Как получить дипломатический паспорт рк

Обновлено: 25.06.2024

Сдача паспорта РК, отказ от гражданства, документы, последстивя

Республика Казахстан (РК) сейчас является одной из самых благополучных республик, входивших когда-то в Советский Союз. Тем не менее число граждан этой страны, желающих переехать в соседнюю Россию, не уменьшилось; большинство мигрантов рано или поздно начинает задумываться над тем, как сделать отказ от гражданства Казахстана в пользу российского. Как известно, законодательство РК не признает двойного гражданства у своих граждан, более того, предусматривает за это административное наказание в виде штрафа.

Основания для отказа от гражданства Казахстана

Порядок отказа от гражданства Казахстана регулируют следующие государственные законодательные акты:

Сам по себе переезд на постоянное место жительства в Россию или любую другую страну не является основанием лишения гражданства РК, другое дело, если это связано с приобретением российского или иного гражданства. Согласно законам Республики Казахстан, гражданам запрещено иметь двойное гражданство, поэтому, найдя в другой стране хорошую работу или создав там семью, а, возможно, и по каким-то другим причинам они начинают выяснять, как отказаться от гражданства Казахстана.

За сокрытие другого индигената для граждан в РК предусмотрен немаленький штраф до 200 месячных расчетных показателей (МРП), что соответствует сумме в 453800 тенге, либо выдворение из страны.

Кстати, многие мигранты до сих пор не знают, нужно ли сдавать паспорт Казахстана после получения российского гражданства, и если необходимо, то в какие сроки это нужно сделать. Согласно законодательству, обязанность сдать казахстанское удостоверение личности наступает после вынесения официального решения о выходе из гражданства РК, то есть сначала нужно подать необходимые документы для осуществления этой процедуры.

Давайте разберемся, как сдать паспорт Казахстана при получении российского гражданства, чтобы не нарушить законы обеих стран и не получить административного наказания.

Сделать это можно как в момент подачи документов на приобретение российского гражданства, так и после этого события. Многие, в силу сложившихся личных причин (в основном это связано с получением денег из Единого накопительного пенсионного фонда), предпочитают это делать постфактум.

Три года назад президентом Казахстана были подписаны изменения в Кодекс о правонарушениях, увеличивающие степень ответственности за нарушение Закона о гражданстве РК. К числу подобных нарушений отнесены случаи, когда бывшими гражданами не осуществлялась сдача паспорта РК после получения гражданства РФ.

Сдача паспорта РК, отказ от гражданства, документы, последстивя

Куда подавать заявление о выходе из гражданства

Многие казахстанцы, желающие прекратить свою правовую связь с родиной, не знают, как и куда отправлять отказ от гражданства Казахстана. Это зависит, прежде всего, от их местонахождения.

В Казахстане это можно сделать в территориальном подразделении миграционной полиции при МВД по месту постоянного проживания.

Кроме того, для жителей отдельных регионов работают консульские учреждения в городах:

Не получится это сделать и через интернет: дистанционные способы не рассматриваются, поскольку сотрудники государственных органов должны убедиться лично в том, что решение лица о выходе из гражданства РК принималось добровольно, без какого-либо давления со стороны.

Требуемые документы

В зависимости от того, где проживает заявитель – в Казахстане или за его пределами, перечень требуемых ведомствами документов различается.

Проживающим на территории РК необходимо собрать:

    анкета-заявление установленного образца. Представляет собой ходатайство о выходе из гражданства с указанием мотива данного решения. Заявление об отказе от имеющегося гражданства Казахстана заполняется на русском или казахском языке в 2 экземплярах и подписывается лично заявителем;

Проживающим в России необходимо представить:

  • оригинал документа, подтверждающего возможность получения иностранного гражданства;
  • заявление о выходе из гражданства на имя президента Республики Казахстан с указанием причины – в 2 экземплярах;

Важно: необходимо собрать полный пакет документов на каждого заявителя независимо от возраста; при подаче документов со всех заявителей берется расписка в том, что они ознакомлены со всеми условиями утраты гражданства РК и с возможными последствиями.

Если у вас нет возможности лично явиться для оформления этой процедуры, это можно сделать через доверенное лицо. Необходимо передать вместе с ним нотариальный отказ от казахстанского гражданства и заверенные копии всех необходимых документов, включая доверенность.

Оформление документов для несовершеннолетних, недееспособных, пенсионеров

Сдача паспорта РК, отказ от гражданства, документы, последстивя

За ребенка, не достигшего 18 лет, а также за недееспособного ходатайство подает родитель или официальный опекун. Если из гражданства РК выходит только один родитель и указывает в своем заявлении несовершеннолетнего, в этом случае ему необходимо будет предъявить нотариально заверенное согласие от второго родителя.

Дети от 14 до 18 лет прикладывают к заявлению свое письменное согласие в 2 экземплярах. Если заявление подается за границей, оно должно быть удостоверено консульским учреждением.

Пенсионерам следует знать, что при выезде на постоянное место жительства с территории РК или выходе из его гражданства, они имеют право забрать с собой свои пенсионные накопления, для чего нужно обратиться в филиал пенсионного фонда по месту жительства со следующими документами:

  • заявление;
  • копия заграничного паспорта;
  • реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить накопления.

После получения всех перечисленных документов единый пенсионный фонд осуществляет выплату в течение 10 дней.

Сроки оформления

После приема документов отделением миграционной полиции по месту жительства или консульским учреждением за рубежом они передаются в Комиссию по вопросам миграции при Президенте РК, который подписывает соответствующий указ.

Перед выходом из гражданства заявитель проходит проверку в органах внутренних дел и национальной безопасности, Министерстве иностранных дел РК и других государственных органах. Согласно закону, в каждом из них срок рассмотрения не может превышать 1 месяца, а суммарно весь процесс рассмотрения не может длиться более 6 месяцев.

По окончании проверки заявителю выдается мотивированное решение о выходе из гражданства или отказе в этом на основании Указа Президента.

МВД в течение 7 дней после получения указа должно уведомить об этом подразделение миграционной полиции, куда подавалось ходатайство, сотрудники которого, в свою очередь, в течение 7 дней должны сообщить о результатах рассмотрения заявителю.

Консульские учреждения за рубежом после получения решения обязаны известить заявителя в течение 14 дней.

Стоимость услуги

За прекращение гражданства РК взимается пошлина, которая в соответствии со ст. 538 Налогового кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года, составляет 100 МРП. На 1 января 2017 года он составлял 2269 тенге (411 рублей).

В консульских учреждениях за рубежом также оплачивается консульский сбор, который может составлять от 30 до 300 долл. США.

Справка, подтверждающая отсутствие гражданства Казахстана

Как известно, для получения российского паспорта необходима справка об утрате гражданства Республики Казахстан. Сделать это можно в органах внутренних дел республики, в консульском учреждении за рубежом или в дипломатическом представительстве.

Рассмотрим, как получить справку об отсутствии гражданства Казахстана в России.

Для этого заявителю нужно лично или через своего представителя, имеющего нотариальную доверенность, обратиться в консульский отдел со следующими документами:

  • заполненное заявление на имя консула;
  • паспорт и копии всех страниц с отметками;
  • справка о том, что заявитель подавал документы о выходе из гражданства РК ( оригинал или заверенная копия);
  • заверенные копии документов или их оригинал, что на 1 марта 1992 года лицо не имело постоянной прописки на территории Казахстана;
  • квитанция об уплате консульского сбора.

В каких случаях в выходе из гражданства может быть отказано

Беспрепятственный выход из гражданства Казахстана возможен при отсутствии таких серьезных обременений, как:

  • задолженность по налогам, сборам, неоплаченные штрафы;
  • невыполненная воинская обязанность – для лиц призывного возраста;
  • нахождение под следствием в качестве обвиняемого или свидетеля;
  • вынесенный судебный приговор об исполнении наказания по уголовному делу;
  • выход данного лица из подданства РК угрожает государственной безопасности.

При наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств сложно представить, как получить отказ от гражданства Казахстана.

Результат рассмотрения

После рассмотрения документов в случае положительного решения заявителю выдается соответствующая справка о выходе из гражданства, при отрицательном – мотивированный отказ.

Основания для утраты гражданства Республики Казахстан

Бывают случаи, когда гражданин Республики Казахстан может утратить гражданство даже помимо своей воли, хотя и способствует этому косвенно. Каковы же для этого основания?

Утрата гражданства РК проводится:

  1. В случае установления факта получения подданства другого государства.
  2. При вскрытии факта предъявления ложных документов при получении гражданства РК.
  3. При устройстве на работу в государственные органы другого государства.
  4. При поступлении на воинскую службу другого государства, если на это не было соответствующего межгосударственного соглашения.
  5. В случае признания брака с гражданином РК недействительным.
  6. В случае добровольного волеизъявления ребенка, являющегося гражданином РК и усыновленного иностранцами, по достижении им 18 лет.
  7. При участии лица в экстремистской, террористической деятельности, а также в вооруженных конфликтах в других государствах.

Заключение и документы, которые послужили основанием для этого процесса, направляются в Министерство иностранных дел республики.

Что такое дипломатический паспорт, зачем он нужен

Дипломатический паспорт является основным документом, удостоверяющим личность владельца при заграничных поездках. Имея его в кармане, гражданин может свободно пользоваться большим количеством привилегий при пересечении международных границ. Но получить эту заветную книжечку суждено далеко не каждому, так как круг лиц, которым он положен в силу служебного положения, весьма ограничен.

Дипломатический паспорт — что это такое

По своим функциям данное удостоверение личности похоже на обычный заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Но это не означает, что получить его также легко. Связано это с рядом преимуществ, которыми наделяются владельцы такого документа.

Чтобы было понятней, приведем категории лиц, которым он выдается безоговорочно.

  1. Президент. Первое лицо государства совершает частые рабочие и дружественные поездки в другие страны. Странно было бы, если таможенные службы требовали с него оформленную визу. Ведь часто поездки носят экстренный характер, и к тому же за 1–2 дня он может несколько раз пересекать границы различных государств.
  2. Члены Совета Федераций. Общее их количество на данный момент составляет 170 человек.
  3. Депутаты Госдумы. Число депутатских мест составляет 450.
  4. Члены Правительства РФ. Сюда входят министры, председатель и заместители председателей. Как видим, их количество также невелико.
  5. Судьи. Но далеко не все. Правом получения обладают только судьи Верховного и Конституционного суда РФ.
  6. Генеральный прокурор. Остальные сотрудники генпрокуратуры не обладают правом обладания данного документа.
  7. Председатель Центробанка.
  8. Дипломатическим сотрудникам. Венская Конвенция наделила их особым иммунитетом и правом получения дипломатического паспорта во время исполнения служебных обязанностей.
  9. Государственные деятели федерального уровня.

Дипломатический паспорт могут получить депутаты, президент и все органы законоуправления

Если вы не нашли себя в списке данных категорий, то, скорее всего, дипломатический паспорт вам получить не удастся. Есть, правда, еще один вариант. Можно выйти замуж или жениться на резиденте, у которого уже есть такое удостоверение личности. Члены семьи гражданина, имеющего дипломатический паспорт, также обладают правом на его получение. Во всех остальных случаях вам придется довольствоваться обычной загранкой.

Надо сказать, что пользоваться этим привилегированным документом его обладатель может только в служебных целях.

После командировки его необходимо сдать. Это строго контролируется. Время на сдачу ограничено тремя днями. Поэтому воспользоваться им при путешествии в какую-либо страну по личным целям (отдых, туризм) не получится.

Разобравшись с кругом счастливых обладателей, необходимо понять, какие преимущества дает заветная книжечка.

Привилегии дипломатического паспорта

Документ служит подтверждением личности при заграничных поездках. Обладателям должны оказывать особое уважение и необходимую помощь. Но стоит понимать, что удостоверение личности лишь подтверждает статус своего обладателя. То есть сами привилегии возникают благодаря особому отношению к дипломатам различного уровня. Такие правила были приняты еще в 1961 году Венской Конвенцией.

Поэтому целесообразно говорить не о том, что паспорт дает привилегии, а его хозяин в силу своей службы (работы) обладает ими. А документ лишь подтверждает это. Список основных преимуществ выглядит так.

Дипломаты пожимают руки

Наличие данного документа накладывает и обязательства на его обладателя: он должен быть честностным и достойно выполнять свои служебные обязанности. Использовать помещение, предоставленное ему принимающей стороной, только по прямому назначению. Знать и выполнять требования и законы принимающей стороны. Им запрещено вмешиваться в дела иностранного государства и злоупотреблять своим служебным положением.

Как выглядит дипломатический паспорт

По внешнему виду документ отличается лишь цветом. Сведения же идентичны тем, что содержатся в обычной загранке.

Интересен тот факт, что в большинстве стран используется единый паспорт и для идентификации личности, и для заграничных поездок. Зеленый цвет применяется далеко не всеми странами. Поэтому говорить о единстве в этом вопросе не приходится. К примеру, в арабских государствах такой цвет имеют обычные гражданские паспорта. Дело в том, что зеленый является очень значимым и важным цветом в религиозном отношении.

Вот цвета в некоторых странах.

Внутри удостоверения личности, выдаваемом МИД РФ, обязательна надпись, в которой изъявляется просьба о всяческом содействии и помощи в беспрепятственном прохождении пограничного и таможенного контроля.

Какие сведения содержит

Информация, содержащаяся в документе, должна полностью идентифицировать личность владельца. С этой целью в нем содержатся:

  • фамилия, имя, отчество (при его наличии) полностью;
  • дата рождения владельца;
  • половая принадлежность;
  • фотография владельца;
  • сведение об идентификационном номере налогоплательщика;
  • страна, подданным которой является владелец;
  • дата выдачи;
  • срок действия (он может варьироваться в зависимости от обстоятельств);
  • наименование выдавшего органа.

Эти же сведения можно найти и в гражданском, и заграничном паспорте гражданина Российской Федерации. Исключением является лишь информация об ИНН.

В дипломатическом паспорте указаны все данные, как и в обычном загранпаспорте

Развитие технологий привело к применению микросхем. Они необходимы для защиты от подделки, сохранности данных о владельце и облегченияе идентификации. В настоящее время биометрические данные могут содержаться не только на дипломатических, но и на заграничных паспортах граждан РФ.

Как получить

Узнав обо всех привилегиях и преимуществах, которыми наделяет своего обладателя документ, многие задумываются: как оформить дипломатический паспорт для себя?

Как мы уже разобрали выше, что круг лиц, которым он положен по долгу службы, весьма ограничен. Конечно, можно попытаться сделать карьеру от студента юрфака до Верховного судьи. Но путь этот долог, и шанс добиться своего очень мал.

Если вы не относитесь к государственным деятелям и не баллотируетесь в депутаты, то еще одним шансом может стать брак. Это вполне реальный и легальный способ получения дипломатического паспорта.

Что касается самой процедуры получения, то здесь все просто. Его оформлением и выдачей занимается Министерство иностранных дел РФ. Отличие при получении наблюдаются уже на первой стадии подачи заявления. Дело в том, что не сам гражданин обращается в соответствующую службу, а организация, отправляющая его в служебную командировку. Документ выдается не на постоянное владение, а лишь на время поездки. Нередки случаи, когда они могут занимать довольно длительный промежуток времени. Он может составлять и 5, и 7 лет. В этом случае удостоверение личности выдается на все время пребывания, но не более, чем на 10 лет.

О том, как оформить дипломатический паспорт, точно знает организация, которая ходатайствует перед Министерством о его выдаче гражданину. Последнему же необходимо будет собрать пакет документов.

  1. Фотография 3,5*4,5 см. Требования, как и для других официальных документов. Светлый фон, четкое изображение, отсутствие солнцезащитных очков, декоративных элементов, парика, головных уборов (если ношение не продиктовано религиозными убеждениями).
  2. Анкета. В ней соискатель указывает основные сведения о себе. Не допускаются исправления, неточности или незаполненные обязательных полей.
  3. Учетная карта с фотографией. Ее заверение находится в полномочиях директору (руководителя) организации.
  4. Справки, подтверждающие оплату госпошлин. Так как паспорт оформляется организацией, то и расходы на его изготовление она берет на себя полностью.

После окончания командировки удостоверение личности сдается в Министерство. Но существует и ряд других обстоятельств, при которых необходимо передать его в МИД:

  • окончание срока действия документа;
  • произошедшие изменения в личных данных гражданина;
  • смерть владельца;
  • завершение трудовой деятельности в данной организации, окончание трудового договора;
  • запрет на выезд из страны вследствие определенных обстоятельств;
  • если владелец поменял гражданство;
  • паспорт незаконно передавался третьим лицам.

Паспорт после поездки сдается в МИД

Он дает ряд преимущество при пересечении международных границ. Выполнение служебной и государственной миссии сопряжено с рядом сложностей. В период военных конфликтов дипломатам необходимо беспрепятственно посещать штабы армии. Это невозможно было бы сделать без наличия особых условий и ряда соглашений между странами. Потому данный документ не является излишеством. Обладать им могут лишь ограниченный круг лиц, но теперь вы точно знаете, как получить дипломатический паспорт, и положен ли он вам.

дипломатический паспорт

Далеко не все знают, что такое дипломатический паспорт. Этот документ считается одним из основных, по которому осуществляется пересечение государственных границ. Далее рассмотрим подробнее, что собой представляет дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации.

Общие сведения

За пределами РФ дипломатический паспорт удостоверяет личность ее жителя. Этот документ выступает в качестве собственности государства. По истечении трех суток с момента окончания командировки дипломатический паспорт должен быть возвращен в организацию, которая направила лицо за пределы страны.

Данные, которые вносятся в документ

дипломатический паспорт иностранного гражданина

Дипломатический паспорт содержит информацию о владельце. В частности, указывается ФИО, дата рождения, пол, личный код. В документ вносятся сведения о гражданстве, дата выдачи и период действия документа, а также название выдавшего его органа. На бланке русскими и английскими буквами типографским методом печатается просьба уполномоченного министерства о том, чтобы владельца беспрепятственно пропускали все власти РФ и дружественных стран и оказывали ему всяческое содействие. В дипломатический паспорт иностранного гражданина ставятся отметки о пересечении границ, а также выданных визах.

Особенности оформления

Далеко не каждый человек может иметь дипломатический паспорт. Как получить документ? Законодательством установлен определенный порядок этой процедуры. Дипломатический паспорт выдается на период командировки. Если он не определен, то сроком на пять лет. Если длительность командировки больше пяти лет, то период продлевается на все ее время, но не больше чем на 10 лет. Действие документа для президента РФ, членов СФ, депутатов Госдумы ФС длится в течение всего времени их полномочий. Получение дипломатического паспорта осуществляется в Министерстве внешней политики. При оформлении документа организация, которая отправляет лицо в командировку за границу РФ, предоставляет в Департамент консульства заявку и следующие бумаги:

  1. Анкету с внесенными в нее данными. Форма этого документа утверждена Министерством по внешнеполитическим связям РФ. В анкете содержится информация о человеке, которому оформляется дипломатический паспорт. Исключением является случаи, когда документ предназначен для ребенка до семи лет.
  2. Учетную карточку (заполненную) с фото владельца. Бумага предоставляется в одном экземпляре, заверяется печатью командирующей организации.
  3. Четыре фотографии, которые позволяют визуально идентифицировать владельца.
  4. Документы, подтверждающие оплату консульских услуг и стоимость бланка паспорта. Это осуществляет командирующая организация.

дипломатический паспорт как получить

Возврат документа

Гражданин должен сдать дипломатический паспорт, как выше было сказано, в течение трех суток с момента завершения его командировки. Документ возвращается в организацию, которая командировала его за границу государства. Она, в свою очередь, должна сдать полученный от гражданина дипломатический паспорт в Министерство по внешнеполитическим связям, если:

дипломатический паспорт выдается

  1. Истек срок действия документа.
  2. Изменились сведения о владельце.
  3. Появились обстоятельства, вследствие которых выезд лица за пределы государства ограничен.
  4. Существенно изменилась внешность владельца.
  5. Закончилось действие трудового договора, заключенного командированным и направляющей его организацией.
  6. Владелец документа умер.

Если на протяжении периода действия паспорта были выявлены достоверные сведения, которые могут выступать в качестве основания для временного ограничения выдачи, то органы прокуратуры, суда, внутренних дел, таможенной, пограничной служб, а также консульские учреждения и дипломатические представительства изымают его. После этого документ направляют в Министерство по внешнеполитическим связям РФ. Изъятие также осуществляется при обнаружении подделки, передачи иному лицу, незаконного оформления, а также в случае прекращения гражданства.

Кто может иметь такой документ?

Дипломатический паспорт может выдаваться гражданам РФ, которые, согласно Венской конвенции 1961 г., при пересечении границы России обладают дипломатическим иммунитетом. К таким лицам относят:

получение дипломатического паспорта

  1. Президента государства.
  2. Членов СФ.
  3. Депутатов Госдумы ФС.
  4. Членов правительства.
  5. Судей ВАС, КС, ВС.
  6. Генпрокурора РФ.
  7. Председателя Центробанка.
  8. Дипломатических сотрудников и курьеров.
  9. Лиц, замещающих госдолжности федерального, субъектного уровня.

Дипломатический паспорт оформляется также на членов семей, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей гражданина, обладающего таким документом и командированного за границу, проживающих или следующих с ним.

Визовые требования

дипломатический паспорт льготы привилегии

В сравнении с общероссийским и служебным, дипломатический паспорт позволяет получить облегченный и безвизовый проезд в некоторые государства. В частности, к ним относят участников Шенгенского соглашения, а также Индию. Вместе с этим, и для владельцев дипломатического паспорта существуют требования по оформлению виз в ряд стран. В частности, виза нужна для посещения Великобритании, США, Канады, некоторых арабских государств и так далее. В связи с тем, что дипломатический паспорт и служебный паспорт не предусматривают туристических поездок, на обладателей этих документов не распространяется ряд соглашений о безвизовом въезде. Предварительно получить разрешение необходимо при посещении Доминиканской Республики, Израиля, Черногории, Бангладеш и прочих государств.

Дипломатический паспорт: льготы, привилегии

что такое дипломатический паспорт

Согласно Положениям Венской конвенции, эти лица не могут быть задержаны или арестованы на территории других государств. При этом особое внимание обращается на то, что принимающая сторона должна проявить необходимое уважение к этим лицам и предупредить любое посягательство на их достоинство и свободу. Эти положения Конвенции реализуются на практике достаточно четко. Лица, которые обладают дипломатической неприкосновенностью, имеют огромное количество льгот. В частности, они освобождены от необходимости уплачивать долги, кредиты, могут носить оружие. Содержимое багажа недоступно для сотрудников таможни. При нарушении ПДД дорожная полиция не вправе останавливать машину дипломата. Автомобиль посла имеет номер особого образца. В любой стране мира полицейские, как правило, даже не пытаются останавливать такие машины. Они не обращают на них внимания, даже если авто оставлены по центру улицы. В принципе, дипломат может даже не соблюдать ПДД. Его поведение на дороге ограничивается только собственным чувством самосохранения.

Багаж

Через границу дипломаты могут перевезти все что угодно. В "багаже" могут быть личные вещи, деньги, оружие и так далее. Дипломаты освобождены от ввозных пошлин. Кроме этого, их багаж не подлежит досмотру на таможне. В ст. 27 Венской конвенции специально оговорен порядок его задержки либо вскрытия. Безусловно, служащий таможни может заподозрить присутствие в багаже недопустимых вещей либо контрабанды. В связи с тем, что рентгеноскопия не практикуется (хотя в Венской конвенции нет запрещающего это пункта), остается два способа, с помощью которого можно проверить, что находится в сумке дипломата: детектором металла и собакой. Если в ходе проверки появятся серьезные подозрения, то таможенник может предложить владельцу багажа его открыть. Досмотр может осуществляться только с согласия хозяина и в его присутствии. В случае отказа дипломата на выполнение осмотра его багаж может быть возвращен в то государство, из которого он следует. Личные вещи, упакованные отдельно, не снабжаются специальными наклейками и могут быть досмотрены. Однако, как и "дипломатический багаж", их проверяют без задержек и в присутствии владельца. Обычно послы упаковывают и личные вещи, и рабочее имущество в одну сумку, на которую ставится соответствующая маркировка.


В адрес Константина Затулина поступают вопросы о документах, которые принимаются в российских органах миграции как действительные удостоверения личности. Проблема состоит в том, что у иностранных граждан часто требуют загранпаспорта, в том числе и на детей, хотя не во всех случаях это правомерно.

«Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации

Для граждан ряда стран двусторонние соглашениями с Россией позволяют использовать внутренние паспорта или удостоверения на пластиковых картах, в том числе – ID-карту, а для детей младше возраста получения паспорта — свидетельство о рождении.

Документы, удостоверяющие личность граждан ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ, необходимые для въезда в Россию и нахождения на ее территории

Документы для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию

2.Внутренний паспорт гражданина Республики Беларусь.

  1. Служебный паспорт.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  4. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь
  5. Свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет.

КАЗАХСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Казахстан.
  2. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
  7. Свидетельства о рождении детей, не достигших 16 лет.

КИРГИЗИЯ

  1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
  2. Внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (ID-карточка).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
  7. Удостоверение личности гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (пластиковая карточка).
  8. Паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года без заполненной загранстраницы.
  9. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Киргизской Республики.

ТАДЖИКИСТАН

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Таджикистан.
  2. Паспорт гражданина Республики Таджикистан (внутренний).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
  7. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.

АРМЕНИЯ

АЗЕРБАЙЖДАН

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Служебный паспорт.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
  5. Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
  6. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, или загранпаспорт ребенка, или соответствующая запись в паспорте родителя.

Нотариальное согласие родителей требуется только, если ребенок едет один или в сопровождении взрослых, не являющихся его родителями.

МОЛДАВИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Молдова.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Служебный паспорт.
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Молдова.
  5. Паспорт для внутреннего пользования гражданина СССР (образца 1974 г.) с отметкой о гражданстве Республики Молдова.
  6. Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.
  7. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  8. Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии соответствующей записи в генеральной декларации или в полетном задании).
  9. Свидетельство на возвращение в Республику Молдова (только для возвращения в Республику Молдова).
  10. Свидетельство о рождении для детей до 16 лет (только в сопровождении законных представителей).

УЗБЕКИСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16 летнего возраста.

УКРАИНА

  1. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
  2. Паспорт гражданина Украины.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
  7. Удостоверение члена экипажа воздушного судна.
  8. Проездной документ ребенка.
  9. Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями).

АБХАЗИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).
  7. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.

ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Свидетельство на возвращение в Республику Южная Осетия (только для возвращения в Республику Южная Осетия).
  6. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Южная Осетия

Документы для граждан стран, въехавших в Россию по визе

ГРУЗИЯ

1.Загранпаспорт (действующий от 3 месяцев по возвращении на родину)

4.Для детей до 18 лет — свидетельство о рождении (копия), если вписан в загранпаспорт родителя, либо загранпаспорт ребенка.

Читайте также: