Как попасть на прием к прокурору краснодарского края

Обновлено: 17.06.2024

Прокурор края осуществляет прием граждан с жалобами на решения, действия (бездействия) заместителей прокурора края, руководителей правоохранительных органов и иных государственных органов краевого уровня

Первый заместитель прокурора края

Мухаметов Эдуард Ревович

Четверг с 10.00 до 12.00

Заместитель прокурора края

Тыльченко Александр Михайлович

Понедельник с 10.00 до 12.00

Заместитель прокурора края

Никишин Игорь Леонидович

Среда с 10.00 до 12.00

Заместитель прокурора края

Гуськов Александр Сергеевич

Пятница с 10.00 до 12.00

Заместители прокурора края осуществляют прием граждан с жалобами на решения, действия (бездействия) начальников управлений, самостоятельных отделов прокуратуры края, старших помощников прокурора края в соответствии с распределением обязанностей.

Запись граждан на личный приём к прокурору края или его заместителям при наличии оснований осуществляется старшим помощником или помощником прокурора края по рассмотрению обращений и приёму граждан при личном обращении или путём подачи письменного ходатайства

приёма граждан руководителями подразделений аппарата прокуратуры края

в течении всего рабочего дня

1. Старший помощник прокурора края по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

1. Начальник отдела по надзору за исполнением земельного и природоохранного законодательства управления по надзору за исполнением федерального законодательства

2. Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в кассационном производстве управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

1. Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства

2. Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

1. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства

2. Старший помощник прокурора края по взаимодействию со СМИ

3. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

1. Начальник управления по надзору за уголовно — процессуальной и оперативно — розыскной деятельностью

2. Начальник отдела по надзору за оперативно – розыскной деятельностью

1. Начальник управления по обеспечению участия прокуроров в рас­смотрении уголовных дел судами

2. Старший помощник прокурора края по надзору за исполнением за­конов о несовершеннолетних и молодежи

3. Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о го­сударственном и муниципальном контроле управления по надзору за испол­нением федерального законодательства

1. Старший помощник прокурора края по информационному обеспечению и статистике

2. Начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел, юстиции, ФСКН, МЧС

1. Начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью следователей следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю

2. Начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, законностью правовых актов управления по надзору за исполнением федерального законодательства

3. Начальник отдела кадров прокуратуры края

1. Начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью следователей в аппаратах правоохранительных органов Ставропольского края

2. Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в надзорной инстанции уголовного судопроизводства управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

1. Начальник отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

2. Начальник отдела по поддержанию государственного обвинения управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

1. По вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ — 8 (8652) 26-35-70

2. О противодействии незаконной игорной деятельности — 8 (8652) 26-35-70

В выходные и праздничные дни прием граждан осуществляется дежурным прокурором по отдельному графику.

В здании прокуратуры Краснодарского края, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. Советская, 39, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, помощниками прокурора края осуществляется личный прием граждан.

Прием граждан руководителями структурных подразделений в соответствии с утвержденным графиком личного приема осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае обращения в органы прокуратуры представителя в интересах третьего лица, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявить надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность).

При наличии оснований запись граждан на личный прием к прокурору края и его заместителям осуществляется старшим помощником прокурора края по рассмотрению писем и приему граждан по письменному обращению гражданина с изложением конкретных доводов о необходимости в организации личного приема руководством прокуратуры края.

Прокурор края осуществляет прием граждан, которые обжалуют решения его заместителей. Заместители прокурора края в соответствии с распределением обязанностей осуществляют прием граждан, которые обжалуют решения начальников структурных подразделений аппарата прокуратуры Краснодарского края.

Начальники управлений аппарата прокуратуры Краснодарского края осуществляют прием граждан, которые обжалуют решения начальников отделов, входящих в их состав. Начальники отделов аппарата прокуратуры края осуществляют прием граждан по обращениям на действия и решения территориальных прокуроров, обращениям, которые ранее находились на рассмотрении в отделе или длительное время находятся в отделе без разрешения с нарушением установленного срока рассмотрения.

Прием граждан в прокуратуре округа осуществляется по адресу: Краснодар, улица Фестивальная, дом 17/1.

Прием граждан в прокуратуре округа ведется дежурными прокурорами в рабочие дни недели с 9 до 18 часов ежедневно в кабинете приёма граждан на первом этаже. Перерыв на обед — с 13 до 13:45 часов.

По субботам и праздничным дням в прокуратуре округа прием граждан ведется дежурным прокурором с 10 до 13 часов по адресу: Краснодар, улица Фестивальная, дом 17/1, кабинет приема граждан (вход осуществляется через пост охраны).

Прокурор округа принимает посетителей по жалобам и обращениям, которые разрешались заместителями прокурора округа.

По вопросам направления на прием к руководителям прокуратуры округа следует обращаться к дежурным прокурорам, при себе необходимо иметь мотивированную жалобу, а также копию обжалуемого ответа заместителя прокурора округа. Об отсутствии оснований для направления на прием заявителям даются необходимые разъяснения.

Оставить письменное обращение можно в специальном ящике для приёма писем граждан, расположенном в фойе здания прокуратуры по адресу:

город Краснодар,
улица Фестивальная,
дом 17/1

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Версия для слабовидящих

Поздравление с новым 2022 годом

Вопросы, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора

• Перед направлением обращения рекомендуем Вам внимательно ознакомиться с тематикой обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора смотреть.

Информацию о регистрации обращений граждан, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, можно получить с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и в пятницу с 09:00 до 16:45 по телефону: 8 (861)255-55-26.

• В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в установленные сроки рекомендуем четко формулировать суть обращения, в тексте указывать конкретный адрес описанного Вами места действия, факта или события, наименование объекта, а также указывать Ваш телефон для возможного уточнения содержания Вашего обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

• На основании п. 3 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращения, которые содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не принимаются к рассмотрению.

Порядок приема письменных обращений граждан в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Адрес для направления письменных обращений граждан: 350000, г.Краснодар, ул. Рашпилевская, 100.

Порядок приема обращений граждан в электронном виде, направленных через официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее – Управление) обеспечивает возможность обращения гражданина в Управление по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и защиты прав потребителей в электронном виде.

Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

• При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

Жалобы и обращения, связанные с размещением в сети Интернет информации:

- о призывах к совершению самоубийств и способах их совершения;

- о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения. А также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

- с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

- содержащую предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

  1. размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков
  2. обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла; при необходимости передать несколько файлов поместите их в архив
  3. размер файла вложения (в т.ч. архива) не может превышать 5 Мб
  4. для вложений допустимы следующие форматы файлов: docx, xlsx, pptx, txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov (иные форматы файлов не рассматриваются) и следующие типы архивов: zip и rar.

Письма, содержащие тексты большей длины или вложения большого объема, следует направлять обычным почтовым отправлением.

График личного приема граждан в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю


Попытки зачистить интернет от разоблачительных расследований не спасли кубанских прокуроров от отставки. Группа сотрудников краснодарского надзора при помощи депутата регионального парламента и по совместительству одного из крупнейших застройщиков края добилась блокировки видео, где раскрывалась роль правоохранителей в строительных махинациях в регионе. Однако, скандалы с обманутыми дольщиками и незаконным освоением курортных земель докатились до Совета Федерации, и Сергею Табельскому пришлось избавляться от токсичных подчиненных.

Прощание с погонами

На этой неделе в телеграм-каналах появилась информация о том, что два высокопоставленных сотрудника кубанского надзора написали рапорты об отпуске с последующим увольнением. Речь идет о начальнике управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Краснодарского края Юлии Палаткиной и прокуроре Западного административного округа Краснодара Романе Соколе. Они стали героями расследования Евгения Михайлова “Золотые прокуроры кубанских строек”, опубликованного в июне 2020 года и заблокированного в сентябре по решению суда. Редакция ПАСМИ связалась с краснодарским журналистом, который подтвердил сведения об отставке сотрудников надзорного ведомства.

Безнадзорные стройки

О фильме Евгения Михайлова ПАСМИ рассказывало в июле 2020 года, когда контент еще был не заблокирован. В материале шла речь о том, что группа сотрудников краснодарского надзора систематически покрывает нарушения застройщиков за денежные вознаграждения и квартиры, которые коммерсанты оформляли на родственников прокуроров. Руководителем этой группы, по данным Михайлова, была Юлия Палаткина, а ее неофициальными помощниками выступали начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Анна Вершинина, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Юлия Власова и прокурор Западного административного округа Краснодара Роман Сокол.

Они в курсе:
— прокурор Краснодарского края Сергей Табельский
— и.о. руководителя СУ СКР Краснодарского края Андрей Маслов
— глава УФСБ Краснодарского края Сергей Захарихин

Сведения о связи этих лиц с незаконной застройкой журналист получил от обманутых дольщиков, а также от региональных силовиков, которые опасались открыто выступать против прокуроров. Проводя проверку этой информации, он выявил факты прокурорского бездействия по ряду проблемных объектов, где были налицо явные нарушения застройщиков. В расследовании были названы фамилии около десятка коммерсантов, которые пользовались покровительством служителей закона.

В свою очередь, покровители были и у “золотых” прокуроров. Автор фильма указывал, что нарушения Палаткиной прикрывают бывший начальник транспортного управления Генпрокуратуры Игорь Бабаев и вице-губернатор Краснодарского края Андрея Алексеенко.

По данным источников ПАСМИ, глава краснодарского надзора Сергей Табельский был в курсе дел своих подчиненных, но зная об их связях, не решался проводить зачистку кадров.

Депутатские секреты

Зато сами “кадры” и их покровители решили зачистить интернет. Сначала иск о защите чести и достоинства в Ленинский районный суд Краснодара подали фигурирующие в фильме прокуроры — Палаткина, Вершинина, Власова и Сокол. Истцы потребовали признать опубликованные сведения не соответствующими действительности и удалить видео, но потом сами отозвали иск.

По данным Евгения Михайлова, сотрудникам надзора посоветовали “не светить” лишний раз свои фамилии, вместо них за зачистку интернет-пространства взялся депутат законодательного собрания Краснодарского края Борис Юнанов, входящий во фракцию “Единая Россия”. Этот парламентарий является единственным учредителем ООО “Специализированный застройщик Неопроект”.

Они должны быть в курсе:
— губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев
— генпрокурор Игорь Краснов
— председатель СКР Александр Бастрыкин
директор ФСБ Александр Бортников

В фильме “Золотые прокуроры кубанских строек” утверждалось, что Палаткина якобы покровительствует Юнанову и закрывает глаза на нарушения его компании на стройках. Фрагмент, посвященный связи депутата и прокурора, занимал в фильме около полутора минут, однако Борис Юнанов, который обратился в суд после того, как сотрудники надзора отозвали свой иск, потребовал заблокировать все видео.

“Юнанов в своем иске утверждал, что в фильме якобы разглашены его персональные данные, под которыми имел в виду свою фамилию, хотя он является публичным человеком. Впрочем, судья Октябрьского районного суда Наталья Казанская иск полностью удовлетворила, указав в своем решении от 24 сентября, что я должен удалить фильм и выплатить моральную компенсацию Юнанову в 50 тысяч рублей”, — рассказал Евгений Михайлов.

Журналист полагает, что решение судьи могло быть продиктовано высокими связями депутата. Так, экс-глава СУ СКР по Краснодарскому краю Вадим Бугаенко, отправленный в отставку в августе 2020 года, по некоторым данным, сейчас работает начальником службы безопасности в “СЗ Неопроект”.

"Или я веду ее в ЗАГС, или она ведет меня к прокурору". Именно в надзорном ведомстве искали правды и справедливости герои незабвенной "Кавказской пленницы". Немало времени прошло с тех пор, многое изменилось.

В том числе - и функции прокуратуры. В число ее основных задач Юрий Чайка выдвинул правозащитную. Именно для этой цели в Генпрокуратуре создано управления по рассмотрению обращений и приему граждан.

Чем сегодня прокуратура может помочь обычным людям, как попасть на прием к прокурору, в том числе и Генеральному, в интервью корреспонденту "РГ" рассказал начальник управления Анатолий Хрульков.

"Российская газета": Анатолий Гаврилович, для большинства населения страны Генпрокуратура это что-то вроде открытого космоса, куда простым смертным дорога заказана. Может ли обычный человек попасть на прием к руководству ведомства и непосредственно к Генпрокурору?

Анатолий Хрульков: Нет ничего невозможного. Прием Генеральным прокурором и его заместителями проводится по обращениям, которые рассматривались в центральном аппарате начальниками главных управлений, управлений и отделов. Также на прием к руководству Генпрокуратуры можно попасть, в том случае если это касается жалоб на действия прокуроров субъектов России, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств. К примеру, в прошлом году Генеральный прокурор и его заместители лично приняли около 100 человек.

Открыта также интернет-приемная на сайте, в которой есть три подраздела для обращений: общего характера, борьбы с коррупцией, а также надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.

РГ: После реформирования Генпрокуратуры и перевода большого числа функций во вновь образованный Следственный комитет у многих сложилось впечатление, что надзорное ведомство лишили чуть ли не всех основных полномочий. Это сказалось как-то на жалобах простых граждан. К вам стали реже обращаться?

Хрульков: Совсем наоборот. Да, казалось бы, полномочий у нас стало меньше, особенно в сфере надзора, а поток обращений граждан постоянно растет. Сравните сами: в 2006 году количество рассмотренных обращений было 1 655 498, а в 2010 году - 2 372 091, то есть за 5 лет мы имеем рост на 43,3 процента. А только за первые шесть месяцев этого года мы получили уже 1 726 946 обращений. При этом все чаще обращения граждан поступают в электронном виде через Интернет. Только в первом полугодии Генпрокуратурой рассмотрено около 25 тысяч обращений граждан, поступивших на официальный сайт ведомства.

РГ: Такой рост жалоб с чем связан: граждане стали более юридически подкованными и знают наверняка, что прокуроры им помогут. Или это, если так можно выразиться, крик последней надежды?

Хрульков: Без преувеличения могу сказать, что прокуратура была и по-прежнему остается для граждан единственным органом, способным оказать квалифицированную бесплатную юридическую помощь и реально противодействовать нарушениям закона. А также восстановить нарушенные права заявителей и особенно тех, кто в силу разных причин не могут сделать это самостоятельно.

Причины, по которым люди к нам обращаются, - разные. Это и экономическая обстановка, осложнение криминогенной ситуации в регионах, на что население остро реагирует в каждом конкретном случае. Люди жалуются на нарушения законодательства в сфере экономики, защиты конституционных и социальных прав, волокиты в судопроизводстве, неисполнения судебных решений, несоблюдения прав акционеров и вкладчиков, по вопросам надзора за следствием и дознанием. При этом более 80 процентов жалоб разрешается по существу непосредственно в органах прокуратуры, почти каждое пятое обращение признано обоснованным, и по нему приняты конкретные меры прокурорского реагирования.

Так, признаны обоснованными более половины жалоб, связанных с нарушением трудового законодательства. Удовлетворена почти каждая четвертая жалоба, по нарушениям жилищного и каждая пятая по нарушениям пенсионного законодательства. Удовлетворено более трети обращений, которые касались вопросов соблюдения и восстановления нарушенных прав несовершеннолетних.

РГ: Всем известно, сегодня крайне трудно достучаться даже до рядового чиновника. А легко ли попасть на личный прием к прокурору?

Хрульков: Ответ можно получить даже в цифрах. За полгода всеми прокуратурами принято почти полмиллиона граждан.

РГ: Среди жалобщиков часто попадаются и неадекватные граждане, профессиональные кляузники. Если такие пробиваются к прокурору на прием, как вы реагируете?

Хрульков: Всякое бывает, конечно, но мы своих сотрудников ориентируем на максимальную корректность. Специально обучаем этому. Особых эксцессов у нас никогда не бывает.

РГ: А вообще, часто люди жалуются не по адресу?

Хрульков: Жалуются на все, зачастую не понимая, что в компетенцию органов прокуратуры входит лишь надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. А граждане полагают, что прокуратура ответственна за все, в том числе должна проверять законность судебных решений по гражданским делам.

РГ: То есть в гражданское судопроизводство, где люди решают свои самые насущные житейские вопросы, прокуроры больше не вмешиваются?

Хрульков: Прокурор вправе вступить в гражданский процесс, если нарушаются права гражданина. И дать свое заключение по делам о выселении, восстановлении на работе, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.

РГ: А в какие сроки прокуроры должны рассмотреть жалобу?

Хрульков: Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. Кроме того, предусматривается 3-дневный срок на обязательную регистрацию обращения с момента его поступления, 7-дневный срок со дня регистрации для направления обращения по принадлежности и 15-дневный срок для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения. Кроме того, установлена и возможность продления срока, но не более чем на 30 дней.

РГ: По телефону граждане могут получить консультацию, куда и с какой проблемой им обращаться?

Хрульков: Конечно. По телефону граждане могут узнать о ходе рассмотрения их заявления.В информационно-справочном отделе управления по рассмотрению обращений и приему граждан установлен многоканальный телефон (495-987-56-56). В выходные и праздничные дни работает автоответчик. Только в первом полугодии 2011 года поступило около 20 000 обращений по телефону.

Читайте также: