Как правильно составить претензию на некачественный ремонт ноутбука

Обновлено: 25.06.2024

Может ли сервисный центр некачественно отремонтировать ваш ноутбук? Легко.

Год назад, прошлой весной обратился ко мне Сергей ( из решения, опубликованного на сайте суда, его персональные данные изъяты, и вместо них красуется "С."; поэтому назовем героя Сергеем ).

Итак, был у Сергея ноутбук, который служил ему верой и правдой несколько лет.

Во время новогодних праздников этот ноутбук стал зависать и работать медленнее обычного. Перестал справляться с обычными задачами вроде просмотра видео или сайтов в интернете.

Ну, а когда ноутбук пару раз завис намертво и показал синий экран, Сергей не долго думая отнес его в ближайший сервисный центр (СЦ), чтобы найти причину неисправности и отремонтировать.

В СЦ ноутбук взяли на диагностику , сказали мол проверим, причину неисправности назовем, скажем стоимость ремонта.

Вечером того же дня из СЦ сообщил Сергею об окончании ремонта, выдали ноутбук по Акту о выполненных работ и взяли оплату .

Пришел Сергей домой, включил ноутбук. а у него вентилятор охлаждения как бешенный шумит, причем постоянно и без перерывов.

Он снова в СЦ, спрашивает:

- Раньше так не шумел, а теперь шумит. это нормально?

- Всё нормально, - ответили в СЦ. - Так и должно быть.

Сергей не поверил и обратился в другой сервисный центр . Там специалисты проверили ноутбук и ответили, что причиной неправильной работы ноутбука является неквалифицированный ремонт материнской платы ноутбука.

После этого Сергей вновь обратился в СЦ и передал им слова специалистов о том, что материнскую плату они некачественно отремонтировали. Попросил просто переделать работу качественно или вернуть деньги. В СЦ отказались.

В СЦ и мне отказали после того, как я их руководителю объяснил все последствия судебного разбирательств, если это дело дойдет до суда. Ну, проще ведь сейчас переделать свою работу, чем потом возмещать клиенту судебные расходы, убытки, пени и штрафы. Поэтому пришлось готовиться к суду.

Послали в СЦ досудебную претензию . Получили отказ.

Мотивировка отказа очень простая: В акте расписались, что претензий к качеству работ не имеете - значит никаких претензий быть не может. Точка.

Ну, в суд, значит в суд . Отдали мы ноутбук на независимую экспертизу, дождались заключения эксперта и удивились еще больше.

Те работы, которые СЦ якобы выполнили (замена "северного моста" и шимок), на самом деле не выполнялись вообще. Всё, что сделал СЦ с этим ноутбуком, так это подсоединение вентилятора охлаждения напрямую, чтобы он постоянно работал на максимальных оборотах.

С этим заключением я опять обратился в СЦ и предложил им без суда вернуть деньги за работы, которые они не выполняли, и компенсировать расходы на экспертизу и исправление их некачественного ремонта. В общей сложности в 10 000 рублей укладывалось. Но СЦ вновь отказались, потому что "в Акте выполненных работ расписались. претензий нет".

Теперь-то уж точно в суд . Подали исковое заявление в защиту прав потребителей. Если не изменяет память, было 3 или 4 судебных заседания.

Даже в суде я предлагал СЦ закончить дело миром, чтобы не попадать на штрафы и пени, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей".

В итоге суд удовлетворил наш иск .

Вместо того чтобы сразу добровольно переделать работу или вернуть клиенту 7500 рублей, СЦ по решению суда обязали выплатить клиенту 39000 рублей.

Дальше был исполнительный лист и принудительное взыскание .

Но следует отдать должное нашим судебным приставам. Нашли должника даже в другом регионе и взыскали всё присужденное.

И теперь, когда клиент получил положенное ему возмещение, можно поставить точку в этом деле.

В заключение .

Эта заметка для потребителей будет лишним напоминанием того, что и в каком порядке делать, если столкнулись с некачественным оказанием услуг. Актуально не только для ремонта ноутбуков, но и для других услуг.

А предпринимателям хочется лишний раз напомнить, чтобы голову включали, когда юрист с полным пакетом доказательств на руках предлагает им решить вопрос миром без суда. Это реально дешевле выходит.

Я привел не самый показательный пример, ведь даже в этом случае можно было взыскать больше денег с СЦ, если бы была такая цель. Можно было обжаловать решение и получить порядка 70 000 рублей, что в 10 раз больше суммы (7500), которую СЦ мог отдать добровольно и избежать лишнего судебного разбирательства.

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Я недавно сдал ноутбук на ремонт в сервисный центр (26.10.2016), и уже на следующий день мне его якобы починили. Я отдал деньги, получил аппаратуру у которой уже на тот момент не работала клавиатура. Однако менеджер сервисного центра сказал, что все починим, привозите. Я обратно через пару дней сдал им на доремонтирование (30.10.2016). С тех пор меня "кормят" одними только обещаниями, откладывают, или просто придумывают какие-то непонятные причины. Я могу отказаться от сделанного ремонта как от некачественного и получить деньги назад. И если могу, то всю сумму или именно ту, которая указана в прейскуранте на клавиатуру (дело в том что там проводился комплексный ремонт и проблемы вроде бы только в клавиатуре, т.е вся сумма 9140 рублей, а клавиатура 1200).

Я почитал в интернете статьи ЗоЗПП и узнал, что могу подать претензию.

И вот еще один вопрос: если я откажусь от ремонта и потребую деньги назад, они обязаны будут мне вернуть всю сумму или только ту часть, которая оплачена за дефектное выполнение(т.е. у меня в прейскуранте стоят 4 позиции- среди которых замена клавиатуры, которая не работает, после их ремонта + появились какие-то проблемы с загрузкой системы). И я могу потребовать всю сумму(9140 рублей) или же только 1200 рублей за ремонт клавиатуры?

Буду премного благодарен, если вы сможете мне помочь понять, на что я могу рассчитывать!

С уважением, Владимир.


я могу потребовать в претензии и устранение неполадки( в определенный срок) и уменьшения цены ремонта(согласно статье 29 ЗоЗПП) одновременно?

Нет, не одновременно, а по своему выбору что-то одно. (согласно ст. 29 ЗоЗПП).

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем, например в претензии. Если между вами был заключен договор на оказание услуги и в нем предусмотрен срок удовлетворения требования потребителя об устранении недостатков, тогда согласно договора. В случае неудовлетворения требований об устранении недостатков в установленный потребителем (или договором) срок, тогда исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Т.е., если в договоре на оказание вам услуги четко прописана стоимость ремонта каждой детали, тогда неустойка будет считаться от стоимости ремонта конкретной детали, если в договоре прописана только общая стоимость выполненных работ — то от всей суммы.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления соответствующих требований (ст. 31 ЗоЗПП). В случае неудовлетворения этих требований пени также в размере трех процентов.

Сделать это можно в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст.32 ЗоЗПП), т.е вы оплатите только ту часть работ, которые выполнены, невыполненная работа не подлежит оплате.

Таким образом, в претензии вы можете потребовать что-то одно (устранение недостатков, или уменьшения цены или… и т.п.) + неустойку в случае просрочки выполнения ваших требований.

Или же отказаться от договора, оплатив при этом фактически выполненную часть работ (не всю сумму, а только часть).

то есть если в прейскуранте написано ремонт материнской платы,допустим(2400), ремонт цепи питания(4300) и клавиатура(1200). и не работает клавиатура, то по моему требованию о возврате денежных средств будет удовлетворена только сумма в 1200р?

Ведь это же технически сложное устройство. И оно вследствие их ремонта все также не может корректно работать, несмотря на взятые с их стороны обязательства по восстановлению оборудования в исходное состояние. И разве не является данный недостаток существенным?

то есть если в прейскуранте написано ремонт материнской платы,допустим(2400), ремонт цепи питания(4300) и клавиатура(1200). и не работает клавиатура, то по моему требованию о возврате денежных средств будет удовлетворена только сумма в 1200р?

Ведь это же технически сложное устройство. И оно вследствие их ремонта все также не может корректно работать, несмотря на взятые с их стороны обязательства по восстановлению оборудования в исходное состояние. И разве не является данный недостаток существенным?

Здравствуйте! Сдал в ремонт ноутбук. После ремонта проблема вновь проявилась. Забрали по гарантии. "Отремонтировали". Через день опять опять та же проблема. Написал претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный ремонт. Через некоторое время пришёл ответ с отказом в возврате денежных средств с мотивировкой, что я ставил подпись, а значит ремонт был выполнен качественно. С уважением, Кияшов Дмитрий Анатольевич.

в сервис был сдан для ремонта ноутбук причина произвольное отключение, оплачено 8000 руб,доставлен курьером. После ремонта не работает мышка, сдан на гарантийный ремонт, причина поломки не выявлена, доставлен курьером с беспроводной мышкой ( компенсация за неудобства). При включении выяснилось что нет звука вообще.Что делать.Почитала отзывы (поздно) не рада.боюсь что сломают вообще. Как быть?

Добрый день. Сдал в ремонт ноутбук в компанию "Ремонтофф". Срок ремонта обозначили 30-50 дней, но реально срок затянулся на 90 дней. В итоге позвонили из сервисного центра и сказали, что ремонт они вообще не смогут сделать, просят прийти забрать мой ноутбук. Ждал 3 месяца, в итоге результат отрицательный. Кроме того, при ремонте в сервис-центре вытащили старую бракованную деталь (аккумулятор) и выбросили, хотя я просил оставить. Теперь у меня нет образца для поиска аналогичной детали. Более того, ноутбук после сервис-центра забрал с дефектами (царапины на стекле и ободрана краска на панели). Проконсультируйте пожалуйста, можно ли как-то воздействовать на такого поставщика некачественных услуг? Заранее спасибо.

Хочу вернуть деньги за некачественную услугу ремонта ноутбука!вызвала мастера,он якобы чинил ноутбук,обещал что все исправится,в итоге ничего не исправилось(как было так и осталось до ремонта)а деньги взял!как быть?несправедливо

Может ли сервисный центр некачественно отремонтировать ваш ноутбук? Легко.

Год назад, прошлой весной обратился ко мне Сергей ( из решения, опубликованного на сайте суда, его персональные данные изъяты, и вместо них красуется "С."; поэтому назовем героя Сергеем ).

Итак, был у Сергея ноутбук, который служил ему верой и правдой несколько лет.

Во время новогодних праздников этот ноутбук стал зависать и работать медленнее обычного. Перестал справляться с обычными задачами вроде просмотра видео или сайтов в интернете.

Ну, а когда ноутбук пару раз завис намертво и показал синий экран, Сергей не долго думая отнес его в ближайший сервисный центр (СЦ), чтобы найти причину неисправности и отремонтировать.

В СЦ ноутбук взяли на диагностику , сказали мол проверим, причину неисправности назовем, скажем стоимость ремонта.

Вечером того же дня из СЦ сообщил Сергею об окончании ремонта, выдали ноутбук по Акту о выполненных работ и взяли оплату .

Пришел Сергей домой, включил ноутбук. а у него вентилятор охлаждения как бешенный шумит, причем постоянно и без перерывов.

Он снова в СЦ, спрашивает:

- Раньше так не шумел, а теперь шумит. это нормально?

- Всё нормально, - ответили в СЦ. - Так и должно быть.

Сергей не поверил и обратился в другой сервисный центр . Там специалисты проверили ноутбук и ответили, что причиной неправильной работы ноутбука является неквалифицированный ремонт материнской платы ноутбука.

После этого Сергей вновь обратился в СЦ и передал им слова специалистов о том, что материнскую плату они некачественно отремонтировали. Попросил просто переделать работу качественно или вернуть деньги. В СЦ отказались.

В СЦ и мне отказали после того, как я их руководителю объяснил все последствия судебного разбирательств, если это дело дойдет до суда. Ну, проще ведь сейчас переделать свою работу, чем потом возмещать клиенту судебные расходы, убытки, пени и штрафы. Поэтому пришлось готовиться к суду.

Послали в СЦ досудебную претензию . Получили отказ.

Мотивировка отказа очень простая: В акте расписались, что претензий к качеству работ не имеете - значит никаких претензий быть не может. Точка.

Ну, в суд, значит в суд . Отдали мы ноутбук на независимую экспертизу, дождались заключения эксперта и удивились еще больше.

Те работы, которые СЦ якобы выполнили (замена "северного моста" и шимок), на самом деле не выполнялись вообще. Всё, что сделал СЦ с этим ноутбуком, так это подсоединение вентилятора охлаждения напрямую, чтобы он постоянно работал на максимальных оборотах.

С этим заключением я опять обратился в СЦ и предложил им без суда вернуть деньги за работы, которые они не выполняли, и компенсировать расходы на экспертизу и исправление их некачественного ремонта. В общей сложности в 10 000 рублей укладывалось. Но СЦ вновь отказались, потому что "в Акте выполненных работ расписались. претензий нет".

Теперь-то уж точно в суд . Подали исковое заявление в защиту прав потребителей. Если не изменяет память, было 3 или 4 судебных заседания.

Даже в суде я предлагал СЦ закончить дело миром, чтобы не попадать на штрафы и пени, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей".

В итоге суд удовлетворил наш иск .

Вместо того чтобы сразу добровольно переделать работу или вернуть клиенту 7500 рублей, СЦ по решению суда обязали выплатить клиенту 39000 рублей.

Дальше был исполнительный лист и принудительное взыскание .

Но следует отдать должное нашим судебным приставам. Нашли должника даже в другом регионе и взыскали всё присужденное.

И теперь, когда клиент получил положенное ему возмещение, можно поставить точку в этом деле.

В заключение .

Эта заметка для потребителей будет лишним напоминанием того, что и в каком порядке делать, если столкнулись с некачественным оказанием услуг. Актуально не только для ремонта ноутбуков, но и для других услуг.

А предпринимателям хочется лишний раз напомнить, чтобы голову включали, когда юрист с полным пакетом доказательств на руках предлагает им решить вопрос миром без суда. Это реально дешевле выходит.

Я привел не самый показательный пример, ведь даже в этом случае можно было взыскать больше денег с СЦ, если бы была такая цель. Можно было обжаловать решение и получить порядка 70 000 рублей, что в 10 раз больше суммы (7500), которую СЦ мог отдать добровольно и избежать лишнего судебного разбирательства.

Читайте также: