Как получить компенсацию за испорченный отдых

Обновлено: 08.07.2024

dev

Каждый гражданин, обращаясь в туристическую фирму, рассчитывает на то, что получит путевку, соответствующую ее условиям и оплаченным финансам. Однако нередко встречаются случаи, когда долгожданный отпуск сопровождается полосой проблем и тогда возникает вопрос: как взыскать с туроператора компенсацию за испорченный отдых?

Нормативно-правовая база в сфере туризма – это громоздкая вещь, которую в полной мере будет знать только специалист. Для того, чтобы начать спор с туристической фирмой, гражданину необходимо разбираться лишь в Законе о защите прав потребителей и в Гражданско-процессуальном кодексе, который поможет взыскать денежные средства за испорченный отдых.

Договорные отношения между туроператором и отдыхающим начинаются в момент подписания основного документа на предоставление туристических услуг – договором. Он, в обязательном порядке, должен содержать следующую информацию:

  • Сведения о сроке и времени выезда на отдых;
  • Сведения о маршруте передвижения, условиях переезда и проживания, которые были выбраны по желанию отдыхающего;
  • Информация о туроператоре, с которым подписывается договор;
  • Стоимость путевки;
  • Информация о том, в какие сроки можно предъявить претензию о возникших проблемах и требование возврата денежных средств по страховке.

В том случае, если хоть один из вышеперечисленных пунктов не выполняется, или же выполняется частично, если условия путевки, предоставленные туроператором, отличаются от реальности, то спор с туроператором неизбежен.

Правила подачи претензионного заявления турфирме

Для того чтобы взыскать с туроператора компенсацию за испорченный отдых, необходимо в письменном виде написать претензию, в которой указать все причиненные неудобства или же дополнительные расходы, которые понес отдыхающий. Для возмещения убытков нужно приложить доказательства, которыми могут стать чеки, новые договора или же переводы средств на счет другого отеля.

Рассмотреть и ответить на вашу претензию туроператор должен в течение 10 суток с момента ее подачи. Если же за этот срок с Вами никто не связался, то имеете право на подачу искового заявления о защите прав потребителей в судебную инстанцию.

Варианты возмещения туроператором средств за испорченный отдых

Возврат клиенту понесенных убытков и вынужденных расходов по вине туроператора

К дополнительным расходам, которые можно взыскать с туроператора за испорченный отдых, можно отнести приобретение новых авиа- и жд-билетов, переезд в новую гостиницу, оплата за которую не входила в договор, вынужденные телефонные переговоры с туроператором для решения возникших проблем и тд. Для того, чтобы компенсация была выплачена, необходимо предоставить документальные доказательства, например, дополнительное соглашение с другим отелем, чеки, банковские переводы.

Взыскание с туроператора компенсации на купленную путевку соразмерно тем услугам, которые не были предоставлены по вине туроператора.

К таким ситуациям относятся, например:

  • снижение стоимости путевки пропорционально времени, на которое отдыхающий опоздал в отель в связи с задержкой рейса;
  • вычет из стоимости путевки тех услуг, которые были включены в общую плату, но предоставлены не были;
  • предоставление скидки на стоимость проживания в отеле, если номер не соответствовал указанным в договоре условиям.
  • Выплата неустойки в размере 3% от цены заказа за каждый просроченный день.

Если туроператор обязан выплатить компенсацию за испорченный отдых или возместить дополнительные убытки отдыхающему, то назначается определенный срок, в течение которого денежные средства должны быть перечислены. Если компенсация не была возвращена с установленный промежуток времени, то за каждый день просрочки на туроператора начисляется дополнительных 3%.

Споры с туроператором

Споры с туроператором могут возникнуть по разным обстоятельствам, к основным можно отнести следующие:

  • Период действия путевки не соответствует заявленному сроку в договоре, например, вместо 2-х недель отдых длиться всего 10-12 дней;
  • Уровень отеля, на который оформлялся договор, был указан выше реального;
  • Питание отличалось от прописанного в соглашении;
  • Отсутствовали экскурсии, включенные в стоимость путевки;
  • Произошло изменение условий трансфера.

Для чего необходимо обратиться к юристу?

Если случилось так, что вы пострадали от недобросовестности туристического оператора, то необходимо знать, что закон всегда стоит на стороне пострадавшего участника договорных отношений.

Однако как показывает практика, туроператоры используют все варианты и все каналы, чтобы избежать незапланированных расходов и их привлечения к ответственности. Для решения проблемы необходимо обращаться к законодательной базе, которая довольно широка.

Поэтому при возникновении споров с туроператором желательно воспользоваться помощью квалифицированного юриста, который сможет по максимуму взыскать компенсацию за испорченный отдых.

Клиенты турагентств часто сталкиваются с отменой поездки, переносом перелета или некачественным оказанием других услуг, которые они уже оплатили. Однако стоит знать, что закон остается на стороне заказчиков туров и дает возможность вернуть потраченные зря деньги.

Турист с чемоданами

Как молодожены не поехали в медовый месяц

В Волгограде у двух молодоженов не состоялось свадебное путешествие, хотя клиенты туристического агентства приобрели у компании путевку, представили все нужные документы и оплатили все расходы на сумму 78 000 рублей.

Супруг потребовал у турагентства возврата средств, но ему компания отдала ему только 40 000 рублей. Вопрос пришлось решать через суд, который позднее признал, что туроператор должен отдать невыплаченную стоимость путевки, компенсацию за моральный ущерб, услуги адвоката на общую сумму в 56 000 рублей и заплатить штраф в размере 23 000 рублей.

Читайте еще

Защищает ли закон путешественников

Права туристов в подобных ситуациях полностью защищены тремя законами:

Согласно данной законодательной базе, любой клиент турагентства, который пострадал от невыполнения условий договора, может возместить убыток и получить компенсацию за нанесение морального вреда.

Договор также можно изменить или расторгнуть.

В каких случаях за испорченный отпуск можно получить компенсацию

При некачественно оказанных туристических услугах можно требовать возврата денег за:

  • вынужденный расход (внеплановая покупка билетов, проживание в гостинице);
  • существенное изменение обстоятельств;
  • перенос перелета на другое число, при котором общая стоимость услуг оператора снизилась;
  • предоставление неверной информации о турпродукте;
  • причинение вреда здоровью туристов;
  • наличие недостатков услуг (пример – был забронирован не тот номер в отеле);
  • несостоявшуюся поездку или перелет.

Читайте еще

Как написать претензию к турагентству

Жалобу на турагентство можно составить в произвольной форме, но в ней обязательно нужно указать данные и контакты пострадавшей стороны и туристической фирмы и повод предъявления претензий.

Если туроператор не принимает жалобу, желательно добиться от него письменного отказа, и обращаться в суд, взяв с собой квитанцию об оплате услуг фирмы и другие документы, свидетельствующие о сотрудничестве с ней.

В претензии нельзя указывать общие впечатления от поездки или ее отмены: нужно указать на реальные факты и недостатки.

Если отдыхающий понес убыток, к претензии нужно приложить доказательства этого.

Претензия к турагенству

Что можно получить в качестве компенсации

Средства, которые могут получить туристы за испорченный отдых:

  1. 3% от общей цены услуг за каждый день просрочки их выполнения.
  2. Штраф за отказ фирмы добровольно выполнять требования клиента.
  3. Компенсацию за моральный ущерб и услуги юристов (ее устанавливает суд).
  4. Полный возврат денег за путевку.

Закон полностью остается на стороне пострадавших от некачественных услуг турфирм туристов. Главными условиями для возврата средств являются наличие квитанций об оплате поездки и составление обоснованной жалобы на туроператора.

компенсация с турфирм за испорченный отпуск.jpg

О том, как часто этот отдых бывает испорчен тем, что туристическая компания не выполняет условия договора, как это все взыскать по возвращению в Россию, как и какие взыскать компенсации. Основания и законы.

Итак, вы собираетесь ехать в отпуск. Вы приходите в туристическое агентство, выбираете себе путевку, платите деньги и уезжаете все семьей отдыхать.

Случается так, что на отдыхе выясняется, что и отель вам был предоставлен не тот, который был оговорен, и что он находится в не в двухстах метрах от моря, а в двадцати километрах.

И что уровень обслуживания там не 4 звезды, а всего лишь 2. И что нет там ни бесплатных завтраков и ужинов, и вообще ничего нет.

В общем, отдых испорчен, настроения нет, деньги потрачены и вы были вынуждены возить детей на море на такси, чтобы дети купались.

Вы обращаетесь в суд с требованием вернуть вам деньги за путевки, компенсировать моральный вред. Вам в суде отказывают.

Судья берёт договор и читает, что согласно условиям договора вы должны были быть туроператором расселены в отеле в городе таком-то:

Так вот, о чем я хочу сказать, ситуации достаточно частные, но они происходят потому, что люди не читают тех договоров, которые подписывают.

Когда вы приходите в туристическое агентство, вам очень много рассказывают на словах, очень все красиво разрекламируют, но когда вы берете договоры и подписываете не читая, вы подписываетесь под тем, что написано в договоре. И ничего более.

И чтобы вам кто на словах не говорил, вы потом это к делу не пришьете и в суде ничего докажете. Поэтому, прежде чем подписать договор с туристическим агентством, либо с туристическим оператором, почитайте внимательно сам договор.

Имейте ввиду, что туроператоры тоже в общем-то люди не такие уж и бедные и у них работают юристы. И юристы неплохие.

И, безусловно, договор будет составлено так, что в случае наступления каких-то проблемных ситуаций, туристическое агентство будет не виновато и ничего вам должно не будет.

Поэтому не спешите подписывать договор, все оговорите, возьмите текст договора домой, сядьте вечером почитайте. Во-первых, что касается получения документов.

То есть, если турагентство полностью берется обеспечивать всеми необходимыми проездными документами, они должны проверить строк действия вашего заграничного паспорта, потому что есть страны, которые не впускают в страну, если срок действия вашего паспорта будет меньше 6-ти ли 9-ти месяцев.

Виза, получение виз. Билеты проездные. Стыковка трансферов. Все эти нюансы должны быть четко прописаны в договоре. Дальше, отель. Если вам обещали отель конкретный, то он и должен быть конкретный отель прописан в договоре.

Если, к примеру, ситуация такая, что отель неизвестно какой, но вам обещают не менее 4-х звезд, не далее 500 метров от моря, это все в условиях договора должно быть прописано. А также:

  • Наличие и отсутствие бесплатного питания.
  • Наличие и отсутствие бесплатных туристических поездок.
  • Наличие и отсутствие гида.
  • Наличие и отсутствие автобуса и такси, которое будет вас куда-то возить.

Это все должно быть прописано.

Если этого ничего прописано не было, а вы поставили подпись, считайте, что если что-то случится и пойдет там в той стране не так, то вы ничего не сможете со своей компании потребовать.

Иногда эти ситуации случаются и не по вине тур-агента или туроператора, но, тем не менее, коли они вам продали туристский продукт, путевку и отдых, то, соответственно и он перед вами несет ответственность.

А уже потом он будет свои вопросы решать с теми лицами, по вине которых произошли все непредвиденные обстоятельства и ваш отдых оказался испорченным.

Так вот, закон говорит о том, что турист, которому было оказано некачественное обслуживание, имеет право обратиться с иском к туроператору в случае наличия существенных нарушений условий договора. А что такое существо условие, я вам прямо зачитаю сейчас.

К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относится:

  1. Неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и размещению.
  2. Наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенное нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Весьма размытая формулировка. И судами трактуется она тоже по-разному. И решения судов, вроде бы по сложным вопросам, бывают очень разными. Поэтому, перво-наперво в договоре смотрите внимательно и прописывайте все.

Если туристическая фирма, предоставляющая вам туристский продукт, которая хочет продать вам путевку, красиво все на словах рассказывает, но отказывается в договоре четко прописать все те условия, которые она вам на словах рассказала, я думаю, не стоит покупать в этой туристической компании никакие путевки.

Идите ищите другую. Компаний туристических немало на сегодняшний день. И некоторые крупные из них действительно дорожат своим именем и своей, так сказать, репутацией. И там проблем не бывает.

Но, те компании, которые мало известные, вполне возможно, что они созданы для того, чтобы собрать с вас деньги.

И если вдруг все в договоре описано у вас, все хорошо, но вы приехали и по какой-то причине что-то пошло не так, как было оговорено в договоре, по возврату в Россию вы имеете право обратиться в суд с иском о возврате вам денег, уплаченных за путевку, потому что вы не смогли отдохнуть так, как вам описывалось и так, как в договоре было прописано, в этих условиях.

Вы должны представить там, перечислить все доказательства, со ссылками на пункты договора, в котором должно быть так, а вышло вот так. И не поленитесь подкрепиться документами, взятыми оттуда.

Что это вам дает? Это вам дает дополнительные выгоды в чем?

Что кроме того, что вам будут должны вернуть деньги за путевки, вам будут должны:

  • компенсировать моральный вред за испорченный отдых,
  • вам будут должны компенсировать ту сумму, которую вы потратите на услуги профессиональных юристов в полном объеме,
  • вам должны будут проценты за каждый день просрочки в удовлетворении ваших законных требований о возврате денежных средств,
  • и после всего, когда суд вынесет решение, с туристической компании в вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% той суммы, которая будет присуждена судом в вашу пользу.

Вот эти плюсы надо знать и помнить. То есть, что вы в суде попросите, то вы и получите. Поэтому, первое и самое главное, я понимаю, что когда отпуск и эйфория, поездка за рубеж, внимательно читайте договор.

Договор — это ваше все. Это ваша гарантия того, что вы нормально отдохнете.

Это же ваша гарантия того, что вы сможете компенсировать свои затраты и моральный вред, если вы отдохнуть удачно не сможете.

Поэтому, знайте свои права и умейте их защищать.

С вами был Михаил Скигин.

Дополнительные вопросы вы сможете задать по телефону, который увидите вверху этого сайта, либо заполнив специальную форму на нашем сайте.


Каждый человек имеет право на заслуженный отдых. Отпускные сезоны, уикенды, праздничные дни — горячий период всевозможных поездок. Сегодня наши соотечественники могут себе позволить отдых не только на российских курортах, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. И очень печально, когда долгожданный отдых заканчивается настоящей катастрофой. Чаще всего в таких отпускных проблемах виновны недобросовестные турфирмы, пытающиеся нажиться на рядовых гражданах.

Но не тут-то было. Даже в нашей стране, далекой от идеалов правового государства, можно получить компенсацию за испорченный отпуск. Не удивляйтесь. Вы не ослышались: туристические услуги тоже могут быть некачественными. А значит, к ним могут применяться соответствующие нормы о качестве потребительских услуг.

Есть у нас один такой Закон о Защите Прав Потребителей(ЗПП), стоящий на страже потребительских прав и интересов. Именно он поможет вам отстоять свои права в суде или не доходя до него.

При этом, есть определенные ситуации, при которых можно вернуть деньги за тур полностью или частично. Все они оговорены в законе.

Некоторые туроператоры пытаются навязать людям обязательные штрафные санкции за отказ от договора, попытки вернуть деньги за приобретенный тур. Но такое допустимо, только если турфирма докажет причинение ей реальных убытков. В других случаях ни о каких санкциях со стороны турагентств не может быть и речи. Даже если подобные кабальные условия были включены в соглашение, которое вы заключили с туроператором.

Кроме того, вернуть деньги за поездку можно как по ее окончании, так и до ее начала. В первом случае это возможно только при некачественности оказанных услуг. А во втором — в любом случае при условии оплаты уже понесенных турфирмой расходов.


Пишем претензию в турагентство.

Чтобы вернуть свои деньги, нужно сначала пройти обязательную административную процедуру. Для этого человек, недовольный качеством туристических услуг, должен составить специальный документ, который называется претензия к турагентству. Направляется претензия туроператору в 20-дневный срок с момента окончания действия договора.

Составляется она в двух экземплярах. Один передается представителю турфирмы, а на другом он должен поставить дату получения претензии, свою подпись с указанием занимаемой должности, своих личных данных (Ф.И.О.), печать или штамп организации.

Если отдыхающий понес какие-то расходы (убытки), то он должен предоставить доказательства такого ущерба. Для этого к претензии прилагаются копии чеков, квитанций, платежек и т. д. При этом, турагентство должно вернуть деньги не только за сам проданный тур, но и возместить причиненные убытки. Потому что они были вызваны именно некачественными туристическими услугами данной фирмы.

Кроме того, к претензии прилагается копия заключенного с турфирмой соглашения. Чтобы подтвердить, что у вас изначально есть право на недовольство и его высказывание.

Претензия рассматривается туроператором в течение десяти дней. В пределах этого периода турагентство должно либо возвратить вам деньги, либо точно так же в письменном виде ответить вам на вашу претензию, пояснив причину отказа.

Если компенсация за испорченный отдых выплачена турфирмой не в полном объеме или вообще не выплачена — человек, пострадавший от действий такого турагентства, может обратиться в суд за защитой своих прав.

Для этого составляется иск, к которому точно также прилагаются копии документов, свидетельствующих о заключенном с турфирмой договоре, причиненных убытках и т. д.

Чтобы не волноваться по поводу юридической грамотности составленных документов, лучше всего сразу обратиться к профессиональным юристам. Для участия в деле по судебному взысканию компенсации с турфирмы можно нанять адвоката, потому что туроператор будет пытаться всеми силами оспорить ваши требования. А правильно их обосновать может только специалист, то есть в данном случае — юрист по защите прав потребителей.

Кроме того, каждый пострадавший от неправомерных действий турфирмы вправе пожаловаться на качество услуг Роспотребнадзору. Эта организация контролирует деятельность, связанную с оказанием услуг потребителям, и рассматривает жалобы населения. Обычная жалоба на турагентство или туроператора составляется в произвольной форме. То есть, у нее нет какой-то обязательной формы, шаблона. Главное указать: куда пишется жалоба, от кого, на кого и по какому поводу.

Нужно также сказать, что деятельность турфирм (а вернее их гражданская ответственность) застрахована или у нее имеется иное финансовое обеспечение - в виде банковской гарантии. Поэтому даже при банкротстве туроператора можно вернуть свои деньги за не оказанные или некачественные услуги, взыскав их со страховщика.

К страховщику предъявляются требования и о страховом возмещении. Если турфирма имеет банковскую гарантию и вовсе не желает добровольно возмещать вам уплаченные средства, то все материальные претензии можно смело направлять гаранту, то есть к банку.

Если же вся эта "честная компания" не возвращает вам ваши деньги, то ничего другого не остается, кроме как обивать судебные пороги. При этом, от всех организаций, в которые вы обращались, желательно получить письменный отказ. Это упростит судебный процесс.

Но если туроператор, страховщик или банк отказываются делать и это — не отчаивайтесь. Главное — чтобы у вас на руках были доказательства вашего обращения к ним с претензией. То есть, ваш экземпляр претензии с необходимыми отметками или почтовые квитанции, уведомления и т.п.

Деньги за купленную турпутевку возвращаются полностью, если оказанные туристические услуги имеют существенный недостаток. Как определить, что недостаток именно существенный?

Для этого есть определенные критерии. Недостаток оказанных услуг считается существенным, если он делает результат таких услуг неприемлемым для использования по целевому назначению. Особенно если он угрожает здоровью или жизни людей.

Если ваши издержки по устранению недостатка высоки, то это тоже существенный недостаток. Когда вы лишены того, на что были вправе рассчитывать, из-за какого-то недостатка услуги, то он опять же признается существенным.

При несущественных дефектах услуг возможна лишь частичная компенсация.

Сумма возвращенных вам денег зависит не только от наличия недостатка услуг, но и от времени обращения к туроператору. При отказе от тура до поездки необходимо обратиться к турфирме как можно раньше. То есть, сразу при возникновении обстоятельств, препятствующих вашей поездке.

Деньги при предъявлении письменной претензии обязаны вернуть в пределах 10-дневного срока. Если по истечении этого периода компенсация так и не поступила, то не стоит откладывать это дело в долгий ящик — сразу же обращайтесь в суд.


Суд - дело хлопотное, но весьма эффективное.

Конечно, на суд придется раскошелиться: уплатить госпошлину, зависящую от стоимости иска (суммы взыскания). А может быть и потратиться на юристов-адвокатов. Но в итоге вы можете рассчитывать на полную компенсацию понесенных расходов. А если повезет, то еще и морального ущерба.

Обратиться в суд можно даже, если вас не устраивает предлагаемая турфирмой сумма компенсации. Например, если она меньше понесенных вами расходов или уплаченной стоимости поездки. Но чтобы перевести дело на новое поле битвы, то есть в суд, необходимо сначала получить письменный ответ на вашу претензию от турфирмы. Это требование досудебной процедуры.

Если вы пострадали от действий недобросовестных турфирм — помните, что закон на вашей стороне. Не следует пускать такое дело на самотек и заранее хаять всю правоохранительную систему. В России тоже есть управа на бесчестных людей. И вы должны точно знать, куда и в какие сроки вам стоит обращаться за защитой своих законных прав.


Возникли вопросы по этой статье?

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Прежде, чем приобрести тур, стоит пристально изучить договор с компанией-продавцом. Если же турагент нарушил права потребителя (например, предоставил гостиницу ниже классом), необходимо собрать доказательства этого, включая чеки, квитанции, видео- и фотосъемку.


Самое главное, рекомендуют юристы — правильно оформленный и составленный договор. Это первый пункт, который необходимо выполнить, отправляясь в дорогостоящее летнее путешествие. Без письменного договора ни один суд не возьмет дело к рассмотрению, причем в нем должны быть прописаны (тщательно!) все пункты обязательств турагента — сообщает юрист Андрей Ивойлов.

Например. Перед походом в турфирму нужно для себя сформулировать все требования к отдыху (лучше на бумаге), а затем педантично перенести их в договор. Отметим, что в нем, помимо обязательных пунктов о правах и обязанностях должны быть полные реквизиты турагента, включая ОГРН, ИНН/КПП, адрес, банковские реквизиты. Также - сведения о договоре страхования ответственности туроператора, порядке изменения и расторжения, урегулирования споров или возмещения убытков.

Но что же делать, если турист уже прилетел в страну, а вместо обещанного пятизвездочного отеля его ждет в лучшем случае подозрительная двухзвездочная гостиница?

Не полениться и предъявить турагенту претензию, причем ОБЯЗАТЕЛЬНО в письменной форме не позднее 20 дней с момента окончания действия договора, причем выслать ее нужно заказным письмом или телеграммой или отдать представителю турфирмы под подпись. Для подтверждения своей позиции необходимо будет запастись следующими документами:

  • фотографии гостиницы, в которую заселили;
  • справка (акт, претензия) или иной документ, свидетельствующий о факте заселения в отель соответствующей категории, подписанный представителем принимающей стороны;
  • видеофиксация отказа сотрудников отеля или принимающей стороны от предоставления справки или выписки о несоответствии категории отеля;
  • описание отелей в интернете и в каталогах;
  • буклеты из отелей с указанием категории отеля (количества "звезд");
  • свидетельские показания.

Что можно потребовать в качестве возмещения за причиненное неудобство? Либо полного возмещения убытков, либо уменьшения цены путевки (разница в стоимости номеров), либо немедленного переселения в отель, предусмотренный договором.

Не рассмотрели претензию в десятидневный срок, как это предусмотрено законодательством?

Конечно, самый худший вариант испорченного отдыха — банкротство турфирмы, при котором турист остался без тура или, уже прилетев в страну пребывания — без отеля и обратного билета. Что делать в таких случаях?

После этого нужно звонить турагенту, а если он не отвечает либо хамит — туроператору (его телефоны нужно обязательно записать при заключении договора у турагента). Если ни до одной, ни до другой компании дозвониться невозможно, нужно идти в посольство Российской Федерации (адрес и телефоны консульства и посольства нужно записать заранее).

Все, что можно — нужно фотографировать! Номер в гостинице (если он не соответствует заявленному в договоре), кровати, насекомых (если такие обнаружатся в гостинице), пр. Это — доказательства в суде.

Однако истица позаботилась о доказательствах нечистоплотности компаний-турфирм: она сфотографировала грязь в номере и многочисленных насекомых в нем, неработающий кондиционер, кровать, которую дали ей — матери с двумя детьми — на троих, замусоренную территорию самой гостиницы и отвратительный туалет, очереди за получением завтрака. Зафиксировала на телефон разговор с туроператором с грубостями в ее адрес. Также суд приобщил к делу и свидетельские показания спутников истицы.

Несмотря на то, что В.Л.Г. направила письменную претензию туроператору с требованиями о возмещении убытков, никаких выплат не последовало.

По результатам судебного заседания требования истицы были признаны законными. В результате, недобросовестным компаниям пришлось выложить в пользу В. Л. Г. полную стоимость путевки (87 800 рублей), неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя (10 000), компенсацию морального вреда (3 000), штраф (50 400), итого — 151 200 рублей.

Читайте также: