Как получить гражданство ирак

Обновлено: 16.05.2024

Визовые анкеты, оформленные иным образом или содержащие ошибочные сведения, не принимаются.

Выданную визу невозможно изменить или продлить. Если сроки Вашей поездки изменились после получения визы, необходимо заново подавать документы на оформление визы и оплатить консульский сбор.

Рассмотрение визовой анкеты начинается при условии подачи заявителем полного пакета надлежащим образом оформленных документов. Отсутствие одного из документов может явиться основанием для отказа в рассмотрении и возврата документов.

При необходимости сотрудник Консульского отдела Посольства вправе попросить представить дополнительные документы.

Владельцам паспортов стран-членов ЕС необходимо предоставить страховой медицинский полис, который должен быть действительным в течение всего периода пребывания на всей территории Российской Федерации.

Лица, желающие получить визу в Консульском отделе Посольсва России в Багдаде, но не имеющие иракского гражданства, также должны предоставить документ, подтверждающий право на законное пребывание в Республике Ирак (вид на жительство – икаму).

О МИГРАЦИОННОЙ КАРТЕ

Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации и представляется вместе с другими документами для постановки на учет по месту пребывания.

В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение трех дней заявить об этом в территориальный орган МВД России по месту пребывания. При предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, ему бесплатно выдается дубликат миграционной карты.

При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Обыкновенная частная виза выдается только на срок до трех месяцев и может быть однократной или двукратной.

Для получения обыкновенной частной визы необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Действительный заграничный паспорт (с копией). Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. Срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через шесть месяцев с даты окончания срока действия визы.

3. Приглашение, оформленное в подразделении ФМС России на специальном бланке бежевого цвета (оригинал) или копию печатной формы электронного приглашения ФМС России.

4. Вид на жительство в стране пребывания (икама) в случае, если заявитель не является гражданином Ирака.

Обыкновенная деловая виза может быть однократной или двукратной на срок до трех месяцев либо многократной на срок до одного года. Пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации по многократной обыкновенной деловой визе не может превышать 90 дней из каждых 180.

Для получения обыкновенной деловой визы необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Действительный заграничный паспорт (с копией первой страницы). Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. Срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через шесть месяцев с даты окончания срока действия визы.

3. Приглашение, оформленное в подразделении ФМС России или МИД России на специальном бланке бежевого цвета (оригинал) или копию печатной формы электронного приглашения ФМС России.

4. Вид на жительство в стране пребывания (икама) в случае, если заявитель не является гражданином Ирака.

Обыкновенная гуманитарная виза может быть однократной или двукратной на срок до трех месяцев либо многократной на срок до одного года.
Пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации по многократной обыкновенной гуманитарной визе не может превышать 90 дней из каждых 180.

Для получения обыкновенной гуманитарной визы необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Действительный заграничный паспорт (с копией первой страницы). Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. Срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через шесть месяцев с даты окончания срока действия визы.

3. Приглашение, оформленное в подразделении ФМС России или МИД России на специальном бланке бежевого цвета (оригинал) или копию печатной формы электронного приглашения ФМС России.

4. Вид на жительство в стране пребывания (икама) в случае, если заявитель не является гражданином Ирака.

Обыкновенная учебная виза может быть однократной либо двукратной. Такие визы действительны для въезда иностранца в Россию, пребывания в течение трех месяцев (для решения всех необходимых вопросов с учебным заведением и органами по делам миграции) и выезда его до истечения срока действия визы, если по каким-то причинам вопрос о его обучении не будет решен.

Для получения обыкновенной учебной визы необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Действительный заграничный паспорт (с копией). Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. Срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через год и шесть месяцев с даты окончания срока действия визы.

3. Приглашение, оформленное в подразделении ФМС России или МИД России (оригинал).

4. Вид на жительство в стране пребывания (икама) в случае, если заявитель не является гражданином Ирака.

Обыкновенная рабочая виза может быть только однократной и действует в течение трех месяцев.

Для получения обыкновенной рабочей визы необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Действительный заграничный паспорт (с копией). Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. Срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через год и шесть месяцев с даты окончания срока действия визы.

3. Приглашение, оформленное в подразделении ФМС России или МИД России (оригинал).

4. Справка об отсутствии ВИЧ-инфекции (справка действительна 3 месяца), легализованная в МИД Ирака или ДМС Курдского автономного района Ирака.

5. Вид на жительство в стране пребывания (икама) в случае, если заявитель не является гражданином Ирака.

Обыкновенные туристические визы выдаются иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, на срок до 1 месяца.

Для получения обыкновенной туристической визы необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Действительный заграничный паспорт (с копией). Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. Срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через шесть месяцев с даты окончания срока действия визы.

3. Турваучер и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность (оригинал). Гостиница(-ы) должна быть полностью оплачена на весь срок пребывания в России.

4. Подтверждение оплаты гостиницы на весь срок пребывания в России (на запрос КД МИД РФ гостиница(-ы) должна официально подтвердить факт полной оплаты).

5. Оплаченный билет для въезда/выезда из России.

Подтверждение о бронировании (заказе) отеля не является основанием для выдачи визы.

Обращаем ваше внимание на то, что даты проживания в гостинице и даты билетов для въезда/выезда из России должны совпадать с датами поездки, указанными в ваучере.

После подачи всех необходимых документов заявитель должен явиться в Генконсульство для прохождения собеседования.

Для получения обыкновенной транзитной визы необходимо предоставить следующий пакет документов:

1. Действительный заграничный паспорт (с копией). Паспорт должен иметь не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз. Срок действия паспорта не должен истекать ранее, чем через шесть месяцев с даты окончания срока действия визы.

3. Действительные для выезда из Российской Федерации проездные билеты.

4. Виза на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство, либо визу государства назначения, либо паспорт этого государства.

Транзитная виза иностранному гражданину, следующему через территорию Российской Федерации в государство назначения воздушным транспортом, выдается на срок не более 3 дней.

Как гражданин из Ирака может получить Российское гражданство? Проживает в России шесть лет, заканчивает аспирантуру, есть рабочее место. Подскажите куда обратиься, где и какие документы необходимы, если это возможно. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

В УФМС обращайтесь. Список документов Вам дадут.

"Основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ ""О гражданстве в Российской Федерации"" и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325.

Гражданство Российской Федерации может быть приобретено согласно ст. 11 Закона N 62-ФЗ:

- в результате приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке;

- в результате приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке;

- в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

- а также по иным основаниям, предусмотренным данным Законом или международными договорами Российской Федерации.

Этапы процедуры приобретения гражданства РФ следующие.

1. Получение разрешения на временное проживание.

2. Оформление вида на жительство РФ.

3. Получение гражданства РФ.

При получении гражданства РФ в общем порядке решение о российском гражданстве принимает Президент РФ, в упрощенном - руководители территориальных органов ФМС России по субъектам Российской Федерации. Прием в гражданство РФ производится независимо от происхождения, социального положения, национальной принадлежности, языка и религиозных убеждений.

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года;

б) обязуются соблюдать Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу независящих от лица причин;

д) владеют русским языком.

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о пятилетнем непрерывном сроке проживания, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста 18 лет, являющихся гражданами Российской Федерации, и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации и документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, подаются по месту жительства заявителя лично. Заявление составляется в двух экземплярах (каждый на бланке) на русском языке по форме, соответствующей конкретным основаниям приобретения гражданства Российской Федерации.

Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суде. (ссылка: Информация о публикации Агеева А. Как получить гражданство РФ // ЭЖ-Юрист. 2011. N 38. С. 14.)

Спрос на второе гражданство или постоянный вид на жительство (ВНЖ) был всегда востребован среди состоятельных людей, но особенно возрос в последние годы. Традиционно популярные направления – Кипр, Мальта, Монако, но этим список не ограничивается. Какие же страны представляют интерес для россиянина, пожелавшего получить второе подданство?

Традиционные направления

На Кипре процедура получения гражданства достаточна проста и понятна. Человек делает инвестиции в недвижимость от 2 млн евро, а также, начиная с мая этого года, – невозвратный взнос в госфонды (150 000 евро), подает документы, ждет окончания проверки, получает паспорт. Отметим, что недвижимость на сумму минимум 500 000 евро нельзя продавать до конца жизни, а оставшиеся активы можно продать по истечении пяти лет. Однако вложения в кипрскую недвижимость не такие выгодные, какими могут показаться на первый взгляд. Цены явно завышены, и, скорее всего, вряд ли новоиспеченному киприоту удастся окупить затраты на содержание вилл и апартаментов, а в дальнейшем в случае продажи придется делать большой дисконт.

Мальтийцы тоже требуют больших вложений для выдачи своего паспорта – 650 000 евро в правительственный фонд, которые не подлежат возврату, 350 000 евро – в недвижимость и 350 000 евро – в финансовые инструменты.

Монако и вовсе не предоставляет опции получения гражданства – только ВНЖ, единственным плюсом которого, по сути, является возможность проживания в Монако и безвизового перемещения исключительно по странам шенгенского соглашения. Кроме того, налоговое резидентство Монако не дает никаких преференций российским гражданам ввиду отсутствия соглашения об избежании двойного налогообложения.

Есть и другие государства, предлагающие как инвестиционные программы, так и приобретение гражданства в порядке репатриации. Выбор юрисдикции зависит от преследуемых целей.

Островные государства

С точки зрения простоты процедуры популярны островные государства – Антигуа и Барбуда, Доминика, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Вануату. Здесь не потребуется ни личный визит для получения паспорта, ни отказ от своего гражданства, а паспорт будет готов уже через несколько месяцев. Все, что нужно, – это инвестиции в государственный фонд или в недвижимость. Паспорта этих государств предоставляют безвизовый въезд более чем в 100 стран. Кроме того, на островах отсутствует налог на зарубежный доход, на прирост капитала и наследство. Но открыть с таким паспортом счет в европейском банке будет крайне затруднительно в связи с тем, что данные страны входят в черные списки государств, гражданам которых открытие счетов запрещено.

Особое место среди островных паспортов занимает Гренада. Тут требования, условия и преференции те же, что перечислены выше, – инвестиции в нацфонд или недвижимость взамен на свободу передвижения по миру. И еще один важный бонус – облегченная процедура получения инвесторской визы США (Е-2).

Виза Е-2 гражданам России не выдается. Помимо граждан Гренады она выдается держателям паспортов ЕС, Украины и Казахстана. Существует еще американская виза для инвесторов ЕB-5, которая доступна россиянам. Но здесь и порог вхождения выше – от $500 000, в то время как при Е-2 – от $100 000.

Возможности в Европе

Что касается Европейского союза, возможность приобретения гражданства за инвестиции ограничивается уже упомянутыми Кипром и Мальтой. Всем остальным способам получения паспорта предшествует многолетний ВНЖ (7–10 лет). Некоторые страны также активно принимают в гражданство в порядке репатриации, т. е. при подтверждении факта, что у вас на их территории проживали предки. В ЕС активнее всего по репатриации выдают гражданство Румыния и Болгария. Удобство их паспортов еще и в том, что они признают второе гражданство и не заставляют отказываться от российского. В порядке репатриации можно получить также паспорт Израиля, с которым без виз можно путешествовать в 144 страны мира.

Отдельно нужно сказать про Украину. В свете открывшейся в 2017 г. возможности для граждан Украины путешествовать в Европу без виз многие россияне с украинскими корнями задумались о получении паспорта своей исторической родины. Украина интересна и тем, что там отсутствует законодательство о контролируемых иностранных компаниях (КИК), она также не участвует в автообмене финансовой и налоговой информацией. Украина действительно предусматривает возможность для репатриации, но не признает второе гражданство. То есть от российского паспорта придется отказаться.

В других странах Европы возможно получение ВНЖ со специальным налоговым режимом; эта опция ориентирована в первую очередь на состоятельных граждан. Например, Италия и Швейцария предлагают сходные по сути программы выдачи ВНЖ с налоговым режимом lump sum taxation, который предполагает освобождение общемирового дохода от налогообложения взамен на ежегодную уплату фиксированной суммы налога. В Италии такая сумма установлена законодательно и составит 100 000 евро, в Швейцарии согласовывается с каждым кандидатом индивидуально.

Для тех же, кто рассматривает Европу как альтернативное место жительства и намерен обзавестись там недвижимостью в личных целях, подойдут такие страны, как Португалия, Испания, Греция, Латвия. Минимальная сумма инвестиций в недвижимость здесь варьируется от 250 000 евро в Греции и Латвии до 500 000 в Испании. Латвия, правда, постепенно повышала требования: в 2014 г. порог инвестиций был повышен со 150 000 до 250 000 евро, в 2017 г. введен новый обязательный платеж – 5000 евро за каждое продление ВНЖ (раз в 5 лет), а сейчас власти планируют закрывать программу в связи с ее невостребованностью – в 2018 г. подано менее 100 заявлений. Также необходимо оговориться, что ВНЖ Латвии и Греции, предоставляемые в обмен на инвестиции в недвижимость, не приводят к получению гражданства, в то время как, прожив в Португалии пять лет и более, можно претендовать на паспорт. В Испании срок ВНЖ, предшествующий гражданству, составляет по общему правилу 10 лет.

Интересен и ВНЖ Люксембурга. Для его получения достаточно иметь в собственности или арендовать жилье, подтвержденный доход не менее 2500 евро в месяц и местную медицинскую страховку. Нет необходимости в наличии цели пребывания – работа/учеба. При продлении ВНЖ в течение пяти лет подряд можно претендовать на получение гражданства.

Одной из самых труднодоступных стран является Австрия: здесь получить ВНЖ для проживания возможно только в пределах ежегодно выделяемых 300 квот, которые на практике заканчиваются уже 2 января.

В целом Европа движется по пути ужесточения проверок кандидатов на золотые визы и паспорта. 23 января 2019 г. в докладе Еврокомиссии прозвучали призывы к государствам, активно торгующим ВНЖ и гражданством, тщательнее проверять происхождение капитала иностранных инвесторов для недопущения отмывания денежных средств, ухода от налогообложения и коррупции.

Малоинтересная Азия

Если говорить об Азии, то там может быть интересен ВНЖ Сингапура, для которого минимальный размер вложений в бизнес или нацфонды – 2,5 млн сингапурских долларов ($1,8 млн). Плюс – 155 безвизовых стран. Минус – необходимо постоянное проживание, в противном случае ВНЖ, подлежащий продлению каждые два года, на новый период не пролонгируется.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

В соответствии со статьей 13 Закона “О гражданстве Республики Армения”, для получения гражданства РА может обратиться любое лицо, не являющийся гражданином РА, старше 18 лет, дееспособный, проживающий (находящийся) в иностранном государстве или проживающий (находящийся) в Армении на законных основаниях если:

  1. в течение последних трех лет постоянно проживало в Республике Армения в порядке, установленном законом;
  2. может объясниться по-армянски,
  3. знакомо с Конституцией РА.

Без соблюдения требований, изложенных в пунктах 1 и 2, гражданство Республики Армения, может получить лицо, не имеющее гражданство РА:

Гражданство

на основании национальности

на основании брака

на основании места жительства

на особых основаниях

Необходимые шаги

Подать заявку на получение гражданства

Визит в Армению для получения паспорта гражданина РА

Получение паспорта и удостоверения личности гражданина РА (ID карта)

Подписание текста присяги и вручение паспорта гражданина РА

Паспорт и удостоверение личности (ID карта)

После подписания указа Президента РА о предоставлении гражданства РА, Вы можете подать заявление на получение паспорта. У Вас есть возможность получить обычный или биометрический паспорт.

Вы также можете получить удостоверение личности (ID карта) в виде пластиковой карточки. В этом документе также отмечается ваш номер социального страхования (номер общественной службы).

Признание гражданства

Гражданином РА могут быть признаны, лица, которые

  • до 13 июля 1995 г. постоянно проживали в Республике Армения при условии, что на тот момент являлись гражданином Советской Социалистической Республики Армения (АрмССР), не приобретали гражданство другого государства и не отказались от него.
  • армяне, по национальности, постоянно проживающие в РА, но не имеющие гражданства или граждане других республик бывшего СССР, постоянно проживающие в Армении и не являющиеся иностранцами.
  • армяне по национальности, гражданами бывшей АрмССР, проживающие за пределами РА, которые не приобретали гражданство иных государств.
Статус временного или постоянного проживания

Кто может подать заявление на получение статуса временного проживания?

Статус временного проживания предоставляется любому иностранцу, при наличии обстоятельств, оправдывающих необходимость его пребывания на территории Республики Армения на срок более одного года.

Такими обстоятельствами могут быть:

  • учёба,
  • наличие разрешения на работу;
  • быть супругом, родителем или ребенком иностранца со статусом временного проживания в Республике Армения;
  • быть супругом или близким родственником (родителем, ребенком, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой, внуком) гражданина Республики Армения или иностранца с постоянным или особым статусом проживания в Республике Армения;
  • ведение бизнеса в РА;
  • быть армянином по национальности;
  • другие случаи, предусмотренные законом.

Статус временного проживания предоставляется на срок до 1 года с возможностью продления каждый раз на 1 год.

Заявление о продлении статуса временного проживания необходимо подать как минимум за 30 дней до истечения срока действия статуса.

Кто может подать заявление на получение статуса постоянного проживания?

Статус постоянного проживания предоставляется иностранцу при следующих обстоятельствах:

  • наличие супруга или близкого родственника (родитель, ребенок, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук), которые является гражданином Республики Армения или имеет особый статус проживания в Армении, обеспечен жильем и средствами к существованию в Республике Армения и до подачи заявления для получения постоянного Вида на жительство проживал в Республике Армения не менее трех лет в соответствии с законом;
  • ведение бизнеса в РА;
  • армянин по национальности.

Статус постоянного проживания предоставляется сроком на 5 лет с возможностью продления каждый раз на такой же срок.

Заявление о продлении Вида на жительство необходимо подавать не менее чем за 30 дней до истечения его срока действия.

Необходимые документы:

  1. заявление
  2. три цветные фотографии размером 35 х 45 мм.
  3. паспорт, копия паспорта и нотариально заверенный перевод паспорта на армянский язык
  4. документы, подтверждающие обстоятельства для получения статуса резидента (продления статуса резидента) в Республике Армения
  5. справка о состоянии здоровья
  6. квитанция об оплате госпошлины.
Особый паспорт (особый статус проживания)

До легализации двойного гражданства Республикой Армения (поправки к Конституции 2005 года и Закону “О гражданстве РА” в 2007 году) среди армян были очень распространены специальные паспорта (особый статус проживания), поскольку они не желая отказываться от гражданства иностранного государства, сохраняли своё гражданство.

В настоящее время многие иностранцы предпочитают получать специальный паспорт (особый статус проживания), а не приобретать гражданство РА по некоторым причинам (например, из-за проблем, связанных с призывом на военную службу). Срок действия специального паспорта (особого статуса проживания) составляет 10 лет.

Лицо, имеющее специальный паспорт, может свободно въезжать в Республику Армения, выезжать без визы, жить, работать, учиться, заниматься бизнесом, заниматься любой другой законной деятельностью без разрешения на работу или других документов. Специальный паспорт также имеет еще одно преимущество - право владеть сельскохозяйственными и другими землями и регистрировать их непосредственно на свое имя, без необходимости создания юридического лица.

Специальные паспорта выдаются иностранцам армянского происхождения, то есть армянам по национальности. Однако в исключительных случаях специальные паспорта могут быть выданы не армянам, а иностранцам, которые занимаются в Республике Армения экономической или культурной деятельностью. Дети до 16 лет также могут получать специальные паспорта.

Для получения специального статуса проживания, Вы можете подать заявление и вместе с ним документы в отдел паспортов и виз полиции РА (ОВИР), а в зарубежных странах – в дипломатическое представительство или консульский отдел. Время, необходимое для получения специального паспорта, составляет около 60 дней.

Для получении специального статуса проживания в Республике Армения, Правительством РА определен перечень документов, представляемых вместе с заявлением (см. Приложение 1).

Платежи и расходы

Помимо оплаты за перевод и нотариальные услуги, Вы должны будете оплатить следующие государственные пошлины:

Услуга Государственная пошлина
Заявление на гражданство 1,000 драм
Обычный папорт 1,000 драм
Биометрический паспорт 25,000 драм
Удостоверение личности (ID карта) 3,000 драм
Адрес регистрации 1,000 драм
Ускоренное получение паспорта или удостоверения личности (ID карта) 1 рабочий день (на следующий день) 20,000 драм
3 рабочих дня 10,000 драм
5 рабочих дня 5,000 драм
Получение статуса временного проживания и карты , а также регистрации по адресу проживания 105,000 драм
Получение статуса постоянного проживания и вида на жительства , а также регистрации по адресу проживания 140,000 драм
Получение особого статуса проживания, особого паспорта и регистрации по адресу проживания 150,000 драм
Продление срока статуса временного проживания 105,000 драм
Замена вида на жительство 20,000 драм
Восстановление вида на жительство и карты временного проживания для иностранных граждан 12,000 драм
Выдача нового особого паспорта взамен утерянного 75,000 драм

Члены семьи

Если у Вас есть ребенок в возрасте до 6 лет, имеете гражданство РА и проживаете в Армении, то ребёнку выдается паспорт гражданина РА сроком на 3 года.

Если вашему ребенку от 6 до 16 лет, паспорт гражданина РА выдается ему на срок 5 лет, но не более, чем до исполнения 18 лет.

Если вашему ребенку полных 16 лет, ему / ей будет выдан паспорт РА сроком на 10 лет.

Следует также отметить, что гражданам мужского пола допризывного возраста до 16 лет, а также полных 16-ти лет, паспорт выдается на срок, до истечения их призывного возраста, а в случае исполнения призывного возраста - на период отсрочки от обязательной военной службы.

Ребенку, в возрасте до 16 лет паспорт выдается на основании заявления одного из родителей. Если родитель не может подать заявление лично, подлинность его подписи на поданном заявлении заверяется нотариально.

Паспорт не выдается ребенку в возрасте до 16 лет на основании заявления другого родителя, если родитель, с которым ребенок проживает на законных основаниях, заранее представляет письменное заявление в полицию РА о несогласии с выдачей паспорта. К заявлению прилагается нотариально заверенная копия определения места жительства ребенка или копия судебного акта.

Читайте также: