Как продлить детство ребенку

Обновлено: 02.07.2024

Детям-инвалидам приходится нелегко. Так же, как и их родителям. Это обусловлено тем, что малыши с особыми потребностями нуждаются в пристальном внимании, тщательном уходе. Вполне логично, что материальное обеспечение ребенка, который еще не достиг совершеннолетия, лежит на плечах матери и отца.

Следует обратить внимание, что от того, сколько времени, сил, терпения, финансов было вложено в развитие, воспитание и содержание чада-инвалида, зависит его здоровье, физическое и интеллектуальное развитие. Сюда также можно отнести социализацию детей.

В некоторых случаях инвалидность сохраняется даже после достижения дочерью или сыном восемнадцатилетнего возраста. Это не только не позволяет ребенку найти работу и обеспечивать себя самому, но и мешает в самостоятельном уходе за собой. Ребенок инвалид после 18 лет: как продлить инвалидность?

Продление инвалидности ребенку, которому исполняется 18 лет

Если отец или мать уклоняется от оказания материальной помощи собственному чаду, то алиментные средства надо требовать в установленном действующим законодательством порядке.

В этой статье можно ознакомиться с тем, когда не требуется переосвидетельствование ребенка-инвалида после 18 лет. Каждый родитель, воспитывающий сына или дочь с особыми потребностями, знает о том, что до наступления совершеннолетия ему (ей) не определяют группу инвалидности.

Как правило, в данном случае просто устанавливается общая категория — ребенок-инвалид. До восемнадцатилетия чадо может рассчитывать на максимальную социальную пенсию в связи с наличием особых потребностей. Она составляет столько же, как и при первой группе.

Фото 3

Когда ребенку исполняется восемнадцать лет, этот статус утрачивается. Следовательно, ему необходимо пройти переосвидетельствование уже во взрослом МСЭ. В этом учреждении будет определена и установлена группа, степень ограничения.

Получается, что ребенок с ограниченными возможностями при достижении восемнадцати лет и получении третьей группы резко теряет в пенсионной выплате ровно в два раза.

Важно обратить внимание, что третья группа — это первая, которая подразумевает ограничение к труду. В большинстве случаев она не имеет существенных ограничений. Люди, причисляемые к ней, могут быть трудоустроены. В этом случае следует отметить, что предвидится переход с социальной пенсии на трудовую по инвалидности.

Право на трудовую пенсию в связи с наличием третьей группы не зависит от продолжительности страхового стажа. Он может быть небольшим. Достаточно даже одного дня такого стажа. Это вовсе не означает, что страховой стаж не сказывается на будущей пенсии. От его продолжительности зависит размер государственных выплат.

Фото 4

Пенсия человека, который только что приступил к выполнению своих рабочих обязанностей, и лица, трудящегося на одной должности на протяжении пяти лет, будет отличаться в объеме денежных средств.

По данной причине родителям ребенка с ограниченными возможностями следует заранее побеспокоиться о том, чтобы их восемнадцатилетний ребенок, приступая к работе, мог рассчитывать на хорошую сумму трудовой пенсии.

Для этого им следует рассмотреть возможность уплаты страховых взносов, осуществляемых исключительно в добровольном порядке. Это нужно начать делать с того момента, как чаду исполнилось четырнадцать лет.

Важно отметить, что пять лет уплаты таких взносов равняется пяти годам страхового стажа. Таким образом, можно обеспечить малышу трудовую пенсию по инвалидности. По размерам такие материальные выплаты значительно ощутимее социальных. Последний вид помощи назначается инвалидам при полном отсутствии страхового стажа.

Он больше у тех лиц, которые только начинают работать. Помимо пенсионных выплат, родителям таких детей нужно знать, что при установлении взрослой инвалидности пристальное внимание уделяется не диагнозу.

Внимание уделяется тому, насколько основные виды нарушений функциональности организма ограничивают молодого человека (девушку) в способности к:

  • самообслуживанию;
  • самостоятельному передвижению;
  • ориентации в пространстве;
  • общению с другими людьми;
  • контролю собственного поведения;
  • обучению в высших учебных заведениях, колледжах;
  • трудовой деятельности (умственной, физической).

При этом при комплексной оценке вышеперечисленных критериев, характеризующих устойчивые нарушения работоспособности отдельных систем и органов человека, определяется общая степень их выраженности.

Еще родителям необходимо понимать, что большое значение имеют предшествующие взрослому МСЭ:

  1. регулярность посещения доктора по профилю основного заболевания, из-за которого появилась инвалидность;
  2. использование и нуждаемость в обязательных реабилитационных мерах;
  3. применяется ли лечение основного недуга, и эффективно ли оно;
  4. насколько часто родители с ребенком посещали детское МСЭ. Это имеет значение только для тех лиц, кому инвалидность была установлена сроком до восемнадцатилетнего возраста.

Заботясь о будущих взрослых пенсионных материальных выплатах, мама и папа конкретного ребенка должны предварительно подумать как о сохранении самой группы, так и о страховом стаже.

Когда не требуется переосвидетельствование ребенка-инвалида после 18 лет?

Установление группы без указания конкретного срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом. Это возможно только в том случае, если отсутствуют какие-либо положительные изменения по прохождении обязательных реабилитационных мероприятий.

Виды инвалидности

Виды инвалидности выделяют следующие:

  1. лица, передвигающиеся на креслах-колясках;
  2. люди, которые имеют серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата;
  3. граждане, имеющие серьезные проблемы со зрением;
  4. инвалиды, страдающие от заболеваний, негативно влияющих на способность слышать;
  5. люди, которые имеют серьезные нарушения умственного развития.

Также существует три группы инвалидности: первая, вторая и третья.

Нужно обратить внимание, что лица, имеющие 3 и 2 группу инвалидности, причисляются к категории работающих граждан. А вот люди с первой группой не могут работать в силу неудовлетворительного состояния здоровья.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Какие положены выплаты и льготы после совершеннолетия?

Фото 6

С этого момента объем социальной пенсии в связи с наличием особых потребностей будет зависеть от группы.

Если дочери или сыну поставлена первая или вторая группа инвалидности, то размер государственной материальной помощи будет зависеть от того, была инвалидность с рождения, или нет. А вот при установлении третьей группы инвалидности этот факт не имеет никакого значения.

Стоит обратить внимание на следующее сравнение: при наличии второй группы положена пенсия в размере 4959 рублей, а инвалиду с детства аналогичной группы — 9919 рублей. При третьей группе платят 4215 рублей.

Абсолютно не важно, инвалидность с рождения, или нет. В этом случае выплачивается общая материальная государственная помощь. Первым делом после наступления совершеннолетия инвалид должен обратиться за оформлением социального пособия.

Существуют следующие виды льгот:

  1. каждый гражданин РФ с ограниченными возможностями может претендовать на необходимое медицинское лечение;
  2. ему также выдаются направления в курортно-оздоровительные санатории;
  3. гарантируется бесплатный проезд в общественном транспорте. Он распространяется как на инвалида, так и на его проводника;
  4. семья, в которой проживает такой человек, имеет право претендовать на субсидию. Ее объем составляет приблизительно пятьдесят процентов от стоимости ежемесячных коммунальных платежей;
  5. при необходимости инвалид может рассчитывать на получение кресла-коляски или велоколяски;
  6. помимо всех остальных льгот, подразумевается выдача личных денежных средств, которые требуются для нормального самообслуживания. Они предназначены для оборудования ванной комнаты и туалета под нужды лица с ограниченными возможностями.

[expert_bq у инвалида есть трудности с жильем, то он имеет право встать в государственную очередь на получение квартиры.[/expert_bq]

Если в семье воспитывается ребенок с особыми потребностями, то родителям следует предварительно позаботиться о том, чтобы в будущем, после наступления совершеннолетия, он мог претендовать на некоторые льготы и материальную помощь от государства.

Ребенку на данный момент 7 лет и 3 месяца, осваивает адаптированную программу дошкольного образования для детей с умственной отсталостью. Родители хотят продлить детство и оставить ребенка еще на один год в детском саду. По заключению ЦПМПК обращение рекомендовано в 2020 г. при смене ступени. Но родители не хотят менять ступень. Что делать?

Ответы на вопрос:

Предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК обязательно для исполнения, но, даже если в заключении не указано о продлении обучения в д/с, это может быть сделано по решению его учредителя.

Похожие вопросы

Моей дочери 7,6 лет. В школу мы не пошли. И педагоги считают что она не готова и я. Написала заявление в дет. саду (она ходит в логопедический). Но ЦПМПК не дает заключение где прописан детский сад. Написали Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей умственной отсталостью уровень образования общее, заведующую не устрайвает это слово общее. Психиатр не продливает детство т.к ребенок не инвалид. Как быть чтобы остаться в саду еще на полгода? Дома сидеть я с ней не могу я мать-одиночка.

Если ребёнок уже учится и по решению пмпк была выбрана программа 2.3 с пропиской пройти пмпк через год, на данный момент ребёнок не имеет умственной отсталость, подтверждено мед заключением, школа категорически отказывается давать направление на пмпк, что делать?

Мой брат глухонемой. Обучался в специализированной школе. С детства проверяли комиссии и умственной отсталости никогда не ставили. А в школе при окончании дали справку с диагнозом легкая умственная отсталость. Родители о проведении комиссии не предупреждали. Должна ли школа предоставить на каких основаниях проводилась комиссия, заключение ее родителям? Поступить никуда не можем.

К нам в ДОУ родители хотят привести ребёнка с рекомендациями: Создание специальных условий при обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью (СИПР), 2 вариант. , мы должны разработать индивидуальную программу работы с данным ребёнком. У нас в саду не было детей инвалидов и мы не представляем как воспитателю работать на старшем дошкольном возрасте с данным ребёнком, т.к. кроме него в группе ещё 23 ребёнка? Как совмещать две программы?

Есть рекомендации специалистов врача - психиатра, педагога - психолога, учителя - дефектолога, учителя-логопеда.

В рекомендациях учителя-дефектолога написано Посещение детского учреждения возможно только при наличии ассистента.

В нашем саду есть специалисты инструктор по ФИЗО (молодой), муз. руководитель (молодой), учитель-логопед (стажист)

Можем мы не принять его в детский сад? Специализированного детского сада для таких детей у нас в городе нет.

Обратились в дошкольное образование для получения путевки в детский сад в 2012 году, ребенку на данный момент 3,4 года. За это время мы сменили место жительства, переехали в другой конец города. Я обратилась в это ДО и предупредила их о смене жительства, на что они ответили, что лучше дождаться получения путевки, а потом ее обменять на подходящий детский сад. В 2015 году (сентябрь) мы получили путевку, затем попытались ее обменять. Это оказалось не так-то и просто. Ходили в детский сад, в который нам досталась путевка, нас отправили в дошкольное образование по настоящему месту жительства на данный момент, пришли, оттуда нас отправили ходить по детским садам, которые нам подходят, и договариваться с заведущими. Обошли мы 7 детских садов вблизи от дома, но в каждом из них нас отправляли обратно в дошкольное образование. Вобщем, замкнутый круг. На данный момент путевку мы до сих пор не обменяли, ребенок сидит дома, при этом я в разводе, у меня есть еще один ребенок 1 год 3 мес, я получаю ежемесечное пособие по уходу за ребенком. Ездить в другой конец города с двумя детьми нет возможности. Имею ли я право на компенсацию с дошкольного образования за то что они не предоставили нам путевку в подходящий для нас детский сад? и куда именно мне нужно обратиться?

Мой муж преподаватель в техникуме у учеников с умственной отсталостью имеет ли наш ребенок льготу на детский сад.

Здравствуйте! Ребенок с умственной отсталостью 1 мес не посещал коррекционный детский сад. Можно ли говорить что часто пропускал коррекционные занятия которые были каждый день?

Булочка
Я слышала на форуме,что в Москве не оставляют на второй год-наверное так,если все в этом единодушны. В Питере оставляют в начальной школе легко,никто за такое не наказывает именно в начальной школе,говорят именно о изначальной неготовности и к дублированию года относятся достаточно легко.
Мой сын пошел в школу в "свой год"-ему было 7 лет 9 мес, никогда никто не выдавливал раньше.
И если честно,меня смущает то,что я читаю про вашу подготовку-вы еще в школу не пошли, а уже вы постоянно говорите о том,как идет русский. Как идет математика.То есть, вы еще не в школе, а ребенок какое там готовится..учится по полной. И вы хотите его на год оставить. Что он делать-то будет на подготовке дальше. А ведь ваш ребенок с такими неврологическими проблемами,но учится очень плотно уже сейчас и выдерживает в принципе нагрузку.
Не знаю,что даже сказать. Сын пойдет в школу в восемь лет и будет все время выглядеть в ООШ странновато,как второгодник.


География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Булочка с изюмом
Про "продление детства" это вам невролог видимо такую фразу сказал?)
Мне она тоже кажется ну не очень отвечающей действительности.
Вроде как-пошел в школу,стал взрослым потому что детство кончилось)
Они тоже дети,и никуда их детство не девается,честное слово.
В саду конечно лучше,чем дома сидеть,если так получится оставить.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

Девочки, "продлением детства" - официально у нас называется то, что ребёнку даётся право ещё на год остаться в саду. Удивлена я такой реакции на форуме).

Тоторо, мой сын не будет выглядеть, как второгодник)). Он у меня маленький, худенький и по психо-эмоциональному развитию отстаёт года на 1,5. Он сейчас с детками 5 лет выглядит, как ровестник. И общается на их уровне).

С чего вы взяли, что ребёнок учится сейчас по-полной?)))
Я занимаюсь своим сыном. Что в том плохого? Я и в игре понимаю, как у ребёнка идёт математика. Для этого не обязательно за книгами карпеть). Мы в игре считаем. А письмом с ним занимается логопед 2 раза в неделю. Идёт тяжело. А так же у нас нейропсихолог и песочная терапия по 1 разу в неделю. В школу мы не ходим. С подготовки нас выперли - я тоже уже писала.
Лично меня ничего не напрягает и не пугает. И я задалась конкретным вопросом: есть ли какая-то технология общения с ЦПМПК для положительного решения нашего вопроса)

Девочки, я уже писала о том, что я приняла такое решение - о том, что нам надо остаться в саду на год. Эта моё решение и я буду его осуществлять. Я написала не с целью его как-то помусолить, а с тем, что б реально узнать: как мне действовать в выбранном направлении.если есть такой опыт - буду очень благодарна за ценную информацию.

Тоторо, в Москве жестят с того года. У нас урезали финансирование и детей вышвыривают в школу в 6,5. И на второй год у нас никого не оставляют. И, как понимаю, с нашим. Бесплатными центрами поддержки тоже жуть что творят. Слава Богу мы успели 4 года получать там бесплатную помощь и занятия. Скоро и это у нас отберут.


География : Россия/Киров
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998

Булочка, у моего сына было заключение врачебной комиссии об отсрочке начала обучения на 1 год, у него день рожбения 29 августа. К сожалению он посещл логопедический детский сад, логопедические проблемы были решены, поэтому ПМПК не разрешила ему оставаться в этом д/с. Но ДО обязаны были предоставить место в обычном садике и не отказывали в этом вобщем-то. Только я решила не менять садик, а отдать в школу.
У Вас все получиться , получайте заключение врачебной комиссии и идите с ним в департамент образования.


География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Булочка
Если честно, то "продление детства" если еще и официально пишется в документах, то я тоже офигела.
Никогда такого не слышала.Это врач или заведующий детсадом так пишет по медико-педагогическим нормативам?

Про подготовку спорить не буду.Я по вашим рассказам только сужу,вы пишете как мама школьника "проблема с русским ","нет проблем с математикой"..Плохого ничего нет конечно,если на пользу.
Я думаю,что наверное,надо ориентироваться на соматические заболевания и просить написать более подходящий диагноз.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Цитата : Тоторо, в Москве жестят с того года. У нас урезали финансирование и детей вышвыривают в школу в 6,5. И на второй год у нас никого не оставляют
Про вышвыривание из московских садов - впервые слышу. если честно.
На второй год в начальной школе вполне себе оставляют. Но. мамы воспринимают это как личное оскорбление и отказываются писать заявление с просьбой разрешить ребенку повторить год. Не путайте Бабеля с Бебелем, Булочка. Повтор года ребенком для подавляющего большинства населения - личное наказание, не ниже.
В средней школе - да. Повтор года затруднен, если не по болезни или др веским причинам.
Собственно, даже на форуме есть много тем с "криком души" "Помогите! ребенка на второй год грозятся оставить!". :wink1


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

Малёк, спасибо большое! Я очень надеюсь на положительный исход. Нас готовы оставить в нашем саду. Я думаю вопрос будет решаться в рамках нашего Комплекса, в который входят сады и школы нашего микрорайона.

Тоторо, ага. так официально и называется. Я писала заявление, что хотим получить справку на продление детства.
Вы меня извините, если где-то некорректно пишу. Я просто что вижу, о том и пою)))). В интернете много нельзя передать, как оно в действительности есть.
Да, будет врач писать конечно по диагнозам нашим. Я в её компетенции не сомневаюсь. Я думаю: как мне самой лучше подготовиться и речь вести.
Агава, мы тоже впервые с этим столкнулись вот сейчас. Детей, которым 6,5 лет выдворяют в школу.
Я лично говорила и с заведующей сада и с психологом школы и ездила в Деп.обр. Вы знаете, в Москве со следующего года и лого-сады расформировывают. Упраздняют группы малой наполняемости.
На второй год тоже сейчас не оставляют по причинам того, что государство год профинансировало и второй повторный год финансировать не собирается. И на ПМПК детей с ОВЗ в этом году выпускать не хотят. Типа за недостаточностью диагнозов. Хотя все предыдущие годы мы проходили ПМПК. А сейчас мне заведующий педиатрией в лицо тыкал бумажку с диагнозами детей-инвалидов. которых финансирует государство. А ОВЗ-шники им побоку теперь. И никого я ни с кем не путаю))))


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2010

Не выдворяют, но очень рекомендуют пойти в школу. Все на финансировании завязано. Школы комплексов нуждаются в первоклассниках, садам выгодней набрать лишнюю группу малышей.

Нам со старшим тоже июньским потом уже завуч сетовала, что надо было еще год посидеть "ну, не готов он к школе, не-го-тов". Но было поздно.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2009

АnnanaS, наших гонят на ПМПК))) хотя их никто не пропустит. Потому что детки без диагнозов. Просто пошли в более старшую группу. А теперь с ними вот так.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2010

На пмпк гонят тех, кому нет 6,5 как раз за обратным. У нас довольно много детей могут пойти в школу, но пойдет только часть.


География : А.
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004
2007
дети

Со вторым годом ситуация зависит и от города, и от года. Что было год назад вообще не показательно, так как ситуация меняется стремительно, и неясно, какие указания получат органы образования.
Булочка, желаю вам удачи! Я думаю, что вам на месте виднее, нужен ли второй год. Чего об этом спорить?)


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2010

Мне кажется, что речь о другом. Не о повторном годе. Остаться на второй год - это как раз то, чего лучше избежать, ибо для ребенка это однозначное "я не такой, я лузер" и пр. А лишний год в детском саду ну никак на самооценку не повлияет, если только ему до этого все уши школой не прожужжали.
Если есть понимание того, что через год у ребенка в школе будет намного меньше проблем, а школьная жизнь не будет похожа ни на войну, ни на каторгу, то пойти туда в 8 лет - прекрасный вариант. Если сад готов предоставить ребенку место, то почему бы и нет.
Будут "косо смотреть"? Кто? Детям обычно плевать, ну или просто любопытно. А взрослым всегда можно сказать, что ребенок болел, вот и затянули с началом школьной жизни.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Цитата : Остаться на второй год - это как раз то, чего лучше избежать, ибо для ребенка это однозначное "я не такой, я лузер"
А это зависит от того, как подать ребенку второй год.
Если как адъ и ужос - то да, ребенок почувствует себя лузером.
Если как шанс лучше понять и усвоить программу, шанс учиться хорошо и без излишнего перенапряжения, не быть самым слабым учеником класса, то и ребенок не будет чувствовать себя обиженным.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2010

Агава, к сожалению, тут уже более вероятно предвзятое отношение. "Втрогодник" - это своего рода клеймо. Нужен очень понимающий учитель и адекватный родительский комитет, чтоб ребенка одноклассники воспринимали адекватно.
Пусть у Булочки все получится так, как она задумала.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

А детям, в чей класс приходит новый ученик, не сообщается причина. И даже родительскому комитету знать НЕ ПОЛОЖЕНО, кстати. :wink1 Сугубо личная информация.
Просто надо соблюдать некоторые правила. Тогда все нормально будет. У ребенка - в первую очередь.

Но вот вам и ответ на запрос - школы на второй год не оставляют. В начальной школе - родители точно так думают, что пострадает репутация ученика. А если ребенок не успевает в классе, не справляется с нагрузкой, то надо понимать, у него ничего не страдает. И только польза валом валит.


География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

Я свою оставила еще на год в саду. В школу пошла ровно в 8 лет и 1 неделю. Но я в том саду работала и проблем с "продлением детства" у меня не было. Заведующая только уточнила, есть ли какой-нибудь диагноз в карте. А у моей ЗПР стояла. Так что вопросов не возникло. Но это 8 лет назад было. С тех пор многое изменилось.


География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

Булочка С Изюминкой пишет: АnnanaS, наших гонят на ПМПК))) хотя их никто не пропустит. Потому что детки без диагнозов. Просто пошли в более старшую группу. А теперь с ними вот так. Не понятно. Я в саду работаю. Каждый год в выпускных группах у нас есть дети, которые еще на год остаются в саду по возрасту. Никто их никуда не гонит . Только родители решают, отдавать в школу с 6 или нет.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2010

Такса, к нам в сад (старшая группа) в этом году нагрянули школьные психологи, определять готовность детей к школе. Цель - убедить родителей "готовых детей" отдать их в школу с 6,5 лет, а то и раньше. Заведующая (бывшая) удивлена, раньше, говорит, такого не было.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2010

Агава, вы все правильно говорите. Но информация имеет обыкновение просачиваться.. Причем часто совершенно без дурного умысла.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Тогда какое отношение имеет родительский комитет как к любому пришедшему в класс ребенку, так и к повторяющему год?
Родительский комитет в обучение детей, и вообще к детям имеет косвенное отношение . И обсуждать любого ребенка они не имеют права. Финансово-хозяйственная-досуговая деятельность класса. Точка.

А вот если кто-то дразнить начинает ребенка, то дело учителя прекратить ето. Как максимум - привлечь родителей обидчика к разборкам и раз"яснениям. А не всех остальных родителей или родкомитет.


География : Не дом и не улица
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2007

AnnanaS пишет: Агава, вы все правильно говорите. Но информация имеет обыкновение просачиваться.. Причем часто совершенно без дурного умысла. Мой второй год в первом классе учится. Никто не дразнит. Но ушли в другую школу. В прошлой с директором говорила. она не рекомендовала оставаться там, если решим дублировать год. Нас там переводили во второй даже с заключением ПМПК на руках (с рекомендацией еще раз 1 класс повторить).

По внешнему виду и уровню он как раз соответствует нынешним 1-клашкам. что бы он делал во 2 классе - не представляю. Только привыкал бы к клейму неудачника и двоечника. Это было мое решение, оставить. Подкрепленное ПМПК. Не жалею.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2002, 2010

Джани, здорово, что все так получилось. Смена школы - отличное решение. Но если бы вы могли изменить историю, пошли бы вы в прошлом году в школу или попробовали "продлить детство"?


География : Не дом и не улица
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2007

AnnanaS пишет: Джани, здорово, что все так получилось. Смена школы - отличное решение. Но если бы вы могли изменить историю, пошли бы вы в прошлом году в школу или попробовали "продлить детство"? Пошли бы в школу. Я думала. оставить его в садике или нет (общались с воспитательницей). но - на год младше (садик небольшой, по 1 группе каждого года) там была воспитательница, которая на детей реально орала, с улицы было слышно. А если гуляли они - на подходе к ДС. Общалась с детьми по хамски. И я слышала, и мой жаловался, когда заменяла она бывало. То есть в том же саду - не вариант, в другой непонятно, получилось бы перевестись или нет. Это раз. Мой июльский, пошел в 7 лет и 1 месяц в школу. Без заключения ПМПК нас бы не оставили, опять же. А с заключением - вряд ли бы с охотой приняли в другом саду.

Второе - прошлый год можно воспринимать как "подготовку". В этом он стартанул с определенными знаниями, не соответствующими концу первого класса, но для начала - вполне достаточными. В школьной среде проблемы с поведением за год скорректировались лучше, чем в садике до этого движение было. Знаний получил не особо, а вот воспитание, понимание некоторых моментов, необходимых для учебы - пришло. Поздновато, но пришло. Соответственно, в этом году значительно проще все. Он с ходу стал строить отношения в новом коллективе, уже имея за плечами школьный опыт. Но тут, понятно, важно не сорвать психику за первый год Когда не очень получается, учительница постоянно жалуется, с детьми не ладится и все такое. Говорила ему, что он все равно лучший для меня, что обязательно все решится. Ходили только на уроки, без продленки. Иначе бы он у меня вообще возненавидел все на свете. В общем, ребенку и так будет тяжело, дома нужна будет поддержка. Выше головы он не прыгнет, как ни крути. Сейчас - обычный первоклашка. В пятницу опять были на ПМПК, рекомендация - перевод во второй класс, программа усвоена. Продолжать логопедическую поддержку.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

В школу на год позже - есть перечень болезней или состояний по которым ребенка действительно стоит отдать в школу на год позже.

но надо понимать, что отставания в общем или психофизическом развитии вызываются разными причинами. И, соответственно, можно как выиграть что-то для ребенка, так и потерять год, тк ожидаемого результата не будет. И в школе проблемы не решатся так, как планировалось при продлении пребывания в саду. Те , если говорить об сдвгшных заморочках или об отставании в развитии ЕВС, то ето проблемы не скорого разрешения.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Руководствоваться ростом или весом ребенка, тем, что на подготовке к школе не срослось с учителем, - точно не стоит. Не срослось - ето даже в плюс. Потому, что понятно, что к данной даме в класс попадать не стоит. Стоит искать принимающего учителя.

Если есть иные серьезные причины для отложить поступление в школу на год, то да. Стоит рассматривать и такой вариант.

Верховный суд Нью-Йорка отказал в иске родителям против их 27-летнего сына, которого они требуют выселить из их дома за отказ работать и оплачивать бытовые услуги. Мотивация судьи сразила родителей: "По данным ООН, детство человека продлевается до 25-30 лет, и родители несут ответственность за ребенка". О том, как долго новые взрослые дети будут искать себя и почему к поискам придется подключиться всем, в интервью "РГ" размышляет профессор Института психологии РГГУ Владимир Кудрявцев.

Ученые России изучают прогноз ООН о том, что мужчины к середине века будут оставаться детьми до 42 лет. Фото: Photoxpress.ru

Вы разделяете тезис о том, что детство человека продолжается до 25-30 лет?

Владимир Кудрявцев: В прошлом году я работал в Ванкуверском университете. Так вот Канада и США изучают прогноз ООН о том, что мужчины к середине века будут оставаться детьми до 42 лет. Основание: только к 42 годам у мальчиков заканчивается игровой подход к жизни. В 2012 году ВОЗ официально предложила молодость ограничить 44 годами.

За счет чего детство становится безразмерным?

Владимир Кудрявцев: Да, но взросление не наступает. Физическое детство уходит, а социальное продлевается. Просто не наступает взросление. Курьезное проявление этой тенденции: два решения Верховного суда Нью-Йорка. По иску к 27-летнему сыну, нежелающему работать, родителям отказали даже в рассмотрении дела. Ребенок и все тут. А по иску к 33-летнему сыну (родители, как и в первом случае, тоже требовали выселить сына из их дома за отказ работать и оплачивать бытовые услуги), мать и отец выиграли процесс. И это, несмотря на то, что 33-летний сын имеет бизнес, пусть и временно убыточный, свою комнату и живет на самообслуживании. Но! Съезжать он не намерен и подал на апелляцию.

Явление миру "взрослого ребенка"? Да. Мои первокурсники и даже третьекурсники называют меня "учителем", ждут "няньканья" как в школе. И даже на работе работа многими, включая руководство, воспринимается как игра. А особенности бизнеса сегодня часто таковы, что деньги, при знании приемов и технологий, заработать может даже школьник. На успешность такого бизнеса "детство на работе" почти не влияет. До поры, до времени. Пока не потребуется взрослый ум и зрелый подход.

Фото: Depositphotos.com

Дальше - семья. Мало того, что ее строит "игрок в семью", так он еще и действует по шаблону. Еще недавно семья говорила: "Принимай решение сам, своим умом". А сегодня даже деды и бабушки "кликают" советы из интернета. Коварство интернет-"психологии" в том, что ее "совет" - своего рода шаблон виртуального мира, который вычисляется "лайками" удачного хода. И люди находят готовое решение. Итог: сегодня крайне высока интеллектуальная взрослость при крайне неокрепшей социальной взрослости. И как раз эти разбегающиеся крайности провоцируют растянутое детство.

Игра в жизнь разъединяет или сближает деление поколений молодежи на "Пепси", миллениалов, "ЯЯЯ", а теперь еще и на Z или "гугл"?

Владимир Кудрявцев: Сейчас идет беспрецедентно быстрая смена портретов поколений. Стремительный социально-технологический бум приводит к тому, что люди не живут, а настраиваются. И поколения "ЯЯЯ" или выскочек, и поколение "гугл", "гуглящих" жизнь через сеть, это формы настройки и даже пробы форм жизни. Скорость и многообразие изменений будут ускоряться. Но это внешняя сторона перемен. А внутренние перемены замедляются, социального взросления не происходит, продлевается детство. Основы этого замедления нужно искать во взрослом сознании, которое тормозит и передает торможение потомству. Даже в фундаментальной науке сейчас моден "игровой подход". Это ведет к торжеству иллюстративности мышления, часть молодой научной поросли уходит к переоткрытию научных открытий 20-30-х годов прошлого века, но дает их в облегченной, иллюстративной форме. Например, я занимаюсь психологией творчества и отслеживаю все, что касается Нобелевских премий последних лет. Так вот, если классические Нобелевские премии в ХХ веке давались за фундаментальные открытия - генома человека, строения вещества, то в ХХI веке идет вал сугубо технологических, прикладных открытий, которые иллюстрируют прежние фундаментальные достижения - генома интеллекта человека, генома долголетия, генома наследственности и так далее. Они делаются лабораторно, без постижения "фундамента" - генома человека, даже без визуализации того, что исследуется. Но работы тянут на Нобелевку.

То есть молодежь не знает как взрослеть, но знает как работать?

Фото: depositphotos.com

Владимир Кудрявцев: Абсолютно точно. Неспроста, даже на Западе, идеалы самодостаточности личности меняются. Раньше там молодой человек в 18 лет отделялся от родителей. Теперь обычная картина в США - 30-летние мальчики и девочки живут с родителями. Хотя и работают.

Как это сказывается на рынке труда? Люди в 20-25 лет готовы работать по-взрослому?

Владимир Кудрявцев: Образ взрослости, как и образ детства, меняется. У Пастернака по этому поводу есть точный образ: "Талантов много, духа нет". У наших детей талантов много. Они рождаются, кажется, со встроенным "цифровым" интеллектом и учат ему мам и пап. Но у нового поколения дух не догоняет талант. Духа нет в силу того, что слишком стремительны эти изменения. Вспомните, массовые бизнесы, например "Макдоналдс", начинались с того, что были нишевыми. Идея была "детской" - "Макдоналдс" заметил, что рабочим надоело ходить с судками, а кафе дороги. Так появилась доступная экспресс-еда. Ее все ругают, но едят. Но когда "Макдоналдс" приходит в монгольскую степь или джунгли Уганды, во-первых, с ним приходит глобализм, во-вторых, он меняет образ мира и сознания.

К таким поискам форм труда будущего надо присматриваться. А "инфантилизм современной молодежи" воспринимать как объективный процесс и пытаться его использовать. Иначе получится как с интернетом. Ведь интернет открыл в России известный кибернетик Анатолий Китов. Прообраз сети он создал для ВПК в 60-е. Премьер Косыгин высоко оценил идею, но партия ее обозвала "детством". А могли бы не по-детски обойти США.

Как долго "взрослые дети" будут искать себя?

Владимир Кудрявцев: Раньше на Западе если в 15 лет подросток не нашел себя, его вели к психиатру. Сегодня норма в том, что взрослые ищут себя всю жизнь, меняя работы, семьи, образование.

В Новосибирске открыли детский сад для взрослых. Даже забирает такое чадо из садика нанятый "родитель"

Тогда почему вполне успешные 30-40-летние все чаще отказываются от смысловых ценностей зрелости - семьи, детей?

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Владимир Кудрявцев: Это не биология, это другая "социология". "Продлить-то род я продлю, а что дам, когда я сам себя ищу?" Кстати, вы сами назвали этих взрослых детей успешными. Все верно: успешность все меньше сегодня связана со взрослостью. И в этом мы сами виноваты.

Именно поэтому поколение Z создает свои нишевые пространства, но не грезит изменить общественный строй или хотя бы весь мир?Владимир Кудрявцев: Я скажу возмутительную вещь. Молодые сами ищут способы взросления. Менять мир не хотят старики. На полюсе зрелости та же динамика: поиски себя и бесконечная проба пера. Старики начинают рисовать, путешествовать, танцевать, моделировать. Может, это новое нормальное состояние внутреннего совершенствования человека? Не будем спешить с обобщениями. Парадокс ведь в том, что, казалось бы, сейчас больше возможностей для заработков. Капитализм, как бы его ни ругали, вынужден демократизироваться, а люди, молодые в первую очередь, выбор делают в пользу постматериальной эпохи. Есть в этом свой стиль взрослых детей. Именно им предстоит формулировать и переформатировать не экономические, а смысловые ценности, которые себя обесценили. И я верю, что именно взрослые дети, с их нестандартностью и нематериальностью мышления, способны в вечные ценности - добра, справедливости, любви и семьи - вдохнуть новые силы.

Психологи убеждены, что счастливое детство – это фундамент успеха во взрослой жизни. Вот только не каждый родитель осознает важность своей миссии – воспитания маленькой личности.

Как сделать жизнь ребенка счастливой? Не повторить ошибок, которые когда-то были допущены нашими родителями?

Желание быть идеальной матерью часто трансформируется в навязчивую идею.

Притча о материнском перфекционизме

Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить, фото

Вариант 3. Еще одна попытка поступить правильно. Это же сын, у него есть отец – так пусть решают проблемы сообща, а меня не впутывают.

Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить, фото

Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить, фото

Мораль притчи очень проста: любите своих детей, невозможно прожить жизнь без ошибок. Через 30 лет им в любом случае будет, что сказать

Как воспитать счастливого ребенка?

Для родителей важно, чтобы даже спустя много лет сын (дочь) вспоминал про счастливое детство с теплотой.

Поэтому отправляют ребенка в лучший детский лагерь, стараются дать ему разностороннее воспитание, а львиную долю семейного бюджета съедают игрушки и гаджеты.

При этом мама и папа искренне верят, что ребенок счастлив по умолчанию.

И очень удивляются, когда выясняется, что чадо, которое посещает пять кружков, является обладателем новомодного телефона и брендовых игрушек, счастливым себя вовсе не считает!

Так может, не в материальных благах счастье? Что делает ребенка счастливым?

1. Внимание и любовь

Счастливые дети не чувствуют дефицита заботы и любви родителей. А вот ребенок, чьи родители уходят на работу, когда он еще спит, а приходят, когда он уже в объятиях Морфея, особой радости не испытывает!

И даже самая дорогая игрушка или новомодный гаджет не может заменить теплых объятий, совместных игр и семейных традиций.

Ребенок должен понимать, что вы его любите не за то, что он принес пятерку из школы или лучше всех нарисовал открытку в садике – а просто потому, что он есть.

Да, несовершенный, капризный, порой невыносимый! Но бесконечно родной и любимый! Как мало ребенку нужно для счастья…

2. Полноправный член семьи

Ребенку важно знать, что он не мамин хвостик и не уменьшенная папина копия, а важный член семьи. И с его мнением нужно считаться!

Пусть чадо не знает квантовую физику, астрономию и даже алфавит! Но ребенок вполне может самостоятельно решить, какие штанишки надеть и какую игрушку взять в садик. А бесконечные советы детям от родителей только усугубляют ситуацию.

Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить, фото

Если хотите вырастить счастливого ребенка – не убивайте его порывы к самостоятельности

3. Станьте друзьями

Ставьте интересы ребенка не ниже, чем свои собственные. Доверие ребенка – штука хрупкая, как крыло бабочки: нажмите чуть сильнее – и сломаете.

4. Играйте вместе

Дети познают мир в процессе игры, они не знают другого способа обучения.
Так что маме и папе стоит сесть рядом на ковре и дружно собирать конструктор или играть в куклы. Именно ваше внимание нужно ребенку.

Читайте книги, разбирайте вместе жизненные ситуации, посещайте развивающие кружки, выставки, музеи. Маленьким почемучкам все интересно, главное – не заглушать в них эту тягу к знаниям.

Как обеспечить ребенку счастливое детство: 3 негативных сценария и 5 советов родителям, как их не допустить, фото

Пусть в вашей семье появятся правильные традиции: смотреть вместе мультики по пятницам или ходить в аквапарк по субботам. Совместная деятельность очень сближает

5. Терпение

Хорошо бы найти источник этого ценного качества и черпать оттуда терпение половником.

Не отругать малыша, который перепутал стену с мольбертом, да еще и испортил вашу любимую губную помаду!

Ваши глаза мечут молнии, руки тянутся за ремнем, а чадо сжимается в жалкий комочек в ожидании наказания!

Да, он должен научиться нести ответственность за свои поступки, но при этом видеть в вас справедливого родителя, а не тирана. Иначе его ждет убитое будущее.

Маленький сладкоежка добирается до вкусностей, получает взбучку, но урок так и не усвоен. Объясняйте, учите, будьте примером для своего чада.

Подведем итоги

Читайте также: