Как получить талон на вмп через госуслуги

Обновлено: 05.07.2024

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – это медицинская помощь с применением высоких медицинских технологий для лечения сложных заболеваний. В рамках ВМП могут применяться методы лечения, использующие клеточные технологии, роботизированную технику, информационные технологии и методы генной инженерии. Получить бесплатную высокотехнологичную медпомощь имеют право все граждане Российской Федерации. Главное условие для ее получения – медицинские показания.

В каких сферах медицины применяется высокотехнологичная помощь?

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – это медицинская помощь с применением высоких медицинских технологий для лечения сложных заболеваний. Высокотехнологичная медицинская помощь может быть оказана по ряду профилей, а именно:

– абдоминальная хирургия (лечение органов брюшной полости);

– акушерство и гинекология;

– комбустиология (лечение тяжелых ожоговых поражений);

– торакальная хирургия (хирургия органов грудной клетки);

– травматология и ортопедия;

– трансплантация органов и тканей;

– детская хирургия в период новорожденности.

Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь?

1. Получите направление лечащего врача.

Медицинские показания к оказанию ВМП определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение.

Наличие медицинских показаний к оказанию ВМП подтверждается решением врачебной комиссии указанной медицинской организации, которое оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. Если есть показания, врач оформляет направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Направление должно быть оформлено на бланке направляющей организации.

Требования к направлению:

– написано разборчиво от руки или в печатном виде;

– заверено личной подписью и печатью лечащего врача;

– заверено личной подписью руководителя медицинской организации (например, главврача поликлиники) или уполномоченного лица;

– заверено печатью направляющей медицинской организации.

В направлении должны быть указаны следующие сведения:

– адрес регистрации по месту жительства (пребывания);

– номер полиса ОМС и название страховой медицинской организации (при наличии);

– номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);

– код диагноза основного заболевания по МКБ-10;

– профиль, группа, наименование вида высокотехнологичной медпомощи, необходимой пациенту;

– наименование медицинской организации, в которую направляется пациент;

– ФИО и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).

2. Соберите пакет документов.

К направлению на госпитализацию для оказания ВМП нужно приложить пакет документов:

– выписку из медицинской документации, заверенную личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации; в выписке также должен быть указан диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

– копию паспорта пациента с отметкой о постоянной регистрации в Тульской области;

– копию свидетельства о рождении (для детей до 14 лет);

– копию полиса ОМС;

– копию СНИЛС (при наличии);

– копию паспорта законного представителя ребенка (если пациент несовершеннолетний);

– согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.

3. Отправьте направление и пакет документов.

Существует перечень видов ВМП, которые включены в базовую программу обязательного медицинского страхования. Ваши дальнейшие действия зависят от того, включен ли вид необходимой пациенту медпомощи в перечень ОМС.

4. Необходимая медпомощь предусмотрена ОМС.

5. Талон на оказание ВМП.

После того как принимающая медицинская организация получит направление и пакет документов, она должна оформить талон на оказание ВМП.

6. Необходимая медпомощь не предусмотрена ОМС.

Направление лечащего врача и пакет документов нужно представить в отдел стационарной, специализированной и высокотехнологичной помощи департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области. Это может сделать как сам пациент, так и направляющая медицинская организация. В случае, если отправлять документы будет медицинская организация, она обязана сделать это в течение 3 рабочих дней.

Приемные дни: понедельник, четверг с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:48.

7. Талон на оказание ВМП.

После того как отдел стационарной, специализированной и высокотехнологичной помощи департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области получит Ваше направление и пакет документов, он должен оформить талон на оказание ВМП, к которому будут прикреплены:

– заключение комиссии медицинской организации по отбору пациентов для оказания ВМП.

Решение комиссии должно быть вынесено не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения пакета документов пациента.

8. Госпитализация.

Решение о госпитализации принимает комиссия медицинской организации, в которую направлен пациент, по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Министерство здравоохранения Тульской области Министерство здравоохранения Тульской области Без тегов

Прием заявлений о необходимости оказания заявителю высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи, постановка на учет и выдача расписки заявителю о приеме заявления и медицинских документов, необходимых для рассмотрения и принятия решения о необходимости оказания заявителю высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи осуществляется в день приема заявления и медицинских документов.

Решение по вопросу необходимости направления гражданина в медицинское учреждение для оказания ему высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи (отказе в организации высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи) принимается департаментом в течение 10 дней со дня поступления заявления и медицинских документов в департамент и (или) информации от соответствующих органов.

Порядок регистрации запроса

Запрос заявителя, направленный по почте (в том числе по электронной почте), подлежит регистрации в день его поступления в ГАУ ТО "МИАЦ".

Гражданин Российской Федерации

Основания для отказа/приостановления

Предоставление заявителем документов, содержащих противоречия (выявление наличия/отсутствия противоречий в документах осуществляется путем их сопоставления между собой)

Содержащей сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении; рекомендации о необходимости направления в медицинское учреждение для оказания высокотехнологичной или специализированной медицинской помощи; результаты проведенных клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца.

Отсутствие медицинских показаний для оказания ВМП

Подача документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента лицом, не уполномоченным на совершение такого рода действий

Предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента

Результатом предоставления государственной услуги является оформление Талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в специализированной информационной системе Минздрава России либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Оригинал выписки из медицинской документации, заверенной личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащей диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья заявителя, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания ВМП

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Комментарий:

Для получения государственной услуги заявитель, предоставляет оригинал выписки из медицинской документации, заверенной личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащей диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья заявителя, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания ВМП

Оригинал направления на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью лечащего врача, печатью направляющей медицинской организации

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Комментарий:

оригинал направления на госпитализацию для оказания ВМП на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью лечащего врача, печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии) заявителя, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания); номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии); код диагноза основного заболевания по МКБ-10; профиль, наименование вида ВМП в соответствии с перечнем видов ВМП, показанного заявителю; наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель для оказания ВМП; отметка о необходимости/отсутствии необходимости сопровождения заявителя и виде транспорта для проезда к месту лечения в медицинские организации за пределами Тюменской области на территории Российской Федерации; фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).

Количество:

Вариант предоставления:

Комментарий:

Количество:

Вариант предоставления:

Количество:

Вариант предоставления:

Комментарий:

Предоставляется заявителем по собственной инициативе

Количество:

Вариант предоставления:

Комментарий:

Предоставляется заявителем по собственной инициативе

Количество:

Вариант предоставления:

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Оформление Талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в специализированной информационной системе Минздрава России

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Реестровый номер услуги

Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг

Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи

Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) нарушение срока подготовки или отсутствие ответа на запрос заявителя о предоставлении государственной услуги направленного по почте (в том числе по электронной почте);

4) требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления государственной услуги;

5) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги у заявителя;

6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством и настоящим административным регламентом;

7) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и настоящим административным регламентом.

Сроки рассмотрения жалобы

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте (в том числе по электронной почте), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской власти, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

- наименование организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица организации, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы организация, предоставляющая государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

П орядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решения, указанных в пункт е 5. 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Основания для начала:

Результат:

Результатом административной процедуры является регистрация документ ов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказ в приеме документов .

Порядок передачи результата оказания:

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем присвоения документам порядкового регистрационного номера в журнале приема документов.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о необходимости оказания ВМП/отказе в оказании ВМП

Основания для начала:

Результат:

Результат выполнения административной процедуры – принятие решения о необходимости оказания ВМП/ мотивированный отказ в оказании ВМП.

Порядок передачи результата оказания:

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления протокола Комиссии.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Наличие/отсутствие медицинских показаний для оказания ВМП

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о необходимости оказания ВМП, оформленного протоколом Комиссии.

Результат:

Результат административной процедуры - оформление Талона на оказание ВМП в специализированной информационной системе Минздрава России.

Порядок передачи результата оказания:


На вопросы о ВМП отвечает медицинский юрист Антон Евгеньевич Радус. С января 2015 года все виды высокотехнологичной медицинской помощи перешли в категорию специализированной, а значит, включены в территориальные программы госгарантий, финансируемые из средств ОМС. Однако до конца текущего года большую часть ВМП можно будет по-прежнему получить только по квотам.

— Что такое квота?

— Какие медицинские услуги можно получить по квоте?

— Давайте более подробно рассмотрим процедуру получения квоты.

— Эта процедура состоит из трех этапов.

Начинать надо с лечащего врача. Выписка из медицинской документации пациента, оформленная лечащим врачом, должна содержать диагноз заболевания, код диагноза по МКБ, сведения о состоянии здоровья пациента, проведенной диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП. К ней прилагаются результаты лабораторных, инструментальных и других видах исследований по профилю заболевания пациента, подтверждающие установленный диагноз.

Подробное перечисление видов ВМП по разделам медицины содержится в Приказе Минздрава России от 10.12.2013 N 916н.

Второй этап — Врачебная комиссия.

В течение 3 рабочих дней со дня получения выписки врачебная комиссия медицинского учреждения должна рассмотреть ее и принять решение о направлении или об отказе в направлении документов пациентов в Комиссию субъекта Российской Федерации.

В случае, если принято положительное решение и пациент действительно нуждается в предоставлении ему ВМП, формируется комплект документов. Он должен содержать основные базовые документы:

Blue

копию паспорта, пенсионного свидетельства и полиса обязательного медицинского страхования при их наличии,

Blue

выписку из протокола решения врачебной комиссии,

Blue

выписку из медицинской документации пациента.

Далее, по выбору пациента, Врачебная комиссия отправляет документы вверх по инстанции либо выдает комплект документов ему на руки, и он уже сам подает их на рассмотрение в Комиссию субъекта РФ.
Выписка из медицинской документации пациента, оформленная лечащим врачом, должна содержать:

Blue

диагноз заболевания,

Blue

код диагноза по МКБ,

Blue

сведения о состоянии здоровья пациента, проведенной диагностике и лечении,

Blue

рекомендации о необходимости оказания ВМП.

— Какой вариант лучше выбрать?

— Это зависит от ситуации. На мой взгляд, более предпочтителен второй вариант, поскольку у пациента будет возможность проконтролировать этот процесс по срокам и времени обращения. Так сказать, для лишней подстраховки. Первый вариант предпочтительнее для тех пациентов, которые проживают в другом городе или регионе.

— Куда документы идут дальше?

— В Комиссию субъекта РФ (как правило, это региональный Департамент здравоохранения). После того, как документы приняты, пациенту выдается расписка в их получении. Согласно действующему порядку, комиссия субъекта РФ решает вопрос в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения документов.

По результатам рассмотрения документов принимается одно из следующих решений:

list

О наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП. В этом случае председатель комиссии обеспечивает выдачу пациенту в течение 3 рабочих дней талона на оказание ВМП (форма № 025/у-ВМП), а также согласование предполагаемой даты госпитализации с той медицинской организацией, в которую запрашивается квота. После этого пациент направляется на лечение.

list

Об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП.

list

О наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования. В этом случае орган здравоохранения обеспечивает направление пациента на проведение необходимых обследований.

list

О наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи. В этом случае орган здравоохранения также обеспечивает направление пациента на лечение в соответствующую медицинскую организацию.

Далее решение о госпитализации принимает уже комиссия медицинской организации, оказывающей ВМП. Данное решение принимается в срок не позднее 10 рабочих дней на основании талона на оказание ВМП с приложением в электронном виде необходимого пакета документов, предусмотренных законодательством.

Согласно действующему порядку, комиссия субъекта РФ решает вопрос в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения документов.

— Что делать, если отказали в квоте, куда обращаться, если пациент считает это решение необоснованным?

— Это зависит от причин отказа и того, на каком этапе отказ произошел. Возникают самые разные ситуации, и единого алгоритма решения проблемы, к сожалению, нет.

Если отказала врачебная комиссия, то имеет смысл напрямую обратиться в федеральный медицинский центр и получить консультацию врачей данного центра. Это может прояснить ситуацию. Если медицинские показания к получению ВМП имеются и подтверждены врачебной комиссией, но пациенту так и не выдали соответствующий талон, то проблему стоит решать уже на уровне Департамента здравоохранения.

Бывает и так, что пациент получил квоту и приехал на лечение, но в самом федеральном центре его не готовы принять по самым разным причинам. Тогда можно обратиться в Департамент здравоохранения и попросить оформить квоту в другой медицинский центр.

Если отказала врачебная комиссия, то имеет смысл напрямую обратиться в федеральный медицинский центр и получить консультацию врачей данного центра.

— Бывают ли такие ситуации, когда врачебная комиссия Федерального медицинского центра, после проведения консультации пациента, собирает документы и направляет их в адрес Департамента?

— Да, такой вариант возможен. Ведь в положении сказано, что решение по поводу необходимости оказания ВМП принимает Врачебная комиссия медицинской организации, но не ограничен перечень таких организаций. Хотя региональные нормативные акты порой содержат подобные ограничения, однако в этом случае уже стоит ставить вопрос о соответствии таких актов федеральному законодательству.

— Получается, что пациент может напрямую обратиться в Федеральный медицинский центр, и если у него будут показания к проведению выскотехнологичной операции, то комиссия этого медицинского учреждения может ходатайствовать перед департаментом по предоставлению ему квоты на ВМП?

— Совершенно верно, но важно учесть, что квоту все равно будет предоставлять департамент того субъекта федерации, в котором пациент имеет прописку. Я в своей профессиональной практике неоднократно сталкивался с подобными случаями. Но иногда возникают и неблагоприятные для пациента ситуации.

К примеру, когда он получает направление на квоту, приезжает на лечение в Федеральный центр из другого города или вообще другого субъекта РФ и выясняется, что ему необходимо пройти дополнительное обследование за деньги. И, к сожалению, с точки зрения законодательства, эта ситуация справедлива.

— Как такое может быть?

— Дело в том, что квота выдается только на проведение операции или других видов медицинских вмешательств, но не включает в себя стоимость обследования, которое, при необходимости, бывает нужно провести пациенту до госпитализации.

Однако после госпитализации все виды лечения, лечебное питание, медикаменты должны предоставляться пациенту бесплатно.

Квота выдается только на проведение операции или других видов медицинских вмешательств, но не включает в себя стоимость обследования, которое, при необходимости, бывает нужно провести пациенту до госпитализации.

— А что касается проезда к месту лечения, его должны оплатить или пациенту придется добираться до клиники за свой счет?

— Людям, имеющим право на льготу, или инвалидность, его оплачивают в рамках соцпакета. На остальных граждан эта норма, к сожалению, не распространяется.

— Можно ли получить квоту на ВМП в Минздраве России?

— Можно обратиться с письменным заявлением в Минздрав, но это допускается только в случаях, если:

list

Пациент не проживает на территории Российской Федерации.

list

Пациент не состоит на регистрационном учете по месту жительства, то есть не имеет прописки.

list

Орган здравоохранения субъекта РФ не обеспечил направление пациента в медицинские организации для оказания ВМП.

В личном кабинете на портале "Госуслуг" каждый человек может узнать информацию из своей медицинской карты. Можно получить данные исследований, результаты анализов, заключения специалистов, выписки из стационара и т.д. Но также можно увидеть записи о медпомощи, например, о диспансеризации, которую в реальности человек не проходил. Минздрав опубликовал в начале октября приказ с соответствующими изменениями в Правила оказания медицинской помощи по ОМС. Как увидеть нужные данные на портале и как ими воспользоваться, "РГ" рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

 Фото: Татьяна Андреева/РГ

Приписки в медицинских картах (то есть записи о медицинской помощи, которую в реальности пациент не получал) появляются по очень простой причине. В системе ОМС все медорганизации получают деньги за факт выполненной работы: принял пациента, обследовал, провел анализы, допустим, назначил и выполнил курс инъекций в процедурном кабинете - все это отражается в карте больного, и исходя из объемов оказанной помощи, поликлиника или больница получает финансирование.

Фото: Олеся Курпяева/ РГ

Чем большему количеству пациентов помогли в конкретном медучреждении, тем больше денег оно получит - так работает установленный законом принцип "деньги идут вслед за пациентом". А если учесть, что закон предусматривает возможность выбора медицинской организации пациентом, то вся эта система в совокупности должна стимулировать медучреждения работать более качественно, привлекать пациентов, конкурируя друг с другом. При этом на практике руководство некоторых больниц и поликлиник "улучшает" работу с помощью "приписок", чтобы получать деньги за помощь, которой не было.

"Некоторые недобросовестные руководители больниц и поликлиник действительно используют "приписки", чтобы получить от государства, а фактически от нас с вами - налогоплательщиков, деньги за якобы оказанную медицинскую помощь, которая "оказана" только на бумаге, - объясняет Сергей Шкитин. - Например, поликлиника в ряде случаев оформляет медицинские документы по отдельным медуслугам, финансируемым за рамками подушевого норматива, а также за диспансеризацию, несмотря на то, что их не проводит. К концу года с таких "приписок" набегает приличная сумма. Проблема в том, что на эти "приписки" могут тратиться деньги ОМС - их можно было бы потратить на действительно необходимую, реальную медицинскую помощь".

Во время проверок медучреждений страховые компании могут обнаружить такие приписки, проводя специальные экспертизы. Но без участия самих пациентов это сделать трудно - ведь только пациент может подтвердить (или опровергнуть), что он действительно получил медпомощь, зафиксированную в его медкарте.

"Застрахованный гражданин на портале "Госуслуг" вправе запросить информацию об оказанной медицинской помощи, а затем, получив официальный электронный документ, сравнить, действительно ли он получал медицинскую помощь в объеме, поданном на оплату медорганизациями на его имя за конкретные даты с конкретным диагнозом", - пояснил Шкитин. Не все пользовались этой возможностью, но многие из тех, кто заинтересовался сведениями в своей медкарте, обнаружили, что они якобы были на приеме у врача, обследовались, порой даже находили поставленные им "диагнозы". Часто в карту вписывалась информация о якобы пройденной диспансеризации. "О таких случаях много писали в социальных сетях. Но надо понимать, что по закону страховые компании зачастую проверяют не более 10% страховых случаев, то есть большая доля злоупотреблений может остаться незамеченной", - поясняют страховщики.

Фото: Олеся Курпяева

Что же изменилось с вступлением в силу нового приказа минздрава?

Если вы обнаружили "приписку" - медицинскую помощь, которую вы реально не получали - нужно сообщить об этом в вашу страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС. У каждой страховой компании есть круглосуточная телефонная "горячая линия", номер которой указан на полисе ОМС, - дает совет эксперт.

"Обращаться в страховую компанию нужно также в случае нарушения ваших прав медицинским учреждением и в любом спорном случае по вопросам получения медицинской помощи по ОМС. Страховые представители уполномочены защищать пациента в спорах с медицинской организацией, решать конфликты в досудебном порядке и помогать пациенту получить необходимую медицинскую помощь.

Если гражданин сменил фамилию, место жительства или иные данные, удостоверяющие личность, необходимо сообщить об этом в свою страховую медицинскую организацию. Это поможет сохранить контакт со страховыми представителями и поможет оперативно решать многие проблемы", - заключил Шкитин.

Читайте также: