Как получить свидетельство внешнего пилота бпла

Обновлено: 30.06.2024

В этом руководстве мы расскажем, как получить лицензию на дрон. Завершение процесса сертификации дронов FAA - это начало карьеры в этой захватывающей и прибыльной отрасли. Вам понадобится сертификат Part 107, выданный FAA, чтобы начать пилотировать коммерческие полеты дронов по работе или бизнесу.

Обратите внимание, что каждая страна регулирует свое воздушное пространство по-своему , мы просто сосредоточимся на требованиях к пилотам дронов в США.

КОГДА ВАМ СЛЕДУЕТ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРОНА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ИЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Согласно правилам Части 107, существует два различия в том, когда и когда требуется лицензия на дрон:

  • Вам нужна лицензия на дрон, если вы используете дрон для работы или бизнеса, то есть в коммерческих целях.
  • Вам не нужна лицензия на дрон, если вы управляете своим дроном исключительно для развлечения в качестве хобби, то есть для отдыха.

Даже с этими четко определенными сценариями использования часто возникает путаница, когда вам нужно получить лицензию на дрон. Важно отметить, что коммерческие операторы по-прежнему могут летать для отдыха, но пилоты-любители не могут выполнять коммерческие полеты дронов.

ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ - ПОЛЕТЫ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Если вы работаете в качестве оператора для отдыха, то правила, применимые к вашей деятельности, подпадают под правила FAA для модельных самолетов, которые можно найти ниже.

  • Вы должны летать ТОЛЬКО для хобби или отдыха (дополнительная работа или работа натурой не допускаются).
  • Вы должны зарегистрировать свой БПЛА в FAA на веб-сайте FAADroneZone .
  • Вы должны лететь в пределах прямой видимости.
  • Вы должны следовать правилам безопасности на уровне сообщества и летать в рамках программы общенациональной общественной организации (CBO), такой как AMA .
  • Вы должны управлять дроном весом до 55 фунтов. если он не сертифицирован общественной организацией.
  • Вы никогда не должны летать рядом с другими самолетами.
  • Вы должны летать в воздушном пространстве класса G. Если вам нужно летать в контролируемом воздушном пространстве класса B, C, D или E, вам необходимо подать заявку на разрешение на воздушное пространство . Ознакомьтесь с нашим руководством по авторизации LAANC, чтобы лучше понять, как работает этот процесс авторизации.
  • Вы никогда не должны летать рядом с аварийными службами.

Чтобы ознакомиться со всеми правилами рекреационных дронов, посетите эту страницу на веб-сайте FAA.

ЧАСТЬ 107 - ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Если вы работаете в качестве коммерческого эксплуатанта, то правила, применимые к вашей деятельности, подпадают под правило FAA для малых беспилотных летательных аппаратов , часть 107 , с которым можно ознакомиться ниже.

  • Для коммерческих полетов вы должны иметь сертификат дистанционного пилота, выданный FAA.
  • Вы должны зарегистрировать свой БПЛА в FAA на веб-сайте FAADroneZone.
  • Ваш БПЛА должен весить менее 55 фунтов, включая полезную нагрузку, при взлете.
  • Вы должны летать в воздушном пространстве класса G. *
  • Вы должны держать свой БПЛА в пределах прямой видимости. *
  • Вы должны лететь на высоте 400 футов или ниже *.
  • Вы должны использовать освещение для предотвращения столкновений, чтобы летать в сумерках или вечером. *
  • Вы должны лететь со скоростью 100 миль в час или ниже *.
  • Вы должны уступить дорогу пилотируемым самолетам. *
  • Вы не можете летать с движущегося транспортного средства, кроме как в малонаселенной местности. *

* За исключением требований к весу и необходимости летать в воздушном пространстве класса G, вышеуказанные ограничения могут быть отменены, если вы подадите и получите отказ от требований Части 107 от FAA.

Требование о воздушном пространстве класса G также можно обойти, если вы подадите заявку и получите одобрение на получение специального разрешения в воздушном пространстве от FAA. Ознакомьтесь с нашим руководством по авторизации LAANC, чтобы лучше понять, как работает этот процесс авторизации.

ЧАСТЬ 61 СВИДЕТЕЛЬСТВО - ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛА

Если вы уже являетесь лицензированным пилотом пилотируемого самолета, вам не нужно проходить учебный курс или сдавать экзамен Part 107.

После успешного завершения этого курса вы затем заполняете форму FAA 8710-13 (Сертификат пилота FAA и / или квалификационное заявление для сертификата внешнего пилота), подтверждаете свою личность заявителя и назначаете личную встречу с вашим местным FSDO, FAA. - назначенный пилот-экзаменатор (DPE), представитель по сертификации пилотов (ACR) или сертифицированный FAA летный инструктор (CFI), чтобы подписать вашу форму.

КАК ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ FAA НА ДРОН

А теперь вернемся к тому, почему ты здесь.

Чтобы получить лицензию на коммерческий дрон от FAA, вам необходимо выполнить следующие действия :

  • Быть не моложе 16 лет.
  • Пройдите тест на знание аэронавигации. Вы можете зарегистрироваться для прохождения теста в любом утвержденном FAA центре тестирования знаний .
  • Подайте заявку и получите сертификат дистанционного пилота. Это примерно 10-15 минут онлайн-оформления документов.
  • Администрирование (проверка происходит автоматически в процессе подачи заявки).

После получения лицензии на использование дрона вам также потребуется:

  • Регистрируйте дрон каждые 36 месяцев и держите регистрационную карточку при себе во время полета.
  • Своевременно обновляйте свою лицензию, проходя периодический тест на авиационные знания каждые 24 месяца.
  • Предоставлять FAA по запросу небольшой БПЛА для проверки или тестирования и любые связанные с ним документы / записи, которые должны храниться в соответствии с предлагаемым правилом.
  • Сообщайте о любых несчастных случаях в FAA в течение 10 дней с момента любой операции, повлекшей за собой травмы или материальный ущерб на сумму более 500 долларов США.
  • Перед всеми полетами проведите предполетный осмотр, включая проверки конкретных самолетов и систем управления, чтобы убедиться, что малый БПЛА безопасен для эксплуатации.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ FAA НА ДРОН?

Экзамен Part 107 необходимо сдавать лично в авторизованном центре тестирования FAA. Плата за тестирование составляет фиксированную сумму 160 долларов США, которая выплачивается непосредственно в центр тестирования, в котором вы планируете свой тест.

Если центр тестирования принадлежит PSI, то плата за экзамен составляет 96 долларов. После прохождения теста дополнительная плата за получение сертификата не взимается.

Если вы планируете начать бизнес, вам следует спланировать еще несколько расходов.

  • Создание общества с ограниченной ответственностью (ООО) - средняя стоимость от 150 до 200 долларов.
  • Страхование дронов - популярный способ застраховать свои операции с дронами через компании, предлагающие страхование по требованию, такие как SkyWatch.AI.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ FAA НА ДРОН?

К счастью для пилотов дронов, процесс получения сертификата не такой трудоемкий и сложный, как получение статуса пилота пилотируемого самолета. Первое, что вам нужно подумать, это то, сколько времени вы потратите на подготовку и обучение к тесту на знание аэронавтики.

Когда дело доходит до подготовки к экзамену по Части 107, у вас есть много вариантов. Вы можете купить приложения за 5 долларов, которые задают практические вопросы, учебники за 20 долларов, которые вы можете купить на Amazon, и онлайн-курсы.

У FAA также есть бесплатное учебное пособие на своем веб-сайте, и есть несколько хороших видеороликов на YouTube, которые люди собираются вместе, чтобы сдать экзамен.

После того, как вы пройдете тест на знание аэронавтики, FAA ожидает, что на выдачу постоянного сертификата внешнего пилота по обычной почте уйдет от шести до восьми недель.

Чтобы ускорить процесс, временный сертификат внешнего пилота выдается примерно за 10 рабочих дней. Временный сертификат удаленного пилота позволит держателю сертификата использовать все привилегии сертификата.

Источник: uav coach

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram , Facebook , Twitter , VK и новостном агрегаторе Яндекс.Дзен .

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147" (подготовлен Минтрансом России 26.02.2016)


Обзор документа

Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147" (подготовлен Минтрансом России 26.02.2016)

Досье на проект

В соответствии со статьями 53 и 54 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, N 30, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, ст. 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27. ст. 3957, N 29 (ч. 1), ст. 4342, 4356, 4379, 4380) приказываю:

Министр М.Ю. Соколов

Приложение 1
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от ___________ 2016 г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа беспилотных воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию беспилотных воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147

1. Пункт 1.2 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

1.1 Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. Не допускается к выполнению функций командира воздушного судна, занятого в международных коммерческих воздушных перевозках, лицо, достигшее:

а) возраста 60 лет в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом старше 60 лет; или

б) возраста 65 лет, в случае выполнения полетов в экипаже с другим пилотом не старше 60 лет.

При осуществлении эксплуатантом дополнительного ежеквартального медицинского осмотра командира воздушного судна допускается выполнение функций командира воздушного судна, занятого в международных коммерческих воздушных перевозках, лицом, имеющим возраст не более 68 полных лет, при условии выполнения полетов в экипаже с другим пилотом не старше 55 лет."

2. Дополнить главой XX следующего содержания:

"Глава XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота

20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:

а) быть старше 14 лет;

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;

общих знаний конструкции беспилотных воздушных судов применительно к соответствующему виду беспилотного воздушного судна;

принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

эксплуатационных ограничений соответствующего вида беспилотных воздушных судов и их силовых установок;

эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);

практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения; подготовки и заполнения планов полета; правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении; выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты; опасных метеорологических условий; порядка установки высотомеров;

практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;

применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

использования аэронавигационной документации; авиационных кодов и сокращений;

соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;

для вертолетов - трансмиссии; режима "вихревого кольца", земного резонанса, срыва на отступающей лопасти, динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;

для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов; правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;

правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов; действий при отказе связи;

в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры, указанные в подпункте "б" пункта 20.3, подпункте "б" пункта 20.4 или подпункте "б" пункта 20.5 настоящих Правил, а также умение:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;

управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;

плавно и точно выполнять все маневры;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);

постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

г) иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса.

20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или иного внешнего пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа (класса). Внешний пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание беспилотного воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

20.3. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна "самолет":

а) должен иметь налет на беспилотном самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота самолета, в который засчитывается не более 25 ч налета на тренажере;

должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством внешнего пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;

должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна.

В общий налет может засчитываться 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но суммарно не более 10 ч;

б) должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных воздушных судов в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;

предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;

аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;

управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

полет на критически низких беспилотных воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;

полеты на критически высоких беспилотных воздушных скоростях;

взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;

взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;

полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;

полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;

полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

полет при имитации отказа двигателя;

полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

20.4. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна "вертолет":

а) должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве внешнего пилота вертолета, в который засчитывается не более 5 ч налета на тренажере;

должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на вертолетах под руководством внешнего пилота-инструктора, включая 5 ч самостоятельного налета по маршруту, в который входит, как минимум, один полет по маршруту протяженностью не менее 180 км с посадками в двух различных пунктах;

должен иметь не менее 1 ч налета по приборам;

должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира беспилотного воздушного судна. В общий налет засчитывается 10% налета на других видах беспилотных воздушных судов, кроме дирижабля, но не более 10 ч;

б) должен пройти подготовку на вертолетах с двойным управлением под руководством внешнего пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;

предполетная подготовка, включая расчет массы и центровки, осмотр и обслуживание вертолета;

аэродромное движение и полеты по схеме движения, методы и меры предотвращения столкновений;

управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

вывод на начальном этапе из режима вихревого кольца; действия при падении оборотов несущего винта;

маневрирование на земле и опробование двигателя; висение; взлеты и посадки: в нормальных условиях, с попутным и боковым ветром, а также с площадок, имеющих уклон;

взлеты и посадки с минимальной потребной тягой; техника взлета и посадки в максимальном режиме; производство полетов с площадок ограниченных размеров, в том числе вне аэродрома; быстрые торможения;

полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров, методов счисления пути и, при их наличии, радионавигационных средств, включая, по крайней мере, часовой полет;

полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;

полет при имитации аварийной обстановки, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и силовой установки; заход на посадку в режиме авторотации;

полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания беспилотного воздушного движения;

правила ведения связи и фразеологии.

20.5. Кроме требований, установленных в пунктах 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна "дирижабль":

а) должен иметь налет не менее 25 ч в качестве внешнего пилота на дирижаблях, включая:

не менее 3 ч учебного налета по маршруту на дирижабле с выполнением одного полета по маршруту общей протяженностью не менее 45 км;

не менее 5 взлетов и 5 посадок до полной остановки на аэродроме с выполнением перед каждой посадкой полета по установленной схеме движения в зоне аэродрома;

не менее 3 ч полета по приборам;

не менее 5 ч полета в качестве внешнего пилота, выполняющего функции командира беспилотного воздушного судна под контролем командира беспилотного воздушного судна;

б) должен пройти летную подготовку на дирижаблях с двойным управлением с пилотом-инструктором, в ходе которой он получает опыт в следующих областях:

распознавание и контролирование факторов угрозы и ошибок;

предполетная подготовка, включая расчеты массы и центровки, осмотр и обслуживание дирижаблей;

движение по аэродрому и полеты по воздушным трассам (местным воздушным линиям), правила и меры предосторожности, связанные с предотвращением столкновений;

методы и процедуры выполнения взлета, включая соответствующие ограничения, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;

управление дирижаблем по внешним визуальным ориентирам;

взлеты, посадки и уход на второй круг;

техника взлета в максимальном режиме (с учетом пролета препятствий);

полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;

навигация, полет по маршруту с помощью визуальных ориентиров, счисления пути и радионавигационных средств;

порядок действий в аварийной ситуации, распознавание утечек газа, включая имитацию отказов оборудования дирижабля;

правила ведения связи и фразеологии."

Приложение 2
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от ___________ 2016 г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 32

1. Пункт 5 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"Свидетельство внешнего пилота;";

2. В подпункте "б" пункта 8:

а) в абзаце шестом после слова "пилотов" дополнить словами "пилотируемого воздушного судна";

б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "для обладателей свидетельств внешних пилотов, строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "Обладатель свидетельства продемонстрировал способность использовать радиооборудование беспилотного воздушного судна (The holder of this licence has demonstrated competence to operate R/T equipment unmanned aircraft)";"

2. В приложении 1 после формы пилота Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна дополнить формой Свидетельства внешнего пилота:

"Форма свидетельства внешнего пилота

Лицевая сторона свидетельства Оборотная сторона свидетельства

3. В приложении 3:

а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания "1.1. В свидетельстве внешнего пилота перед словом, указывающим вид воздушного судна указывается слово "беспилотный (unmanned)";

б) в пункте 2 после слов "частного пилота" дополнить словами "свидетельства внешнего пилота";

в) в пункте 4 после слов "частного пилота" дополнить словами "свидетельства внешнего пилота";

Обзор документа

Предложенными поправками, в частности, закрепляются требования к обладателю свидетельства внешнего пилота.

Так, он должен быть старше 14 лет и иметь действующее медицинское заключение первого, второго или третьего класса. Кроме того, необходимо продемонстрировать способность выполнять в качестве командира беспилотного воздушного судна соответствующего вида полеты и маневры.

Дополнительные требования предусматриваются для обладателя свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой о виде беспилотного воздушного судна "дирижабль", "самолет", "вертолет".

Уточняются ограничения на допуск к выполнению функций командира воздушного судна, занятого в международных коммерческих воздушных перевозках.

В частности, устанавливается, что указанные функции может выполнять лицо в возрасте не более 68 полных лет при условии прохождения им дополнительного ежеквартального медосмотра и осуществления полетов в экипаже с другим пилотом не старше 55 лет.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие документы нужны владельцу дрона? Как получить разрешение на полет?

В этой статье вы найдете ответы на все вопросы об использовании беспилотников. Напоминаем, что за несанкционированный полет дрона можно получить немаленький штраф и даже срок.

Какой аппарат можно приобрести для съемки фото и видео?

Вы вправе купить абсолютно любую модель. Однако вам в обязательном порядке придется зарегистрировать его и получить необходимые документы.

На разные виды дронов необходимо получить различные пакеты документов.

Для дрона с максимальной взлетной массой до 30 кг (включительно) необходимы следующие документы:

  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП)
  • полис страхования гражданской ответственности
  • свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна

Если же дрон имеет максимальную взлетную массу более 30 кг, то пакет документов расширяется:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна
  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП)
  • полис страхования гражданской ответственности
  • сертификат летной годности
  • свидетельство внешнего пилота

Разрешение на ИВП выдается в Зональном центре Единой системы организации воздушного движения (ОРВД). На сайте Росавиации можно найти их контакты.

Что касается аэрофотосъемки, то для её осуществления необходимо получить разрешение.

А результаты такой съемки нужно будет передать на контрольный просмотр. Это такая процедура для снятия режима секретности. Если выложить фото и видео в интернет раньше чем будет проведен контрольный просмотр, то могут привлечь к уголовной ответственности.

Разрешение на съемку выдает Генштаб России, и там же проводятся контрольные просмотры.

Какие документы нужны для того, чтобы зарабатывать на аэросъемке?

Если человек или организация занимаются коммерческой деятельностью в гражданской авиации, то они должны получить сертификат эксплуатанта, который выдает Росавиация. Эксплуатантом может быть только предприятие или ИП. Физическое лицо не может осуществлять коммерческую деятельность с использованием беспилотников.

Для получения сертификата эксплуатанта, нужно:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна
  • руководство по производству полетов (РПП)
  • полис страхования гражданской ответственности
  • сертификат летной годности
  • свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов
  • разрешение Генштаба России, штаба округа, УФСБ на аэрофотосъемку и контрольные просмотры

Для получения разрешения в Генштабе и других органах, может понадобиться лицензия для работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Какие документы можно получить после прохождения курсов операторов беспилотника?

Только свидетельство внешнего пилота.

Свидетельство выдает Росавиация после проверки прохождения обучения в авиационных учебных центрах (АУЦ).

Для занятия коммерческой деятельностью одного свидетельства мало (смотрите пункты выше). Однако следует учесть, что свидетельство пилота нужно только для беспилотников с максимальной взлетной массой более 30 кг.

В каких местах нельзя летать?

Для осуществления полета над населенным пунктом нужно не только получить разрешения на использование воздушного пространства, но и разрешение от органов местного самоуправления.

Не допускается полет над местами скопления людей, над стадионами, в местах, находящихся под особой охраной (аэропорты, секретные заводы и т.д.). На сайте АОПА-Россия есть полная карта мест, на которых нельзя запускать дроны.

Чтобы летать на территории предприятия, необходимо получить разрешение от данного предприятия.

Нужно ли получать разрешение для полета над своим дачным участком?

Разрешения на съемку с дрона нужно получать вне зависимости от территории полета.

Согласно Федеральным правилам, для таких полетов установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Устанавливается режим, при котором временно закрывается часть воздушного пространства для всех остальных пользователей, кроме владельца дрона, запросившего разрешение.

Заявку на полет и план необходимо подать за 3-5 дней в органы Единой системы ОРВД.

На какие суммы нужно страховать дроны?

Минимальная сумма страхования составляет два МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в час за килограмм максимальной взлетной массы.

Дрон весом в 5 кг можно застраховать всего на 1000 рублей. Однако нужно понимать, что ущерб от падения может составлять гораздо большую сумму. Например, если беспилотник рухнет на дорогой автомобиль.

Все владельцы и эксплуатанты БПЛА в обязательном порядке должны страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам. Ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ.

Каковы размеры штрафов за нарушения правил эксплуатации, и за отсутствие необходимых документов?

Штрафы за полеты дронов без разрешения на использования воздушного пространства:

  • штраф для физических лиц: от 2 до 5 тысяч рублей
  • штраф для должностных лиц — от 25 до 30 тысяч рублей
  • штраф для юридических лиц— от 250 до 300 тысяч рублей

Такими же штрафами вас накажут, если вы будете использовать беспилотник с максимальной взлетной массой свыше 30кг, предварительно не зарегистрировав его, не получив сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота.

Надо отметить, что если отсутствие разрешения на использования воздушного пространства привело к гибели человека или нанесению тяжкого вреда здоровью, то наказание последует куда более суровее — до пяти лет лишение свободы.

При нарушении законов о государственной тайне, если вы провели аэросъемку и использовали материалы игнорирую установленные правила, можно понести как административную так и уголовную ответственность. При административной ответственности предусмотрены небольшие штрафы (500-1000 рублей для гражданских лиц, 4-5 тысяч для должностных). Но при некоторых обстоятельствах могут привлечь к уголовной ответственности за госизмену и шпионаж.

В общем и целом, нужно сказать, что сегодня многие любители и даже профессионалы в области аэросъемки, понятия не имеют об установленных правилах и порядках. Тем времени несоблюдение этих правил грозит для них серьезной ответственностью, а главное вредит отрасли беспилотных авиационных систем.

С Новым годом 2022

Туча над маяком. Ошибка в принятом Госдумой законе может остановить ЭПР.

Источник: aeronext.aero/press_room/regulation/272062 Техническая ошибка в принятом Государственной думой Федеральном законе …Подробнее

В Белгороде продемонстрировали полет беспилотного аэротакси

Дрон, показывающий каждый уголок стадиона – нововведение в трансляциях Ла Лиги

Беспилотное аэротакси EHang получит сертификацию в течении нескольких месяцев

Студенты Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ создают беспилотный летательный аппарат …Подробнее

Мы свяжемся с Вами и ответим на все вопросы

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Наш адрес: Иркутск, ул. Терешковой 15Б

Мы свяжемся с Вами и ответим на все вопросы

Заказывая звонок, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности!

Прогресс в развитии беспилотников является самым главным достижением в современной авиации последних десятилетий. Идет непрерывный рост потребности применении беспилотных воздушных судов для выполнения авиационных работ в промышленной сфере и в развлекательных целях. На этом фоне все более востребованной и необходимой становится работа внешнего пилота БВС. Что это за профессия и каковы ее перспективы, разберем в новом материале.

Профессия будущего: взлет интереса к пилотам беспилотных воздушных судов

Есть беспилотник, значит должен быть и тот, кто им управляет. Сегодня эту роль выполняют внешние пилоты БВС или, как их еще называют, — экипаж беспилотного воздушного судна. Задача таких специалистов — управлять беспилотным летательным аппаратом, осуществлять взлет и посадку, контролировать выполнение полетного задания, осуществлять обработку данных с воздушного судна, проводить технические регламенты.

Сегодня беспилотные летательные аппараты — это не только аэрофотосъемка, но еще и развивающийся рынок, который раскрывает весь свой потенциал в процессе его изучения. Дроны используются для картографии и геодезии, результаты съемки с их применением успешного решают многие маркшейдерские задачи. Они умеют транслировать изображение в удаленные командные центры, участвуют в киносъемке, рекламе, метеорологических наблюдениях, мониторят обстановку на опасных производственных участках, наблюдают за объектами промышленности и ТЭК, орошают почву, позволяют эффективно вносить удобрения, применяются в спасательных операциях и тушении пожаров.

Недавно в Анапе, беспилотник впервые в России спас тонувшего в море человека. В Башкирии используют дроны для ликвидации лесных пожаров. Их успешно применяют для мониторинга радиоактивного и химического заражения. Это лишь малая часть последних новостей о применении беспилотных летательных аппаратов.

Как устроена работа внешнего пилота БВС

Казалось бы, все просто — доставить машину на место проведения съемки, включить и поднять в небо. Дальше беспилотник сделает все сам — вернется к вам и выдаст красивую картинку, а заодно большой массив информации о проведенных работах. Частично так и есть, но в действительности все гораздо глубже. Внешний пилот БВС взаимодействует с органами, осуществляющими воздушное движение, получает разрешение на использование воздушного пространства, занимается подготовкой летательного аппарата к полету, проверяет его состояние, устанавливает оборудование под выполнение конкретных задач, уточняет метеоусловия в районе проведения полетов. И только после этого можно говорить о взлете.

Весь полет контролируется пилотом с земли. Он следит за состоянием воздушного судна, за уровнем заряда бортовой батареи БВС, наличием помех радиосигнала. Пилот наблюдает за воздушной обстановкой, выполняет команды диспетчерских центров, контролирует прохождение БВС заданных точек маршрута, получает данные о количестве раствора в рабочем баке, если речь идет о внесении удобрений на полях и виноградниках. Контроль за изменением погодных условий в районе проведения полетов также входит в его обязанности. Хотя современные модели дронов способны сами позаботиться о себе (они передают сигнал на пульт управления о любых проблемах и могут самостоятельно вернуться на стартовую точку), контролировать этот процесс пилоту все же приходится.

Внешний пилот БВС должен разбираться в системах автоматизированного проектирования в программном обеспечении для обработки полученной информации с борта БВС. При составлении трехмерных карт и 3D-моделей объектов важно разбираться в основах фотограмметрии и компьютерного моделирования. Крайне важно понимать и знать законы, руководствоваться требованиями отраслевых нормативных актов, применять современную технику пилотирования.


Где обучиться профессии и сколько можно зарабатывать

В России профессиональные навыки по пилотированию БВС востребованы достаточно давно. Однако выпуск в начале 2018 года одним из ключевых производителей БВС, компанией DJI, специализированной промышленной линейки беспилотников позволил переосмыслить развитие профессиональных навыков пилотов и отрасли в целом.

Для военнослужащих курсы проводят в Государственном центре беспилотной авиации Министерства обороны РФ. Также есть курсы дополнительного профессионального образования на базе учебных центров официальных дилеров по обслуживанию и продаже беспилотных комплексов, например в Skymec. Там комплексные программы с учетом требований регламентов производителей по летной эксплуатации включают в себя теоретические и практические занятия, на тренажерах и реальных БВС с моделированием условий промышленной эксплуатации.

По итогам обучения специалисты получают знания в сфере управления беспилотными судами, а также еще целую серию необходимых навыков внешнего пилота БВС. Выпускники в абсолютном большинстве случаев находят работу по новой специальности. Причина — высокий спрос.


Что касается уровня заработной платы внешних пилотов, то, согласно анализу 63 доступных вакансий, размещенных на портале Яндекс.Работа на 12 августа 2021 года, размер зарплаты таких специалистов колеблется от 70 до 100 тыс. руб. Уровень зарплат также зависит от региона. Самые высокие зарплаты пилотов БВС в Москве — до 250 тыс. рублей. Дополнительно учитывается специфика и сложность выполнения работ пилотами с помощью дронов.

Основные сферы деятельности компаний, подбирающих пилотов БВС, — производство, строительство, IT, транспорт и логистика. Требования к соискателям — знание и опыт управления беспилотной техникой мультироторного и самолетного типа, умение ориентироваться на местности, опыт работы с ГНСС-приемниками, CAD-системами. Желательны знания основ геодезии и картографии.

Еще одной популярной нишей для владельцев беспилотников стала фотография. Съемка мероприятий и торжеств с помощью дронов востребована, а фотографы могут получать за это до 300 тыс. рублей за съемочный день. Но и это еще не все. Для любителей экстремальных видов спорта создана целая ниша, которая зовется дрон-рейсингом. Сегодня это не только зрелищные мероприятия и масса эмоций, но и полноценная профессия.

Дрон-рейсинг — это гонки БВС на большой скорости по сложной траектории с преодолением различных препятствий. В задачи спортсмена-пилота БВС входит прохождение трассы от старта и до самого финиша, со всеми ее сложностями и разворотами. Сложно сказать, станет ли этот вид спорта олимпийским, но популярность он набирает просто колоссальную. Гонки дронов сегодня проходят по всему миру: в Европе и в США, а также в ряде российских регионов.


Где еще пригодится специалист по БВС

Итак, мы разобрались, что внешний пилот БВС — это специалист по дистанционному управлению и обслуживанию дронов. Это стремительно развивающаяся профессия, востребованная во многих отраслях.

Сельское хозяйство и животноводство. С помощью дронов контролируются этапы роста и обработки земель, создаются карты и термограммы для выявления наиболее плодородных участков, для поиска вредных содержаний в земле или заражений на посевах. Что касается домашнего скота, то беспилотники со встроенным тепловизором используются для выявления заболевших животных.

Лесное хозяйство. Лесозащита и лесоустройство, мониторинг состояния земель, выявление пожаров, задымлений и паводков, а еще — пресечение незаконного строительства, свалок, борьба с браконьерами.

Строительство. С помощью дронов специалисты занимаются планированием и контролем всех этапов стройки, построением 3D-моделей объектов, анализом, а также последующим обследованием и инспекцией сооружений.

Безопасность. Осуществляется контроль территорий и объектов, охрана общественного порядка. Ликвидация ЧС, в том числе выявление задымлений, пожаров, а также обработка территорий водой или спецсредствами. Проведение поисково-спасательных операций.


Транспорт. Обследование места ДТП, фиксация деталей, а также анализ и построение на основе ИИ дрона 3D-картины происшествия, инспекция объектов дорожно-транспортной системы, в том числе контроль качества дорожного покрытия и выявление дефектов, слежение за транспортной ситуацией в целом, выявление правонарушителей и контроль за выполнением ремонтных работ.

Промышленность, нефтегазовая отрасль. Осмотр и обследование факельных установок, инспекция трубопроводов и насосов, мониторинг проведения строительства, демонтажа, ремонтных работ.

Горнодобывающая отрасль. Беспилотниками контролируются большие территории, для того чтобы своевременно выявлять и ликвидировать очаги самовозгорания в отвалах. Также дроны хорошо справляются с построением 3D-цифровых карт местности.

Кинопроизводство, съемка рекламы и журналистских репортажей. Отдельно стоит отметить, что дроны выигрывают в этой сфере не только за счет возможности съемки свысока, но и постобработки материалов.

Плюсы и минусы

Среди основных преимуществ профессии — растущий спрос и высокая заработная плата с возможностью карьерного роста и уровня оплаты труда. Популярность специалистов по управлению беспилотными летательными аппаратами действительно развивается. К тому же, это интересный и нередко социально значимый труд. Сегодня работу пилота БВС найти легко и быстро, если у вас есть соответствующие навыки. Стоит также отметить, что подобная работа - возможность для обучения и саморазвития: она подразумевает знакомство с новинками техники, технологиями и программным обеспечением.

Минусы у профессии также имеются. Будем объективны, работа активная и требует большой концентрации. Главное — огромная ответственность, которая ложится на плечи специалиста. Любое невнимание или халатное отношение к выполнению обязанностей может привести к материальным потерям или, что еще хуже, человеческим жертвам. Для этого многие компании, которые используют беспилотные летательные аппараты в своей работе, проводят постоянное обучение персонала.


Беспилотная отрасль: что будет дальше

Эксперты сходятся во мнении, что современные технологии и беспилотные летательные аппараты — это уже не будущее, а настоящее. В ближайшее время беспилотная отрасль станет одной их самых востребованных и прорывных для построения карьеры.

Профессия внешнего пилота БВС является необходимым звеном для внедрения беспилотных систем в производство и промышленность. Разработка беспилотных летательных аппаратов и программного обеспечения — еще одно направление, которое будет неуклонно расти. Здесь важно понимать, что потребность в таких специалистах, исходя из современных реалий, возникнет быстро. Уже сегодня нужно быть готовым к обучению и получению нового опыта и навыков. Кроме того, еще не так сильна конкуренция, а значит путь к хорошей должности и высокой заработной плате будет быстрее, чем в любой другой сфере, например, гуманитарной, где рынок значительно перенасыщен кадрами.

Читайте также: