Как поставить поручение на покупку без комиссии

Обновлено: 28.06.2024

Платежное поручение по 44-ФЗ — это финансовый документ, который используется для перечисления денег от одного субъекта другому в соответствии с заключенным контрактом. Его придется заполнить и для внесения обеспечения при участии в госзакупках.

Справка по обеспечению

  • обеспечить свою заявку на участие в закупках;
  • внести обеспечение по исполнению контракта в форме денежных средств или банковской гарантии.

При внесении денежных средств уточните перечень реквизитов для перечисления обеспечения у заказчика или в закупочной документации.

Кроме обеспечения, победителю торгов придется оплатить победу. По сути, это комиссия торговой площадки в размере 1% от НМЦК, но не больше:

  • 2000 рублей — если закупка для малого бизнеса и СОНКО;
  • 6000 рублей — для остальных госзакупок.

На каждый из этих платежей придется составить отдельный платежный документ, для чего понадобятся бланк, инструкция и образец.

Унифицированная форма платежки

Для внесения обеспечительного платежа используйте унифицированный бланк платежного поручения — ОКУД 0401060. Структура финансового документа предусматривает несколько блоков полей, которые раскрывают информацию о плательщике, получателе, их банковских реквизитах и виде зачисляемого платежа.

Структура платежного поручения

Платежка по 44-ФЗ

После перечисления средств поставщику заказчики обязаны размещать информацию об исполнении контракта или отдельного этапа в Единой информационной системе. В руководстве пользователя ЕИС указано, как внести платежное поручение в АИС по исполнению контракта, — войти в карточку контракта, найти раздел исполнения, сформировать информацию об оплате и прикрепить скан платежки (разъяснения Федерального казначейства от 17.08.2017).

Платежки по налогам с 01.01.2021

Платежки заполняют не только для участия в госзакупках. Такие же бланки используют для оплаты налогов. С 01.01.2021 изменились счета Казначейства в подразделениях расчетной сети Центробанка ( Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс на 2 дня

Заявка на участие

Если ИП или организация принимают участие в государственных или муниципальных закупках, то подать документы недостаточно. Необходимо внести обеспечение заявки, а первому по итогам процедуры участнику еще и оплатить победу. С июля 2018 года для этого используют спецсчета.

Ранее участники вносили деньги на счета торговых площадок. Новшества коснулись закупок по 44-ФЗ и СМП, работающих по 223-ФЗ. Остальные работают по старым нормам — перечисляют деньги на счета торговых площадок. Участнику необходимо открыть специальный счет в банковском учреждении. Причем выбрать любой банк нельзя. Чиновники утвердили специальный разрешающий перечень банковских компаний.

После открытия спецсчета в разрешенном банке необходимо его пополнить. Для этого участник формирует платежку на перечисление обеспечения заявки на участие.

Для внесения обеспечительного платежа на специальный банковский счет допускается использовать заемные капиталы, а не только собственные средства фирмы. Например, в счет обеспечения зачисляют кредитные деньги или инвестиционные капиталы.

Пополнение спецсчета

Пополнение спецсчета в банке оформляется распоряжением на списание денег с расчетного счета участника и зачислением средств на баланс спецсчета. Финансовое распоряжение — это и есть платежное поручение. Общие правила, как заполнить платежное поручение для госзакупок и внести обеспечение:

  1. Получатель и плательщик — одно и то же лицо. Различия не допускаются. Тем более, если счет открыт в том же банке, в котором обслуживается участник госзакупок.
  2. Дату и номер платежки всегда заполняйте в хронологическом порядке.
  3. Если банковские учреждения отличаются, обратите внимание на реквизиты своей компании. Возможны различия в деталях (точки, кавычки, скобки).
  4. Внимательно указывайте реквизиты счетов. Если к счету открыта пластиковая карта, то указывать номер карты нельзя. Нужен расчетный счет. Реквизиты запросите в банке.
  5. В назначении платежа пропишите суть совершаемой операции.
  6. Укажите, что взнос не облагается НДС.

Образец заполнения платежки по 44-ФЗ

Внесение обеспечение по 223-ФЗ

Если участник закупок работает по 223-ФЗ, но не относится к субъектам малого предпринимательства, то он действует по старым правилам. Открывать специальные счета не нужно. Достаточно перечислить обеспечительный платеж на собственный счет на торговой площадке. Каждая торговая площадка имеет индивидуальные реквизиты для оплаты обеспечения на участие. Уточните сведения заранее. В противном случае деньги не дойдут до адресата, и в участии в закупках откажут.

Плата за победу в закупках

В июле 2018 года чиновники ввели отдельный сбор, взимаемый с победителя. С победителя закупки удерживают плату за победу. Деньги спишут со спецсчета самостоятельно, если средств для совершения операции достаточно. Если денег на спецсчете нет, то в адрес победителя направят уведомление о необходимости пополнения счета. Если этого не сделать в указанный срок, то победу отменят и передадут исполнение контракта другому участнику.

Средства вносят на электронный счет торговой площадки, заполнив платежное поручение. Сумма определяется как 1% от НМЦК, но не более 6000 рублей. Есть льготы для СМП и некоммерческих учреждений, ведущих социально-ориентированную деятельность. СМП и НКО платят все тот же 1% от НМЦК, но не более 2400 рублей (ПП № 564). Все расходы компании необходимо подтвердить и обосновать. Для этого получите закрывающие документы по плате за победу. Акты и счета-фактуры заказывают в электронном виде либо в бумажном варианте (почтой).

Обеспечение исполнения контракта

Победитель закупок обязан не только заплатить за победу, но и внести обеспечение самого контракта. Сумма определяется по условиям контракта. Обеспечительный платеж устанавливается на уровне не ниже аванса, предусмотренного договором. Реквизиты для внесения обеспечительного платежа необходимо подробно прописать в тексте госконтракта. Если в соглашении реквизиты отсутствуют, то необходимо запросить информацию у заказчика закупки. Обеспечение по исполнению контракта — это бюджетный платеж. Для его перечисления учитывайте следующие нюансы при заполнении платежного поручения.

Как провести расчет за недвижимость между покупателем и продавцом

Покупка собственного жилья, наверное, один из самых радостных моментов в жизни каждого человека. Но насколько он радостный, настолько же и трудоемкий. Перед счастливым днем новоселья нужно пройти немало нервных и рискованных этапов, требующих предельной концентрации внимания. Один из них — расчет с продавцом недвижимости. Рассмотрим, какие существуют варианты, в чем недостатки и преимущества каждого, и как избежать подводных камней.

Банковская ячейка


Расчет через банковскую ячейку — один из самых безопасных. При этом способе деньги находятся в металлическом боксе в хранилище банка под надежной защитой.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом: 1) подписание ДКП и кредитного договора
2) перечисление на счет покупателя и снятие наличных в кассе 3) закладка дененг в ячейку 4) регистрация ДКП и обременения (т.е. ипотеки, при наличии) в Росреестре 5) предоставление в банк подтверждения факта регистрации 6) раскрытие ячейки продавцом.

Преимущества расчета через банковскую ячейку

Банк гарантирует сохранность денег даже в случае срыва сделки.

Обе стороны защищены законом, регламентирующим хранение материальных ценностей (ст. 922 ГК РФ).

Продавец не получит деньги за квартиру без оригинала договора с отметками о регистрации права в Росреестре, подтверждающего факт сделки.

Недостатки расчета через банковскую ячейку

Не в каждом банке есть такая услуга. В этом случае, перед согласованием даты сделки, необходимо узнать, в каких кредитных организациях и на каких условиях можно арендовать ячейку.

Это достаточно дорогостоящий способ расчета. В договоре с кредитной организацией не забудьте обозначить, кто из сторон будет оплачивать эту услугу.

У банка могут отозвать лицензию, и тогда возврат средств станет причиной задержки сделки.

Аккредитив


Аккредитив — безналичный расчет через блокированный лицевой счет. Фактически это условное обязательство от покупателя, согласно которому банк выплачивает деньги продавцу после совершения сделки. До этого момента деньги замораживаются.

Как и при расчете через банковскую ячейку, продавец получит деньги только после предъявления документа, подтверждающего переход права собственности на квартиру покупателю.

Преимущества расчёта через аккредитив

Отношения между покупателем и продавцом регламентируются законодательством, а безопасность гарантируется банком.

Продавец сможет забрать деньги уже через несколько дней после регистрации договора купли-продажи.

Недостатки расчета через аккредитив

Не во всех банках доступна услуга расчета через аккредитив.

Расчет через аккредитив возможен только в рублях.

Наличный расчет


На первый взягляд, это самый удобный способ расчета, но он же и самый рискованный. При оплате до подписания договора о переходе собственности есть риск остаться без денег и жилья для покупателя, а после — для продавца.

Для уверенности в своей безопасности советуем позаботиться о присутствии на сделке юриста или риелтора, и обязательно взять с покупателя расписку о получении денег.

Преимущества наличного расчета

Все происходит очень быстро — в одном месте и в одно время.

Возможен расчет в любой валюте.

Отсутствие процентов и комиссий.

Недостатки расчета наличными

Риск использования поддельных купюр.

У любого банка есть определенные лимиты на обналичивание средств в банкомате. Так что, если покупатель хранит деньги на карте, могут возникнуть проблемы со снятием крупной суммы единоразово.

Опасность транспортировки крупной суммы.

Вероятность неправильного расчета.

Безналичный расчет


Перевод денег с карты на карту — распространенный, но не самый безопасный вариант расчета за покупку квартиры.

Преимущества безналичного расчета

Продавец и покупатель могут оформить счет в разных кредитных организациях (важно, если вы покупаете недвижимость в другом городе).

Если продавец и покупатель — клиенты одного банка, можно сэкономить на комиссии и рассчитывать на быстрый перевод денег.

Недостатки безналичного расчета

В основном рискует покупатель, так как после перевода средств возможны проблемы с регистрацией собственности. Если продавец окажется мошенником, вернуть свои деньги можно будет только в судебном порядке.

Часть довольно крупной суммы может уйти на проценты при переводе.

Безналичная оплата требует расчет исключительно в национальной валюте.

Сервис безопасных расчетов


Это способ безналичного взаиморасчета между покупателем и продавцом, который гарантирует безопасность расчетов по сделке.

Покупатель переводит средства на специальный счет «Центра недвижимости от Сбербанка». Деньги приходят на счет продавцу только после регистрации сделки в Росреестре.

Услуга оформляется за 15 минут в отделении Сбербанка и стоит 2 900 рублей.

Из документов нужны будут только паспорт и ИНН — от покупателя, паспорт и банковские реквизиты — от продавца. Также понадобится договор, на основании которого приобретается недвижимость.

В среднем, с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Сроки напрямую зависят от сроков регистрации сделки в Росреестре. В течение одного дня с момента подтверждения от Росреестра, деньги поступают на счет.

Преимущества сервиса безопасных расчетов

Гарантия сохранности денег. Деньги находятся под надежной защитой до регистрации сделки в Росреестре — до этого момента покупатель не может расторгнуть договор и забрать деньги с номинального счета без согласия продавца.

Оформление услуги занимает 15 минут. Не нужно снимать наличные в кассе, пересчитывать, вносить в банковскую ячейку или брать расписку.

Продавцу не нужно приезжать за деньгами — достаточно на сделке сообщить реквизиты счёта для перевода средств, куда и будут направлены деньги после регистрации сделки в Росреестре.

При осуществлении расчетов с использованием счетов, открытых в Сбербанке, никаких дополнительных комиссий ни при перечислении, ни при снятии денег со счета не взимается.

Читайте также: