Как получить свидетельство о браке без паспорта

Обновлено: 10.05.2024

Замена свидетельства о браке осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ от 15.11.1997 № 143-ФЗ. Процедура производится в ЗАГСе по заявлению супруга, желающего получить новый документ.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Основания для замены свидетельства о регистрации брака

Получение дубликата требуется при любом изменении данных в свидетельстве или его утери. Рассмотрим каждую из ситуаций:

При смене паспорта, если свидетельство утеряно Если меняется паспорт в 20 или 45 лет, свидетельство о браке предоставлять не обязательно, но в таком случае информация о семейном положении внесена не будет. В перечень обязательной документации входит только заявление, свидетельство о рождении и фотографии
Изменение паспортных данных Данные из паспорта в свидетельстве не фигурируют, менять не нужно
Изменение фамилии При перемене фамилии или имени свидетельство о браке не меняется. Взамен выдается документ о перемене имени
Смена гражданства ЗАГС гражданство не меняет, оно подтверждается паспортом. Повторное свидетельство не выдается
В связи с ошибкой При обнаружении ошибок в данных документа гражданин вправе получить новый

Таким образом, получить повторное свидетельство можно только в случаях:

  • утери;
  • порчи;
  • невозможности прочтения;
  • содержании ошибок или опечаток в нем.

В остальных случаях замена не производится.

Кто вправе обратиться за дубликатом свидетельства о браке?

На основании ст. 9 ФЗ № 143, дубликат выдается супругу, фигурирующему в записях гражданского состояния и являющемуся владельцем свидетельства, а также иным категориям граждан:

  • опекунам недееспособных лиц;
  • родственникам, если владелец документа умер;
  • поверенным на основании нотариальной доверенности.

Основания для отказа в замене свидетельства

Когда откажут в выдаче дубликата:

  • обращение за документом неуполномоченным лицом;
  • отсутствие доверенности у постороннего гражданина, не входящего в круг заявителей по закону;
  • предоставление неполного комплекта документов;
  • некорректное заполнение заявления.

Получение двойной фамилии: плюсы и минусы

Как взять двойную фамилию при заключении брака?

Как оплатить госпошлину за регистрацию брака?

Заключение брака между родственниками

Между какими родственниками возможно заключение брака?

Порядок и способы обращения для замены свидетельства о браке

В 2019 году граждане могут воспользоваться любым из способов обращения в ЗАГС:

  • личное посещение;
  • портал Госуслуги;
  • Почта России;
  • законный представитель;
  • МФЦ.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Обращение в ЗАГС лично

Главным органом, регистрирующим изменения в актах гражданского состояния, является ЗАГС. Заявление можно подать в госорган, выдавший свидетельство. В таком случае новый документ оформляется в день обращения. Если заявление подано не по территориальной подведомственности (при нахождении гражданина в другом городе), придется подождать несколько дней, которые тратятся на подготовку, пересылку и получение документации.

Личный визит в ЗАГС актуален для граждан, желающих получить документ в день обращения. Как выглядит процедура:

  1. Составляется заявление по форме № 26, утвержденной Приказом Минюста от 01.10.2018 № 201.
  2. Документ подается в ЗАГС.
  3. Ожидание составляет несколько минут, после чего гражданину выдается дубликат с соответствующей пометкой.

Недостатком данного способа является необходимость личного посещения госоргана и затраты времени.

Перечень необходимых документов:
Во время визита заявителем предоставляется паспорт и квитанция о перечислении госпошлины. Если свидетельство не утеряно, но нечитаемо, рекомендуется принести и его в качестве подтверждения обоснованности обращения.

Родственники, желающие получить свидетельство за умершего гражданина, предоставляют справку о смерти и документы для подтверждения родства, сведения об открытии наследственного дела.

Через портал Госуслуги

Использование портала дает преимущество в виде дистанционной подачи документов, но потребуется электронная подпись и подтвержденный аккаунт. Как получить дубликат:

Сроки оказания услуги в каждом регионе отличаются. Для некоторых субъектов использование Госуслуг для получения повторного документа недоступно.

Через почту России

Если нет возможности лично посетить ЗАГС или использовать Госуслуги, граждане вправе воспользоваться Почтой России. Что нужно сделать:

Срок получения свидетельства зависит от скорости работы почты и в некоторых случаях достигает 1 месяца.

Через законного представителя

Процедура подачи заявления через поверенного практически не отличается от личного визита в ЗАГС. Гражданином, желающим получить дубликат, также заполняется заявление, но при этом законный представитель при посещении госоргана должен представить нотариальную доверенность.

Можно оформить специальную или разовую доверенность, заказав отправку почтой по адресу заявителя.

В МФЦ

Граждане вправе обращаться в МФЦ за дубликатом, срок его изготовления составит 6 рабочих дней. Процедура выглядит аналогично посещению ЗАГСа. При себе необходимо иметь паспорт и чек о госпошлине. Родственники предоставляют удостоверения личности, квитанцию, справку о смерти и документы о родстве.

Сколько стоит замена свидетельства о браке?

За выдачу дубликата уплачивается пошлина в размере 350 руб. любым из удобных вариантов в зависимости от способа подачи заявления:

Госуслуги Онлайн с банковской карты или электронного кошелька
ЗАГС По реквизитам организации. Квитанция для оплаты выдается после подачи заявления. Можно воспользоваться терминалами банков (Сбербанк, ВТБ и пр.)
МФЦ
Законный представитель
Почта России Онлайн или через терминал по реквизитам ЗАГСа

Данные госоргана для оплаты пошлины можно узнать на официальном сайте.

Ответы юриста на частые вопросы

Согласно Письму Минобрнауки от 01.10.2012 № ИР-829/08, правописание указанных букв в личных данных граждан приравнивается, если это не искажает информацию. Главное – соответствие остальных данных в идентифицирующих документах. Однако при совершении юридически значимых действий могут возникнуть сложности, и во избежание оспаривания отказов в предоставлении услуг государственных органов в суде рекомендуется заменить документ.

Я проживаю в другом городе, появилась необходимость в замене свидетельства. Как я могу это сделать?

Нужно ли присутствие мужа для изменения свидетельства о браке?

Нет, не нужно. Вы можете одна обратиться в органы ЗАГС с паспортом и квитаницей об уплате госпошлины, написать заявление и получить дубликат. Присутствие обоих супругов не обязательно.

Сколько меняют свидетельство о браке?

Сроки замены свидетельства о браке зависят от органа и способа обращения. Если заявление будет подано в органах ЗАГСа, свидетельство вы получите в день обращения, если же вы воспользуетесь порталом Госуслуги или будете подавать заявление в МФЦ, то срок получения дубликата может увеличиться до 1 месяца.

Заключение Эксперта

Процедура замены брачного свидетельства для проживающих в РФ доступна несколькими способами. Оформлением дубликата занимается ЗАГС. Остальные органы, куда допускаются обращения, ответственность за результат не несут. В зависимости от способа получение услуги занимает от нескольких минут до 1 месяца.

Возраст для вступления в брак

Со скольки лет можно жениться и выходить замуж в России?

Как узнать, состоит ли человек в браке?

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Добрый день. Когда регистрировали брак я решила оставить свою фамилию, прошло несколько лет решила взять фамилию мужа. Куда мне обратиться?

Добрый вечер, Виктория.
Для смены фамилии вам следует обратиться в ЗАГС по месту прописки. В силу ст.58 ФЗ №143 вы вправе обратиться в Загс и подать заявление, а также пакет документов, определенный ст.59 ФЗ №143 .
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Здравствуйте. Выступа в брак со своей фамилией сейчас меняю и на гос.услугах пишут что есть правонарушение о сроках замены паспорта по приказу 773 от 16.11.2020. Я реально должна заплатить штраф?

Добрый вечер, Ольга.
В силу п.15 Постановления правительства РФ №828 документы и личные фотографии при замене паспорта в случае смены фамилии подаются не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, повлекших необходимость в смене паспорта. А Постановление Правительства РФ №773 утверждает регламент по выдаче паспортов, а не определяет сроки.
При этом, если срок нарушен не значительно, к примеру пару-тройку дней в силу ст.2.9 КоАП РФ вас могут и освободить от штрафа, ограничившись устным замечанием. если же срок просрочки значительный, штраф придется уплатить.
Будут еще вопросы, обращайтесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.

С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.

Первый паспорт можно получить в течение 90 дней после 14-летия

Как было раньше. Первый паспорт россияне получают в 14 лет. Раньше на это отводилось 30 дней после дня рождения. В течение месяца после 14-летия нужно было подать заявление. За просрочку можно было получить штраф — 2000 Р . Так как на оформление требовалось от 10 до 30 дней, заявление приходилось подавать сразу после 14-летия: заранее это сделать невозможно.

Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.

Как это влияет на деньги. Если ребенок не успевает оформить паспорт в течение месяца, можно не бояться, что родителям придется платить за него штраф.

В 20 и 45 лет паспорт можно менять в течение 90 дней

Как было раньше. В 20 и 45 лет паспорт нужно менять на новый, даже если личные данные и внешность не менялись. На замену паспорта отводилось 30 дней после дня рождения. Потом он считался недействительным. На время оформления можно было при желании получить временное удостоверение личности, но такой документ подходил не везде. Фактически, чтобы не остаться без важного документа, заявление нужно было подавать сразу после дня рождения. Заранее это сделать опять-таки нельзя.

Что изменилось. Теперь после наступления 20 или 45 лет паспорт считается действительным еще 90 дней после дня рождения. То есть заявление можно спокойно подавать в течение трех месяцев. И все это время паспортом можно пользоваться как обычно.

Как это влияет на деньги. Если не успели переоформить паспорт в течение месяца, он еще два месяца вполне подойдет для предъявления в банке, у нотариуса и в других местах, где понадобится. Вам уже не откажут в оформлении кредита, водительских прав, наследства или доверенности из-за просроченного паспорта. А еще по такому документу можно в течение 90 дней пересекать границу, если не требуется загранпаспорт. И штраф за замену позднее 30 дней тоже не грозит.

Как победить выгорание

Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней

Еще паспорт нужно менять при смене личных данных: например, если меняется фамилия при вступлении в брак. Для таких случаев срок остался прежним — 30 дней. Через месяц считается, что паспорт недействителен.

Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.

Штамп о браке стал необязательным

В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.

Отметки в паспорте

Отметка До 16 июля С 16 июля
О регистрации по месту жительства Обязательная Обязательная
О воинской обязанности Обязательная Обязательная
О регистрации брака и разводе Обязательная По желанию
О детях до 14 лет Обязательная По желанию
О ранее выданных паспортах Обязательная По желанию
О загранпаспортах Обязательная По желанию
О группе крови и резус-факторе По желанию По желанию
Об ИНН По желанию По желанию

Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.

Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.

Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.

Теперь будет так: продавец показывает паспорт, штампа там никакого нет — как с него просить согласие и надо ли это делать? Придется у каждого продавца требовать справку из загса о том, что он не в браке и не был на момент покупки, а потом не развелся? Риелторы уже негодуют, а адвокаты и нотариусы потирают руки в предвкушении заработка.

Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.

Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.

Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.

Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.

Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году

В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.

Потеряла паспорт. Возможно ли восстановить паспорт без свидетельства о заключении брака? Будет ли при этом стоять штамп о браке в паспорте или его нужно будет проставить позже?

заключении брака? Будет ли при этом стоять штамп о браке в паспорте или его нужно будет проставить позже?"/>

При утрате паспорта Вам необходимо обратиться в отдел по вопросам миграции по месту фактического проживания и представить: письменное заявление, в котором указывается где, когда и при каких обстоятельствах утрачен паспорт, заявление о выдаче (замене) паспорта, две личные фотографии установленного образца, а также документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте: документы воинского учета (при наличии соответствующего основания), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта), свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

По желанию на срок ведения дела об утрате паспорта Вам может быть выдано временное удостоверение личности (необходимо дополнительно представить фотографию).

Без свидетельства о заключении брака штамп в паспорт не поставят. Обратитесь в ЗАГС и получите дубликат свидетельства.


Добрый день. Паспорт обязаны выдать без проставления данных отметок. В дальнейшем, вы может обратиться для проставления данных отметок при наличии соответствующих документов.


Возможно ли восстановить паспорт без свидетельства о заключении брака?

Свидетельство о заключении брака необходимо в том случае, если Вы меняли фамилию после заключения брака. Так как фамилия в свидетельстве о рождении не будет совпадать с Вашей фамилией. А для подтверждения факта изменения фамилии после заключения брака необходимо предоставить свидетельство о заключении брака.

Будет ли при этом стоять штамп о браке в паспорте или его нужно будет проставить позже?

Да, будет. Для этого и нужно при подаче заявления предоставить оригинал свидетельства о заключении брака для проставления в паспорте отметок о браке.

Приказ МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"

154. В бланк паспорта вносятся с помощью специального принтера (при наличии технической возможности) следующие отметки и записи:

154.3. О государственной регистрации заключения брака или о государственной регистрации расторжении брака путем проставления оттиска штампа:

154.3.1. О государственной регистрации заключения брака по форме № 12П (приложение № 17 к Административному регламенту) или путем впечатывания штампа по форме № 13П (приложение № 18 к Административному регламенту).


Автоматически соответствующие отметки (в том числе о заключенном браке) в новом паспорте не появятся, для этого Вам нужно будет приложить необходимые документы (в том числе свидетельство о браке); ниже привожу алгоритм получения нового паспорта.

При утрате паспорта необходимонезамедлительно заявить об этом в территориальный орган МВД России. Утрата (похищение) ранее выданного паспорта является основанием для выдачи нового паспорта (п. 17 Положения; пп. 85.4 п. 85 Административного регламента. утвержденного приказом МВД России от 16.11.2020 N 773).

1. Обратитесь в полицию с заявлением об утрате (похищении) паспорта
Приняв заявление о похищении паспорта, оперативный дежурный должен оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. Талон-уведомление будет выдан Вам на руки. В талоне-корешке потребуется расписаться за получение талона-уведомления и проставить дату и время его получения (п. п. 34, 35 Инструкции, утв. приказом МВД России от 29.08.2014 N 736).

2. Подготовьте документы
При утрате паспорта потребуются следующие документы (пп. 27.3, 27.7 п. 27, п. п. 34, 104, 210 Административного регламента):
1) заявление о выдаче паспорта;
2) письменное заявление, в котором указываются, в частности, дата, место и обстоятельства утраты паспорта.
3) две личные фотографии.

4) документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (при необходимости);

За выдачу паспорта взимается госпошлина, квитанцию об уплате которой Вы можете предстваитьпо собственной инициативе.

3. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России
Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России (по месту жительства, месту пребывания или месту обращения) (п. 10 Положения; п. п. 18, 83, пп. 85.4 п. 85, п. 104 Административного регламента).

Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией порядок работы подразделений МВД России рекомендуем предварительно уточнить (п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).

По Вашему желанию вам может быть выдана справка о приеме документов на оформление паспорта, а также временное удостоверение личности гражданина РФ на срок оформления паспорта. Для оформления последнего потребуется еще одна фотография. При этом вам необходимо проставить отметку на лицевой стороне заявления о выдаче паспорта в графе "Необходимо выдать временное удостоверение личности" (п. 17 Положения; пп. 36.11 п. 36, п. п. 118, 125 Административного регламента).

4. Получите паспорт
Готовый паспорт вы можете получить в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта (п. 14 Положения; п. п. 18, 84 Административного регламента).
Срок оформления паспорта составляет (п. 16 Положения; пп. 22.1.2, 22.2.2, 22.2.3 п. 22 Административного регламента):
• 10 дней со дня представления необходимых документов - при обращении по вопросу выдачи паспорта по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;
• 30 дней со дня представления необходимых документов - при обращении по вопросу выдачи паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина, либо при обращении не по месту жительства, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции.

Добрый день. Подскажите. Почему не венчают теперь без штампа в паспорте? И свидетельства о браке? Я не хочу быть в отношениях перед государством. Я хочу соединить свою жизнь с мужчиной перед Господом. По какой причине я обязана сначала расписаться, а только потом венчаться? В Библии о таком не сказано.

Брак в Таинстве не заключается; в Венчании законный брак восполняется благодатью Божией на созидание семьи как домашней церкви. До 1917 года брак и заключался (регистрировался) в церкви. Поэтому последовательность должна быть обычная: сначала билет, а уже потом балет. 🙂

Венчание без регистрации в наше время юридически ничтожно. А брак – это большая ответственность, это и дети, и хозяйство, и имущество. А если избранник уже состоит в браке и скрывает это? Поэтому церковь не идёт на поводу у безответственных людей.

Что касается библейских времён, то и тогда экономико-социальная часть брачных отношений закреплялась определённым образом, причём более сложным, с обязательным и значительным участием родственников вступающих в брак. Люди того времени были бы крайне удивлены простоте современной юридической процедуры.

Поскольку в современном обществе церковное бракосочетание не имеет никаких юридических последствий, а также для выявления серьезности намерений сочетающихся браком и достоверного уточнения наличия или отсутствия предыдущих браков у вас обоих (с чего бы священнику верить людям на слово, особенно если он видит их в своем храме первый раз), необходима предварительная государственная регистрация. Что касается Библии, то в ветхозаветные времена государство и общество было религиозными, поэтому и у браков, благословенных перед Богом, были юридические последствия в обществе. А первые христиане заключили брак, как и все граждане империи, но при этом ещё благословляли его в церкви.

Ответ очевиден и он выводится из самого Вашего вопроса. Вы не хотите иметь брачных обязательств перед государством - почему? Видимо, чтобы потом не возникло затруднений с прекращением этих отношений. То есть просто разойтись, без всякой "бюрократии", а про Таинство брака "забыть". Для того, чтобы не провоцировать легкомысленных современных людей, для которых Таинство брака - просто "красивый обряд", на такой тяжкий грех, Церковь и ввела правило, о котором Вы пишете.

В Библии не сказано о штампе в паспорте, но сказано о почитании властей и повиновении государству.

Здравствуйте, Ангелина. Чтобы потом не случилось обмана со стороны одного из супругов. Не будучи обремененным юридически законным браком, он может просто убежать, и не понесет никаких последствий. Даже может вступить в другой такой же брак, чтобы обмануть еще одного человека.

То есть венчается брак, а не венчанием заключается брак. Чувствуете разницу? Венчание наполняет законный брак благодатью. Раньше в нашей стране по закону венчание само по себе означало законный брак: оно подразумевало обручение (супружеский договор), само Таинство сопровождалось регистрацией брака в церковных документах, об этом выдавалось церковное свидетельство. Но с тех пор, как Церковь отделена от государства, венчание не имеет юридической силы как форма заключения брака, и законный статус браку дает только регистрация в ЗАГСе.

"Я не хочу быть в отношениях перед государством"

Брак – это не просто духовный союз, но и взаимное дарение супругов друг другу:

И свидетельством этой ответственности является заключение брака по закону той страны, где живёшь, в обществе которой находишься.

Что же касается сказанного в Библии о соблюдении законов государства, в том числе о браке:

А показать штамп в паспорте или свидетельство о браке требуют, потому что в церкви нет базы данных о заключенных браках, и без документов нет уверенности в том, что сам брак есть. К сожалению, бывают факты обмана, например, со стороны тех, кто не хочет быть в отношениях перед государством. А ответственность за серьезное отношение к Таинству лежит не только на желающих повенчаться, но и на священнике, который совершает Венчание. Банально, но чтобы венчать брак, он должен убедиться, что есть что венчать.

Ответственность за утерю свидетельства о браке

Опасаться штрафа за утерю такой бумаги, как свидетельство о регистрации любого акта гражданского состояния, никаких оснований нет — законом за это не предусмотрено никакой меры ответственности.

Как восстановить утерянное свидетельство?


Утерянный документ можно восстановить, хотя это будет уже не оригинал, ведь выдаваемый новобрачным в единственном экземпляре, а его дубликат.

Быстрее и проще всего обратиться в тот орган регистрации, который проводил церемонию бракосочетания.

Есть и другие варианты, можно реализовать свое желание, обратившись:

  • в МФЦ по месту жительства;
  • через портал госуслуг.

Необходимые документы

подписание дополнительного соглашения

В паспорте каждого из представителей семейной пары при заключении официального брака ставят оттиск штампа установленного образца, где вписано, с кем заключен союз, и указана дата, а также наименование бюро ЗАГС, в котором производилась процедура регистрации.

Наличия паспорта с таким штампом вполне достаточно, чтобы найти соответствующую запись в журнале регистрации актов гражданского состояния и хранящийся в архиве оригинальный экземпляр восстанавливаемого свидетельства.


Кроме паспорта, нужно у сотрудника органа регистрации взять бланк заявления на выдачу дубликата утерянного документа, а также квитанцию на оплату госпошлины.

Этих документов будет достаточно.

Порядок действий

Решив получить новую бумагу вместо утерянного свидетельства о факте официального брака, гражданин должен захватить паспорт и прийти в часы приема именно того учреждения, которое проводило церемонию бракосочетания.

Решение суда

Далее следует:

  • внести необходимые сведения в бланк заявления на выдачу дубликата;
  • оплатить госпошлину;
  • сдать документы в работу специалисту органа регистрации;
  • прийти в назначенный день и забрать дубликат свидетельства, расписавшись в журнале за получение.

В заявлении указываются данные паспорта обратившегося человека, дату бракосочетания, а также требуется объяснить причину повторного обращения (утеря, порча и др.).

Госпошлина в 2016г. составляет всего 350 руб.

Работникам органа регистрации для подготовки готового результата дается небольшой срок — рабочие часы дня обращения заявителя (Федеральный закон от 12.11.2012 г. №183 ФЗ), но при условии обращения именно в свой ЗАГС, где была регистрация брака.

Особенности восстановления


В вопросе повторного получения брачного удостоверения есть свои нюансы. Например, следует иметь в виду, что дубликат будет иметь совершенно иной номер, отличающийся от оригинала.

Поэтому в случае, если пропавший документ будет найден, его использовать нельзя: он больше недействителен, его заменил дубликат, о чем свидетельствуют изменения в базе данных ЗАГСа.

Можно ли восстановить без своего паспорта

Восстановление документов

Если нет своего паспорта, то супруг со своим паспортом имеет право взять дубликат семейного документа. Когда такой вариант не подходит, то сначала придется получить новый паспорт, и уже потом заняться восстановлением брачного удостоверения.

Перечень документов, позволяющий взять дубликат (Утвержден Приказом Мин. юстиции РФ от 19.08.2016 N 194), включает первым пунктом удостоверение личности заявителя, а Указе Президента РФ № 232 разъясняется, какие иные документы — загранпаспорт, водительское удостоверение, военный билет — могут заменить главный документ гражданина РФ.

Для органов регистрации другие личные бумаги не являются основанием для удовлетворения просьбы заявителя.

В одностороннем порядке

Заявление по форме №19, которое нужно заполнять при восстановлении семейного удостоверения, предусматривает обращение в одностороннем порядке, ФИО второго супруга нужно просто указать. Это позволяет получить дубликат одному из брачной четы, то есть без присутствия второй половинки.

исковое заявление о признании брака недействительным

Часто справка о заключении брака из ЗАГСа может потребоваться при официальном трудоустройстве.

Хотите признать брак недействительным? Образец искового заявления можно скачать здесь.

Депрессия является постоянной спутнице развода. Как из нее выйти, вы узнаете, прочитав нашу статью.

Кто имеет право получить дубликат свидетельства о браке?

Документация

В п. 2 ст. 9 ФЗ от 15 ноября 1997 г. N 143 (с учетом последней редакции) разъяснено, что право истребовать дубликат брачного свидетельства имеют такие категории граждан:

  • каждый из супругов, чьи ФИО вписаны в оригинал свидетельства;
  • доверенные лица супругов, но только при наличии нотариально оформленной доверенности;
  • опекуны недееспособных супругов;
  • родственники или другие заинтересованные граждане, если человек, имя которого есть
  • в брачном свидетельстве, умер.

Если не удалось сохранить брачное удостоверение, то его можно получить в день обращения при личном визите в свой ЗАГС, или в течение недели при обращении иным способом. Главное, чтобы были в порядке личные бумаги, без действующего паспорта заявителя взять дубликат не получится.

Читайте также: