Как получить права в чикаго

Обновлено: 28.06.2024

Люди, хоть раз побывавшие в США, знают, что здесь без машины – как без рук. Пожалуй, без нее легко можно обойтись только в Нью-Йорке, но если вы живете в городке поменьше – рано или поздно вопрос вождения автомобиля встанет ребром. В статье мы подробно рассмотрим все шаги по успешному и легкому получению водительских прав в США.

Если вы турист, а значит в стране находитесь временно, – то можете ездить по своим национальным правам. В некоторых штатах, а также при оформлении автомобиля в аренду, у вас могут попросить еще и международные права. В США получить международные права невозможно, поэтому лучше позаботиться об этом заранее.

Если же вы прибыли в США на длительный срок (более 1 года по рабочей, студенческой или другой неиммиграционной визе), то вам нужно обязательно оформить водительское удостоверение штата, где вы проживаете. На это штаты Нью-Йорк и Флорида, например, дают вам всего 30 дней, Нью-Джерси – 60 дней, а в Калифорнии нужно успеть за 10. Независимо от того, были ли у вас раньше права в другой стране, или вы планируете сесть за руль впервые, – последовательность ваших действий будет одинакова. Список требований и условий для вашего штата, а также учебные материалы вы найдете на сайте DMV .

Шаг 1. Выучить правила дорожного движения вашего штата

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV. Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде).

Если вы получаете права впервые, то в некоторых штатах по закону вы обязаны пройти обучающий курс. Во Флориде он называется Traffic Law & Substance Abuse Education Course.

В программе курса рассказывают, как наркотики и алкоголь влияют на ваше вождение, знакомят с местными законами, обучают навыкам безопасного вождения.

Длительность этого онлайн-курса 4 часа. Система умная и не позволит вам пролистать курс не по порядку. После его прохождения вам высылают сертификат, который нужно взять с собой к офис DMV для прохождения компьютерного теста. Кроме Флориды, аналогичный тест обязательно нужно будет пройти и в Нью-Йорке ( Pre-Licensing Course) . В отличие от Флориды, пройти его онлайн нельзя, придётся записываться в одну из многочисленных школ вождения. Длительность курса 5 часов, а выданный сертификат действителен 1 год с даты выдачи. Еще дальше пошли в штате Вашингтон: там, чтобы получить права, нужно обязательно взять 30 часов обучающего курса в классе и минимум 6 часов вождения. В то же время, если вы проживаете в штате Нью-Джерси, то, считайте, вам повезло – проходить такие курсы здесь необязательно.

Наталья Волосецкая из Украины, как и многие другие иммигранты, столкнулась с необходимостью получить американские права вскоре после переезда в Филадельфию. “Я, как и тысячи других, взяла в местном DMV книгу с правилами и приступила к изучению. Процесс шел медленно, потому что напоминал мне зубрежку в школе. Тем более, книга была на английском. Даже прочитав ее, я чувствовала себя неуверенно во многих темах”, – вспоминает она.

Наталья стала искать приложения для телефона, чтобы выучить правила и потренироваться в пробных тестах, подобных тем, которые ждут ее на экзамене.

“Приложения я нашла, но все они были или ограниченные в доступе, или неполные, а вопросы сильно отличались от тех, которые приводились как пример в официальной книге”, – рассказывает Наталья.

unnamed

“Мы решили выложить приложение на AppStore только для одного штата – и многим оно тоже помогло, люди начали скачивать. Потом мы подумали, что стоит сделать такое же для всех штатов и разных платформ”, – рассказывает Наталья. Далее к их семейному подряду присоединился еще один разработчик и контент-менеджер, а со временем и специалист по поисковой оптимизации. Команда проанализировала отзывы пользователей, улучшила дизайн и удобство и недавно выпустила новую версию приложения Driver Start, с помощью которого водители уже в каждом штате могут подготовиться к сдаче теории вождения.

Приложение абсолютно бесплатно. Нужно только скачать версию для вашего штата и начать подготовку. Вопросы в тестах взяты из официальных тест-центров в каждом штате, за их актуальностью разработчики приложения постоянно следят. Как только вы поймете, что готовы, пора приступать к следующему шагу.

Шаг 2. Подготовить необходимые документы

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  1. Удостоверение личности (это может быть вид на жительство – грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  2. Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен. Ее можно легко получить в любом офисе социального страхования, имея с собой загранпаспорт с визой и документ, подтверждающий адрес проживания.
  3. Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.). Если на ваше имя ничего нет, в некоторых штатах (например, во Флориде и Калифорнии) примут “поручительство” от кого-то из семьи, что вы с ними живете (может называться certification of address).
  4. Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны. На момент подачи документов она должна быть не старше 2 месяцев. Если срок пребывания в ней просрочен, однако вы находитесь в США на законных основаниях и в легальном статусе (такое бывает, когда вы, например, меняете статус внутри страны), вместо I-94 можно принести другие документы (например, форму I-797).
  5. Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  6. Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием). В некоторых штатах, например во Флориде, это свидетельство не требуется, поскольку после окончания курсов ваше имя автоматически попадает в общую систему.

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Бывает, что вас, как иностранца, захотят дополнительно проверить.

В таком случае вас не допустят к тесту, а возьмут копии ваших документов и попросят вернуться через 2-3 недели. По этому поводу не стоит беспокоиться, это происходит достаточно часто и не означает, что у вас есть какие-то проблемы.

Шаг 3. Сдать компьютерный тест

Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.

Готовиться можно по книге, которую нужно скачать на сайте DMV вашего штата. Для Изабеллы из Арканзаса это было не совсем просто, так как в книге оказалось слишком “много текста”, а вот тренироваться с помощью мобильного телефона ей очень понравилось. “Я очень рада, что мне попался на глаза Driver Start как способ подготовки к тесту. Это намного лучше, чем читать ту старую скучную книгу!”. Она уверена, что так информация усваивается эффективнее, а брошюру с правилами все равно можно читать не выходя из приложения.

Если вы плохо знаете английский язык, то в некоторых штатах для вас предусмотрена возможность сдать тест на русском (например, в Калифорнии).

Также в некоторых штатах (и даже отдельных офисах DMV) теста на русском нет, но есть возможность пригласить переводчика. Поэтому эти нюансы лучше уточнить в каждом конкретном случае.

Юлия из Филадельфии вспоминает: “У меня были проблемы с обучением новому языку на протяжении долгого времени. Мне было сложно читать книгу с правилами на английском, я ничего не понимала. Но приложение Driver Start помогло мне выучить все вопросы, и беспроблемно сдать тест. Весь процесс оказался простым, систематизированным и эффективным. Однозначно, это лучшее приложение из доступных, и я с уверенностью могу его рекомендовать!”.

“Списать” на тесте нельзя, даже пробовать не стоит. Вас тут же выведут из комнаты и не дадут возможности закончить тест.

Если вы не знаете ответ на вопрос, можете нажать ‘skip’ и отложить ответ напоследок. Время на сдачу теста ограничено и зависит от количества вопросов, но в среднем дается минута на каждый вопрос.

Хорошо подготовиться вполне реально. Эммануэль из Пенсильвании в своем отзыве на приложение Driver Start в Appstore хвастается, что набрал максимальные 100%: “Очень полезное приложение, полностью воспроизводит вопросы из самого экзамена! Я его очень рекомендую, потому что сам сдал буквально час назад. У этого приложения функции лучше, чем у других аналогичных приложений, которые я пробовал”.

Collage_DriverStart3

У тех, кто недавно в США, могут возникнуть сложности с местными мерами исчисления: ограничения скорости не в километрах-в-час, а в милях, указания дистанций в футах, вес в фунтах. К сожалению, выбрать привычную для вас опцию невозможно, поэтому придется запомнить основные цифры: во время экзамена вам не позволят конвертировать.

Если вам не удалось сдать с первого раза, можете вернуться и попробовать свои силы снова. Если вы сдали “теорию”, вам выдадут временное ученическое разрешение ‘Learner’s permit’, с которым вы можете приступать к освоению практической части вождения. Если вы уже умеете водить, можете сразу на месте сдавать практическую часть экзамена, собственно вождение, и получить полноценные права.

Шаг 4. Обучение вождению

Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке, вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.

Обычно, если вы учитесь в автошколе, то в оплату этих услуг входит сопровождение на экзамен в DMV. Также школа предоставляет для экзамена автомобиль, на котором вы учились водить. Это очень удобно, потому что не нужно подстраиваться под незнакомую вам технику. Однако, даже если вы решили учиться без профессионального инструктора, вы все равно можете заказать только услугу сопровождения на экзамен. Вам предоставят автомобиль для сдачи, отвезут на место и расскажут маршрут и основные моменты, на которые стоит обратить внимание во время экзамена.

Если вы выбрали обучение с друзьями и родственникам (или уже умеете водить машину), сдавать экзамен можно на их авто, нужно взять с собой страховку на машину и номер регистрации.

Шаг 5. Сдать инструктору тест на вождение

Сразу после сдачи теоретической части на компьютере, вы уже можете назначить дату сдачи практического экзамена. Если вы еще не готовы, можете позвонить по телефону и назначить экзамен самостоятельно, но будьте готовы к тому, что не все даты будут свободны. Обратите внимание, что в некоторых офисах есть закрытые трэки, а в некоторых – практический экзамен сдают в городе. Естественно, ездить по улицам сложнее.

Если вы пока не уверены, ищите DMV, где можно сдать экзамен на специальном трэке.

Также продумайте, на каком автомобиле вы будете сдавать экзамен. Как мы писали выше, вы можете сдавать на автомобиле автошколы. Второй вариант – ваш семейный автомобиль или автомобиль друзей/родственников. В этом случае убедитесь, что человек, который вас сопровождает, не забыл свое водительское удостоверение и страховку на автомобиль. В каждом отдельном DMV есть определенные требования к автомобилю для сдачи – например, нельзя использовать камеру заднего вида (ее можно заклеить или отключить в настройках), ручной тормоз должен находиться посередине, чтобы инструктор имел к нему доступ, и другие. Узнавайте подробности в конкретном офисе DMV. Экзамен начинается с того, что инструктор проверяет ваши документы и ‘Learner’s Permit’, если вы его получали отдельно.

Перед тем как тронуться, вы должны пристегнуть ремень и проверить настройку зеркал.

Основные маневры, которые вам нужно совершить правильно во время экзамена:

  • соблюдать знаки (остановиться на знаке “Стоп”, пропустить другой автомобиль на знаке “Уступить дорогу”);
  • проехать задним ходом небольшое расстояние (при этом надо смотреть в заднее стекло через правое плечо);
  • припарковаться параллельно тротуару (в некоторых штатах, например в Мэриленде, Калифорнии, Флориде и Северной Каролине, сдают перпендикулярную парковку, между конусами, что легче);
  • совершить разворот (3-point turn или K-turn);
  • соблюдать рядность движения, сигнализировать о поворотах;
  • правильно держать руль;
  • плавно останавливать автомобиль по указанию инструктора.

Каждый ваш маневр инструктор отмечает в бланке. Если вам не удалось сдать тест, то вы можете назначить повторную сдачу не ранее, чем через 2 недели.

Для многих людей параллельная парковка остается самым сложным маневром во время экзамена. Главное, не волнуйтесь, чтоб не получилось как в этом видео. И помните, что у вас будет только две попытки.

За каждую попытку сдать тест – и правила, и само вождение – нужно платить. Цены отличаются от штата к штату: во Флориде стоимость пересдачи $10, в Калифорнии – $7, а в Колорадо и Неваде – $11.

Шаг 6. Получить на руки долгожданное водительское удостоверение

Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение. Инструктор выдаст вам бумагу со своей подписью о том, что вы экзамен прошли. Ее вместе с другими вашими документами нужно отнести в DMV, сделать фотографию на права. В некоторых штатах пластиковую карту дают сразу, в других – высылают по почте (а пока вы ждете, можете водить машину по бумаге, которую вам выдадут на месте).

Для тех, кто получает водительское удостоверение впервые, в некоторых штатах есть испытательный срок.

Например, в Нью-Йорке – если в течение первых 6 месяцев вас остановили за превышение скорости, использование мобильного телефона или GPS за рулем, неаккуратное вождение, гонки с другими автомобилями, то у вас сразу заберут права на 60 дней.

В каждом отдельном штате оформление водительского удостоверения обойдется вам в разную сумму. В Нью-Йорке стоимость непросто подсчитать, потому что она зависит от возраста и места проживания. Например, если вы старше 21 и живете в Бруклине, вам придется заплатить от $73 до $77. Во Флориде стоимость водительского удостоверения составляет $48, в Калифорнии – $33, а в Нью-Джерси – $24.

Приложения для подготовки к теоретическому экзамену для разных штатов и платформ можно скачать по этим ссылкам:

Водительские права в США

Водительские права в США

Кстати, даже билеты на самолет можно купить по удостоверению водителя Вернуться к оглавлению

Зачем нужны водительские права?

Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.

Основная информация, которая указывается на правах

  • фотография;
  • подпись;
  • класс и категория;
  • адрес проживания;
  • дата рождения;
  • физические параметры.

Номер социального страхования прописывать запрещено на федеральном уровне. Это помогает избежать части мошеннических действий.

Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.

Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.

Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Действительны ли российские права в США

Можно заняться получением в Америке. Но тогда нужно будет обратиться в частную компанию и заплатить порядка $60. А это уже почти в три раза дороже.

Отвечая на вопрос, действуют ли российские водительские права в США, правильный ответ – да, но только 3 месяца. Лучше оформить международное удостоверение через Госуслуги и оплатить госпошлину со скидкой.

Категории водительских прав в США

У водителей такси есть дополнительно требование – получить класс E. Часть штатов регламентирует сдачу дополнительного экзамена. Расширенное ВУ выдается в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке.

Для грузовиков, прицепов, автобусов, трейлеров и спецтехники открываются дополнительные категории. Обучение и экзамены регулируются на федеральном уровне.

Кто может получить водительское удостоверение в США?

Обратиться за американским удостоверением водителя могут беженцы, мигранты, иностранные студенты, граждане штатов. Документ доступен широкому кругу лиц. За исключением туристов. Если на руках есть лишь американская туристическая виза, то права не дадут. Нелегалу тоже их не получить.

Во-сколько лет можно получить права в США?

То, во сколько в США получают водительские права, сильно отличается от российских законов. На постсоветском пространстве принято получать ВУ и управлять машиной после 18 лет. В Америке же нет единого стандарта.

Возраст получения водительских прав в США сильно отличается в зависимости от штата. Минимум зафиксирован в Дакоте и составляет 14 лет. А, например, в Нью-Джерси – уже 17 лет. Среднее значение по стране составляет 16 лет.

Обучение вождению начинается еще в школе. Как правило, с 16 до 18 лет среднестатистический американец уже имеет на руках ученические права. Они накладывают определенные ограничения на управление транспортным средством.

Водительские права в США

Требования у разных штатов отличаются

Например, в Южной Каролине можно ездить только до 6 часов вечера, а в Нью-Йорке – до 9 вечера. В Калифорнии новичкам в первый год владения ВУ или до 18 лет нельзя возить пассажиров до 20 лет без сопровождения лиц старше 25 лет.

Кстати, вам не сразу можно ездить на любом транспорте и пересекать границы штатов. Так поездки на коммерческом автомобиле в соседний штат возможны только после 21 года.

Тогда как в пределах местных границ часть штатов разрешает управлять коммерческим транспортом в 18 лет.

Процедура сдачи экзамена

Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.

Необходимые документы

Какие документы подготовить:

  • паспорт;
  • номер социального страхования;
  • грин-карта;
  • подтверждение адреса проживания;
  • разрешение на работу.

Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.

Экзамен

В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения

Правила дорожного движения вашего штата

Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.

Компьютерный тест

В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.

Количество же вопросов зависит от штата. Например, в Нью-Йорке их всего 20, а во Флориде – 50.

Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.

Сдача инструктору тест на вождение

На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.

Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.

shtrafy-voditeley

Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах Вернуться к оглавлению

Законы для начинающих водителей

После решения вопроса, как получить водительские права в США, необходимо знать, что делать дальше. Кстати к новичкам в Америке ровное отношение. Есть ограничения по возрасту и допуску в определенное время суток. Но зато нет дополнительных запретов по скоростному режиму, как, например, в Канаде.

Часть штатов устанавливает испытательный срок от полугода до 2 лет. А любые нарушения в этот период караются очень сурово.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Мотоциклисты в США

Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.

Мотоциклисты в США

Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно

Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.

Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.

Outlaws, Vagos, Hells Angels, Banditos и другие банды известны жестокими нравами. Кроме того, громкими преступлениями и особенной символикой, которую запрещено носить в общественных местах.

При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью. Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий.

Использование водительских прав как удостоверения личности

Права водителя прочно вошло в жизнь американца в качестве полноценного удостоверения личности. Причина в том, что на законодательном уровне нет закрепленных норм на этот случай.

Водительское удостоверение – это самый распространенный документ с идентификационными данными. Кроме того, он в итоге заменил паспорт. Это очень практично, а американцы ценят рациональный подход во всем. Кстати в России часто возникают идеи перенять этот опыт. Но воплощения в законодательный акт пока нет.

Собираюсь сдавать на права в Чикаго. Как понял, процесс получения прав состоит из двух частей, как и у нас.

Теория-билеты, и вторая - road-test.

  • Где сдаются эти части.
  • Можно ли сдавать сразу не обращаясь и не обучаясь в автошколе.
  • Где брать машину на road-test.

Ну и собственно во сколько все это удовольствие обойдется?

У вас КГ права есть? Если есть, помоему надо сдать теорию и все, не уверен. Для меня, надо было сдать тест, получить лернерс пермит, потом через три месяца сдать вождение. Помоему в Иллиноисе драйвинг скул не обязателен. Если позвоните в ДМВ, то вам там обьяснят.

Я не из Иллинойса но правила сейчас почти во всех штатах одинаковые. Тест на правила и вождение обязательно.. Сначала пермит потом лайсенс.

Можно ли сдавать сразу не обращаясь и не обучаясь в автошколе.

Точно сказать не могу. Я сдавал на своей машине. Если есть права кг, то думаю можно взять машину в рент. Вообще лучше позвонить в ДМВ и у них проконсультироваться.

Эх Илинойс знали бы вы как его обожают большое количество водил в США. Поэтому вроди в этом штате и требуют подтверждение вашего адреса (ну там билл и всё такое).

Эх Илинойс знали бы вы как его обожают большое количество водил в США. Поэтому вроди в этом штате и требуют подтверждение вашего адреса (ну там билл и всё такое).

Это в положительном плане обожают. Или нет! Слышал что тут очень высокая культура вождения типа водить авто одно удовольствие . не проверял еще.

Эх Илинойс знали бы вы как его обожают большое количество водил в США. Поэтому вроди в этом штате и требуют подтверждение вашего адреса (ну там билл и всё такое).

Это в положительном плане обожают. Или нет! Слышал что тут очень высокая культура вождения типа водить авто одно удовольствие . не проверял еще.

все относительно
конечно, это не египет или индия. вежливость тут сидит глубоко, запросто уступят дорогу, если надо выехать со второстепенной или с парковки
однако, когда я в первый раз поехал в Чикаго, я понял, что подьезжаю к большому городу, уже километров за 60-80. судя по тому, как все лихо меняли полосы, превышали скорость и подрезали

чаще всего просят знакомых. надо только убедиться, что все работает - это проверяют перед экзаменом. тормоза, сигнал, поворотники

теоретически road test можно сдавать хоть на след. день после written exam
практически, на written exam можно зайти просто наобум, без предварительной записи, а на road test надо делать appointment, и как правило, все уже расписано на недели вперед. так что все равно получится time lag

Выбирайте RMV подальше от центра, в пригороде. Тогда нет очереди на сдачу теста на вождение.

Теория легкая, но подчитать все равно придется. Сдается тест в электронном виде, результат сразу же виден.

Можно попросить машину друга:-) Вам нужно будет показать студенческие права, полученные после сдачи теории, и заполненная анкета. От человека, давшего машину напрокат, нужно будет его присутствие в машине, годная инспеция и страховка. Машина также нужна в исправности, плюс подстрахуйтесь на тему ручного тормоза, у нас наши 2 машины не подошли на сдачу теста, потому что ручной тормоз, совсем не ручной, сделан в виде педальки под левой ногой водителя.

Интересно, не нашла в Иллинойсе официального сайта DMV, но вот здесь можете глянуть книжку по теории для Вашего штата:

Это в положительном плане обожают. Или нет! Слышал что тут очень высокая культура вождения типа водить авто одно удовольствие . не проверял еще.

Я не в смысле вождения в Илинойсе. А относительно законов получения прав. В этом штате не интересуются когда закончилась ваша виза. Поэтому добрая половина Мексиканцев, так же Кыргызов, Узбеков, Русских, Украинцев специально едут в Илинойс получать права.

Сейчас без Соушал Секьюрити по моему нигде права не выдают. Был раньше Мичиган где права давали только по фото айди и биллу на ваше имя с адресом, но халява закрылась уже.

Я получала права в Иллинойсе в начале 2008 года. Смотрели все документы: и соушел секьюрити номер требовали, и документы, подтверждающие адрес в США (достаточно письма на ваше имя на этот адрес).
Не знаю, у кого не интересуются, когда виза закончилась. У меня паспорт чуть не насквозь просмотрели, и еще пришлось свидетельство о браке показывать.

Сначала тест на компьютере (несложный, и есть версия на русском, кажется на сайте Чикаго.ру, но не уверена), потом дают временное разрешение, по которому можете ездить (только вместе с другим, опытным водителем). Но я ездила одна по киргизским правам, ни разу не остановили.

Потом (когда чувствуете, что готовы, можно сразу после компьютерного теста) экзамен на вождение - о-очень простой. 10 минут по тихому району города на небольшой скорости, главное не пропускать знаки и сигналы светофора. Хорошая новость для неопытных водителей - параллельную парковку в Иллинойсе не требуют (но это в нашем городе, про Чикаго не знаю).

А вообще погуглите адрес ближайшего DMV, сходите туда, все по полочкам разложат и книжку с правилами бесплатно дадут.
Насчет безопасности движения - у нас не маленький город и я вожу ежедневно, стаж 10 месяцев вождения, но в Чикаго бы не рискнула пока.
О-очень отличается трафик и далеко не все такие вежливые, как в провинции.

Сейчас без Соушал Секьюрити по моему нигде права не выдают.

Да совсем забыл про Соушал. Тогда из моего сообщ можно Мексиканцев убрать.

Не знаю, у кого не интересуются, когда виза закончилась. У меня паспорт чуть не насквозь просмотрели, и еще пришлось свидетельство о браке показывать.

Свидетельство о браке? А как они узнали что вы замужем (женаты)? Или они поняли что там по Рус написанно в Паспорте. т.к вроди бы в США в паспорт ничего не ставят при браке. А насчёт визы месяц назад друг ездил туда с просроченной всё получил. В НЙ почти все наши нелегалы ездят в Илинойс получать права.
А я когда сдавал в НЙ у меня зачемто попросили даже Банковскую карту. Я сначала дал им карту Сбербанка России. Но она сказала. Oh! Сберибанк. ммм Ай синк итс нот американ банк.

Личный опыт: ошибки, общение с инструкторами и, конечно же, стоимость.

До переезда в штаты автомобиль был прихотью, но не необходимостью. Метро, маршрутки, поезда — помимо троллинга о качестве транспорта и водителей, претензий к количеству или разнообразию маршрутов никогда не было.

Ух, как же здесь всё иначе. Побывав в Чикаго, Вашингтоне, Сан-Франциско, Нью-Йорке, Миннеаполисе, я не встретил более убогой транспортной системы, чем в Лос-Анджелесе.

Ожидание метро по 10–20 минут — норма. Неудивительно, что в метро редко бывает давка, пользуются им лишь избранные. Автобусы на этих расстояниях превращаются в транспортные средства XIX века, в которых ты едешь так долго, что ненароком можно туда телепортироваться.

Чувство, будто бы Лос-Анджелес — это тайный проект автомобильных компаний, издевающихся над здравым смыслом.

Моя борьба длилась год. Год метро и Uber, знакомых с тачками и велосипеда на котором был разок сбит. И много ходьбы пешком. Без машины этот город не полюбить.

В Украине ты ходишь на лекции в автошколе. Много лекций, графиков, конспектов, уроков, а потом платишь взятку и компьютер чудным образом выдаёт тебе правильный результат на сдаче теста. Система была построена так, чтобы ты не получил права или сильно напрягся ради этого.

Была — так как моё знакомство с автошколами проходило в 2013 году.

В Калифорнии пошли от обратного, упростив правила, насколько это возможно. Добавив к ним логики, которую не нужно заучивать на лекциях.

Прежний опыт знания правил — не имеет значения. Помимо ряда исключений, таких как разрешенный правый поворот на красный и знака YIELD, правила логичны и адекватны.

Теория и практика, сдаются в местных DMV (Department of Motor Vehicles), аналог наших ГАИ. Процесс следующий:

— Найти ближайший DMV. На каждых 10–15 километров всегда будет офис.

— Туристы могут получить калифорнийские права на длительность своего пребывания (обычно 6 месяцев), нужно принести соответствующую форму I-94.

— Права могут получить и те, кто остался в стране нелегально и никакого статуса не имеет. Называются они AB60, процедура сложнее и займёт больше времени, но сама возможность меня удивила. Есть теория, что это лучший способ для государства получить всю информацию о пребывающих в штате нелегалах.

Помнится, на Украине требовалась медицинская справка. Здесь сотрудник DMV просит назвать несколько строчек, которые расположены над его головой. Больше никаких проверок здоровья нет.

— Оплачиваем сервисный сбор в размере 33 долларов.

— Сдать тест можно на десяти языках, включая русский.

— Если провалили первую попытку, можно взять ещё две в тот же день. Если провалили все три — уезжайте, пожалуйста, мне страшно находиться в одном городе с вами.

Я готовился к экзамену, ожидая своей очереди. Ссылка California Handbook и щепетильный просмотр цифр. Эта заманчивая простота удивляет и поражает. Цифры — основное, что вам нужно будет запомнить: 0,08 промилле, пару скоростных ограничений и пугающие суммы штрафов за нарушения. Книга с правилами также переведена на десять языков. Ссылка на русскую.

Экзамен на компьютере есть на двух языках — испанском и английском, остальные — в печатном виде. Будьте бдительны, качество перевода вопросов усложняет тест.

Наверняка эти процессы можно упростить и ускорить, но сдача теории с регистрацией, фотографией и оплатой занимает не больше двух часов.

После проверки зрения, оплаты сбора и фотографии — получаем бумагу, с которой идём сдавать тест. Вас попросят отключить телефон, но если всё совсем плохо, оставьте его включённым и станьте первым в истории, кто не сдал этот тест и кому потребовалась шпаргалка.

Кстати, AppStore полнится приложениями с тестами для разных штатов, поскольку не везде это так просто и дёшево как в Калифорнии (смотри автомобильный заговор выше).

Научиться водить или встретить двух армянских инструкторов, потратить 820 долларов, завалить одну попытку и почти отчаяться.

Вождение — одна из немногих вещей, где каждый норовит тебя научить. Когда тут слышат об инструкторе, у многих автоматически закатываются глаза. Когда слышат о суммах, потраченных на инструктора — вдобавок к глазам выделяется слюна. Не желая нести ответственность за разбитый кому-то автомобиль, я пошёл привычным путём — частный инструктор со вторым набором педалей.

Toyota Prius2017 года вместо привычного Daewoo Lanos.

Час занятий — 40$, минимум два часа, предварительно сообщают мне с акцентом. Инструктор забирает тебя из дому, уступает своё место и бросает тебя в пучину автомобильного ада. Никто не пытается увезти тебя подальше от мира сего и там учить. С первой минуты ты становишься участником движения, а особо удачливых сразу везут на подобие МКАДА (freeeway).

Никакой змейки, парковки в гараж, параллельной парковки, и собственно всех столь важных навыков вождения тебе не преподают. Цель инструктора — чтобы ты сдал тест, цель моего первого инструктора — чтобы я поехал сдавать тест и заплатил за это 220 долларов.

Каждый тест сдаётся по определенному маршруту, представляя собой 15-минутную езду рядом с ближайшим DMV. Есть и негласное распределение по тяжёлым и легким DMV: где меньше подводных камней, автомобилей, людей.

Называется он Behind the wheel test. Процедура следующая:

— Перед сдачей нужно предоставить все документы и страховку на машину.
— Тест начинается с проверки, всё ли работает: cигналы поворотов, стопы, дворники, гудок и ручные знаки.

— Дальше экзаменатор присоединяется к вам с дьявольским листком возможных ошибок.

— В дьявольском листочке на протяжении маршрута ставят ошибки, в конце маршрута этот листок определяет, сдал ли ты тест.

Первая сдача теста завершилась тотальным провалом. Девятнадцать мелких ошибок, одна критическая. Я с потупленным взором изучаю исчёрканный листочек. Флэшбэк в школу, где ты провалил контрольную, и учитель израсходовал всю красную пасту.

Второй инструктор, мгновенное обсуждение граблей с предыдущим и цена, упавшая до 35 долларов в час. Дэниела я нашёл в тот же день, пока жаловался на предыдущего инструктора, засевшего в моей голове. Единственное сходство между ними было в национальности. В остальном я почувствовал разницу между человеком, занимающимся любимым делом, и человеком, зарабатывающим деньги.

По памяти, в Украине требовалось минимум 20 занятий, после которых был шанс, что ты готов к экзамену. Здесь, учитывая другие суммы и другие условия экзамена, речь шла о десяти часах практики. Мне, талантливому водителю, потребовалось двенадцать.

Так как цель инструкторов — сохранить процент успешной сдачи экзамена, они порой читерят. Иначе как назвать то, что инструктора знают все маршруты, по которым ведут экзаменаторы, вплоть до привязки к самому экзаменатору. Только приехав, многие опытные водители умышленно берут несколько часов практики по этим маршрутам. Это к слову о подводных камнях.

Я за 12 часов обладаю теми же правами и ответственностью на дороге, как и водитель, отъездивший 10 тысяч часов. Не уверен, что есть сферы, идентичные вождению, со столь низким порогом входа. Разница между лицензией на оружие и водительскими правами тоже невелика: эта, минимум двухтонная железная коробка может выступить таким же оружием.

Люди опасаются самолётов, где пилоты годами набирают часы практики, но бесстрашно катаются в такси, маршрутках или в машинах с друзьями, где на качество вождения и шансы выжить влияет в разы больше факторов: настроение и опыт водителя, безопасность автомобиля, качество дороги и другие отвлекающие нюансы.

Закончив лирическое отступление, скажу, что второй тест я сдал. Сдал с двумя ошибками из возможных 60 и допустимых 15. Сдал и впервые получил заветную карточку. Права, кстати, присылают на почту через две недели после сдачи экзамена. До этого выдается временная распечатка в обмен на ваш экзаменационный лист.

В моём случае заветные права обошлись в 850 долларов. Это плата за неправильно выбранного инструктора, 12 часов вождения, две попытки сдать экзамен, плюс регистрационный сбор.

Для тех, кто водить умеет, всё значительно проще: теория и практика не займут больше двух-трёх дней.

Читайте также: