Как правильно пройти собеседование на должность медицинского представителя

Обновлено: 28.06.2024

Виды резюме


Хронологическое. В нем излагаются факты трудовой биографии: где работал, в каком институте/колледже учился. Начинать нужно с последнего места работы, учебы.

Функциональное. Человек рассказывает о своих профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Его лучше использовать, если вы какое-то время не работали, и образовался пропуск.

Комбинированное. Соискатель делает акцент на своих профессиональных навыках и достижениях и в то же время перечисляет основные факты трудовой биографии в обратном хронологическом порядке (от последнего — к первому).

Встречают не по одежке, а по резюме


Помните, вы идете на собеседование, а не на конкурс красоты! Сильно отретушированное фото и яркий макияж могут исказить впечатление работодателя о вас, причем не в лучшую сторону.

Основные блоки резюме

Заголовок


Начинать нужно со своих ФИО, написанных посередине листа. Дальше — фотография, желаемая должность и основная информация: город проживания, телефон, электронная почта, дата рождения. Если важно расположение работы, удобство проезда, добавьте ближайшую станцию метро.

Образование


Всегда начинайте с последнего места учебы или работы. Указывайте период обучения, вуз (колледж), факультет и направление подготовки. Если еще не уволились, или вообще учитесь, уточните, в каком году трудоустроились или поступили и чем занимаетесь сейчас.

Нет смысла отмечать в резюме стандартное школьное образование. Но если учились в лицее или школе с уклоном и у вас есть золотая медаль — почему бы не рассказать об этом. Правда, информация окажется полезной только для студентов первых курсов или подростков.

Не скромничайте! Наличие красного диплома, как минимум, говорит о вашей целеустремленности и трудолюбии. Непременно поделитесь с работодателем этой информацией.

Дополнительное образование


Перечисление курсов повышения квалификации или информация о втором, третьем высшем образовании также начинается с последнего места. Если период длился всего один год, так и пишите. Не забудьте указать название курса (когда рассказываете о языковых, добавляйте уровень), место, где обучались, и документ об окончании.

Опыт работы


Указывайте период (месяц, год), название организации, должность, функционал и достижения.

Вычеркните формальность! Многие просто берут должностную инструкцию и вписывают в резюме. Но не всегда ее пункты соответствуют тем задачам, которые вы реально выполняли. Раскройте больше подробностей: опишите все функции, даже незначительные.

Предварительно изучите позицию, на которую претендуете. Что предстоит делать, какие навыки требует работодатель, чего ожидает от кандидата. Примерьте весь список на себя и сделайте вывод, какие стороны стоит подсветить в резюме, чтобы пройти отбор. Вот взять, к примеру, юристов. Компания отдает предпочтение тем, кто изучал судебную практику и знает о нюансах этой работы. Поэтому в резюме соискатели будут делать упор именно на таком опыте.

Достижения


Снова начните с последнего достижения. Укажите, в каком году и где участвовали, какие сертификаты вам вручили, в каких конкурсах и в какой номинации побеждали. Писали благотворительные письма или выступали с докладом на конференции? Отлично! Инициативность вне установленных будней подтверждает активную жизненную позицию.

Не принижайте свои заслуги, любая активность в профессии важна. Только не нужно слишком углубляться: грамота победителя в конкурсе чтецов среди дошколят или медаль за 100-метровку в 8 классе едва ли заинтересуют работодателя. Исключение — студенты и подростки. Их карьера только начинается, нужного опыта еще нет, поэтому на любые школьные и студенческие достижения непременно обратят внимание: олимпиады, конкурсы, выступления на мероприятиях, волонтерство, университетская практика.


Сюда входят категория прав, если они есть, знание компьютерных программ (сейчас это особенно актуально), иностранных языков (уже говорили — обязательно укажите уровень владения).


Описывайте именно те качества, которые нужны в вашей профессиональной деятельности. Здесь можно использовать тот же метод: тщательно изучите вакансию, после чего станет понятно, какие качества работодатель хочет видеть у кандидата. На них и делайте акцент. Не ограничивайтесь сухим перечислением, распишите, что, с вашей точки зрения, стоит за тем или иным свойством, как вы его видите, чем оно полезно в работе. Не бойтесь шутить! На сотрудника с термоустойчивостью, который способен работать в жару без кондиционера, в условиях глобального потепления будет спрос.


Обычно HR-менеджеры связываются с кандидатами, которые прошли начальный отбор, но, тем не менее, вы должны быть всегда на связи. Бывает, специалист по персоналу целый день не может дозвониться до соискателя. В итоге шанс будет потерян — он переключится на другого. Хотя среди HR-менеджеров уведомлять всех кандидатов о принятом решении — признак хорошего тона.

Не стесняйтесь задавать вопросы о компании и должности, так вы продемонстрируете свою заинтересованность. Во время беседы уделите особое внимание своей профессиональной уникальности. Скажите, что имеете аналогичный опыт работы, уже знакомы с ее спецификой и функционалом. В конце беседы попросите продублировать информацию о вакансии, а также контакты на почту.

Под прицелом работодателя

Согласно результатам опроса сервиса Работа.ру, работодатели в первую очередь обращают внимание на:

Опрятный и деловой внешний вид — 71 %.

Пунктуальность — 67 %. Приходите на собеседование за 15 минут до назначенного времени, если опаздываете — обязательно предупредите.

Интерес к должности, насколько кандидат соответствует вакансии — 61 %.

Отдельного внимания заслуживают социальные сети. При приеме на работу любые ваши публикации, комментарии и фотографии могут всплыть на поверхность. Перед собеседованием HR внимательно ознакомится с вашим интернет-профилем. Будьте к этому готовы и помните: в сети нет приватности!

Какими бывают интервью?


Структурированное интервью. Работодатель проверяет информацию, которую вы изложили в резюме, задает уточняющие вопросы.

Ситуационное интервью. Кандидату предлагают описать свои действия в конкретной ситуации (кейс). Пример: вы работаете в банке, подходит клиент и просит проконсультировать его по вкладам. Но у вас другой функционал, таких клиентов вы не ведете. Задача здесь простая — выкрутиться, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Интерес для работодателя представляет ваша манера поведения и умение владеть собой даже в неожиданных рабочих ситуациях.

Стрессовое интервью. Соискателю задают провокационные вопросы, следят за его реакцией, выявляют склонность к конфликтам. На таких собеседованиях унижение и грубость являются не целью, а всего лишь средством проверки вашей стрессоустойчивости. Так что не поддавайтесь на уловки, отвечайте спокойно и по делу.

Хочешь успеха — будь готов к собеседованию!


Помимо дотошного изучения сайта компании и самой вакансии важно заранее ознакомиться с местом встречи и проложить маршрут. Особенно это касается людей, которые плохо ориентируются на местности. Надеяться на телефон и всемогущий интернет не стоит: по закону подлости батарея разрядится в самый неподходящий момент, а вам придется в спешке спрашивать прохожих, в какую сторону идти.

Если встреча в онлайн-формате, подключитесь раньше, чтобы настроить звук и видео. Позаботьтесь о своем внешнем виде и заднем фоне: никаких халатов, пижам, грязной посуды и торчащих в разные стороны волос! Котики — это всегда прекрасно, но перед интервью домашних животных лучше выпроводить из комнаты. Также важно предупредить членов семьи о собеседовании, чтобы они вели себя тихо. Уважайте и работодателя, и себя!

Когда дело дойдет до перечисления положительных и отрицательных сторон, не лукавьте, а выступите с интервьюером на равных. Признайте свои слабые стороны: например, когда голодны, ваше внимание рассеивается. Но предупрежден — значит вооружен, поэтому небольшой перекус у вас всегда под рукой. Кроме того, вы регулярно выполняете упражнения на концентрацию, что в разы повышает качество работы. То же касается синдрома отличника, когда фанатичная склонность к перфекционизму, наоборот, стопорит работу. Оберните его в свою пользу: за вами не нужно перепроверять и вас контролировать. В результате усердие подчиненного снимет с начальника не только напряжение, но и лишние задачи.

Как пройти собеседование: секреты успеха? фото

При приглашении на собеседование уточните адрес его проведения и какие нужны документы. Обязательно: паспорт, диплом, трудовая книжка (при наличии), свидетельства и сертификаты.

Готовясь к собеседованию ответьте на вопросы:

  • Что мне важно при выборе места работы?
  • Чем я интересен этому работодателю?

Соберите сведения о компании: изучите сайт и страницы в соцсетях, узнайте о сфере деятельности, продукции (услугах), достижениях, найдите отзывы работников и клиентов.

Изучите фотографии сотрудников – это поможет выбрать стиль одежды на собеседование.

Продумайте свой образ:

  • Одежда должна быть деловой, соответствовать вашей будущей деятельности и создавать приятное впечатление, предпочтительны белые, серые и тёмно-синие тона;
  • Приведите в соответствие с выбранным образом причёску и маникюр;
  • Украшения – по минимуму, при возможности откажитесь от них;
  • При выборе парфюмерии тоже важен минимализм, без резких запахов.

Главное - вы должны сами чувствовать себя комфортно и уверенно в этом образе!

Рассчитайте маршрут и время. Приходите за 15-20 минут до начала собеседования, учитывайте 5-10 минут на оформление пропуска.

Подготовьте короткий рассказ о себе (до 3-5 минут). Он покажет работодателю насколько свободно вы можете входить в контакт и подавать необходимую информацию:

  • Расскажите об образовании, опыте работы и профессиональных навыках;
  • Продумайте, что сказать о своих увлечениях, хобби, как вы проводите свободное время;
  • Будьте готовы рассказать о прошлых успехах и неудачах своей трудовой деятельности.

Продумайте перечень вопросов, которые вы хотите задать.

Желательно, чтобы вопросы касались не только будущей зарплаты, но и проясняли вашу будущую деятельность в компании:

  • Какие задачи сейчас стоят перед подразделением, отделом?
  • Какие приоритеты в работе на этой должности?
  • Что входит в социальный пакет компании?

В день собеседования настройтесь на позитив и:

  • Откажитесь от плотного завтрака и остро пахнущих продуктов, не пейте много жидкости;
  • Не употребляйте алкоголь (не мене чем за сутки) и не курите табак;
  • Перед собеседованием отдышитесь, посетите туалетную комнату, повторите подготовленный материал и отключите свой телефон.

Как проходить собеседование

Как успешно проходить собеседования: поведение

Создайте позитивное впечатление о себе

Ведите непринуждённый разговор:

  • Говорите на собеседовании спокойно, как в обычной беседе, не повышайте тон и следите за эмоциями;
  • Подстраивайтесь при разговоре под интервьюера, следите за сменой интонации разговора;
  • Старайтесь говорить короткими, но ёмкими фразами, внушающими собеседнику доверие, выделяйте в беседе ключевые слова;
  • Следите за своей речью, употребляйте активные глаголы (я владею, я умею), избегайте неопределённых фраз (наверное, возможно, скорее всего).

Как проходить собеседование при приеме на работу: ответы на вопросы

Выслушайте вопрос не перебивая, если что-то не поняли – извинитесь и переспросите.

Отвечайте спокойно на любые, даже неудобные вопросы, будьте откровенны.

Чем привлекает вас работа в нашей компании?

Вспомните информацию, собранную перед собеседованием, упомяните о достижениях и преимуществах компании, расскажите, как ваша деятельность может помочь развитию успеха.

Как успешно проходить собеседования

Какие у вас есть недостатки?

Собеседник не желает знать все ваши недостатки, ему важно видеть, как вы умеете преподносить неудобную для вас информацию.

Не рассказывайте о всех своих слабостях, а лучше постройте ответ так, чтобы ваши недостатки могли звучать как преимущества.

Почему вы уволились с прежнего места работы?

Не рассказывайте о плохом начальнике, отношениях с коллегами, условиях труда или недостатках организации. Остановитесь на бытовых причинах (неудобно добираться, переехал в другой район и т.п.). Скажите, что решили сменить место работы для того чтобы развиваться и попробовать свои силы в более крупной компании.

А вот на вопрос, какой доход вы хотели бы получать, стоит назвать приемлемую для вас сумму жалования: смело прибавьте к вашему предыдущему окладу 10-15%.

Завершение собеседования

После завершения собеседования обсудите дальнейшее взаимодействие и договоритесь об обратной связи.

Если вам предложат подождать ответ руководства – уточните сроки ожидания.

Если вас приняли – поздравляем! Узнавайте порядок оформления документов и срок выхода работу.

Если вам отказали – не отчаивайтесь. У вас есть опыт прохождения собеседования, а хорошая работа редко находится с первого раза.

Читайте также: