Как получить дубликат свидетельства о расторжении брака через госуслуги

Обновлено: 28.06.2024

Процедура расторжения брака проходит в строго установленном законом порядке, а все сопутствующие документы регламентированы и должны быть оформлены согласно утвержденным формам. Один из таких документов – справка о расторжении брака, которая может быть выдана по запросу бывших супругов.

Когда возникает необходимость в документе

В отличие от свидетельства о разводе, которое выдается в единственном экземпляре и имеет водяной знак, справка может быть выдана неоднократно.

Необходимость в получении такой справки возникает в следующих ситуациях:

  • для государственной регистрации брака с иностранным подданным
  • для восстановления утраченных документов о бракоразводном процессе с гражданами СССР
  • для подачи искового заявления в суд о назначении алиментов на несовершеннолетних детей
  • также справка может понадобиться для того, чтобы подтвердить родственные связи при ведении сложных наследственных дел
  • при отсутствии возможности получить на руки оригинал или копию свидетельства о расторжении брака

Исходные данные и документы

Ранее, до 2017 года, форма справки о расторжении брака, регламентировалась положениями Постановления Правительства РФ № 1274 от 31 октября 1998 года и имела номер 29.

С сентября 2017 года в силу вступил новый законодательный акт – приказ Минюста РФ № 173 от 20 сентября 2017 года. С этого момента указанный документ выдается по форме №7, утвержденной законодательно.

Основным отличием ранее существующей формы от новой стало отсутствие сведений о гражданстве заявителя, его национальности и дат рождения бывших мужа и жены.

В справке содержатся следующие сведения:

ВАЖНО! Справка оформляется на основе сведений, которые получены из реестра ЗАГСа. Если какая-либо информация отсутствует – в отведенном для нее месте в форме №7 ставится прочерк. Исправления в документе недопустимы. Заполненная справка должна быть заверена подписью руководителя государственного органа, выдавшего документ и его печатью.

Запросить справку вправе:

  • бывшие муж и жена
  • их официальные представители (при наличии нотариально заверенной доверенности)
  • опекуны, в случае недееспособности разведенных супругов
  • в случае смерти одного из супругов – их родственники

Кроме заявления в уполномоченный орган необходимо представить следующие документы:

  • паспорт заявителя
  • в том случае, если за справкой обращается иное заинтересованное лицо – документ, подтверждающий его право на получение сведений из реестра ЗАГС
  • документы, которые подтверждают родственную связь с одним из супругов (в случае его смерти)
  • квитанция об уплате государственной пошлины
  • свидетельство о смерти (в случае смерти одного из супругов)

ВАЖНО! Сумма, которую необходимо уплатить при подаче заявления на выдачу справки о расторжении брака в 2020 году составляет 200 рублей (в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333 НК РФ).

Порядок получения справки

Для того, чтобы оформить выдачу справки о расторжении брака через портал Госуслуг необходимо:

Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов

заполнить все поля

  • Раздел №2 формы предполагает внесение сведений о паспортных данных заявителя. Если эти данные были сохранены на портале – поля также заполнятся автоматически.

Раздел №2

Заполнение адресных данных заявителя

  • В разделе №4 следует поставить отметку о том, для кого запрашивается документ – самого заявителя или ребенка, не достигшего совершеннолетия.

В разделе №4

  • В разделе №5 требуется указать вид акта гражданского состояния и причину обращения.

В разделе №5

  • В разделе №6 указываются сведения из акта гражданского состояния (в данном случае – из свидетельства о расторжении брака). Необходимо вписать номер актовой записи, дату государственной регистрации и место, где был выдан документ.

В разделе №6

  • Следующий этап – выбор органа ЗАГС, куда будет направлено обращение.

Следующий этап – выбор органа ЗАГС

  • В разделе №8 необходимо из выпадающего списка выбрать название ЗАГСа.

В разделе №8

  • После того, как выбор сделан – на карте появится форма для выбора времени записи на прием.

форма для выбора времени

Выбрать время записи на прием

Перейти к оплате

После этого заявитель получает подтверждение о записи на выбранную дату, в которую он должен будет явится в уполномоченный орган и забрать заказанную справку о расторжении брака.

ВАЖНО! Выданный документ не имеет срока давности, так как в нем содержится информация о прошедшем событии. Справка является оригиналом.

Возможные трудности в работе с Госуслугами и пути решения

При работе с порталом Госуслуги у некоторых пользователей могут возникнуть сложности.

Вот самые распространенные из них:

  • Сайт блокируется антивирусной программой. Чаще всего это происходит в том случае, если компьютер был заражен вредоносной программой. Устройство следует проверить на наличие вирусов, после чего сайт, с большой долей вероятности, заработает.
  • Сведенияодокументах не проходят проверку на портале. Если вы убедились в том, что вносимые данные верны – речь идет о технической ошибке. В таком случае необходимо обратиться к специалистам контактного центра Госуслуг. Они в ручном режиме проверят поступившую информацию и исправят ошибку.
  • Не получается авторизоваться на портале. В этом случае в первую очередь необходимо убедиться в правильности вводимых логина и пароля. Если данные верны, но проблема не исчезает – рекомендуется убедиться в правильности введенного адреса и проверить скорость домашнего интернета.
  • Забыли логинипароль. Для восстановления данных следует обратиться в один из офисов МФЦ и сообщить о проблеме специалистам.

Таким образом, справка о расторжении брака – официальный документ, который выдается уполномоченным органом в соответствии с формой, утвержденной на законодательном уровне по желанию заявителя. Целью ее выдачи является подтверждение факта регистрации бракоразводного процесса. Выданный документ является оригиналом и не имеет срока давности.

Свидетельство о разводе является документом, определяющим семейное положение гражданина. Никто не застрахован от его порчи или утраты, но без этой бумаги нельзя оформить новый брак, получить визу, заключить сделку.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли получить дубликат?

За повторным документом о разводе, как правило, обращаются при его потере и порче. В п.1 ст. 9 Закона отражены все случаи, являющиеся основанием выдачи дубликата свидетельства о прекращении брачных отношений:

  • когда первичный документ утерян;
  • при наличии механических повреждений;
  • при ветхости бланка;
  • при наличии ламинирования;
  • если не читается текст документа или данные на печати.

Далее подробно расскажем, что надо делать, если вы потеряли документ или он оказался испорчен, как его восстановить.

Какие бумаги потребуются?

К заявлению о повторной выдаче прикладываются следующие бумаги:

  • подлинник паспорта с отметкой о расторжении брака;
  • копия решения суда о разводе (если расторжение оформлялось через суд);
  • документы, подтверждающие факт родства, опеку (если обращаются родственники или заинтересованные лица умершего или недееспособного гражданина, в отношении которого ранее составлялась запись регистрации акта развода);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • доверенность (если от имени заявителя обращается представитель).

Как составить заявление?

Теперь о том, как написать заявление, чтобы восстановить документ, который утерян или испорчен. Заявление о выдаче повторного свидетельства заполняется разборчивым почерком без исправлений и помарок по форме № 26 органов ЗАГС, утвержденной Приказом Минюста России от 01.10.2018 № 201. В нем указывается следующая информация:

Где можно подать заявление, как это сделать?

За восстановлением свидетельства с заявлением следует обращаться в отдел ЗАГС, где производилась регистрация акта развода, или в отдел по адресу своего жительства или пребывания. Также это можно сделать через МФЦ и портал государственных услуг.

В ЗАГС

Самой простой и быстрой является процедура оформления повторного свидетельства через органы ЗАГС по месту выдачи первичного документа. Заявителем оплачивается госпошлина, собираются и подаются необходимые документальные сведения. После их проверки выписывается повторная бумага, имеющая юридическую силу и являющаяся самостоятельным документом. Дубликат выдается в этот же день, когда гражданин обращается за услугой.

При подаче заявки через соответствующие органы ЗАГС по месту жительства заявителя делается запрос в органы регистрации, которые фиксировали акт развода. Бумаги на оформление направляются им для исполнения. При этом время рассмотрения и повторной выдачи свидетельства может затягиваться от месяца до нескольких месяцев.

Через МФЦ

Многофункциональные центры имеют полномочия приема документов для выдачи дубликата, являются посредником между заявителем и органами ЗАГС. Обращаться за повторным свидетельством о разводе с полным комплектом бумаг и оплаченной госпошлиной заявителю следует в отдел МФЦ того субъекта РФ, в котором документ о разводе выдавался первично.

Заявление можно подготовить заранее или заполнить на приеме в центре. После подачи бумаг выдается расписка о получении, по которой можно отслеживать статус заявки. Она рассматривается в течение 30 дней, после чего заявителю на руки выдается результат.

Через Госуслуги

Повторно заказать нужный документ можно, не выходя из дома, через электронный портал Госуслуг. Для этого следует выполнить следующие действия:

После выполнения всех действий заявление будет подано, и на электронную почту заявителю будет выслано уведомление и ссылка на оплату госпошлины в электронном виде. После оплаты поступит уведомление о статусе рассмотрения заявки, в итоге придет приглашение за получением дубликата с указанием даты и времени выдачи.

Заявление рассматривается в течение 30 дней. После получения приглашения с полным пакетом бумаг следует обратиться в выбранный отдел ЗАГС за готовым свидетельством.

Оплата госпошлины

За выдачу дубликата документа о расторжении брака оплачивается госпошлина. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 333.26 НК РФ ее размер составляет 350 рублей. Госпошлину можно оплатить через банк или терминал.

Возможно, вам будет интересно прочитать и про другие документы при разводе, а именно: заявления, в том числе и через Госуслуги, справка и акт о расторжении брака, справка о заключении брака.

Выдача документа

В соответствии с п. 2, п. 4 ст. 9 Закона повторное свидетельство о расторжении брака выдается заявителю лично либо его представителю при наличии нотариально заверенной доверенности, в которой указано право на получение такой бумаги. Почтовое направление дубликата документа не предусмотрено.

Восстановление повторного документа о расторжении брака не является сложной и длительной процедурой и не требует сбора большого количества бумаг. Каждый гражданин подберет для себя наиболее подходящий способ получения дубликата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Государственное
бюджетное учреждение
Ленинградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг"











Выдача повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

  1. Граждане Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане.
  3. Лица без гражданства.
  4. Органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  5. Иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
  • родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельства о рождении ребенка;
  • лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельства о заключении брака.
  • Заявление о выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака (форма N 24)
  • Заявление о выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака (форма N 24)
  • Заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении (форма N 25)
  • Заявление о выдаче повторного свидетельства о заключении брака/расторжении брака (форма N 26)
  • Заявление о выдаче повторного свидетельства об усыновлении (удочерении) (форма N 27)
  • Заявление о выдаче повторного свидетельства об установлении отцовства (форма N 28)
  • Заявление о выдаче повторного свидетельства о перемене имени (форма N 29)
  • Заявление о выдаче повторного свидетельства о смерти (форма N 30)
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Паспорт иностранного гражданина
  • Разрешение на временное проживание
  • Вид на жительство
  • Удостоверение беженца
  • Свидетельство о рождении
  • Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу
  • Паспорт моряка
  • Свидетельство (справка) о заключении брака
  • Свидетельство (справка) о расторжении брака
  • Свидетельство (справка) о перемене имени
  • Свидетельство (справка) об установлении отцовства
  • Свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния
  • Свидетельство(а) (справки) о рождении
  • Копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим
  • Свидетельство (справка) об установлении отцовства
  • Свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении)
  • Свидетельство (справка) о рождении
  • Свидетельство (справка) о заключении брака
  • Завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке
  • Справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом
  • Гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры
  • Документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу
  • Запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным
  • Запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • Запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния
  • Договор о приемной семье
  • Запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния
  • Копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным
  • Удостоверение полного кавалера ордена Славы
  • Удостоверение Героя Советского союза
  • Удостоверение Героя Российской Федерации
  • Удостоверение инвалида Отечественной войны
  • Удостоверение участника Великой Отечественной войны
  • Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства)
  • Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным
  • Документ, подтверждающий полномочия заявителя
  • Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации
  • Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 30.12.2020)
  • Постановление №1376 от 22.12.2012 Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 24.11.2020)
  • Постановление №228 от 20.05.2019 Об утверждении перечня типовых составов взаимосвязанных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области по комплексному запросу, и порядка организации предоставления взаимосвязанных государственных и(или) муниципальных услуг по комплексному запросу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области
  • Постановление №36 от 30.01.2020 Об утверждении порядка электронного документооборота между Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", органами исполнительной власти Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (ред. от 13.04.2020)
  • Постановление №122 от 22.04.2015 Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, включая перечень государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области (ред. от 03.07.2020)
  • Приказ №307 от 28.12.2018 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации
  • Срок обработки документов рабочих дней в ОГВ : 1
  • Срок передачи документов рабочих дней из МФЦ в ОГВ : 2
  • Срок передачи документов рабочих дней из ОГВ в МФЦ : 2

- выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;- выдача документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;- отказ в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния

kak-poluchit-reshenie-suda-o-rastorzhenii-braka

Развод представляет собой процедуру, которая прекращает юридические отношения между партнерами. Проще всего расторгнуть брак по обоюдному согласию посредством обращения в ЗАГС. Однако далеко не всегда такое возможно. Многим супругам приходится обращаться в суд с соответствующим иском. После получения акта на руки процедуру можно завершить, забрав свидетельство в регистрационном органе. Итак, как получить решение суда о расторжении брака?

Расторжение отношений через суд

Развод в ЗАГСе требует соблюдения ряда условий, к которым относится взаимное желание сторон, отсутствие несовершеннолетних детей, имущественных претензий. При иных обстоятельствах расторжение брака возможно исключительно в суде. Требования к рассмотрению дела инстанцией изложены в ст.21 СК РФ.

Развод, как правило, сопровождается непримиримыми разногласиями сторон по поводу раздела общих благ, места жительства несовершеннолетних, а также удержания алиментов. Супруги вправе договориться по обозначенным вопросам мирно. Для этого заключается двустороннее соглашение. Если этого сделать не получается, то одна из сторон вправе обратиться с заявлением в суд (ст. 24 СК РФ).


Если один из спорных моментов не был включен в договор, подписанный партнерами, или нормы, зафиксированные в документе, противоречат действующему законодательству, то суд вправе принимать решение на свое усмотрение. Особое внимание инстанции уделяется соблюдению прав и интересов детей, в частности, взыскания алиментов с родителя, а также условиям, при которых они будут проживать с ответственным лицом (как правило – с матерью).

Процесс принятия решения

Судебное решение представляет собой основание для выдачи свидетельства в ЗАГСе. Оно же говорит о завершении мероприятий, проводимых в инстанции по ходатайству о расторжении союза (ст. 194 ГПК РФ). После получения акта партнеры должны лично посетить ЗАГС. Структура не выдаст документ, пока постановление инстанции не вступит в силу (ст. 31 Федерального закона № 143-ФЗ). Обозначенная дата одновременно будет являться моментом прекращения союза супругов.

Свидетельство о разводе необходимо партнерам для регистрации повторных отношений и получения ряда государственных услуг, где бумага прикладывается к заявлению.

Что должно содержать судебное решение?

Постановление в обязательном порядке должно опираться на действующие правовые акты и основываться на доказательствах, собранных участниками бракоразводного процесса. Последние должны быть внимательно изучены инстанцией. Иначе принятие взвешенного решения попросту невозможно. Акт оформляется согласно требованиям, обозначенным в ГПК РФ.

Решение включает введение, описание, мотивировочный раздел, резолюцию. Вступление содержит сведения о месте, где было принято решение, названии инстанции, сторонах, принимавших участие в процедуре, сути иска. Описание, в свою очередь, раскрывает подробности ходатайства заявителя, пояснения ответчика и третьих лиц.

Мотивировочная часть включает в себя позицию инстанции с отсылками на правовые акты, а также сведения о принятых документах и причинах отказа от рассмотрения конкретных доказательств.

Решение – главный раздел судебного постановления. Оно состоит из:

  • выводов инстанции, основанных на ходатайстве истца и информации, предоставленной ответчиком;
  • сведения о регистрации отношений супругами;
  • персональные данные сторон;
  • условия возмещения расходов, понесенных в ходе бракоразводного процесса;
  • порядок обжалования постановления.

Где получить решение суда о расторжении брака?


На данный вопрос можно ответить обратившись к гл. 16 ГПК РФ. Так, акт передается заявителю в канцелярии суда, в стенах которого рассматривалось дело. Резолютивная часть формируется по завершении процесса. Вместе с тем стоит помнить, что срок формирования блока, предусматривающего мотивировку,может переноситься на 5 дней. Заинтересованное лицо вправе обратиться в инстанцию с ходатайством о выдаче постановления после его полной готовности.

В порядке исключения выносится решение мировых судей. Они не содержат мотивировочной части. Однако последняя должна включаться в документ, если это необходимо одной из сторон, участвующих в процессе или лицам, представляющих их.

Участники бракоразводного процесса из другого города, не присутствующие на заседании получают копию постановления посредством почтовой отправки (ст. 214 ГПК РФ). Предоставление обозначенной бумаги осуществляется в срок не более 5 суток со дня составления полноценного документа.

Иногда гражданам требуется выписка о разводе, утраченная или не полученная в связи с различными обстоятельствами, например, ошибкой почтовой организации. Если суд был давно, то лица вправе обратиться в инстанцию для получения дубликата документа. При этом о своем желании лучше оповестить заранее. Бумага из архива суда является точной копией решения, которое партнеры получали непосредственно после завершения бракоразводной процедуры, проходившей в инстанции.

Где получить краткий вариант решения инстанции?

Выписка постановления включает в себя краткие выдержки из решения инстанции.Бумага заверяется уполномоченным лицом в установленном для этого порядке. Краткий вариант может предоставляться без включения в него целых разделов, предусмотренных актом. Вместе с тем содержание вводного и резолютивного разделов, как правило, обязательно. Они имеют важное значение для осуществления юридически значимых действий органами ЗАГСа.

Выписка составляется только тогда, когда основной документ вступает в законную силу. В соответствии со ст. 25 СК РФ к обязанностям инстанции относится отправка бумаги в отделение ЗАГСа для завершения бракоразводного процесса и внесения соответствующей записи в регистрационную книгу.


Получение структурой, уполномоченной на выдачу свидетельства о разрыве отношений, выписки из судебного решения не является основанием для завершения процедуры. Согласно ст. 35 Федерального закона № 143-ФЗ супругам необходимо обратиться в орган и написать заявление на выдачу бумаги. Помимо этого, партнерам понадобятся паспорт и решение, полученное в инстанции.

Стоит заметить, что при обращении одной из сторон в ЗАГС вторая освобождается от обязательств представлять судебную выписку. Свидетельство выдается без нее.

Возможно ли заочное вынесение решения

Чтобы инстанция приняла решение в отсутствие одного из партнеров, необходимо выполнения ряда обстоятельств. Они поименованы в ст. 233 ГПК РФ:

  • отсутствие стороны, выступающей в роли ответчика в зале судебного заседания. При этом стоит понимать, что речь идет о лице, заранее уведомленном о проведении мероприятия в установленном для этого порядке;
  • отсутствие у инстанции информации о веских причинах неявки ответчика;
  • отказ ответчика от представления ходатайства, связанного с его неявкой на бракоразводный процесс.

Чаще всего подобные ситуации происходят из-за нежелания одного из партнеров разводиться или если обозначенное лицо проживает в другом городе. Порядок вынесения решения и его содержание ничем не отличаются от стандартной процедуры, осуществляемой судом. Получить бумагу о расторжении союза, сформированную в заочном порядке можно с учетом следующих сроков:

  • копия акта направляется ответчику посредством почтового отправления не позднее трех дней с даты вынесения соответствующего постановления;
  • истец, решивший не участвовать в заседании из-за веских обстоятельств, получает документ в аналогичные сроки;
  • третьим лицам, принимавшим участие в бракоразводном процессе, решение направляется по прошествии пяти суток со дня вынесения постановления в окончательной редакции со всеми разделами (ст. 214 ГПК РФ).

Обретение юридической силы решения, вынесенного в отсутствие одной из сторон бракоразводного процесса, напрямую связано с периодом его обжалования. Это затягивает время, необходимое для получения бывшими супругами свидетельства о расторжении брака.

Обжалование решения о расторжении союза, вынесенного инстанцией

Как уже было отмечено ранее, право на обжалование затягивает момент обретения юридической силы судебным постановлением (ст. 209 ГПК РФ).

Акт, вынесенный судом первой инстанции, обретает юридическую силу после окончания срока обжалования и при условии, что в обозначенный период апелляционная жалоба не была подана. Как правило, срок составляет 30 дней после вынесения постановления (ст. 321 ГПК РФ). Если жалоба все же была направлена в суд, но последовал отказ, то решение обретает силу непосредственно после отклонения документа.


Обжалование, формируемое в отношении заочного решения судебной инстанции, производится в те же сроки. Однако ответчик вправе ходатайствовать о своем несогласии с постановлением в срок, не превышающий неделю после вручения документа на руки (ст. 237 ГПК РФ). Поэтому период подачи апелляционной жалобы равный 30 дням начинает истекать с даты: окончания возможности подачи иска, отменяющего решение; принятия акта, свидетельствующего об отклонении требования одной из сторон об отмене решения.

Можно ли получить свидетельство о разводе через интернет?

Благодаря современным технологиям граждане, имеющие на руках судебное решение о прекращении брака, могут получить свидетельство онлайн. В данном случае речь идет об отправке заявки в органы ЗАГСа на совершение юридически значимых регистрационных действий. Процедура осуществляется через Госуслуги. Для этого необходимо авторизоваться в системе и заполнить электронную форму заявления. Она регистрируется в течение 5 минут. При наличии судебного постановления срок рассмотрения заявки составит не более 1 дня.

Важно! Получить свидетельство в электронном виде не получится. Для этого все равно придется лично посетить ЗАГС. Прийти нужно ко времени, указанному в электронной заявке на портале Госуслуг.

Заключение

Читайте также: