Как получить российский загранпаспорт в молдове

Обновлено: 02.07.2024

Если Вы являетесь гражданином Германии с постоянным местом жительства в Республике Молдова и Вам нужен немецкий загранпаспорт, посольство может выдать Вам загранпаспорт, если соблюдены требования для подачи заявления. Для лиц, которые еще не достигли двенадцатилетнего возраста, есть возможность оформить детский загранпаспорт вместо биометрического паспорта. Однако, в некоторых странах детский загранпаспорт не признается или признаётся частично и он действителен только один год. Поэтому, также детям до 12 лет рекомендуется выдача биометрического паспорта.

Важная информация:

  • всегда необходимо личное присутствие заявителя в посольстве (в случае детей должны присутствовать оба родителя).
  • необходимо предоставить оригинал и по одной копии всех документов.
  • не немецкие документы должны быть предоставлены с легализацией или апостилем, в зависимости от того, в какой стране они были выданы. Молдавские документы желательно предоставить в виде многоязычной выписки из записи актов гражданского состояния, так как этой выписке не нужна легализация. Если предоставлены молдавские документы исключительно на румынском языке, они должны быть легализованы и предоставлены с нотариально заверенным переводом.
  • немецкие документы для выезда за границу не могут быть продлены. По истечению срока действия возможна только выдача нового паспорта. Исключение составляет детский загранпаспорт. Его можно продлить на один год.
  • чтобы подать заявление на получение немецких документов для выезда за границу, пожалуйста, запишитесь заранее на прием по электронной почте посольства: info@chisinau.diplo.de
  • в зависимости от конкретного случая, кроме нижеперечисленных сборов могут взиматься дополнительные сборы / доплаты (например, если посольство не является компетентной по месту Вашего жительства паспортной службой, выдача документа, удостоверяющего личность в нерабочее время и т. д.)

Загранпаспорт

С момента подачи заявления до выдачи загранпаспорта (европейского паспорта) посольством проходит от четырех до шести недель из-за централизованного производства (печати) паспортов в Федеральной типографии (Bundesdrückerei) в Берлине. Поэтому Вам следует подать заявление на получение нового загранпаспорта, заблаговременно, до истечения срока действия предыдущего паспорта. После подачи заявления предыдущий паспорт может оставаться у Вас до выдачи нового загранпаспорта. При выдаче нового загранпаспорта предыдущий паспорт изымается, или Вы можете получить аннулированный паспорт обратно Загранпаспорта для лиц, достигших 24-летнего возраста действительны в течение десяти лет. Для более юных лиц срок действия составляет шесть лет.

В экстренных случаях посольство может выдать временный загранпаспорт. Этот временный загранпаспорт действителен не более одного года и выдается только в обоснованных индивидуальных случаях. Если возникает вопрос о выдаче временного загранпаспорта, как правило, одновременно с заявлением на временный загранпаспорт подаётся заявление и на европейский паспорт.

Чтобы подать заявление на получение немецких документа для выезда за границу, пожалуйста, запишитесь заранее на прием в посольство по электронной почте: info@chisinau.diplo.de

Для подачи заявления на получение паспорта, необходимо иметь при себе следующие документы:

  • полностью заполненное заявление: Вы можете скачать бланк заявления в конце этой страницы.
  • две актуальные биометрические фотографии: обязательно соблюдайте инструкции Федерального министерства иностранных дел (см. страницу с образцами фотографий и шаблон для паспортной фотографии)
  • Ваш предыдущий немецкий паспорт (при наличии)
  • справка о снятии с регистрации по последнему месту жительства в Германии
  • действительное вид на жительство в Республике Молдова
  • Ваш молдавский загранпаспорт и Ваше удостоверение личности (при наличии)
  • свидетельство о рождении
  • свидетельства о браке и свидетельство о разводе (при наличии)
  • справка об имени (Bescheinigung über Namensführung) (при наличии)
  • подтверждение Вашего немецкого гражданства предоставлением удостоверения гражданства (Staatsangehorigkeitsausweis) или свидетельства о приобретении гражданства (Einbürgerungsurkunde) оригинале (при наличии)
  • уведомление о потере или краже последнего немецкого паспорта от молдавской полиции (при наличии)
  • сбор за оформление паспорта для лиц, достигших 24-летнего возраста, составляет 81,- евро; для лиц, не достигших 24-летнего возраста сбор составляет 58,50 евро
  • сбор может быть оплачен наличными в леях по текущему курсу посольства или кредитной картой в евро.
  • в случае несовершеннолетних заявителей необходимо предъявить паспорта законных опекунов (обычно обоих родителей). Оба опекуна должны лично подписать в посольстве заявление на паспорт. Если родители состоят в браке, необходимо предъявить свидетельство о браке или соответствующую выписку из семейной книги. Если только один из родителей обладает родительскими правами, необходимо предоставить доказательство, исключительной опеки.

Посольство может затребовать дополнительные документы и доказательства. Решение об этом посольство принимает во время собеседования.

Детский загранпаспорт

Детский загранпаспорт действителен в течение одного года. До двенадцати лет паспорт ребенка может быть продлён на один год. Детские паспорта, выданные до 1 января 2021 года, сроком на шесть лет, остаются в силе.

В некоторых странах детские загранпаспорта не признаются или признаются частично. Поэтому, также и детям в возрасте до 12 лет рекомендуется подача заявления на получение обычного загранпаспорта, который действителен в течение шести лет.

Если родители совместно осуществляют родительскую опеку (и следовательно право определять место проживания), то для подачи заявления оба родителя должны явиться лично. Оба лица, обладающие родительскими правами, должны лично подписать заявление на получение паспорта в посольстве и предъявить свои паспорта. Если один из родителей не может явиться лично в посольство, в обоснованных, индивидуальных случаях, должно быть предоставлено письменное заявление о согласии с заверенной подписью от отсутствующего родителя и в случае заверения иностранным ведомством, документ надо предоставить с легализацией или с апостилем. Заявления о согласии необходимо предоставить в оригинале.

Немецкое право на имя может потребовать подачу заявления на установление фамилии до подачи заявления на получение детского загранпаспорта; это имеет место, например, если родители ребенка состоят в браке друг с другом, но не имеют общей фамилии или если родители ребенка не состоят в браке друг с другом, и ребенок должен получить фамилию отца или уже носит ее в соответствии с законодательством Республики Молдовы.

Посольство принимает заявление на установление фамилии и направляет в соответствующий орган записи актов гражданского состояния.

В этих случаях загранпаспорт может быть выдан только тогда, когда заявление на установление фамилии вступает в силу (получение посольством подтверждения от соответствующего органа записи актов гражданского состояния).

Чтобы подать заявление на получение немецких документа для выезда за границу, пожалуйста, запишитесь заранее на прием в посольство по электронной почте: info@chisinau.diplo.de

Для подачи заявления на получение детского загранпаспорта необходимо предоставить следующие документы:

  • предыдущий детский загранпаспорт (при наличии).
  • полностью заполненное заявление: Вы можете скачать бланк заявления в конце этой страницы.
  • две актуальные биометрические фотографии: обязательно соблюдайте инструкции Федерального министерства иностранных дел (см. страницу с образцами фотографий и шаблон для паспортной фотографии)
  • свидетельство о рождении ребенка
  • свидетельство о браке родителей ребенка (при наличии)
  • справка об имени (Bescheinigung über Namensführung) или справка об изменении фамилии (Bescheinigung über Namenänderung) (при наличии)
  • свидетельство о признании отцовства (при наличии)
  • действительный немецкий загранпаспорт или немецкое федеральное удостоверение личности родителяб гражданина Германии
  • действительный заграничный паспорт иностранного родителя ребенка (в случае если родители не имеют исключительно немецкое гражданство)
  • доказательства об осуществлении опеки над ребенком (право на определение места жительства ребёнка), если было принято решение суда.
  • сбор за паспорт составляет 26, - евро. Сбор можно оплатить в леях по текущему обменному курсу посольства или кредитной картой в евро.

Посольство оставляет за собой право, запросить дополнительные документы.

Временный паспорт

В экстренных случаях посольство может выдать временный загранпаспорт. Этот временный загранпаспорт действителен не более одного года и выдается только в обоснованных индивидуальных случаях. Если возникает вопрос о выдаче временного загранпаспорта, то как правило, одновременно с заявлением на временный паспорт подаётся заявление и на европейский паспорт.

Потеря документа, удостоверяющего личность

Если Вы потеряли свой документ, удостоверяющий личность (загранпаспорт или удостоверение личности) во время пребывания в Республике Молдова или если он был у Вас украден, посольство может выдать Вам документ, заменяющий паспорт, для возвращения в Германию, при условии, что у Вас нет с собой второго документа для выезда за границу.

В этом случае просим сначала связаться с посольством по электронной почте и согласовать время подачи документов: info@chisinau.diplo.de

Вы должны подать заявление на получение документа на выезд за границу лично в посольстве и предоставить следующие документы:

  • уведомление об утере или о краже от молдавской полиции
  • полностью заполненное заявление
  • две биометрические фотографии на светлом фоне
  • документ, удостоверяющий личность (например, копия вашего утерянного / украденного документа)
  • доказательство вашего немецкого гражданства (например, копия вашего утерянного / украденного документа)
  • сбор составляет 21, - евро (сбор может быть оплачен наличными в леях по текущему обменному курсу посольства или кредитной картой в евро)

Посольство оставляет за собой право запросить дополнительные документы.

Если у Вас больше нет никаких документов, удостоверяющих личность, проверка Вашей личности может занять несколько дней.

Если у Вас есть копия утерянного / украденного документа для выезда за границу или Вы можете получить её (при необходимости из Германии), пожалуйста, в любом случае возьмите его с собой. Информация, содержащаяся в ней, понадобится Вам для подачи в посольстве заявления об утере паспорта.

Удостоверение личности

Заявление для получения удостоверения личности для граждан Германии, проживающих в Республике Молдова, необходимо подавать в посольстве Германии в Бухаресте. Это действительно и в случае утери удостоверения личности.

Изменение места проживания

Если ваше место проживания изменилось, Ваш ответственное паспортное бюро может вписать новое место проживания в ваш действующий паспорт.

В посольство необходимо предоставить следующие документы:

  • полностью заполненное заявление: Вы можете скачать бланк заявления в конце этой страницы.
  • справка о снятии с регистрации по последнему месту жительства в Германии
  • вид на жительство (Aufenthaltserlaubnis) для Республики Молдова.

Запись об изменении места проживания в паспорте делается бесплатно.

Чтобы подать заявление на получение немецких документа для выезда за границу, пожалуйста, запишитесь заранее на прием в посольство по электронной почте: info@chisinau.diplo.de

Информация о защите данных

Федеральное министерство иностранных дел использует Ваши личные данные для выдачи паспорта, документа, заменяющего паспорт или удостоверения личности. Персональные данные- это вся информация, которая относится к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу. Чтобы проинформировать Вас об обработке данных и выполнить наше обязательство по предоставлению информации в соответствии со статьей 13 DS-GVO (Общий регламент по защите данных), мы предоставляем Вам информацию в памятке (см. ниже).

Загранпаспорт в посольстве: как и в каких случаях оформляется, сколько стоит и изготавливается по времени?

Возможность получить загранпаспорт в посольстве предусмотрена действующим законодательством:

Основания для выдачи загранпаспорта в посольстве

Основанием для обращения в посольство для оформления загранки является законное пребывание в стране нахождения. При этом не обязательно иметь ВНЖ или долгосрочную визу – находится в стране можно и по туристической визе, но при этом она не должна быть просроченной.

А между тем согласно ст.10 Документа 1 срок изготовления может составлять 3 месяца, а в некоторых случаях – даже больше. При этом забирать готовый бланк нужно в том же учреждении, куда подавались документы (хотя есть еще вариант отправления по почтовой связи, но об этом далее). Так что внимательно рассчитайте свой срок пребывания, чтобы успеть закончить процедуру оформления и не нарушить миграционный режим.

Случаи изготовления посольствами паспортов весьма разнообразны – рассмотрим некоторые из них:

  • достижение 14-летнего возраста;
  • приобретение лицом российского гражданства;
  • удовлетворение ходатайства о ПМЖ ;
  • использование всех свободных страниц в действующем паспорте;
  • потеря загранки во время пребывания за рубежом;
  • порча документа (постирали, прожгли и т.д.);
  • обнаружение ошибок в готовой загранке.

Гражданину РФ, находящемуся в стране по месту обращения нелегально, загранпаспорт в посольстве не выдадут. Единственный вариант, который могут предложить, это выдачу удостоверения личности для возвращения в РФ.

Сколько будут делать загранпаспорт в посольстве?

Конкретный срок не назовут даже сотрудники посольства. Все зависит от их загруженности и от скорости взаимодействия с органами ГУМВД в РФ. В законе оговорен только предельный срок – это 3 месяца. Но это касается только случаев получения обычного паспорта сроком действия 5 лет путем личной подачи документов в консульство.

Если же рассматривать вариант получения биометрики с использованием сайта Госуслуги , то документ могут делать и больше, чем 3 месяца.

Пошаговая инструкция оформления загранпаспорта РФ заграницей

ШАГ 1. Заполнение анкеты на портале консульского департамента МИД РФ.

ШАГ 2. Выбор консульского учреждения, через которое будете подавать документы.

ШАГ 3. Подготовка пакета документов. Ничего сверхъестественного готовить не нужно, это все тот же перечень стандартной документации, как и при подаче на территории РФ, только с некоторыми нюансами согласно п.17 Документа 2:

  • Заявление. Для лиц старше 14 лет – 2 шт, младше – 1 шт. Заполняется обычной ручкой (цвет не уточняется) или на компьютере, после чего выводится на бумагу. Бланк можно взять в Консульском департаменте, представительстве или загранучреждении . Также есть его электронный вариант на портале МИДа России, на котором можно его сразу заполнить, а потом распечатать.
  • Приложение к заявлению. Заполняется в случаях, если заявитель менял ФИО, хочет внести данные о ребенке в паспорт, а также если ему просто не хватило места в бланке заявления.
  • Паспорт РФ. Если лицу есть 14 лет. Кроме этого, необходимо приложить копию.
  • Загранпаспорт. Имеется в виду тот, по которому гражданин выезжал из РФ. Если его нет (например, утерян) – предоставляется только внутренний паспорт. Если утерян и он – в загранучреждении составляется заключение о наличии гражданства РФ.
  • Свидетельство о рождении. Если оформляется документ для ребенка младше 14 лет, или заявитель в приложении указал сведения о своих детях такого возраста. Если в свидетельстве нет указания на гражданство – дополнительно предоставляется документ, подтверждающий принадлежность к российскому гражданству.
  • Документы опекуна. Если загранпаспорт в посольстве оформляется приемному ребенку. Если интересы ребенка представляют кровные родители – наличие родства доказывается свидетельством о рождении или паспортом.
  • Фото. 1 фото заявителя в анфас. Если речь идет о ребенке, то прилагается не только его снимок, но также и родителя, подающего заявление. Может быть ЧБ или цветной 35 x 45 мм.
  • Документ об оплате консульского сбора. Сделать загранпаспорт в посольстве обходится дороже, чем в РФ в обычном порядке. Подробнее по поводу стоимости смотрите таблицу ниже.
  • Заявление об отправке готовой загранки почтой + квитанция по оплате почтового сбора. Если готовый документ будет направляться заявителю почтой.
  • Военный билет + копия. Для мужчин от 18 до 27 лет.
  • Справка-разрешение командования. Касается лиц, находящихся на службе в ВС РФ.

В редких случаях оформить паспорт нужно на новое имя. В этом случае к общему пакету добавляется заявление в произвольной форме вместе с документом, представляющим собой основание для такой смены. Например, свидетельство о браке.

Интересно, что в законе говорится о том, что непредоставление квитанции не является основанием для отказа в оформлении загранки. По сути от заявителя требуется предоставить информацию об оплате, а не сам документ.

ШАГ 4. Распечатка анкеты и специального QR-кода, который сгенерирует сайт.

В некоторые консульские отделы подача документов ведется в порядке живой очереди, в других – можно записаться на прием в онлайн режиме.

ШАГ 5. После проверки анкеты Вас сфотографируют, а также выдадут справку о получении документов.

ШАГ 6. Ваше заявление ближайшей дипломатической почтой направят в РФ и там после проверки изготовят паспорт, который пришлют в то посольство, куда подавалось заявление.

Загранпаспорт Молдовы выдаётся гражданину страны, желающему пересечь её границу. Для его оформления необходимо подготовить соответствующие бумаги, заплатить стоимость госпошлины, и ждать от 2 недель до 1 месяца. У процедуры оформления данного документа есть ряд особенностей, о которых следует знать.

Паспорт Молдовы

С 2011 года в Молдове выдаются только биометрические паспорта

Молдавский загранпаспорт — это удобно

Сделанные в Молдове заграничные документы позволяют пересекать её границу без оформления соответствующих официальных материалов. Однако его получение в Молдове имеет ряд нюансов, о которых мы поговорим ниже.

В списке стран с минимальным количеством визовых ограничений находятся Швеция, Германия и Дания. А вот у жителей Афганистана возникнет масса трудностей, связанных с пересечением границы государства.

Кто имеет право на его получение

Не всем молдавским гражданам выдают документ, разрешающий пересекать границу страны. Аналогично, не каждый человек, не имеющий гражданства, может приехать в Молдавию. Главное требование, выдвигаемое перед кандидатами, стремящимися выехать из страны на законных основаниях — необходимо иметь гражданство республики Молдова.

Паспорт Молдовы

Удостоверение личности гражданина Молдовы

Если иностранное лицо не проживает в Молдове, то гражданство может быть присвоено ему после того, как он подаст заявление соответствующего образца. В данном случае человек должен лично присутствовать при его подаче, и соблюдать все правила Конституции страны. То есть чтобы получить разрешение на выезд/въезд, человек должен иметь гражданство этого государства.

Условия для присвоения этого статуса:

  1. Иностранное лицо должно приехать в Молдову. Чтобы получить его, человек должен проживать в стране не менее 10 лет к моменту подачи заявления. Для лиц, которые получают социальную помощь от государства (беженцы, нуждающиеся в политическом убежище), минимальный срок нахождения в стране составляет 8 лет.
  2. До момента достижения иностранцем совершеннолетия (18 лет), он должен проживать в стране не менее 5 лет.
  3. Человек приехал в Молдавию, чтобы заключить брак с подданным этой страны. В этом случае, чтобы получить молдавское гражданство, необходимо прожить в браке не менее 3 лет.
  4. Человек находится на территории страны не менее 3 лет, проживая у своих детей или родителей, которые имеют статус гражданина Молдовы.

Полезное видео: способы иммиграции в Молдову. Рекомендуем к просмотру.


Молдавское гражданство смогут получить лица, которые:

  • Не представляют угрозы для государства.
  • Безопасны для общества.
  • Имеют хорошую финансовую репутацию.
  • Осуществляют экономические действия, связанные с финансированием Фонда публичных инвестиций.

Стоимость услуги оформления — от 850 до 2550 лей, в зависимости от срочности.

О том, как оформить вид на жительство в Молдове, можно узнать, пройдя по ссылке.

Оформление гражданства Молдовы с компанией Emigrare.md

компания Emigrare

Компания Emigrare поможет получить молдавское гражданство для людей рожденных в Молдове, а также тех, чьи родители, деды, прадеды и другие близкие родственники жили на территории страны путем признания.

компания Emigrare

Сотрудники компании Emigrare, помогающие собрать необходимые документы и получить румынское гражданство

Для остальных категорий людей возможно получение гражданства путем натурализации.

Виктор Окинчук - руководитель компании Emigrare

Руководитель компании Emigrare.md – Виктор Окинчук

  • Телефоны: +373 22 272299, +373 79 777331, +373 60 069706
  • Viber: 079 777 331
  • Адрес: Кишинев ( Chisinau ), str. G. Ureche, 14, of. 1A

Как получить молдавский загранпаспорт гражданину России

Выдать российскому гражданину молдавский паспорт может дипломатическое представительство, которое находится в Молдове. Ещё одна структура, уполномоченная выдавать его, — консульское учреждение в РФ.

Сделать загранпаспорт в этих структурах можно за 3 месяца. Его получение осуществляется только при личном присутствии заявителя.

Загранпаспорта Молдовы

Виды молдавских загранпаспортов

Нужно знать несколько моментов:

  1. В случае утери паспорта, человек должен объявить об этом сотруднику госструктуры, иначе новое разрешение будет недействительным.
  2. У владельца двух документов изымут тот, срок действия которого не истёк.

Нужен ли загранпаспорт российскому гражданину, желающему пересечь молдавскую границу? Да, нужен. Без него нельзя въехать в Молдову на законных основаниях.

Какие бумаги понадобятся:

  • Заявление установленной формы. В нём россиянин должен указать все данные о себе, включая полное имя, адрес проживания, место работы за последние 10 лет. А также в заявление вклеивается фотокарточка. Ошибок быть не должно. При наличии каких-либо исправлений, заявление будет считаться недействительным и его не примут.
  • Копия заграничного паспорта, выданного ранее. Вместе с копией, человек должен предъявить оригинал бумаги. Если у него заканчивается срок действия, россиянин может представить вместо него документ, удостоверяющий личность.
  • Свидетельство рождения ребёнка. Бумага представляется в том случае, если ребёнок не достиг 14-летнего возраста. Без предъявления свидетельства о рождении ребёнка, его родителю не смогут внести информацию о нём в паспорт.

Дети вписаны в загранпаспорт

  • Документ, подтверждающий наличие у россиянина полномочий официально сопровождать несовершеннолетнее лицо. Он представляется, если ребёнку, с которым он отправляется за границу, не исполнилось 18 лет. И также такую бумагу следует представить при необходимости сопровождения недееспособного лица. В данном случае, недееспособность человека потребуется официально подтвердить.

Какие документы могут быть представлены в таком случае:

Посольство Молдовы в Москве

Посольство Молдовы в Москве находится по адресу: ул. Кузнецкий мост, д. 18

Все официальные письма, представленные заявителем, должны быть легализированы. В противном случае ему откажут в выдаче заграничного паспорта на территории Молдовы.

Специфика подачи заявления

Подать заявление на выдачу молдавского загранпаспорта можно в любом подразделении, независимо от места жительства или регистрации. Если гражданин Молдовы находится за пределами своего государства, он может подать заявление в консульское учреждение РМ или дипломатическое молдавское представительство.

Когда человек прибудет на место регистрации, у него снимут отпечатки пальцев. Далее его попросят пройти в комнату для фотографирования. После этого будет проходить процедура идентификации его личности.

Лица младше 12 лет освобождаются от прохождения процедуры снятия отпечатков пальцев. Несовершеннолетний ребёнок может подать документы на оформление такой бумаги только в присутствии своих официальных опекунов. Дети, не имеющие опекунов, должны представить вместе с пакетом документов заявление от администрации соответствующего учреждения.

Режим работы паспортных столов в Кишинёве

Режим работы служб выдачи удостоверяющих личность документов и МФЦ Молдовы

Необходимые документы

Совершеннолетние заявители должны представить:

  • Документ, удостоверяющий личность. В большинстве случаев, подаётся гражданский паспорт соискателя. Допускается представление гражданского паспорта, полученного в СССР.
  • Паспорт, выданный ранее (при его наличии). В случае утери загранпаспорта, нужно написать соответствующее заявление.
  • Прошение на выдачу разрешения владения двумя действующими заграничными документами.
  • При первом получении, заявитель должен представить бумагу, в которой указана информация о его группе крови.
  • Свидетельство, подтверждающее право заявителя на льготы (только для лиц льготной категории).
  • Квитанция, подтверждающая уплату заявителем государственной пошлины.

Граждане Молдовы мечтали о свободном передвижении по Европе. Их мечта сбылась. Но даёт ли паспорт гражданина РМ право на работу в ЕС? Подробнее об этом – в следующем видеосюжете.

Об уровне жизни в Молдове, заработной плате, а также пенсиях и пособиях, читайте на нашем сайте.

Молдавский паспорт граждане России могут получить всего за 5 дней после подачи документов

Легально получить молдавский паспорт можно всего за неделю, при этом нет необходимости выезжать из страны проживания для оформления документов. Более того, молдавское гражданство для россиян оформляется без отказа от российского.

Многие граждане России, которые хотя бы раз задумывались над вопросом, как восстановить молдавское гражданство или оформить молдавский паспорт, сталкивались с проблемой: с чего начать? Имеют ли они на это право, если только уверены, что их родственники проживали в Молдове, но документально не могут доказать.

В этой статье мы отвечаем на самые распространенные вопросы относительно получения молдавского гражданства и даем полезные советы, которые облегчат и ускорят процесс.

1. Молдавское гражданство для россиян: для чего

Молдавский паспорт позволяет покрыть самую большую территорию Евразии без необходимости получения виз. Речь идет, в первую очередь, о Европе, о Шенгенском соглашении. Но в то же время, и о странах СНГ, с которыми у Молдовы имеются соглашения о безвизовом режиме.

Еще одним неоспоримым преимуществом молдавского гражданства, является то, что на основе молдавского паспорта можно открыть без проблем открыть банковский счет в любой точке мира. К тому же обучение в Европе для граждан Молдовы дешевле, чем, например, для граждан России. А это, согласитесь, весомый аргумент, для тех, кто намерен получать образование за рубежом.

Молдавский паспорт позволяет покрыть самую большую территорию Евразии без необходимости получения виз

Молдавский паспорт позволяет покрыть самую большую территорию Евразии без необходимости получения виз

2. Молдавское гражданство для россиян: кто может получить

Законодательство Молдовы предусматривает различные способы легально получить молдавский паспорт в 2020 году гражданину России. Для этого необходимо иметь хотя бы одно из перечисленных оснований:

рождение на территории Молдовы;

усыновление (родители-иностранцы, усыновившие ребёнка с молдавским гражданством, имеют право на гражданство)

Признание корней (могут претендовать те, кто родился в Молдавии, родственники по прямой линии тех, кто был рожден здесь, все, кто до июля 1940 г. проживал в Бессарабии, МАССР, Буковине и округе Херца, а также их дети; покинувшие Молдову с июля 1940 г. и их дети, внуки);

3. Молдавское гражданство для россиян: без отказа от российского

Законодательство Молдовы позволяет иметь двойное гражданство. Тем не менее,есть определённые условия для получения двойного гражданства. Получить двойное гражданство — России и Молдовы — могут те граждане, которые имеют родственников (не важно, первой очереди или любой другой) среди коренных жителей страны.

Законодательство Молдовы позволяет иметь двойное гражданство.

4. Как проходит процедура получения молдавского гражданства

Во-первых, написать заявление. Необходимо заполнить документы — их образцы есть в паспортных отделах или на сайте консульского отдела Посольства Молдовы в России.

На следующем этапе необходимо составить автобиографический документ, в котором будут отражены основные аспекты жизни. К автобиографии прикладывается справка о составе семьи, а также две фотографии и квитанции от уплаты государственных пошлин.

Следующий шаг — собрать и подготовить документы, свидетельствующие об образовании и работе. Если работы по каким-либо причинам нет, то необходимо представить фактическое доказательство финансовой стабильности — источник дохода должен быть легальным.

Если на попечительстве находится ребенок старше 14 лет, то необходимо получить его согласие на смену гражданства. Если ребёнок младше указанного возраста, то второй родитель предоставляет собственное согласие на смену гражданства ребёнка или же на двойное гражданство.

Один из важных пунктов — весь собранный пакет документов следует перевести и заверить у нотариуса. В том числе согласие ребенка на смену гражданства или получения двойного гражданства.

Фактически последний шаг - после того, как все документы будут подготовлены, необходимо сдать их в паспортный стол. В том случае, если ответ будет положительным, новоиспечённый гражданин Молдовы приносит клятву и подаёт заявление на получение паспорта.

5. Как оформить ребенку гражданство Молдовы?

Если один из родителей помимо российского гражданства обладает молдавским (или оба) и ребенок родился в России, ему также можно оформить молдавское гражданство.

Документация новорожденных в России происходит в два этапа:

1 этап: транскрипция свидетельства о рождении с русского на молдавский язык. Для этого необходимо обратиться в Посольство Молдовы а месте ваше пребывания. Например, в Посольство Молдовы в России, или Посольство Молдовы на Украине, либо в Посольство Молдовы в Израиле.

Для подачи заявки на транскрипцию свидетельства о рождении нет необходимости в присутствии обоих родителей или ребенка. Таким образом, эту консульскую услугу может запросить один из родителей.

2 этап: после транскрипции свидетельства о рождении вы можете подать заявление на получение молдавского паспорта для ребенка.

6. С какими трудностями можно столкнуться при оформлении молдавского гражданства и молдавского паспорта?

Отметим, что одного желания и основания, чтобы получить молдавский паспорт жителю России недостаточно. Право стать гражданином Молдовы должны подтвердить документально. Это, пожалуй, самый сложный этап, отнимающий немало сил, времени и денег.

Будьте готовы к тому, что вам неоднократно придется приезжать в Молдову, чтобы собрать и подготовить документы. Весь процесс может затянуться не на один месяц, учитывая, что кандидаты совершенно незнакомы с действием молдавской бюрократической машины.

Право стать гражданином Молдовы должны подтвердить документально

Что можно сделать, чтобы ускорить и облегчить процесс

Те, кто действительно ценят свое время и деньги не готовы ждать годами, чтобы получить молдавский паспорт доверяют самый сложный и трудоемкий процесс — сбор и подготовку документов - Многофункциональному Центру документу Emigrare.md. Головной офис центра находится в Кишиневе, но тесно сотрудничает с Консульским отделом Посольства Молдовы в Российской Федерации, что значительно облегает процесс сборки документации.

К тому же кандидатам на получение молдавского гражданства нет необходимости присутствовать в Молдове - весь пакет документов Emigrare.md оформляется дистанционно, также дистанционно их можно перевести и заверить у нотариуса, естественно, на основании доверенности, которую тоже можно оформить дистанционно. Подробнее прочитать об этом можно здесь.

Пожалуй, одним из главных преимуществ Emigrare.md является скорость получения молдавского гражданства для россиян. Оформить молдавский паспорт можно от 5 дней до трех месяцев после подачи документов.

Что же касается оформления молдавского свидетельства о рождении для новорожденных - этот процесс в среднем длится до полугода. Большую часть времени занимает транскрипция свидетельства о рождении с русского на молдавский язык. В то же время Emigrare.md гарантировано сделает транскрипцию свидетельства о рождении всего за час. Подробнее прочитать об этом можно здесь.

Чтобы получить подробную информацию обращайтесь к специалистам компании emigrare.md

Телефоны: +373 22 272299, +373 79 777331, +373 60 069706

Адрес: Кишинев ( Chisinau ), str. G. Ureche, 14, of. 1A

Viber: 079 777 331

Еще больше новостей - на нашем Телеграм-канале!

Возрастная категория сайта 18 +

Паспорт Молдовы

Паспорт гражданина Республики Молдова выдается гражданину, по требованию, для выезда и въезда в Республику Молдова. Паспорт выдается при рождении.

Начиная с 1 января 2011, в Рспублике Молдова выдаются только паспорта, содержащие биометрические данные (отпечатки пальцев, группа крови, цифровая фотография) и в паспорт родителя не вносятся данные о ребенке.

с 1 июля 2021 года изменились сроки изготовления паспартов

С 1 июля загранпаспорт за 850 леев можно будет получить за 20 рабочих дней, а не за 30, как сейчас. Вместо 15 дней паспорт можно будет получить за 10 дней (15 дней стоят 1060 леев, а 10 — 1280 леев). Стоимость паспорта, изготовленного за 5 рабочих дней, останется прежней — 1490 леев, как и за сутки — 1700 леев.

Паспорт гражданина Республики Молдова выдается сроком на 7 лет, а детям в возрасте до 7 лет – сроком на 4 года. В случае если снятие отпечатков пальцев временно невозможно, паспорт выдается сроком на 12 месяцев.

Подача заявления

Заявление о выдаче паспорта подается лично заявителем, в письменном виде, в любое подразделение ГП „ЦГИР „Registru”, независимо от регистрации по месту жительства/пребывания заявителя, а за рубежом – в дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Молдова. Граждане Республики Молдова на основании личного заявления, поданного в письменной форме, могут получить два действительных паспорта гражданина Республики Молдова при условии, что данные о владельце в них идентичны.

При подаче заявления о выдаче паспорта, заявитель идентифицируется, фотографируется и проходит процедуру снятия отпечатков пальцев. Лица, у которых снятие отпечатков пальцев физически невозможно (постоянно или временно), и дети в возрасте до 12 лет освобождаются от обязательного внесения отпечатков пальцев в паспорта. Если удостоверение личности внутреннего пользования не действительно или отсутствует, заявление на выдачу паспорта принимается только в случае одновременной подачи заявления на выдачу удостоверения личности.

Для несовершеннолетних лиц и лиц, над которыми установлена опека или попечительство, заявителем выступает законный представитель данного лица при условии обязательного присутствия представляемого лица. Для детей, оставшихся без родительской опеки или находящихся на государственном попечении, заявление подается, соответственно, органом опеки или администрацией соответствующего учреждения.

Для иммобилизованных лиц, у которых снятие отпечатков пальцев не является обязательным или невозможно, заявление может подаваться его представителем.

Примечание:

Необходимые документы

Для совершеннолетних граждан:

* предыдущий паспорт (если таковой существует) или заявление об утере/краже паспорта;

* заявление на владение двумя действительными паспортами, при необходимости;

* заграничный просроченный паспорт в оригинале;

* документ, подтверждающий группу крови, при первом документировании;

* подтверждение оплаты установленных пошлин (сборов) и тарифов для выдачи паспорта;

* свидетельства о регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о регистрации рождения, свидетельство изменения фамилии и/или имени, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о регистрации рождения несовершеннолетних детей.

В случае изменения, исправления персональных данных или информации о гражданском состоянии представляются документы, подтверждающие эти обстоятельства: свидетельство о рождении, свидетельство о браке/о расторжении брака (по обстоятельству); свидетельство об изменении фамилии и/или имени; диплом о высшем образовании; пенсионное удостоверение; и др.

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ/ПАСПОРТА РМ

В случае повторной подачи заявления на выдачу паспорта:

предыдущий паспорт сдается для аннулирования;

оформляется декларация об утере предыдущего паспорта);

заполняется заявление на выдачу второго паспорта (если персональные данные не изменились, и не истек срок действия предыдущего паспорта).

Для граждан младше 18 лет:

* заявление одного из законных представителей несовершеннолетнего – родителей или опекунов (попечителей);

* удостоверение личности с сопроводительным документом законного представителя;

* удостоверение личности ребенка, достигшего 16-летнего возраста;

* свидетельство о рождении ребенка (документы гражданского состояния заявителей, выданные органами другой страны после 17 августа 2001 года, должны быть включены в регистры гражданского состояния Республики Молдова);

* нотариально заверенное согласие одного из родителей или обоих родителей, опекунов или попечителей (по обстоятельству) на выдачу паспорта на имя несовершеннолетнего лица;

* медицинская справка о группе крови;

* свидетельство о браке/разводе родителей (по обстоятельству);

* решение органов местной публичной администрации об установлении опеки (по обстоятельству).

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА РЕБЕНКА

В случае развода родителей представляется решение судебной инстанции о разводе. Если судебная инстанция установила место жительства несовершеннолетнего лица с одним из родителей, для выдачи паспорта на имя несовершеннолетнего лица необходимо представить декларацию родителя, которая должна быть нотариально заверена.

В случае представления нотариально заверенного согласия обоих родителей, не обязательно представлять свидетельство о браке/разводе.

Если несовершеннолетнее лицо владеет удостоверением личности, не представляется медицинская справка о группе крови.

Паспорт вручается законному представителю, под роспись.

Если несовершеннолетний заключил брак в возрасте до 18 лет, заявление подается лично заявителем, с представлением свидетельства о браке, без представления нотариально заверенного согласия законных представителей.

Для выдачи удостоверения личности/паспорта несовершеннолетним лицам, предоставляются следующие документы (оригинал и копию):

а) удостоверение личности ребенка, достигшего 16-летнего возраста;

б) просроченный паспорт ребенка или декларация утери/кражи/повреждении паспорта ребенка;

в) удостоверение личности для внутреннего пользования или национальный паспорт Республики Молдoва либо другого государства законного представителя несовершеннолетнего лица;

г) решение органов опеки об установлении опеки/попечительста (для лиц, в отношении которых установлена опека/попечительство);

д) решение судебной инстанции об установлении попечительста (для лиц, в отношении которых установлена опека/попечительство);

е) свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица;

ё) документ, удостоверяющий группу крови- при первом документировании (документ, выданный турецкими властями, подлежит процедуре апостиля и переводу);

ж) свидетельство о браке/разводе родителей (по обстоятельству);

з) справка о признании матери одиночки – Форма 3 А (по обстоятельству);

и) нотариально-заверенное согласие одного из родителей на документирование паспортом или удостоверением личности несовершеннолетнего лица (oригинал).

ВАЖНО!

В случае развода родителей, письменное нотариально-заверенное согласие обоих родителей является обязательным. В случае лишения одного из родителей родительских прав, предоставляется выписка из судебного решения.

Требования к внешнему виду заявителя при фотографировании на удостоверяющие личность документы:

Качество графических изображений зависит во многом не только от профессионализма инспектора графической станции, но также и от внешнего вида заявителя.

Для получения графического изображения в соответствии с технологическими требованиями и обеспечения надлежащего эстетичного вида фотографии на удостоверяющие личность документы, необходимо соблюдать ряд рекомендаций по выбору одежды, прически, макияжа, аксессуаров и бижутерии, исходя из особенности фотографии:

малый формат (30x37);

высота изображения головы должна составлять 80-70% от высоты фотографии (в зависимости от высоты прически);

Читайте также: