Как получить бонусы в яндекс такси для водителей

Обновлено: 25.06.2024

Краткая суть каждого договора:

2) Оферта на оказание Услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси и иных услуг для Корпоративных Пользователей ( далее "Корпоративная оферта") – перечисляются выплаты за заказы с корпоративной оплатой. Это когда ваш работодатель, оплачивает ваши поездки на такси.

п.1.1 в Корпоративной оферте, звучит так:

Из текста ясно, что Служба Такси оказывает услуги, а Яндекс их оплачивает, из выше сказанного вытекает, что денежные средства поступившие за оплату корпоративных заказов являются доходом Службы Такси и в случае выплаты этих денег водителю, Служба Такси должна заплатить НДФЛ за каждый факт такой выплаты, если водитель сотрудничает с ними на основании договора ГПХ, а не по трудовому, т.к. на основании НК РФ, юридическое лицо признается источником дохода и самостоятельно должна удержать НДФЛ в размере 13%.

Хорошо, мы кратко разобрали юридическую часть. Теперь ясно, что Служба Такси обязана уплатить в бюджет НДФЛ с бонусов, промокодов, оплат за корпоративные заказы, если они их выплачивают водителям. Выплата может осуществляться на основании договора ГПХ.

Теперь рассмотрим практику.

Схема выплат бонусов.

Фактические деньги, перечисляются на расчетный счёт партнера сервиса, в срок, не превышающий 10 банковских дней с момента начисления бонуса, партнером может быть ИП или юр.лицо. Получает он эти денежные средства на основании Маркетинговой оферты, в соответствии с договором, эти денежные средства являются доходом Службы Такси и они обязаны с них заплатить налог на основании своей системы налогообложения.

Если же Служба Такси откажется их перечислять водителю, водитель жалуется в службу технической поддержки (ТП) Яндекс.Такси, ТП Яндекс.Такси популярно объясняет партнеру, что его отключат от сервиса на основании п.3.4. Основного договора, если он не перечислит денежные средства.

«3.4. Приостановление и Прекращение доступа Службы Такси к Сервису

Яндекс оставляет за собой право не допускать к Сервису Водителей/Такси и/или пессимизировать и/или приостановить оказание Услуг Службе Такси в следующих случаях:

- По техническим, технологическим или иным причинам, препятствующим корректной работе Сервиса и на время устранения таких причин;

- При наличии многократных жалоб со стороны Пользователей на Службу такси;

- В случае расчета стоимости оказанных Пользователю услуг по перевозке и иных услуг по тарифу, превышающему максимальный Тариф Яндекс.Такси, согласованный Сторонами;

- Нарушение Службой Такси обязанности по выполнению Запросов Пользователей, размещенных в рамках Сервиса, с тем же приоритетом, что и заказы, полученные Службой Такси из других источников;

- Недобросовестное исполнение Запросов Сервиса;

- Предоставление персональной информации и телефонных номеров Пользователей третьим лицам и/или совершение звонков/отправка смс на данные телефонные номера, содержание которых прямо не относится к оказанию услуг по Запросам (спам, реклама и прочие);

- Выполнение Водителем недобросовестно сгенерированных Запросов, в том числе Запросов, самостоятельно сгенерированных водителем Такси, выполняющим Запрос. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли тот или иной Запрос недобросовестно сгенерированным, и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления недобросовестно сгенерированных Запросов, и определения Водителей, осуществляющих самостоятельную генерацию Запросов;

- Осуществление Службой Такси и/или Водителем иных недобросовестных действий в отношении Сервиса. При этом Яндекс вправе по своему усмотрению определять, является ли то или иное действие Службы Такси и/или Водителя недобросовестным по отношению к Сервису и не раскрывать Службе Такси алгоритм выявления таких действий. В случае, если недобросовестные действия Службы Такси и/или Водителя привели к убыткам Яндекса, в том числе к упущенной выгоде, Яндекс имеет право требовать возмещения убытков у Службы Такси;

- Грубое, невежливое, некорректное поведение Водителя в отношении Пользователя и/или иных пассажиров Такси, а также представителей Сервиса;

- Загрязненный салон Такси, наличие в салоне Такси неприятного запаха;

- Наличие двух и более жалоб Водителей на нарушение Службой Такси своих финансовых обязательств в отношении Водителей;

- отказа Службой Такси от исполнения 75% и более Запросов (в том числе Запросов с точкой подачи или назначения в аэропорту и/или в радиусе до 5 км от него или Запросов в иных тарифных зонах, определяемых Яндексом);

В иных случаях нарушения Службой Такси/Водителем обязательств, предусмотренных Договором.

А что означает выплата физ.лицу в рамках нашего налогового кодекса РФ? Это означает то, что партнер должен удержать НДФЛ с каждой такой выплаты + свою комиссию, но это в идеальной картине мира, которой к сожалению не существует.

На каком основании работает агентский договор? На основании Основного договора, тогда Служба Такси не являются налоговыми агентами для физ.лиц, т.к. не являются источником дохода для них. Напомню, суть основного договора, заключается в том, что Яндекс.Такси является агентом по перечислению ден.средств от физ.лиц-пассажиров к партнеру, а партнеры заключают агентский договор с физ.лицами-водителями и должны перечислять на его основании суммы, которые включают в себя выплаты только по основному договору, но включают выплаты по корпоративному и маркетинговой оферте, по принуждению Яндекс.Такси.

А куда смотрят контролирующие органы спросите вы? А бонусы по маркетинговому договору, хитро защиты в одной сумме транзакции поступающих на р/с партнера, которые включают себя выплаты еще по основному и корпоративному договору.

По словам их СЕО, Даниила Шулейко, их эффективная комиссия составляет 10%.

Зная это мы можем примерно посчитать сколько бонусов было выплачено без уплаты НДФЛ.

Допустим, что из этих денег примерно 20% это бонусы и 20% это поездки по корпоративной оферте.

379*0,4=151,6 млрд руб – это примерный размер выплаченных бонусов и денежных средств за корпоративные заказы за 2019г.

Теперь рассчитаем НДФЛ -13% из этой суммы.

151,6*0,13=19,708 млрд руб!

Бюджет страны не дополучил 19 708 000 000 руб!

На данный момент "Яндекс" прилагает титанические усилия для перевода всех водителей и курьеров в статус "самозанятый", который позволяет на законных оснований избежать уплаты НДФЛ. Поэтому и "схема" с партнерами уже не актуальна, скорее всего их будут "душить" всеми силами. ИМХО.

Суть всей басни такова, что Яндекс принуждает таксопарки заработанные ими денежные средства выплачивать водителям без возможности удержать с них даже НДФЛ!

Бонусы Яндекс Такси — простая и понятная система премирования сотрудников, участвующих в программе таксопарков и сотрудничающих с брендом индивидуальных водителей.

Бонусы Яндекс такси

Бонусы Яндекс Такси — это часть партнёрской программы для парков, направленная на повышение заработка водителя.

Виды бонусов для водителей в Яндекс Такси

Размер выплат может варьироваться в разных городах и населённых пунктах, на которые распространяется программа. Это зависит от местных таксопарков — партнеров программы, определяющих условия в каждом городе с учётом региональных особенностей.

Бонусы от Яндекс Такси водителям призваны поощрять добросовестность сотрудников, работающих под этим брендом. Кроме того, программа стимулирует разные виды активности, под каждый из которых разработан свой вид выплат.

Минималка с гарантией

Этот вид бонусов был введён, чтобы стимулировать развитие коротких поездок на такси сервисов Яндекс. Бонус призван мотивировать водителей брать заказы на такие расстояния, которые ранее их не интересовали из-за незначительности заработка.

Минималка

Сервис компенсирует минимальную цену заказа, чтобы водителям было выгодно совершать короткие поездки.

Чтобы избежать мошенничества таксистов с совершением коротких рейсов ради компенсаций, была установлена минимальная продолжительность поездки, предполагающая выплату гарантии. Сейчас она составляет 2 минуты.

Баллы за компенсацию минималки можно снимать и тратить, как и любые другие виды оплаты.

За каждую поездку

Установленная сумма баллов выплачивается шоферу за каждый выполненный заказ.

Размер выплат не является фиксированным и зависит от суммы нескольких факторов:

  • загруженности службы такси заказами в день поездки;
  • количества поездок, совершённых водителем в этот день;
  • населённого пункта, в котором происходит начисление.

Ежедневный

Бонус, стимулирующий стабильность и постоянство активности таксиста за этот период.

Ежедневный бонус предназначен для шоферов, стремящихся к сохранению своей продуктивности и берущихся за заказы с любой продолжительностью поездки.

Ежедневный бонус

Чтобы получить вознаграждение, партнёр обязательно должен выполнить определённое число поездок.

Персональный

Они выплачиваются по стандартной схеме — за выполнение установленного количества заказов в указанный срок.

Как начисляются бонусы Яндекс Такси

Размер вознаграждения по бонусной программе зависит от места их получения. Компания Яндекс Такси перечисляет их в партнёрские таксопарки, устанавливающие свой режим выплат вознаграждения шоферам. График рекомендуется уточнять в диспетчерской службе каждого таксопарка.

Наиболее распространённые стандартные графики — ежедневный, еженедельный и ежемесячный.

Водителям, сотрудничающим с Яндекс Такси в качестве ИП, они зачисляются компанией ежедневно на сайт для их бизнеса.

Бонусная программа начисляет баллы с помощью полностью автоматизированной системы на единых для всех таксистов основаниях.

Для участия в ней таксисту требуется иметь достаточную активность в системе и соответствовать ряду параметров:

  • обрабатывать заказы по программам Эконом и UberX;
  • его показатели Активности должны достигать размера, установленного в его регионе для начисления поощрений;
  • для компенсации минималки продолжительность поездки должна составлять не менее 2 минут;
  • отдельные их виды требуют выполнения заказов в отведённое время — механизм отображается в таксометре при помощи значка в виде звёздочки.

Когда бонусы не начисляются

Система предполагает строгие единые правила для таксистов, несоответствие которым является препятствием для участия в бонусной программе.

Они не будут начисляться в следующих случаях:

  • тариф, по которому работает водитель, не участвует в бонусной программе (это несложно уточнить в таксометре);
  • низкий рейтинг водителя, формирующийся на базе оценок его клиентами в приложении;
  • низкие показатели активности, малое количество заказов как в сумме, так и за установленный системой период (в зависимости от вида бонуса);
  • регулярные отказы водителя от уже принятых им вызовов;
  • работа водителя устраивает фирму, но не соответствует условиям, прописанным в программе — если бонус выплачивается за 15 поездок в день, а водитель совершил 14 и т.п.;
  • технические проблемы в платёжной системе — если в приложении баллы продолжают отображаться и начисляться, следует подождать, пока система заработает, или обратиться в диспетчерскую службу с просьбой решить проблему.

Почему Яндекс Такси не платит или списывает бонусы

Полное списание заработанных баллов происходит при блокировке аккаунта водителя. Такая блокировка является штрафом за нарушение корпоративных стандартов обслуживания, низкие показатели или установленную попытку мошенничества.

Для предотвращения блокировки аккаунта следует поддерживать соответствующий уровень рейтинга и показатели Активности.

Негативно влияют на рейтинг регулярно поступающие отрицательные отзывы от пассажиров в комментариях к поездке. Единичные случаи негативных отзывов к блокировке не приводят.

Выплата может прекратиться при выявлении нарушений со стороны водителя с помощью фотоконтроля.

Причиной блокировки аккаунта в системе может стать доказанное мошенничество водителя с целью заработка на получении компенсаций. Им может стать попытка получить оплату заказа с пассажира в обход системы — в случае просьб водителя об отмене поездки в приложении или жалоб клиентов на не предусмотренные системой способы оплаты.

В каких городах работает бонусная система

Бонусы Яндекс Такси начисляются в ряде городов РФ, которые заслуживают перечисления в отдельной статье.

Читайте также: