Как правильно составляется кадровое резюме

Обновлено: 01.06.2024

На просмотр резюме тратиться всего пару минут, именно поэтому стоит позаботиться, чтобы бланк был понятным и простым. Сегодня мы разберем ключевые разделы резюме специалиста по кадрам: профессиональные навыки, личные качества и дополнительную информацию для работодателя + Пример сопроводительного письма и готовый шаблон.

Специалист по кадрам – это человек, который отвечает за работу с сотрудниками в компании. Этот специалист занимается ведением трудовых книг, а также оформлением разнообразных документов (приказы об увольнении или принятии на работу, трудовые договора, заявления на отпуск и т.д.). Круг его обязанностей очень широк. В зависимости от конкретного предприятия он может также искать новых сотрудников, формировать резерв кадров.

Обязанности специалиста по кадрам:

  • отбор кандидатов на замещение свободных должностей в компании;
  • помощь в адаптации новых сотрудников;
  • проведение мероприятий, нацеленных на создание комфортного психологического климата в коллективе;
  • оформление всех необходимых документов для приема новых сотрудников, увольнения, перевода в другой отдел;
  • оформление документов для сотрудников, которые уходят в отпуск, декрет, на больничные;
  • заполнение трудовых книжек;
  • подготовка и предоставление отчетности.

Требования к специалиста по кадрам:

  • наличие высшего образования;
  • опыт работы;
  • знание законодательства по работе с персоналом;
  • владение ПК на высоком уровне, программы 1С;
  • умение работать с офисной техникой;
  • грамотная устная и письменная речь.

Должность специалиста по кадрам предусматривает много работы с документами. От правильности и точности их составления зависит налаженная работа всех сотрудников предприятия.

Поскольку резюме тоже документ, то его оформление уже очень много может рассказать о кандидате.

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕ
Идеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом.

Имеет ли человек абсолютную грамотность и внимательность, готов ли он посвятить много своего времени оформлению документов? На все эти вопросы рекрутер уже может получить ответы, едва ли взглянув на вашу анкету. Поэтому уделить достаточное внимание этому этапу – важная составляющая успешного решения по вашей кандидатуре.

Многие не знают, какие навыки и личные качества стоит указывать для того, чтобы трудоустроиться специалистом по кадрам. Далее мы рассмотрим примеры заполнения этих блоков.

  • доскональное знание трудового законодательства;
  • знание правил охраны труда;
  • знание методик эффективного управления персоналом;
  • знание делопроизводства на высоком уровне;
  • умение вести всю кадровую документацию;
  • навык составление всех документов, необходимые для персонала (график отпусков, приказы об увольнении, принятии на работу, договоров, воинский учет);
  • умение составлять кадровую отчетность;
  • знание основ психологии;
  • навык тайм-менеджмента.
  • внимательность, усидчивость, скрупулезность;
  • готовность к рутинной работе, стрессоустойчивость;
  • самообладание, коммуникабельность, уверенность;
  • объективность, умение разбираться в людях;
  • доброжелательность, тактичность.

Структура резюме для большинства профессий почти одинаковая.

Для специалиста по кадрам важно обязательно указать:

  • Личные данные. Здесь стоит написать ваш номер телефон, email- адрес, населенный пункт, где проживаете и свой возраст.
  • Опыт работы. В этом блоке стоит указывать свои предыдущие места работы, а также краткий перечень обязанностей, которые там исполняли.
  • Образование. Здесь вписывайте название учебного учреждения, специальность и период обучения.
  • Дополнительное образование. Если вы проходили какие-то курсы, то смело упоминайте об этом. Это на реальных примерах покажет ваше стремление к постоянному развитию.
  • Профессиональные навыки. Перечень обязанностей на предыдущих местах работы не всегда в полной мере отображает наличие всего спектра ваших знаний и умений. Поэтому выделить целый блок под это будет хорошим решением.
  • Личные качества. Работодатели оценивают кандидата не только по способности исполнять свои рабочие обязанности. Они ищут того человека, который сможет влиться в коллектив и быть частью команды. Именно блок личных качеств помогает рекрутеру оценить то, насколько вы отвечаете корпоративной культуре предприятия.
  • Знание компьютерных программ. Поскольку работа специалиста по кадрам предусматривает ведение документооборота, то высокий уровень владения основными офисными программами должен присутствовать у вас обязательно.

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

Специалист по кадрам
г. Москва (готов к командировкам)

Желаемая ЗП от 40000, полная занятость

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОПЫТ РАБОТЫ

январь 2018 – настоящее время (1 год)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять

январь 2017 – декабрь 2017 (11 месяцев)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять

ОБРАЗОВАНИЕ

2017, очная форма
Национальный университет
Факультет
Специальность

КУРСЫ И ТРЕНИНГИ

2017, 3 месяца (1 год назад)
Образовательный курс (название)
Учебный центр

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Иностранные языки:
Английский

Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, 1С: Бухгалтерия, Консультант плюс.

Наличие водительских прав (категории): A, B, C, D

Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, работа в команде, деловое общение, ориентация на результат, креативность, уравновешенность, активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты

Многие не пишут сопроводительное письмо не из-за того, что считают его ненужным, а из-за элементарного незнания, какую информацию стоит писать. Для того, чтобы вам было легче понять, что в нем указывать, можно отталкиваться от простой структуры:

  1. Напишите приветствие.
  2. Укажите ваше имя и фамилию.
  3. Напишите из какого источника узнали о вакансии.
  4. Расскажите немного о своем опыте, достижениях, профессиональных навыках. Но старайтесь не повторять в точности то, что уже написано в резюме. Подумайте, что вам еще хочется сказать, или выделите главное, на чем, по вашему мнению, должен сконцентрироваться рекрутер.
  5. Напишите, чего хотите достичь в профессии.
  6. Подумайте, чем вы можете быть полезными на этой должности, какими личными навыками и качествами обладаете, чтобы успешно справляться со всеми обязанностями.
  7. Укажите, почему вас заинтересовала именно эта компания.
  8. Завершите ваше письмо словами об ожидании обратной связи от рекрутера и словами благодарности о внимании к вашей кандидатуре.
  9. Укажите контактные данные, по которым с вами можно связаться.

Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).

_________

Меня зовут (впишите свое имя и фамилию)

На сайте поиска работы заметила, что вы ищете человека на замещение свободной должности специалиста по кадрам, поэтому пишу вам. Я уже опытный сотрудник, поскольку проработала на этой должности 12 лет на предприятии легкой промышленности. За это время могу с уверенностью сказать, что досконально знаю все нюансы составления кадровой документации.

Я очень внимательно и ответственно подхожу ко всем возложенным на меня обязанностям, а также являюсь скрупулезным человеком.

Хотела бы работать именно у вас из-за хорошего соцпакета, который вы предоставляете. Очень ценю социально ориентированных работодателей, поэтому решила написать вам, как только у вас появилась подходящая для меня вакансия.

Если вас заинтересовала моя кандидатура, буду рада пообщаться лично. Спасибо за то, что уделили мне ваше время.

_________

Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:

Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)

Выбирайте любой понравившийся бланк, скачивайте и заполняйте по образцу:

Спасибо за внимание к данной статье, надеюсь она поможет вам составить грамотное резюме специалиста по кадрам и получить желаемую должность. Также, для специалиста по кадрам будет полезна статья о рекомендациях с прошлых мест и правильной аргументации цели трудоустройства. Делитесь материалом в социальных сетях с друзьями и пишите в комментариях свое мнение.

Образец резюме кадровика 🔥 Как составить резюме специалиста по кадрам, инспектора отдела кадров

📝 Образцы резюме

RESUMEONLINE.PRO

Профессиональный сайт для создания грамотной анкеты на работу, с советами экспертов, ценными рекомендациями по заполнению, готовыми образцами резюме и онлайн конструктором.

Образец резюме кадровика поможет составить правильное резюме специалисту по кадрам, инспектору отдела кадров или смежной специальности, связанной с бумагами или кадровым делопроизводством. В статье приведены примеры профессиональных навыков, личностных качеств и образец сопроводительного письма для кадровика.

  • Образец резюме на работу кадровика
  • Как составить резюме специалиста по кадрам
  • Профессиональные навыки кадровика
  • Личные качества инспектора по кадрам
  • Сопроводительное письмо специалиста по кадрам
  • Составить и скачать резюме кадровика онлайн

Кто такой кадровик

Кадровик (специалист по кадрам или инспектор отдела кадров - работник, который занимается кадровыми вопросами на предприятии. С этим человеком сталкивается каждый при трудоустройстве на работу. Именно он ведет трудовые книжки, организовывает графики отпусков и занимается всеми вопросами касающиеся кадровой документации.

Для многих такая профессия является очень привлекательной. Особенно подойдет она тем людям, которым нравиться работать в офисе преимущественно с бумагами.

Обязанности кадровика

  • оформление всей документации при трудоустройстве человека, его увольнение;
  • подготовка всех документов, необходимых при переводе сотрудника в другое подразделение предприятия;
  • подготовка и оформление трудовых договоров;
  • оформление и ведение трудовых книг сотрудников;
  • хранение трудовых книг;
  • работа с документами, которые касаются больничных, отпусков, выплат компенсаций, пенсий;
  • уведомление сотрудников о соц.пакете на предприятии;
  • решение организационных вопросов при оценки качества труда сотрудника или его повышении;
  • составление графика отпусков;
  • контроль за соблюдением трудовой дисциплины;
  • работа с архивными документами.

Требования к кадровику

  • наличие опыта работы;
  • наличие высшего или среднего специального образования;
  • умение работать с оргтехникой техникой на высоком уровне;
  • хорошие компьютерные навыки (как минимум знание пакета Microsoft Office);
  • высокий уровень коммуникативных навыков;
  • идеальная письменная грамотность.

🚩 Образец резюме на работу кадровика

Когда вы продумали какую информацию лучше всего указать в резюме, следующим шагом будет сделать анкету читабельной и правильно оформленной.

В большинстве случаев на одну должность претендует десятки, а иногда и сотни кандидатов. Рекрутер не будет долго вчитываться в резюме имеющее размытую структуру, поэтому не стоит пренебрегать внешним видом.

Есть несколько правил, которых стоит придерживаться при составлении анкеты.

  • Объем не должен быть больше 1-2 страниц А4.
  • Лучше выбирать стандартные, хорошо читабельные шрифты (Arial, Times New Roman).
  • Самый оптимальный размер шрифта — 12-14.
  • Использование жирного шрифта допускается, только для выделения заголовков и самой важной информации.
  • Используйте маркированные списки. Это сделает ваш текст лаконичным и содержательным.
  • Позаботьтесь о том, чтобы резюме не имело опечаток и грамматических ошибок.
  • ведение кадрового делопроизводства (приём, перевод, увольнение сотрудников) согласно законодательству, положениям, инструкциям и приказам руководителя предприятия;
  • ведение личных дел сотрудников (150 чел.), его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
  • ведение архива личных дел, подготовка их к сдаче в государственный архив;
  • разработка штатного расписания, ведение графика отпусков сотрудников, разработка должностных инструкций;
  • определение нормы времени (выработки) на разовые и дополнительные работы, связанные с отклонениями от технологических процессов;
  • определение численности работников предприятия в соответствии с отраслевыми нормативами численности;
  • ведение учета личного состава предприятия (50 чел.);
  • оформление приема, перевода и увольнения работников;
  • формирование и ведение личных дел работников;
  • заполнение, ведение учета и хранения трудовых книжек;
  • ведение учета предоставления отпусков работникам;
  • оформление документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия;
  • ввод информации о численности персонала и его перемещении в банк данных.

🚩 Как составить резюме специалиста по кадрам

Ваше резюме — это первое с чем знакомиться рекрутер, когда он оценивает вас как претендента на должность. Поэтому стоит сделать так, чтобы первое впечатление было только приятным.

Анкета должно содержать такую информацию:

  • Личные данные. Укажите свое имя, фамилию и отчество, возраст, место проживания и семейное положение.
  • Контакты. Минимальный список — это номер телефона и адрес электронной почты. По желанию можно добавлять ссылки на ваши соцсети, сервисы видеосвязи и мессенджеры, где с вами можно связаться.
  • Желаемая должность. При этом всегда старайтесь следить за тем, чтобы она была написана в точности так, как в описании вакансии.
  • Профессиональные навыки. Здесь стоит перечислить все те знания и умения, которые у вас есть. При этом включать стоит только то, что соотносится с должностью, на которую вы претендуете.
  • Опыт работы. В этой графе стоит указать название предприятий, список обязанностей и даты трудоустройства. Начинать перечисления лучше всего с самого последнего места работы.
  • Образование. Здесь не обойтись без названия учебного учреждения, факультета и специальности, а также даты термина обучения.
  • Личные качества. Старайтесь вспомнить те черты вашего характера, которые помогут вам успешно справляться со своей работой.
  • Дополнительная информация. В этот блок вы можете включать то, что по вашему мнению, будет помогать вам в работе. Для специалиста по кадрам это может быть знание определенных компьютерных программ или иностранных языков.

🚩 Профессиональные навыки кадровика

  • знание делопроизводства и документооборота;
  • умение составлять кадровые документы всех типов;
  • знание всего законодательства, которое касается кадров;
  • понимание особенностей работы с персональными данными;
  • знание внутренних правил компании;
  • знание способов создания хорошего психологического климата в коллективе;
  • умение работать с трудовыми книжками;
  • знание правовых норм в сфере охраны труда;
  • умение разобраться в новом законодательстве;
  • умение работать с принтером, сканером;
  • навык использования компьютера.

🚩 Личные качества инспектора по кадрам

  • усидчивость, эмоциональная стабильность;
  • высокий уровень устойчивости к стрессам;
  • эмоциональная стабильность;
  • внимательность, точность;
  • доброжелательность, открытость;
  • умение выполнять монотонную работу;
  • коммуникабельность, общительность;
  • скрупулезность, умение анализировать;
  • неконфликтность, дисциплинированность;
  • грамотность, многозадачность.

🚩 Сопроводительное письмо специалиста по кадрам

Сопроводительное письмо — это первое, что увидит рекрутер, когда вы отправите отклик на вакансию. Именно оно может убедить открыть ваше резюме и рассмотреть его более детально. Как показывает практика, больше обращают внимание на тех кандидатов, которые все-таки его написали.

Дмитрий Невзгодин

Письмо - это отличная возможность рассказать то, что не позволяет структура резюме: о вашей мотивации, личных целях и желании развиваться. Также любой работодатель хочет услышать причины, по которым вы хотите работать именно у них.

Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).

_________

Увидела, что ваше предприятие ищет инспектора по кадрам. По этой причине решила подать свою кандидатуру на рассмотрение. Мой опыт и профессиональные навыки вполне соответствуют вашей вакансии. Я уже имею опыт работы на аналогичной должности. За моими плечами 5 лет работы инспектором по кадрам на предприятии, которое занималось продажей автомобилей, а также 7 лет в строительной компании. Отлично знаю все кадровое делопроизводство, умею составлять необходимые документы.

Считаю себя стрессоустойчивым, внимательным и многозадачным человеком. Все эти качества демонстрирую в работе.

Если вам подходит моя кандидатура, с удовольствием бы получила обратную связь от вас.

_________

Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:

Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)

🚩 Составить и скачать резюме кадровика онлайн

Резюме кадровика должно соответствовать принципам делопроизводства, быть понятным и лаконичным. Поэтому идеальным решением будет заполнить анкету для трудоустройства на нашем сайте и повысить свои шансы занять желаемую вакансию специалиста отдела кадров.


Резюме – это документ, который является своеобразным представлением работника будущему работодателю. Условно можно разделить резюме на два вида: составленное на бланке работодателя претендентом на определенную вакансию и резюме в произвольной форме, которое соискатель сам рассылает потенциальным работодателям.

Для соискателя в кадровой сфере при составлении резюме важно подчеркнуть именно те профессиональные качества, которые являются важными, например, для должности инспектора по кадрам или начальника кадрового отдела.

Ниже можно посмотреть резюме кадровика на работу (примеры готовые).

Состав резюме

Стандартное содержание резюме, как правило, включает:

  • личную информацию о человеке (ФИО, дата рождения, образование, контакты);
  • на какую должность претендует соискатель;
  • предыдущий опыт работы, при этом следует делать упор именно на опыт в кадровой (если есть), или иной сфере, которая сопряжена с подобной работой (например, управление персоналом);
  • должностные обязанности по каждому месту работы;
  • специальные профессиональные навыки, которые пригодятся кадровику – знание законодательства, владение справочными системами, компьютерными программами, требуемыми для ведения кадровой работы, и т.д.;
  • дополнительно можно сообщить информацию о своих достижениях в профессиональной сфере, о личных качествах, которые могут способствовать успешной работе на данной должности.

Резюме начальника отдела кадров: образец

соискателя на должность начальника отдела кадров

ФИО,

дата рождения

Зайцева Елена Михайловна,

Контактная информация

Образование

Дополнительно - Курсы повышения квалификации управления персоналом, г. Москва, 2016 год.

Специальные навыки

  • Знание 1С КАМИН;
  • Знание офисных программ (Word, Excel) и справочно-правовых систем;
  • Знание английского языка (начальный уровень);
  • Навыки слепой печати

Опыт работы

Должность: Начальник отдела кадров

Должностные обязанности:

Руководство работой отдела кадров (в подчинении 2 сотрудника).

Полное ведение кадрового делопроизводства.

Участие в разработке и утверждении локально-нормативных актов и их внедрение.

Составление отчетов по заполнению вакансий, среднесписочной численности, текучести кадров.

    Июль 2008 – Февраль 2011

Должность: Специалист по кадрам

Должностные обязанности:

Полное ведение кадровых документов.

Подбор персонала: размещение вакансий и проведение предварительных собеседований.

Участие в разрешении трудовых споров, оформление служебных расследований.

Оформление больничных листов.

    Октябрь 2005 – июль 2008

Должность: Специалист по кадрам

Деятельность: Торговля

Полное ведение кадрового делопроизводства.

Проведение вводных инструктажей, первичных инструктажей для неэлектротехнического персонала.

Ведение графика обучения и медосмотров персонала.

Ведение табеля учета рабочего времени.

Дополнительная информация

Образец резюме кадровика на работу

ФИО,

дата рождения

Тарасова Анна Павловна,

22.10.1982 года рождения.

Контактная информация

Дом. телефон 8 (111) 222-33-44

Желаемая должность и уровень заработной платы:

Начальник отдела кадров, инспектор по кадрам, специалист отдела кадров. Доход от 40 000 рублей.

Опыт работы:

Образование

Предыдущие места работы:

Должность: Начальник отдела кадров

Должностные обязанности:

Ведение всей кадровой документации.

Участие в разработке и утверждении локально-нормативных актов и их внедрение.

Отчеты о движении персонала.

    Август 2009 – Март 2014

Должность: Специалист по кадровой работе

Должностные обязанности:

Ведение кадровой работы в полном объеме.

Подбор персонала - размещение вакансий, проведение предварительных собеседований с соискателями.

Проведение и оформление служебных расследований.

Оформление больничных листов и их учет.

    Ноябрь 2005 – Август 2009

Должность: Специалист по кадрам

Деятельность: Торговля

Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме.

Проведение вводных и первичных инструктажей.

Ведение графика обучения и медосмотров персонала. Ведение табеля учета рабочего времени, составление графиков работы

Специальные навыки

  • Знание 1С КАМИН;
  • Знание офисных программ (Word, Excel);
  • Знание английский языка (начальный уровень).

О себе:

Замужем, двое детей (7 и 10 лет). Целеустремленная, легкообучаемая, стрессоустойчивая. Умею работать в коллективе, ставить перед собой цель и выполнять ее. К командировкам не готова.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

правила оформления резюме

Секреты резюме

img

По статистике, 60% соискателей не получают обратной связи после отправки отклика на вакансию. Иногда на это есть объективные причины. Например, недостаток опыта или отсутствие профильного образования у кандидатов. Но чаще проблема банальна – неправильное оформление резюме.

Внешний вид резюме

оформление резюме образец

Однако у каждой профессии есть свои особенности. И различия между разными сферами деятельности не позволяют сделать единственно верный образец оформления резюме.

Для создания стандартного резюме конечно можно использовать Ворд или ГуглДокс. Однако онлайн-конструкторы позволяют оформлять анкету в более привлекательном, современном и запоминающемся стиле за считаные минуты.

Структура резюме

Структура документа, а именно, расположение блоков и разделов, зависит от вида резюме. Выделяют 3 основных – хронологический, функциональный и комбинированный.

Для функционального вида характерно акцентирование внимания на навыках и достижениях. Эти блоки выделяются шрифтом, цветом, инфографическими символами. Такое резюме подходит для студентов, а также тех, кто только начинает свою карьеру, то есть не имеет достаточного опыта работы по профессии.

резюме правила составления и оформления

Тритий вид – комбинированное резюме — сочетает в себе преимущества двух других вариантов. Такая анкета наглядно демонстрирует квалификацию и достижения кандидата, а также позволяет получить выразительное видение хронологии трудовой биографии.

Оформление контактов в резюме

Большинство готовых шаблонов резюме предусматривают несколько вариантов связи. Телефон, адрес электронной почты, соцсети… Казалось бы, заполняй пустые строки и все! Но даже здесь есть тонкости, которые стоит учесть, если вы хотите получить работу.

как оформить контакты в резюме

Личные аккаунты в социальных сетях добавляйте только в том случае, если там вы пишете о своей профессиональной деятельности. Иногда работодатели сами просят указать в отклике ссылки на активные соцсети. Прежде чем это делать, рекомендуем почистить ленту от всего ненужного или создать новый рабочий профиль и сделать там пару постов.

Достижения в резюме

По-настоящему сильное резюме – это история успеха. Читая анкету, рекрутер должен понимать, как связано образование, карьерный путь, пройденные курсы и личностные качества соискателя с должностью, на которую он претендует. Лучший способ показать свою значимость – добавить достижения.

оформления достижений в бланке резюме

Для описания своих успехов в резюме используйте цифры: проценты, сроки или другие количественные измерения.

Оформление достижений в резюме
Профессия Пример достижения
Менеджер по работе с корпоративными клиентами За полгода увеличил продажи страховых услуг на 30%.
Байер Провел переговоры с поставщиками, по результатам которых увеличил отсрочку по платежам на 30 дней. Экономия предприятия составила 100 тысяч долларов ежемесячно.
HR-специалист Сократил текучесть кадров с 30 до 12% благодаря внедрению новой мотивационной политики.

Оформление раздела с личными качествами в резюме

В российских резюме чаще других фигурируют такие качества, как ответственность, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Причем их наличие не зависит от того, нужны ли эти soft skills для конкретной должности или нет.

как правильно оформить шаблон резюме

Постарайтесь избежать банальных формулировок. Например, вместо ответственности напишите, что относитесь к работе добросовестно. Смысл одинаков, а подача иная. Именно такие мелочи и выделяют анкету из общей массы.

Если вы не знаете, какие качества указать, воспользуйтесь подсказкой. Откройте в поиске подходящие вакансии и прочитайте раздел требований к соискателям. Возьмите нужные soft skills оттуда.

Название резюме

Здесь мы показывали на примерах, как его можно интересно написать.

Подведем итоги

Единых правил по составлению и оформлению резюме не существует. Для создания по-настоящему эффективной анкеты нужно учитывать разные факторы:

должность, на которую претендуете;

страну, где находится работодатель;

Прежде чем писать резюме, продумайте план и структуру документа, выберите стиль оформления, подходящий бланк. Уделите особое внимание подбору профессиональных и личных качеств. Подготовьте качественное фото.

Выберите, где будете составлять документ: в Word, Google Docs или онлайн на специализированном сервисе. А если вы все же испытываете трудности, можно обратиться за помощью к HR-экспертам.

Читайте также: