Как поставить апостиль на свидетельство о рождении выданное в казахстане

Обновлено: 14.05.2024

Услуги истребования, получения, легализации и апостилирования документов в Казахстане.

  • Приводятся базовые расценки за одну услугу (юридическое действие); конечную стоимость каждого конкретного заказа следует уточнять у нашего менеджера.
  • Цены указаны без стоимости доставки: при расчете конечной стоимости заказа будет дополнительно добавлена стоимость доставки любой удобной почтовой/курьерской службой.
  • Цены включают оплату пошлины, доставку запросов и пр. расходы, но не включают стоимость дополнительных услуг третьих сторон (нотариус, переводчик, посольство, курьерская доставка заказчику). Полную калькуляцию конкретного заказа можно получить у нашего менеджера.

Казахстан – легализация и проставление апостиля

Наименование услуги Сроки
(без доставки)
Цена, EUR
(без доставки)
Проставление апостиля (Минюст РК, Генпрокуратура РК) 3-6 рабочих дней 70
Консульская легализация в МИДе РК от 4 рабочих дней 90
Легализация в посольстве Италии в РК 5-7 рабочих дней 90
Легализация в посольстве Испании в РК (легализация копии) 5-7 рабочих дней 75
Легализация в посольстве Испании в РК (легализация перевода) 5-7 рабочих дней 90

Казахстан – истребование документов

Наименование услуги Сроки
(без доставки)
Цена, EUR
(без доставки)
Истребование справки об отсутствии судимости 15 дней 75
Повторное истребование документов ЗАГС, Астана 15 дней 75
Повторное истребование документов ЗАГС, областные центры, крупные города 1–2 месяца 90
Повторное истребование документов ЗАГС, малые или отдаленные населенные пункты Казахстана 1–3 месяца 90
Истребование прочих документов, справок -- договорная

Казахстан – дополнительные услуги

Наименование услуги Сроки
(без доставки)
Цена, EUR
(без доставки)
Перевод документов (более 40 языков) 1 рабочий день договорная
Нотариальная заверка перевода/верности копии 1 рабочий день договорная
Перевод/заверка перевода/верности копии в посольствах 5 рабочих дней договорная
Доставка документов почтовой/курьерской службой 2–7 рабочих дней договорная

Благодаря нашим партнерам в других странах мы также оказываем содействие в получении и легализации или апостилировании документов в странах СНГ и дальнего зарубежья. Ниже приводится неполный список государственных органов и посольств разных стран, в которых мы можем легализовать документы.

  • Стоимость услуг легализации в других странах через наших партнеров указывается индивидуально для каждого заказа.
  • Помимо стоимости заказа наш менеджер также укажет стоимость доставки любой удобной почтовой/курьерской службой, стоимость дополнительных услуг третьих сторон (нотариус, переводчик, посольство и пр.).

СНГ и другие страны – легализация и апостилирование

Апостиль

  • в министерстве образования РФ
  • в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Москве
  • в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Московской области
  • в управлениях федеральной регистрационной службы всех регионов РФ
  • в Объединенном архиве ЗАГС города Москвы
  • в архиве ЗАГС Московской области
  • в объединенном архиве Приморского края
  • в архиве ЗАГС Воронежа и области
  • в архивах ЗАГС всех регионов РФ
  • обмен консульских метрик на документы Загса и проставление апостиля
  • в земельном суде (Германия)
  • в трибунале юстиции (Испания)
  • в федеральном суде Югославии
  • в нотариальной палате Боснии и Герцеговины
  • в секретариате штатов США
  • в министерстве юстиции Болгарии
  • в министерстве юстиции Литвы
  • в министерстве юстиции Израиля
  • в министерстве иностранных дел Республики Украины
  • в министерстве Юстиции Республики Украины
  • в министерстве образования и науки Республики Украина
  • в министерстве юстиции Армении
  • в МЮ и МИД Республики Болгария

Консульская легализация

  • в Федеральной регистрационной службе РФ
  • в министерстве Иностранных дел РФ
  • в торгово-промышленной палате РФ
  • в министерстве Юстиции Республики Беларусь
  • в министерстве Иностранных дел Республики Беларусь
  • в министерстве Юстиции Республики Украины
  • в министерстве Иностранных дел Республики Украины
  • в посольстве Германии на Украине
  • в министерстве Юстиции Республики Молдовы
  • в министерстве Иностранных дел Республики Молдовы
  • в министерстве Иностранных дел Узбекистана
  • в министерстве Юстиции Узбекистана
  • в министерстве Юстиции Дании
  • в министерстве Иностранных дел Дании
  • в министерстве Иностранных дел Испании
  • в министерстве Иностранных дел Арабских Эмиратов
  • в посольстве РФ в Арабских Эмиратах
  • в посольстве Украины в Арабских Эмиратах
  • в посольстве Беларуси в Арабских Эмиратах
  • в посольстве Узбекистана в Арабских Эмиратах
  • в министерстве Иностранных дел Югославии
  • в министерстве Иностранных дел Болгарии
  • в министерстве Иностранных дел Израиля

С нами выгоднее

Истребовать и легализовать документы в Казахстане можно самостоятельно. Но работать с нами гораздо выгоднее, так как четко налаженная за 15 лет работа нашей команды специалистов по истребованию и легализации документов обеспечит вам следующие выгоды и преимущества:

Скорость: мы делаем все в 2-3 раза быстрее.

Экономия: стоимость наших услуг намного дешевле личной поездки в Казахстан для истребования или легализации документов.

Качество: мы справляемся даже с очень сложными ситуациями благодаря многолетнему опыту и знанию практической стороны взаимодействия с органами по легализации. При самостоятельной легализации в среднем 3 заказа из 5 вызывают значительные затруднения и хлопоты вплоть до повторной подачи документов!

Удобство: оформить и оплатить заказ и получить на руки готовый пакет легализованных документов курьерской службой можно просто не выходя из дома или офиса — с нами очень просто и удобно работать!


В связи с развитием международных отношений неизбежно встает вопрос о предоставлении документов одного государства на территории другого государства. Как подтвердить юридическую значимость этого документа? Что необходимо для этого сделать?

Что такое апостиль?

Апостиль - это специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждающий полномочия этого лица, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Апостилирование официальных документов - это удостоверение подлинности подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Согласно статье 5 Конвенции, отменяющей требование легализации
иностранных официальных документов, заполненный надлежащим образом, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Нужно ли проставлять апостиль?

Согласно пункту 1 "Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 05 октября 1961 года указанная Конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства.

В качестве официальных документов в смысле Конвенции рассматриваются:

  • документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;
  • административные документы;
  • нотариальные акты;
  • официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса.

Список стран-участниц Конвенции, где обязательным требованием для действия документов является их апостилирование:

  1. Андорра;
  2. Антигуа и Барбуда;
  3. Аргентина;
  4. Армения;
  5. Австралия;
  6. Австрия;
  7. Багамские острова;
  8. Барбадос;
  9. Королевство Бельгия;
  10. Белиз;
  11. Республика Беларусь;
  12. Босния-Герцоговина;
  13. Ботсвана;
  14. Бруней;
  15. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
  16. Венгерская Республика;
  17. Венесуэла;
  18. Греческая Республика;
  19. Государство Израиль;
  20. Итальянская Республика;
  21. Королевство Испания;
  22. Ирландия;
  23. Колумбия;
  24. Кипр;
  25. Лесото;
  26. Республика Либерия;
  27. Латвийская Республика;
  28. Литовская Республика;
  29. Лихтенштейн;
  30. Люксембург;
  31. Малави;
  32. Мальта;
  33. Маврикий;
  34. Мескика;
  35. Маршалловы острова;
  36. Монако;
  37. Намибия;
  38. Ниуэ (автономное государство ассоциированное с Новой Зеландией);
  39. Норвегия;
  40. Королевство Нидерландов;
  41. Панама;
  42. Португалия;
  43. Республика Казахстан;
  44. Российская Федерация;
  45. Румыния;
  46. Сальвадор;
  47. Сан-Марино;
  48. Самоа;
  49. Свазиленд;
  50. Сейшельские острова;
  51. Сен-Китс и Невис;
  52. Словения;
  53. Суринам;
  54. США;
  55. Тонга;
  56. Тринидад и Тобаго;
  57. Турецкая Республика;
  58. Фиджи;
  59. Финляндия;
  60. Французская Республика;
  61. ФРГ;
  62. Хорватия;
  63. Чешская Республика;
  64. Швейцарская Конфедерация;
  65. Швеция;
  66. Бывшая Республика Югославии Македония;
  67. Эстония;
  68. ЮАР;
  69. Япония.

Таким образом, апостилирование необходимо, если один из вышеуказанных документов необходимо представить на территории одного из вышеперечисленных государств.

Государства, в государственные органы которых, не требуются апостилированные документы

Пунктом 1 статьи 12 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в Кишиневе 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года №531 предусмотрено, что документы, которые на территории одного из государств, участвующих в Конвенции, выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях всех других государствах без какого-либо специального удостоверения.

Согласно пункту 2 указанной статьи документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.

Указанная Конвенция подписана следующими государствами:

  1. Азербайджанская Республика;
  2. Республика Армения;
  3. Республика Беларусь;
  4. Грузия;
  5. Республика Казахстан;
  6. Кыргызская Республика;
  7. Республика Молдова;
  8. Российская Федерация;
  9. Республика Таджикистан;
  10. Украина.

Следовательно, апостилирование документов для предоставления их в государственные органы вышеуказанных стран не требуется.

В какие органы следует обратиться для апостилирования?

Существует несколько государственных органов, которые осуществляют апостилирование документов. Выбор того органа, в который необходимо обратиться для апостилирования документа, зависит от того, какой именно документ Вам нужно апостилировать.

Пунтом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года N 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)" определены в качестве организаций, обладающих полномочиями по проставлению апостиля следующие государственные органы:

Услуги истребования, получения, легализации и апостилирования документов в Казахстане.

  • Приводятся базовые расценки за одну услугу (юридическое действие); конечную стоимость каждого конкретного заказа следует уточнять у нашего менеджера.
  • Цены указаны без стоимости доставки: при расчете конечной стоимости заказа будет дополнительно добавлена стоимость доставки любой удобной почтовой/курьерской службой.
  • Цены включают оплату пошлины, доставку запросов и пр. расходы, но не включают стоимость дополнительных услуг третьих сторон (нотариус, переводчик, посольство, курьерская доставка заказчику). Полную калькуляцию конкретного заказа можно получить у нашего менеджера.

Казахстан – легализация и проставление апостиля

Наименование услуги Сроки
(без доставки)
Цена, EUR
(без доставки)
Проставление апостиля (Минюст РК, Генпрокуратура РК) 3-6 рабочих дней 70
Консульская легализация в МИДе РК от 4 рабочих дней 90
Легализация в посольстве Италии в РК 5-7 рабочих дней 90
Легализация в посольстве Испании в РК (легализация копии) 5-7 рабочих дней 75
Легализация в посольстве Испании в РК (легализация перевода) 5-7 рабочих дней 90

Казахстан – истребование документов

Наименование услуги Сроки
(без доставки)
Цена, EUR
(без доставки)
Истребование справки об отсутствии судимости 15 дней 75
Повторное истребование документов ЗАГС, Астана 15 дней 75
Повторное истребование документов ЗАГС, областные центры, крупные города 1–2 месяца 90
Повторное истребование документов ЗАГС, малые или отдаленные населенные пункты Казахстана 1–3 месяца 90
Истребование прочих документов, справок -- договорная

Казахстан – дополнительные услуги

Наименование услуги Сроки
(без доставки)
Цена, EUR
(без доставки)
Перевод документов (более 40 языков) 1 рабочий день договорная
Нотариальная заверка перевода/верности копии 1 рабочий день договорная
Перевод/заверка перевода/верности копии в посольствах 5 рабочих дней договорная
Доставка документов почтовой/курьерской службой 2–7 рабочих дней договорная

Благодаря нашим партнерам в других странах мы также оказываем содействие в получении и легализации или апостилировании документов в странах СНГ и дальнего зарубежья. Ниже приводится неполный список государственных органов и посольств разных стран, в которых мы можем легализовать документы.

  • Стоимость услуг легализации в других странах через наших партнеров указывается индивидуально для каждого заказа.
  • Помимо стоимости заказа наш менеджер также укажет стоимость доставки любой удобной почтовой/курьерской службой, стоимость дополнительных услуг третьих сторон (нотариус, переводчик, посольство и пр.).

СНГ и другие страны – легализация и апостилирование

Апостиль

  • в министерстве образования РФ
  • в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Москве
  • в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Московской области
  • в управлениях федеральной регистрационной службы всех регионов РФ
  • в Объединенном архиве ЗАГС города Москвы
  • в архиве ЗАГС Московской области
  • в объединенном архиве Приморского края
  • в архиве ЗАГС Воронежа и области
  • в архивах ЗАГС всех регионов РФ
  • обмен консульских метрик на документы Загса и проставление апостиля
  • в земельном суде (Германия)
  • в трибунале юстиции (Испания)
  • в федеральном суде Югославии
  • в нотариальной палате Боснии и Герцеговины
  • в секретариате штатов США
  • в министерстве юстиции Болгарии
  • в министерстве юстиции Литвы
  • в министерстве юстиции Израиля
  • в министерстве иностранных дел Республики Украины
  • в министерстве Юстиции Республики Украины
  • в министерстве образования и науки Республики Украина
  • в министерстве юстиции Армении
  • в МЮ и МИД Республики Болгария

Консульская легализация

  • в Федеральной регистрационной службе РФ
  • в министерстве Иностранных дел РФ
  • в торгово-промышленной палате РФ
  • в министерстве Юстиции Республики Беларусь
  • в министерстве Иностранных дел Республики Беларусь
  • в министерстве Юстиции Республики Украины
  • в министерстве Иностранных дел Республики Украины
  • в посольстве Германии на Украине
  • в министерстве Юстиции Республики Молдовы
  • в министерстве Иностранных дел Республики Молдовы
  • в министерстве Иностранных дел Узбекистана
  • в министерстве Юстиции Узбекистана
  • в министерстве Юстиции Дании
  • в министерстве Иностранных дел Дании
  • в министерстве Иностранных дел Испании
  • в министерстве Иностранных дел Арабских Эмиратов
  • в посольстве РФ в Арабских Эмиратах
  • в посольстве Украины в Арабских Эмиратах
  • в посольстве Беларуси в Арабских Эмиратах
  • в посольстве Узбекистана в Арабских Эмиратах
  • в министерстве Иностранных дел Югославии
  • в министерстве Иностранных дел Болгарии
  • в министерстве Иностранных дел Израиля

С нами выгоднее

Истребовать и легализовать документы в Казахстане можно самостоятельно. Но работать с нами гораздо выгоднее, так как четко налаженная за 15 лет работа нашей команды специалистов по истребованию и легализации документов обеспечит вам следующие выгоды и преимущества:

Скорость: мы делаем все в 2-3 раза быстрее.

Экономия: стоимость наших услуг намного дешевле личной поездки в Казахстан для истребования или легализации документов.

Качество: мы справляемся даже с очень сложными ситуациями благодаря многолетнему опыту и знанию практической стороны взаимодействия с органами по легализации. При самостоятельной легализации в среднем 3 заказа из 5 вызывают значительные затруднения и хлопоты вплоть до повторной подачи документов!

Удобство: оформить и оплатить заказ и получить на руки готовый пакет легализованных документов курьерской службой можно просто не выходя из дома или офиса — с нами очень просто и удобно работать!

Во исполнение постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года N 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года)", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Единые правила о порядке и условиях проставления апостиля на официальных документах, исходящих из государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан.

2. Настоящий приказ довести до сведения заинтересованных государственных органов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра юстиции - Толканчинова А.К.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Утверждены приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 4 июня 2001 года N 67

"Согласованы"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан 25 мая 2001 года

"Согласованы" Министерство обороны Казахстан18 мая 2001 года

"Согласованы"Министерство образования и науки
Республики Казахстан Республики18 мая 2001 года

Единые правила о порядке и условиях проставления апостиля на официальных документах, исходящих из государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Единые правила (далее - Правила), разработанные в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года N 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года", определяют порядок и условия проставления апостиля и подлежат применению всеми уполномоченными государственными органами, наделенными правом проставления апостиля на официальных документах, исходящих из Республики Казахстан.

2. В настоящих Правилах употребляются следующие определения:

апостиль - специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ;

"звездочка" - плотная бумага, которая заклеивается в месте скрепления листов документа, и на которой проставляется гербовая печать органа, проставившего апостиль;

уполномоченные государственные органы - государственные органы, проставляющие апостиль во исполнение постановления Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года N 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов", совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года (далее - постановление);

лица, проставляющие апостиль - должностные лица уполномоченных государственных органов, выполняющие функции по проставлению апостиля.

3. Целью процедуры проставления апостиля является обеспечение гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции.

Лица, проставляющие апостиль, несут ответственность за подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ и в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

4. В качестве официальных документов, подлежащих проставлению апостиля, принимаются:

1) документы, исходящие из государственных органов (учреждений, нотариусов) и должностных лиц Республики Казахстан, в том числе от судебных органов, органов прокуратуры, акимов и др.;

2) нотариально удостоверенные документы;

3) документы с официальными пометками (визы, отметки о регистрации, заверение подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса и др.).

5. Апостиль не проставляется на:

1) документах, совершенных посольствами или консульскими учреждениями Республики Казахстан за границей;

2) документах, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям.

Исключением являются следующие документы: уставы и учредительные документы, патентная и иная документация, исходящая от государственного органа (свидетельства о регистрации, лицензии и т.п.).

6. Апостиль имеет форму штампа - квадратного клише, исполненного в соответствии с приложением к постановлению.

Заполнение граф в штампе допускается только на государственном языке.

2. Порядок и условия проставления апостиля на официальных документах

7. Апостиль проставляется по предъявлении документа и уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.

8. Документы принимаются для проставления апостиля как в подлинниках, так и в нотариально засвидетельствованных копиях.

9. Документы, представляемые для проставления апостиля, должны быть написаны ясно и четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми.

10. Апостиль проставляется по просьбе любого предъявителя документа на свободном от текста месте документа, либо на его оборотной стороне и скрепляется гербовой печатью уполномоченного государственного органа.

11. Апостиль проставляется на подлинниках официальных документов, исходящих лишь от государственных органов (учреждений), должностных лиц или нотариусов Республики Казахстан, как участника Гаагской конвенции.

Документы, выданные государственными органами (учреждениями) должностными лицами или нотариусами иных суверенных государств (бывших союзных республик в составе СССР), не могут быть приняты на территории Республики Казахстан к проставлению апостиля на подлинниках.

В подобных случаях обратившемуся лицу следует разъяснить о возможности проставления апостиля на нотариально засвидетельствованных копиях по месту нахождения уполномоченного государственного органа.

12. Внесение изменений в текст апостиля и перемена последовательности размещения его строк в штампе не допускается.

Не допускается также изготовление апостиля с листа методом ксерокопирования штампа апостиля или иным путем для подшивки к удостоверяемым документам.

Во всех случаях апостиль проставляется именно как оттиск штампа. Штамп апостиля может быть исполнен компьютерным способом.

13. Апостиль в случае невозможности его проставления на представленном документе может быть проставлен на отдельном листе бумаги.

В этом случае листы документа и лист с апостилем скрепляются вместе путем прошивания нитью любого цвета (либо специальным тонким шнуром, лентой) и пронумеровываются, о чем на "звездочке" производится соответствующая запись.

Последний лист документов в месте скрепления заклеивается "звездочкой", на которой проставляется гербовая печать. При этом проставленный оттиск печати должен быть расположен равномерно на "звездочке" и на листе.

Количество скрепленных листов заверяется подписью лица, проставляющего апостиль.

Лист с проставленным апостилем должен быть подшит к документу указанным выше способом и в том случае, если документ имеет твердую обложку (например, диплом об образовании).

14. Проставление апостиля может быть отложено в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный документ, а также истребования образца оттиска печати (штампа) государственного органа (учреждения), должностного лица или нотариуса, от которого исходит документ.

15. В случаях, указанных в пункте 5 настоящих Правил, может быть отказано в проставлении апостиля, о чем обратившемуся лицу дается мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня принятия документа.

Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

16. В уполномоченных государственных органах должны быть образцы подписей должностных лиц своих подведомственных органов и др., от которых поступают или могут поступить официальные документы на апостилирование.

17. В тех случаях, когда отсутствуют образцы подписей должностных лиц, печатей и штампов государственных органов (учреждений) или должностных лиц, от которых исходит документ, апостиль может быть проставлен на нотариально засвидетельствованных копиях документов.

18. Если документ подписан несколькими лицами, в апостиле свидетельствуется подпись должностного лица и указывается должностное положение главного из них по должности.

19. В тех случаях, когда в документе не предусмотрена подпись должностного лица и его фамилия, а документ исходит от государственного органа (учреждения), в строке 2 штампа апостиля указывается: "подпись не предусмотрена", а в строках 3 и 4 записывается наименование органа, от которого исходит документ.

3. Порядок ведения Книги регистрации документов, представленных для проставления апостиля

21. Книга состоит из 9 граф, при заполнении которых указывается следующее:

2) в графе 2 - дата проставления апостиля;

3) в графе 3 - фамилия, имя и отчество лица, обратившегося за проставлением апостиля;

4) в графе 4 - номер паспорта (удостоверения личности), когда и кем выдан документ лица, обратившегося за проставлением апостиля;

5) в графе 5 - наименование и содержание документа, представленного для проставления апостиля, когда и кому он выдан;

6) в графе 6 - фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ, а в отношении неподписанных документов - указание государственного органа, проставившего печать или штамп;

7) в графе 7 - страна, в которую направляется документ;

8) в графе 8 - роспись в получении документа лицом, обратившимся за проставлением апостиля;

9) в графе 9 - фамилия, имя, отчество и должность лица, проставившего апостиль.

22. Книга должна быть прошнурована, листы ее пронумерованы и скреплены подписью лица, проставляющего апостиль, и гербовой печатью уполномоченного государственного органа, в котором ведется эта Книга.

23. Запись в Книгу производится после предъявления квитанции об уплате государственной пошлины и проставления на документе апостиля.

24. Подчистки в Книге не допускаются, а поправки должны быть оговорены подписью лица, проставляющего апостиль, ответственного за ведение Книги.

Приложение 1

Книга регистрации документов,
представленных для проставления апостиля __________________________________________________________________________ N !дата !фамилия, имя!номер паспорта !наименование и !фамилия, имя, п/п!простав-!и отчество !(удостоверения !содержание доку!отчество и !ления !лица, обра- !личности), когда!мента, представ!должность лица, !апостиля!тившегося за!и кем выдан доку!ленного для про!подписавшего ! !проставлени-!мент лица, обра-!ставления апос-!документ, а в ! !ем апостиля !тившегося за !тиля, когда и !отношении непод- ! ! !проставлением !кому он выдан !писанных ! ! !апостиля ! !документов - ! ! ! ! !указание органа, ! ! ! ! !проставившего ! ! ! ! !печать или штамп --------------------------------------------------------------------------- 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 --------------------------------------------------------------------------- ! ! ! ! ! --------------------------------------------------------------------------- Продолжение таблицы: ______________________________________________________ страна, !роспись в получении !фамилия, имя, ! в которую !документа лицом, !отчество и долж- ! направляет-!обратившимся за !ность лица, про- ! ся документ!проставлением апостиля!ставившего апостиль! ------------------------------------------------------! 7 ! 8 ! 9 ! ------------------------------------------------------! ! ! ! ------------------------------------------------------!(Специалисты: Склярова И.В., Умбетова А.М.)

Читайте также: