Как получить учетную запись страхователя на портале фсс

Обновлено: 07.07.2024

Фонд социального страхования (ФСС) создан для поддержки работников попавших временно в затруднительное материальное положение. Бюджет фонда формируется в основном за счет взносов работодателей. Работник и страхователь, поэтому, наиболее заинтересованы во взаимодействии с органами ФСС. Вопросы можно оперативно решать, не выходя из дома, через личные кабинеты ФСС физического лица (работника) и юридического лица (страхователя).

Для физических лиц

Личный кабинет физического лица позволяет ему получить следующие услуги:

  • посмотреть выплаты, наличие и отсутствие ошибок в электронных больничных листках;
  • проверить начисление пособий касающихся конкретного работника;
  • оценивать возможность участия в программах реабилитации;
  • оценка сведений, принятие решения и подача заявки на получение технического устройства для проведения реабилитационных программ;
  • выбирать подходящие для конкретного работника варианты санаторно-курортного обеспечения;
  • просматривать сведения работникам с профзаболеваниями и пострадавшим от несчастного случая;
  • сведения о пособиях по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, по факту рождения ребенка и по ранним срокам постановки на учет по ранним срокам беременности будут интересны некоторым женщинам;
  • взаимодействие с фондом организовано через возможность формирования запроса;
  • во время карантина по COVID-19 можно подать заявку на оформление электронного больничного листка;
  • через цифровые сервисы ФСС можно оформить денежную оплату медицинскому персоналу, заболевшему COVID-19.

Сервис оперативно реагирует на изменение обстановки, что видно из приведенного выше перечня услуг. Фонд, например, добавляет сервисы для поддержки работников во время пандемии COVID-19.

Для юридических лиц

Личный кабинет юридического лица позволяет взаимодействовать дистанционно. Доставка отчетности с помощью посыльного отсутствует. Экономия времени и трудовых затрат налицо. В неизбежном переходе на электронные листки трудоспособности организация личных кабинетов будет обязательна для всех организаций. Сервис позволяет выполнять действия:

Деятельность бухгалтерского отдела предприятия облегчается наличием на нем кабинета юридического лица.

Личный кабинет ФСС — вход через Госуслуги

Важно! Все функции личных кабинетов будут доступны пользователям с подтвержденной записью. Узаконить ее можно присутствием в организованных для этих целей центрах обслуживания с паспортом или СНИЛС. Возможно подтверждение через заказное письмо Почты России с кодом регистрации. Клиентам банков также предоставляется такая возможность, в случае если им предоставлены полномочия.

В форме регистрации указываются входные данные работника. В качестве логина могут выступать номер телефона (действующий), а также адрес электронной почты. Пароль следует выбрать на основании рекомендаций портала. Обязательно следует узаконить свои учетные данные. Как это сделать, можно прочитать в данной статье выше по тексту. После регистрации на сайте Госуслуг можно войти в кабинет в указанном выше порядке.

Зарегистрировать сразу предприятие страхователя на Госуслугах не представляется возможным. Авторизация на портале ответственного представителя, например, директора будет первым шагом решения проблемы:

  • производится регистрация в установленном порядке;
  • после указания руководителем данных паспорта и номера СНИЛС выполняется идентификация учетной записи;
  • работа в кабинете будет удобней после подтверждения личности с помощью электронной подписи;

После подтверждения учетной записи директора проводится добавление предприятия в реестр Госуслуг:

  • войти со своими логином и паролем на портал;
  • кликнуть мышкой на свою ФИО;
  • в раскрывшемся списке нажать на раздел Создать учетную запись организации;
  • в открывшемся подразделе Новая организация кликнуть по надписи Добавить и выбрать Юридическое лицо;
  • дальнейшие требования системы обязательны к выполнению для окончательного ввода в нее предприятия.

Работать в личном кабинете страхователя директор, разумеется, не будет. Это обязанность специалистов по направлению. Решить каких из них привязать к ресурсу определяет директор. Руководитель добавляет нужных сотрудников через раздел Организация:

  • выполняется переход в раздел Сотрудники;
  • после нажатия кнопки Пригласить открывается форма, где заполняются личные данные сотрудников.

Обратите внимание: приглашенный работник обязан иметь регистрацию на сайте Госуслуг. Главным специалистом будет бухгалтер, уполномоченный быть ответственным за сдачу отчетности.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ФСС

Создание личных кабинетов позволяет с помощью цифровых технологий обеспечивать застрахованного и страхователя все более продвинутыми электронными услугами и сервисами.

Получателя услуг

Описанные выше функциональные возможности обеспечиваются следующими сервисами:

  • Пособия и выплаты;
  • Программы реабилитации;
  • Социальный ПИН (персональный информационный навигатор);
  • Санаторно-курортное лечение;
  • Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям;
  • Родовые сертификаты;
  • Запросы в фонд социального страхования.

Цифровые технологии создают новые сервисы с более простой логистикой для пользователя:

Страхователя

В кабинете страхователя присутствует большой функционал возможностей. Основные обеспечиваются следующими сервисами:

Информационный портал Фонда социального страхования.

Личный кабинет ФСС

Фонд социального страхования Российской Федерации создал уникальный сервис для граждан, где каждый может увидеть текущее положение дел с производимыми им начислениями в ФСС и заказать изготовление необходимых ему справок. Теперь нет необходимости посещать отделения, личный кабинет поможет решить все проблемы быстро и эффективно.

Фонд социального страхования Российской Федерации является государственным внебюджетным фондом для проведения обязательного социального страхования граждан России. Разработан и основан 1 января 1991 года.

Произойдет перенаправление на ЕСИА Единого портала Госуслуг (ЕПГУ). Далее пользователь в зависимости от выбора должен совершить авторизацию. Она бывает 2 способов:

Для исправной работы сайта вам необходимо:

  • ПК с операционной системой Windows 7 (x86/x64) SP1.
  • Браузер с версий не ниже – IE 9, Google Chrome 19 или Mozilla FireFox 13.

ФСС Личный Кабинет

Как войти для физических лиц

Войти в профиль личного кабинета физическому лицу или гражданам возможно через сервис Госуслуг.

Если у вас уже есть аккаунт ЛК, то:

  • Откройте ФСС. Далее в разделе откроется страница, выберите «Для получателя услуг«. Нажмите «Войти«.
  • В форме для входа находится окно, в нее нужно ввести свои телефон, электронный адрес почты либо СНИЛС в качестве логина и ваш пароль.

Как войти для юридических лиц

Авторизоваться в учетную запись личного кабинета страхователя юридическому лицу или ИП, ООО (работодателю) аналогично возможно через сервис Госуслуг.

Для этого:

  • Откройте личный кабинет ФСС для работодателя. В разделе ЛК выберите «Для страхователя«. Нажмите «Войти«.
  • В форме для входа страхователя ввести свои данные: телефон, электронный адрес почты либо СНИЛС, это будет достаточно в качестве логина и пароля.

Для использования личного кабинета ФСС необходимо зарегистрироваться и иметь доступ и подтвержденную по статусу учетную запись на портал ЕСИА Госуслуги как физическому, так и юридическому лицу. Если она отсутствует пройдите регистрацию на ЕПГУ (gosuslugi ru) на получение учетной записи. Зарегистрируйтесь и получите ваш логин и пароль для входа.

Контакты, телефон горячей линии

По телефону горячей линии вы сможете обратиться к сотруднику службы поддержки и забать интересующий вас вопрос. Специалисты предоставят вам техническую поддержку.

Функции и возможности ФСС

Личный кабинет обладает широким уровнем функционала при обслуживании участников Фонда. Рабочая учетка имеет компактный и удобный вид, чтобы обеспечивать пользователям всех возрастов понятную работу с данными.

Страхование от несчастных случаев пострадавшему на производстве или предприятии и профессиональных заболеваний: процедура получение выплат пострадавшим на производстве гражданам страхового обеспечения (работают единовременные и ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию), корректное финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

Обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение и проездом к месту лечения и обратно;

Получателю услуг

Работники, пострадавшие в результате трудовых травм (несчастных случаев на производстве), могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах. Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.

Страхователю, ИП, ООО, Юридическому лицу

Часто задаваемые вопросы

Как проверить больничный лист?

Поля, которые имеются в интерфейсе ЛК раздела для пользователя:

  1. Дата выдачи больничного листа работника.
  2. Номер ЭЛН (Электронный листок нетрудоспособности).
  3. Изменения первичного кода и коды нетрудоспособности.
  4. Название медицинской организации.
  5. Группа инвалидности.
  6. Нарушение режима.
  7. Даты пребывания в стационаре.
  8. Данные и документы о дате постановки на учет по беременности.
  9. Уход за родственником: фамилия, имя и отчество родственника, возраст и родственная связь.
  10. Направления и свидетельства о прохождении медицинско-санитарной экспертизы.
  11. Медицинский отвод работника от работы: дата, ФИО врача и лечебное учреждение.

ФСС Личный Кабинет

Обратите внимание! Электронная форма больничного листа у фонда ФСС в личном кабинете должна обязательно быть идентична бумажной версии!

Как посмотреть заявления?

  • Банковские реквизиты.
  • Фамилия, имя и отчество, прописка, номер паспорта.
  • Данные и документы об уполномоченном представителе. Это относится к тем, кто получает пособие из фонда на ребенка или недееспособного взрослого.

Как посмотреть сведения по пособиям и выплатам?

В вашем электронном журнале на сайте ФСС вы можете смотреть всю информацию, которые есть у застрахованного лица. Для этого откройте страницу «Пособия и выплаты«. На ней вы подробно узнаете сколько денег вам уже начислили по пособию.

Вы так же посмотреть и получить расчет. Для этого нажмите на вкладку «Расчет«.при пользовании в личном кабинете.

Как записаться на прием?

Онлайн запись на прием происходит из вашей учетной записи на официальном сайте ФСС, либо с помощью портала Госуслуги. Подробнее по данной ссылке.

Как войти для МСЭ?

Где скачать мобильное приложение?

Личный электронный кабинет ФСС – сервис в сети интернет, где можно, не выходя из дома, получить услуги российского Фонда социального страхования. Кабинет доступен всем застрахованным гражданам РФ.

Функции личного кабинета застрахованного

На сайте ФСС существует два вида электронных кабинетов – для страхователей (то есть юридических лиц – работодателей) и для застрахованных (физических лиц). В этой статье мы рассмотрим второй вариант.


В личном кабинете ФСС доступны следующие опции:

  • Можно получать информацию о больничных листах, распечатывать их.
  • В электронном кабинете ФСС ру можно рассчитать с помощью калькулятора примерную сумму, которую вам выплатят по листку нетрудоспособности;
  • Просмотреть информацию о прямых выплатах и пособиях, распечатать соответствующие справки;
  • Получать данные о заявках на санаторное лечение, о программах реабилитации, о заявках на получение технических средств;
  • Быть в курсе информации по родовым сертификатам;
  • Подавать запросы в ФСС и находить их с помощью удобной формы поиска

Чтобы войти в личный кабинет на портале ФСС, нужен логии ни пароль. Если у вас уже есть пароль единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), вы сможете сразу войти в кабинет.

Для тех, у кого есть пароль на сайте Госуслуг


  • По номеру СНИЛС
  • По номеру телефона
  • По адресу e-mail
  • С помощью ключа электронной подписи.

Электронная подпись – это специальный шифр, который заменяет бумажную подпись и дает физическому лицу возможность получать различные электронные услуги, дистанционно подписывать цифровые документы. Простую электронную подпись можно создать при регистрации на сайте Госуслуг. Она пригодится при входе в личный кабинет официального сайта ФСС.

После того, как вы заполнили поля логина и пароля кликните на кнопку входа в личный кабинет на сайте ФСС. Вы оказались внутри.


Как зарегистрироваться

Просмотр личных данных

В электронном кабинете ФСС.ру кликните по трем точкам в правом верхнем углу.


Откроется меню с запросами в ФСС и личными данными:

  • ФИО, пол
  • СНИЛС
  • Паспортные данные
  • Данные по инвалидности и льготам (если есть)
  • Контакты

Редактировать их в личном кабинете на сайте ФСС не получится, можно только просматривать. Информация заносится в личный кабинет на основании данных ФСС. Чтобы ее изменить, нужно лично обратиться в Фонд с соответствующими документами.

Выход из кабинета

Как просмотреть данные больничного

  • Номер ЭЛН.
  • Коды нетрудоспособности и изменения первичного кода;
  • Дата выдачи;
  • Название медорганизации;
  • Группа инвалидности;
  • Даты пребывания в стационаре;
  • Нарушения режима:
  • Для женщин – о дате постановки на учет по беременности;
  • Направления на медико-санитарную экспертизу и свидетельства о прохождении;
  • Уход за родственниками: ФИО родственника, возраст, родственная связь.
  • Медотвод от работы по больничным листам: даты, ФИО врача, лечебное учреждение.

Читайте подробности в статье об электронных больничных.


Чтобы побыстрее найти нужный документ, можно воспользоваться фильтрами (по дате больничного, месту работы и т.д.).

Информация по пособиям и выплатам


Просмотр заявлений

В этой вкладке личного кабинета в фонде социального страхования можно посмотреть заявления на пособия, которые были поданы в Фонд. В личном кабинете содержится следующая информация:

  • Номер, данные о заявителе (ФИО, номер паспорта, прописка и т. д.);
  • Банковские данные;
  • Данные об уполномоченном представителе, если пособие получается, например, ребенок или недееспособный взрослый

Расчет пособия

Социальный ПИН

Персональный информационный навигатор (ПИН) – это график плановой замены технического средства реабилитации для людей с инвалидностью. В кабинете можно посмотреть как исполненные заявки, так и плановые мероприятия по замене ТСР.

Заявки и путевки на санаторно-курортное лечение


Здесь же можно узнать номер очереди на санаторно-курортное лечение.

Также в личном кабинете ФСС можно получить информацию о выплатах по страховым случаям, несчастным случаям и профзаболеваниям.



Родовые сертификаты

Откроется список родовых сертификатов и полная информация по ним.


Формирование запросов

В личном кабинете ФСС есть два способа сделать запрос.

Все функции электронного кабинета страхователя на сайте ФСС

Если работодатель уверенно ориентируется в онлайн-сервисах, он экономит себе время, нервы и деньги. Кабинет страхователя ФСС – еще одна государственная электронная услуга, которая облегчает жизнь предпринимателя и бухгалтера.

Зачем страхователю нужен личный кабинет ФСС?

Электронные сервисы государственных порталов прочно вошли в нашу жизнь. Фонд социального страхования (ФСС) создал сайт, которым может воспользоваться застрахованный работник и его страхователь – работодатель.


Кабинет страхователя ФСС значительно облегчает жизнь руководителю организации и бухгалтеру. Если раньше все задачи приходилось выполнять вручную, выводить на бумажный бланк, самостоятельно относить документы в ФСС, то теперь все это можно сделать через личный кабинет Фонда социального страхования.

Системные требования

Для работы в личном кабинете юридического лица ФСС и совершения действий страхователю необходимо иметь УКЭП – уникальную квалифицированную электронную подпись. Помимо этого, компьютер, на котором страхователь выполняет манипуляции, должен быть оснащен надежным средством криптозащиты. Это необходимо для распознавания и проверки владельца подписи.

Жестких и неисполнимых требований к аппаратуре не предъявляется, ровно как и нет их для программного обеспечения. Электронная система рекомендует использовать операционную систему Виндовс 7, 8, 10 для корректной работы. Подойдут и более поздние версии Microsoft. Среди надежных браузеров стоит отметить следующие.


Как зарегистрироваться и добавить организацию в личный кабинет

Инструкция для регистрации и последующей работы страхователя в личном кабинете ФСС проста. Перед тем, как приступить к выполнению каких-либо действий и дать работнику добро на предоставление электронных листков нетрудоспособности, а также других документов, необходимо изучить функционал системы.

  1. кабинет для застрахованного (работника);
  2. кабинет для страхователя (работодателя);
  3. кабинет для МСЭ.

Выбрать надо второй вариант.



После этого работодатель попадает на главную страницу. Отсюда осуществляется переход в любой раздел документа путем нажатия на блок желтого цвета в верхнем правом углу. Тут можно поменять данные об организации, выполнить выход для смены пользователя, получить доступ к обращениям в ФСС.

Функции кабинета

В личном кабинете страхователя ФСС можно сделать следующее:


Электронный кабинет Фонда социального страхования (ФСС) для страхователя является добровольной услугой, а не обязательной программой. Если организация не желает подключаться к новой системе, то работодатель будет по-прежнему получать всю документацию на бумажных носителях.

В личном кабинете ФСС можно получить различные услуги социального страхования российского Фонда. Все застрахованные граждане России могут получить доступ к личному кабинету.

На официальном сайте ФСС для удобства пользования было создано два отдельных кабинета. Один из них предназначен для физических лиц, а другой – для юридических. Рассмотрим в нашей статье два вида личных кабинетов фонда социального страхования.

fss-lichnyj-kabinet-1.jpg

В личном кабинете можно воспользоваться следующими услугами:

  1. Расчет примерной стоимости, которую вам должны выплатить по листку нетрудоспособности. Сделать это можно при помощи онлайн-калькулятора.
  2. Получение информации о больничных листах. А также их можно распечатать.
  3. Просмотр сведений о пособиях и прямых выплатах, справки которых можно распечатать.
  4. Просматривать данные о родовых сертификатах.
  5. Получать сведения о заявках на получение технических средств, программ реабилитации и санаторное лечение.
  6. Подать запрос в ФСС и найти его в удобной форме поиска.

Как выполнить вход в личный кабинет ФСС

Для входа в личный кабинет потребуется ввести логин и пароль. Если вы получили пароль единой системы аутентификации и идентификации, то можете сразу открыть личный кабинет.

fss-lichnyj-kabinet-2.jpg

Войти в личный кабинет можно разными способами:

  1. По адресу электронной почты.
  2. По номеру СНИЛС.
  3. По номеру телефона.
  4. При помощи электронной подписи.

Для получения электронных услуг часто требуется подписывать документы в режиме онлайн. Для этого требуется электронная подпись, которая представляет собой специальный щифр. Подпись необходима как для юридических, так и для физических лиц. При регистрации на портале Госуслуг можно создать самостоятельно подпись. Она понадобится для входа в личный кабинет ФСС.

Как зарегистрироваться в ФСС?

Далее нужно выполнить аналогичные действия. Открыть раздел личного кабинета ФСС для физических лиц. Затем ввести в поле логина адрес, почты, СНИЛС или номер телефона. Пароль нужно ввести тот, который вы получили. Таким образом, можно попасть в личный кабинет ФСС через сайт Госуслуги.

Как посмотреть личные данные в личном кабинете ФСС

Для просмотра данных нужно открыть кнопку с тремя точками в верхнем правом углу.

Вы увидите меню с личными данными:

  • Фамилию, имя и отчество;
  • Пол;
  • Паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • Контакты;
  • Информацию по льготам и инвалидности.

Редактировать данные в личном кабинете нельзя, их можно только просматривать. На основании данных ФСС заносится вся информация в личный кабинет. Для изменения данных необходимо самостоятельно обратиться в Фонд с документами.

Выход из личного кабинета ФСС

Просмотр данных больничного в ФСС

  1. Дата выдачи.
  2. Номер ЭЛН.
  3. Изменения первичного кода и коды нетрудоспособности.
  4. Название медицинской организации.
  5. Группа инвалидности.
  6. Нарушение режима.
  7. Даты пребывания в стационаре.
  8. О дате постановки на учет по беременности.
  9. Уход за родственником: фамилия, имя и отчество родственника, возраст и родственная связь.
  10. Направления и свидетельства о прохождении медицинско-санитарной экспертизы.
  11. Медицинский отвод от работы: дата, ФИО врача и лечебное учреждение.

Сведения по выплатам и пособиям в личном кабинете ФСС

Как посмотреть заявления в ФСС

В данном разделе личного кабинета можно посмотреть все заявления на пособия, которые вы подавали в Фонд. В личном кабинете ФСС находится такая информация:

  • Банковские данные;
  • Фамилия, имя и отчество, прописка, номер паспорта и т.д.;
  • Данные об уполномоченном представителе. Это относится к тем, кто получает пособие на ребенка или недееспособного взрослого.

Расчет пособия в личном кабинете

Социальный ПИН ФСС

ПИН – график плановой замены технического средства реабилитации для людей с инвалидностью. Расшифровывается он как персональный информационный навигатор. В личном кабинете находится информация о плановых мероприятиях по замене ТСР, а также исполненные заявки.

Как подать заявку на санаторно-курортное лечение через ФСС

Кроме этого в данном разделе можно узнать номер очереди на санаторно-курортное лечение. В личном кабинете можно посмотреть данные о выплатах по несчастным и страховым случаям.

Родовые сертификаты

Личный кабинет ФСС является удобным сервисом, который полностью заменяет посещение Фонда социального страхования.

Фонд Социального Страхования (сокращенно – ФСС) представляет собой электронный сервис, предназначенный для всех граждан России. Система предусматривает возможности для регистрации физического и юридического лица. В первом случае пользователь будет просматривать свою страховку самостоятельно, докупать или продлевать ее. Во втором случае учетная запись создается для полноценной организации, а также открывает доступ бухгалтерам к отчетной документации. Чтобы получить возможности полноценно взаимодействовать с рассматриваемым сервисом, нужно сначала зарегистрироваться, а потом выполнить вход в личный кабинет ФСС.

Чтобы войти в личный кабинет получателю услуг (физическое лицо), нужно руководствоваться инструкцией:

Важно: поскольку другого способа получить доступ к ЛК на официальном сайте ФСС нет, пользователю обязательно нужно регистрироваться на портале государственных услуг. Наличие полной и подтвержденной учетной записи на нем обеспечивает доступом ко множеству государственных ресурсов, поэтому лучше зарегистрироваться на нем пораньше.

Чтобы войти в кабинет страхователя на портале ФСС, нужно тоже перейти на страницу, после чего авторизоваться. Исключение здесь заключается в том, что у страхователя учетная запись на ЕСИА обязательно должна быть подтвержденной, поскольку в противном случае доступ не будет предоставляться.

После того, как на ЕСИА будет заполнен логин и пароль, система автоматически предлагает, в качестве какого пользователя войти в персональный раздел: физического лица или организации, предлагающей страховые услуги. Естественно, она должна быть добавлена в ЕСИА, равно как подтверждена.

Поскольку авторизация в системе выполняется через учетную запись ЕСИА, дополнительная регистрация не требуется. Нужно зарегистрироваться только на портале Госуслуг.

Важно: разница между физическими и юридическими лицами в отношении статуса учетной записи на Госуслугах существенная. Если получатель услуги может иметь упрощенный персональный раздел ЕСИА, то страхователю такая возможность не предоставляется. Поэтому необходимо сначала заняться подтверждением, представить все необходимые отсканированные копии документов, после чего регистрироваться и авторизоваться.

Функционал личного кабинета

Функциональные возможности получателей услуг и страхователей кардинально отличаются. В первую очередь страхователю нужно установить доступ. Предлагается максимальный доступ к опциям для руководителя, но также есть ограничения для бухгалтеров, специалистов по технической поддержке и страховым случаям. Страхователям предоставляются следующие функции:

  • Быстрая работа с электронными листками нетрудоспособности. Их можно корректировать, загружать новые данные, добавлять или удалять таковые;
  • Уточнение информацию по электронным листкам нетрудоспособности за конкретный период времени;
  • Получать разрешения от ОКВЭД. Очень важная функция, которая минимизирует временные затраты руководителей страховых компаний, либо их уполномоченных представителей, поскольку теперь нет необходимости лично отправляться в филиалы или офисы центра;
  • Получать прямые выплаты их пособий. Отдельные граждане получают социальное страхование за счет государства, и расходы входят в представленные для них пособия. В своем ЛК юридические лица могут проверять этот момент, равно как получать официальную отчетность для составления бухгалтерии;
  • Просматривать статистику по страхованию, выполнять проверку застрахованных клиентов, которые получают травму на производстве, либо по другим страховым случаям должны получить соответствующие выплаты.

Также юридическим лицам предоставляется возможность составлять грамотные обращения в Фонд Страхования РФ. Для этого предоставляется подраздел в личном кабинете, который сразу открывает бланк. После его заполнение свое обращение сразу можно направлять Фонд.

Важно: поскольку на данный момент ведется активная политика по переходу на электронные больничные листы, велика вероятность, что в скором времени регистрация страхователей на сайте ФСС станет обязательной процедурой. Во-первых, это обеспечивает компании и их клиентов удобным способом взаимодействия друг с другом. А во-вторых, полностью исключаются какие-либо мошеннические действия на рынке страхования в целом, ведь без регистрации организации, и без ее добавления на портале государственных услуг, присоединиться к официальному сайту ФСС не получится.

Функциональные возможности, представленные личным кабинетом застрахованного лица, отличаются. Они следующие:

Также на сайте предусмотрен удобный социальный навигатор. Потребителю предлагается воспользоваться формой поиска, чтобы найти ответы на вопросы, которые интересуют.

Мобильное приложение

Мобильное приложение не обеспечивает пользователей тем же функционалом, который предлагается официальным сайтом. Он предназначается преимущественно для получения информации, выполнять какие-либо действия с ФСС через него не получится. Но пользователям предлагается мобильная версия официального сайта, которая адаптирована под все экраны мобильных устройств.

С помощью Личного кабинета страхователю предоставляется возможность:

1. Получать информацию по вопросам взаимодействия с Фондом:

2. Направлять обращения, в том числе:

Инструкцию по регистрации и входу в личный кабинет Страхователя можно скачать здесь.

Необходимо выбрать нужный кабинет: Кабинет застрахованного, Кабинет страхователя или Кабинет МСЭ.

Полезные сервисы

Вопросы и ответы

ПоследниеПохожие 02.02.21 Доступ к льготным авиаперелетам получили все дальневосточники 02.02.21 Центробанк заявил о достижении пика годовой инфляции в феврале 02.02.21 Минпромторг предлагает оказывать адресную продуктовую помощь россиянам 02.02.21 Предложения по индексации пенсий работающим пенсионерам направлены президенту 01.02.21 На госуслугах открыта запись на вакцинацию от коронавируса 19.11.18 В январе вырастет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком 23.10.19 В 2020 году может вырасти стоимость родового сертификата 13.11.19 Утверждены размеры детских пособий и больничных на 2020 год 14.02.20 Государство поддержит беременных в трудной жизненной ситуации

Также на тему — Беременность, Личный кабинет

Отзывы

Как известно, с июля 2017 года в России введены электронные листки нетрудоспособности.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к порталу госуслуг.

Негоже директору давать свой пароль от сайта госуслуг бухгалтеру, подумала читательница нашего форума и решила выяснить, каким образом получить доступ к электронному сервису непосредственно главбуху.

Свой вопрос она задала на сайте госуслуг и поделилась ответом с клерками.

Кроме того, наша читательница поделилась с коллегами своими советами по этому вопросу. Возможно они пригодятся нашим читателям. 📌 Реклама

Ссылки ведут на официальные приложения в Google Play и App Store. После перехода будет доступна установка на ваше устройство.

Личный кабинет ФСС

Количество удаленных сервисов, предлагающих населению России различные виды государственных услуг, неуклонно растет. В настоящее время введен в эксплуатацию Интернет-портал ФСС, функции которого позволяют создать лицевой счет двух типов: для страхователей и для страхователей. Электронный онлайн-сервис предоставляет доступ к большому количеству услуг, предоставляемых государством в социальной сфере.

Преимущества личного кабинета ФСС

Функциональность электронного личного кабинета предлагает многочисленные преимущества как застрахованным гражданам, так и их работодателям, выступающим в качестве страхователей. Основные преимущества использования онлайн-сервиса для первых заключаются в следующем:

  • широкий спектр возможностей, предоставляемых системой, от просмотра ELN, как часто называют таблицы недействительности, до получения личных данных застрахованных граждан.
  • круглосуточный доступ к сайту, что позволяет получать нужную информацию в любое удобное время;
  • простая и удобная процедура регистрации, требующая наличия логина и пароля в Госуслугах ЕАИС;

Важнейшие преимущества личного кабинета застрахованного:

  • доработка выданного ELN и сохранение исправлений в общероссийской базе данных;
  • получить информацию о выданном ELN или, как его часто называют, электронном больничном листе;
  • идентификация изменений, внесенных путем подписания ЭЦП.
  • вывод документа на печать;

Активное использование ELN, введенное в июле 2017 года, значительно упростило работу по оформлению больничного листа как для временно нетрудоспособных граждан, так и, в еще большей степени, для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Управление документами в электронном формате не только намного удобнее, но и значительно экономит время и финансовые ресурсы для бизнеса.

Способы входа в личный кабинет ФСС

Личный кабинет ФСС

Личный кабинет ФСС

Чтобы зарегистрироваться на портале Государственной службы, вы можете использовать один из множества способов, также связавшись со следующими компаниями и учреждениями:

  • MFC и так далее
  • Почта;
  • Ростелеком;

Личный кабинет ФСС

После получения логина, который обычно представляет собой электронную почту, номер телефона или СНИЛС пользователя, и самостоятельно придуманный пароль и отправленный в Государственные службы ЕАИС, вы можете продолжить авторизацию в своем личном кабинете застрахованного. Для этого выполните следующие действия:

ЕАИС предусматривает использование номера телефона или электронной почты застрахованного в качестве логина в первом случае и СНИЛС во втором. Также необходимо указать пароль, полученный при регистрации на сайте Госслужбы.

Личный кабинет ФСС

Настройки учетной записи застрахованного

После авторизации в системе открывается страница услуг в личном кабинете получателя соцзащиты. Его интерфейс позволяет использовать практически все возможности Интернет-портала.

Личный кабинет ФСС

  • информация о застрахованных в базах ПФР;
  • основная информация о получателе страховых услуг — ФИО, пол, год, число и месяц рождения, СНИЛС;
  • контактная информация — адрес, электронная почта, номер телефона.
  • при наличии — сведения об инвалидности;
  • реквизиты документов, удостоверяющих личность;

Личный кабинет ФСС

Источником информации о застрахованных является база данных ФСС. Поэтому для исправления вышеперечисленных данных необходимо личное обращение в региональное отделение фонда.

Основные возможности

Изучив данные лицевого счета застрахованного, необходимо перейти к описанию функциональных возможностей, предоставляемых личным электронным счетом ФСС. Желательно детально рассмотреть самое главное.

Журнал пособий и выплат

  • статус запроса, который необходимо выбрать из выпадающего списка.
  • номер ELN;
  • дата выдачи документа;

Личный кабинет ФСС

Личный кабинет ФСС

Электронный больничный лист

Личный кабинет ФСС

Чтобы получить подробную информацию по одному из них или группе ELN, вы можете использовать фильтр, расположенный вверху открывшейся таблицы, или щелкнуть левой кнопкой мыши по номеру конкретного электронного листка нетрудоспособности.

Программы реабилитации

Доступ к программам реабилитации осуществляется через одноименный пункт главного меню. Список, отображаемый на экране, содержит все программы, подходящие для застрахованного лица. Они находятся в трех хранилищах: индивидуальных, потерпевших и заключений специалистов медицинских комиссий.

Личный кабинет ФСС

Социальный ПИН

Отображение данных так называемого ПИН-кода или навигатора личной информации осуществляется путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. Затем на экране появится график, содержащий следующую информацию:

  • текущая дата отображается синим цветом;
  • статус выполненного заказа или необъявленной потребности;
  • дата истечения срока действия IPRA выделена красным.
  • планы на ближайшее мероприятие по замене технических средств восстановления (продукции ТСР);

Санаторно-курортное лечение

При запуске одноименного пункта главного меню открывается доступ к просмотру и изучению данных по лечению в стационаре. Это список запросов пользователей на службу SKL с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей заявки застрахованного на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в том числе: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и дата — подано заявление или обращение.

Личный кабинет ФСС

Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям

Предусмотрен специальный раздел меню для предоставления пользователю информации о полученных или доступных для получения компенсациях за несчастные случаи и профессиональные заболевания. Для большего удобства работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти процентное пособие по одному или нескольким критериям, например по виду и категории страхового случая, типу несчастного случая или болезни, дате об аварии и ее статусе.

Родовые сертификаты

Личный кабинет ФСС

Запросы в фонд социального страхования

Личный кабинет ФСС

Другие возможности ЛК ФСС для застрахованного

Функционал личного кабинета получателя страховых услуг не ограничивается описанными выше возможностями. В дополнение к этому пользователь может:

  • получать информацию о заявлениях застрахованного лица и их текущем статусе;
  • отправлять в печать или сохранять информацию из ELN в электронном виде;
  • просматривать уведомления об ответах ФСС на поступившие вопросы и запросы.
  • получать информацию о начислении и последующем оказании обычных услуг лицам, осуществляющим уход за детьми или взрослыми-инвалидами;

Список возможностей, предлагаемых страхователям, постоянно расширяется. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений в сервис личного кабинета ФСС.

Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для застрахованных лиц — юридических лиц не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Чтобы без проблем использовать возможности системы, необходимо предварительно пройти процедуру регистрации на госуслугах ЕАИС. В этом случае пользователь самостоятельно выбирает свой статус — физическое лицо или организация.

Личный кабинет ФСС

Процедура авторизации в ФСС ТК для застрахованной организации осуществляется в следующем порядке:

Личный кабинет ФСС

Личный кабинет ФСС

Настройки учетной записи

Личный кабинет ФСС

В нем содержится следующая информация о застрахованной компании:

  • данные Федеральной налоговой службы и ФСС РФ о плательщике обязательных налогов и социальных отчислений.
  • полное и сокращенное наименование юридического лица;
  • адрес и контакты организации;

Основные возможности

После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главную страницу интернет-сервиса. Он открывает доступ к широкому спектру возможностей, некоторые из которых, наиболее важные, требуют более детального рассмотрения.

Личный кабинет ФСС

Поиск ЭЛН

Чтобы открыть экран со списком электронных справок о нетрудоспособности, необходимо перейти в раздел главного меню с соответствующим названием. Поиск нужного ELN осуществляется с помощью специального фильтра по одному или нескольким критериям, в том числе:

Личный кабинет ФСС

Просмотр и дополнение ЭЛН

Для просмотра и внесения изменений в ELN требуется идентификация на сайте через UKEP, которая представляет собой высококвалифицированную электронную подпись. Позволяет определить автора корректировок, необходимых для проверки единой базы электронных справок о нетрудоспособности.

Личный кабинет ФСС

Личный кабинет ФСС

Журнал реестров

Этот раздел личного кабинета страхователей ФСС запускается нажатием на одноименный пункт в главном меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все журналы, отправленные организацией в ФСС. Поиск необходимого журнала осуществляется по трем критериям:

Личный кабинет ФСС

Журнал обмена данными

Личный кабинет ФСС

Журнал пособий

Поиск интересующего пользователя осуществляется по имени застрахованного лица, его СНИЛС, номеру или статусу АНО. Чтобы просмотреть подробную информацию, просто нажмите на полное имя получателя средств.

Личный кабинет ФСС

Запросы страхователя в фонд социального страхования

Для оформления нового заявления в ФСС РФ страхователь может воспользоваться одним из двух способов:

В обоих случаях открывается форма запроса, в которой требуется ввести данные, необходимые программе для компиляции и отправки документа. Это включает:

Личный кабинет ФСС

Другие возможности личного кабинета ФСС для страхователя

Помимо вышеперечисленных возможностей, функционал личного кабинета ФСС для страхователей позволяет:

Читайте также: