Как получить права доступа к сайту

Обновлено: 25.06.2024

like

653

Вступление: сайты создают разные люди: это может быть программист-одиночка, целая команда людей, работающих над созданием сайта, или просто человек с мечтой, который сам заказывает хостинг, домен и устанавливает CMS. Но в любом случае кто-то должен знать о сайте всё самое важное для его развития, поддержания работоспособности и эффективного продвижения в поисковых системах.

В нашей практике бывают случаи, когда бриф составлен, все условия обсуждены, можно приступать к работе… а доступов у владельца сайта (или ответственного лица) нет.

Рассмотрим, что этот человек должен знать и что может случиться, если упустить один из пунктов этого списка.

Зачем это нужно: если этого не делать, то ваш аккаунт вместе с сайтом могут удалить, и тогда придётся их восстанавливать, если есть резервная копия (бэкап), или делать их заново, если бэкапа нет. А это дополнительные расходы на восстановление, и сайт в процессе восстановления будет недоступен.

Пример из жизни. Был случай, когда восстановление заняло более 4 часов, т. к. аккаунт был удалён за неуплату. В результате аккаунт (файлы и базу данных) всё-таки восстановили. Но так как настройки сервера не хранятся в резервной копии, пришлось всё настраивать заново.

2. Домен

3. Доступы в административную панель своего сайта (с админскими правами) и FTP-аккаунт

Адрес входа в административную панель сайта:

Примечание: лучше не сохранять пароли в браузерах и ftp-клиентах, т. к. их могут перехватить.

Это необходимо знать, чтобы вносить изменения на сайт, даже если это визитка-одностраничник, где кроме пары слов о вас и контактных данных ничего нет. Знать доступы нужно и для собственной безопасности. В идеале у вас должен быть только один аккаунт с полными правами (администратор). А для поддержки работоспособности сайта нужны аккаунты для программистов, верстальщиков, сотрудников техподдержки CMS, разработчиков плагинов и т. д., которые вы должны иметь возможность контролировать. В зависимости от CMS (особенно хорошо это реализовано в Битриксе), можно настроить разные уровни доступа к данным сайта и создать отдельные аккаунты для SEO-оптимизаторов, контент-менеджеров, программистов и т. д.

Что делать, если доступ утерян: восстановить пароль к админке сайта можно через функцию сброса-восстановления пароля, которая есть практически на каждом сайте. Для восстановления необходим email, а логин-пароль к FTP обычно можно посмотреть, добавить или сбросить в админпанели хостинга.

4. Есть ли у сайта мобильная версия и как она реализована

Достаточно знать, какой из следующих вариантов используется на вашем сайте: адаптивная вёрстка, отдельный шаблон для мобильной версии либо мобильная версия сайта на поддомене (о том, что это такое и в чём отличия между этими вариантами реализации, можно почитать тут).

Подсказка: чтобы проверить, если ли вообще у сайта мобильная версия, откройте его на мобильном устройстве :).

5. Аккаунты в Google и/или Яндексе

Нужно знать, установлен ли счётчик Google Analytics/Метрика и добавлен ли сайт в Google Search Console/Яндекс. Вебмастер. Также необходимо иметь доступ к этому аккаунту и уметь расшаривать его со специалистами.

Зачем это нужно: регистрация аккаунта не входит в работы по разработке сайта, но поскольку установка кода часто требует вмешательства в код шаблона сайта, то именно веб-разработчиков просят добавить коды Яндекс. Метрики и Google Analytics. Поэтому после окончания работ по сайту и его запуска попросите разработчика передать вам доступы к этим аккаунтам с правами администратора.
В случае если на сайт установлены счётчики, но доступов вам не предоставили, потребуйте их. Если по какой-то причине связи с разработчиками нет, то придётся заново создавать аккаунты, добавлять файлы подтверждения прав на сайт и коды Яндекс. Метрики и Google Analytics. Но в этом случае вся собранная ранее статистика будет вам недоступна.

Примечание: не забудьте удалить файл или метатег подтверждения прав на сайт, а также коды счётчиков, доступа к которым у вас нет.

К сожалению, таких случаев невнимательного отношения к аккаунтам, которые создаются для сбора статистики, много.

Последствия: SEO-аналитикам для работы понадобится несколько недель ожиданий, прежде чем можно будет проводить аудит и ставить диагноз. Особенно ценны эти недели, если сайт под фильтром.

6. Сертификат SSL

Вы должны знать, какой у вас сертификат, где он получен, на каких условиях и как часто его нужно продлевать (обычно покупается на год).

SSL

Если вы всё-таки потеряли пароль от аккаунта на сайте центра сертификации, восстановить его можно с помощью email.

И последний совет: как видите, у вас получится несколько дополнительных email, т. е. минимум по одному аккаунту в Google и Яндексе. Поэтому, чтобы за всем уследить, настройте пересылку со всех этих аккаунтов на ваш основной email.


Читайте также: