Как правильно делать повороты налево на право кругом

Обновлено: 27.03.2024

Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать "кольцо", а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным. И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением. В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.

Въезд на перекресток с круговым движением

О том, что Вы въезжаете на "кольцо", а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по "кольцу", всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

Указатели поворота и выбор полосы для въезда

Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок - неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левый указатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота. Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к "кольцу" по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране.

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

"Кольцо" со въездом по касательной:

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать "поворотники" не нужно!

Дальше встает проблема "в какую полосу въезжать". Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.

Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства. В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки "движение по полосам", то руководствоваться нужно ими.

Съезд с перекрестка с круговым движением

Тут всё крайне просто: съезд с "кольца" осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете. Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП. Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали. Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).

Проезд перекрестков с круговым движением 2020 ПДД, Нарушение ПДД, Дорожный перекресток, Видео, Длиннопост

Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться "вклиниться" в соседнюю полосу. "Кольцо" - перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение

В рамках правил ПДД есть простой способ проезд "кольца", который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и "объяснят" что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД ("дай дураку дорогу").

"Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по "кольцу", всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.)."
Если знаками не определена иная схема движения.

Охуенные вредные советы, если я с правого ряда двигаясь по кольцу не буду показывать левый поворот - меня точно ебнет тот кто решит слева съехать с кольца.
Правила правилами, но оно мне надо?

Я понять не могу: зачем вообще нужны, ПДД, если за их соблюдением никто не следит?
Человек хочет управлять полутора тоннами метала, потенциально несущими смертельную опасность для окружающих. И государство говорит ему: хорошо, мил человек, садись за руль, но докажи сначала что ты не наркоман и не алкоголик, что у тебя кукуха на месте. А потом изучи правила, по которым все единообразно ездят, чтобы быть друг для друга предсказуемыми и понятными. Докажи, что ты изучил их и понял. И обязуйся исполнять.
Тогда мы пустим тебя за руль, имея некоторую уверенность в том, что ты не несешь опасности.

Вот до этого момента все логично и понятно.

А дальше какой-то пиздец начинается. Потому что на деле всем похуй. Медсправка покупается даже без визита к врачу. Т.е. даже если хронических алкаш-наркоман психопат ебанутый, я все равно могу справку. В школе можно не особо учиться. За экзамен просто заплатить.

И вот, одним ебанатом на дороге больше.
А никто, блядь, и не заметит. Потому что это капля в море.

Вы неправильно проезжаете кольцо? Да похуй. Все ж так ездят.
Паркуетесь, как мудак? В худшем случае заплатите за эвакуатор.
Превышаете скорость? 250р будьте добры в кассу, и дальше катайтесь.

Любой запрет, соблюдение которого не контролируется, лишь подрывает авторитет установившего его.

Как можно запороть правильную идею разъяснить людям проезд круговых перекрестков? Верно - в последнем предложении "напомнить" о несуществующем правиле ДДД, которое как раз придумано теми, кто игнорирует ПДД в принципе. Каждый, кто цитирует данное "правило", как раз и относится к третьему Д в этой аббревиатуре.


Всем попадаются партизаны, а мне упертый.

Ехал по дороге с включенным ближним, перестроился в левый ряд что б заехать на шиномонтажку, но тут он, я начал сигналить, думал испугается или заметит меня и прекратит маневр, но.. он решил идти доконца.. Если бы не регистратор, хз че было бы, т.к. виновник сходу начал бычить и говорить что я его обгонял через двойную сплошную.

P.S.
Для тех кто считает что я виноват и поступил не правильно, добавил протокол

Всем попадаются партизаны, а мне упертый. Нарушение ПДД, ПДД, Видео, Без звука


Водитель ездил по правилам и стал автоподставщиком. И это по центральному тв

Столичные страховщики призывают полицию обратить внимание на владельца нескольких автомобилей премиум-класса, который регулярно попадает в ДТП с участием грузовиков. Сценарий всегда один: хозяина роскошной машины признают пострадавшим, а в качестве компенсации он получает не меньше миллиона.

Типичная дорожная ситуация: на круговом движении водитель фургона, показав сигнал поворота, выруливает в соседнюю полосу, однако водитель легкового автомобиля, у которого по правилам приоритет, вроде не замечая перестроения, продолжает движение.

По протоколу все однозначно: виновник аварии водитель фургона. Пострадавший – владелец Bentley. В другом ДТП с тем же премиальным автомобилем при схожих обстоятельствах, управлявший грузовичком Александр Костенко тоже был признан виновным. Но внимательно изучив записи камер он пришел к выводу, что стал жертвой автоподставы.

Александр уверяет: за секунды до столкновения водитель Бентли не тормозил, а прибавил скорость.

"То есть он мне не дал спокойно перестроиться, нажав на педаль акселератора, догнав и ударив меня", – говорит Александр.

Эта схема с неосторожно перестраивающимися водителями коммерческого транспорта и стремительным водителем премиального авто повторялась десятки раз в разных районах города. Интернет легко выдает нужную информацию: Bentley 2007 года со скрученным пробегом под управлением некого Евгения Афанасьева побывал более чем в 30 ДТП.

"Евгений Афанасьев, в его в собственности получается четыре Bentley. В среднем каждая машина Bentley попадает в ДТП где-то раз в три дня. Доход получается таков, что с каждой аварии он имеет порядка от 800 тысяч до миллиона рублей", – считает юрист Ольга Гимадеева.

Как и любой водитель, хозяин Bentley застрахован по ОСАГО. Все его автомобили довольно старые, но, по закону, страховые обязаны оплачивать ремонт новыми запчастями. Вот и получает автоподставщик, чаще всего, по максимуму – 400 тысяч.

Получив деньги по страховке Афанасьев заявляет, что на ремонт все равно не хватает, подает в суд и выигрывает. Ведь не зря же раз за разом таранит именно фургоны и грузовички. Коммерческий транспорт, как правило, принадлежит фирмам, у которых на счету всегда есть деньги. А недавно уверенный в своей безнаказанности хозяин Bentley подставился под эвакуатор.

"Водители намеренно врезались в эвакуаторы, когда те совершали перестроения. Умышленность этих действий подтверждается судебными экспертизами", – поясняет пресс-секретарь "Московского паркинга" Филипп Конюхов.

По словам пострадавших водителей, машины, на которых зарабатывают миллионы, никто не ремонтирует. Лишь наскоро прикручивают бамперы и крылья.

"Я еще удивился: Bentley должен быть шикарной машиной, крепкой. А здесь какая-то фанера торчит из него", – рассказывает пострадавший.

Полиция на происходящее пока не реагирует. Хотя и хозяева грузовичков, и представители страховых компаний неоднократно призывали обратить внимание на подозрительного водителя.

"У одного человека не бывает столько ДТП. Не бывает столько ДТП однотипных. Они просто под копирку. Это, конечно же, организованная группа", – считает заместитель генерального директора страхового общества Игорь Иванов.

Если умысел членов аварийной банды удастся доказать, им может грозить до 10 лет тюрьмы. Однако сначала на криминальную ситуацию должны обратить внимание следователи.

Достаточно часто водители нарушают ПДД, и одним из самых распространённых является неправильное включение сигнала поворотника в момент въезда на кольцо.

Некоторое шофёры не знают, какой поворотник включать при въезде, что оставляет после данного нарушения не только штрафы, но и страшные, а то и смертельные аварии. В этой статье будет подробно рассказано, какие поворотники включать считается правильным, как избежать получения штрафа и как правильно въехать в круговое движение.

Определение

Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.

Поворотник на въезде на кольцо

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.

Выбор полосы после въезда на круг

Въезд на вторую полосу

В первую очередь обратите внимание на следующий факт. Подъезжать к перекрестку с круговым движением можно по любой полосе. Однако это не значит, что на самом круге можно сразу же занять любую полосу. Рассмотрим пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При въезде на круговое движение водитель выполняет именно поворот направо, поэтому въезжать следует на крайнюю правую полосу перекрестка. Причем важно не просто попасть в правую полосу, но и оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

На приведенном выше рисунке водитель оранжевого автомобиля пытается сразу выехать на вторую полосу кругового движения, хотя ничто не мешает ему повернуть по правилам.

Например, если правая часть кругового движения полностью занята припаркованными автомобилями, то допускается объехать их при въезде на перекресток.

Если въезд на круг осуществляется одновременно несколькими автомобилями по нескольким полосам, то рекомендую занять на перекрестке ту же полосу, что Вы занимали до въезда. Например, если Вы едете по второй справа полосе дороги, то въезжайте на вторую полосу перекрестка. В этом случае траектории автомобилей, едущих по разным полосам, не пересекутся между собой. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.

Выбор полосы

Поворотник на круговом перекрестке

В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Приоритет на равнозначном перекрестке

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.111 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2021 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Поворотник на круговом движении

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.

Правильный выезд

Поворотник на кольце

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно: обгон на кольце разрешается.

Сигналы поворота при въезде на круг и движении по нему

Поскольку движение на кольце всегда идет против часовой стрелки, то при въезде нужно включать сигнал поворота направо. Включенный левый поворотник — нарушение ПДД.

Однако, есть исключение, при котором требуется включение левого сигнала поворота. Такой маневр будет верным, если кольцо имеет смещение влево относительно проезжей части.

После того, как въезд на кольцо выполнен, нужно выбрать ряд для движения. Если съезд будет совершаться не на ближайшем повороте, то лучше занять левую полосу. Перестраиваясь на кольце, необходимо включать указатели поворота. Таким образом, при въезде включается правый сигнал поворота, а затем при смене полосы с крайней на внутреннюю — левый. Включать поворотные сигнал нужно заблаговременно, а не во время совершения маневра.

Совершаемые маневры

Преодоление кольцевого перекрестка подразумевает совершение въезда, движения по кругу и съезда. Чтобы успешно проехать кольцевой перекресток, нужно придерживаться этого алгоритма:

  1. Определиться с полосой для совершения маневра и при необходимости перестроиться.
  2. Снизить скорость и включить правый сигнал поворота.
  3. Убедиться, что въезд свободен, пропустить пешеходов и других автомобилистов либо удостовериться, что они уступают дорогу.

Штрафные санкции

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

На какую полосу нужно въезжать?

Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке. Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево. Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо. И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу. Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.

Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным. Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.

Поворотник на круговом движении

Важные моменты

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Повороты на круговом движении

Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.

Поворотник при маневре направо

Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.

При маневре налево

Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда. Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.

Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.

Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей). Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд. Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.

Сигнал поворотника при въезде на круг

Важно: то, что было расписано, будет помогать лишь в том случае, если порядок движения используется стандартный. Главное, понять, кто является главным на дороге, а кто — нет, и в этом помогут специальные знаки и разметки.

Если нужно двигаться прямо

Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.

Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.

Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.

Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.

Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.

Выезд

Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.

В первую очередь необходимо включить поворотник, чтобы привлечь внимание водителей своим намерением повернуть. Непосредственно перед поворотом сбросить скорость до 20 км/ч (скорость может быть и выше в зависимости от крутизны поворота). Без определенной нужды не следует тормозить сильнее. Не стоит выполнять крутой поворот на 90 градусов на большой скорости, так как есть вероятность того, что вы не будете успевать крутить рулем, и как следствие не справитесь с управлением: можете выехать на встречную полосу, попасть в лобовое столкновение, или же просто заехать на тротуар.

Как правильно выполнять повороты

Снизив скорость перед поворотом, включите пониженную передачу (2-ю или 3-ю в зависимости от выбранного скоростного режима). Переключение нужно производить коротко, чтобы вернуть правую руку на руль до вхождения в поворот. Не допускайте вхождения в поворот с выжатым сцеплением - автомобиль становится менее устойчивым.

Перед поворотом посмотрите по зеркалам, по сторонам – вдруг кому-нибудь нужно уступить дорогу. При этом не забывайте одновременно поворачивать в нужную сторону руль. К примеру, поворачивая вправо – оцените обстановку, повернув голову налево и снова направо - и так до пяти раз, пока вы не убедитесь в возможности маневра. Помните, двигаться можно только если вы смотрите в сторону движения - куда смотрю туда и еду! Выезжая из поворота аккуратно прибавьте газу. Конечно, если впереди кто-то медленно едет, или вовсе остановился с желанием кого-то пропустить жать на газ не нужно. Пусть вначале он наберет скорость, иначе можешь ”догнать”.

После совершения поворота следует отключить поворотник, если указатель сам не отключился. При включенном поворотнике раздается характерное ”тиканье” реле, по панели также это можно лицезреть.

Вопросы о прохождении правого поворота

Почему необходимо смещать корпус авто в сторону поворота, то есть рулить начинать немного раньше поворота?

Для того, чтобы обозначить перед другими водителями свои намерения повернуть направо. Никогда нельзя до конца быть уверенным в том, что лампочка на твоем заднем поворотнике не перегорела. Может быть и такое, что из-за грязи, в дневное время суток, он будет давать слабый свет, незаметный водителю сзади. Как тогда он узнает о том, что ты собрался поворачивать?

Если ты поворачиваешь машину направо по второстепенной дороге (приходится уступать дорогу поперечному транспорту), то лучше, когда твои колеса уже смотрят в сторону, куда будет совершаться маневр. Тогда в момент, когда нужно будет занять свое место в потоке авто тебе придется намного меньше крутить баранку. К тому же ты просто намного плавней, красивей, уверенней, без резких траекторий движения выполнишь поворот.

Если не смещать корпус, то приходится смотреть то влево (кто едет, нет), то направо (куда ехать? Нет ли там пешеходов и т.д.). Головой то вертеть придется, но не влево-вправо, а влево-прямо.

Почему нужно желательно поворачивать именно на расстоянии метра от правого бордюра?

Самая простая ситуация: начал заворачивать ближе, передние колеса прошли конечно нормально, но задними колесами наедешь на угол бордюра. Это в лучшем случае. А в худшем: бордюр оказался высоким, а ты весь правый низок себе замял.
Если решишь завернуть от бордюра в метрах 2-2.5, тогда образовывается внушительный зазор между правой бочиной и бордюром. Через эту дырочку может попробовать проскочить шальной велосипедист или мотоциклист. Если ко всему прочему учесть ситуацию с перегоревшей лампочкой, то может выйти так, что ты зажмешь несчастного лихача в щели, постепенно прижимая его все больше к бордюру. Тут у него останется только два выхода: либо в твою машину(!), либо на тротуар. И не факт, что он не выберет твою машину. А если зазор будет минимальным, сыграет инстинкт самосохранения, и вряд ли он сунется.

Все в нашей жизни относительно. В конце концов линейкой ни кто не меряет, и база у каждой машины разная, от траектории входа в поворот тоже зависит расстояние от правой стороны до бордюра.
При совершении поворота в правую сторону при выезде с второстепенной дороги на главную, ты обязан уступить дорогу только поперечно движущимся автомобилям, едущим слева-направо. Следовательно смотришь налево – поворачиваешь направо.
На перекрестке, где пересекающиеся дороги равнозначные (нет знака главная, второстепенная) уступать при повороте направо не должен никому, т.к. ты – помеха справа.

Поворот налево

При совершении поворота налево на нерегулируемом перекрестке водитель должен уступить всем, а именно:

  1. Авто, едущему к тебе с правой стороны (помеха справа);
  2. Авто, едущему по встречной полосе;
  3. Авто, которое хочет повернуть туда, куда и тебе нужно, но совершающий маневр со встречной полосы – ты же поедешь за ним;

В первом случае уступить дорогу следует до выезда на перекресток, в остальных нужно выехать в центр перекрестка, и после уже уступать дорогу вновь образовавшейся помехе справа.
Если авто движется на встречу к тебе и выполняет аналогичный тебе поворот – ты должен разъехаться с ним правый борт к его правому борту. Однако на практике это не всегда так.
Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы. Не забывайте, что перестраиваться в нужный вам ряд необходимо всегда плавно, не забывая о возможности попадания машин в слепую зону.

\n\u0414\u043b\u044f \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u044b\u0432 \u043e\u0434\u043d\u0443\n\u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u0412 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443 \u2013\n\u0421\u0422\u0410\u041d\u041e\u0412\u0418\u0421\u042c!\u00bb. \u041e\u0434\u043d\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u0441 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0447\u0435\u0439\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u0434\u0435\u0436\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u043b\u0438\u0446\u043e\u043c \u043a\n\u0444\u0440\u043e\u043d\u0442\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0441\u0442\u043e\u0439\u043a\u0438.\n\u0413\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0442\u0440\u0430\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043b\u0435\u0432\u0430 \u043e\u0442 \u043d\u0435\u0433\u043e.

\n\u041f\u0435\u0440\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u0437\n\u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0438 \u0432 \u0434\u0432\u0435\u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0440\u0430\u0441\u0447\u0435\u0442\u0430 \u043d\u0430 1 \u0438\n2-\u043e\u0439. \u041f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u0412 \u0434\u0432\u0435 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0438 \u2013\n\u0421\u0422\u0420\u041e\u0419\u0421\u042f!\u00bb. \u041f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c, \u0432\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0434\u0435\u043b\u0430\u044e\u0442\n\u0448\u0430\u0433 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u043e\u0439 \u043d\u0430\u0437\u0430\u0434 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0440\u0430\u0437\u00bb), \n\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u043e\u0439, \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044f \u0435\u0435 \u0448\u0430\u0433 \u0432\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\n(\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0434\u0432\u0430\u00bb) \u0438, \u0432\u0441\u0442\u0430\u0432\u0430\u044f \u0432 \u0437\u0430\u0442\u044b\u043b\u043e\u043a \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c\u0443,\n\u043f\u0440\u0438\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0442\u0440\u0438\u00bb).

\n \u041f\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0434 \u0441 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\n\u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044e\u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u041d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0448\u0430\u0433\u043e\u043c \u2013 \u041c\u0410\u0420\u0428!\u00bb. \u0414\u0430\u043b\u0435\u0435\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041f\u0420\u042f\u041c\u041e!\u00bb (\u043f\u043e\u0434 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e\n\u043d\u043e\u0433\u0443) \u2013 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0448\u0430\u0433 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439\n\u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0438 \u0441 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434.

\n\u0414\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u043d\u0430\u043b\u0435\u0432\u043e\n\u0432 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\n\u00ab\u041d\u0430\u043b\u0435-\u0412\u041e!\u00bb. \u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u0435\u0433\u043e\n\u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439\n\u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab1\u00bb), \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442 \u043d\u0430\n\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u043c \u043d\u043e\u0441\u043a\u0435 \u0438 \u0441 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0442\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab2\u00bb).

\n\u0414\u043b\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430\n\u043a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c \u0432 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u041a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c \u2013 \u041c\u0410\u0420\u0428!\u00bb. \u041f\u0440\u0435\u0434\u0432\u0430\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c\u00bb \u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e\n\u043d\u043e\u0433\u0443. \u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041c\u0410\u0420\u0428!\u00bb\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u0435\u0433\u043e\n\u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\n(\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab1\u00bb), \u043f\u043e\u043b\u0448\u0430\u0433\u0430 \u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 (\u0441\u0447\u0435\u0442\n\u00ab2\u00bb), \u0438, \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u044f\u0441\u044c \u043d\u0430 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0430\u0445 \u043d\u0430\u043b\u0435\u0432\u043e\n\u043a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c, \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u043e\u0441\u044f\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u044c \u0442\u0435\u043b\u0430 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0443\u044e\n\u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u044f \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434 \u0438 \u0441 \u043d\u0435\u0435\n\u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c (\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u043c)\n\u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438 (\u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab3\u00bb).

\n\u041f\u0440\u0438 \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u0438 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u043a\u0440\u0443\u0433\u043e\u043c\n\u0446\u0435\u043b\u0435\u0441\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0447\u0438 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u0432\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0434\u0441\u0447\u0435\u0442, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c\n\u0440\u0438\u0442\u043c \u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \n

\n\u0414\u043b\u044f \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\n\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041d\u0430\u043f\u0440\u0430-\u0412\u041e!\u00bb.\n\u0418\u0441\u043f\u043e\u043b\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434\n\u043f\u0440\u0430\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443, \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u0435\u0433\u043e \u0437\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f\n\u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434, \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u0430\u0447\u0438\u0432\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f\n\u043d\u0430 \u043b\u0435\u0432\u043e\u043c \u043d\u043e\u0441\u043a\u0435 \u0438 \u0441 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043d\u0430\u0447\u0438\u043d\u0430\u044e\u0442\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0438.\u0414\u043b\u044f \u043f\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0434\u0430 \u043a\n\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044e \u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f\n\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u00ab\u041d\u0410 \u041c\u0415\u0421\u0422\u0415!\u00bb (\u043f\u043e\u0434 \u043b\u0435\u0432\u0443\u044e \u043d\u043e\u0433\u0443).\n\u0417\u0430\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0449\u0438\u0435\u0441\u044f \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0439 \u0438 \u0441\n\u043b\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043d\u043e\u0433\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u044e\u0442 \u0448\u0430\u0433 \u043d\u0430 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435.\u0414\u043b\u044f \u043e\u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u0438 \u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u044b\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430: \u00ab\u0413\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430 (\u043d\u0430 1-\u0439 \u0441\u0447\u0435\u0442)\n- \u0421\u0422\u041e\u0419!\u00bb (\u043d\u0430 5-\u0439 \u0441\u0447\u0435\u0442 2 \u0438\u043b\u0438 4-\u043e\u0439 \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439\n\u0444\u0440\u0430\u0437\u044b), \u0441\u0447\u0435\u0442 \u00ab\u0440\u0430\u0437-\u0434\u0432\u0430\u00bb. \u0414\u043b\u044f \u043e\u0431\u0440\u0430\u0442\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0435\u0440\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f\n\u0432 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443\u043f\u043e\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\n\u00ab\u0412 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u0448\u0435\u0440\u0435\u043d\u0433\u0443 \u2013 \u0421\u0422\u0420\u041e\u0419\u0421\u042f!\u00bb. \u0412\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435\n\u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u0430 \u0432\u044b\u043f\u043e\u043b\u043d\u044f\u044e\u0442 \u0442\u0435 \u0436\u0435 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f

">]" data-test="answer-box-list">

На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно. Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево.

На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто - это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 3

Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр. При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 4

На нерегулируемом перекрёстке. Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки "Главная дорога", "Уступи дорогу".

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 5

Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу. Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 6

Также часто можно встретить знак "Уступи дорогу" и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю 7

Существуют также и комбинация знаков "Главная дорога" и "Уступи дорогу". Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений. Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило "правой руки").

Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах - нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр.

На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на "попутные рельсы" и продолжиться пересечением путей противоположного направления.

Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей.

Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот. К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути. Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути.

На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение.

Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения.

Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром. После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением. При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.

Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок. Будьте внимательны и взаимовежливы - и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!

Читайте также: