Как получить путевой лист для такси через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня благодаря развитию информационных технологий можно получить почти любую государственную услугу онлайн. У такого получения есть два преимущества: уменьшенная госпошлина и экономия времени. Существует возможность оформить онлайн и разрешение на перевозку пассажиров.

Как получить лицензию через Госуслуги?

Для оформления лицензии на частный извоз по интернету понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • ЕГРИП (или ЕГРЮЛ).

Кроме того, будет нужен активный аккаунт на портале Госуслуг.

Вот какие действия понадобится совершить, чтобы его создать:

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

  • заполнить анкету, в которой необходимо указать основную информацию о себе;
  • подтвердить акканут.

Последний шаг сделать онлайн не получится.

Для него нужно посетить одну из организаций, уполномоченных активировать профили граждан на госуслугах. Это:

Их ближайшие отделения показаны на карте, которую гражданин видит в нижней части страницы при регистрации. Для активации аккаунта при себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Без подтверждения профиля можно получить только некоторые услуги, а также познакомиться с правилами их оказания. После аутентификации гражданин сможет использовать сайт в полном объеме.

Пошаговые действия

Вот что потребуется сделать для оформления разрешения на перевозку пассажиров с помощью государственного портала.

  • зайти на сайт и войти в свой профиль с помощью номера телефона и пароля;

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

Можно ли получить лицензию такси через Госуслуги?

Заявление гражданина о выдаче разрешения регистрируют в течение одного дня, а рассматривают в месячный срок.

Возможные проблемы и нюансы

При подаче заявления онлайн возможны две основные проблемы.

  • Неполучение электронного файла ведомством. Оно происходит из-за сбоев в работе системы, которые иногда случаются. Решают эту проблему путем повторного направления заявления или путем его личной подачи в региональный минтранс или МФЦ.
  • Нарушение сроков оформления бумаг. Нередко работник ведомства рассматривают просьбу об оформлении лицензии с нарушением тридцатидневного срока. В этом случае поможет жалоба в вышестоящий орган или прокуратуру.

В каких случаях подать заявку через портал Госуслуг не получится?

Разрешение на работу такси выдают региональные власти, а госуслуги – федеральный портал. Поэтому в некоторых субъектах Российской Федерации подать заявление на выдачу лицензии с помощью этого сайта не получится.

Существует ли такая возможность в вашем регионе, можно узнать, обратившись в МФЦ.

Нередко в субъектах, где лицензию нельзя оформить через госуслуги, ее онлайн-получение доступно на сайте областного правительства.

Другие способы получения лицензии

Помимо получения документа онлайн, существует два других способа его оформления. Правда, они подразумевают личное посещение государственных организаций.

  • Непосредственно в региональном минтрансе.
  • В МФЦ.

Часто задаваемые вопросы

Вот несколько часто задаваемых вопросов по поводу интернет-оформления разрешения.

Вопрос: Каков размер госпошлины за услугу?

Ответ: Поскольку лицензию выдают региональные власти, они устанавливают плату за это самостоятельно. Поэтому в каждом субъекте ее размер разный.

Вопрос: Куда мне обжаловать действия сотрудников областного минтранса? Ведь это региональное ведомство, и непонятно, какому органу оно подчиняется.

Вопрос: В моем регионе нет возможности получить бумаги через сайт. Что мне делать?

Ответ: В таком случае оформить лицензию можно только лично посетив МФЦ или минтранс субъекта федерации.

Вопрос: Областное ведомство по контролю за транспортом работает только в облцентре, а он очень далеко. Что делать?

Вопрос: Могут ли отказать в услуге?

Ответ: Нет, поскольку она носит уведомительный характер. Однако если предоставлен не полный комплект документов или не оплачена пошлина, отказ все-таки возможен.

Вопрос: На госуслугах действуют скидки на оплату государственной пошлины в размере до тридцати процентов. Распространяется ли это правило на плату за получение лицензии такси?

Ответ: Не всегда. Дело в том, что выдача лицензии – прерогатива регионов, а скидки действуют только при получении услуг от федеральных ведомств. Однако региональные власти тоже могут установить льготы. А могут и не установить.

Сайт Госуслуг предоставляет гражданину возможность получить лицензию на перевозку пассажиров прямо из дома.

Для этого не потребуется много документов, а готовую бумагу доставят почтой. Однако один раз все-таки придется посетить государственные органы: для подтверждения аккаунта на сайте. Если в регионе проживания водителя получение разрешения онлайн недоступно, придется оформлять его лично. Это можно сделать в министерстве транспорта субъекта Российской Федерации или в одном из отделений МФЦ.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Путевой лист легкового такси форма 4: где брать, как заполнить


Путевой лист такси c предрейсовым осмотром: отчетный документ

Надо ли прописывать маршрут в путевом листе?

По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж. Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их.
Будет меньше поводов для споров.

На какой срок выдавать путевой лист?

Согласно закону Минтранса №368 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней. Лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.

Есть вопросы по заполнению путевых листов? Позвоните нам, мы все расскажем!

Форма путевого листа для такси в 2021 году

Согласно 6 ст. Закона (от 8/11-07 г.) №259-ФЗ, перевозка пассажиров без п/л запрещена. Независимо от того, в каком статусе работает водитель такси: от организации, ИП или самозанятый, он обязан иметь путевой лист такси (форма 4, стандарт, утвержденный 28/11-97 №78 Госкомстатом РФ). Оформленный по правилам в соответствии с Приказом Минтранса №368 (от 11 сентября -20 г.).

Кому путевой лист не нужен

Если водитель такси на личном автомобиле едет по своим делам, не оказывая услуг по перевозке пассажиров или багажа, путевой лист не требуется. Имея спецсимволику (шашечный пояс, но без колпака), двигаясь в общем потоке без клиента и заказа (это проверяется), имеете право использовать транспорт для собственных нужд.

При каких условиях п/л не нужен, он нужен теперь всегда.

Чтобы автомобиль не забрали на штрафстоянку (выписали штраф) за отсутствие путевки, раньше соблюдали 4 пункта:

  • автомобиль — личная собственность;
  • езда в общей полосе движения;
  • фонарь ТАКСИ с крыши снят;
  • пассажиров в салоне нет;

счетчик не работает (заказы отсутствуют).
Сейчас путевой лист должен быть всегда.
Когда ТС принадлежит организации, либо находится в аренде, использовать его в личных целях запрещается. МАДИ имеют право забрать автомобиль за нарушение на штрафстоянку.
ПДД п.2.1.1 — водитель, в установленных случаях (значит, не всегда), обязан предоставлять сотруднику ГИБДД, кроме ряда документов, в том числе, и путевой лист (без разъяснения, в каких именно ситуациях).
Вместе с тем в Уставе Автотранспорта и Приказе Минтранса поясняется: п/л необходимо иметь при перевозке пассажиров, багажа или грузов. Если услуги не оказываются, отношений фрахтования ТС заказчиком нет, таксист не обязан иметь при себе путевку.
Примечание: Если МАДИ автомобиль все же заберет, имеете все шансы отстоять свои права, при условии, что перечисленные пункты были исполнены в действительности.

Форма должна иметь минимум 4 блока

Какие сведения должен содержать путевой лист

Обязательные атрибуты п/л заполняют независимо от формата бланка: видоизмененного или нет.
Какую информацию отражает документ образца 2021 года, оформленный по правилам, что в нем указывают:

Номер и дата

Данные владельца Т/С

Сведения об авто

Нормативы и расход

Данные водителя

2. Блок должен содержать: информацию о прохождении водителем предрейсового, послерейсового медицинского осмотра.

  • Отметка контролера (механика): время и дата проведения осмотра авто, но не позже выезда на линию.
  • Подпись врача с полным указанием ФИО (штамп не обязателен) о прохождении предрейсового и, необходимого для таксиста, послерейсового медосмотра.

Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, полиция, МЧС и др.)
Для них обязателен предметный медосмотр!

3. Блок должен содержать сведения о техническом состоянии автомобиля.

Обратите внимание: Печать медика и контролера-механика заменяет собственноручная подпись с расшифровкой должности и ФИО. При удаленной форме прохождения осмотра ставится в электронном виде (усиленная квалифицированная подпись медработника).
7. Показания спидометра, время выезда/заезда на место парковки (начало смены), пункты назначения, километраж прописывает водитель.
Путевые листы такси в системе КИС АРТ ТАКСИ

4. Блок должен содержать: показания спидометра, служебные задания и маршрут.

Правильно заполненный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушениями — налоговой, МАДИ и ГИБДД.

Четвертый блок представлен как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.

Есть вопросы? Позвоните нам, мы все расскажем!


Наша компания с 2015 года занимается оформлением предрейсовых осмотров по всей России.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников.
Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам.

Часто задаваемые вопросы касательно путевых листов

Вопросы и ответы

Новые правила заполнения путевого листа такси: что изменилось

Предписание Минтранса об изменении оформления путевок, вступившее в силу 1/03-19 г., касается сведений показания одометра, формулировки (постоянное место стоянки, гараж, депо), замены штампов подписью и срока действия документа.
Таблица Изменения от 1 марта 2019 года
Дополнительные пояснения
1. В организациях, для которых путевой лист — это первичный отчетный документ по списанию ГСМ, прописывают показания одометра по возвращению ТС на парковку (дополнительные реквизиты п/л разрешены).
2. Если водители работают посменно (оформляют 2 п/л), данные о пробеге заполняют соответственно: 1 смена — выезд; вторая — заезд на место парковки (Приказ Минтранса №368 от 30/09-20 г.).
3. Время действия путевки — не более суток, то есть, одним числом, но фактическое пребывание за рулем (перевозка пассажиров) — это рабочая смена, не превышающая 12 часов, где от 2 до 4 ч. тратится на отдых, обед, технический ремонт (Приказ №152 п.4).
4. Вместе с тем, если срок действия путевки закончился (23:59), а водитель обслуживает клиента, в этом нет нарушения. Продление рабочей смены (в рамках разумного) разрешается. Это распространяется на ночные смены. После 24 часов путевой лист закрывается, но до утра перевозить пассажиров можно.
5. Исключение предусмотрено для водителей, находящихся в длительной командировке. Они получают один путевой лист на всю поездку. Предрейсовый осмотр проходят перед выездом и после возвращения ТС на место парковки. Данное положение мало касается водителей такси, так как, длительных рейсов практически нет.
6. Лицевая сторона заполняется диспетчером организации, выдающей путевой лист или индивидуальным предпринимателем, обратная — водителем. Он записывает информацию о заказах: пункты (адреса) назначений; время, затраченное на рейс; сумму оплаты поездки.

Где брать путевой лист такси

В зависимости от статуса, в котором работает водитель такси: от транспортной организации (автопарка), в лице ИП или в качестве самозанятого, путевки оформляют и приобретают из разных источников.
Отметки о прохождении предрейсового технического и медицинского осмотра водитель ставит либо в организации, где работает, либо самостоятельно заключает договора со специалистами соответствующей квалификации. Медучреждением, имеющим гослицензию на оказание данного рода услуг.

Примечание: Лицам, заключившим договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр рекомендуется иметь при себе копии для подтверждения правомерности отметок механика (контролера по выпуску авто на линию) и медика, так же договора должны быть заключены по безналичному расчету.

Образец заполнения путевого листа для такси в 2020 году

Лицевую сторону п/л заполняет диспетчер, выписывающий документ от имени организации, в которой работает водитель, арендует автомобиль или заключил договор (самозанятые). Индивидуальный предприниматель приобретает и оформляет путевку самостоятельно. В зависимости от необходимости учета ГСМ, пробега, рабочего времени прописывают сведения в документе. Образец — это обязательные к заполнению поля.

Лицензия такси — госуслуги

Такси во все времена было довольно востребованной услугой, на которой можно неплохо зарабатывать. Но самостоятельно приняться за извоз не получиться. Для осуществления деятельности необходимо получить лицензию от государства. Сделать это можно в упрощенном режиме, через сайт Госуслуг. О том, как получить разрешение и какие документы потребуется собрать мы и поговорим.

Основные сведения о документе


Лицензия на осуществление таксомоторной деятельности – это разрешение, которое позволяет осуществлять перевозку людей и грузов на легковом транспорте. Документ выдается органами исполнительной власти. В каждом регионе есть свои уполномоченные, чаще всего это отделения Минтранса.

Срок действия лицензии 5 лет, после чего ее потребуется получить по новой. Разрешение выдается бесплатно, то есть без обязательного взноса в виде госпошлины. Но при подаче заявки через сайт Госуслуг потребуется оплатить небольшую сумму за обработку запроса.

На каждое транспортное средство, которое будет работать как такси, надо получить отдельную лицензию. Федеральный закон №69-ФЗ, изданный 21.04.2011 г, регламентирует порядок получения разрешений.

До 2019 года разрешение на перевозку людей мог получить индивидуальный предприниматель, владелец ООО или частное лицо, не имеющее юридического статуса. Но огромное количество нарушений в данной сфере потребовали ужесточения мер, поэтому начиная со средины 2019 года разрешительная документация стала выдаваться исключительно ИП или ООО.

Порядок оформления на портале

Сайт Госуслуг имеет огромное количество функций, в том числе на нем можно оформить лицензию такси. Чтобы воспользоваться удобным сервисом водителю потребуется сперва пройти регистрацию на портале.

При оформлении важно учитывать идет речь о получении новой лицензии или внесения дополнения в уже существующий документ. ИП и ООО, которые желают расширить спектр своей деятельности могут просто внести изменения в ОКВЭД компании, если данный вид деятельности ранее не был предусмотрен.

Какие нужны документы для подачи заявления

При подаче заявления онлайн не обойтись без документов. Все нужные бумаги прикрепляются к заявке в электронном виде, для этого достаточно сделать фото нужных страниц и перекинуть файлы в личный кабинет пользователя Госуслуг.

В обязательный перечень документации входит:

  • паспорт заявителя. Лицензия выдается исключительно гражданам РФ, при наличии постоянной регистрации в паспорте;
  • бумаги на само транспортное средство, которое будет выступать в роли такси;
  • если авто взято в лизинг или в аренду, то обязательно доверенность и договор на предоставление автотранспорта арендатору;
  • заявление на получение лицензии.

Разрешение может быть получено от имени представителя интересов другого гражданина. В этом случае прикладывается нотариально заверенная доверенность на передачу полномочий по оформлению бумаг на имя доверителя.

Юридические лица (владельцы ООО) дополнительно прикладывают:

  1. ИНН.
  2. ОГРН.
  3. Свидетельство о регистрации фирмы.

Трудоустроенные в таксопарке обязан будут прикрепить еще и копию трудовую книжки, в которой стоит запись о приеме на работу в качестве таксиста, полис ОСАГО и свидетельство о том, что техническое обслуживание пройдено.

Можно ли подать заявку онлайн и когда это невозможно

Лицензия выдается региональными органами исполнительной власти. Сайт Госуслуг является федеральным и не все региональные представительства готовы сотрудничать через него с заявителями. В некоторых субъектах Российской Федерации местные власти не дают возможности воспользоваться онлайн методом обращения с запросами.

Узнать можно ли в вашем населённом пункте оформить лицензию такси онлайн можно через ближайшее отделение МФЦ. Сотрудники многофункционального центра расскажут о том, есть ли возможность получить документы через интернет. Если сайт Госуслуг не подходит, то следует обратиться на сайт областного правительства.

Отсутствие возможности онлайн обращений позволяет получить документы только лично в Минтрансе или МФЦ.

Порядок подачи заявления


Подать заявление на сайте Госуслуг довольно просто, если пользователь даже никогда не делал ничего подобного. Меню устроено интуитивно понятно. К тому же любая строка сопровождается пояснениями, чтобы было удобнее и проще выполнять нужные действия.

Заполнение онлайн-заявки состоит из внесения данных в электронную форму. Паспортные данные заявителя проставляются автоматически из его аккаунта, так как они заранее подтверждены. Остается только указать сведения об автомобиле и наличию ИП или ООО.

Внизу электронной формы есть специальное окно для прикрепления электронных документов. К нему прилагаются сканы всех указанных выше бумаг.

Заявление можно заполнить в любое время суток, но следует учитывать, что на сайте есть определенная градация временной подачи. Все запросы, поданные до 16.00 регистрируются сегодняшним днем, а позже – завтрашним. Не стоит также забывать о выходных и праздниках. Хоть сам сайт работает круглосуточно, но обработка и регистрация документов проводится соответствующими уполномоченными службами, которые имеют довольно ограниченный график работы.

Где получить готовую лицензию

Подать заявление на получение лицензии такси можно онлайн. Это действительно серьезно упрощает процедуру и экономит время получателя. После того как разрешение будет изготовлено, его электронная копия будет прислана заявителю в личный кабинет пользователя. Пользоваться сканом документа нельзя, поэтому будущий таксист обязан получить оригинал документа. Сделать это проще всего через ближайшее отделение многофункционального центра.

Чтобы не тратить время на очереди в МФЦ рекомендуется записаться на прием в нужное отделение через сайт Госуслуг. Для этого потребуется:

  • зайти на портал;
  • выбрать нужное отделение МФЦ;
  • подобрать удобную для себя дату получения и время посещения центра;
  • заполнить простую онлайн-форму. В ней указывается ФИО посетителя и вопрос, по которому он обращается, чтобы сотрудники могли подготовить все нужные бумаги к его приходу и не заставляли его ожидать;
  • в назначенное время явится в МФЦ с пакетом документов, сканы которых прикреплялись к электронной заявке. Лицензия выдается на руки только после сверки оригиналов с прикреплёнными копиями;
  • получить разрешение под роспись.

Упростить этот пункт невозможно и получателю придется потратить время на посещение МФЦ.

Сколько стоит оформление

Лицензия на работу в качестве перевозчика людей и багажа на легковом автомобиле выдается без взимания государственной пошлины. Однако это вовсе не гарантирует, что получателю не потребуется оплачивать деньги за оказание услуги.

При онлайн-подаче заявки следует учитывать, что она будет принята только при наличии документального подтверждения оплаты. Произвести ее можно по реквизитам, которые есть на портале, через банк или непосредственно на сайте Госуслуг при наличии средств на банковской карточке.

Размер оплаты устанавливается местными органами самоуправления или отделениями Минтранса. В некоторых регионах РФ сумма оплаты составляет 350 рублей, например, в Алтайском крае, в других могут устанавливаться иные суммы.

Узнать стоимость услуги можно в Минтрансе, МФЦ или непосредственно на портале Госуслуг. Если разрешение выдается платно, то заявка не будет принята без оплаты, о чем заявителю будет сообщено во всплывающем окошке.

Сроки оформления

Законодательные нормы жестко регламентируют срок оформления лицензии такси. По правилам документ должен быть готов не позднее 30 дней с момента приема заявки в обработку. В Москве и Московской области сроки подготовки и выдачи гораздо короче, не более 10 дней.

Правильно составленное заявление и исчерпывающий пакет документов, приложенный к нему, позволяет быстро и беспрепятственно получить разрешение.

Какие возможны причины отказа в оформлении документа

Не всегда поданная заявка влечет выдачу лицензии такси. Существуют случаи, когда заявителю приходит отказ в предоставлении услуги. Это может случится по целому ряду причин:

  1. Заявка была заполнена неправильно.
  2. Получатель предоставил неполный пакет документов, которые требуются для оформления.
  3. Предоставленные бумаги недействительны.
  4. В приложенных бумагах есть помарки, подчистки, исправления.
  5. На сканах видно, что документы повреждены, и это не позволяет идентифицировать все сведения, изложенные в них.
  6. Заявка подана через личный кабинет другого пользователя, не являющегося законным представителем заявителя.
  7. Несоответствие документации существующему Административному регламенту.

Запрос на выдачу лицензии может быть отозван самим заявителем в любое время до получения разрешения на руки.


Для получения разрешительного документа должны одновременно соблюдаться следующие условия:

  • владельцу автобуса необходимо выступать в качестве юридического лица или ИП;
  • наличие в автобусе более 8 мест для пассажиров, т.е. он должен относиться к категории D. При перевозке менее 8 пассажиров получать разрешение не нужно;
  • использование автобуса связано с перевозками пассажиров или других лиц (получение лицензии не требуется при использовании автобуса для поездок только водителем);
  • модель автобуса не перечисляется в установленном перечне исключений.

Документы для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, предоставляется пакет документов. Перевозчики ИП должны предоставить:

  1. Личный паспорт гражданина РФ.
  2. Выписку из ЕГРИП.
  3. Документы о праве собственности на автомобили (или договор аренды), с помощью которых планируется осуществление перевозки пассажиров, а также ПТС, талон ТО и ОСАГО.
  4. Документы о праве собственности на помещения для ТО (или договор аренды). Если документа нет, тогда потребуется договор об оказании услуг с соответствующей организацией.
  5. Диплом, подтверждающий квалификацию медика, который будет выдавать водителям допуски для выхода на линию.
  6. Квитанции о том, что госпошлина была оплачена в полном объеме.

Если на получение лицензии претендует юридическое лицо (ООО), то потребуются следующие документы:

  1. Паспорт лица, которое является руководителем организации.
  2. Учредительные документы и устав организации.
  3. ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, коды из Госкомстата.
  4. Приказ о том, что обозначенное лицо выбрано в качестве руководителя организации.
  5. Документы о праве собственности на ТС, на которых предполагается осуществляться перевозка пассажиров (или договор аренды).
  6. Документы на помещения, где будут проводиться ТО автомобилей (или договор аренды).
  7. Диплом, удостоверяющий квалификацию медика, который будет давать допуски водителям.
  8. Документы о квалификации и наличии достаточного трудового стажа водителей, а также справки о надлежащем уровне здоровья.
  9. Данные расчетного счета и квитанция об оплате в полном объеме государственной пошлины.

Стоимость услуг по оформлению документов для УГАДН

Наименование услугиМосква Санкт-Петербург Регионы
Цена на пассажирскую лицензию для перевозки сотрудниковот 15000 р.от 10000 р.от 10000 р.
Внесение в реестр лицензированных автобусов5000 р.от 4000 р.от 3000 р.
Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН5000 р.от 4000 р.от 3000 р.
Поиск специалиста по БДДот 15000 р.от 15000 р.от 15000 р.

Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

Госпошлина — 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.

Лицензирование перевозки сотрудников и других лиц должно осуществляться в соответствии с Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ № 195 от 27.02.2019.

С марта 2021 года составлен другой перечень с исключениями для автобусов, находящихся в ведении:

  • скорой медпомощи;
  • МЧС РФ;
  • аварийно-спасательных служб;
  • МВД РФ;
  • военной автоинспекции;
  • органов исполнительной власти федерального значения в области гос. охраны или обеспечения безопасности;
  • вооружённых сил РФ;
  • следственных органов РФ;
  • войск Нацгвардии РФ.

Получение лицензии не требуется для автобусов:

  • используемых для выполнения перевозок по территориям предприятий;
  • необходимых для осуществления перевозок, в процессе которых не используются автомобильные дороги общего пользования.

Во всех остальных случаях необходимо получить разрешение, в том числе лицензию на перевозку работников и других лиц. При отсутствии такой лицензии нарушителя ждёт серьёзный административный штраф.

Условия получения лицензии

Чтобы получить лицензию на такси через Госуслуги, заявителю нужно соответствовать целому ряду требований. Рассмотрим их подробнее:

  1. Гражданство РФ и наличие российской прописки.
  2. Не менее 5 лет водительского стажа.
  3. Соответствие автомобиля всем требованиям Минтранса. Важно соответствовать не только техническим характеристикам, но и цвету. Так, в Подмосковье машины такси имеют белый цвет, а в Москве – желтый.
  4. Автомобиль российского производства не должен быть старше 7 лет. Для иномарок максимальный возраст составляет 10 лет.

Как проводится лицензирование

Процедура получениялицензии на перевозку сотрудников развозкой с 1 марта 2021 проводится по стандартной схеме, несмотря на внесение изменений в законы. Обычно больше сложностей возникает у перевозчика на подготовительном этапе в связи с необходимостью выполнения большего объёма работы в соответствии с установленными требованиями, которые выражаются в:

  • подготовке техники, предназначенной для перевозок;
  • установке тахографа и систем спутникового мониторинга (если ими автобус не был оснащён ранее);
  • подборе водителей с соответствующей квалификацией и заключение с ними договора;
  • включении в штат медицинских работников и заключение с ними договора или достижение соглашения с соответствующими организациями, которыми регулярно будет осуществляться предрейсовый контроль;
  • подготовке помещения для проверки техники перед выездом её по определённому маршруту.

Какие документы необходимы для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставление следующего перечня документов:

  • заявление;
  • копия приказа о назначении лица, несущего ответственность за обеспечение безопасности в процессе дорожного движения;
  • копия договора с медицинскими работниками о проведении осмотров водителей;
  • копия свидетельств о том, что все автобусы, которые будут включаться в лицензию, прошли регистрацию;
  • копии документов для подтверждения основания владения техникой (договора аренды) в том случае, если автобусы не находятся в собственности организации;
  • опись документов.

Обратите внимание! Получить лицензию в 2021 году можно без предоставления документов о категории автобуса.

Как подать документы и сделать лицензию через Госуслуги в Москве и Московской области

Машина


Для получения разрешения нужно подготовить документы на автомобиль
Инструкция по получению лицензии через Госуслуги будет включать 6 шагов. Но перед тем, как приступить к их выполнению, необходимо собрать документы, которые понадобятся в процессе оформления. В их число входят:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • договор лизинга и договор аренды;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • заявление о предоставлении государственной услуги;

Такси


Требования, предъявляемые к автомобилю при получении лицензии такси
После того, как все документы будут подготовлены, можно непосредственно приступать к оформлению разрешения. Чтобы подать заявление, понадобится.

Шаг 1

Для начала войти в личный кабинет на . Сделать это можно несколькими способами: через телефон, почту или СНИЛС.


Шаг 2


Нажимаем на нее и оказываемся на странице со всем каталогом услугу, которые предоставляются для пользования граждан.

Шаг 3


Шаг 4

По окончанию загрузки, появятся результаты поиска. Необходимо будет немного опуститься вниз по странице Госуслуг и найти следующий вариант:


Выбрать обозначенный красной рамкой.

Шаг 5


Шаг 6

Портал автоматически направит на страницу с формой, которую нужно будет заполнить. Нужна будет следующая информация:





После необходимо выбрать подразделение ГАИ, где удобно будет забрать лицензию.



Оно отправляется и выделяется электронная очередь на получения лицензии.

Какие требования должны соблюдаться в процессе эксплуатации автобуса после получения лицензии

Лицензия на перевозку рабочих должна выдаваться после предоставления вышеперечисленного перечня документов. На этом этапе никакие дополнительные требования предъявляться к заявителю не должны.

В соответствии с п.7 Положения о лицензировании, в процессе эксплуатации автобусов должны соблюдаться следующие условия:

  • использование автобусов, включённых в реестр;
  • обеспечение безопасности движения в процессе осуществления деятельности;
  • заключение договоров обязательного страхования пассажиров при совершении коммерческих перевозок;
  • обязательное заполнение путевых листков;
  • использование спутниковых навигационных систем и тахогрофов;
  • проведение своевременных ТО в предусмотренные производителем сроки;
  • обязательное проведение предрейсовых и предсменных контролей тех. состояния автобуса;
  • соблюдение режима труда и отдыха водителей;
  • передача информации о пассажирах и водителях транспортного средства в централизованную информационную базу данных при осуществлении межрегиональных и международных перевозок;
  • проведение стажировок водителей их инструктажа и их предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • обеспечение автобусов парковочными местами в случае необходимости стоянки между рейсами.

Работодатель может допускать к управлению водителей, только в тех случаях, если они:

Все остальные водители, не соответствующие этими условиями, управлять автобусами не имеют права.

Как оформить лицензию онлайн без трудностей

Шашечки


Оформить разрешение доступно только ИП и юрлицам
Первое, что следует учесть: услуга предоставляется только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Поэтому, чтобы при подаче заявления не возникло трудностей уже на этом этапе, необходимо все предусмотреть.

Документы


Для исключения возможности отказа, тщательно проверьте свои документы, чтобы не было просроченных дат

Еще одна проблема связана со временем. У многих вызывает раздражение именно этот момент. Срок выполнения услуги достигает 30 дней. При этом чтобы получить уже готовую лицензию, нужно будет встать в электронную очередь. Как правило, ожидать своего шанса на прибытие в пункт выдачи приходится минимум 5 дней.

Получение документа


Для получения разрешения предпринимателю нужно лично приехать в соответствующую службу.

Каким образом можно исключить автобус из реестра

Если продающий автобус собственник не удалит его после совершения сделки изгосреестра, то покупатель впоследствии не сможет добавить его в свою лицензию.

Чтобы автобус был исключёниз госреестра, необходимо подготовить и подать письменное заявление в отделение Ростраснадзора. В нём должны быть указаны те же данные, которые присутствуют при включении в реестр. После получения обращения, в котором указывается причина, исключение должно состояться не позднее трёх рабочих дней.

Аналогичные действия предусмотрены и при смене номера автобуса. В этом случае в отделение Ространснадзора подают соответствующее уведомление и документы, подтверждающие изменения.

Читайте также: