Как переехать в нью йорк из россии и получить гражданство

Обновлено: 16.05.2024

Ежегодно в США из разных стран, включая Россию, иммигрируют сотни тысяч жителей. Во избежание еще большего увеличения потока переселенцев, американское правительство ввело ряд ограничений для более тщательного отбора в выдаче виз.

Переезд в Америку – процедура сложная, требующая от соискателей оформления и получения целого пакета документов, а также прохождения различных медицинских процедур.

Так как переехать в США стремятся очень многие, правила получения грин-карты усложнились, а список необходимых документов прилично вырос.

Претенденту на переезд в Штаты также следует заранее позаботиться о возможных финансовых затратах, поскольку процедуры стоят немалых денег, особенно речь идет о бюрократических моментах, а оформлять потребуется много бумаг.

Положительные и отрицательные стороны переезда в США

Иммиграция в США пугает и, в то же время, привлекает россиян.

Среди положительных сторон переезда можно отметить:

Однако для того чтобы почувствовать все прелести переезда, необходимо подготовиться и к его негативным сторонам.

Среди основных минусов:

  1. Дорогое жилье при покупке собственного.
  2. Очень дорогая медицина при отсутствии страховки.
  3. Дорогое обучение.
  4. Отсутствие социального пакета – неоплачиваемые короткие больничные, маленький отпуск, декрет не более 3 месяцев и так далее.

Легальные способы переезда в США

По туристической визе

Непосредственно по турвизе надеяться на получение грин карты не стоит, поскольку она не предусматривает такой возможности.

Однако въехав в страну по ней, можно пробовать изменить статус визы, так как уехать жить в Америку таким путем реально.

Наиболее распространено изменять статус на учебную, трудовую или же познакомиться с гражданином США для последующего заключения брака.

Подробнее о том, как остаться в Штатах, имея лишь туристическую визу, рассказывается в следующем видео:

По учебной визе или стажировке

Обладателям студенческих виз F1 невозможно получить грин карту прямым путем.

Данная виза не предусматривает такого перехода, зато она дает возможность осуществлять трудовую деятельность.

Для получения статуса резидента, студенту потребуется сначала сменить свою визу на другую категорию (H-1B, E1/E2, L1, O1). И уже при наличии одной из этих виз, соблюдая необходимые условия, иностранец может подавать прошение на получение green card.

В данном случае алгоритм процедуры следующий:

  1. Эмиграция из России в США.
  2. Обучение в американском ВУЗе, потом годовая оплачиваемая стажировка.
  3. Трудоустройство.
  4. Получение постоянной регистрации.

По рабочей визе

Для востребованных специалистов есть возможность получения регистрации при трудоустройстве в американскую компанию.

Для разных специалистов выдается специальная рабочая виза (категории различны), выдаваемая трудоустраиваемому на 3 года.

По истечении срока действия визы она может быть продлена на несколько лет (если компания нуждается в этом сотруднике, а он продолжает работать на американском предприятии).

Россиянам, хорошо зарекомендовавшим себя на работе и желающим остаться в Америке дольше, можно подавать заявку на оформление green card, и со временем оформлять ПМЖ.

Так как переехать жить в Америку желающих много, из рабочих кадров отдают предпочтение профессионалам в областях науки, программирования, медицины, архитектуры, инженерии и искусства.

Лотерея грин-карт

Департамент миграции страны ежегодно проводит лотерею грин карт.

Поучаствовать в нем может любой желающий, заранее собравший документы на оформление визы, и зарегистрировавшийся на специальном портале.

Разыграна грин карта будет между участниками стран, из которых за последний год эмиграция в США составила не более 50 тысяч человек.

Розыгрыш американской грин карты открыт

Заключение брака

Самый популярный способ обосноваться в Америке – жениться или выйти замуж за гражданина этой страны. Однако заключение брака не дает право на моментальное получение грин карты.

Так как эмигрировать в США таким способом проще простого, от новобрачных потребуется пройти проверку на действительность брака, предоставив в службу гражданства и иммиграции страны пакет документов:

  • заполненные анкеты I-130 и I-130A;
  • заявку на грин карту I-485;
  • подтверждение финансовой состоятельности I-864;
  • отчет медкомиссии I-693;
  • заявка на трудоустройство I-765.

Рассмотрение заявки на переезд на ПМЖ в США из России после замужества может длиться около 2 месяцев, затем супругам предстоит пройти собеседование на установление подлинности брака.

При положительном результате условный вид на жительство дается уже через полгода-год.

Фиктивный брак карается законом – гражданину США большим штрафом, а иммигранту депортацией из страны с пожизненным запретом на въезд.

Ведение бизнеса

Бизнес иммиграция в США подойдет для успешных бизнесменов, хорошо разбирающихся в разных областях бизнеса и имеющих свое дело на родине.

Открывая филиал в Америке, предприниматель получает годовую визу для возможности управлениями делами.

Если бизнес набирает обороты, владельцу продлевают визу на 3 года, а затем уже можно делать запрос на получение грин карты.

В случае приобретения готового бизнеса в Америке, покупателю green card оформляется сразу.

Переезд к семье

Переезд в Штаты при наличии там близкого родственника может способствовать получению грин карты, однако важно учитывать степень родства.

В течение полутора лет на воссоединение с семьей могут рассчитывать:

  • один из супругов;
  • родители;
  • дети до 21 года.

Также получить вид на жительство могут братья/сестры и дети старше 21 года, но ожидание затянется на долгие годы.

Однако правительство Трампа может пересмотреть программу эмиграции в США из России и сократить.

Для переезда на ПМЖ, проживающий в США родственник, должен подать документы (I-130, I-485, I-864) в USCIS.

Подробнее о процедуре воссоединения семьи и получении грин карты рассказывается в следующем видео:

Политическое убежище

Америка принимает беженцев из других стран, если им удается доказать факт невозможности жить в родной стране из-за постоянных преследований и угроз в их адрес, а также нежелании государства защитить своего гражданина.

Миграция в США из России в статусе беженца удобна практически мгновенным получением грин карты и гражданства.

Для получения политического убежища россиянину необходимо:

  1. Заранее собрать все документы для доказательства преследования.
  2. Оформить туристическую визу в Америку.
  3. Уже на территории Штатов подать прошение по форме I-589, дополнив документами о притеснениях, в ответственную организацию.

Собеседование с претендентом будет проведено в течение месяца с момента обращения в USCIS.

Этапы процедуры иммиграции

Требования к соискателю

Никаких особых требований к претендентам на получение визы в Америку не выставляется.

Главная задача желающего переехать в Америку – это доказать на собеседовании в Посольстве, что он не желает переезжать в Штаты.

Стремление иммигрировать из России в США американская сторона пресекает мгновенно, отказывая в получении визы.

Доказательства предоставляются в документальном виде, а также подтверждаются словесно. Еще одно требование – финансовая обеспеченность претендента.

Пакет документов

Прежде чем думать, как иммигрировать в США, необходимо получить визу для въезда в эту страну.

Американская сторона не предписывает определенного списка требуемых документов.

Задача соискателя – убедить работников Посольства в своей добропорядочности, платежеспособности и нежелании оставаться в Америке на ПМЖ. Потенциальным иммигрантам, как правило, дают отказ в получении визы.

Среди основных документов на визу:

    ;
  • старые загранпаспорта с отметками о визах;
  • фото 5*5 см;
  • заполненная анкета DS-160;
  • оплаченный консульский сбор;
  • доказательства о желании вернуться на родину по истечении действия визы.

Иностранцу заранее следует подготовить документы на последующую подачу заявки на ПМЖ в соответствии с обстоятельствами, благодаря которым появятся основания на выдачу регистрации.

Иммиграционная служба США

Иммиграционная виза

Заявление на иммиграционную визу в США – это заявка на разрешение остаться жить в США и в последующем – получить гражданство.

Процедура может быть инициирована членом семьи (гражданин США), работодателем, инвестором в зависимости от обстоятельств, по которым россиянин претендует на грин карту.

Они подают в USCIS петицию по форме I-130 для оформления визы (EB разных категорий) претенденту.

Также потребуется пройти медицинское обследование и представить справку о прививках, а также оплатить сбор в 220 долларов.

Минимальное время рассмотрения заявки от полугода, максимальное – десятки лет.

Медицинское обследование

Так как переехать из России в Америку процедура не самая простая, а претендент попадает под пристальное внимание, необходимо заранее начинать готовиться к переезду.

Важный момент – прохождение медицинских процедур и наличие справки о прививках.

Соискатель должен предоставить заверенную врачом справку о прохождении вакцинации:

  • гепатит A,B;
  • корь;
  • коклюш, свинка;
  • краснуха, ветрянка;
  • дифтерия, столбняк;
  • краснуха;
  • менингококковая/пневмококковая;
  • полиомиелит;
  • грипп;
  • гемофилическая лихорадка b.

Помимо этого следует пройти медицинское обследование в клинике, аккредитованной Посольством США.

Запись осуществляется за 2 недели. Для обследования нужно принести загранпаспорт, справку о прививках, 5 матовых цветных фотографий 3*4 см.

Послушать о личном опыте прохождения медосмотра при иммиграции в Штаты рекомендуем в следующем видео:

Финансовые вложения

Денежные расходы на оформление грин карты будут приличными, так как уехать жить в США требует, как минимум, оплаты консульского сбора при оформлении визы – 160, 190, 330 или 345 долларов.

Помимо прочего, услуги центра USCIS выйдут в 220 долларов.

Затрат потребуют и авиабилеты, аренда жилья, прохождение медицинского осмотра и вакцинация, а также прочие мелкие расходы.

Получение ВНЖ

Получить ВНЖ в Штатах можно несколькими способами:

  • воссоединиться с семьей;
  • устроиться на работу, заручившись поддержкой работодателя;
  • инвестировать в экономику США от 500 тысяч долларов, создав дополнительные рабочие места на 10 человек;
  • выиграть в лотерее грин-карт;
  • оформить статус беженца.

Обладатель ВНЖ может в любое время покидать страну и возвращаться, пользоваться правами граждан США.

Исключением является право голоса на выборах.

Выдается на 10 лет с возможностью продления.

Получение ВНЖ по каждому конкретному случаю требует сбора соответствующих документов, список которых находится на официальном сайте.

Получение грин карты при иммиграции

Получение гражданства

Вместе с тем, как эмигрировать из России в США, появляются вопросы о возможности получения гражданства в этой стране. Оно присваивается по рождению и по крови.

Получить его иммигрант может только путем натурализации, то есть:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь грин карту;
  • проживать в США легальным путем не менее 5 лет, не покидая страну более чем на 30 месяцев;
  • не покидать страну более чем на год;
  • проживать в округе/штате более 3 месяцев, где планируется подача заявки на получение гражданства.

Кандидат на получение гражданства должен сдать экзамен на знание истории страны и законов, владение английским языком.

Проще получить гражданство лицам, вступившим в брак с американским гражданином или при наличии близких родственников-граждан США.

ТОП-7 лучших штатов Америки для иммиграции

Среди иммигрантов давно задумавших, как переехать в США из России, для переезда стоит рассматривать несколько штатов:

  1. Нью-Йорк. Перспектива для трудоустройства.
  2. Северная Каролина. Лучшее место для получения дошкольного образования, а также трудоустройства высококлассным узким специалистам.
  3. Техас. Отлично подходит для специалистов в области нефтехимии, а также для дистанционной работы.
  4. Массачусетс. Недорогое доступное жилье, высокий уровень жизни и безопасности.
  5. Миннесота. Славится сильным рынком труда, низкой безработицей и доступным жильем.
  6. Мичиган. Высокооплачиваемая работа, низкие процентные ставки на кредиты и доступное жилье.
  7. Северная Дакота. Мультинациональный штат с высоким уровнем доходов среди населения, низкие налоги и дешевое жилье.

Если предложенный перечень городов окажется недостаточным для выбора, смотрите следующее видео:

Вопросы трудоустройства в США

Задавшись вопросом, как переехать жить в Америку из России, первым делом появляются мысли о трудоустройстве.

Не секрет, что уровень жизни в стране в разы превышает уровень жизни в России, включая оплату труда.

Однако Америка стремится трудоустраивать лишь высококвалифицированных специалистов – инженеров, врачей, учителей, работников культуры и искусства, архитекторов, программистов и специалистов в сфере IT технологий.

При наличии должного образования и умений, претендент легко может найти работу с дальнейшим получением ВНЖ.

Наибольшее распространение получило отслеживание свободных вакансий на интернет площадках:

  • Monster;
  • Craigslist;
  • Indeed;
  • CareerBuilder;
  • Careerjet;
  • HelpDetected.

Чем грозит нелегальная иммиграция?

Так как переехать жить в США легальным путем не всегда возможно, многие стремятся обосноваться в Штатах нелегально. Кому-то это может сойти с рук, но нелегальному резиденту придется постоянно жить в страхе.

В случае, когда нарушение пребывания в стране обнаружится, иностранца депортируют из Америки и пожизненно закроют для него границы страны.

Иммигрировать в Америку можно, однако данная процедура займет очень много времени, придется набраться терпения. Конечно, исключением является вступление в реальный брак с гражданином Америки или же приобретение готового бизнеса в стране.

Остальные пути кардинальной смены места проживания столкнутся с серьезными проблемами, так как переехать в США на ПМЖ возможно лишь при серьезных документально подтвержденных доказательствах.


Адвокат (справа) советует клиентам начинать переезд именно с учебы в США. Фото Елизаветы Саморуковой

Автор: Вячеслав Терпугов

По каким визам приезжают учиться

По данным Государственного департамента, в любой выбранный год на протяжении последних пяти лет в США находится более миллиона иностранных студентов и учеников .

Существует три визы и статуса для учебы:

F-1 (Academic Student) – виза для академического обучения в университетах США или на языковых курсах. Выдается на период обучения.

С точки зрения американского закона даже семилетний ребенок, который приехал в США и проживает у родственников, для учебы в школе должен открыть студенческую визу.

Учиться по туристической визе нельзя.

В этой статье мы остановимся подробнее именно на F-1, хотя многие моменты актуальны и для остальных виз.

На какой срок выдается виза


Учиться можно десятилетиями, начав с языковых курсов и окончив докторской степенью. Фото universityofcalifornia.edu

Если вы едете учиться на языковых курсах, виза выдается на четыре-шесть месяцев, в университет – обычно на год. Это срок действия визы: с момента появления визы в паспорте у вас есть определенный период, чтобы прилететь в США. На паспортном контроле в аэропорту у вас появится печать уже со сроком пребывания в США в статусе F-1. Там будут стоять буквы D/S (Duration of Status) – то есть находиться в США вы можете столько, сколько продолжается ваша учеба. При условии, что вы реально ходите на занятия, сдаете экзамены и тесты, вы можете находиться в студенческом статусе практически бессрочно.

Бакалавриат или магистратура подразумевают продление статуса (каждый учебный год) и обеспечивают вам легальный статус нахождения в США до шести лет. Кроме того, после получения диплома вы имеете право по студенческой визе стажироваться до двух лет. Затем можно поступить в аспирантуру.

Сколько нужно денег


Важно сравнить стоимость обучения с зарплатой после выпуска. Фото Washington Post

Для поступления в ВУЗ вам понадобится подтверждение наличия средств в банке. Сумму могут подсказать в самом колледже или университете, исходя из стоимости обучения, жилья и так далее. Желательно добавить еще пару тысяч на всякий случай.

Всегда есть возможность получить стипендию – полную или частичную.

Например, в Гарварде программа финансовой поддержки предусматривает финансовую помощь, покрываюшую 100% платы за обучение на протяжении всех четырех лет. Таким образом колледж ищет лучших студентов независимо от их платежеспособности.

Фактически, около 70% студентов Гарварда получают какую-то финансовую помощь, независимо от того, американцы они или иностранцы.

Если годовой доход семьи ниже $65 000 (то есть семья бедная, по американских меркам), плата за обучение с такого студента Гарвардом не взимается, и таких студентов 20%.

Есть и другие колледжи , попроще, готовые принимать студентов на безвозмездной основе. Условия разные. Например, отработка параллельно с учебой 15-20 часов в неделю на местном производстве.

Помимо оплаты учебы нужно запланировать расходы на жизнь – аренда жилья, коммунальные услуги, продукты, транспорт, связь и страховка.

Место, как известно, не красит человека, но часто определяет стоимость его жизни.

Здесь, например, можно посмотреть, сколько стоит проживание в пригороде Портленда , а здесь – в Лос-Анджелесе .

Кому и как можно работать по студенческой визе


Студенткой Анастасия нашла работодателя, который взял ее сначала на стажировку, а потом оформил грин-карту. Фото из личного архива

Одним из источников финансирования вашей учебы может стать муж или жена, для которых оформляется деривативная виза F-2. По этой визе нельзя работать, но она позволяет находиться в США. Супруги могут продлевать этот статус в связи с сопровождением студента.

Дети могут ходить в публичные школы. Студент или сам супруг может открыть свой бизнес (читайте подробную инструкцию здесь ). Получать прибыль от деятельности компании не запрещается.

При учебе на программе бакалавра чаще всего в течение первого учебного года стажироваться можно только на территории кампуса. Например, лаборантом, библиотекарем, помощником преподавателя.

Вне кампуса тоже можно стажироваться. Исходя из опыта многих студентов – часто это и есть работа, которая оплачивается от $10 в час.

Вы можете работать не более двадцати часов в неделю во время учебного семестра, а на каникулах или по окончании учебы эти ограничения снимаются. Суммарная продолжительность OPT – двенадцать месяцев, то есть если вы стажировались два месяца летом во время учебы, после ее окончания у вас остается десять месяцев. Студентам, которые получили степень в сфере науки, технологий, инженерии или математики (STEM), стажироваться можно целых двадцать четыре месяца (стоит заранее уточнять у учебного заведения, относится ли ваша специальность к этой сфере, там бывают сюрпризы).

Стажировки часто неплохо оплачиваются и очень помогают с иммиграцией.

Однако Ольге помог случай – на ужине у друзей она поделилась своей проблемой, и один из гостей на следующий день познакомил ее с родственницей, которая работает в этой же сфере. Та ее представила коллегам, и Ольгу взяли на работу прямо на месте.

« В том отделении как раз открывались три позиции и как раз с контрактом на год (моя стажировка могла быть двенадцать месяцев). Дальше было очень быстрое оформление документов, и на этот раз спонсор моей визы одобрил стажировку.

Даша Шейк тоже нашла стажировку сама, без помощи университета. Училась она на MBA. « Проходила стажировку в Верховном суде штата Аризона в качестве бизнес-аналитика 8 месяцев.

Оплата – $27,73 в час плюс шикарные бенефиты.

Как выбрать учебное заведение


Чтобы правильно выбрать университет, нужно сравнить стоимость обучения и зарплату после выпуска. Фото NBC News

В общих чертах, при выборе ВУЗа стит учитывать местоположение, стоимость, форму собственности (private/public), прибыльный или неприбыльный (for-profit/non-profit), стоимость обучения, конкурс на поступление, престижность и уровень преподавания по выбранной специальности (многие университеты имеют сильную школу по медицине, например, однако слабую программу по лингвистике. Целесообразно также ориентироваться на преподавательский состав по конкретной программе.

Чудес не бывает – чем лучше учебное заведение, тем оно дороже и сложнее для поступления.

Не стоит всерьез воспринимать международные рейтинги, так как их критерии слишком разнообразны и они скорее запутают.

Неплохим инструментом для выбора университета является агрегатор от U.S. News . В целом, частные университеты считаются престижнее, чем государственные или местные (принадлежащие штату).

Однако высокий рейтинг ВУЗа не всегда может служить хорошим показателем.

Елизавета Саморукова рекомендует рассматривать в качестве первого шага все-таки именно языковые курсы. В отличие от университетских программ, которые разбиты на семестры, набор на курсы английского осуществляется практически каждый месяц. Поэтому в случае, если вы приехали в США по туристической визе и осознали, что хотели бы получить здесь образование, у вас нет ограничений по срокам поступления (вы можете поменять статус с туристического на студенческий, не выезжая из страны).

При выборе курсов английского стоит поинтересоваться о количестве студентов на одного преподавателя.

Наилучшей стратегией является детальное изучение конкретной программы на сайте учебного заведения (учитывайте, что graduate – это магистратура, undergraduate – бакалавр). Далее нужно написать письма или созвониться с представителями заведения (их контакты могут быть в разделе international students). Люди в США очень дружелюбные, работают оперативно и, вероятно, за пару минут ответят на вопросы, над которыми вы ломали голову часами. Нужную информацию даст вам общение с выпускниками, не смущайтесь – просите связать вас с ними.

Понадобятся тесты


К тесту на знание английского нужно тщательно готовиться. Фото Flickr

Для языковых курсов вас, скорее всего, просто попросят сдать онлайн-тест для определения вашего уровня английского.

Требования к поступлению на бакалавра или магистра в разных учебных заведениях отличаются. Скорее всего, вам понадобится:

– эссе, в котором вы рассказываете о себе, своих достижениях и планах на учебу;

– переведенные специальным агентством дипломы о среднем или высшем образовании (подробнее о этом здесь );

– тест на знание английского языка TOEFL;

– стандартизированный тест SAT при поступлении на бакалавра, GRE или GMAT при поступлении в магистратуру.

Что именно понадобится при поступлении в конкретный ВУЗ, будет написано на сайте этого учебного заведения.

Процедуры и документы


Адвокат советует обязательно показать деньги на банковском счете. Фото Елизаветы Саморуковой

После поступления учебное заведение выдает вам форму I-20, подтверждающую ваше зачисление.

Если вы находитесь за пределами США, можете обращаться в консульство за визой категории F. Для этого нужно будет:

– оплатить сборы (консульский и SEVIS, около $360);

– заполнить анкету на сайте Госдепартамента США (заявка на визу, форма DS-160);

– пройти собеседование в консульстве;

– положить на счет деньги, если у вас не стопроцентная стипендия и вы сами оплачиваете учебу.

Важно: сумма на счете должна быть не менее, чем указано в форме I-20.

Если вы находитесь в США, например, по туристической визе, можно подать заявку на переход на студенческий статус. Ее рассмотрение сейчас занимает не менее восьми месяцев.

То есть, вы приехали в США, подаете документы на смену статуса с туристического на студенческий (F-1) через четыре месяца, плюс восемь месяцев ждете рассмотрения петиции. Итого, проходит год с момента въезда. Все это время вы должны находиться в статусе – то есть пока ждете решения по студенческой визе, нужно продлить туристическую. Читайте подробное объяснение юриста Ирины Шабетаев, которая работает в офисе Елизаветы, на эту тему здесь .

Именно по причине сроков Елизавета Саморукова рекомендует начинать с курсов английского языка, имеющих более гибкий график старта занятий.

Единственный минус при таком варианте смены статуса внутри США – при выезде за границу вам нужно будет посетить американское консульство и поставить студенческую визу в паспорт.

Куда дальше после учебы


Документы Даши Шейк после учебы работодатель дважды подавал на визу H1-B. Фото из личного архива

Со студенческой визы можно перейти в любой другой статус: на визу инвестора Е-2 , рабочую визу H-1B, визу для людей с выдающимися способностям O-1 , бизнес-визу L-1 , грин-карту на основании брака , через лотерею или убежище .

Рассмотрим вариант с рабочей визой H-1B. Во время стажировки или практики вы можете найти работодателя, который подаст на вас петицию. Будучи в США, это делать значительно проще, чем искать работу удаленно, находясь на родине.

Несмотря на то что правила выдачи H-1B постоянно ужесточают , эта виза является одним из наиболее реальных способов иммиграции.

Виза H-1B выдается только людям с высшим образованием. Всего каждый год 65 тысяч виз достается людям с дипломом бакалавра, полученным в любой стране мира. Окно подачи – всего несколько дней, с 1 апреля каждого года. Желающих получить эти визы при наличии степени бакалавра примерно в четыре раза больше, чем лимит виз H-1B, поэтому среди анкет проводится лотерея. Фактически, большую часть таких виз выигрывают сотрудники индийских аутсорсингов, которые массово подают заявки.

Если ваш работодатель – благотворительная организация, больница, исследовательский центр, визы выдаются приоритетно, без лотереи.

Не все знают, что если иностранец получает степень магистра именно в американском вузе, то при получении визы Н-1В конкурса практически нет. Для обладателей степени магистра или доктора, полученной в США, выделено 20 тысяч виз Н-1В. На них также нужно подавать петиции 1 апреля, но конкурс существенно ниже, чем на Н-1В для бакалавров. Следовательно, шансы получить данную визу увеличиваются в разы.

Работодатель для сотрудника на визе H-1B может подавать петицию на грин-карту по процессу ЕВ-2 и EB-3 (трудовая сертификация).

Или можно сразу подавать на грин-карту таким способом, минуя этап с визой H-1B.

Поэтапный план иммиграции: от студенческой визы до грин-карты

Резюмируя, Елизавета Саморукова предлагает такую последовательность действий:

  1. Открыть визу F-1 (лучше начать с изучения английского, потом перейти на какую-то специальность).
  2. Получить степень магистра (вы находитесь в США все эти годы в легальном статусе всей семьей, дети учатся в бесплатной школе).
  3. Пойти на стажировку ОРТ на один-два года и получить разрешение на работу и номер социального страхования.
  4. Во время стажировки найти постоянную работу в области своего образования.
  5. Работодатель оформляет вам визу Н-1В на три года (статус для всей семьи). Так как вы – магистр с местным образованием, у вас больше шансов на одобрение.
  6. Работодатель оформляет вам грин-карту.

Другие способы иммиграции после учебы


Елизавета Саморукова и ее команда оформили много рабочих виз. Фото из личного архива

В отличие от H-1B, на визы O-1 можно подавать заявления в течение всего года.

Кроме того, виза студента F-1 и ее неограниченный во времени статус могут быть полезны, когда нужно выиграть время, пока рассматривается ваша петиция на грин-карту.

Сейчас иммиграционная служба очень долго рассматривает заявки бизнес-иммигрантов с выдающимися способностями.

Ожидание затягивается, а требование присутствия в США в легальном статусе всё это время остается.

Студенческая виза – оптимальное решение проблемы.

Учась в статусе F-1, человек может спокойно ожидать одобрения иммиграционной петиции и своей очереди для подачи документов на грин-карту.

Это же преимущество распространяется на тех, кто состоит в браке с держателем грин-карты. Воссоединение с супругами может занять более двух лет. Учеба по F-1 статусу дает возможность находиться в США всё это время.

Фото: kolderal / gettyimages.com

Шеф-повар, режиссер, маркетолог, предприниматель и студентка делятся лайфхаками о переезде в Нью-Йорк и рассказывают, как получить визу, чтобы работать легально, в каком районе жить, где вкуснее всего кормят и почему в Америке важно заводить знакомства.

Сегодня прогрессивные молодые люди из России все чаще уезжают в Америку учиться, заниматься творчеством, работать с крупными брендами, развиваться в сфере IT и инноваций, открывать собственный бизнес, развивать профессиональные навыки, да и просто жить и строить семью. В Нью-Йорке уже давно живут тысячи русских. Но те, кто переехал недавно, всячески стараются избегать клишированных мест, вроде Брайтон-Бич. Теперь их можно встретить в самых модных районах города, где соседи не обращают внимание на то, откуда ты родом. В списке фаворитов: Уильямсбург, Бушвик, Бруклин, Сохо, Вест-Виллидж и несравненный Верхний Ист-Сайд, о котором мечтает каждый, кто хоть раз прогулялся по Центральному парку.

Жизнь в Нью-Йорке — это про то, как получить разрешение на въезд и работу в стране, обзавестись жильем, обеспечить себе заработок, познакомиться с местными жителями и разобраться в том, что скрывает этот сумасшедший мегаполис. Именно такие вопросы мы задали тем, кто уже решился на переезд в Большое яблоко.


Аполлинария Баханова

Директор по маркетингу Jacob & Co — о том, как пройти собеседование и получить высокооплачиваемую работу

Право на работу у меня появилось сразу же после переезда в США. В Нью-Йорк я перебралась вместе с мужем — он работает в компании BMW, его перевели возглавлять стратегическое направление по развитию бренда в Северной Америке. Компания оформила рабочую визу не только мужу, но и мне, что, кстати, бывает крайне редко. Повезло! И я решила воспользоваться этой возможностью — сразу же начала искать себя в сфере маркетинга. У меня за плечами был богатый бэкграунд работы в России и Европе, но, несмотря на это, я все же столкнулась с некоторыми сложностями.

Фото: Zach Miles / unsplash.com

Во-вторых, на Манхэттене можно получить работу только через знакомых. Обычно, когда HR получает резюме, он не знает пол, национальность или возраст кандидата. Естественно, компании хотят иметь более четкое представление о тех людях, которые придут на собеседование и будут претендовать на должность. Поэтому многие из них прислушиваются к рекомендациям, хотя бы заочным, по имейлу — это намного эффективнее, чем поиск работы самостоятельно или через рекрутера.

Собеседования, на которые я попала, мне удалось устроить только благодаря знакомствам по всему миру, которые у меня состоялись еще до переезда в Нью-Йорк. Мне сразу же приглянулась вакансия в Jacob & Co — им понравилось, что у меня огромный опыт работы в люксе, и хотя я никогда не пробовала себя в ювелирно-часовом бизнесе, мне отлично известны клиенты и стратегия. Спустя всего три месяца после переезда я получила должность маркетинг-директора — теперь я сижу в главном офисе, занимаюсь планированием и координацией PR во всех странах, где представлен бренд.

Удивительно, но в Америке хорошее образование еще не гарантирует, что в итоге ты получишь достойную работу. Однако, чтобы поступить в престижный университет, ребенок должен закончить частную школу. Попасть туда не всегда просто: иногда просят продемонстрировать исключительный талант или указать родственные связи. Кроме того, здесь требуют рекомендации, а в хорошем детском саду собеседование проводят не только с ребенком, но и с его родителями, чтобы познакомиться с семьей и узнать, чем она занимается. Так происходит по всей Америке, но в Нью-Йорке это особенно выражено из-за того, что город перегружен богатыми людьми и иммигрантами. Детям постоянно не хватает мест в хороших школах. И хотя в стране очень высокие налоговые выплаты, бесплатного здравоохранения или образования здесь все равно нет. Вернее, оно есть, но его качество оставляет желать лучшего.

Из минусов: несоответствие цены и качества в сфере услуг и очень высокая их стоимость. Город грязный, а если выпадает снег, то его никто не убирает. Бывает, что неблагоприятные погодные условия зимой просто блокируют дороги между городами — тогда случается автомобильный коллапс, люди могут потерять целый день.

Фото: fotog / gettyimages.com

Но, конечно, есть и свои плюсы. Один из них — удивительная энергетика Нью-Йорка. Город никогда не спит: здесь постоянно происходят какие-то события, вокруг невероятное количество музеев, галерей, интересных людей — никогда не заскучаешь. У Нью-Йорка особая атмосфера, заряд, который притягивает настолько сильно, что уезжать отсюда, несмотря ни на что, уже не хочется.


Михаил Либман

Сооснователь творческой лаборатории Snark.Art — о самых модных районах города и о том, где лучше всего знакомиться с современным искусством

Нью-Йорк — это страна внутри страны. Многие приезжают сюда именно для того, чтобы реализовать себя и попытаться сделать что-то новое, удивительное, изобрести велосипед, за которым потом все будут гнаться. Я живу в Нью-Йорке с самого детства. Моя семья переехала в Штаты, когда я был еще маленький. Но когда закончил школу, поступил в Чикагский университет — хотелось уехать от родителей и попробовать самостоятельную жизнь.

Ребенку переехать в другую страну намного легче, чем взрослому человеку. Нью-Йорк — город иммигрантов, поэтому здесь всегда можно завести русскоговорящих друзей даже в школе. А вот система образования непростая: дети начинают учиться с четырех лет. Школы в городе совершенно разные, от самых простых до престижных и частных. Попасть в хорошее учебное заведение непросто: когда школа переполнена, новичка не возьмут. Поэтому если семья переезжает в Нью-Йорк уже с ребенком, то я рекомендовал бы выбирать район исходя из того, какие рядом есть школы — так вероятность попасть в классное учебное заведение становится намного выше. Сегодня так делают многие — это однозначно стоит того.

Фото: Alexander Spatari / gettyimages.com

Где жить, если ты только что переехал в Нью-Йорк? Это очень распространенный вопрос. Разумеется, выбор места жительства сильно зависит от самого человека и его материальных возможностей. Можно жить в Сохо, на Манхэттене — тогда ты будешь находиться в центре всего, но в таком случае нужно быть готовым платить за жилье баснословные деньги. За последние 10–15 лет сильно поднялись более отдаленные районы. Например, северный Бруклин — Уильямсбург или Бушвик. Сейчас там вся молодежь, творческая тусовка, много энергии и интересных проектов, а цены намного ниже. Тем, кто ищет более спокойную жизнь, может понравиться район Гринпоинт: с одной стороны, там тихо и красиво, с другой — достаточно хороших кафе и ресторанов.

Фото: airbnb.ru

Я живу в очень необычном месте: в южной части района Уильямсбург, где доминируют еврейские хасиды. Когда я выхожу на улицу, то сразу же оказываюсь окружен людьми в черном — мне нравится такая культурная встряска. Прохожу пару блоков и оказываюсь в совершенно другом районе, где много кофеен, молодежи и хипстеров. Нью-Йорк очень мобильный город, в нем нет единого центра. Когда-то он был, но теперь во многих районах есть свои точки притяжения и места силы, которые привлекают все больше людей. Здесь стало намного безопаснее — это позволяет развиваться многим частям города, которые когда-то были в запустении. Кстати, по этой же причине современное искусство начинает выходить за пределы больших музеев вроде Уитни, МoМА и Гуггенхайма. Например, есть очень классный центр современного искусства PS1 в районе Квинс, много арт-организаций в Ред-Хук и Дамбо, которые предоставляют резиденции для художников. Там часто устраивают открытые показы и вечеринки, где можно познакомиться с ребятами, их творчеством и весело провести время.

Центр современного искусства PS1

Фото: facebook.com/MoMAPS1

Фото: facebook.com/MoMAPS1

В Нью-Йорке ты постоянно окружен интересными людьми. Это одна из столиц мирового искусства, поэтому количество художников и артистов на один квадратный метр здесь превышает все возможные ожидания. Что с этим делать — личное решение каждого. Я решил экспериментировать, и в прошлом году вместе с моим бизнес-партнером мы открыли в Нью-Йорке арт-продакшн-студию Snark.art, на платформе которой реализуем проекты по искусству с внедрением блокчейн-технологий. До этого мы оба занимались совершенно другими вещами. Я разрабатывал финансово-статистические IT-приложения, но в какой-то момент решил закончить киношколу и захотел поработать над видеоарт-проектами. Долгое время мне не хватало решительности попробовать что-то новое, и наконец я понял, что тот самый момент наступил. Теперь мы изучаем концепты коллективного владения предметами искусства и развиваем новое инновационное направление.


Кирилл Ольховский

Шеф-повар — о том, как побывать в лучших ресторанах и не спустить на это свой месячный бюджет

До переезда в Нью-Йорк я работал шеф-поваром в одном из известных ресторанов Санкт-Петербурга. Путешествовал много: сначала по России, чтобы глубже изучить русскую региональную кухню, затем по миру, чтобы познакомиться с кулинарными традициями других стран. Вдохновение нашел в Стране Басков, во Франции и Италии, но уехать решился именно в США — по приглашению владельцев одного из ресторанов, чтобы разработать для них меню. После того как работа была выполнена, я начал искать что-то новое и получил очень интересное предложение. Теперь я работаю шеф-поваром в ресторане Frankie в Джерси-Сити. Владелец и су-шеф ресторана — австралиец, с ним мы познакомились еще до открытия, поэтому мне вновь выпала возможность не просто прийти на готовую кухню, а создать ее с нуля и собрать хорошую команду.

В Штаты я приехал уже с рабочей визой, а спустя два года выиграл в лотерее грин-карту. Бояться получения визы не стоит: если вы действительно хороший сотрудник, то работодатель без труда поможет вам оформить все необходимые документы для дальнейшего пребывания в стране.

В свободное время я устраиваю русские обеды для иностранцев прямо у себя дома. Еще когда жил в России, наткнулся на портал Eatwith и предложил свою кандидатуру. Такой ресурс — это классная альтернатива походу в ресторан со своей атмосферой и преимуществами. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы гости чувствовали себя уютно, по-домашнему, без лишней формальности и стеснения. Иногда на обеды приходят русскоговорящие, которые сильно заскучали по дому и борщу. Но чаще — американцы, интересующиеся русской кухней. Здесь она, кстати, очень популярна: рестораторов намного больше, чем в России, а значит, и конкуренция выше.

Фото: facebook.com/kirill.olkhovskiy


Альберт Рудницкий

В Америке театр устроен иначе. Практически нет репертуарного театра и дотаций от государства. Театр они воспринимают, скорее, как бизнес-проект: есть площадка, продюсер, который является художественным руководителем, и приглашенные актеры. Спектакли за пределами Бродвея играются не дольше одного-двух месяцев. В Южной Каролине так и было: спектакль шел на сцене каждый день, пока зритель просто не перестал на него ходить.

После того, как я вернулся в Россию и защитил диплом, мне снова поступило предложение из Южной Каролины. Я не был уверен, что хочу продолжить заниматься там театром, но сомнений в том, что я должен вернуться в Америку, практически не оставалось. Я прилетел в Нью-Йорк, где у меня уже было несколько знакомых, и поселился недалеко от Брайтон-Бич. Сказать, что это был неудачный выбор района, — не сказать ничего. Я вроде бы ощущал, что оказался в другом мире, но что-то меня смущало. Через три месяца я сбежал с Кингс-Хайвей в молодежный Бушвик, где живет прогрессивная молодежь, и все наконец-то встало на свои места. Оказалось, что от района очень сильно зависит то, какие люди будут у тебя в окружении. Здесь я часто встречаю художников, актеров и режиссеров.

  • победители диверсификационной лотереи;
  • лица, официально устроившиеся на работу;
  • поступившие в американские ВУЗы;
  • инвесторы;
  • близкие родственники и супруги граждан США.

Помимо наличия официальных оснований, кандидатам также нужно соответствовать следующим требованиям:

  • быть старше 18 лет во время подачи запроса на въезд в США;
  • подтвердить отсутствие судимости и привлечений к криминальной ответственности;
  • иметь на территории Америки поручителя, которым может выступать гражданин или постоянный резидент страны (член семьи, супруг, работодатель и т.д.);
  • доказать наличие достаточной суммы финансовых средств для пребывания в США;
  • предоставить правдивую информацию об основной цели поездки в Соединенные Штаты;
  • подтвердить наличие жилья на американской территории (взятие в аренду, проживание у родственников и т.д.);
  • пройти медицинское обследование для доказательства отсутствия потенциально опасных для жителей государства инфекционных заболеваний.

Каждой из вышеперечисленных категорий иммигрантов для полной легализации в Америке необходимо пройти стандартный процесс, состоящий из таких этапов:

  1. Спонсор подготавливает и подает петицию от имени иностранца в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS).
  2. После одобрения правительством запроса претендент заполняет визовую анкету в форме, соответствующей цели поездки, на официальном сайте Госдепартамента и собирает требуемый законодательством пакет документов.
  3. Подготовленное досье на выдачу иммиграционной визы лично подается в дипломатическое представительство США.
  4. Уполномоченный представитель американского консульства или посольства проводит собеседование с заявителем, на основании которого принимается решение о выдаче разрешения на пребывание в США.
  5. Национальная виза открывается сроком до 10 лет. Желающим переехать в Америку навсегда следует после въезда в государство подать запрос на постоянный вид на жительство.
  6. Грин-карта также выдается на 10 лет, однако законодательством Соединенных Штатов предусмотрена возможность оформления гражданства ее владельцем по истечении 1–5 лет беспрерывного проживания на территории страны. Требуемый период пребывания в Америке определяется в зависимости от оснований, на которых была получена карта.

Все претенденты на получение американской визы и в дальнейшем грин-карты, в том числе несовершеннолетние дети, в обязательном порядке должны уплатить установленные законодательством государственные сборы. Пошлины взимаются за услуги по рассмотрению поданных заявлений и проведение собеседований уполномоченными сотрудниками дипломатических представительств Соединенных Штатов.

Лотерея грин-карт

Каждый год американское правительство проводит розыгрыш для иностранцев, желающих иммигрировать в США (Diversification Immigrant lottery). Победители лотереи получают постоянный вид на жительство в стране — так называемую грин-карту. В рамках данной программы ежегодно в Соединенные Штаты переезжает более 50 000 человек со своими семьями. Для участия в диверсификационной лотерее претендентам необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Государственного департамента США и заполнить анкету соответствующей формы. Сделать это можно с октября по ноябрь. В заявление на участие также разрешается включить близких родственников, которые в случае выигрыша основного кандидата автоматически получат возможность иммигрировать вместе с ним. Чтобы увеличить шансы на победу, рекомендуется подать запросы от каждого члена семьи.

Победители лотереи определяются случайным образом в апреле–мае следующего года, результаты публикуются в открытом доступе на сайте государственного департамента. Для переезда в США следует по стандартной процедуре оформить иммиграционные визы. Получить изготовленную пластиковую карту постоянного резидента можно непосредственно на территории страны по истечении нескольких недель после въезда.

Трудоустройство

Переехать в США на постоянное место жительства можно также через официальное трудоустройство в одной из американских компаний. Заявителю необходимо заключить долгосрочный договор с работодателем и получить от него приглашение, которое одобрит USCIS. Претендовать на приобретение рабочей визы и в дальнейшем грин-карты могут такие категории лиц:

  • соискатели в областях, требующих высокоспециализированных знаний, с учебной степенью выше бакалавра или оконченным бакалавриатом и 5-летним стажем работы в соответствующей полученному диплому сфере;
  • иностранные специалисты с неординарными способностями в искусстве, науке или бизнесе, которые могут документально продемонстрировать высокий уровень знаний в данных сферах;
  • профессионалы, чья деятельность соответствует государственным интересам США (исследователи, ученые, создающие вакцины или изобретающие оружие, и т.д.);
  • квалифицированные работники, имеющие свыше 2 лет беспрерывного стажа или практической подготовки по специальности.

Иммиграционный процесс для вышеперечисленных категорий работников проходит одинаково:

  1. На американском рынке труда подбирается наиболее подходящая вакансия и заключается договор с компанией.
  2. Работодатель, выступающий в качестве иммиграционного спонсора, подготавливает и подает в USCIS петицию формы I-140.
  3. Одобренная уполномоченным госорганом петиция направляется в Национальный визовый центр (NVC).
  4. Основным заявителем заполняется форма DS-261 с указанием лица, которое в дальнейшем будет напрямую коммуницировать с представителями госучреждений США — разрешается указать себя, близких членов семьи, адвоката, лицензированного агента и т.д.
  5. Оплачивается государственный сбор в размере 345 USD на счет NVC за принятие и рассмотрение заявления.
  6. В онлайн-режиме заполняется заявление формы DS-260 и собираются справки о финансовом положении основного заявителя.
  7. Перечень требуемых американским законодательством документов загружается онлайн на официальный сайт NVC, после чего лицу назначается дата собеседования.
  8. Заявитель проходит медобследование на наличие инфекционных заболеваний, ему осуществляют необходимые вакцинации.
  9. Собирается полное досье для получения трудовой визы, подготавливается и переводится на английский язык.
  10. В предварительно назначенный день заявитель проходит собеседование с уполномоченным представителем госоргана, на которое следует принести все документы.
  11. Проверка поданного запроса осуществляется на протяжении 2 месяцев с момента его подачи.
  12. Загранпаспорт с проставленной американской визой передается в закрытом пакете с документами, распечатать который могут только на пограничном контроле при въезде в Соединенные Штаты.
  13. Оплачивается иммиграционный сбор.
  14. Будущий работник въезжает на территорию США с выданным для сотрудников пограничной службы пакетом документов и уже полученными результатами флюорографии.
  15. Происходит оформление грин-карты по адресу проживания в Америке, которое занимает до 120 рабочих дней.

Перед началом процедуры претенденту рекомендуется рассчитать полную сумму, которая потребуется ему в процессе иммиграции в США. В таблице ниже представлены основные расходы на оплату услуг государственных органов, взятые с официальных сайтов МИД и USCIS Соединенных Штатов.

Инвестиции

Американское правительство предлагает иностранным лицам возможность упрощенной легализации в государстве за счет капиталовложения в его экономическое развитие. Инвестиционная программа ЕВ-5 успешно функционирует в США с 1990 года — за это время Министерством внутренней безопасности было введено множество изменений. Сейчас участникам программы предлагается на выбор два варианта инвестирования:

  • 900 000 USD в одобренный USCIS проект одного из специализированных региональных центров с территориальным разделением (TEA).
  • 1 800 000 USD в уставный капитал американской компании. Данный способ также предусматривает создание 10 рабочих мест с полной занятостью минимум на 2,5 года для квалифицированных сотрудников, которые являются гражданами или постоянными резидентами Соединенных Штатов.

Для участия в программе иностранным претендентам нужно предоставить следующие документальные подтверждения:

  • справку из банковского учреждения о наличии необходимой для вложения суммы финансовых средств;
  • медицинскую справку, доказывающую, что у заявителя отсутствуют потенциально опасные для жителей страны заболевания;
  • официальное заключение об успешном прохождении проверки на благонадежность.

Согласно положениям параграфа 1153 ст. 8 Кодекса США, при выполнении всех установленных программой требований главному инвестору и его близким родственникам выдаются визы ЕВ-5, а при въезде в страну — условные грин-карты сроком на 2 года. По истечении срока действия документов, если заявители придерживаются условий законодательства, их можно заменить на карты постоянных резидентов, а еще через 5 лет — на паспорта граждан США.

Читайте также: