Как писать аннотацию проекта в паспорте
Обновлено: 02.07.2024
Как написать аннотацию? Этим вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.
Что такое аннотация
Как уже было сказано чуть выше, аннотация – это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.
Как написать аннотацию
Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:
- включайте характеристику основной темы;
- пишите кратко и по существу;
- выделяйте главное;
- расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
- заинтригуйте.
Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию
Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача – показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?
- В данной статье аргументируется.
- Статья знакомит с исследованием.
- Особое внимание акцентируется на.
- Выделяются и описываются характерные особенности.
- Актуальность данной статьи в том.
- Автор прослеживает становление.
- Предоставлено обоснование того.
- Изложены взгляды на.
Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.
Примеры
Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):
"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".
Аннотация к экономической статье:
"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".
К проекту
На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.
Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:
- указать тему;
- суть проекта – цель его написания;
- какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
- каковы результаты проведенного исследования/анализа;
- выводы, исходя из проделанной работы.
Пример
Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.
Пример для экономического проекта:
- Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
- Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.
- Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
- Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
- Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
- Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
- Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
- Выявить недостатки настоящего подхода.
- В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
- Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.
Пример аннотации к курсовому проекту:
"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.
Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.
Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.
При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .
Поэтапно была разработана каждая из частей программы:
- ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
- описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
- обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
- кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.
В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.
К программе
Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?
Она должна содержать:
- нормативные документы, согласно которым она составлена;
- цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
- распределение по темам или список основных разделов;
- каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.
Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия пояснительной записки и краткого содержания. Первое больше по объему.
Выводы
В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.
Экологическая проблема и ее решение
учащиеся 7 класса
Руководитель: Ибрагимов К.Р.
Краткая аннотация проекта
Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей.
Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..
Основным и самым мощным источником загрязнения поселка является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.
Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.
Мне кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает.
Постановка проблемы .
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание жителей к проблеме бытового загрязнения поселка
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.
2. Привлечь внимание всех слоев населения к решению экологических проблем в нашем городе
3. Доступно объяснить населению города причины необходимости охраны природы.
4. Пропаганда идеи, что охрана окружающей среды должна стать потребностью каждого человека.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ШКОЛА №39
Педагогический проект.
Учитель начальных классов
Банакова А. А.
Краткая аннотация проекта.
В принципе, овладение элементарными представлений о строительсве зданий, оборудовании и прфессий строительства детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке методического комплекса, это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.
Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.
Проект включает в себя: конспекты занятий, презентации. Разработан комплекс электронных приложений, использующихся как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.
Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.
Обоснование необходимости проекта.
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.
Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданный проект позволяет спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный ознакомительный профоринтационный этап. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимосоздать условия для работы младшего школьника в классе.
Цель создания проекта
Разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.
Определение возможностей учителей и родителей (методические, диагностические, личностные и организационные) в реализации проекта
Задачи проекта.
Создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
Сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в строительной сфере;
Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.
Ожидаемый результат.
Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.
Разделы проекта:
1 Творческие работы;
2 Внеклассные мероприятия;
3 Беседа о профессиях;
4 Встреча со специалистами;
5. "Производство" макета
Встречи с экспертами
ООО С-Пб ценообразования в С-пб
Строительство - мини макет ООО Лисан
"Все о нашем районе и место школы в районе"
Первые шаги к макету
Главная > Документ
Аннотация к проекту.
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Актуальные проблемы.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:
-
участвовали в театрализованной деятельности, играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали) ходили на экскурсии в краеведческий музеи и Храм города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.
-
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Первый этап – подготовительный.
Изучение теоретических вопросов проблемы.
Второй этап – основной.
-
Разработка схемы реализации проекта через разные виды деятельности (приложение №1) . Разработка конспектов занятий. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов); Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению. Разработка анкет для родителей (приложение №2). Сбор и оформление наглядного материала. Разработка диагностического материала по теме.
Третий этап – заключительный.
Формы и методы работы с детьми
-
Занятия, беседы Чтение художественной литературы Слушание аудио. Просмотр видео Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки Викторины, досуги Театрализованные представления Встречи с интересными людьми Дидактические, с/ролевые игры и т.д. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности Выставки творческих работ детей
Формы и методы работы с родителями
-
Консультации Родительские собрания Дни открытых дверей Конкурсы Организация фото и видеосъёмок Тематические праздники Экскурсии в музеи города Целевые прогулки к достопримечательностям города
Обеспечение проекта.
-
Картины, альбомы, иллюстрации, карты Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ) Исторические документы, фотографии Аудио, видео версии сказок Методическая, краеведческая, художественная литература Буклеты, наборы открыток
Предполагаемые результаты:
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Разделы программы
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Речь и речевое развитие
3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
Художествен-ная литература
Трудовая деятельность
Социальное развитие
5. Создание библиотеки: книги о Марий Эл, Йошкар-Оле, Волжске, Москве; иллюстрации, наборы открыток.
3. Прослушивание аудиозаписей.
Взаимодейст-вие с родителями
7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
Анкета для родителей.
Формирование у детей патриотического воспитания.
ДИАГНОСТИКА
Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 6-7 лет .
Читайте также: