Как правильно направить резюме работодателю по электронной почте

Обновлено: 02.07.2024

Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы выделить свое резюме на фоне остальных. В этой статье мы подробно рассмотрим, как отправлять резюме. Мы рассмотрим все аспекты процесса, в том числе что сказать при отправке резюме и как правильно прикрепить его к электронному письму.

1. Создаем профессиональное резюме и сопроводительное письмо

Важно то, как выглядят ваши резюме и сопроводительное письмо. Привлекательный дизайн отличает резюме, на которое посмотрят еще раз, и то, которое пропустят. Это особенно справедливо для случаев, когда ваше резюме рассматривает реальный человек.

Возьмите профессиональный шаблон резюме

Самый быстрый способ создать представительное резюме, которое обязательно произведет хорошее первое впечатление, - использовать профессионально разработанный шаблон и соответствующее сопроводительное письмо. С шаблоном резюме вам не надо беспокоиться о дизайне. Все, что нужно сделать, - это вставить свою информацию, и все готово.

Вы можете задаться вопросом, где найти профессионально разработанный шаблон резюме и сопроводительного письма. На GraphicRiver вы найдете хороший выбор профессиональных шаблонов резюме, или просмотрите этот список:

Соберите всю информацию

После того, как вы выбрали шаблон резюме, можно начинать его заполнять. В этом руководстве объясняется, что вам нужно для начала работы:

Нужно указать прошлые должности, прошлых работодателей и годы работы, а также записи о любых образовательных программах, которые вы прошли. После того как вы собрали необходимую информацию, можно вставлять ее в шаблон резюме.

Подумайте о длине вашего резюме

Длина резюме - спорный вопрос. Большинство экспертов по резюме согласны с тем, что оно должно быть коротким. Хватит и одной страницы, если у вас нет многолетнего опыта работы.

У вас может возникнуть соблазн подробно описать каждую позицию, которую вы когда-либо занимали, но помните, что большинство специалистов по персоналу очень быстро принимают решение по поводу заявок. Это в ваших интересах отредактировать любые детали, не относящиеся к делу.

Для подробного обсуждения длины резюме прочитайте эту статью от Envato Tuts+:

2. Отточите свое резюме и сопроводительное письмо

Общей ошибкой является отправка одного и того же резюме и сопроводительного письма при каждом заявлении на работу. Не совершайте ее. Вместо этого отредактируйте свое резюме в соответствии с каждой позицией, на которую вы претендуете.

Как редактировать свое резюме в соответствии с позицией?

Сперва внимательно прочитайте описание работы. Затем просмотрите описание своего опыта и найдите те части, которые соответствуют описанию работы. В своем резюме нужно подчеркнуть то, насколько вы подходите для этой работы.

Например, вы претендуете на роль веб-дизайнера. Ваша предыдущая работа была помощником администратора в компании веб-дизайна. Вы отвечали на телефонные звонки и рассылали счета-фактуры. Но вы также несли ответственность за обновление сайтов текущих клиентов. Кроме того, ваш работодатель заплатил за ваше обучение веб-дизайну. Опыт, на котором вы могли бы сосредоточиться, - это обновление клиентских сайтов и законченное образование в сфере веб-дизайна.

Будьте конкретны. Если возможно, опишите свой опыт в деталях и цифрах.

При подаче заявки на должность веб-дизайнера вы можете описать свою прежнюю позицию следующим образом:

Административный помощник. Anytown Consulting (с 2014 года по настоящее время). Обязанности включали ежемесячное обновление 42 клиентских веб-сайтов. Завершил шесть классов веб-дизайна в ABC University.

Наоборот, если вы хотите устроиться на должность помощника администратора, вам стоит больше сосредоточиться на административном аспекте своей текущей позиции. Описание вашей прежней позиции может выглядеть примерно так:

Административный помощник. Anytown Consulting (с 2014 года по настоящее время). Обязанности включали поддержку шести штатных веб-дизайнеров в офисе. Также обновлял клиентские сайты по мере необходимости. Законченное образование в сфере веб-дизайна в ABC University.

Не забудьте также отредактировать свое сопроводительное письмо

Отредактируйте свое сопроводительное письмо. Это еще один шанс показать, как ваш опыт соотносится с предлагаемой позицией. Опять же, используйте описание работы в качестве руководства.

Вот пример того, что писать в письме по электронной почте при отправке резюме. В этом примере объясняется, почему позиция помощника администратора имеет отношение к позиции в сфере веб-дизайна:

В роли помощника администратора в Anytown Consulting я познакомился с областью веб-дизайна. Я научился обновлять клиентские сайты. Я также был зачислен и закончил классы веб-дизайна в ABC University. Я считаю, что мой опыт в Anytown Consulting в сочетании с моим образованием делает меня подходящим для работы в качестве веб-дизайнера в этой компании.

Для еще более эффектных образцов сопроводительных писем ознакомьтесь с этим руководством:

3. Внимательно проверьте свое резюме

Ошибки в резюме оставляют о вас неприятное впечатление. Итак, дважды проверьте свое резюме, чтобы избежать следующего:

  • Орфографические ошибки. Любая орфографическая ошибка - это плохо, но будьте особенно осторожны с написанием имен компаний. Если вы неправильно укажете имя компании, это может затруднить проверку вашей информации.
  • Грамматические ошибки. Это заставляет ваше резюме и сопроводительное письмо выглядеть неряшливо. Если грамматика - не ваш конек, попросите кого-нибудь проверить ваши документы.
  • Неточная информация. Удостоверьтесь, что вы не сделали ошибок в годах работы и датах окончания университета.

Хорошо, если программа, в которой вы набираете резюме, проверяет орфографию. Но не обольщайтесь. Программы исправляют некоторые ошибки, но могут пропускать неправильное использование слов. Поэтому обязательно прочитайте свое резюме и сопроводительное письмо перед отправкой.

Опечатки могут действительно подвести вас. Например, я помню, как просматривал резюме для писателя. Они перечислили 1897 год в качестве даты окончания учебы в колледже, когда это должно было быть в 1997 году. Естественно, ошибка в этой дате выставила писателя небрежным.

4. Избегайте системы отслеживания претендентов (ATS)

Печальная истина заключается в том, что многие резюме никогда не рассматриваются человеком. Они отсеиваются программным обеспечением отслеживания претендентов (ATS). Вы можете улучшить свои шансы пройти через ATS, используя ключевые слова и ключевые фразы и форматируя свое резюме специально для ATS. Узнайте об этом больше в этих руководствах:

Но лучший способ удостовериться, что человек прочитает ваше резюме, - это передать его человеку. Так вы обойдете ATS и гарантируете, что ваше резюме привлечет внимание, которого оно заслуживает.

Отправьте свое резюме на адрес компании

Чтобы его прочитал человек, начните с поиска людей, работающих в компании, куда вы подаете заявку. Для этого отлично подойдет ваш профиль LinkedIn. Найдя контакт внутри компании, вы можете лично написать ему на LinkedIn, чтобы спросить, может ли он передать ваше резюме менеджеру по найму.

Ваше обращение может выглядеть примерно так:

Помните, мы оба работали в Anytown consulting? Прошло несколько лет, но я все еще помню, как вы работали над проектом NOP. Это был интересный проект.

Я заметил, что сейчас вы работаете в XYZ consulting. Я подаю туда заявку на должность помощника, и мне интересно, можете ли вы порекомендовать меня для этой должности и передать мое резюме менеджеру по найму?

Если бы вы могли мне помочь, я был бы очень признателен. Я приложил свое текущее резюме к этому письму.

Примечание. Некоторые компании предлагают реферальный бонус для сотрудников для квалифицированных кандидатов, которых они предлагают. Таким образом, не только они делают вам одолжение, но и вы можете оказать им услугу.

Поиск контактов компании на LInkedIn

Если вы не знакомы ни с кем из компании, вы все равно сможете найти имя менеджера по найму на LinkedIn. После того как вы узнаете, как его зовут, сделайте так, чтобы ему был виден ваш профиль, и он мог знакомиться с вашей квалификацией.

Между тем, подавайте заявку на позицию с помощью обычных средств, затем отправьте менеджеру по найму короткую записку (помните, что эти люди заняты), отметив вашу заинтересованность в работе в компании. Быстро объясните, что вы подали заявку на эту должность и почему вы считаете себя подходящим.

Чтобы узнать, как создать профессиональный профиль на LinkedIn, изучите эту статью:

5. Используйте профессиональный адрес электронной почты

Адрес электронной почты, который вы используете для поиска работы и отправки своего резюме, может произвести плохое впечатление. Возможно, вы, как и многие из нас, создали электронную почту несколько лет назад, когда еще учились в школе. К сожалению, некоторые из этих имен пользователей могут произвести на потенциального работодателя неправильное впечатление.

Лучшие адреса электронной почты используют известную службу электронной почты (например, Gmail) и вариацию вашего имени и фамилии. В качестве альтернативы, если у вас есть персональный профессиональный веб-сайт, приемлемо использовать этот адрес электронной почты. Опять же, используйте свое имя и фамилию в качестве имени пользователя.

Вот примеры профессиональных и непрофессиональных адресов электронной почты.

Непрофессиональный адрес электронной почты

Профессиональный адрес электронной почты

6. Как прикрепить резюме к электронной почте

Большинство почтовых служб упрощают прикрепление документа. Вот как добавить резюме к электронной почте, используя два популярных ящика электронной почты:

Как привязать резюме к Gmail

1. Создайте новое письмо, нажав кнопку Compose.

2. Введите адрес электронной почты, включая адрес электронной почты получателя и строку темы.

Используйте значок Attach, чтобы прикрепить резюме к письму в Gmail.

3. Щелкните значок Attach Files (в виде скрепки) внизу экрана.

4. На экране File Upload прикрепите файл, содержащий ваше резюме и сопроводительное письмо.

Как привязать резюме к MS Outlook

2. Введите адрес электронной почты, включая адрес электронной почты получателя и строку темы.

Используйте значок Attach File, чтобы прикрепить свое резюме к письму в MS Outlook.

3. Щелкните значок Attach File (в виде скрепки) в верхней части экрана.

Узнайте больше о том, что лучше использовать, Gmail или Outlook:

7. Проследите за своей заявкой

После того как вы отправили свое резюме по электронной почте, важно проследить за ним. Если вы не получили ответа в течение 1-2 дней, отправьте еще одно письмо. Возможно, ваше прошлое письмо не дошло, либо у них появились дополнительные вопросы.

Если все пойдет хорошо, дело может дойти до обсуждения зарплаты на новой должности. Если так, вам пригодится следующая информация:

Заключение

Мы также обсудили то, как произвести правильное впечатление, взяв подходящий профессиональный шаблон резюме и отправив его с нужного адреса электронной почты.

Чтобы узнать еще больше о резюме, которые выделяются на фоне других, изучите нашу серию статей "Полное руководство по созданию великолепного резюме":

В современном мире поиск работы осуществляется исключительно посредством интернета. Система до того проста, что достаточно лишь раз кликнуть кнопкой мыши, чтобы откликнуться на интересующую вакансию. Только когда дело доходит до непосредственной отправки резюме на электронную почту специалиста по подбору кадров, соискатели допускают множество ошибок. Эти неприятные нюансы играют важную роль в отборе подходящих кандидатов. Даже неправильное приветствие может отпугнуть кадровика, и резюме окажется в электронной корзине.

Тема письма


Что написать при отправке?

Другие нюансы


Но самое главное – проверить отправляемый текст на грамматику. Конечно, словари, запрограммированные в гаджетах, исправляют большинство ошибок. Но электроника тоже может ошибаться, тем более, когда в ее память случайно попадают слова с ошибками.

Прежде чем отправлять резюме специалисту по подбору кадров, необходимо уточнить, какой формат анкеты наиболее приемлем.



Использовать другие варианты форматов нецелесообразно. В отделе кадров их даже не будут рассматривать.

Стоит отметить, что размер файла с резюме должен весить не более 25 Кб. А документы с изображением соискателя не должны превышать 1 Мб.

Причиной может быть несоответствие архиватора или отсутствие свободного времени.

Название файлов

Время


Стоит отметить, что неудачным днем для отправки резюме является пятница. В последний рабочий день недели мало кто проявляет большой энтузиазм в работе. Все готовятся к предстоящим выходным. По этой причине полученные в пятницу резюме могут пропустить, а в понедельник про них вовсе забудут.

Рассылка нескольким адресатам

Название почтового ящика

Поиск хорошей работы предполагает множество нюансов, среди которых огромную роль играет электронный ящик соискателя. Личная почта может иметь необычное, шуточное и даже нецензурное название. Только отправлять с нее серьезные документы считается недопустимым. Для цели поиска работы придется создать дополнительную почту с корректным наименованием.

Возможно, кто-то считает, что название электронного адреса при трудоустройстве не имеет никакого значения. Но это не так. Характер и темперамент человека проявляется во всех направлениях, даже в такой мелочи.



Стоит ли звонить работодателю после?

Многие соискатели при поиске работы сталкиваются с проблемой отсутствия обратной связи. Большинство специалистов по подбору кадров принимают резюме, делают отсев и оставляют анкеты наиболее подходящие для открытой вакансии. А вот тем, кто не подошел, даже не думают перезванивать и сообщать об отказе.

Со слов соискателей, связаться с отделом кадров, а уж тем более с руководителем компании, чтобы узнать мнение относительно предоставленного ранее резюме, очень сложно. Но попытки связаться не являются дурным тоном. Однако звонить в компанию следует на следующий день после отправки резюме. Данное действие показывает соискателя только с положительной стороны. Кадровик и руководитель оценят по достоинству такой шаг, поняв, что для соискателя свободная вакансия очень важна.

Во время телефонного общения не следует говорить бессмысленных фраз, заикаться, перебивать и настаивать. Кадровик предоставит всю необходимую информацию согласно заведенному порядку. После монолога специалиста по подбору кадров можно задавать интересующие вопросы. Однако не стоит требовать ответы на вопросы, касающиеся оплаты труда или должностных обязанностей. Такая конкретика будет разбираться непосредственно в рамках собеседования.


Нужно ли отправлять повторно, если не ответили?

Данный вопрос мучает многих соискателей, не получивших своевременный ответ. Одни боятся, что их резюме не подошло, другие думают, что электронное письмо попало в спам или корзину, из-за чего вовсе оказалось непрочитанным.

На самом деле все резюме, попадающие в отдел кадров, проходят тщательный отбор. Кандидаты, которые подходят под указанную вакансию, приглашаются на собеседование. Один соискатель занимает свободную должность, резюме других помещается в специально разработанную базу. Если в компании возникает свободное место, именно отобранные люди первыми получают приглашение на собеседование.

Но не стоит оставлять без внимания тот факт, что сотрудники отдела кадров не роботы. Может сработать человеческий фактор, и резюме кандидата случайно удалится из почты. А значит, гарантировать обратную связь никто не может.

Чтобы исключить подобную ситуацию, соискатель должен следить за открытыми вакансиями интересующей компании. В случае появления свободного места не бежать к компьютеру, а подождать несколько дней.


Примеры

Не каждому соискателю удается соблюсти все нормы правильного построения электронного письма. Чтобы не допустить ошибок, предлагаем рассмотреть образец, в котором девушка отправляет свое резюме на конкретную должность.

Общеизвестный факт, что преимуществ больше у тех, кто пишет сопроводительные письма.

Очень часто ваше сопроводительное письмо, приложенное к резюме, может сказать работодателю больше, чем само резюме.

Этот документ способен показать работодателю, насколько вы умеете показать себя, и вполне может быть, что грамотно составленное сопроводительное письмо может привлечь внимание работодателя (пока еще потенциального) к вашей персоне.

Также не менее важно, что сопроводительное письмо — это хорошая возможность выделиться на фоне общей массы соискателей и показать, что вы в достаточной степени владеете этикетом делового общения.

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Просто до того, как выслать свое резюме по назначенному адресу, вы пишите обращение к заинтересованному лицу, тем самым давая понять, что обращаетесь не вслепую к кому попало, а именно к этому работодателю.
Не забывайте, что он так же заинтересован в вас, как и вы в нем, ведь ему нужен человек, который за определенную плату решит возникшую в его компании задачу. Вежливо попросите его обратить внимание на ваше резюме и постарайтесь доказать, что можете по праву претендовать на вакантную должность. В качестве аргументов приведите ваши реальные достижения и ключевые навыки. Делать это нужно исходя из приоритетов и потребностей работодателя.
В конце сопроводительного письма можно кратко выразить благодарность за интерес к вашей кандидатуре.

Для остроты стиля можно порекомендовать разбавить сопроводительное письмо нестандартными, красивыми фразами, например:

Структура сопроводительного письма

Ниже представлена типовая структура сопроводительного письма, в начале которой располагается классический вариант шапки делового письма:

Кому:
Должность
Подразделение компании
Название компании
Контактное Ф.И.О.

Тело письма

Первый параграф. Здесь вы рассказываете, почему вы обращаетесь к данному человеку и откуда вы узнали о существующей вакансии. Также кратко сообщаете информацию о себе, указываете, что вы знаете о компании, в которую обращаетесь, ее продуктах, истории и пр.

Второй и третий параграфы. В этом разделе вы подробно рассказываете о себе, суммируете ваш опыт и образование, и, ссылаясь на них, описываете, почему вы являетесь идеальным кандидатом на указанную позицию. Именно здесь необходимо разместить информацию, которая может вызвать у работодателя наибольшую заинтересованность в вас. Расскажите, чем вы занимаетесь сейчас. Уделите особое внимание вашим качествам и навыкам. Объясните, почему вы пишите именно в эту компанию и претендуете на эту позицию. Аргументируйте вашу заинтересованность в работе в данной компании.

Могу себя охарактеризовать, как. (укажите кратко профессиональную принадлежность и профессию)
У меня . лет опыта (укажите ваш опыт работы)
Я работал в . /Основные знания и навыки получены в. (укажите область, в которой вы компетентны)
Наиболее важный опыт был накоплен мною в течение . лет работы в. (название компании)
Эта работа включала в себя.
Меня интересует позиция. (укажите на какую позицию вы претендуете)

Цель параграфа — показать, что вы подходящий кандидат для приглашения на интервью.

Последний параграф — это благодарность читателю за прочтение письма, информация о возможной обратной связи, а также возможность продемонстрировать деловой этикет, вашу нацеленность на результат и заинтересованность в работе.

Более подробную информацию о моем опыте вы найдете в прикрепленном резюме.
Буду рад встретиться в любое удобное для вас время и ответить на все ваши вопросы.
Спасибо за ваше внимание к моему письму
С вашего позволения, я позвоню вам на следующей неделе
Буду благодарен, если вы сможете позвонить мне
С уважением, . Подпись
С наилучшими пожеланиями, .
Подпись, ваши контактные данные (телефон, e-mail)

Приложение содержит перечень документов, прилагаемых к письму.

Примеры сопроводительных писем

Вариант 1.
Здравствуйте, уважаемый (имя руководителя компании). Меня зовут (назовите фамилию и имя). Я являюсь специалистом в сфере (ваша сфера деятельности). Имею профильное образование и опыт работы по данному направлению ___ года/лет. Пишу вам с целью возможной работы в вашей организации, в должности, связанной с (перечислите желаемые функциональные обязанности, только очень кратко, начиная с цели своей деятельности внутри компании, заканчивая средствами ее достижения).

Ваша компания мне импонирует/интересна (перечислите достоинства компании, в которую обращаетесь, что вам известно: например, конкурентоспособность, престиж, стремление к лидерству, хорошая репутация, забота о сотрудниках, ваш прайс-лист выгодно отличается от аналогичных компаний, качество выпускаемой продукции, и мн. другое). В такой структуре мне хотелось бы развивать свои профессиональные навыки, принося ощутимую отдачу компании.

Я могу быть полезен (предъявите аргументы и факты, объясните, какую пользу вы можете реально принести компании, какая в этом выгода для работодателя, например: могу организовать качественную сбытовую структуру, внедрить финансовую схему, обеспечить безопасность информации, построить дилерскую сеть, привлечь дополнительных клиентов, отладить систему снабжения, и т.д.).

Поэтому прошу рассмотреть мое резюме и в случае заинтересованности назначить время личного собеседования. Приоритетный контакт: тел. _____. С уважением, (фамилия, имя).

Вариант 2.
Здравствуйте, уважаемый (имя лица, занимающегося вакансией). Меня зовут (представьтесь). Меня заинтересовала вакансия (название вакансии), и я хочу принять участие в конкурсе на ее замещение.

Изучив заявленные требования, я пришел к выводу, что вполне могу соответствовать этой должности, так как (перечислите доказательства, например: соответствие опыта, профильного образования, вы из соответствующей сферы, подходите по другим параметрам).

Подробно ознакомившись с сайтом вашей организации, я оценил (перечислите достоинства компании и причины, по которым вы хотели бы у них работать). Я хотел бы применить свой опыт и знания именно в такой структуре.

Поэтому прошу рассмотреть мое резюме и в случае заинтересованности назначить время личного собеседования. Приоритетный контакт: тел. _____

С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, (фамилия имя).

Пишите сопроводительные письма, но все равно не получаете ответ? Разбираемся, какие резюме и сопроводительные письма уходят в корзину и как этого избежать.


Сопроводительное письмо

Кандидата на должность замечают по сопроводительному письму. Резюме — дополнительная информация по существу: факты, даты, навыки. Поэтому начните с него. Обычно рекрутер уделяет каждому письму 3–4 секунды. Если за это время письмо не заинтересовало, его закрывают.

Какие письма сразу уходят в корзину?

Каким должно быть резюме?

Строгим и по существу

Наполните письмо фактами

Резюме должно быть строго в формате PDF

Аккуратно оформленное. Желательно на 1 страницу. Прекрасно, если с инфографикой. Вот несколько онлайн-сервисов по составлению графических резюме:

Не забудьте прикрепить фото, указать ваш возраст и город пребывания

Прикрепите только одно фото. Резюме без фото просматриваются меньше. Не нужно делать из резюме фотоальбом. Пусть на фото вы будете в анфас и с улыбкой на лице. Фото должно быть актуальным и нравиться вам. Но при этом быть сдержанным и адекватным. Без посторонних людей и предметов на фото. На нейтральном фоне и в скромной одежде (закрытые плечи, адекватное декольте). Работодатель хочет увидеть вас без масок, без всякого альтер-эго в перьях. Ему нужен специалист, а свою личную жизнь на фото вы покажете позже. Если подружитесь.

Прикрепите ссылку на социальные сети

У вас должна быть страница в соцсетях, кем бы вы ни были. Приведите ее в порядок. Удалите ванильные цитатки, ненормативную лексику, компрометирующие фото. Это подходит для друзей, но не для работодателя. Можете создать рабочую страницу, если ваш образ в соцсетях настолько эффектный, что скрыть его трудно. Если не пользуетесь соцсетями, создайте страницу с простой анкетой и несколькими фото. Все, можно не пользоваться дальше. Но информация о вас в интернете должна быть.

Имейте в запасе несколько резюме на разные вакансии

Но не указывайте там места работы, где не удалось приобрести полезных навыков для данной вакансии.

Не стоит переименовывать резюме под каждую вакансию

Установите схожие названия по тем запросам, которые вы ищите. Менеджер/менеджер социальных сетей, редактор/младший редактор и так далее.

Ваше резюме должно называться так:

Не надо прописывать свои школьные грамоты как достижения

Аналогично курсовые и дипломы. На этапе резюме рекрутеру нет дела до ваших оценок. Но! Если у вас красный диплом, укажите этот факт. Обычно красный диплом является показателем дисциплинированности и целеустремленности кандидата, что тоже очень важно.

Оформление сопроводительного письма

Поприветствуйте рекрутера и представьтесь

Добрый день! Меня зовут Мария Ткачева, и я претендую на вакансию менеджера по работе с клиентами.

Расскажите в свободной форме, чем вас привлекает эта вакансия

Возможностью реализовать какие-то свои навыки и цели. Интересными задачами. Тем, что у вас уже был опыт подобной работы. Но ни в коем случае не расположением рядом с домом и заработной платой.

Расскажите о том, почему вас привлекает работа именно в этой компании

Узнайте о работодателе в интернете. Если его деятельность публична, подчеркните положительные для вас стороны. Если таких нет и ничего не известно, во-первых, подумайте, зачем откликаться? Либо просто пропустите этот пункт.

Расскажите, почему вы как кандидат интересны работодателю

Кратко о своих навыках, опыте, качествах характера. Это описание должно перекликаться с резюме, но не пересказывать его. И с требованиями к кандидату, которые рекрутер указал в вакансии.

Сообщите, что вы всегда на связи и укажите все свои контакты

Всегда на связи. Не с 10 до 20! Вежливо попрощайтесь, пожелайте хорошего дня.

Прикрепите резюме документом в формате PDF

И больше никаких других документов. Если у вас есть портфолио, прикрепите его ссылкой для просмотра. Желательно, с онлайн-просмотром, без скачиваний. Даже если вы крутой дизайнер и фотограф, скачивать 3 Гб вашего портфолио никому не захочется.

Рекрутер — тоже человек

И работодатель тоже. Часто бывает, что это один и тот же человек. Или кандидата подбирает сотрудник, который сам сейчас находится на этой должности. И подбор он совмещает со своей основной работой. Скорее всего по ночам.

Задача рекрутера — найти кандидата, а не помочь вам провести работу над ошибками. И не надо его за это винить.У рекрутера есть выходные. Отправляя письмо в пятницу, не ждите ответа в субботу и воскресенье.

Некоторые вакансии закрываются медленно. И открыты много месяцев не потому, что в компании ад, а на позиции текучка. А потому что не горит. Ищут своего человека. Долго или редко просматривают письма. Как правило, дольше всего ищут руководителей. Директора по маркетингу или по продажам. Текучки здесь быть не может, а найти своего человека очень важно.

Книги, которые помогут написать вам сопроводительное письмо и составить резюме

Для чего вообще резюме? Показать себя? Продать себя? Понять какой ты крутой? Это все хорошо. Но главная задача которую решает резюме — пройти первичный отбор рекрутера.

Так или иначе, мне приходится участвовать в процессах рекрутинга. Поэтому, знакомые и друзья часто просят посмотреть резюме и сказать хорошее оно или нет. И подолгу приходится объяснять, что само по себе резюме не может быть плохим или хорошим, резюме подходит или не подходит к вакансии. Поэтому, друзья, эта статья для вас :).

Чтобы лучше понять подходит ли резюме, давайте рассмотрим процесс поиска кандидата на вакансию.

В общем случае процесс найма состоит из нескольких этапов. Предположим, что вакансия размещена и вы отправили резюме.

Этап первый. Резюме попадает к рекрутеру. Это специалист, который на первоначальном этапе решает — подходит ли резюме в принципе. Рекрутеру достаточно нескольких секунд, правда-правда всего несколько секунд, чтобы понять релевантно ли резюме той вакансии на которую вы его прислали. В данном случае его работа похожа на работу поисковика Google или Yandex. Он, или она, ищет ключевые слова в резюме и сверяет соотносятся ли они с тем, что указано в названии и описании вакансии.

Если резюме по большинству пунктов подходит, то рекрутер перекладывает его в стопку к тем с кем нужно связаться в первую очередь. Если резюме ну как бы подходит, то идет в стопку к тем с кем свяжутся, если с первой стопкой ничего не выгорит.

Соответственно в третью стопку, а чаще всего в корзину идут все остальные.

Этап второй. Чаще всего рекрутер и человек который принимает решение — брать вас или не брать это разные люди. На этом этапе важно попасть в ожидания того человека, который принимает решение. Приведу аналогию с шестеренками — его ожидания и ваши знания и опыт должны соотнестись.

Вы можете быть крутым специалистом и просто хорошим человеком, но если чисто технически резюме не соотносится с тем что написано в вакансии — то оно идет в третью стопку.

Как рассылать резюме

Когда резюме готово, можно отправлять. Но просто выслать письмом или откликнуться на вакансию — не достаточно. Нужно написать сопроводительное письмо. В четыре — пять предложений укажите почему именно вы подходите и чем будете полезны

Приведу примеры которые сработали:

Из описания я понял, что вы ищете специалиста по выстраиванию отношений с клиентами и оптимизации процессов. У меня есть опыт в этих и смежных областях. Буквально пару недель назад я опубликовал статью на эту тему.

Кроме этого, у меня есть несколько лет опыта по внедрению Microsoft и Custom based решений.

Буду рад с вами пообщаться, если вас заинтересует мое резюме.

Добрый день,
Прошу рассмотреть мою кандидатуру на позицию QA Lead.

Мой суммарный опыт в тестировании около 4 лет. Сейчас я руковожу распределенной командой. Три сотрудника работают непосредственно со мной в офисе, еще пять удаленно. Мы занимаемся обеспечением качества web и mobile приложений. До этого руководил командой web-разработчиков, где тоже приходилось заниматься тестированием и обеспечением качества.

На текущем месте работы мне удалось наладить QA\QC процессы. Как пример могу привести:

1) Запуск Selenium тестов после каждого билда;
2) Разработка, поддержка функциональных и нефункциональных тестов для микросервисного приложения, развернутого в OpenShift.

Надеюсь мой опыт будет полезен в развитии вашей компании.

Если у вас есть готовность написать, что очень нравится работать с западными заказчиками, или с государственными структурами — откройте сайт компании и посмотрите с кем они работают.

Что не нужно писать в резюме

Если отправляете резюме на позицию руководителя, не стоит указывать что вы фанат мотобайков, парашютного спорта, горных лыж и прочих экстремальных вещей. Компания вряд ли наймет на руководящую позицию человека у которого значительно повышен риск сломать руку, ногу, спину через полгода-год. Цинично? Да.

Если вакансия подразумевает частые командировки, то уж точно не стоит писать что вы не готовы к ним.

Посмотрите на вакансию и определите, что из того что есть в вашем резюме может противоречить вакансии, или помешает рекрутеру определить вас как потенциального кандидата и уберите это.

Как итог


Этикет никто не отменял, поэтому, если знаете кому пишете — начни с имени человека. Если не знаете — достаточно просто поздороваться. Укажите кратко чем конкретно сейчас занимаетесь и как это соотносится с вакансией на которую откликаетесь. Напишите чем вы можешь быть полезны. Перепроверьте. Отправляйте.

Читайте также: