Как подписаться за кандидата через госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

На портале Госуслуг можно работать с помощью электронной подписи — ЭЦП. Это значит, что все доступные на портале услуги можно получать дистанционно: вам не придётся лично ходить в государственные организации и ведомства. Расскажем, как добавить ЭЦП в Госуслуги.

После регистрации ИП и юридическим лицам будет доступен полный перечень государственных услуг. На портале можно получать лицензии, выписки, разрешения на различные виды деятельности, регистрировать транспорт, получать юридическую помощь и многое другое. Для получения ряда услуг нужно подать заявление в электронном виде. Для того чтобы электронный документ имел юридическую значимость, его нужно подписать квалифицированной ЭЦП.

оставьте заявку на получение ЭП;

предоставьте необходимые документы;

получите сертификат электронной подписи.

Для правильной работы подписи на вашем компьютере нужно поставить криптопровайдер. Кроме того, необходимо подтвердить подлинность сертификата ЭЦП.

Как зарегистрировать ЭЦП на Госуслугах

Как установить электронную подпись для работы на Госуслугах

Технические требования

Чтобы добавить электронную подпись для работы на Госуслугах, вам понадобятся:

один из браузеров:

плагин портала Госуслуг, соответствующий операционной системе (Windows или MacOs).

Если вы пользуетесь старой версией браузера, ЭП может работать с ошибками.

Настройка браузера

Internet Explorer. Для него понадобятся специальные настройки безопасности. Перед установкой плагина портала Госуслуг настройте следующие параметры:

установите последнюю версию браузера;

в пункте меню Сервис выберите Свойства обозревателя, перейдите на вкладку Безопасность и выберите Надёжные сайты;

перейдите на вкладку Другой;

в окне Безопасность выберите Надёжные сайты;

во вкладке Параметры безопасности – зона надёжных сайтов установите значение Включить в пункте Доступ к источникам данных за пределами домена;

включите все пункты Элементы ActiveX и модули подключения;

во вкладке Конфиденциальность измените уровень на Низкий, отключите блокировку всплывающих окон и нажмите ОК;

во вкладке Дополнительно включите SSL 1.0 и TLS 1.0.

После этого можно переходить к установке плагина Госуслуг. Для этого нужно:

В правом верхнем углу браузера открыть настройки и найти Настроить надстройки.

Выбрать Все надстройки.

В левой части выбрать Панели инструментов и расширения, а в правой — найти Crypto Interface Plugin.

В столбце Состояние в правой части должно быть Включено. Если это не так, щёлкните правой кнопкой по названию плагина и выберите Включить. Затем перезагрузите браузер.

Mozilla Firefox. В этом браузере настройка проходит по более простому сценарию:

Обновите браузер до последней версии.

Установите последнюю версию плагина.

Разрешите установку плагина при первом запуске браузера.

Если браузер не предложил установить плагин, включите его вручную в настройках Меню → Дополнения

В разделе Расширения найдите IFCPlugin Extension и включите его.

Google Chrome. Процесс настройки практически полностью повторяет инструкцию для Mozilla Firefox:

Обновите браузер до последней версии.

Установите последнюю версию плагина.

Разрешите установку плагина при первом запуске браузера.

Если браузер не предложил автоматическую установку, включите плагин вручную на вкладке Дополнительные инструменты → Расширения.

Поставьте галочку Включено напротив Расширения для плагина Госуслуг.

Важно: если вы устанавливали плагин раньше, удалите старую версию перед обновлением. Чтобы найти её, нажмите Win+R, наберите C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\Rostelecom\IFCPlugin и удалите содержимое папки.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг с помощью электронной подписи

На главной странице портала государственных услуг нажмите на кнопку Зарегистрироваться.

Выберите вариант регистрации — для юридического, физического лица либо индивидуального предпринимателя.

Заполните необходимые поля.

Подтвердите email и телефон, введя отправленный код.

В личном кабинете заполните информацию о себе.

Подтвердите введённую информацию и свою личность при помощи электронной подписи (ЭЦП). Также пользователям доступны другие варианты подтверждения — лично через МФЦ и через Почту России.

Как настроить вход на Госуслуги с помощью ЭЦП

Шаг 1. Войдите на сайт Госуслуг по логину и паролю.

Шаг 6. Выберите сертификат ключа проверки сертификата ЭЦП.

После этого вы можете начать работу на портале Госуслуг.

Если вы подтверждаете личность с помощью электронной подписи, помните, что возможности портала будут доступны только при наличии ЭЦП. Срок действия электронной подписи — 1 год. После этого сертификат необходимо перевыпустить и переустановить.

При обновлении сертификата также потребуется проверить его подлинность, поменять сертификат на сайте и настроить вход по новому сертификату ЭЦП. Для этого можно использовать тот же алгоритм настройки.

Если портал Госуслуг не видит ЭП, попробуйте:

Обновить версию браузера, переустановить его, отключить дополнительные плагины и расширения.

Войти на портал с другого браузера или через другой компьютер, если подпись находится на физическом носителе.

Проверить целостность физического носителя и срок годности ЭП.

Если это не помогло, и портал всё так же не видит вашу подпись, обратитесь в техподдержку.

С 17 по 19 сентября пройдут всероссийские выборы в Государственную Думу. Решением ЦИК РФ граждане РФ, проживающие в ЛНР, смогут проголосовать на выборах ОНЛАЙН. До 13 сентября (23:59) граждане, желающие принять участие в дистанционном электронном голосовании (ДЭГ), должны подать заявку на портале Госуслуги и Мос.ру.

Кто может проголосовать онлайн

Выборы в 2021 году состоятся с 17 по 19 сентября. В Москве выбирать будут депутатов Госдумы восьмого созыва, а также депутатов Мосгордумы (для некоторых округов) и муниципальных депутатов (в районе Щукино).

Проголосовать можно будет с компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона, подключенного к Интернету. Соединение с сетью должно быть стабильным.

Регионы, где будет электронное голосование на выборах 2021 года

Онлайн-голосование на выборах в 2021 году пройдет в семи российских субъектах, включая Москву. Список регионов, где будет применяться система ДЭГ в 2021 году:

  1. Москва;
  2. Севастополь;
  3. Нижегородская область;
  4. Ярославская область;
  5. Курская область;
  6. Мурманская область;
  7. Ростовская область;

Как и когда можно подать заявления на голосовании

Предусмотрен следующий порядок подачи заявления в том случае, если гражданин находится не по месту регистрации в дни голосования и желает реализовать свое прав по месту фактического нахождения:

  • Нужно подать заявление по утвержденной форме (можно найти на сайтах МФЦ, например);
  • Способы подачи: лично в любую территориальную избирательную комиссию, через Госуслуги, в Многофункциональных центрах;
  • Сроки подачи: от 45 дней до дня выборов (единый день — 19 сентября) — 14-00 часов дня, предшествующего дню голосования, то есть, 18.09.2021 г.

Чтобы проголосовать, нужно явиться на участок по месту фактического нахождения и предъявить паспорт. Следует учесть, что после внесения данных избирателя по месту пребывания проголосовать по месту постоянной регистрации уже не получится. Но отозвать поданное ранее заявление можно до момента окончания срок приема заявлений (это 14-00 18.09.2021г.). Поэтому, если планы изменились и гражданин намерен голосовать по месту прописки (регистрации), он должен об этом известить госорганы.

дэг

банер

После обработки поданного заявления в личном кабинете можно ознакомится с подробной инструкцией по ДЭГ 2021.

заявление отправлено

Как проголосовать онлайн на выборах 2021 года

Чтобы проголосовать на выборах 19 сентября 2021 года онлайн, без посещения избирательного участка, нужно:

После подтверждения личности система направит избирателя к бюллетеню, где отобразится информация о кандидатах. Как и в обычном бюллетене, нужно проставить галочку напротив фамилии кандидата, в соответствии со своим выбором.

Голосование из дома


Если у вас нет возможности прибыть на участок, вы сможете проголосовать, находясь у себя дома. Для этого нужно письменно или по телефону обратиться в УИК с 9 сентября до 14 часов по местному времени 19 сентября. Вместо вас передать заявление в комиссию могут родственники или другие лица.

Также можно оставить заявку через портал госуслуг с 9 по 14 сентября.

В день выборов к вам приедут члены УИК и наблюдатели, предварительно позвонив по телефону. Стоит учитывать, что если вы оставили устное обращение, то по прибытии членов УИК вам все равно придется заполнить письменное заявление о возможности проголосовать вне избирательного пункта. Вас также попросят указать номер и серию своего паспорта и поставить подпись о получении бюллетеня.

С вашего согласия серию и номер документа могут внести члены УИК.

Голосование по месту нахождения


Подать заявление через УИК можно с 8 по 13 сентября, остальными способами — с 2 августа по 13 сентября.

Если у избирателя поменялись планы, он может аннулировать заявление. При этом он не будет исключен из списка избирателей по месту своего жительства.

Если по уважительной причине вы не можете прибыть в пункты для подачи заявления, обратитесь в ТИК или УИК по телефону или письменно, в том числе при содействии социального работника. В этом случае не позднее 13 сентября вас посетит уполномоченное лицо (член УИК). Во время посещения вы можете устно или письменно заявить о своем желании проголосовать на дому.

Какие партии участвуют в выборах в Госдуму в 2021 году

В ЦИК прошла жеребьевка по определению мест партий в избирательном бюллетене на предстоящих выборах в Госдуму. Сами выборы в нижнюю палата парламента пройдут в Единый день голосования — 19 сентября, помимо депутатов Госдумы россияне также выберут глав ряда регионов, представителей региональных парламентов и местных органов самоуправления. Всего пройдет более 4,4 тыс. избирательных кампаний во всех 85 регионах.

Партии в избирательных бюллетенях будут представлены в следующей последовательности:

  1. КПРФ;
  2. Зеленые;
  3. ЛДПР;
  4. Новые люди;
  5. Единая Россия;
  6. Справедливая Россия — За правду;
  7. Яблоко;
  8. Партия Роста;
  9. Российская партия свободы и справедливости;
  10. Коммунисты России;
  11. Гражданская платформа;
  12. Зеленая альтернатива;
  13. Родина;
  14. Партия пенсионеров;

Снятые кандидаты с выборов в сентябре 2021 года

Порядок оспаривания решений избиркомов

В случае обжалования решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата или списка кандидатов исковое заявление может быть подано в течение пяти дней со дня принятия вышестоящим избиркомом решения оставить жалобу без удовлетворения. Срок подачи в избирком жалобы на решение, действие или бездействие нижестоящей комиссии составляет пять дней. Рассмотреть такую жалобу нужно будет в течение семи дней вместо десяти. Если решение останется в силе, оно может быть обжаловано в суде. Суд не может отменить решение комиссии о регистрации кандидата, оформленное с нарушением требований законодательства, если избирком ранее не известил кандидата об этих нарушениях. Согласно прежним нормам, срок оспаривания отказа в регистрации в вышестоящем избиркоме исчислялся со дня вынесения первоначального решения об отказе. Это зачастую не оставляло истцу достаточного количества времени для обращения в суд. На это, в частности, было указано в постановлении Конституционного суда РФ от 24 марта 2020 года. Соответствующие поправки в избирательное законодательство и Кодекс административного производства РФ приняты 30 апреля 2021 года.

Читайте также: