Как получить инвалида войны

Обновлено: 07.07.2024

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;
3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.
Комментарий к статье 4
1. Инвалид - это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
2. В соответствии с п. 2.15 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной Постановлением Минтруда России от 11 октября 2000 г. N 69, права и льготы, установленные инвалидам боевых действий из числа лиц, указанных в ст. 4 комментируемого Федерального закона, реализуются на основании удостоверения инвалида о праве на льготы, выданного в соответствии с п. 28 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 г. N 209 (СП СССР. 1981. N 12. Ст. 71).
Удостоверение выдается по обращении граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании справок учреждений медико - социальной экспертизы (ВТЭК).
В удостоверении производится отметка о группе инвалидности и о праве на льготы, установленные ст. 14 комментируемого Федерального закона.
3. Для некоторых категорий участников Великой Отечественной войны установлен особый порядок признания их инвалидами.
Принимая во внимание условия выполнения воинского долга бывшими военнослужащими, выполнявшими боевые задания в годы Великой Отечественной войны в тылу противника в составе частей особого назначения Наркомата обороны СССР, ОМСБОН НКВД СССР, разведывательных групп НКГБ СССР, партизанских отрядов и соединений, а также объективную невозможность документального подтверждения заболеваний, ранений, контузий, травм и увечий, полученных ими в этот период, Указом Президента РФ "О порядке установления инвалидности бывшим военнослужащим, выполнявшим воинский долг в период Великой Отечественной войны в тылу противника" от 25 мая 1992 г. N 521 разрешено устанавливать инвалидам вследствие общего заболевания из числа указанных лиц инвалидность вследствие военной травмы на основании записей в военных билетах, подтверждающих службу в упомянутых частях, группах, отрядах и соединениях.
Указом Президента РФ от 5 мая 1993 г. N 596 данный порядок установления инвалидности распространен на лиц, принимавших участие в боевых действиях в составе партизанских частей и соединений в период Великой Отечественной войны в тылу противника.
4. В случае признания лица инвалидом специалистами учреждения, проводившими медико - социальную экспертизу, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.
Программа утверждается руководителем учреждения и в 3-дневный срок после ее разработки направляется в орган социальной защиты населения.
Данные индивидуальных программ реабилитации инвалидов вводятся в банк данных главного бюро медико - социальной экспертизы.
Примерное положение об индивидуальной программе реабилитации утверждено Постановлением Минтруда России от 14 декабря 1996 г. N 14.
Согласно указанному Положению индивидуальная программа реабилитации инвалида представляет собой перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса и реальных возможностей социально - средовой инфраструктуры.
В программе определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.
В соответствии со ст. ст. 11, 12, 16, 18, 20, 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида составляется и реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя) и выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида разрабатывается учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы.
При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствуемому лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально - правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.
В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид (или его законный представитель) подает заявление на имя руководителя учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы с просьбой о разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи указанного заявления.
Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида подписывается руководителем учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и инвалидом (или его законным представителем), заверяется печатью учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и выдается инвалиду на руки.
В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать составленную индивидуальную программу реабилитации инвалида программа приобщается к акту освидетельствования в учреждении государственной службы медико - социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
Копия утвержденной программы в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения.
Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
Координация реализации индивидуальной программы реабилитации и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляются органом социальной защиты населения.
Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
Итоговая оценка результатов реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.
В случае несогласия с содержанием индивидуальной программы реабилитации инвалида инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в вышестоящее учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы.
Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, несут ответственность в соответствии с положениями ст. ст. 16, 21, 22, 24, 32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Финансирование программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
За счет средств федерального бюджета финансируются: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида.
5. В соответствии с Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня установления инвалидности.
Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования.
Лицу, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления отмечаются в листке временной нетрудоспособности или в справке, удостоверяющей временную нетрудоспособность, в тех случаях, когда листок временной нетрудоспособности не выдается.
6. Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, установленном для признания лица инвалидом.
Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится один раз в 2 года, инвалидов II и III групп - один раз в год.
Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование.
Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам в соответствии с критериями, утвержденными Приказом Минздрава России от 29 января 1997 г. N 30 и Постановлением Минтруда России от 29 января 1997 г. N 1.
Переосвидетельствование лиц, инвалидность которым установлена без срока переосвидетельствования, включая мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проводится в случаях выявления в установленном порядке подложных документов, на основании которых установлена инвалидность.
Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за два месяца до истечения установленного срока инвалидности. Переосвидетельствование инвалида ранее установленных сроков проводится по направлению учреждения здравоохранения в связи с изменением состояния его здоровья.
7. Деятельность учреждений медико - социальной экспертизы, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом, регулируется Примерным положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965.
Согласно указанному Положению к учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы и главное бюро медико - социальной экспертизы.
Основными задачами данных учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
Учреждения медико - социальной экспертизы создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико - социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
Учреждения медико - социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на обследование в целях уточнения их клинико - функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности в целях изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях.

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий — военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества в период Великой Отечественной войны, а также в районах боевых действий на территории Российской Федерации и других государств.

Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Меры социальной поддержки

1. Ежемесячная денежная выплата предоставляется Пенсионным фондом РФ в установленном законодательством размере.

Набор социальных услуг:

  1. дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера);
  2. предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;
  3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам войны предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства на территории Республики Башкортостан.

С сентября 2020 года ежемесячная денежная компенсация рассчитывается исходя из фактически начисленных сумм платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в размерах, установленных законодательными актами, для соответствующей категории граждан.

Размер ежемесячной денежной компенсации пересчитывается при изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Расчет размера ежемесячной денежной компенсации осуществляется за месяц, предшествующий месяцу, в котором производится расчет ежемесячной денежной компенсации.

Ежемесячная денежная компенсация назначается заявителям (носителям льгот) при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями по ее погашению.

Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации инвалид войны (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее — заявитель) представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением документов.

Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.

Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе.

Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:

  • лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра;
  • посредством почтового отправления;
  • в форме электронных документов.

В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.

Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.

Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.

Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации являются:

- несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;

- несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке, отсутствует электронная подпись заявителя в документах, направленных в форме электронных документов);

- представление неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем;

- отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.

3. Льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.

4. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2011 № 322.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Минтруд РБ) формируется единый по республике список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании списков, представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее — Госстрой РБ) государственным заказчиком и главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Госстрой РБ на основании республиканского списка и объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, формирует проект сводного списка получателей мер социальной поддержки в очередном году (далее — сводный список) с указанием выбранной гражданином формы социальной поддержки.

Проект сводного списка доводится Госстроем РБ через Минтруд РБ до филиалов государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по районам (городам) (отделов филиалов) (далее — филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН) в целях информирования граждан — получателей мер социальной поддержки о включении их в проект сводного списка, а также о порядке получения мер социальной поддержки и уточнения сводного списка.

Граждане, включенные в проект сводного списка, подают в филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;
  • документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из льготных категорий, указанных в пункте 1.4 Порядка;
  • копию решения органа местного самоуправления Республики Башкортостан и иные документы, подтверждающие принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
  • справку или выписку из домовой книги о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства;
  • копию финансового лицевого счета либо иного документа, содержащего сведения об общей и о жилой площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
  • документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан и государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан о наличии или об отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя;
  • заявление о выбранной форме социальной поддержки;
  • заявление о согласии на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(-ых) в заявлении и (или) представленных документах, не являющегося(-ихся) заявителем(-ями);
  • справку из военного комиссариата либо иной документ, подтверждающий факт участия гражданина в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Документы (сведения), необходимые для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН имеет право заверять копии документов, представленных заявителем (его законным представителем), после их сличения с подлинниками.

Заявитель имеет право не представлять необходимые документы (сведения), указанные в настоящем пункте, если такие документы и сведения, содержащиеся в них, могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН представляют по нему в Минтруд РБ уточненные данные.

Минтруд РБ направляет согласованные уточненные сводные списки в Госстрой РБ на утверждение.

Обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется один раз в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность по месту постановки на учет в органах местного самоуправления Республики Башкортостан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по выбору граждан.

Размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения рассчитывается Госстроем РБ на дату включения гражданина в проект сводного списка.

Предоставление гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения производится в соответствии со сводным списком.

Размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения для инвалидов Великой Отечественной войны определяется по следующей формуле:

ЕДВ = 36 кв. м x СРС, где:

ЕДВ — размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; СРС — средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по Республике Башкортостан, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения предоставляется в безналичной форме. Право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения удостоверяется сертификатом.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Минтрудом РБ формируется единый по республике список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, на основании списков, представляемых администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения для инвалидов боевых действий определяется по следующей формуле:

ЕДВ = 18 кв. м x СРС, где:

ЕДВ — размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения; СРС — средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по Республике Башкортостан, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

5. Внеочередная установка квартирного телефона.

6. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

7. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

9. Прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа инвалидов войны, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.

10. Обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя.

11. Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка.

12. Внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания.

13. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Кто имеет статус ветерана боевых действий

  1. Военнослужащие и военнообязанные, работники ОВД и государственной безопасности, Минобороны СССР и РФ, сотрудники уголовно-исполнительной системы, принимавшие участие в боевых действиях.
  2. Военнослужащие, сотрудники МВД и государственной безопасности, участвовавшие в разминировании территорий и объектов на территории СССР и других государств с 10.05.1945 года по 31.12.1951 года.
  3. Военнослужащие автомобильных батальонов для доставки грузов в Афганистане во время ведения там боевых действий.
  4. Летчики, вылетавшие из СССР на боевые задания в Афганистан во время боевых действий.
  5. Работники воинских частей Вооруженных Сил СССР и РФ, получившие ранения, контузии или увечья, а также награжденные орденами или медалями СССР или РФ за участие в боевых действиях.
  6. Граждане, которые работали в Афганистане с декабря 1979 года по декабрь 1989 года.
  7. Военные, которые служили в Сирийской Арабской Республике с 30 сентября 2015 года.

Кому могут быть предоставлены права ветеранов боевых действий

Статус ветерана боевых действий и соответствующие льготы могут получить граждане РФ, иностранных государств и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории РФ.

Как регламентируются права ветеранов

Только участники боевых действий могут получать ветеранские льготы. Если у вас нет гражданства РФ или вы временно проживаете на территории РФ, необходимо получить гражданство РФ или вид на жительство в РФ, чтобы претендовать на льготы.

Удостоверение ветерана боевых действий

Удостоверение ветерана боевых действий — документ, который подтверждает такой статус и дает право на льготы.

Содержание удостоверения. У каждого удостоверения уникальные серия и номер. В нем пишут ФИО ветерана, вклеивают его фотографию и ставят дату выдачи и печать Министерства обороны РФ.

Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации.

Как получить удостоверение. Чтобы получить удостоверение, обратитесь в специальную комиссию Минобороны РФ с подтверждающими документами и на месте заполните заявление.

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

Документы для получения удостоверения. Чтобы получить удостоверение, вам понадобятся:

  1. Оригинал и копия паспорта и удостоверения военнослужащего, если вы военнослужащий.
  2. Две фотографии размером 3 × 4 см , с правым углом, на матовой бумаге, для военнослужащих — в военной форме.
  3. Подтверждающие документы при наличии: выписки из приказов об участии в боевых действиях, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки и другие. Подойдут оригиналы, простые копии или нотариально заверенные.

Участникам чеченского конфликта нужно собрать следующие документы:

  1. Выписки из приказов начальников или командиров.
  2. Документы о ранении, контузии или увечьях, полученных в Чечне.
  3. Наградной материал: копия орденской книжки, удостоверения к награде или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него.

Для служащих МВД России, участвовавших в операциях на Северном Кавказе, нужны выписки из специальных приказов, устанавливающих факт участия в таких операциях.

Заполнение удостоверения. Удостоверение заполняется без сокращений и выдается ветерану под расписку.

Удостоверение подписывает и заверяет печатью должностное лицо, выдавшее документ.

Если в удостоверение внесли неправильную или неточную запись — заполняют новое, а испорченный бланк выбрасывают и составляют акт об этом.

Выдача дубликата удостоверения. Если удостоверение потеряли или порвали, по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов ему выдадут дубликат. Поврежденное удостоверение выбрасывают и составляют акт об этом.

Медаль ветерана боевых действий

Медаль ветерана боевых действий — знак отличия, который выдается в награду за достижение на службе.

Кто имеет право получить медаль. Право получить медаль есть у ветеранов локальных войн и военных событий за пределами СССР и РФ.

Есть ли разница между участником боевых действий и ветераном. Отличие между участником и ветераном боевых действий законодательно не определено. Участники боевых действий имеют право на те же льготы, что и ветераны боевых действий.

Льготы ветеранам боевых действий

Налог на имущество. Все ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида: квартиры, дома, гаража или другого помещения. При условии, что имущество не используется в предпринимательской деятельности.

Земельный налог. Для ветеранов и инвалидов боевых действий налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 м² площади земельного участка, находящегося в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

Налог на доходы физлиц. Ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий не облагаются НДФЛ. На другие доходы ветеранов положен стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей.

Транспортный налог. Льгот по его уплате для ветеранов боевых действий на федеральном уровне нет, но они есть в большинстве регионов: в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО и других.

Жилищные льготы. Все ветераны боевых действий имеют право на единовременную выплату на строительство или покупку жилья.

Региональные льготы ветеранам боевых действий. В Москве ветераны боевых действий имеют право на ежемесячную компенсацию на оплату телефонной связи в размере 345 рублей и 50% — на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Еще — бесплатный проезд в Москве в общественном транспорте.

В Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО и некоторых регионах у ветеранов боевых действий будет льгота на транспортный налог.

Также ветераны боевых действий подразделяются на группы, каждая группа имеет право на определенные льготы.

Военнослужащие ветераны боевых действий из пп. 1—4 п. 1 имеют право на следующие льготы.

Льготы по пенсионному обеспечению: повышенная пенсия и минимальная надбавка 32% на страховую часть пенсии.

Инвалидам положена повышенная пенсия — до 300% расчетного размера пенсии и надбавка к пенсии по инвалидности — до 100%.

Льготы на ЖКХ: компенсация расходов на оплату найма и содержания жилья и взносов на капремонт в размере 50%. Еще — право на установление домашнего телефона без очереди.

Отпуск ветеранам боевых действий. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляют им в удобное время и дополнительный отпуск без сохранения зарплаты — до 35 календарных дней в году.

Прочие федеральные льготы. За ветеранами боевых действий сохраняется право обслуживаться в медицинских организациях, в которых они обслуживались до выхода на пенсию, и получать медпомощь в госучреждениях вне очереди.

Они могут бесплатно получить протезы и протезно-ортопедические изделия: костыли, трости, специальную обувь, стельки и тому подобное, кроме зубных протезов. Еще у ветеранов есть право пройти обучение за счет работодателя и обслуживаться на почте и в различных кассах без очереди.

Если ветеран боевых действий купил протез — кроме зубных протезов — за свой счет, ему компенсируют стоимость.

Ветераны боевых действий в Афганистане имеют право на следующие льготы:

  1. Путевки в санатории по медпоказаниям.
  2. Покупка садовых или огородных земельных участков без очереди.
  3. Установка квартирного телефона без очереди.
  4. Ежегодный отпуск в удобное время.

Ветераны боевых действий, обслуживающие воинские части в периоды военных кампаний, имеют право на следующие льготы:

  1. Право обслуживаться в тех же медицинских организациях, в которых они обслуживались до выхода на пенсию, и в остальных государственных медучреждениях без очереди.
  2. Путевки в санатории по медицинским показаниям.
  3. Покупка садовых или огородных земельных участков без очереди.
  4. Право на установку домашнего телефона без очереди.
  5. Ежегодный отпуск в удобное время и право на отпуск без сохранения зарплаты до 35 календарных дней в году.
  6. Обучение и дополнительное профессиональное образование за счет работодателя.
  7. Обеспечение жильем по договору социального найма, если выселили из служебного жилья.

Как получить льготы

Для налоговых льгот нужно подать документы в налоговую — лично, через МФЦ, почтой или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Пенсионные льготы оформляются в отделении пенсионного фонда.

Денежные выплаты ветеранам боевых действий

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Подать заявление на выплату можно лично в отделении пенсионного фонда по месту жительства или пребывания, в МФЦ или на госуслугах.

Размер ЕДВ ветеранам боевых действий в 2021 году составляет 3212,04 Р .

Если ветеран боевых действий — инвалид войны, ЕДВ будет равна 5838,02 Р .

Ветераны имеют право на НСУ — набор социальных услуг, в который входят бесплатные лекарства по рецепту, путевка в санаторий по медпоказаниям и бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Ветеран имеет право отказаться от НСУ и увеличить размер ежемесячной выплаты.

Положены ли льготы членам семей ветеранов

Да, льготы положены членам семей ветеранов — родителям и супруге или супругу при условии, что они не вступили в новый брак после смерти ветерана. Другим членам — при условии, что они нетрудоспособны и находились на иждивении ветерана, то есть жили только за его счет.

  1. Льготы по пенсионному обеспечению, то есть надбавка к пенсии.
  2. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы.
  3. Право на приобретение садовых или огородных земельных участков в первой очереди.
  4. Обеспечение за счет бюджета жильем, но только один раз.
  5. Право получать медпомощь в медорганизациях, к которым они были прикреплены при жизни и до выхода на пенсию ветерана, и на внеочередное оказание медицинской помощи.
  6. Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%.
  7. Обеспечение путевками в санатории по медицинским показаниям.
  8. Прием в первой очереди в организации социального обслуживания: пансионаты, интернаты, социально-оздоровительные центры.

Члены семьи ветерана имеют право на возмещение расходов на его погребение за счет бюджета, ежемесячную денежную выплату и обеспечение жильем.

Расходы на похороны ветерана боевых действий возмещаются за счет бюджета.

Читайте также: