Как получить ежемесячный счет по данному номеру заверенный подписью и печатью сотового оператора

Обновлено: 31.05.2024

Сегодня жители многоквартирных домов могут получать счета за ЖКУ не только в бумажном виде в почтовые ящики, но и в электронном формате: поставщики услуг направляют их по электронной почте, размещают в ГИС ЖКХ и личных кабинетах. Читайте о том, почему УО обязаны направлять абонентам счета на бумаге даже при наличии электронной копии платёжного документа.

Потребители жалуются на отсутствие бумажного счёта за ЖКУ

В районный суд Н. Тагила с иском к исполнителю коммунальной услуги по газоснабжению обратилась собственница двух квартир в многоквартирных домах. Она в течение длительного периода не получала счета на оплату газа в своих квартирах. На неоднократные обращения к поставщику газа ответа либо не было, либо он был неполным.

Истица в суде рассказала, что в ответ на её первую претензию о неполучении счетов поставщик газа сообщил о запланированной проверке изложенных фактов, но о результатах проверки её не известили.

Собственник обращалась с вопросом о квитанциях на оплату ресурса в абонентский отдел исполнителя КУ, где ей сообщили, что счета направляются только абонентам, по лицевым счетам которых сформировалась задолженность более 300 рублей. Остальные потребители могут просматривать квитанции в личных кабинетах на сайте поставщика газа.

В иске к поставщику ресурсов потребитель требовала обязать исполнителя услуги по газоснабжению ежемесячно предоставлять в её адрес счета на оплату, а также взыскать с организации компенсацию морального вреда.

Организация-поставщик с претензиями собственника не согласилась. Ответчик утверждал, что по первому же письму истицы ей были направлены счета и расчёты за два месяца, а остальные счета размещены в личном кабинете клиента, о чём ей сообщалось в ответах на обращения.

Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах

Исполнитель услуг обязан направлять потребителям счета на оплату

Поставщик газа по решению суда должен был возместить истице 3 000 рублей за причинение морального вреда и выплатить штраф в 1 500 рублей за отказ добровольно выполнить требования собственника (п. 6 ст. 13 № 2300-1). Также суд обязал ответчика выплатить потребителю компенсацию за оказанные ей юридические услуги и возместить транспортные расходы.

Ненаправление бумажной квитанции за ЖКУ нарушает права потребителя

Собственник не согласилась с решением суда, который удовлетворил её иск лишь частично, и подала апелляцию в областной суд. Она настаивала на том, чтобы суд обязал исполнителя коммунальных услуг доставлять квитанции на оплату газоснабжения не позднее 1 числа, следующего за расчётным, в её почтовый ящик.

Также потребитель посчитала, что размер компенсации за моральный вред, который исполнитель КУ обязан ей выплатить, был неправомерно занижен при первом рассмотрении дела. Она просила суд пересмотреть сумму компенсации.

Апелляционный суд, рассматривая жалобу истицы, отметил, что судом первой инстанции был установлен факт нарушения прав потребителя на получение платёжных документов. Поэтому на исполнителя КУ наложено взыскание в пользу собственника в счёт компенсации морального вреда.

При этом ответчик обязан ежемесячно доставлять в адрес истицы счета на оплату в силу договора, заключённого между собственником и поставщиком услуг. Суд установил, что исполнитель КУ возобновил доставку платёжных документов собственнику, следовательно, ответчик не уклоняется от выполнения условий договора.

По вопросу изменения суммы моральной компенсации за недоставление ответчиком счетов на оплату судья сослался на п. 45 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17. Размер такой компенсации определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда с учётом характера причинённых нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Судья счёл, что компенсация в 3 000 рублей соответствует установленным ВС РФ принципам и отказал собственнику в увеличении суммы. Жалоба собственника была отклонена, а решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Электронный счёт за ЖКУ не может заменить бумажный счёт без согласия потребителя

В Ростовской области исполнитель КУ по электроснабжению пытался доказать в апелляционном суде, что не нарушал прав потребителя и предоставлял ему платёжные документы. Организация ссылалась на то, что закон не регламентирует обязательного способа доставки счетов потребителям. Исполнители КУ направляют их на бумажном носителе по умолчанию.

Организация для удобства клиентов размещала счета на оплату в личных кабинетах клиентов на своём сайте. Также собственнику было направлено предложение о получении платёжных документов по электронной почте.

Но суд отверг эти доводы, отметив, что между исполнителем КУ и собственником помещения в доме отсутствует письменное соглашение о направлении квитанций за электроэнергию в электронном виде. Потребитель неоднократно обращалась к поставщику с требованием предоставлять документы на бумажном носителе, но организация это требование не исполнила.

Размещение двухмерных штрихкодов в платёжных документах

В отсутствие квитанции потребитель не имеет возможности узнать о долге

Верховный суд РФ, рассматривая дело № А40-15611/2017 о взыскании с собственника в пользу управляющей организации платы за содержание и обслуживание машино-мест в многоквартирном доме, сделал важное замечание о начислении пени на сумму долга.

В суде был доказан факт непредоставления УО в адрес собственника платёжных документов и отсутствия каких-либо уведомлений о задолженности. Долг копился в течение 2,5 лет, и только после этого управляющая организация направила собственнику требование об оплате ЖКУ с указанием суммы долга, периода оплаты, реквизитов и пени.

Поскольку собственник до момента получения указанного требования не знал о предъявляемых к нему требованиях, ВС РФ отказал УО в праве начислять пени на сумму долга, образовавшуюся до получения ответчиком соответствующей информации.

Переход от бумажной квитанции к электронной возможен только с согласия потребителя

  1. По умолчанию счета направляют по почте на бумажном носителе.
  2. Изменить способ доставки платёжного документа можно только в случае, если это закреплено в договоре управления, решение принято на общем собрании собственников или с письменного согласия самого потребителя.
  3. УО должна иметь доказательства доставки счетов на оплату абонентам.
  4. Если УО не сможет доказать факт получения потребителем платёжных документов, то суд может отказать ей в праве начислять пени на сумму долга, образовавшегося по лицевому счёту абонента в период неполучения счетов.

Доставка счетов на оплату ЖКУ в электронном виде, конечно, выгодна управляющим организациям: они экономят на печати и доставке счетов на бумаге. Однако делать это можно в случае письменного согласия собственника на такой способ получения платёжных квитанций и отказа от их бумажных экземпляров.

А ваши клиенты соглашаются получать счета в электронном виде? Поделитесь с нами своим опытом.

Здравствуйте! Как и на каком основании можно получить выписку (справку) от оператора сотовой связи с моими паспортными данными из нашего с ним договора.


Олеся, добрый день

Для этого вам необходимо обратиться к оператору связи с письменной претензией.Согласно пп. г п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи оператор связи обязан по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи.

Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя на основании пункта 51 Правил, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Так, пунктом 7 статьи 55 Закона о связи установлено, что претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Дополнительная информация, связанная с оказанием услуг — это, наверно не то. Пытаюсь перейти к другому оператору с сохранением номера, оператор-донор отказывает в переходе ссылаясь на несовпадение паспортных данных. Данные совпадают на 100%. Вот мне и нужно увидеть какие данные зафиксированы у них чтобы опровергнуть их отказ.

Здравствуйте.Не очень понятно о чем вы спрашиваете и для каких целей

Статья 44. Оказание услуг связи

Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи, в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.

Проверка достоверности сведений об абоненте — физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:


предоставление документа, удостоверяющего личность;

Уже месяц пытаюсь перейти от одного оператора к другому с сохранением номера. Оператор-донор отказывает в переходе ссылаясь на несовпадение паспортных данных. Данные совпадают 100%. В чем именно несовпадение сообщить отказываются. Вот эта выписка и будет служить доказательством того, что данные совпадают и их отказ незаконен. (Как я понимаю.)

В указанном мною Законе о связи есть все моменты по переходу к другому оператору связи.Закон доступен в сети в том числе в гаранте и консультанте +.

Обратитесь онлайн в роскомнадзор(на официальном сайте) с жалобой на действия оператора, вам ответят в течении месяца.

Здравствуйте!Получил письмо от оператора связи мегафон с требованием оплатить задолженность в размере 19999,45 и госпошлину 399,99руб.Дело в том, что я подключил услугу Мультифон20000 в личном кабинете было указано, что подключение услуги бесплатно абон.плата 0руб есть скриншот с экрана в качестве доказательства .Тариф предоплатный на момент подключения данной услуги на номере было 0,47руб, но при этом услуга подключилась и загнала номер в минус 19999,45?Данный пакет Ip-телефонии я не использовал вообще, что тоже можно подтвердить детализацией вызовов.После того как номер загнали в минус 19999,45руб я сразу же заблокировал его. Спустя 3 месяца номер разблокировал сам оператор ,a спустя 5 месяцев прислал письмо с требованием оплатить задолженность за оказанные услуги которые я не использовал.Оператор пригрозил если в течении 7дней не погашу задолженность, то подаст на меня в суд.Подскажите как быть в данной ситуации правомерно ли требование оператора связи?На мои письма с просьбой предоставить детализацию вызовов за оказанную услугу оператор молчит второй день подряд.Куда жаловаться подскажите пожалуйста?

Добрый день! Ранее была клиентом оператора связи (была подключена услуга домашнего интернета). Услуга была подключена на арендуемой квартире и, соответственно, когда я от туда съехала услугой больше не пользовалась и соответственно не оплачивала. Свои обязательства по договору я не выполнила: не расторгнула договор, в связи с этим сформировалась задолженность за аренду портов. Оператор связи расторгнул договор в одностороннем порядке спустя год, как начала образовываться задолженность и передал мой долг третьему лицу, хотя я не подписывала согласия о передачи моих персональных данных третьим лицам. Информацию о задолженности и передачи долга узнала, когда новый владелец квартиры через моих знакомых передал мне полученное им письмо от компании, которой долг был передан и которая теперь звонит мне на регулярной основе (письмо представляет собой копию письма, это даже не оригинал). Вопрос: 1. Должен был оператор меня уведомить о передачи моих персональных данных третьим лицам? И имел ли он на это право? Никакого соглашения о передачи персональных я не подписывала. 2. В какой срок после начала формирования долга оператор должен был расторгнуть договор со мной и что он при этом должен был сделать, как-то уведомить меня об этом? 3. Я готова оплатить сформировавшуюся задолженность, но могу ли я закрыть долг перед оператором, а не коллектором? И какова должна быть эта сумма (ежемесячная задолженность 100 руб., для принятия решения по расторжению договора ушел год)? Спасибо.

Электронная регистрация: инструкция для собственников жилья

Вы купили квартиру и зарегистрировали сделку с помощью сервиса электронной регистрации. Или только собираетесь сделать это. Рассказываем всё как есть и отвечаем на самые важные вопросы.

Какие документы я получу?

Вам на электронную почту придут все необходимые документы в архиве .

Если вы покупатель вторичной недвижимости:

Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности

Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора

Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.

Почему документы в формате xml не открываются?

Так и должно быть, они зашифрованы. Прочитать содержимое документов можно на сайте Росреестра .

В поле «Электронный документ (xml-файл)» загрузите файл из архива документов, полученных на ваш электронный адрес:

1. Выписку из ЕГРН в формате «Документ.xml»

2. Файл с отметкой о регистрации в формате «Документ.xml».

Далее нажмите кнопку «Проверить». В появившемся окне нажмите «Показать в человекочитаемом формате».

Готово. В новом окне вы увидите привычный документ — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о регистрации.

А как же бумажное свидетельство?

Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдает — их отменили ещё 15 июля 2016 года. Теперь единственным документом, который подтверждает право собственности является именно выписка из ЕГРН. Как раз её вы получите после регистрации.

Как прописаться в квартире после электронной регистрации?

Нужно воспользоваться порталом Госуслуги или обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы).

  • Заявление на специальном бланке или в электронном виде
  • Паспорт собственника квартиры
  • Паспорт гражданина, которого нужно прописать (в случае, если он не является собственником)
  • Выписка из ЕГРН
  • Свидетельство о рождении – предъявляется, если прописываемому лицу еще не исполнилось 14 лет

При подаче заявления о регистрации по месту жительства необязательно предъявлять и выписку из ЕГРН: достаточно указать дату и номер государственной регистрации права из выписки.

После того как сотрудник паспортного стола (или другого ведомства, в которое вы обратились с заявлением), проверит предоставленные документы, он заберет у вас паспорт и назначит дату получения. Если вы подавали заявление через Госуслуги, то вам придёт приглашение.

В назначенный день принесите оригиналы документов, указанных в заявлении.

По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней.

А как потом оплачивать ЖКХ?

Передавая квартиру в собственность от одного лица к другому, нужно переоформить её лицевой счёт на имя нового владельца.

Для этого вам нужно обратиться в управляющую организацию, в единый информационно-расчетный центр или напрямую к поставщикам услуг.

Самый простой вариант — посмотреть наименование поставщиков коммунальных услуг в квитанциях, которые найдете в своем почтовой ящике.

  • паспорт
  • выписка из ЕГРН
  • справка о количестве прописанных лиц в квартире

Там с вами перезаключат договор, где укажут вас в качестве нового владельца.

Чтобы не было сюрпризов в виде неоплаченных предыдущим владельцем долгов, рекомендуем заранее запросить у него справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.

Как получить налоговый вычет после электронной регистрации?

Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке. И тут нет разницы, оформляли вы электронную регистрацию или нет.

Если работаете официально и платите подоходный налог, то в общей сложности вы можете вернуть себе процентами до 650 000 рублей — до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке.

Документы на возврат можно подать самостоятельно через налоговую , а можно — через сервис СберБанка .

Если я имею право на материнский капитал, то как получу?

Получить сертификат на материнский капитал можно на сайте Госуслуг , в отделении Пенсионного фонда по месту жительства или в МФЦ. Потребуются документы:

  • Заявление на получение маткапитала (образец заявления можно найти на сайте Пенсионного фонда)
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • Свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных — свидетельства об усыновлении)

Выписку из ЕГРН, при необходимости, Пенсионный фонд запрашивает самостоятельно в Росреестре.

Что делать, если после электронной регистрации у меня не принимают документы в государственном учреждении?

Требование предоставить оригиналы документов и отказ в приеме заявления в работу являются неправомерными.

В этом случае ссылайтесь на официальное разъяснение МВД России и требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности ответственного сотрудника.

Копию отказа необходимо приложить к жалобе на незаконные действия сотрудника , которую вы подадите по месту отказа или в вышестоящую инстанцию.

Глава 7. Карточка с образцами подписей и оттиска печати

7.1. Карточка представляется клиентом в банк в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета.

Карточка оформляется по форме N 0401026 по ОКУД (Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93), приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции.

В случаях, предусмотренных в банковских правилах, карточка может быть оформлена по форме, установленной банковскими правилами и в обязательном порядке содержащей информацию, подлежащую включению в поля "Клиент (владелец счета)", "Отметка банка", "Сокращенное наименование клиента (владельца счета)", "Фамилия, имя, отчество", "Образец подписи", "Дата заполнения", "Подпись клиента", "Образец оттиска печати", "Место для удостоверительной надписи о свидетельствовании подлинности подписей" карточки, оформляемой в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. Карточка, форма которой установлена банковскими правилами, может содержать иную предусмотренную банковскими правилами информацию.

В случае использования карточки, форма которой установлена банковскими правилами, информация, подлежащая включению в поля "Место нахождения (место жительства)", "тел. N", "N счета", "Срок полномочий", "Выданы денежные чеки" карточки, оформленной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, включается в карточку, либо порядок фиксирования, хранения, обновления такой информации, обеспечивающий доступ к ней при обслуживании счета клиента, определяется в банковских правилах.

(п. 7.1 в ред. Указания Банка России от 24.12.2018 N 5035-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Карточка заполняется с применением пишущей машинки или электронно-вычислительной машины шрифтом черного цвета либо ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета. Применение факсимильной подписи для заполнения полей карточки не допускается.

7.3. Банк изготавливает необходимое для использования в работе количество копий карточки. Использование копий карточки, полученных на множительной технике, допускается при условии, что копирование производится без искажения.

Изготовленные на бумажном носителе копии карточки должны быть заверены подписью главного бухгалтера банка (его заместителя) либо сотрудника банка, уполномоченного распорядительным актом банка оформлять карточку в соответствии с пунктом 7.10 настоящей Инструкции (далее - уполномоченное лицо).

Вместо копий возможно использование нескольких экземпляров карточек, представленных клиентом.

При обслуживании банком нескольких счетов клиента и при условии совпадения перечня лиц, наделенных правом подписи, банк вправе не требовать оформления карточки к каждому счету в случаях и в порядке, предусмотренных в банковских правилах.

В случаях и в порядке, предусмотренных в банковских правилах, допускается использование банком копии карточки, полученной с использованием сканирующих устройств, заверенной аналогом собственноручной подписи главного бухгалтера банка (его заместителя) либо уполномоченного лица. При этом должна обеспечиваться возможность воспроизведения без искажения копии карточки, полученной с использованием сканирующих устройств, на бумажном носителе.

7.4. Бланки карточек изготавливаются клиентами, банком самостоятельно.

Допускается произвольное количество строк в полях "Клиент (Владелец счета)", "Выданы денежные чеки", "Прочие отметки", "Фамилия, имя, отчество" и "Образец подписи" с учетом количества лиц, наделенных правом подписи, а также в поле "N счета" в случае, предусмотренном пунктом 7.3 настоящей Инструкции.

При изготовлении карточки допускается подстрочное указание перевода полей карточки на языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.

Поле "Образец оттиска печати" должно предусматривать возможность проставления оттиска печати, не выходя за границы данного поля.

7.5. В карточке указывается лицо (лица), наделенное (наделенные) правом подписи.

(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Право подписи принадлежит клиенту - физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Право подписи может принадлежать физическим лицам на основании соответствующей доверенности, выданной в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Абзац утратил силу. - Указание Банка России от 14.11.2016 N 4189-У.

(см. текст в предыдущей редакции)

Право подписи принадлежит единоличному исполнительному органу клиента - юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным сотрудникам (работникам), наделенным правом подписи клиентом - юридическим лицом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности.

Право подписи может принадлежать только сотрудникам (работникам) клиента - юридического лица, за исключением случаев, установленных абзацами девятым - одиннадцатым настоящего пункта.

Руководитель обособленного подразделения клиента - юридического лица при наличии у него соответствующих полномочий вправе своим распорядительным актом либо на основании доверенности наделить правом подписи сотрудников (работников) данного обособленного подразделения.

Распоряжение денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" может быть возложено только на лиц, согласованных в соответствии с порядком, установленным частями шестой - восьмой указанной статьи.

Право подписи может быть передано клиринговой организации, оператору платежной системы, центральному платежному клиринговому контрагенту, управляющему или управляющей организации, конкурсному управляющему, лицам, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета.

В случае если управляющая организация, выполняющая функции единоличного исполнительного органа, предоставляет своим сотрудникам (работникам) либо сотрудникам (работникам) клиента - юридического лица право подписи от имени клиента - юридического лица, такое право может быть предоставлено на основании распорядительного акта управляющей организации либо доверенности.

В качестве лица, наделенного правом подписи, может выступать единоличный исполнительный орган управляющей организации.

В карточке, представляемой клиентом - юридическим лицом, указывается не менее двух собственноручных подписей, необходимых для подписания документов, содержащих распоряжение клиента, если иное количество подписей не определено соглашением между банком и клиентом - юридическим лицом.

Возможные сочетания собственноручных подписей лиц, наделенных правом подписи, необходимых для подписания документов, содержащих распоряжение клиента, определяются соглашением между банком и клиентом.

7.6. Единоличный исполнительный орган клиента - юридического лица, индивидуальный предприниматель, могут не указываться в карточке в качестве лиц, наделенных правом подписи, при условии наделения правом подписи иных лиц.

7.7. Для оформления карточки посольству или консульству представляются только документы, подтверждающие статус лиц, указанных в карточке. Если ратифицированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке международным договором предусмотрено право должностного лица посольства или консульства свидетельствовать подлинность подписей сотрудников соответствующего посольства или консульства, то банк принимает карточку, в которой подлинность подписей данных сотрудников засвидетельствована указанным должностным лицом.

7.8. Образец оттиска печати, проставляемого клиентом в карточке, должен соответствовать печати, которую имеет клиент.

Временная администрация по управлению кредитной организацией вправе проставить оттиск печати, изготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим порядок деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией.

(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конкурсный управляющий (ликвидатор), внешний управляющий вправе проставить оттиск печати, используемой им при осуществлении конкурсного производства (ликвидации), внешнего управления.

(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.9. Подлинность собственноручных подписей лиц, наделенных правом подписи, может быть засвидетельствована нотариально. Банк принимает карточку, в которой подлинность подписей всех лиц, наделенных правом подписи, засвидетельствована одним нотариусом.

7.10. Карточка может быть оформлена без нотариального свидетельствования подлинности подписей в присутствии уполномоченного лица в следующем порядке.

7.10.1. Уполномоченное лицо устанавливает личности указанных в карточке лиц на основании представленных документов, удостоверяющих личность.

7.10.2. Уполномоченное лицо устанавливает полномочия указанных в карточке лиц на основе изучения учредительных документов клиента, а также документов о наделении лица соответствующими полномочиями.

7.10.3. Лица, указанные в карточке, в присутствии уполномоченного лица проставляют собственноручные подписи в соответствующем поле карточки. В незаполненных строках проставляются прочерки.

7.10.4. Уполномоченное лицо в подтверждение совершения подписей лиц, указанных в карточке в его присутствии, заполняет в помещении банка поле "Место для удостоверительной надписи о свидетельствовании подлинности подписей" карточки в порядке, установленном пунктом 2.9 приложения 2 к настоящей Инструкции.

7.11. Карточка действует до прекращения договора банковского счета, счета по вкладу (депозиту), публичного депозитного счета, либо до ее замены новой карточкой.

(в ред. Указания Банка России от 24.12.2018 N 5035-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) либо прекращения использования печати, оттиск которой проставлен в карточке, изменения фамилии, имени, отчества указанного в карточке лица, в случаях изменения наименования, организационно-правовой формы клиента - юридического лица либо в случае досрочного прекращения (приостановления) полномочий органов управления клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации клиентом представляется новая карточка.

(в ред. Указания Банка России от 14.11.2016 N 4189-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представление в банк новой карточки должно сопровождаться одновременным представлением документов, подтверждающих полномочия указанных в карточке лиц на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а также документов, удостоверяющих личность лица (лиц), наделенного (наделенных) правом подписи. Банк не вправе принимать новую карточку без представления указанных документов, кроме случаев, когда указанные документы представлялись в банк ранее и банк ими уже располагает.

7.12. Банк вправе по письменному заявлению клиента вносить изменения в поля "Место нахождения (место жительства)", "тел. N" карточки.

Банк вправе самостоятельно вносить изменения в поля "Банк", "Отметка банка", "N счета", "Срок полномочий", "Выданы денежные чеки" карточки.

Случаи, когда допускается внесение изменений в поля "Место нахождения (место жительства)", "тел. N", "Банк", "Отметка банка", "N счета", "Срок полномочий", "Выданы денежные чеки" карточки, определяются банком в банковских правилах.

Банк вправе внести исправления в поля карточки, оформленной в порядке, установленном пунктом 7.10 настоящей Инструкции, при заполнении которых были допущены ошибки.

Порядок внесения изменений и исправлений в поля карточки определяется банком самостоятельно в банковских правилах. При внесении изменений и исправлений зачеркивание текста осуществляется тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое.

7.13. В случае если право подписи предоставляется временно лицам, не указанным в карточке, а также в случае временного использования дополнительного оттиска печати, к карточке представляются временные карточки, оформленные в порядке, установленном настоящей Инструкцией. При этом в правом верхнем углу на лицевой стороне карточки проставляется отметка "Временная".

7.14. Лицевая и оборотная стороны карточки заполняются в порядке, установленном приложением 2 к настоящей Инструкции.

7.15. По счету эскроу право подписи может быть передано бенефициару счета эскроу на основании договора счета эскроу, иного договора, по которому эскроу-агентом является банк. В этом случае в банк представляется карточка, для цели оформления которой бенефициар счета эскроу рассматривается в качестве клиента банка.

Читайте также: