня будущей заработной платы соискателя ( не ниже минимальной по стране) и составляет сумму не ниже 320 Евро.

При оформлении могут быть учтены следующие нюансы:

  • Общий срок пребывания работника на территории страны ЕС где он работает;
  • Проживает ли семья работника в месте его трудоустройства;
  • Предоставляет ли работодатель жилье работнику и т.д.

Проблемы и риски при поиске работы за границей

Как правило организациям-работодателям некогда заниматься оформлением документации для иностранного работника, поэтому в помощь они привлекают агентства по трудоустройству. К сожалению, количество афер, связанных с работой в Европе со стороны посредников, ежегодно растет. Мошенники предоставляют соискателям фальшивые приглашения для дальнейшего оформления визы от фирм-однодневок. Нередко для этого используют интерпретации названий официально существующих фирм. В итоге человек, потеряв 3 недели и сумму в 100-350 евро, оказывается без работы. Даже если соискатель в дальнейшем найдет подходящую вакансию от реального предприятия, понадобится новое рабочее приглашение и А1, а значит, деньги и время.

Агентства по трудоустройству в Европе: Арбайтен отзывы и другие копании

Поиск легальной работы за рубежом – дело достаточно сложное. Интернет пестрит объявлениями с баснословными суммами и райскими условиями, однако зачастую это лишь приманка для работника. Для того, чтобы не стать очередной жертвой аферистов, прежде, чем заключить договор с фирмой-посредником, следует убедиться в ее благонадежности.

Легальное агентство по трудоустройству должно отвечать следующим требованиям:

трудоустройство в Европе, Арбайтен отзывы

Осторожно: мошенники!

Иногда понять тот факт, что имеешь дело с мошенниками достаточно сложно. Ведь аферисты отличные психологи, умеют красиво говорить, убеждать и бороться с возражениями. Между тем существует целый ряд признаков, по которым можно вычислить липовое агентство:

Еще один момент который указывает на нечистоплотность, заниженные цены. Стоимость трудоустройства с визой не может быть ниже стоимости самой визы.

Плюсы официальной работы за рубежом

Иногда мошенники пытаются убедить соискателей, что работа без визы – это возможность сэкономить деньги на оформлении документов. При этом соискателю никто не спешит рассказать, что попавшийся работника сразу депортируют на родину с последующим запретом на въезд в шенгенскую зону. В некоторых случаях перед отправкой ему грозит тюремное заключение.

Преимущества легальной работы за рубежом заключаются в следующем:

  • Достойный заработок;
  • Возможность в дальнейшем получить вид на жительство или в некоторых случаях гражданство;
  • Возможность пользоваться медицинской страховкой;
  • Доступ к образовательным курсам;
  • Возможность путешествовать;
  • Отсутствие страха перед проверками и депортацией;
  • Пенсионный стаж или возможность получать пенсию (доступно в нескольких странах ЕС, в том числе в Польше, Германии, Эстонии, Португалии и т.д.)

Как попасть на работу в Германию, Нидерланды и Бельгию

Некоторые страны дальнего зарубежья, такие, как Германия, Нидерланды или Бельгия являются особенными привлекательными в глазах украинских работников.

Причин для этого несколько:

  • высокая заработная плата,
  • хорошие условия труда,
  • возможность получать пенсию.

Между тем, процесс получения немецкой или бельгийской рабочей визы достаточно сложен. Документ выдается прошедшим подтверждение квалификации специалистам, закончившим ВУЗ, признанный в принимающей стране. При этом соискатель обязательно проходит экзамен на знание языка, а также личную беседу с работником консульства.

Выходом в таком случае может стать работа через третью страну. Чаще всего это Польша, Эстония или Латвия.

Vander Elst – пропуск на работу в страны дальнего зарубежья

Ван Дер Эльст – это вид визы, которая дает возможность официально трудоустроенному в Польше иностранному сотруднику работать на территории Германии. Заявку на получение документа принимают в немецком посольстве, расположенном в Варшаве. Работник лично привозит пакет необходимых документов. Рассмотрение заявки длится до 7 рабочих дней. Сбор составляет 75 евро в польских злотых. В случае отказа, уплаченные деньги не возвращаются.

Vander Elst виза как полуить, Арбайтен отзывы

Список документов для получения Ван Дер Эльст выглядит следующим образом:

  • Заявление от работника на немецком с подписью;
  • Биометрическое фото - 2 штуки;
  • Действующий паспорт, выданный не позднее десяти лет назад. Оригинал и две копии всех страниц;
  • Документы, подтверждающие право пребывания и работы на территории Польши. Оригинал и две копии.
  • Справка о польской прописке в двух экземплярах. Минимальный срок проживания не должен быть меньше 4 месяцев;
  • Договор между работодателем из Польши и фирмой-партнером из Германии;
  • Справка от фирмы-работодателя из Польши, в которой указаны данные о месте, сроке работы и обязанностях работника в Германии;
  • Карта EKUZ и сертификат А1.

В некоторых случаях посольство Германии может затребовать у работника дополнительные документы. Практика показывает, что Ван Дер Эльст получают только квалифицированные работники.

Кто оплачивает дорогу и проживание работника за границей

Дорогу к будущему месту работы оплачивает сам работник. Исключение составляют узкопрофильные специалисты высокого класса. Таким работникам проезд действительно может оплатить работодатель или, в некоторых случаях, агентство.

Что касается проживания, то здесь существует несколько вариантов:

  • Жилье оплачивает сам работник;
  • Фирма-работодатель или агентство договаривается о проживании работников в хостеле со скидкой. Стоимость высчитывается из зарплаты;
  • Работодатель предоставляет работнику жилье.

ПЦР-тест – новые реалии

Пандемия затронула все страны Европы. Сегодня въезд иностранных работников в ЕС возможен только имея на руках оригинал результата ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем за 72 часа от времени прибытия в страну на английском языке. Некоторые страны ввели обязательную дополнительную сдачу теста по прибытию и последующий карантин в течение 10-14 дней. Тест ПЦР в Украине можно сдать в лаборатории или непосредственно в аэропорту.

агентство Арбайтен отзывы клиентов

Проверенный вариант: агентство Арбайтен

Посредническое агентство Арбайтен уже 5 лет работает на рынке Украины. Основное направление деятельности - легальное трудоустройство украинских граждан в странах Европы.

Преимущества работы с Арбайтен:

  • Развернутая консультация по трудоустройству за рубежом;
  • Поиск и подбор подходящих кандидату вакансий;
  • Помощь в оформлении документов;
  • Визовая поддержка;
  • Легальное трудоустройство в странах Европы;
  • Экономия времени и денег.

Агентство плотно и плодотворно сотрудничает с крупными польскими предприятиями и предлагает вакансии как для высококвалифицированных соискателей, так и для низкоквалифицированных работников.

Читайте также: