Как пополнить учетную запись в госуслугах

Обновлено: 04.07.2024

Портал Госуслуги — удобный сервис, который позволяет гражданам взаимодействовать с государственными органами России онлайн. Чтобы получить доступ к справочной информации, достаточно зарегистрироваться на сайте, но для использования всех услуг придется подтвердить учетную запись.

Существующие типы учетных записей

На Госуслугах действует система из 3 видов учетных записей. Они отличаются друг от друга порядком получения и набором доступных функций:

  1. Упрощенная запись — по номеру мобильного телефона и электронной почте. С такого аккаунта граждане РФ могут оплатить штрафы от ГИБДД, прочитать информацию справочного характера по получению нужных услуг.
  2. Стандартная учетная запись — оформляют по номеру СНИЛС. Она позволяет физическим лицам записываться на прием к врачу, проверять налоговую задолженность, получать выписки с пенсионного счета.
  3. Подтвержденная — дается после удостоверения своей личности одним из предусмотренных способов. Аккаунт открывает доступ ко всем онлайн-услугам сайта: регистрация прав собственности на движимое и недвижимое имущество, замена водительских прав и т.д.

Сначала можно зарегистрироваться на портале с упрощенной или стандартной учетной записью. Если человек хочет, он может повысить статус аккаунта в любое время. Для этого придется предоставить дополнительные данные.

Виды учетных записей на Госуслугах

Немного иначе проходит процедура регистрации для несовершеннолетних. Если нужно зарегистрировать детей до 14 лет, им создают упрощенную запись. При этом если планируется прописать ребенка в квартире через Госуслуги, можно не создавать ему отдельный аккаунт. Подать заявление может родитель из своего личного кабинета.

Если ребенок старше 14 лет, фактически ему доступны все виды учетных записей. Однако если нет СНИЛС, значит зарегистрироваться для получения стандартного аккаунта не удастся.

Как зарегистрироваться на Госуслугах

Регистрироваться на портале не обязательно, но желательно. После авторизации пользователь сможет записаться на прием в многофункциональный центр, легче получить доступ к сайтам других государственных органов.

Подключиться к системе можно несколькими способами:

  • онлайн на сайте или через банк;
  • после обращения в офисы обслуживания клиентов.

Гражданин вправе иметь только 1 аккаунт на сайте. Можно пройти регистрацию на портале снова, но для этого придется удалить существующую учетную запись. После потребуется заново вводить необходимые данные и выполнять подтверждение личности.

Онлайн на сайте Госуслуг

Самый быстрый способ — завести личный кабинет через интернет на самом портале государственных услуг. Пошаговая инструкция включает несколько шагов:

Если планируется создать стандартную или подтвержденную запись, понадобятся документы для регистрации — паспорт и СНИЛС. После этого пользователь сможет использовать номер свидетельства СНИЛС для входа в личный кабинет.

Онлайн через банк

Физическим лицам доступна регистрация через Сбербанк Онлайн при условии, что в личном кабинете включены уведомления по операциям с картой. Инструкция по регистрации ниже:

Не меньше чем через 30 минут личный кабинет на Госуслугах будет готов. Аналогично проходит регистрация и авторизация с помощью Тинькофф банка.

В центре обслуживания

Создать аккаунт можно при очном визите в офис уполномоченных организаций. Их список и месторасположение размещены на сайте Госуслуг. В качестве центров обслуживания выступают:

  • Почта Банк — в отделениях Почты России;
  • Филиалы Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • МФЦ;
  • Службы занятости и т.д.

Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в МФЦ, Почта Банке или другом центре обслуживания, потребуется:

  1. Выбрать на сайте государственных услуг подходящий офис.
  2. Прийти в организацию и попросить создать кабинет на портале.
  3. Предоставить необходимую информацию — контактные и паспортные данные, СНИЛС.

Как подтвердить учетную запись

Подтвердить аккаунт потребуется, чтобы использовать весь перечень услуг. Это также можно сделать онлайн или очно.

На почте

Граждане могут получить код подтверждения в заказном письме, которое придет в местное отделение Почты России. Оно придет через 2-3 недели. После потребуется ввести полученный код на странице авторизации на портале.

Через МФЦ

После предоставления паспортных данных в многофункциональный центр, пользователь также сможет пользоваться всеми возможностями Госуслуг. Потребуется прийти в центр по записи или без нее и сказать сотруднику, что требуется подтверждение аккаунта от Госуслуг. Помимо паспорта с собой нужно взять СНИЛС.

С помощью электронной подписи

Чтобы подтвердить личность не выходя из дома, потребуется электронная подпись (ЭП):

  • квалифицированная;
  • универсальная электронная карта (УЭК).

  1. Взять флэш-накопитель, куда записан сертификат ЭП, либо УЭК.
  2. Установить криптопровайдер на компьютер
  3. Установить расширение для браузера для считывания ЭП.
  4. Подключить носитель и ввести от него пароль.
  5. На сайте Госуслуг подписать ЭП заявление о подтверждении учетной записи.

Получить пособие, оформить документы, встать на очередь в детский сад – все это возможно только на основании имеющейся прописки ребенка в одном из регионов Российской Федерации. Вопрос с…

После того как человек умер, его не снимают с регистрационного учета по месту прописки автоматически. Процедуру проводят родственники усопшего либо владельцы жилья.

Способности детей позаботиться об имущественных правах самостоятельно ограничиваются в силу возраста, поэтому государство защищает малолетних от неправомерных действий законных представителей. Одно из средств охраны прав — выписка ребенка…

Государственные органы обязуют граждан РФ официально оформлять место пребывания или жительства. Процедура носит название “регистрация”, но обыватели именуют ее “пропиской”. Гражданин с отсутствующей регистрацией может быть оштрафован. Поэтому важно…

Собираясь купить квартиру, получив в наследство жилье или переехав к близкому родственнику, человек сталкивается с необходимостью выписаться из прежнего дома, в котором он проживал. Расскажем, как это правильно…

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.

Содержание:

  • Инструкция
  • Шаг 1. Предварительная регистрация
  • Шаг 2. Ввод личных данных
  • Шаг 3. Проверка введенных данных
  • Шаг 4. Подтверждение личности
  • Видеоинструкция

Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?

  • паспорт (необходимы паспортные данные);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
  • мобильный телефон или электронная почта.

Госуслуги регистрация

Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.

Перейдем к первому шагу.

Шаг 1. Предварительная регистрация

На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Госуслуги. Подтверждение телефона

Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.

Гоуслуги. Ввод пароля

Гоуслуги. Успешная регистрация

Шаг 2. Ввод личных данных

Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.

Ввод личных данных

Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.

Подтверждение учетной записи

Как уже было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС, а точнее его номер (см. ниже).

Страховое свидетельство

Шаг 3. Проверка введенных данных.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

заполнение и проверка личных данных

С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.



Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.

Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:


Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!

Шаг 4. Подтверждение личности

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.


На портале существует 3 способа подтверждения личности:


Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.

Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.



После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:



Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:


Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:


В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.

Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Результат


Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:

  • регистрация;
  • предоставление личной информации;
  • подтверждение личности.

После того как проверка завершена, на указанную электронную почту придет уведомление. Если результат проверки будет успешным, статус записи сменится с упрощенного на стандартный.

Для прохождения регистрации через ЛК потребуется подключение уведомлений по карте. Необходимы данные СНИЛС и паспорта. Этапы регистрации идентичны созданию учетной записи через приложение.

Чтобы подтвердить личность после получения упрощенной учетной записи, нужно в МФЦ предъявить документ, удостоверяющий личность. В МФЦ есть точки доступа к порталу, при помощи которых можно получить необходимые услуги в электронном формате. За использование точек доступа не требуется платить.

По указанному номеру будет направлен код, по электронной почте — письмо со ссылкой для перехода. Необходимо внести персональные данные, которые в дальнейшем проходят проверку. Данное действие может занимать около 5 дней. После успешной проверки личный кабинет получает статус стандартного.

Без подтверждения личности невозможно будет полноценно использовать ресурсы портала. Не рекомендуется пропускать данный этап. Есть н есколько способов подтверждения аккаунта — путем обращения в МФЦ, при помощи системы банкинг а, путем отправки специального кода подтверждения через заказное письмо.

Войти по номеру телефона

Войти через СНИЛС

Один из способов входа в личный кабинет — указать код из 11 цифр со СНИЛС во второй вкладке при входе в кабинет. Пароль должен быть таким же, как при использовании номера мобильного телефона. Принципиальной разницы при входе в ЛК по телефону или СНИЛС нет.

Важно, чтобы информация, которая была внесена при регистрации, соответствовала той, что вводится при повторном посещении сайта. При входе с использованием СНИЛС возможны сложности, если была допущена ошибка при регистрации или документ является недействительным, осуществлялась смена фамилии, имени или отчества, после чего не был заменен полис.

Для этого потребуется создать цифровую подпись и установить специальное приложение, чтобы распознавать ключ. Чтобы войти, потребуется компьютер. Необходимо выбрать способ входа — с использованием ЭЦП.

После этого систем а создаст запрос на использование носителя с ключом. Когда ключ будет идентифицирован, можно будет войти в личный кабинет и выполнить необходимые действия.

Чтобы войти на единый портал государственных услуг, потребуются логин и пароль. В качестве логина можно использовать контактные сведения или СНИЛС.

Пошагово восстановить доступ в случае утери, удаления пароля можно самостоятельно либо в МФЦ . В последнем случае требуется лично явиться в специализированный центр с документом, идентифицирующим личность, и СНИЛС.

Типы учетных записей и их возможности

Всего есть три вида учетных записей. Упрощенная запись позволяет иметь доступ только к справочным сведениям — выпискам из реестров, бухотчетности юрлица, копиям некоторых документов. Также можно проверить штрафы от ГИБДД при введении данных свидетельства ТС. Чтобы пользоваться упрощенной записью, достаточно введения электронной почты или телефона. Минус в том, что будет отсутствовать доступ к большей части услуг.

Отличие стандартной записи в том, что список услуг увеличивается. Пользователь может записаться к врачу, получить некоторые другие услуги и документы. Потребуется предоставление паспортных данных и СНИЛС.

Подтвержденная запись дает доступ ко всем услугам. Чтобы получить подтвержденный аккаунт, необходимо зарегистрироваться на портале — ввести настоящие Ф.И.О., номер телефона, адрес почты. Также потребуются паспортные данные, номер СНИЛС. Эта информация требует проверки. Для подтверждения личности нужно прийти в центр обслуживания, воспользоваться электронной подписью или получит ь письмо с кодом по почте.

Доступные на портале услуги

Через портал можно получить услуги налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и иных ведомств. К примеру, можно уточнить наличие долгов по налогам, оформить выписку с пенсионного счета или загранпаспорт, оплатить штрафы, записаться на прием к врачу без посещения поликлиники.

Какие действия можно выполнить:

  • QR-код. В случае если гражданин переболел коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев и имеет подтвержденный аккаунт , можно получить сертификат и код. Если пациент не обращался к врачу, получить код нельзя.

Чтобы получить сертификат о вакцинации, требуется в прививочном пункте предоставить данные полиса ОМС, СНИЛС, паспорта. Информация будет внесена в реестр. После прохождения вакцинации сертификат появится на портале. Он включает данные о датах выполнения прививки, наименовании, серии препарата, а также код. Появляется документ в течение 3 суток.

  • Налоговый вычет. Он представляет собой сумму, на которую можно уменьшить налогооблагаемый доход. При помощи вычетов можно вернуть налог, который фактически был уплачен. Вычет может быть имущественным, социальным, стандартным, инвестиционным, профессиональным.

В личном кабинете можно найти информацию о номере больничного листа и медучреждении, которое выдало его. Помимо этого, есть сведения о враче, оформившем документ, и времени нетрудоспособности.

Можно подать заявление о назначении пенсии, перерасчете ее размера, о доставке пенсии в 2021 год у. Онлайн можно оформить справку об отнесении к категории предпенсионера и воспользоваться другими услугами.

Потребуется загрузить фотографию с компьютера или ноутбука . Важно, что для документа сделают снимок во время визита, но можно принести готовые фото. Заявление на оформление паспорта через портал отправляется в электронном формате, его не требуется распечатывать. После рассмотрения заявления появится уведомление о возможности оплаты госпошлины на портале. После оплаты пошлины придет приглашение для проверки документов и оригиналы нужно будет принести лично, сдать биометрические данные для получения загранпаспорта нового образца для выезда за границу .

Поэтому рекомендуется перед оформлением электронного полиса зайти на официальный портал государственных услуг и оформить там личный кабинет . Для выполнения действия пользователю требуется перейти на ресурс Российского союза автостраховщиков, где есть сведения о лицензированных организациях , которые уполномочены выдавать полисы. Из представленного перечня нужно выбрать страховщика и перейти на его сайт. У разных страховщиков оформление ОСАГО практически идентично.

Список предоставляемых услуг различается в зависимости от типа учетной записи — она может быть упрощенной, стандартной и подтвержденной. Все услуги доступны только при наличии подтвержденного аккаунта.

Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в специализированный центр обслуживания либо оформить заказное письмо с кодом подтверждения на адрес.

Не работает оплата на Госуслугах — тема, активно обсуждаемая на многих форумах. Сервис заслужил широкую популярность среди пользователей за достаточно короткое время.

Зачем использовать сайт Госуслуг

После чего, вводя реквизиты банковской карты, осуществляете нужный платеж. Сделать это возможно с помощью электронного кошелька на сервисе WebMoney, или через мобильный телефон.

Важно: осуществить оплату государственной услуги через веб-страницу Госуслуги имеют возможность исключительно физические лица. Для юридических особ пока такая функция не предусмотрена.

госуслуги онлайн оплата

Почему не работает онлайн оплата на Госуслугах

Однако как и в любой системе, на сервисе Госуслуг случаются сбои. Одной из причин невозможности осуществить онлайн оплату являются серверные технологические работы. В данном случае на вопрос “почему не работает оплата на Госуслугах?” есть такие ответы:

  1. технические неполадки на главном сервере;
  2. сбой в работе системы;
  3. хакерская атака;
  4. попытка взлома;
  5. спам;
  6. перегруз сайта и др.

Проблемы случаются на часто посещаемых сайтах. Особенно это касается тех, через которые проходят оплаты или открываются личные данные пользователей.

Почему на Госуслугах не работает оплата пошлины

Говоря отдельно об оплате пошлины стоит сказать, что существуют такие причины:

  • функция оплаты временно отключена на сайте Госуслуг;
  • входящая сторона не принимает платежи;
  • личные проблемы клиента с подключением к интернету.

Если не получается осуществить транзакцию по счету, проверьте варианты, которые технически или практически могут создавать препятствия.

Для начала, очистите кеш браузера на ПК или мобильном устройстве. Попробуйте заново совершить платеж.

  1. Проверьте корректность введенной информации.
  2. Свяжитесь с технической поддержкой сайта для решения вопросов.

госуслуги не работает онлайн оплата

Что делать, если проблемы с онлайн оплатой на Госуслугах

При возникновении трудностей в функционировании сайта Госуслуг или отдельных проблем при проведении платежей, свяжитесь с технической поддержкой. Если самостоятельно выявили почему не работает оплата госпошлины на Госуслугах и вручную устранили ее, то все равно оставьте оповещение о возникших трудностях в обратной связи. Поскольку не только технические работы, но и сбои являются причиной проблем, администраторы и сео-разработчики информируются о пользовательских моментах на сайте.

Если проблему устранить самостоятельно не удалось, и также не оплатили штраф, оформление загранпаспорта или налог, реальным вариантом будет обратиться в Министерство связи.

Отметим, на портале государственных услуг осуществляются оплаты следующих типов:

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы - сообщите нам


Задать вопрос

  • получение гражданства;
  • паспортов и других документов;
  • визы;
  • налоги;
  • сборы и пошлины;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • энергетические услуги;
  • культура;
  • туризм;
  • медицина;
  • страховка;
  • финансы;
  • поездки и др.

Для юридических представителей возможностей меньше, но они есть:

  1. оплаты за строительство;
  2. производство;
  3. торговлю;
  4. содержание и сборы некоммерческих организаций.

не работает оплата госуслуг

Все налоговые транзакции для физических лиц реально быстро и просто провести через сайт Госуслуги.ру.

Маргарита Пахноцкая (Написано статей: 279)

Автор, специалист в банковской сфере и в пользовании умными вещами. Разбирается во всех новинках в мире сотовой связи, и подскажет вам как овладеть электронными кошельками. Просмотреть все записи автора →

Читайте также: