Как повысить уровень учетной записи на госуслугах

Обновлено: 07.07.2024

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Схемы по регистрации и подтверждению личности на портале госуслуг

Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.

Содержание:

  • Инструкция
  • Шаг 1. Предварительная регистрация
  • Шаг 2. Ввод личных данных
  • Шаг 3. Проверка введенных данных
  • Шаг 4. Подтверждение личности
  • Видеоинструкция

Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?

  • паспорт (необходимы паспортные данные);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
  • мобильный телефон или электронная почта.

Госуслуги регистрация

Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.

Перейдем к первому шагу.

Шаг 1. Предварительная регистрация

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Госуслуги. Подтверждение телефона

Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.

Гоуслуги. Ввод пароля

Гоуслуги. Успешная регистрация

Шаг 2. Ввод личных данных

Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.

Ввод личных данных

Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.

Подтверждение учетной записи

Как уже было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС, а точнее его номер (см. ниже).

Страховое свидетельство

Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

заполнение и проверка личных данных

С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.



Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.

Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:


Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!

Шаг 4. Подтверждение личности

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.


На портале существует 3 способа подтверждения личности:


Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.

Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.



После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:



Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:


Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:


В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.

Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Результат


Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:

Портал Госуслуг - очень полезный сервис в России. С помощью него можно получить огромное количество услуг в интернете. Подавать документы на получение определенной бумаги вживую не придется. Ваша задача - нажать на пару кнопок в сети. А потом просто прийти в государственный орган и подать документ подобным образом.

Мы расскажем о том, как зарегистрироваться на Госуслугах. Поведаем, на какие аспекты обратить внимание. И о других особенностях получения подобного аккаунта.

Уровни записей на Госуслугах


На Госуслугах есть несколько уровней профилей. Чем выше у вас уровень, тем большее количество услуг вы можете получать. Распределение по уровням происходит следующим образом.

Уровень под названием "Упрощенная учетная запись"

Этот уровень присуждается сразу после того, как вы проходите через процесс регистрации. Здесь у вас будут работать некоторые функции, но они незначительные. В основном, вы сможете только лишь получать различные выписки. Например, информацию из государственных реестров. А также выписки по штрафам и другое.

Уровень под названием "Стандартная учетная запись"

Для активации этого уровня вам нужно будет указать о себе некоторую информацию. В частности, данные из паспорта и СНИЛС. Когда получите запись этого типа, у вас откроются новые услуги. Например, вы сможете оформить прием к врачу. Или же проверить штрафы/выписки.

Уровень под названием "Подтвержденная учетная запись"

Запись этого уровня дает вам возможность получить абсолютно любые услуги. Сделать это можно будет по интернету.

Как зарегистрироваться на Госуслугах по сети?

Сначала зарегистрируйте аккаунт


Начать создание учетной записи можно на главной странице портала Госуслуг. Проверяйте, чтобы сайт имел замочек в левом верхнем углу. Это значит, что вы наткнулись на настоящий портал. А не на фейк, который может украсть ваши данные.

Появится специальная форма для введения информации. Здесь вы можете указать свои ФИО, номер сотового и email. После этого необходимо нажать на клавишу "Зарегистрироваться".

Важно понимать, что когда вы соглашаетесь с условиями, то Госуслуги получают разрешение на обработку информации о вас. Если регистрируете детей, то эти данные тоже будут анализироваться.

Во время процесса создания аккаунта вы укажите email. На него вы получите специальное письмо. Перейдя по ссылке из него вы сможете подтвердить email.

Пароль от аккаунта должен быть сложным

На Госуслугах будут храниться ваши паспортные данные. А также огромное количество другой личной информации, которая, при попадании в руки злоумышленников, может сыграть против вас. Соответственно, в ваших интересах находится полная защита вашего аккаунта.

Мы рекомендуем устанавливать тяжелый пароль. Он должен иметь от 8 букв/цифр. Иметь маленькие и большие буквы. А также обладать различными знаками пунктуации. Если придумать сложный пароль у вас не получается, то воспользуйтесь подсказкой системы. Она сама сгенерирует для вас сложный пароль.

Как подтвердить информацию о себе и получить Стандартный уровень?

На следующем этапе вам необходимо будет перейти к заполнению информации о себе. В частности, ко вписыванию СНИЛС. Также, нужно указать информацию о документах, которые подтверждают вашу личность. Речь идет о внутреннем паспорте гражданина РФ.

Как получить Подтвержденный уровень аккаунта?

Подтвердить профиль на Госуслугах и получить доступ к абсолютно всем услугам государства не сложно. Достаточно всего лишь идентифицировать себя перед страной. Сделать это можно с помощью нескольких способов:

  1. С помощью личного присутствия. Отправьтесь в МФЦ. Там запишитесь на услугу по подтверждению аккаунта на государственных услугах. Возьмите с собой все сопутствующие документы. В частности, паспорт.
  2. По сети. Подтвердить аккаунт на государственных услугах можно с помощью банковской карты. В том случае, если вы обладаете счетом в Сбербанке Онлайн или же Тинькоффе.
  3. С помощью физической почты. В специальном разделе в профиле можно заказать код. С помощью него вы сможете подтвердить собственную личность. Для активации кода его необходимо будет заказать по Почте России.

Также, идентифицировать себя можно и с помощью представителя. Для этого необходимо сделать доверенность на человека, которому вы доверяете. О том, что он может представлять вас в соответствующих органах. Доверенность должна быть заверена в нотариальном плане.

Какие документы нужны для подтверждения аккаунта в МФЦ?


Чтобы подтвердить личность, вы можете выбрать любое удобное для вас МФЦ. Там необходимо будет обратиться к любому свободному сотруднику. Сообщите человеку, что планируете подтвердить профиль на Госуслугах. После этого он начнет самостоятельно проводить необходимые для этого процедуры. Для того, чтобы подтвердить вашу личность.

Для того, чтобы пройти процедуру подтверждения, вам понадобятся два документа:

Если никаких проблем при оформлении не возникнет, специалист МФЦ подтвердит ваш профиль. И через некоторое время у вас получится пользоваться всеми государственными услугами. При том, что у вас будет в личном кабинете указываться статус профиля, как подтвержденный.

Как происходит подтверждение профиля по физической почте?

Как мы уже говорили ранее, подтвердить профиль можно и с помощью почты. Способ этот является простым. Однако, и минусы у него имеются:

  1. Письмо будет отправлено вам в довольно ускоренном режиме. Однако, сильно время ожидания это не ускорит. Вам все равно придется ждать пару недель. Чтобы забрать письмо, вам предстоит идти на почту. Там необходимо будет показать паспорт. При этом, оплачивать письмо нет необходимости.
  2. При подтверждении профиля этим способом у вас не будет открываться сайт Налог.ру.

А еще, к каждому письму прилагается номер письма. У вас будет возможность вбить его и отслеживать. Делать это можно прямо на сайте Почты России. При этом, если письмо потеряется, то сразу заказать новый код подтверждения не получится. Сделать это можно будет минимум через месяц после того, как вы отправили первое письмо.

Как подтвердить профиль с помощью банков?

Подтвердить и зарегистрировать профиль с помощью банков очень просто. Процесс занимает буквально пару минут. Ровно столько же времени требуется и на подтверждение профиля.

Для того, чтобы зарегистрировать аккаунт, вам необходимо получить банковскую карту. В одном из нескольких банков. Проще всего сделать это в Сбербанке, ВТБ24, Тинькофф и других.

Банки имеют возможность сделать подтверждённый аккаунт на Госуслугах потому, что проверяют ваши документы при открытии карты. Следовательно, они вас уже внесли в базу. И могут передать соответствующую информацию в нужные органы.

Заключение


Если у вас не будет аккаунта на Госуслугах, в вашей жизни ничего кардинально не поменяется. Единственное, что вам придется делать - это приходить за каждой услугой в соответствующий орган. И стоять в очередях.

Госуслуги же экономят время. Дают возможность оформить документ за считанные минуты. А при оплате услуг через них вы и вовсе можете получить скидку в количестве 30%. Это довольно выгодно. При том, что вы всего лишь производите оплату через сайт.

Также, на Госуслугах есть возможность получить самые разные услуги. Начиная от записи на прием к доктору, заканчивая регистрацией брака. Делается это очень удобно и в пару кликов. Без стояния в очередях. Что довольно полезно в силу сложившейся эпидемиологической обстановки.

Какие бывают виды учетных записей

Государство ежегодно тратит на разработку и содержание единого портала государственных услуг огромные суммы, измеряемые миллиардами рублей. Логика в этом проста: чем больше людей будут заказывать услуги дистанционно, тем меньше чиновников нужно будет содержать.

Согласно официальным данным, уже более 70% россиян присутствуют на портале госуслуг. Но не все они могут использовать функционал портала полностью. Все дело в том, что на сайте есть 3 разных типа учетных записей:

    упрощенная . Для ее регистрации нужен лишь номер телефона или адрес электронной почты. Но и функционал у таких пользователей очень урезанный – они могут получить копии некоторых документов, оплачивать штрафы по номеру документов на автомобиль.

Останавливаться на этом варианте регистрации не стоит, так как похожие функции выполняют и сторонние сайты.

Суть 3 разных типов учетных записей заключается в том, что разные государственные услуги имеют разную юридическую значимость. Чем более значима услуга, тем серьезнее требования выдвигаются к учетной записи.

Конечно, для полноценного использования госуслуг желательно иметь подтвержденную учетную запись, тем более что зарегистрировать и подтвердить ее можно абсолютно бесплатно.

Кстати, некоторые услуги имеют такую юридическую значимость, что даже подтвержденной записи на Госуслугах для их получения недостаточно. Тогда нужна электронная подпись, но это тема для отдельной статьи.

Процесс регистрации предельно прост и не должен вызвать никаких проблем. Учитывая, что более 80 миллионов человек прошли этот путь, процесс отлажен очень хорошо.

Упрощенная и стандартная регистрация

Упрощенная учетная запись, как сказано выше, представляет собой начальный этап регистрации на портале госуслуг. Ее можно зарегистрировать в течение 5 минут через сайт Госуслуги или с помощью мобильного приложения.

blank

Эту форму даже можно заполнить не полностью: если указать номер телефона, код подтверждения придет на него, а если почту – то на email. Код придет очень быстро – в течение нескольких секунд.

Затем будет предложено придумать пароль (сайт предложит свой вариант, защищенный от взлома), а потом – заполнить форму с данными.

Но уже в такой версии личного кабинета можно что-то сделать, например, проверить штрафы за нарушение ПДД. Но пока данные об автомобиле не добавлены, оплата доступна только по номеру постановления.

Останавливаться на упрощенной версии личного кабинета точно нет смысла, ведь в этом варианте доступно крайне мало видов государственных услуг.

Можно оформить стандартную учетную запись – для этого не придется даже выходить из дома. Для заполнения регистрационной формы нужны только паспорт и СНИЛС, данных из них будет достаточно для регистрации.

Нужно заполнить такие поля:

  • отчество (в самой начальной регистрационной форме его не было);
  • пол и дата рождения;
  • гражданство (регистрация доступна и иностранцам);
  • место рождения – как в паспорте;
  • серия и номер паспорта;
  • дата и орган выдачи паспорт (включая код подразделения);
  • СНИЛС.

Выглядит форма так:

blank

Дальше введенные данные отправляются на проверку. Проверяется соответствие паспортных данных гражданина его СНИЛС, а также корректность ввода данных.

Проверка занимает от нескольких минут до 5 суток.

После того, как данные проверены и признаны правильными и корректными, можно вносить в учетную запись дополнительную информацию о себе и своих документах:

  • ИНН : чтобы получать услуги от налоговой службы;
  • номер ПТС или СРТС автомобиля: чтобы система автоматически проверяла наличие штрафов, а также чтобы можно было подать заявление на регистрационные действия по автомобилю;
  • данные страхового медицинского полиса: чтобы можно было записаться к врачу;
  • данные своих детей : чтобы записывать их к врачу или в детский сад.

После получения статуса стандартной учетная запись на Госуслугах позволит уже записаться к врачу или поставить на учет автомобиль.

Но все возможности портала Госуслуг открывает следующий тип учетной записи.

Подтвержденная запись

Чтобы полноценно использовать все возможности портала Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись. Суть операции подтверждения в том, что пользователь с паспортом и СНИЛС обращается в один из Центров обслуживания, где его паспортные данные сверяют с данными в его стандартной учетной записи и подтверждают их подлинность.

Сейчас даже в небольшом населенном пункте есть один или несколько Центров. Все благодаря тому, что услугу по подтверждению выполняют в таких учреждениях:

  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • некоторые банки (в том числе Почта Банк, Совкомбанк, Уралсиб, Открытие и другие);
  • подразделения Пенсионного фонда России;
  • офисы Ростелекома;
  • Центры занятости населения.

МФЦ или банк есть практически во всех населенных пунктах России, максимум – даже из небольшого села придется съездить в районный центр или в центр поселкового совета.

Найти Центр обслуживания можно на карте на сайте Госуслуг, это несложно:

blank

Есть и другой способ подтверждения учетной записи – заказным письмом через Почту России. Единственный минус – придется ждать, ведь Почта России славится своей неторопливой доставкой.

Наконец, самый современный и продвинутый способ превратить стандартную учетную запись в подтвержденную – онлайн через интернет-банк. На данный момент поддерживаются онлайн-банки всего 3 кредитных организаций:

  • Сбербанк;
  • Почта Банк;
  • Тинькофф Банк.

Это, конечно, очень простой и удобный способ подтверждения. Карты одного из этих банков есть практически у всех жителей России, поэтому проблем возникнуть не должно.

Но самый простой способ подтверждения учетной записи несколько иной.

Для кого-то проблемой будет даже упрощенная регистрация на портале госуслуг. Причины бывают разными, у кого-то вообще нет компьютера, кто-то не особо в нем разбирается, у кого-то нет времени.

В этом случае есть одно решение – обратиться для регистрации в Центр обслуживания. Это те же учреждения, в которых можно подтвердить учетную запись – МФЦ, Пенсионный фонд, банки и т.д.

Услуга бесплатная, но стоит учитывать, что и в МФЦ, и в банке, и в Пенсионном фонде может быть очередь. Если город небольшой, а сотрудников не хватает – очередь будет достаточно большая.

В Центре обслуживания можно не только подтвердить или зарегистрировать учетную запись, там помогут восстановить доступ тем, кто по каким-то причинам его утратил (потерял СНИЛС или забыл пароль).

Кстати, есть и частные фирмы, которые не являются Центрами обслуживания (то есть, не заключают соответствующий договор с оператором портала), но все равно оказывают услуги по регистрации. К таким фирмам лучше не обращаться по двум причинам:

  • их услуги платные;
  • подтверждать учетную запись все равно придется в Центре обслуживания;
  • персональные данные и пароль могут попасть к злоумышленникам.

Что еще можно делать после подтверждения

Госуслуги – это не только оплата штрафов и запись к врачу. На портале есть множество интересных возможностей, о которых могут знать не все.

Прежде всего, учетная запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) является ключом ко многим государственным и частным сервисам:

На самом портале Госуслуги тоже есть много интересных функций. Например, можно увидеть всю историю своих обращений за медицинской помощью, включая стоимость оказанных услуг. Иногда это оказывается полезно.

С недавнего момента на Госуслугах можно оформить выписку из ЕГРН в электронной форме. Пока это доступно только для недвижимости из 51 региона России, но в будущем Росреестр обещает распространить практику на всю территорию России.

Кроме того, можно пользоваться множеством местных государственных услуг – записать ребенка в детский сад, подать заявление на какие-то местные выплаты, в Москве можно просматривать электронный дневник ребенка.

Доступных услуг сотни, поэтому наличие учетной записи на Госуслугах (и желательно подтвержденной) постепенно становится абсолютно не лишним, а скорее обязательным.

Возможные проблемы

Учетная запись на портале госуслуг есть у 86 миллионов россиян, и все серьезные проблемы, которые были, уже давно решены – просто в силу огромной востребованности сервиса.

Пока наибольшую волну критики в адрес процедуры регистрации личного кабинета вызывает, как ни странно, Почта Банк. Это один из банков, в отделении которого можно подтвердить учетную запись или создать новую с нуля.

Люди жалуются, что сотрудники Почта Банка массово отказывают в оказании этой услуги под предлогом того, что она доступна лишь клиентам банка. Учитывая, что офисы банка находятся в почтовых отделениях, основная масса клиентов – пожилые люди, которые больше никак не смогут получить эту услугу.

В самом банке говорят, что необоснованных отказов нет, просто если заявитель не является клиентом банка, он должен подписать Согласие на обработку персональных данных. А сотрудники или клиенты все путают, и получается, что воспринимается это как отказ.

Но есть истории о гораздо более грубом нарушении закона сотрудниками этого банка: они соглашаются оказать услугу только тем, кто согласится перевести свои пенсионные накопления в НПФ банка.

Но о том, что клиент потеряет инвестиционный доход за несколько лет, в банке не говорят.

Еще одна проблема связана не с самим процессом регистрации на Госуслугах, а тем, как эту регистрацию навязывают. Люди жалуются на то, что в Пенсионном фонде отказываются принимать некоторые заявления в бумажной форме, требуя подавать их в электронном виде.

Если заявитель пожилой, его тут же регистрируют на Госуслугах сами же сотрудники Пенсионного фонда. Минус в том, что они видят пароль от учетной записи – это нарушение правил информационной безопасности.

И, конечно, в большинстве случаев пожилому человеку регистрация на портале вообще не нужна.

Как подтвердить учетную запись на Госуслугах

Наличие учетной записи на сайте Госуслуг открывает доступ к дистанционному получению различных государственных услуг. Но при регистрации на портале нужно учитывать, что пользователь создает один из трех типов аккаунтов – упрощенный, стандартный или подтвержденный. Каждый вид учетной записи открывает доступ к определенному набору функций. Чем выше уровень профиля – тем больше действий можно с ним выполнить. Для получения доступа к максимальному количеству опций необходимо подтвердить учетную запись на Госуслугах. Это можно сделать несколькими способами, которые и рассмотрим в данной статье.

Зачем подтверждать учетную запись

На портале Госуслуги предусмотрено три типа учетных записей. Они отличаются набором доступных функций и способом получения. Рассмотрим их подробнее:

Упрощенная Стандартная Подтвержденная
С ее помощью можно оплатить штрафы и ознакомиться с некоторой справочной информацией. Позволяет записаться к врачу, проверить задолженность по налогам, получить выписку о состоянии пенсионного счета. Доступны все услуги – регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства, получение загранспаспорта.
Для регистрации достаточно ввести номер телефона и адрес электронной почты на портале Государственных услуг. Для получения доступа к расширенному функционалу Госуслуг в Личном кабинете гражданина необходимо ввести некоторую личную информацию, в том числе СНИЛС. Для получения доступа ко всем функциям портала необходимо подтвердить свою личность одним из способов.

Первые два типа учетной записи можете создать дистанционно. Достаточно ввести личные данные, подтвердить номер мобильного или электронный почтовый ящик. Стандартная учетная запись требует ввода СНИЛС и паспортных данных. После прохождения проверки в Пенсионном фонде и МВД России она доступна к использованию. В последующем подтверждение учетной записи можно выполнить через интернет или посетить лично многофункциональные центры обслуживания.

Подтверждение через Сбербанк Онлайн

Если ищете, где подтвердить учетную запись на Госуслугах, рассмотрите вариант со Сбербанком онлайн. Данный способ подойдет для граждан, который пользуются указанным интернет-банком. Через Сбербанк эту процедуру можно пройти дистанционно – с помощью мобильного приложения или в ЛК на сайте.

Через ЛК на сайте

Для подтверждения аккаунта на Госуслугах через интернет-банкинг Сбербанка выполните следующее:

Форма авторизации

личные данные

Подтверждение заявления

История операций

На заметку:
На подтверждение аккаунта Госуслуг через Сбербанк уходит некоторое время – обычно около 30 минут.

Через мобильное приложение

Чтобы подтвердить свой профиль через Сбербанк-онлайн на мобильном телефоне, выполните следующее:

Подтвердить учетную запись

Проверка данных

Через Почта банк

Для подтверждения профиля гражданина через Почта банк выполните следующее:

Оплатить и перевести

пункт госуслуги

Если учетная запись не подтверждается через интернет-банкинг, обратитесь лично в отделение Почта банка. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудник банка осуществит идентификацию вашей личности, после чего внесет необходимые данные в систему для подтверждения аккаунта на Госуслугах.

Подтверждение через Тинькофф банк

Чтобы подтвердить свой аккаунт на сайте Государственных услуг через Тинькофф банк, выполните следующее:

пункт госуслуги

Подтверждение уз

Обращение в Центры обслуживания

Если не являетесь клиентом банков, через которые можно осуществить подтверждение профиля на Государственных услугах, посетите один из Центров обслуживания клиентов. Придерживайтесь инструкции:

Найти ближайший центр обслуживания

Подтверждение личности через Почту России

Если гражданин не может обратиться в МФЦ, подтвердить свою личность через Почту России. Чтобы это сделать, выполните следующее:

  1. При регистрации в ЕСИА укажите свой полный почтовый адрес, включая индекс.
  2. Укажите, что хотите подтвердить личность заказным письмом.

подтвердить письмом

Заказать письмо

Подтверждение личности с помощью электронной подписи

При наличии Квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты можно быстро подтвердить свою личность для Госуслуг. Чтобы это сделать, придерживайтесь инструкции.

В ЛК выберите способ подтверждения с помощью электронной подписи.

При наличии нескольких сертификатов выберите подходящий.

Введите PIN-код для считывания ЭП и подпишите заявление на подтверждение учетной записи.

Полезные советы

Совет №1

Совет №2

Если после регистрации и подтверждения личности на сайте Госуслуг, обнаружили, что некоторые услуги недоступны, обратитесь в ближайший МФЦ или отправьте запрос в службу поддержки. Попросите объяснить, почему ограничен функционал учетной записи. Также такая проблема может быть вызвана техническими работами на портале. В таком случае на сайте увидите соответствующее предупреждение.

Частые вопросы

Что значит подтвердить личный профиль?

Если не знаете, зачем подтверждать профиль на сайте Государственных услуг, учтите, что для получения юридически значимых услуг система должна быть уверена в личности гражданина. Это осуществимо, если пользователь пройдет процедуру идентификации по одному из предложенных способов.

Так и не понял, куда вводить код подтверждения?

Как подтвердить электронную почту на Госуслугах?

В процессе регистрации укажите свой e-mail, куда поступит письмо со специальной ссылкой. Перейдите по ней, чтобы подтвердить электронный адрес. Если во время регистрации указывали телефон, впишите e-mail в настройках профиля. Для подтверждения электронного адреса и в этом случае нужно перейти по ссылке, которая поступит в письме.


Портал Госуслуги - это огромный сервис, объединяющий в себе информацию о большинстве государственных организациях и позволяющий взаимодействовать с ними не посещая МФЦ. Хотите оплатить госпошлину, записаться на прием, получить информацию о конкретной услуге, тогда создайте на сайте гос услуги ру личный кабинет. Это сократит затраты вашего времени на походы по организациям и убережет нервную систему от лишних переживаний. Как зарегистрировать кабинет и какие возможности он дает своему владельцу можно узнать в этой статье.

Работа с кабинетом на сайте Госуслуг будет одинаково полезной как для физических, так и юридических лиц. В зависимости от пользователя, в нашем случае физическое лицо, вход на сайт возможен сразу несколькими способами. Для авторизации необходимо зайти на основной сайт Госуслуг и перейти в раздел "Личный кабинет", где указать закрепленный за учетной записью номер мобильного, СНИЛС или специально выпущенную ЭЦП. Стоит учесть, что после регистрации кабинета на портале Госуслуг, гражданин может воспользоваться этой же учетной записью для посещения других важных сайтов организаций: налоговой, пенсионного фонда, ГИС ЖКХ, личного сайта мэра столицы и многих других. Поэтому нужно быть крайне осторожным и внимательным при вводе данных и выборе пароля. Ведь от этого зависит безопасность ваших персональных данных.

Войти по номеру телефона

Осуществить вход по номеру телефона в личный кабинет госуслуг можно как с компьютера, так и через телефон. Для этого в форму ввода личных данных для аккаунта вписываем ваш мобильный, указанный при регистрации, и уникальный пароль. Если вход осуществляется с чужого устройства, то лучше указать это галочкой под введенными данными и кликнуть клавишу "Войти". При входе с собственного компьютера или телефона, для удобства можно "запомнить" указанную информацию, она будет вводиться системой автоматически.



Если с первой попытки осуществить вход не удалось, стоит проверить правильность указанных данных. Возможно, при указании мобильного была допущена ошибка.

Второй способ войти в личный кабинет - указать одиннадцатизначный код СНИЛС во второй вкладке при входе в личный кабинет. Пароль при этом будет таким же, как и при вводе мобильного телефона.



Существенной разницы при входе этими двумя способами нет. Главное, чтобы внесенные при регистрации сведения соответствовали тому, что вы вводите при повторном посещении сайта. Однако при входе с помощью СНИЛС могут возникнуть проблемы, если:

  • была допущена ошибка во время регистрации;
  • СНИЛС является недействительным;
  • после смены ФИО не был заменен страховой полис.

Последний способ осуществлять безопасный вход в систему Госуслуг - использовать ЭЦП. Этот вариант чаще всего применяют юр лица, это упрощает процесс работы с порталом. Но и обычные граждане тоже могут его использовать. Правда он требует затрат на создание самой цифровой подписи и установку приложения для распознания ключа.

Для входа нужно воспользоваться компьютером и осуществить следующие действия:

    выбрать способ входа с ЭЦП;





Как зарегистрироваться в личном кабинете Госуслуги?

Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно тремя способами:

  1. Зайдите на основную страницу сайта и перейдите в раздел "Зарегистрироваться". В форме регистрации указываются фамилия и имя, а также мобильный и емаил, после чего не телефон приходит СМС с кодом подтверждения.



Дальше нужно заполнить личный профиль, где вписывается информация паспорта и СНИЛС. После чего ее проверят ФМС и ПФР, на что может уйти несколько дней. На последнем этапе нужно пройти идентификацию в МФЦ, заказать пароль через Почту России или в Сбербанк-онлайн и Тинькофф.

  1. Для быстрой регистрации можно сразу воспользоваться личными кабинетами Сбербанка, Тинькофф или Почта Банка.
  2. Последний вариант - обратиться в МФЦ, где УЗ зарегистрируют при вас и выдадут логин и пароль для входа.

Восстановление пароля

Восстановить пароль от учетной записи довольно просто. Для этого под формой ввода данных от аккаунта кликаем на гиперссылку "Не знаю пароль" и система предложит способы восстановления его через мобильный, путем ввода паспортных данных, номера СНИЛС или ИНН.



Типы учетных записей на сайте Госуслуги

Проходя регистрацию, гражданин открывает право доступа к сайту государственных услуг, а вместе с ним получает возможность оформлять документы, оплачивать штрафы и услуги, заказывать справки и становиться в различные электронные очереди. Чем больше информации клиент предоставит на сайте, тем выше уровень учетной записи будет, и тем больше возможностей ему будет доступно.

  1. Если пройти формальную регистрацию с вводом имени и фамилии, мобильного и почты, гражданину будет присвоен статус Упрощенной УЧ.
  2. После внесения паспортных данных и номера СНИЛС - будет присвоен статус Стандартной УЗ.
  3. После регистрации в МФЦ, уполномоченном банке или получения пароля через Почту России, гражданин получает УЗ с Подтвержденным статусом.

Портал Госуслуг - это широкий спектр возможностей, которые получает гражданин просто зарегистрировав свои персональные данные. Вы можете получить такие услуги:

  • забронировать время на регистрацию брака или оформить дубликат свидетельства о рождении;
  • подать заявку на замену основного или заграничного паспорта;
  • записаться на прием к любому врачу в поликлинике;
  • зарегистрировать транспортное средство или получить номера для автомобиля;
  • оформить справку об отсутствии судимости;
  • записаться на очередь в детский сад;
  • оплатить коммунальные услуги;
  • получить выписку о предоставленной пенсии и многое другое.



Преимущества подтвержденного аккаунта

Что же касается подтверждения аккаунта, то делать это нужно обязательно если хотите реально иметь возможность использовать услуги портала. Анонимно граждане не обслуживаются, только на основании подтвержденных документов, это позволяет быстро провести идентификацию без обращения в уполномоченные органы. Благодаря регистрации, граждане получают возможность оплачивать различные госпошлины и штрафы со скидкой от портала. А для пенсионеров появляется возможность контролировать свои счета по начислениям от ПФ и узнавать актуальную информацию о нововведениях.

Читайте также: