Как предоставить доступ к гугл аналитике

Обновлено: 04.07.2024

Google Analytics 4 — это принципиально новая система аналитики. От предыдущей версии она отличается подходом к сбору данных, инструментами, отчетами, интерфейсом.

Разбираемся, как начать работать в Google Analytics 4 с нуля, какой интерфейс имеет этот инструмент аналитики и какие возможности предлагает.

Google Analytics 4 — сервис аналитики от Google, который позволяет одновременно собирать статистику по сайтам и приложениям.

Основное отличие GA4 от GA — другая концепция сбора данных. В GA упор делается на сессии пользователя (просмотры страниц), в GA4 — на события (действия посетителя). Разница в том, что GA различает такие типы обращений: просмотр страницы, событие, просмотр экрана приложения и т. д. Сервис воспринимает любые взаимодействия с сайтом как событие.

Преимущества GA4

Расскажем о том, как начать работать в Google Analytics 4 с нуля. То есть если ранее не велась работа с предыдущей версией.

Зарегистрируем аккаунт Google здесь.

Настройка аккаунта Google Analytics 4 выполняется в три шага:

1. Создадим аккаунт. Назовем его, укажем настройки доступа;

2. Настроим ресурс. Укажем адрес сайта, валюту, часовой пояс.

Как перейти на GA:

Также можно одновременно создать ресурс двух типов: Google Analytics 4 и Universal Analytics. Для этого выбирается соответствующий пункт в настройках.

Google рекомендует новым пользователям сразу переходить на GA4 и пользоваться всеми возможностями обновленной системы аналитики. Еще одно преимущество такого решения — в будущем не придется переходить с GA на GA4 и думать, как перенести все отчеты в новый инструмент. С этими трудностями сейчас сталкиваются старые пользователи, которые переходят на GA4.

Поэтому вернемся к настройке непосредственно Google Analytics 4 и перейдем на следующий этап.

3. Заполним сведения о компании. Укажем сферу деятельности, размер компании и способ использования системы аналитики.

GA4 сможет собирать данные с сайта только после настройки потока данных и добавления на страницы сайта глобального тега. Если у компании запущена реклама в Google Ads, то важно связать аккаунты Google Ads и GA4. Ниже рассказываем, как это сделать.

После этого система присвоит аккаунту идентификатор потока данных.

Внизу будет указано, какие данные будут отслеживаться системой аналитики после установки тега на страницах сайта. В нашем случае это:

  • просмотры страницы;
  • прокрутка;
  • взаимодействие с видео;
  • исходящие клики;
  • поиск по сайту;
  • скачивание файлов.

Добавим новый тег на страницы нашего сайта. Для этого скопируем глобальный тег. Вставим его на каждой странице сайта, которая будет отслеживаться, внутри тега head.

После добавления тега на сайт система предложит добавить другие потоки данных.

Свяжем GA4 с Google Ads — это необходимо для того, чтобы данные из аналитики появлялись в отчетах Google Ads.

Выберем подходящий аккаунт Google Ads и свяжем его с новым аккаунтом в GA4.

Мы закончили настройку GA4. Дальше расскажем об основных отличиях в интерфейсе и возможностях инструмента.

Вся информация на главной странице GA4 подается в виде дашбордов. Основное отличие от предыдущей версии — в отчетах отображается сводная информация по сайту и приложениям iOS/Android.

Какие данные отображаются на первом дашборде:

  • количество пользователей на всех площадках (сайт+приложения) за последние 7 дней;
  • количество новых пользователей за последние 7 дней;
  • среднее время взаимодействия с площадками за 7 дней;
  • общий доход за 7 дней.

По каждому из перечисленных показателей можно построить график. Период можно изменить на 28 и 90 дней или указать собственный диапазон.

Например, посмотрим, как менялось количество пользователей за две последние недели. Для этого выберем собственный период и получим такой линейный график:

Ниже на главной странице находятся дашборды, которые показывают:

1. Откуда пришли новые пользователи. На дашборде отображается статистика по каналам трафика. Также можно посмотреть данные по источникам и переходам:

2. В каких странах находятся клиенты, их действия с течением времени:

3. Насколько эффективно компания удерживает пользователей, наиболее просматриваемые страницы:

4. Какие события происходили на сайте (просмотр страницы, клик, первый визит и т. д.) за заданный промежуток времени, количество этих событий:

5. Активность клиентов на разных платформах и устройствах:

В GA4 статистические данные собираются с учетом поведения посетителей — это подтверждают дашборды на главной странице. С помощью статистики можно узнать, когда и откуда приходят пользователи, что их интересует больше всего. Данные с сайта и из приложений собираются и отображаются в одном отчете.

Система GA4 получила принципиально другое меню. Если в GA меню строится по принципу составления отчетов, то в GA4 оно включает ключевые показатели, которые характеризуют действия пользователей на сайте/в приложении.

На скриншоте ниже показана разница между меню GA и GA4:

В GA меню делится на два больших раздела по принципу составления отчетов:

В GA4 меню делится на такие разделы:

Подробнее остановимся на каждом разделе.

Здесь представлены следующие данные:

  • новые пользователи;
  • сеансы со взаимодействием;
  • доля вовлеченности;
  • конверсии;
  • общий доход и т. д.

В примере внизу система автоматически зарегистрировала, что пользователь совершал такие действия:

  • click — нажал на ссылку, которая ведет за пределы нашего домена;
  • first_visit — впервые открыл сайт/приложение;
  • page_view — просмотрел страницу;
  • scroll — впервые прокрутил страницу до конца (90% высоты страницы);
  • session start — взаимодействовал со страницей или приложением.

В отчете статистика по событиям отображается за последние 28 дней, а также сравнивается с предыдущим периодом. Например, в нашем примере за 28 дней система зарегистрировала 31 визит, что на 416,7% больше чем в предыдущем периоде:

На основе событий в GA4 создаются события-конверсии:

В галерее шаблонов есть готовый отчет, позволяющий быстро построить информативные дашборды.

4 важных вывода

Подскажите, как расшарить доступ к ресурсу GA4?
Сотрудникам без прав админа доступна только GUA и каких либо кнопок перехода на GA4 они не видят.

согласно статье на habr - На данный момент в GA 4 нет представлений, а управление доступами еще не внедрено.

на удивление управление доступами было, просто у меня 2 аккаунта и я был не под владельцем, по умолчанию почему-то у сотрудников у кого не было прав на редактирование,а только было право на просмотр, это право и отключили и они просто были бесправными) после добавление прав на просмотр, в gua появилось представление ga4

К сожалению, в статье нет ни слова о настройке целей. Очень хотели опробовать новую версию на одном из клиентов, но столкнулись с проблемой интеграции, например, с коллтрекингом. В службе поддержки сказали, что пока такой возможности нет. А для этого клиента передача данных о звонках имеет критическое значение.

Читайте также: