Как по английски я обязана ходить в школу

Обновлено: 18.05.2024

Обязан ли ребёнок посещать внеурочку, если после основной школы она ходит в музыкальную школу. В основной школе муз. класса нет.

Сын ходит во 2 класс средней школы, нас уже предупредили, что ребёнок обязан ходить в летний лагерь, вправе ли администрация школы обязать ребёнка ходить в летний лагерь.

Мой ребёнок ходит в платную школу, и гуляя на детской площадке, на льду, сначала разбил губу, а через месяц сломал ногу, по договору мы обязаны платить, за школу даже если ребёнок на больничном, скажите пожалуйста т.к ребёнок упал на территории школы обязан ли директор сделать перерасчёт, за время больничного ребёнка?

Дочь написала один пробный экзамен на два, теперь учителя заставляют ходить её на каникулах каждый день на дополнительные занятия. Классный руководитель сказал, что если ваш ребёнок по каким-либо причинам не будет ходить на каникулах в школу, то вы,родитель, обязаны написать заявление, где будет указана причина почему он не будет ходить в школу.

Законно ли всё это? Обязан мой ребёнок ходить в школу? И должна ли я писать это сомнительное заявление?

Обязан ли мой ребенок ходить в музыкальную школу в воскресенье и праздничные дни.

Готовимся к гиа по географии, занимаемся с репетитором. Учитель в школе заставляет написать заявление на имя директора школы о том, что ответственность за сдачу гиа берем на себя, все из-за того, что ребенок не хочет ходить на дополнительные консультации в школу. Обязан ли ученик посещать эти консультации? Спасибо.

Трудно точно сформулировать вопрос, но попробую. Речь идет о ребенке (8 лет, 2 класс). У него два гражданства (Россия и Германия). Мать - гражданка Германии, отец - россиянин. Суть проблемы заключается в том, что и в Германии и в России ребенок обязан ходить в школу. Проживаем мы не в Москве. Что касается школы, то наш ребенок проходит обучение в немецкой дистанционной школе (Deutsche Fernschule) и одновременно в обычной общеобразовательной школе. В силу разных обстоятельств мы хотели бы отказаться от такого совмещения. Приоритетом для нас является немецкая система образования. Может ли ребенок, имеющий два гражданства, фактически находящийся на территории РФ, не ходить в школу.

В школе обязывают! После уроков ходит детей на дополнительные кружки (по математике, русскому, иностранному языку, проектная деятельность и т.п.) имеем ли мы право отказаться от этих кружков, или на каком основании (закона) мы обязаны их посещать. Например, мой ребенок ходит после школы в Английскую школу на платной основе. И у нас просто не хватает время на эти дополнительные кружки в школе.

Старший ребенок ходит в школу не по месту прописки, обязаны ли принять в эту же школу второго ребенка?

Ребенок ходит во 2 класс. Мы частично (2 дня в неделю) отказались от внеурочнки, которая преподается в школе (по семейным обстоятельствам). Обязан ли ребенок посещать любые другие секции вне школы, если он не ходит на внеурочные занятия в школе? (отмечу ещё раз, что 3 дня в неделю внеурочку мы посещаем)

Обязаны ли взять младшего ребёнка в школу не по прописке, если старший ребёнок уже ходит в эту школу?

Старший ребенок ходит в школу не по месту жительства. Обязаны ли принять в эту же школу младшего ребенка или имеют право отказать?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в школе заставляют идти 9 мая возлагать цветы и маршировать. Имеет ли право ребёнок не ходить? Аргументируют уставом школы, что это государственный праздник и мы обязаны быть. В противном случае только справка от врача с уважительной причиной пропуска. Правомерно ли это?

Обязан ли ребёнок ходить в школе в школьной форме 6 класс? Во всей школе более 80 процентов ходят в свободной одежде. И может ли учитель не допустить ребёнка к урокам что он не в школьной форме?

Есть решение суда об определении места жительства ребенка с матерью и о том, что отец обязан передать матери ребенка на воспитание. Мать и отец живут в разных городах. Решение суда не исполнено, так как мать приходила дважды с приставами и ребенка забрать не смогла. Ребенок ходит в школу (1 класс) по месту жительства отца, соответственно отец подавал все документы, школа в курсе проблем. Сейчас мать угрожает, что она заберет документы из школы и переведет в школу в свой город. ВОПРОС: может ли она это сделать, если ребенок не с ней живет? Может ли школа и на каких основаниях ей отказать (ведь решения суда все за ней)? могу ли я написать заявление в школу, чтобы ей не отдавали документы?

Если ребенок прописан в одном городе, а ходит в школу в другом. Обязаны ли родители сообщать информацию отделу по образованию по месту прописки о том, где обучается их ребенок?

Обязан ли мой ребёнок ходить на внеурочную деятельность в школе.? Мы занимаемся танцами, а нам в школе заявили что все свои секции и кружки мы должны подстраиваться под внеурочную деятельность и её внесли в расписание уроков.

Я вдова, воспитываю ребенка одна, ребенок ходит в муниципальную школу искусства за которую мы платим ежемесячно, есть ли у меня льгота на то, чтобы не платить? И обязана ли я платить за те месяца когда ребенок не посещал школу искусств?

Я вдова, воспитываю ребенка одна, ребенок ходит в муниципальную школу искусства за которую мы платим ежемесячно, есть ли у меня льгота на то, чтобы не платить? И обязана ли я платить за те месяца когда ребенок не посещал школу искусств?

Скажите, в течении какого срока рассматривается заявление на имя директора школы, от родителя ученика, с жалобой на учителя? И обязан ли директор сообщить в письменном виде родителю о результатах принятых мер? Спасибо.

Унижает ребенка, забросала двойками, занижает оценки. Ребенок не стал ходить в школу, наотрез отказывается учиться у этого учителя. Депрессия, часто идет кровь носом. Шестой класс, переходный возраст.

Обязаны ли родители предоставлять в школу сведенья о том на какие кружки и секции ходит ребенок? Могу ли я как родитель по закону не давать этой информации.

Сейчас мой ребенок начал ходить на подготовку в школу, за подготовку запросили 750 руб. но это не прописано в законе, я объяснила, что как одинокая мама не имею возможности платить, т.б. нет такого закона, на что мне ответили, что поговорят с директором школы и тогда решим, обязаны ли вы посещать подготовку. Имеют ли право, не допустить моего ребенка на подготовку?

Обязаны ли в школе предоставить электронный пропуск для прохода в школу и оплаты питания. В прошлом году у нас в школе сделали электронные турникеты для прохода, выдали пропуска, спустя время ребенок потерял пропуск, оформили проход по социальной карте, потом потерял и социальную карту. Сейчас ходит в школу по проездному в метро, но на эту бумажку нельзя положить денег на питание. Говорят несите социальную карту, оформим пропуск, В прошлом учебном году мы ждали изготовления новой социальной карты 4 месяца с декабря по апрель. У меня ребенок по социальной карте ездит на автобусе и метро. В итоге оплачивали за проезд по 2000 рублей ежемесячно. Правомерен ли отказ школы оформлять пропуск. Почему дети должны проходить в школу по социальной карте, предназначенной в первую очередь для льготной оплаты проезда в транспорте? Заранее спасибо. Наталья.

Мы месяц ходили в детский сад, по семейным обстоятельствам больше ходить не будем. Сегодня позвонила воспитатель и сказала, что 6 летний ребёнок обязан за год до школы посещать детский сад, так как вышел новый закон. Права ли она?

Ребёнок учится во 2 классе. Заставляют ходить на внеурочные занятия. Мы занимаемся хоккеем, у нас ежедневные тренировки, нет времени на дополнительные занятия в школе. Имеем ли мы право отказаться от посещения внеурочки? Достаточно ли просто написать заявление на имя директора? Обязана ли я предоставлять справку для подтверждения?

Ребенок несовершеннолетний, родители граждане Молдовы имеют патент действующий на территории СПб, ребенок ходит в школу в СПб, какие документы надо чтоб он не выезжал на момент учебы с территории Санкт-Петербурга, чтоб не прерывать учебу, на 3 месяца, можно ли по патенту родителей продлить его нахождение на территории РФ или он обязан покидать страну вне зависимости от документов родителей.

У меня такой вопрос у меня ребёнок ходит в 1 й класс и каждый месяц с родителей собирают в фонд школы 100 рублей и в фонд класса 100 рублей обязана ли я платить и если нет куда можно обратиться?

Мой ребенок не знает английского. Как быть?

Российские девятиклассники в следующем году будут сдавать ОГЭ по иностранному языку, а через два года уже и ЕГЭ, который станет обязательным экзаменом для всех школьников. Родители напуганы не меньше детей. Как готовиться к экзамену? Какую языковую школу выбрать? Как не потратить деньги на обучение впустую?

Мы поговорили с Маргаритой Голомидовой — директором образовательного ABC центра, которая рассказала о том, как правильно организовать подготовку к экзамену и превратить изучение английского в привычку, не потеряв драгоценное время.

— Слово экзамен вызывает стресс не только у детей, но и у родителей, которые волнуются порой сильнее выпускников. Что будет собой представлять новое испытание по английскому для школьников?

— Будущий формат экзамена довольно необычен для традиционных школ: ребенок сдает письменную и устную части не учителю, а компьютеру, а это значит, наушники, микрофон и жесткий лимит по времени идут в комплекте. У современных школьников еще нет опыта сдачи таких экзаменов, поэтому они теряются, упускают время и сдают на невысокий балл, даже если со знаниями всё в порядке. В образовательном АВС центре мы были вынуждены создать специальный класс, где дети могут полностью погрузиться в условия экзамена, потренироваться, и тогда экзамен становится для них привычным и уже нестрашным.

Проблема сейчас в том, что об экзамене знают учителя и работники Минобра, но совсем ничего не знают родители. Времени остается мало, а готовиться к экзамену нужно уже сегодня.

— В российских школах английский язык преподается с начальных классов. Этих знаний разве недостаточно для успешной сдачи экзамена в будущем?

— Английский язык, к сожалению, не русский и математика, к которым ученики привыкают с первых дней школы. Иностранный язык начинают преподавать только во втором классе и обычно всего по два урока в неделю, поэтому знания детей часто не систематизированы.

Кроме того, с домашней работой по английскому не могут помочь родители: их знаний недостаточно, чтобы разобраться даже в самых простых заданиях, ведь весь учебник школьника написан на незнакомом родителям языке.

Ну и самое главное. Если письменную часть экзамена еще как-то можно написать наугад, то с устным этапом большую часть школьников, к сожалению, ждет провал. В школах много учат грамматике, а говорить дети все равно не умеют. Да, они могут знать времена, знают, как назвать членов своей семьи и времена года, но этого все равно недостаточно, чтобы начать даже самый простой диалог на английском. Эта проблема прослеживается на всех этапах школьного обучения иностранному языку: от младшей до старшей школы. Классическое описание: что-то понимаю, а сказать не могу.

— А как же занятия с репетитором?

— К нам постоянно приводят детей, которые годами ходили к репетиторам. Результат в 90% случаев плачевный. Много правил знаю, но говорить не умею. Язык-это средство общения, его нужно изучать в группе.

— Если у родителей не получается помочь ребенку, а у учителей нет для этого времени и компетенций, то выходом станут языковые школы. Как здесь сделать правильный выбор и не потратить деньги впустую?

— Есть ряд факторов, на которые родителям надо обратить внимание при выборе языкового центра:

1. Возраст школы. Чем дольше организация работает, тем больше доверия вызывает: накоплен опыт, педагоги, программы проверены временем, на Flamp много отзывов о школе.

2. Лицензия. Проверьте, есть ли у школы лицензия на образовательную деятельность. Она должна быть у всех языковых школ и не должна быть просроченной.

— Хорошо, если эти два пункта у школы есть, то значит можно смело туда идти и учиться?

— Не спешите. Обязательно посетите одно, а лучше несколько занятий, а если не получится, то постойте рядом с дверью. Если услышите, как в учебном классе говорят на русском — это не ваше место.

Также спросите, сколько человек учатся в группах. В ABC центре маленькие группы, по 4−6 учеников, то есть за стандартное занятие в 90 минут преподаватель успевает основательно поработать с каждым ребенком. Если в группе больше 10 человек, просто посчитайте сколько времени достанется вашему ребенку за полтора часа урока, и будете ли вы этому довольны.

— Дети и так сильно устают во время учебы в школе. Как они будут мотивированы на то, чтобы еще раз после школы ходить на урок?

— Занятия в языковой школе желательно не пропускать. Регулярность — ключ к тому, чтобы английский язык вошел в привычку ребенка, и его изучение было ему в удовольствие.

Хорошая языковая школа поможет и в этом плане. Если на занятиях дружеская атмосфера, то ребенку будет легко и приятно заниматься. К нам ученики приходят на занятие заранее, чтобы отдохнуть и пообщаться за чашкой чая.

— Как тогда понять насколько все хорошо у ребенка с английским?

— Можно прийти в языковую школу и протестировать ребенка. Если вам предложат письменный тест — бегите! В тесте на бумаге всегда можно наугад попасть в верный ответ.

Мы предлагаем устное тестирование с опытным преподавателем, который за 15 минут общения с ребенком понимает уровень его владения языком. Пройти тест можно бесплатно и когда вам удобно.

— Экзамен придется сдавать всем, а у ребенка может не быть способностей к изучению языка. Как быть?

— Не волноваться и вспомнить, что у детей гибкий мозг, который в силу интенсивной учебы умеет запоминать много новой информации. Абсолютно каждый ребенок может успешно изучать иностранные языки, только с разной скоростью.

Чтобы учесть все индивидуальные способности ребенка, в ABC центре составляют личную карту ученика и внимательно следят за его прогрессом, предлагая разные курсы, группы и схемы обучения.

— Когда нужно озадачиться выбором языковой школы?

— Заложите на поиск и выбор языковой школы побольше времени. Поверьте, перед 1 сентября вам будет уже не до этого — утонете в других подготовительных школьных заботах. Начните поиск школы в мае. Спокойно пройдите тестирование, узнайте уровень знаний вашего ребенка и определитесь, по какому плану вам стоит заниматься в дальнейшем.

— А можно ли летом отдать ребенка учиться английскому?

— Даже нужно! Почему? Ребенок в это время полностью свободен, его не напрягают ежедневные уроки, он готов к новым знаниям. ABC центр в летнее время предлагает интенсивныеcrash курсы для школьников, особенной популярностью среди них пользуется Интенсив по чтению — за 3 недели мы научим ребёнка понимать прочитанное. Родителям учеников 1-х и 2-х классов на заметку! Мы показываем, что английский — это не скучно, учить его не страшно и при старательном подходе все получится.

Если вам хочется и самому позаниматься, то в нашем центре есть аналогичные летние курсы и для взрослых. Мы даём гарантию, что вы сможете поднять свой уровень владения языком на один уровень за 5 недель. Проверено многолетним опытом.

Кроме английского мы предлагаем подтянуть и русский язык школьникам со 2-го по 6-й класс. Авторский курс Н. Веткиной Грамотность летом длится 4 недели и даёт потрясающие результаты: грамотность детей повышается в 3−16 раз!


Английский в школах учат сотни и тысячи детей по всей России, но вот кто из них говорит свободно? Если посмотреть на средний срез, то это окажутся дети, занимающиеся языком дополнительно, вне школы. Почему же обучение иностранному в школе даёт такие результаты, рассуждает наш блогер, бывший учитель английского в школе, а теперь руководитель языкового центра Лариса Форбс.

На устном тестировании для определения уровня ученика мы, к сожалению, слышим всё тот же набор. Даже более продвинутый уровень языка, как правило, на поверку оказывается коктейлем из пассивного словарного запаса с умением выбирать верные грамматические явления в тестах.

Рецептивные умения (связанные с восприятием) худо-бедно существуют, экспрессивные (связанные с выражением) находятся в плачевном состоянии. Экспрессивные умения часто ограничиваются фразами из того самого банального списка (см. выше), выраженными простыми нераспространенными предложениями с помощью трех времен, часто использованных неверно.

Мы можем сказать, что это нормально и все в мире, для кого английский — иностранный, имеют такие же показатели. Но статистика — вещь упрямая. По данным Languageknowledge и Euromag, Россия занимает 19-е место среди стран Западной и Восточной Европы по количеству населения, хорошо говорящего на английском языке.

Лучше всех в Европе говорят на английском как на иностранном в Швеции — 53% населения. Далее идут Дания — 52%, Финляндия — 45%, Австрия — 40%, Нидерланды — 37%. Худшие показатели у Чехии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Словакии, Польши — от 11% до 19%. У России печальные 15%.

Почему же десять лет изучения английского в школе заканчиваются пшиком? Может быть, десяти лет мало?

Для сравнения: в школах Швеции и Финляндии изучение английского начинается в 3-м классе (с 10 лет), т. е. даже на год позже, чем в России. Этот факт, однако, не мешает этим странам занимать ведущие позиции в рейтинге англоговорящих стран.

Дважды в неделю, девять месяцев в году, 10 лет. 720 академических часов английского получают дети в наших школах. Плюс-минус, разумеется. По подсчету Cambridge English Language Assessment, за 700–800 часов можно достичь реального С1 (advanced — продвинутый, к чему и приближен ЕГЭ) по международной шкале CEFR.

Формализация учебного процесса

Программа по английскому языку, написанная Министерством образования, должна неуклонно соблюдаться. Недостатки этой программы и различные форс-мажорные обстоятельства и индивидуальные особенности детей/классов/учителей не являются оправданием для отступления от программы. Шаг влево — шаг вправо рассматривается как бунт, самовольство etc., и наказывается соответствующим образом. Давится в зародыше.

Примеры разнообразны. Те самые учителя, пропускающие страницы и целые главы учебников и даже начинающие преподавание второго иностранного языка с шестого урока учебника во избежание несоответствия календарно-тематическому планированию.


10 мультсериалов на любой вкус, с которыми вы точно выучите английский

Учебные пособия

Квалификация школьных учителей

В массе своей квалификация оставляет желать лучшего. Те немногие специалисты, любящие язык, занимающиеся своим развитием, углубляющие свои собственные знания, в школе задерживаются редко. Условия для работы некомфортные — отчеты, бумажная и теперь еще электронная волокита, собрания, совещания, навязанное классное руководство, отсутствие учебных материалов, невозможность выбора интересного УМК и так далее. Среда крайне немотивирующая.


Pass или пас: сдадите ли вы ЕГЭ по английскому?

Повышение квалификации только на разряд или по ФГОС, а как же повышение языковой компетенции. Учителей учат делать компьютерные презентации, работать с интерактивными досками и воплощать новые ФГОСы, а они как были уровня В1-В2 в лучшем случае, так там и остаются… А ЕГЭ, между прочим, требует В2-С1.

Отсутствие языковой практики у детей


Английский в школах учат сотни и тысячи детей по всей России, но вот кто из них говорит свободно? Если посмотреть на средний срез, то это окажутся дети, занимающиеся языком дополнительно, вне школы. Почему же обучение иностранному в школе даёт такие результаты, рассуждает наш блогер, бывший учитель английского в школе, а теперь руководитель языкового центра Лариса Форбс.

На устном тестировании для определения уровня ученика мы, к сожалению, слышим всё тот же набор. Даже более продвинутый уровень языка, как правило, на поверку оказывается коктейлем из пассивного словарного запаса с умением выбирать верные грамматические явления в тестах.

Рецептивные умения (связанные с восприятием) худо-бедно существуют, экспрессивные (связанные с выражением) находятся в плачевном состоянии. Экспрессивные умения часто ограничиваются фразами из того самого банального списка (см. выше), выраженными простыми нераспространенными предложениями с помощью трех времен, часто использованных неверно.

Мы можем сказать, что это нормально и все в мире, для кого английский — иностранный, имеют такие же показатели. Но статистика — вещь упрямая. По данным Languageknowledge и Euromag, Россия занимает 19-е место среди стран Западной и Восточной Европы по количеству населения, хорошо говорящего на английском языке.

Лучше всех в Европе говорят на английском как на иностранном в Швеции — 53% населения. Далее идут Дания — 52%, Финляндия — 45%, Австрия — 40%, Нидерланды — 37%. Худшие показатели у Чехии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Словакии, Польши — от 11% до 19%. У России печальные 15%.

Почему же десять лет изучения английского в школе заканчиваются пшиком? Может быть, десяти лет мало?

Для сравнения: в школах Швеции и Финляндии изучение английского начинается в 3-м классе (с 10 лет), т. е. даже на год позже, чем в России. Этот факт, однако, не мешает этим странам занимать ведущие позиции в рейтинге англоговорящих стран.

Дважды в неделю, девять месяцев в году, 10 лет. 720 академических часов английского получают дети в наших школах. Плюс-минус, разумеется. По подсчету Cambridge English Language Assessment, за 700–800 часов можно достичь реального С1 (advanced — продвинутый, к чему и приближен ЕГЭ) по международной шкале CEFR.

Формализация учебного процесса

Программа по английскому языку, написанная Министерством образования, должна неуклонно соблюдаться. Недостатки этой программы и различные форс-мажорные обстоятельства и индивидуальные особенности детей/классов/учителей не являются оправданием для отступления от программы. Шаг влево — шаг вправо рассматривается как бунт, самовольство etc., и наказывается соответствующим образом. Давится в зародыше.

Примеры разнообразны. Те самые учителя, пропускающие страницы и целые главы учебников и даже начинающие преподавание второго иностранного языка с шестого урока учебника во избежание несоответствия календарно-тематическому планированию.


10 мультсериалов на любой вкус, с которыми вы точно выучите английский

Учебные пособия

Квалификация школьных учителей

В массе своей квалификация оставляет желать лучшего. Те немногие специалисты, любящие язык, занимающиеся своим развитием, углубляющие свои собственные знания, в школе задерживаются редко. Условия для работы некомфортные — отчеты, бумажная и теперь еще электронная волокита, собрания, совещания, навязанное классное руководство, отсутствие учебных материалов, невозможность выбора интересного УМК и так далее. Среда крайне немотивирующая.


Pass или пас: сдадите ли вы ЕГЭ по английскому?

Повышение квалификации только на разряд или по ФГОС, а как же повышение языковой компетенции. Учителей учат делать компьютерные презентации, работать с интерактивными досками и воплощать новые ФГОСы, а они как были уровня В1-В2 в лучшем случае, так там и остаются… А ЕГЭ, между прочим, требует В2-С1.

Отсутствие языковой практики у детей

Читайте также: