Как получить прописку беженцам

Обновлено: 01.05.2024

Проблема оказания действенной помощи беженцам является одним из актуальных вопросов, стоящих перед международным сообществом на современном этапе. Многочисленные противоречия экономического, политического, национального и религиозного характера, сопровождающие развитие человеческой цивилизации, природные и техногенные катаклизмы - все это время от времени вынуждает людей покидать страну происхождения и искать убежища за ее пределами.

В соответствии с определением, содержащимся в Конвенции о статусе беженцев 1951 г. (далее - Конвенция 1951 г.), беженцем является лицо, находящееся вне страны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользоваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследований; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства, в результате подобных событий не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Ключевым элементом указанного определения является фраза "вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований". В свою очередь, в данной фразе можно выделить такие компоненты, как "вполне обоснованные опасения" и "преследования".

Понятие "опасения" в контексте излагаемого материала означает душевное состояние лица, ищущего убежища. Опасения ходатайствующего должны быть "вполне обоснованными". Таким образом, при рассмотрении дела, связанного с предоставлением статуса беженца, компетентными властями принимаются во внимание не только субъективные переживания просителя, но и объективная ситуация, подкрепляющая его опасения. Иными словами, понятие "вполне обоснованные опасения" содержит как субъективный, так и объективный элементы. По этой причине при определении того, действительно ли вполне обоснованные опасения имеют место, оба элемента принимаются во внимание. На практике при оценке субъективных переживаний просителя учитываются также его личностные характеристики. Иногда возникает необходимость в выяснении особенностей жизненного опыта просителя, его семейного положения, а также фактов его принадлежности к политическим или религиозным организациям, каким-либо социальным группам. Нередко эти нюансы помогают определить степень подлинности опасений ходатайствующего. Затем компетентные власти, рассматривающие обращения, оценивают субъективные утверждения просителя с учетом объективной информации об обстановке в стране его происхождения.

Органом власти, в который следует обращаться с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации и предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является Федеральная миграционная служба России (далее – ФМС России) и ее территориальные органы.

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее – государственная услуга) предоставляется заявителям из числа:

- иностранных граждан и лиц без гражданства, заявивших о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации;

- иностранных граждан или лиц без гражданства, если они: имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации или не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом "О беженцах", но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Заявитель после подачи ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища имеет право на получение сведений о ходе и результатах предоставления государственной услуги при личном обращении в территориальный орган ФМС России в часы приема.

Заявители, подавшие в территориальные органы ФМС России ходатайство о признании беженцем или заявление о предоставлении временного убежища, в обязательном порядке информируются уполномоченными сотрудниками территориального органа ФМС России:

- об основаниях для отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или в признании беженцем либо в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

- о сроке и порядке рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища;

- о сроках и порядке обжалования решений;

- о порядке получения свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища;

- о правах и обязанностях лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или лица, подавшего заявление о предоставлении временного убежища.

Прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища производится территориальным органом ФМС России по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации, по возможности, в день его обращения.

При отсутствии в день обращения заявителя переводчика, членов семьи, прибывших с заявителем, либо документов, удостоверяющих его личность, дата и время приема ходатайства может быть согласована с заявителем, в том числе по телефону.

При определении времени приема по телефону сотрудник обязан назначить время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного заявителю.

Услуги переводчика предоставляются заявителю бесплатно за счет средств, выделяемых ежегодно из федерального бюджета ФМС России и ее территориальным органам.

Результатом предоставления государственной услуги являются:

-по рассмотрению ходатайств о признании беженцем - принятие решения: об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу; о признании беженцем; об отказе в признании беженцем.

- по рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища - принятие решения: об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган ФМС России.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу - в течение 3 месяцев со дня принятия территориальным органом ФМС России решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен территориальным органом ФМС России с согласия ФМС России, но не более чем на 3 месяца.

Решение по результатам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом ФМС России в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища.

Для предоставления государственной услуги по рассмотрению ходатайства о признании беженцем лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, подается ходатайство о признании беженцем (приложение № 1).

Для предоставления государственной услуги по рассмотрению заявления о предоставлении временного убежища лицом, желающим получить временное убежище на территории Российской Федерации, в территориальный орган ФМС России подается заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации по форме, утвержденной приказом ФМС России от 25 марта 2011 г. № 81.

При подаче ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища иностранным гражданином или лицом без гражданства представляются в территориальный орган ФМС России:

- иностранным гражданином - паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

- лицом без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.

При наличии у заявителя и прибывших с ним членов семьи разных фамилий родственные отношения подтверждаются соответствующими документами, например, свидетельством о рождении.

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

Сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, принимает документы, удостоверяющие личность заявителя, делает их ксерокопию, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя.

Ксерокопии документов, а также их перевод, произведенный переводчиком, предоставленным территориальным органом ФМС России, заверяются сотрудником, осуществляющим прием ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

При подаче ходатайства о признании беженцем заполняются анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (далее – анкета) (приложение № 2), и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (далее – опросный лист) (приложение № 3).

Анкеты и опросные листы оформляются со слов заявителя уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России, проводящим опрос заявителя, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке.

В анкете и опросном листе не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов.

Ходатайства о признании беженцем и заявления о предоставлении временного убежища оформляются со слов заявителя уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке.

В ходатайстве о признании беженцем или заявлении о предоставлении временного убежища не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов.

Документы и материалы, представленные заявителем в обоснование ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, приобщаются к его ходатайству или заявлению в подлиннике. Отдельные документы могут быть возвращены заявителю после снятия с них ксерокопий.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О беженцах" отказывается, если:

- в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

- заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах" при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;

- заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции 1951 года и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

- заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;

- заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем;

- заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) не в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;

- заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О беженцах";

- заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

- заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

- заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:

- заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О беженцах";

- в отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

- заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;

- заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

- за заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства;

- заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.

Основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах".

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в территориальный орган ФМС России с письменным заявлением о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

Государственная услуга в электронной форме не оказывается и в многофункциональных центрах не предоставляется.

Направление ходатайства о признании беженцем и заявления о предоставлении временного убежища, а также документов и материалов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме не допускается.

Сведения

об официальных сайтах УФМС России по Ставропольскому краю,

телефонных номерах, почтовом адресе и адресах электронной почты

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Содержание

Что такое прописка

На протяжении многих лет поводом для получения прописки могло служить принятие на работу либо, например, брак с человеком, уже имеющим прописку в этом городе. Поэтому, кстати, в СССР были весьма распространены фиктивные браки, которые заключались ради прописки. Однако власти могли и не прописать гражданина без объяснения причин — в этом случае он должен был в течение недели выбыть из этого населенного пункта и прописаться в другом.

Отличие постоянной регистрации от временной

Постоянная регистрация — это регистрация по месту жительства. Местом жительства могут быть собственный дом или квартира, оформленные в собственность, купленные или полученные в наследство. Также это жилье, которое оформлено по договору социального найма. Штамп о постоянной регистрации ставится в паспорт. Она действует бессрочно, пока человек сам не пожелает сняться с регистрационного учета в связи с переездом или другими причинами. Также его могут выписать по решению суда, например, если человека признали безвестно отсутствующим.

Зачем нужна постоянная регистрация

Несмотря на то что каждый россиянин имеет право на свободу передвижения и выбор места жительства, в стране существует регистрационный учет. Именно для этого в первую очередь существует регистрация — постоянная и временная.

Самому же гражданину регистрация не дает права на жилплощадь, но, как правило, она необходима для получения социального обеспечения. По закону отсутствие регистрации не может влиять на трудоустройство гражданина России, получение им медицинской помощи и других социальных услуг.

Но на деле ее отсутствие осложняет, например, получение различных документов (заграничного паспорта, пенсионного удостоверения, водительских прав и т. д.), оформление кредитов, определение детей в детские сады или школы, прикрепление к поликлиникам, устройство на работу или получение мер социальной поддержки.

Без штампа в паспорте, скорее всего, не получится проголосовать на выборах или заключать договоры. Мало кто решится заключать договор с лицом без определенного места жительства или пребывания, поскольку повышаются риски исполнения обязательств перед второй стороной, например банком. Без регистрации сложнее зарегистрировать ИП или юридическое лицо.

Где можно оформить регистрацию

Зарегистрироваться на постоянной основе можно только в помещениях, которые имеют статус жилых (квартирах, частных домах, семейных общежитиях). Нельзя оформить постоянную прописку в апартаментах, поскольку они относятся к нежилым помещениям. В апартаментах можно оформить только временную регистрацию. Это одна из причин постоянных дискуссий вокруг статуса апартаментов.

Ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.

А вот временная регистрация возможна не только в квартирах и домах, но и гостиницах, санаториях (пансионатах или домах отдыха), кемпингах и турбазах, медицинских учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы и даже в нежилых помещениях (например, по месту работы).

Постоянная регистрация на даче

С 1 января 2019 года стало возможным зарегистрироваться на даче. Соответствующий закон был принят Госдумой летом 2017 года. Но для регистрации на даче необходимо соблюдение некоторых условий. Дом должен быть капитальным и находиться в хорошем состоянии, построен согласно СНиПам и СанПиНАм, с учетом требований пожарной и других типов безопасности. В нем должны быть проведены все коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, водоотведение, отопление, вентиляция, газ (в газифицированных районах). В поселениях без централизованных инженерных сетей допускается отсутствие водопровода и канализации в строениях до двух этажей. В доме должна быть предусмотрена возможность поддерживать температуру не ниже 18 ℃ круглый год.

На дачу нужно оформить технический паспорт БТИ, после чего она переоформляется в индивидуальный жилой дом, ему должен быть присвоен почтовый адрес (иначе регистрация по месту жительства будет невозможна). Перевести дачу (после соблюдения всех перечисленных условий) в индивидуальный жилой дом получится, если он не расположен на землях, где запрещено жилищное строительство. Это могут быть земли особо охраняемых территорий, водного и лесного фонда и т. д.

Перевод дачи в жилой дом, помимо прописки, дает и ряд других преимуществ будущему владельцу. Во-первых, собственник сможет получить имущественный налоговый вычет, что возможно только при приобретении жилой недвижимости. Во-вторых, он сможет оформить местный тариф на электричество, который намного ниже (примерно на 30%), чем в городе. В-третьих, жилой статус дома может обеспечить ему более высокую цену при продаже.

Можно ли жить без постоянной прописки

По закону, если место жительства меняется, в течение семи дней нужно прописаться по новому адресу. Но ситуации, когда у человека нет постоянной прописки, возможны. Например, если он продал свое жилье и другое еще не купил, а зарегистрироваться ему пока негде. В этом случае желательно оформить регистрацию по месту фактического пребывания, то есть временную регистрацию.

Уголовной ответственности за то, что в паспорте отсутствует постоянная регистрация или нет временной, не существует. Но пребывать в любом населенном пункте на территории России без регистрации человек может в течение 90 дней. Если срок вышел, положен штраф.

Согласно ст. 19.15.1. КоАП РФ, за проживание в жилом помещении без регистрации в Москве или Санкт-Петербурге штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., в других населенных пунктах — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.

Постоянная регистрация: риски для собственника

Законодательством предусмотрена ответственность за такие действия. За фиктивную прописку собственник может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.15.2 КоАП РФ или к уголовной согласно ст. 322.2 УК РФ.

Как прописаться в квартире

Подать документы для регистрации по месту жительства можно несколькими способами:

· в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

Список документов:

· заявление, подписанное вами или собственником помещения;

· документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить;

· документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;

· согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;

· акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.

Документ, который подтверждает снятие с регистрации по прежнему месту жительства, не нужен. Регистрацию по предыдущему адресу снимают автоматически при оформлении новой.

Как сняться с постоянной регистрации

Данная процедура необходима, когда человек переезжает на новое место жительства, покупает квартиру или уезжает из России. Сняться с регистрационного учета можно, обратившись с заявлением лично или подав документы в ближайший МФЦ. Причем сняться с учета можно не только по месту прописки, но и в любом регионе России. Государство оказывает данную услугу бесплатно, назначая штрафы только в тех случаях, когда была просрочена регистрация на старом месте жительства (по временной регистрации).

При снятии с регистрации заполняется еще один документ — листок убытия. Для регистрации по новому месту жительства этот листок предъявлять не нужно. Достаточно паспорта, заявления и документа, подтверждающего ваши права на вселение в новое помещение.

В случае если у человека есть несовершеннолетние дети, то они снимаются автоматически с регистрации по старому адресу при регистрации по новому месту жительства. Если новое место жительство неизвестно, то можно снять несовершеннолетнего с учета в общем порядке.


Для длительного проживания на территории РФ иностранному гражданину (ИГ) необходимо оформить регистрацию по месту жительства.

Данное действие становится возможным только в том случае, если мигрант оформил РВП или ВНЖ. Каковы правила регистрации иностранных граждан на территории РФ?

О том, как оформить временную регистрацию по месту пребывания иностранному гражданину и как ее продлить, вы можете узнать на нашем сайте.

Основания

Эти документы дают право мигранту проживать на территории России в течение трёх-пяти лет, свободно передвигаться в её пределах, выезжать за границу и въезжать без оформления визы, а также трудоустраиваться без патента или разрешения на работу.

Однако для легального положения на территории страны данных документов не достаточно. Сколько дней дается на регистрацию иностранного гражданина?

Нарушение данного условия является нарушением законодательства и предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 2 до 7 тысяч рублей в зависимости от региона (КОАП ст.18.8).

Нарушитель в отдельных случаях может лишиться РВП и быть выдворенным с территории РФ без права въезда в течение 3-х лет.

Как сделать регистрацию иностранному гражданину?

Где можно прописаться?

Перед подачей заявления на регистрацию необходимо определиться с местом будущей прописки. По закону зарегистрироваться можно в следующих помещениях:

  • жилое помещение, принадлежащее ИГ;
  • жильё родственников, знакомых;
  • муниципальная квартира;
  • съёмное жильё.

Оформление регистрации в каждом из помещений имеет свои особенности:

Адрес регистрации может отличаться от того, который указан в анкете на оформление РВП или ВНЖ.

При регистрации по РВП обязательным условием является прописка в том же регионе, где оформлен документ.

К примеру, по РВП в Москве нельзя регистрироваться в Московской области. Для регистрации по ВНЖ такого ограничения не существует.

Каков порядок регистрации иностранных граждан в РФ?

Правила регистрации иностранных граждан

Как прописать иностранного гражданина в квартире? Заявление на регистрацию по месту жительства мигрантом подаётся лично при обращении в ФМС или МФЦ.

Конкретные адреса в каждом регионе могут различаться, поэтому информацию нужно уточнять во время получения РВП у выдающего документ сотрудника. Как правило, регистрация оформляется в том отделении УФМС, в котором было получено РВП.

Что нужно для регистрации иностранного гражданина? Заявление на регистрацию подаётся с пакетом документов:


  • паспорт с официальным его переводом;
  • РВП или ВНЖ;
  • справка о дактилоскопии;
  • согласие собственника жилья. Если помещение находится в долевой собственности, согласие должен дать каждый его владелец;
  • договор найма (при наличии);
  • паспорт и Свидетельство о собственности владельца помещения;
  • документы о родстве с собственником или договор найма помещения;
  • миграционная карта;
  • листок прибытия;
  • выписка из домовой книги;
  • квитанция на госпошлину.

При оформлении регистрации в помещении, принадлежащем другому лицу обязательно присутствие собственника или всех собственников.

Сотрудник принимает заявление, заводит учётную карточку мигранта. После проверки всех документов в паспорт мигранта ставится отметка (штамп) о прописке. Данные действия прописаны в административном регламенте УФМС при регистрация по месту жительства.

Как заполнить заявление?

Заявление на регистрацию имеет утверждённую нормативами форму (Форма 9). Заполняется документ на русском языке, разборчивым почерком, без сокращений и помарок. Исправления и зачёркивания в бланке не допускаются.

Заявление содержит следующие сведения:

  1. Наименование организации.
  2. Данные мигранта – ФИО, реквизиты паспорта.
  3. Адрес регистрации.
  4. Реквизиты РВП или ВНЖ.
  5. Сведения о жилом помещении (ФИО собственника, реквизиты Свидетельства).

Сроки и стоимость


Каковы сроки регистрации иностранных граждан?

В отличие от прописки россиянина, являющейся бессрочной, регистрация ИГ оформляется максимально на три года, в соответствии с действием РВП или ВНЖ.

По желанию собственника срок может быть сокращён до 1 года, затем можно будет его продлить.

Штамп в паспорт ставится в день обращения. Единственная проблема – попасть на приём к специалисту, поскольку в ФМС всегда довольно большие очереди.

Каков размер госпошлины за регистрацию иностранных граждан? При оформлении регистрации для иностранных граждан необходимо оплатить госпошлину в размере 350 рублей.

Оформить регистрацию быстро и без ошибок в заполнении документов можно при помощи организации – посредника. Стоимость услуг таких фирм – от 1500 до 3000 рублей.

Отказ в оформлении

Причиной отказа в регистрации по месту жительства по закону могут служить следующие обстоятельства:

  • ошибки в оформлении заявления;
  • неполный пакет документов;
  • отсутствие согласия собственника (в том числе разрешения органов местного самоуправления при регистрации в муниципальное жильё);
  • сомнение сотрудника в подлинности предоставленных документов;
  • помещение, в котором производится регистрация, арестовано или находится в залоге.

Изменение места жительства

Во время проживания в РФ у мигранта может возникнуть необходимость изменения места регистрации. Подобные действия возможны при соблюдении некоторых условий:


  1. Новое жилое помещение должно находиться в том же регионе, что и место первоначальной прописки. В этом случае мигрант пишет заявление о смене места прописки и прилагает к нему документы, служащие основанием для данного действия. Срок рассмотрения заявления – около двух месяцев. При положительном решении мигрант снимается с учёта и даёт обязательство встать на учёт по новому адресу в течение 7 дней.
  2. Для переезда в другой регион потребуется подать заявление на перевод РВП. Заявление подаётся в отделение ФМС, в котором было оформлено РВП. Для перевода должны быть веские основания. После согласования действий с территориальным отделением ФМС по новому адресу, мигрант получает разрешение на перевод или отказ. После получения нового РВП производится регистрация по новому адресу.

Последствия для собственника

  1. Вселение в квартиру нового жильца повлечёт увеличение коммунальных платежей в случае отсутствия индивидуальных приборов учёта. Обязанности по оплате возлагаются на собственника помещения.
  2. Собственник несёт полную ответственность за все действия жильца. Правильным шагом будет оформление страховки имущества и гражданской ответственности перед соседями.
  3. По закону прописанный в квартире гражданин, в том числе и мигрант, имеет право прописать на данную территорию собственного несовершеннолетнего ребёнка. Согласие собственника на данное действие не требуется.

Поэтому, прописав в своей квартире мигранта, владелец жилья может стать обладателям дополнительных квартирантов в своей недвижимости.

Наказание за фиктивную прописку

Нужда в свободных денежных средствах толкает владельцев жилья оформить в них фиктивную прописку за определённое вознаграждение.

Фактически таким способам мигрант получает фиктивную прописку, не планируя жить в помещении.

Собственникам квартир, пополняющих свой бюджет подобными действиями, стоит задуматься о последствиях своих действий. По закону за фиктивную прописку предусмотрено реальное наказание в виде штрафа и даже лишения свободы.

Статья 322.2 и 322.3 УК РФ за данное правонарушение предусматривает следующие виды наказания:

  • штраф до 100 000 рублей с физического лица;
  • до 50 000 с должностного лица;
  • до 500 000 с юридического лица;
  • принудительные работы или лишение свободы на 3 года.

Примеров применения данного закона в судебной практике великое множество. Поэтому прежде чем оформить фиктивную прописку мигранту, собственнику помещения нужно взвесить все риски и соотнести их с полученной выгодой.

Процедура регистрации ИГ по месту жительства не отличается особенными трудностями, при условии соответствия всех необходимых документов. Затягивать с оформлением не стоит, чтобы уберечь себя от штрафа и других возможных проблем.

Об упрощенной системе получения гражданства и прописки в России для некоторых категорий ИГ в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас


Постановка на миграционный учет иностранных граждан претерпела определенные корректировки в 2021 году. В чем заключается новый регламент? Какой нормативный акт его устанавливает? Рассмотрим алгоритм учета иностранцев в нашем обзоре.

Какие граждане подлежат миграционному учету в РФ

Правовое регулирование учета граждан зарубежных стран основывается на нескольких нормативных актах. В них же установлены правила осуществления миграционного учета иностранных граждан.



ВАЖНО! Временно пребывающий — прибыл по визе и получил миграционную карту. Временно проживающий — иностранец, получивший разрешение на временное проживание в РФ. Постоянно проживающий — иностранец, получивший вид на жительство в РФ.

О пенсионных взносах временно пребывающих в России мы писали здесь. А о ДМС временно пребывающих в России читайте в статье.

Как видим, различают два вида миграционного учета иностранных граждан в РФ в 2021 году:


Причины для постановки на миграционный учет:

  • въезд жителя иного государства в РФ;
  • оформление рождения в России иностранца, если гражданство не предоставлено автоматически;
  • утрата гражданства РФ человеком, находящимся в Российской Федерации.

Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2021 году подробнее.

Оформление по месту проживания

Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:

На схеме ниже представлено, какие документы нужны для миграционного учета по месту жительства:


За подачу заявления необходимо уплатить пошлину (до его подачи либо после, если заявление подано в электронном виде).


Сроки постановки на миграционный учет по месту жительства — 7 рабочих дней.


Как оформиться по месту пребывания

Временно пребывающие иностранцы или временно проживающие иностранцы, которые находятся в месте пребывания, отличном от места жительства, должны оформиться по месту пребывания.


Для регистрации необходимо подать уведомление в территориальный орган МВД в течение 7 дней с момента приезда (или истечения допустимого срока пребывания без регистрации).

Уведомление заполняют на определенном бланке по форме, которую можно скачать в начале статьи.

Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин.

Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение.

Как оформить иностранца на работу? Ответ — здесь.

Когда сам иностранец может подать уведомление:


Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления:


Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней.

Итоги

Граждане иных стран, приехавшие в Россию, подлежат миграционному учету. Есть два вида учета: по месту пребывания или по месту жительства. Закон дает на регистрацию 7 дней. Заявление подает или сам иностранец (при оформлении по месту жительства), или тот, кто принимает иностранца на своей территории (при оформлении по месту пребывания).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: