Как подать жалобу на страховую компанию через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

В настоящее время появилось множество способов, чтобы подать жалобу на человека либо организацию. И сайт государственных услуг не является исключением. Но чтобы им воспользоваться существует ряд условий, которые необходимо соблюсти. Жалоба представляет из себя меру, которая позволяет воздействовать на тот или иной орган власти с помощью обращения к начальнику органиации.

Сайт Госуслуги, регистрация и постановка на учет

Портал государственных услуг представляет собой сайт, где представлены различного рода услуги для населения. Здесь можно записаться на прием к врачу и взрослому и ребенку, оформить пособия, получить запись в микро – финансовые центры и много других полезных для человека услуг. Для того, чтобы иметь доступ к данному сайту, необходимо авторизоваться, то есть зарегистрироваться. Сделать это не сложно, но чтобы иметь доступ ко всем существующим привилегиям, понадобиться получить электронную подпись, причем не простую, а квалифицированную.Для того, чтобы записаться на получение услуги через данный сервис, или подать жалобу, необходимо зарегистрироваться. Алгоритм регистрации прост:

2.Заполняем свои паспортные данные, ИНН, СНИЛС, место прописки и регистрации, водительское удостоверение, данные по автомобилю

3.Далее система будет проверять номер паспорта и идентификационный номер, после чего напишет, что проверка пройдена

4.Но этих данных недостаточно, нужно подтвердить свою личность при помощи МФЦ либо Пенсионного фонда, или, как вариант, заказать письмо на почту.

5.В письмо вы получите пароль, который необходимо ввести на сайте, после чего все услуги станут доступны

Важно! ожидание пароля на почту займет около недели, сходить же в МФЦ будет быстрее.

Что подразумевается под электронной подписью

В современном мире технологий все больше открывается новых возможностей, как для физических лиц, так и для юридических. Изначально электронная подпись использовалась исключительно юридическими лицами для обмена информацией и документами с налоговой инспекцией и другими организациями, которые требуют подтверждения подписи. Однако сейчас все больше находит применение и у физических лиц.

Важно! Сама по себе электронная подпись несет в себе функцию защиты документа и подтверждает его подлинность. Выглядит она как шифр, который выдается на коммерческой основе и прикрепляется к каждому документу. Срок действия составляет один год, после чего необходимо оформить продление.

Виды электронной подписи

Простая Неквалифицированная Квалифицированная
Очень часто используется в ежедневной жизни. Например,когда мы пользуемся услугой интернет-банкинга, оплачивая коммунальные платежи для подтверждения необходимо ввести одноразовый пароль, тоже самое касается электронных кошельков, когда для перечисления средств программа просит подтверждения. Для секретной информации в различных государственных учреждениях она не подходит. Неквалифицированную подпись используют гораздо реже, в основном в государственных учреждениях при электронном документообороте и получить ее можно только в специализированных центрах.

Как можно пожаловаться через Госууслуги

причины пояснение
отказ в приеме документов и/или в предоставлении услуги Как правило, вам могут отказать в приеме документов по причине того, что вы обратились не по адресу, записались не к тому специалисту
нарушение сроков оказания помощи У вас приняли документы, указав предварительную дату выдачи и не выдают в указанный срок ответ
требование оплаты или дополнительных документов Специалист даст вам реквизиты н оплату госпошлины, как правило, она присутствует практически во всех услугах

В электронном заявлении нужно будет указать:

  1. Наименование услуги, при получении которой возникли затруднения (например, при выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком и т.д.).
  2. Дату подачи запроса на ее предоставление.
  3. Название или адрес ведомства, чья некомпетентная работа стала поводом для составления претензии.
  4. Имя сотрудника, преступившего свои полномочия.
  5. Причину подачи жалобы.
  6. Дополнительные сведения.
  7. Подтверждающие документы и материалы (опционально, размер – не более 5 Мб).
  8. Свои требования.
  9. Персональные данные.
  10. Способ обратной связи (электронная или обычная почта).

Второй способ подачи жалобы на сайте заключается в следующем:




Этот способ более быстрый и удобный, заполняете все необходимые данные ,остальное подтягивается автоматически.

На что чаще всего жалуются через сайт

Статистика говорит о том, что в последнее время участились жалобы на :

  • Федеральную налоговую службу
  • Главное управление по вопросам миграции
  • Пенсионный фонд
  • Федеральная служба судебных приставов и ГИБДД.

Важно! Жалобы подаются на крупные органы, структурные подразделения, поскольку на них приходится львиная доля нагрузки по объемы обрабатываемой информации, поэтому и количество недоработок и недоделок тоже растет!!

Как правило жалобы поступают по поводу качества предоставления справок о состоянии по налогам, далее об информации о ходе исполнительного производства. Услуги по получению паспорта нового поколения, назначению пенсии и регистрации гражданина по месту жительства замыкают пятерку лидеров. Если смотреть статистику по регионам, то вполне ожидаемо можно увидеть наибольшее количество поданных жалоб в городах миллионниках – Москве и Санкт-Петербурге.

Жалоба на УК через государственные услуги

Жлоба в управляющую компанию ничем особенным не отличается и пишется в произвольной форме, а также излагается кратко суть проблемы, главное по существу, чем конкретно вы недовольны в услугах УК:

  • Отсутствие уборки в подъездах и придомовой территории или некачественное ее произведение;
  • Вызвали сантехника, а он не то, что не починил, а больше навредил;
  • Вывоз мусора осуществляется не по графику;
  • не ликвидировали вовремя аварийную ситуацию;
  • хамское отношение работников .

Заходим на сайт государственных услуг.

Нас интересует управляющая компания. Такой документ составляют на имя самой управляющей компании или ее руководства. Подробно излагаете причины, указываете последствия или ущерб, нанесенный в результате тех или иных действий. После этого пишите о требованиях, которые могут устранить или компенсировать возникшую ситуацию.

Также на управляющую компанию можно пожаловаться :

  • незаконные действия управляющей компании по отношению к имуществу дома;
  • лицензирование деятельности управляющей компании.

· нарушения стандартов и правил обслуживания домов;

  • регулярные ошибки при расчетах по коммунальным платежам;
  • навязывание дополнительных платных услуг, которые не относятся к коммунальным платежам;
  • бездействие руководства при регулярных жалобах;
  • действия управляющей компании выходят за пределы собственных полномочий.

Важно! Здесь главное указать , чем обусловлено правонарушение, и отразить все требования. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие суть жалобы. При необходимости – копии справок из поликлиники, если нанесен ущерб здоровью.

Законодательством предусмотрен срок рассмотрения таких претензий, по окончании которого органы прокуратуры дадут мотивированный ответ о возможности реагирования на жалобу.

Самый сложный, но эффективный метод защиты нарушенных прав – это жалоба в суд. Судебные действия по такому заявлению могут серьезно ухудшить репутацию управляющей компании. Такую претензию составляют при таких ситуациях:

  • нарушение договора по управлению домом компанией;
  • неправомерные действия управляющей компании нанесли существенный ущерб потребителю;
  • исчерпаны другие возможные пути восстановления нарушенных прав.

Судебное заявление нуждается в обоснованности всех требований, предъявленных в документе. К жалобе прилагают копии документов, подтверждающих суть заявленной претензии, а также копии квитанций об уплате госпошлины.

Часто встречающиеся ошибки по теме

Ошибка №1:

Зарегистрироваться на сайте государственных услуг можно в течении дня

Комментарий:

Да, действительно, если правильно ввести свои данные, в течении дня вас должны проверить по паспорту и ИНН и дать добро на подтверждение личности, сделать это можно в МФЦ, если удастся попасть в этот же день, то уложитесь.

Ошибка №2:

Подать жалобу можно на любую инстанцию

Комментарий:

Если вы обращались за оформлением услуги через сайт, то и пожаловаться можете здесь же. В случае, если вы посетили, например, Пенсионный фонд и решили написать жалобу на государственных услугах- не получится, поскольку там необходимо указать, когда оказывалась услуга.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Можно ли подать жалобу через сайт государственных услуг?

Да, можно, однако пожаловаться можно лишь на ту услугу, которая была предоставлена так же через сайт. Например, вы обращались за оформлением пособия или справки, а также просили предоставить какую-либо информацию.

2.Вопрос №2:

Какую подпись использовать на сайте государственных услуг?

После прохождения авторизации на сайте, вам необходимо подтвердить свои данные. Когда происходит этап проверки паспорта, физическому лицу присваивается автоматически простая электронная подпись, благодаря которой он может получить доступ к некоторым функциям сайта. Если он захочет пользоваться всем спектром услуг, тогда нужно будет свои данные подтвердить в любом другом учреждении, например в банке, где при предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудник подтвердит вашу учетную запись. Для того, чтобы получить квалифицированную подпись, придется обратиться в специальный центр, где вам выдадут флэшку с вашим именным ключом, стоит это около семи ста рублей. Выдается она на год, после чего сертификат необходимо продлевать, а так же если вы получили ее на юридическое лицо, и у вас произошла смена директора, подпись так же необходимо заменить, предоставив выписку из единого реестра и протокол о выборе нового директора.

Жалоба на управляющую компанию через Госуслуги: как написать заявление?

Существование портала госуслуги облегчает жизнь россиян. С его помощью можно избежать бюрократической волокиты. Подать заявку на оформление паспорта, получение водительского удостоверения, записаться к врачу – это далеко не полный перечень всех возможностей. А в случае недобровосетности коммунальщиков, подается жалоба на управляющую компанию через госуслуги.

Первый шаг – регистрация на портале госуслуги

Чтобы подать жалобу на управляющую компанию через госуслуги, нужно идентифицировать личность, пройти процедуру верификации. Выполняется следующими способами:

Еще один вариант – использование усиленной квалифицированной подписи. Но, как правило, ее обладатели уже прошли процедуру верификации на портале.

После этой процедуры рекомендуется заполнить данные, внести как можно больше сведений:

  • номера СНИЛС;
  • данные свидетельств о рождении, заключении/расторжении брака;
  • водительское удостоверение;
  • медицинский и/или страховой полис.

Все эти сведения впоследствии существенно упрощают бюрократические процедуры, позволяет избегать непосредственного посещения кабинетов (по возможности). После заполнения можно подать жалобу на УК через госуслуги.

Жалоба на УК через Госуслуги

Ее рекомендуется написать не сразу в предложенной форме портала госуслуги, а с помощью текстового редактора на компьютере. Такой подход предпочтительнее по следующим причинам:

  1. Есть время тщательно обдумать текст, изложить его лаконично, убрать лишнее, не забыть добавить все важные детали, факты;
  2. Избегается риск потерять текст набранной жалобы.

Подготовленного текста жалобы недостаточно. Дополнительно требуются доказательства изложенного. Это могут быть акты, договор с УК, платежные документы, материалы переписки, заключение эксперта, медицинские документы и другие. Их необходимо загрузить в систему вместе с текстом жалобы.

Перед тем, как написать жалобу на УК через госуслуги, такие материалы нужно оцифровать. Выполняется с помощью смартфона или сканера. Требования и особенности прикрепляемых файлов:

  • их размер не больше 50 мегабайт;
  • четкие изображения.

Если размер файлов будет больше, система их не пропустит. Плохо читаемые цифровые версии материалов могут стать причиной для отказа в рассмотрении жалобы или формальном ответе.

Как написать жалобу на УК через Госуслуги?

Текст составляется в произвольной форме. Но нужно придерживаться следующих рекомендованных требований:

  1. Жалоба излагается в деловом стиле без эмоциональной окраски;
  2. Все события излагаются в хронологическом порядке, что упрощает восприятие и рассмотрение обращения по существу;
  3. Не допускаются оскорбления, нецензурные слова;
  4. Текст усиливается с помощью ссылок на конкретные нормы права, которые нарушены коммунальщиками;
  5. Документ желательно структурировать, писать небольшими абзацами по 3-4 предложения, использовать нумерованные списки и выделения важных мыслей жирным либо другим читаемым шрифтом.

Важно знать! Если текст не читаем, его суть трудно или невозможно понять, в нем содержатся угрозы и ненормативная лексика, на основании Закона о порядке рассмотрения обращений граждан такая жалоба не рассматривается по существу.

Преимущество рассматриваемого варианта – все атрибуты жалобы уже соблюдены. Не нужно заполнять шапку, следить за тем, чтобы поставить подпись (распространенная ошибка). От пользователя требуется только текст и материалы. За всем остальным, включая доставку, отвечает система.

Как подать жалобу на УК через Госууслуги?

Верификация проведена, текст составлен, материалы оцифрованы. Далее необходимо выполнить следующие действия:

Жалоба попадает сразу в соответствующий территориальный орган государственный жилищной инспекции. Ответ придет в течение 15 дней, иногда его придется ожидать дольше – до 30 дней.

Как показывает практика, жалобы на УК через госуслуги рассматриваются тщательнее, чем почтовые отправления или принесенные лично заявления. Причина – выше контроль, более трепетное отношение к рассмотрению жалоб, поданных таким способом. Наконец, заявитель экономит время и деньги (на проезд, почтовое отправление), избегает посещения учреждений, кабинетов и риск потери жалобы в стопках бумаг.

Жалоба на УК через госуслуги: пошаговая инструкция

Регистрируемся на портале госуслуги

zhaloba_na_uk_cherez_gosuslugi_1.jpg

Но если вы планируете использовать все возможности сайта, вам необходимо идентифицировать свою личность при регистрации. Сделать это можно несколькими способами:

После регистрации обязательно внесите все справочные данные в систему. Наличие информации о номерах СНИЛС, свидетельств о рождении/заключении брака, водительского удостоверения, медицинского полиса и других сведений существенно облегчит вам работу с предлагаемыми услугами.

Следующий этап – собственно, составление жалобы.

Составляем жалобу

zhaloba_na_uk_cherez_gosuslugi_2.jpg

К тексту жалобы установленных законом требований как таковых нет. Но есть несколько правил, которые важно соблюдать для получения ответа по существу. Суть обращения должна быть написана сугубо в деловом стиле. Излагать необходимо только факты в хронологическом порядке, всю эмоциональную окраску и личное отношение лучше оставить за пределами письма. Дополнительным преимуществом станет приведение по тексту обращения норм права, которые нарушила управляющая компания.

Отправляем жалобу

zhaloba_na_uk_cherez_gosuslugi_3.jpg

zhaloba_na_uk_cherez_gosuslugi_4.jpg

При нажатии иконки вам откроется форма для заполнения. Те персональные данные, которые необходимы для формирования обращения, автоматически переносятся с портала госуслуг в соответствующие графы. Заполнить останется совсем немного.

В верхних строках указано, что ответ будет направлен на ваш электронный адрес и в личный кабинет сайта, с которого вы отправляете обращение. При желании вы можете изменить адрес электронной почты. В информации о заявителе вы также можете изменить адрес проживания и телефон.

Далее следует окно для текста обращения, сюда вы копируете текст, который написали по нашему совету заранее. Также вы можете при необходимости прикрепить дополнительные файлы – сведения о нарушениях в электронном виде, указанные выше по тексту.

Ждем ответа

zhaloba_na_uk_cherez_gosuslugi_5.jpg

Результаты обращения вы можете увидеть там же, в личном кабинете во вкладке личный кабинет – обращения и ответы на них – отправленные обращения.

  • проводит проверку по фактам, указанным в заявлении. При необходимости совершает выезд на место;
  • на основании проведенной проверки выносит решение о правомерности/неправомерности действий управляющей компании, и в случае необходимости выносит предписание об исправлении нарушения;
  • результат доводит до сведения заявителя одним из указанных на заявлении способов (электронный либо почтовый адрес).

Мы настоятельно рекомендуем пользоваться порталом госуслуги для подачи жалоб и обращений. Преимущества, которые нам дарит этот сервис, неоспоримы.

Во-первых, ваше обращение точно не затеряется в канцелярском водовороте организации.

В-третьих, вам не нужно узнавать приемные часы, адрес, и маршруты, которыми можно добраться в организацию. Вы экономите время и деньги.

Ну и последнее – негласная практика показывает, что к обращениям, полученным через портал госуслуги, отношение исполнителей более трепетное, чем к тем, которые приносят лично заявители, потому что и контроль за исполнением таких обращений строже.

Возникли проблемы при получении той или иной государственной услуги? Что делать? Куда пожаловаться на сайт Госуслуги и, например, как подать жалобу на налоговую инспекцию или управляющую компанию? Можно ли подать жалобу через Госуслуги? Спокойно, без паники! Мы расскажем, как подать жалобу на Госуслугах: пожаловаться через Госуслуги!

Жалоба через Госуслуги: как написать жалобу на сайте Госуслуги

  • Пользователю отказали в приеме документов или предоставлении услуги;
  • Нарушили сроки предоставления услуги;
  • Требуют дополнительные документы или оплату.

Написать жалобу на сайте Госуслуги предельно просто, и для этого предусмотрена специальная форма, которая позволяет не только пожаловаться на Госуслугах, но и отслеживать результат поданной жалобы. Итак, как написать жалобу на сайте Госуслуги?

Как подать жалобу на Госуслугах: пожаловаться через Госуслуги (досудебное обжалование Госуслуги)


Как подать жалобу на Госуслугах? Подача жалобы на Госуслугах происходит в соответствие с регламентом досудебного обжалования госуслуги. Пожаловаться через Госуслуги на какое-либо учреждение предельно просто, это не отнимет у пользователя массу времени и сил. Чтобы подать жалобу Через портал Госуслуги необходимо:

Вот и все! Жалоба будет отправлена в ответственные ведомство и будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента подачи жалобы. После чего пользователю будет направлен ответ.

Как оставить жалобу на Госуслугах: пожаловаться на портал

Чаще всего пользователей интересует, как оставить жалобу на Госуслугах:

  • На ЖКХ, на управляющую компанию;
  • В прокуратуру, ГИБДД;
  • На врача, на налоговую инспекцию, на Почту России;
  • На судебных приставов, в Роспотребнодзор, в Трудовую инспекцию;
  • В ФАС и в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию).

Таким образом, пожаловаться на портал Госуслуги, то есть подать жалобу на некачественное предоставление государственных услуг теперь можно и в режиме онлайн. То есть, на сегодняшний день гражданам нет нужды обращаться в органы власти лично, достаточно оставить жалобу на портале Госуслуги.

Комментарии к “ Как подать жалобу на Госуслугах: пожаловаться ”

Да это гавно а не приложение, за всё надо платить этим тварям госпошлина, даже придти на запись, сначало на портале запишись оплати, потом там приди тебя запишут. Хуй вам а оплату. Идите нахуй.

Такая же проблема, сейчас 02.02.2021 года, ничего не изменилось.

Запись в детский сад
Сроки оказания услуги:
В день обращения
Стоимость услуги:
Услуга предоставляется бесплатно.
Как получить услугу?
• • в электронном виде возможно не только сформировать заявление, но и отслеживать место ребенка в очереди;
• • запись в детский сад возможна с момента рождения ребенка;
• • при подаче заявления необходимо указать желательный год зачисления, наличие права на льготное зачисление, специфику группы и выбрать до 3 желаемых ДОО по месту жительства ребёнка.
Заполнить заявление
Выберите тип получения услуги
Электронная услуга
Личное посещение
Заполните заявление в электронном виде и дождитесь результатов его проверки
В электронную заявку вам потребуется внести данные следующих документов:
• паспорта родителя или законного представителя;
• документа, подтверждающего право представлять интересы ребенка (если заявитель не является родителем);
• свидетельства о рождении ребенка;
• документа, подтверждающего льготу родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление ребёнку места в дошкольное образовательное учреждение;
• документа, подтверждающего необходимость зачисления в группу оздоровительной направленности (если необходимо);
• заключения психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей направленности (если необходимо).
1
Получите уведомление о постановке ребенка в очередь на зачисление
Очередь вы сможете отслеживать на портале
2
Получите уведомление о направлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение
Уведомление вы получите по контактным данным, указанным вами в заявлении

Курбатова Наталья Викторовна, подскажите, пожалуста, а вас не восстановили в очереди той датой,когда было подано заявление на гос.услугах? Я тоже попала в подобную ситуацию и виноватых нет,в итоге- постановка на очередь в садик стоит датой яерез 2года и 3 месяца со дня подачи заявления на гос.услугах((((

Через портал госуслуг можно пожаловаться на плохие дороги, необоснованные отказы в назначении детских пособий, отсутствие сертификата вакцинированного, также с 1 сентября 2021 года у автовладельцев появится возможность обжаловать штрафы, которые вынесены на основании фото или видео с камер наблюдения.

Для подачи жалоб на госуслугах работают сразу несколько сервисов:

  • платформа обратной связи (ПОС), с помощью которой можно сообщить органам власти о той или иной проблеме, начиная от благоустройства двора и заканчивая особенностями ведения бизнеса;
  • раздел досудебного обжалования, где можно пожаловаться на проблемы с получением государственных услуг.

Из этой статьи вы узнаете:

Фото pixabay.com

Как пожаловаться на дороги через Госуслуги

На платформе обратной связи на госуслугах можно сообщить органам власти о плохих дорогах, также можно пожаловаться на другие проблемы благоустройства города — например, отсутствие уличного освещения, сломанную детскую площадку, плохую уборку снега и многие другие.

Алгоритм подачи жалобы на госуслугах через платформу обратной связи:

Обращения, поданные через ПОС, рассматривают в течение 10-30 дней. По некоторым категориям жалоб ответы приходят раньше.

Как подать жалобу по детским пособиям на Госуслугах

Чаще всего жалобы по детским пособиям касаются необоснованных отказов в их назначении. Например, по пособиям на детей 8 до 16 лет в августе 2021 года родители стали получать массовые отказы. Причем эти отказы не всегда обоснованы.

Прежде чем подать жалобу, необходимо убедиться, что отказ действительно необоснованный. Также можно пожаловаться на нарушение сроков предоставления услуги или незаконные требования дополнительных документов.

Пошаговая инструкция, как подать жалобу по пособию через Госуслуги

Жалобу рассмотрят в течение 15 дней, заявителю придет ответ согласно указанному способу получения ответа (на e-mail или письмом по почте).

Обжаловать отказ в назначении пособий от 8 до 17 лет можно также через личный кабинет на сайте ПФР, читать об этом подробнее можно в отдельной статье.

Как обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги

С 1 сентября 2021 года вступают в силу поправки в КоАП РФ (закон от 29.12.2020 № 471-ФЗ), согласно которым автовладельцы смогут обжаловать на госуслугах штрафы за нарушение ПДД, вынесенные на основании фото- или видеоматериалов, полученных с помощью камер наблюдения.

По новым правилам обжаловать штраф можно будет прямо на портале госуслуг. Постановление о взыскании штрафа будет размещаться в личном кабинете автовладельца на госуслугах, о чем пользователь будет получать уведомление (если он дал соответствующее согласие). На обжалование, как и раньше, дается 10 рабочих дней с момента получения документа. При этом согласно Постановлению Правительства № 947 от 23.06.2021 (вступает в силу 1 сентября 2021 года) отсчет сроков будет вестись следующим образом:

Копия решения по жалобе также будет направляться в виде электронного документа на госуслуги в течение 3-х дней после его вынесения.

При пропуске срока обжалования его можно восстановить, но только если причина была уважительной (например, болезнь или нахождение в командировке). Для восстановления срока обжалования необходимо подать ходатайство в суд.

Также с 1 сентября штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать на сайте соответствующего суда, однако сделать это можно будет только в том случае, если у суда будет техническая возможностью принять такую жалобу.

Как пожаловаться на отсутствие сертификата вакцинированного (или переболевшего)

Прежде чем подать жалобу на отсутствие сертификата о вакцинации от коронавируса или перенесенном заболевании, необходимо убедиться, что он точно не отображается на госуслугах.

Как посмотреть сертификат о вакцинации на госуслугах:

В случае, если после перенесенного заболевания или после вакцинации сведения об этом отсутствуют на госуслугах, можно подать жалобу, ниже приводится ссылка на соответствующий раздел.

В этом разделе можно не только сообщить об отсутствии сертификата вакцинированного или сведений о перенесенном заболевании, но и о других проблемах, касающихся вакцинации или лечения COVID-19.

Мобильные приложения для подачи жалобы

Также на многих региональных сайтах правительства есть соответствующие сервисы для подачи жалоб и обращений.

Читайте также: