Как переделать правый руль на левый законно

Обновлено: 14.05.2024

Подскажите кто сталкивался
Оформил машину в техпаспорте указали левый руль. По факту правый руль.
Пробили по Vin коду она левая пришла.
Наверно на таможне смухливали.
Как ее оформить теперь на правый.
В ГРС только руками разводят. Никто ничего не знает. Говорят какая-то экспертиза нужна.
Может кто столкнулся с такой же проблемой?
Хотя не понимаю какая нах%й разница с какой стороны руль.
Чеза новые правила и зачем грс это все придумало. Опять с народа бабки сосать?

А где в свидетельстве о регистрации указывается расположение руля? У меня нового образца в августе получен, нет такого

Хотя не понимаю какая нах%й разница с какой стороны руль.
Чеза новые правила и зачем грс это все придумало. Опять с народа бабки сосать?

А большая разница. Если если по факту руль не с той стороны как указан в документах, то это переоборудование и переоборудование кустарное. Кто его знает может у вашей машины на ходу руль отвалится или тормоза откажут. По-хорошему таким машинам нужно вообще запрещать выезжать на дорогу.

На вашем месте я бы побыстрее избавился от этой машины. Если проведете экспертизу, то она докажет, что машина изначально была пруль. А значит ее вообще нельзя было ставить на учет (она ведь у вас из тех самых свежих прулей?).

в техпаспорте указали левый руль. По факту правый руль

Оформил машину в техпаспорте указали левый руль. По факту правый руль.

Тота смотрю последнее время много фитов по документам "левый руль".

в техпаспорте указали левый руль. По факту правый руль

Уже не прокатит, скоро будут изымать эти праворульки у хозяев, только на запчасти эти авто с левой регистрацией.

Я что-то понять не могу. По ВИНу машина леворукая. Зачем ее сделали праворукой?


Я что-то понять не могу. По ВИНу машина леворукая. Зачем ее сделали праворукой?

Я думаю по ВИНу машина произведена с правым рулем управления


medved , Пробили по Vin коду она левая пришла.

Наверно на таможне смухливали.

Я так понимаю это нужно читать как по таможне её протащили как с левым по докам и соответственно как с левым и оформили.

Если не прав поправьте, как и у кого вы её купили такую?

На учет с правым рулем ставить запрещено, свидетельство о регистрации не переделают.

Уже не прокатит, скоро будут изымать эти праворульки у хозяев, только на запчасти эти авто с левой регистрацией.

что за марка авто ? и когда была завезена ? просто от этих вопросов многое что прояснится

Хотя не понимаю какая нах%й разница с какой стороны руль.
Чеза новые правила и зачем грс это все придумало. Опять с народа бабки сосать?

А большая разница. Если если по факту руль не с той стороны как указан в документах, то это переоборудование и переоборудование кустарное. Кто его знает может у вашей машины на ходу руль отвалится или тормоза откажут. По-хорошему таким машинам нужно вообще запрещать выезжать на дорогу.

На вашем месте я бы побыстрее избавился от этой машины. Если проведете экспертизу, то она докажет, что машина изначально была пруль. А значит ее вообще нельзя было ставить на учет (она ведь у вас из тех самых свежих прулей?).

Кому интересно перекидывать руль с левого на правый?

Возможно, авто пришло после вступление в ТС. По-свойски оформили как левый.


Я что-то понять не могу. По ВИНу машина леворукая. Зачем ее сделали праворукой?

Я думаю по ВИНу машина произведена с правым рулем управления


medved , Пробили по Vin коду она левая пришла.

Наверно на таможне смухливали.

Я так понимаю это нужно читать как по таможне её протащили как с левым по докам и соответственно как с левым и оформили.

Если не прав поправьте, как и у кого вы её купили такую?

На учет с правым рулем ставить запрещено, свидетельство о регистрации не переделают.

А эту машину как протащили?

Прикрепленные изображения

Уже не прокатит, скоро будут изымать эти праворульки у хозяев, только на запчасти эти авто с левой регистрацией.


что за марка авто ? и когда была завезена ? просто от этих вопросов многое что прояснится

Уже не прокатит, скоро будут изымать эти праворульки у хозяев, только на запчасти эти авто с левой регистрацией.


что за марка авто ? и когда была завезена ? просто от этих вопросов многое что прояснится
Crv 2 , в грс сказали что она ввезена в 2017 году. Когда взяли ее в техпаспорте руль не оказывался. Сейчас в новых ПТС ставят отметки левый руль или правый.
Я вот не пойму грс оформил такие машины более 2000 и че теперь их все будут искать и конфисковывать. Если все хозяева машин собирутся тогда правительству несдобровать .митингом тут они не отделаются за такую оплошность .
Это каким надо было быть дауном чтоб такой бизнес делать на простых людях. Сначала разрешить ввозить и ездить на прулях, а потом взять и запретить. Народ че им игрушка что ли? Доиграются , народ терпит а потом взорвётся как в 2005 и 2009гг.

ПТС- в принципе тоже самое что и техпаспорт авто. Сейчас новые техпаспорте всем дают и ставят отметки правый или левый руль. Я оформил 14 ноября машину и мне влепили левый руль . Хотя он правый.

На руки выдают свидетельство о регистрации. ПТС - это другое. Согласно договору с ЕАЭС, сначала формируется электронный паспорт транспортного средства, на его основании выдаётся бумажный вариант. Его берут в КР только для автомобилей, которые планируют вывезти в РК или РФ.

Можете взять выписку из реестра. Там должны быть указаны основания для постановки на учёт. То есть сертификат соответствия ТС техническому регламенту плюс акт осмотра ТС сотрудниками ГРС со сверкой номера кузова.

Постановка на учёт праворульных автомобилей уже несколько лет запрещена. И не говорите, что просто так пришли в ГРС и Вам по ошибке вписали не то расположение руля.

А насчёт запрета таксистам - не будет такого. Отложат запрет в очередной раз или вообще отменят.

Караоке

Гость

Our picks

Новогодняя Амнистия И Снятие Баллов.

Abbasov J. posted тему in Дискуссии на общие темы, December 31, 2021

Сегодня - в последний день уходящего года хотелось бы разбана забаненных форумчан, и снятия баллов у "провинившихся". Пусть все ссоры и недопонимания останутся в старом году, и форум начнет 2022 г. с нового листа.

С Новым Годом, дамы и господа!
-7

Bercana

Picked By

В Баку Педагог Представила Ученика Классу Как Девочку - Жалоба

Granat posted тему in Дискуссии на общие темы, December 15, 2021

В бакинской школе №116 педагог поставила ученика в неловкое положение.
Об этом на своей странице в Facebook написала журналистка Роя Рафили.
По ее словам, руководитель класса, где учится ее сын, представила его одноклассникам как девочку.
"Дети вчера пошли в школу. Мой сын был с братом в коридоре. Учительница отвела его в класс и представила ученикам следующим образом: "Знакомьтесь, ребята, в наш класс пришла новая девочка". Мой сын возразил, что он мальчик, а не девочка. Можете представить реакцию одноклассников после этого?
В ответ педагог рассмеялась и обняла ребенка, а через 15 минут подошла к нему и сказала: "Я недавно говорила твоей маме, что надо подстричь твои волосы. Что это за прическа?". Ребенок вчера долго плакал после школы", - отметила журналистка.
Р.Рафили подчеркнула, что учитель не могла ошибиться по поводу пола ребенка.
"Мой сын одевается в школьную форму для мальчиков. Он носит не юбку, а брюки (спортивного типа), куртку, его зовут Амин. Если у учительницы были какие-то сомнения, она могла бы спросить его имя в коридоре. Если педагог с 30-летним стажем не может определить пол ребенка, не обидев его, что она делает в школе? Почему в школах работают люди, которые не знают правил поведения с детьми?
Сегодня я пошла в учебное заведение и встретилась с учительницей, я рыдала от негодования. Сказала ей, что она обидела моего ребенка и я буду жаловаться. Но она не понимает, что произошло. Как педагог может этого не понимать? Представляет 11-летнего подростка всему классу как девочку, а потом говорит, что не знала, оправдывается тем, что в класс должны были прийти новые девочки. Может быть у нового ученика другая ориентация. Тогда выходит, что его доведут до самоубийства?
Сегодня мой сын не хотел идти в школу. С трудом его уговорила… Я поговорила с моим адвокатом, думаю подать официальную жалобу", - сообщила он.
В Баку педагог представила ученика классу как девочку - ЖАЛОБА

Picked By

Yeni Ilə Aid Uşaq Şeirləri

Nuray Cebrailova posted тему in Ədəbiyyat, December 17, 2014

Salam her kese,uz tuturam azforumun butun aktiv istifadecilerine:mene tez bir zamanda yeni ile aid usaq serleri lazimdi,kim hansi seri bilirse lutfen oz komeyini esirgemeyib yazsin,onceden hamiya tesekkur edirem.

Picked By

Мы Берем За Основу Карты 1926 Года, Но Россия 1974

уникально! мы получаем информацию из армянских источников, где они реально обсуждают что и какие карты и знают какой колхоз, какие земли а мы до сих пор не получили информации от собственных источников.

Picked By

Почтовый Ящик Деда Мороза

porridge posted тему in Дискуссии на общие темы, December 3, 2021

С разрешения Администрации форума и с легкой руки первооткрывателя данной традиции @Фернандо Альтамирано, с сегодняшнего дня стартует очередная тема - "Письма Деду Морозу" (Шахта Баба, Санта Клаус). Вести тему будут @Rufat_714 и я.


В отличие от прошлых годов, в этом году Фернандо, Руфат и я решили несколько изменить формат темы. У многих из Вас есть знакомые семьи (это могут быть родственники, соседи, друзья) где глава семьи принимал участие в 44-х дневной Освободительной Войне 2020-го года и вследствие полученных ран стал Шахидом или потерял дееспособность и таким образом семья потеряла кормильца. При этом, дети остаются детьми со своими желаниями. Так вот, помогите найти детей из семей Шахидов и инвалидов, которые в письменном виде обращаются к "Деду Морозу" с целью получить заветный подарок. Мы составим таблицу с письмами детей и каждый желающий сможет оказать посильную помощь - возьмется за покупку того или иного подарка из выставленной таблицы .

Прием писем будет проходить с 3 по 22 декабря 2021-го года. Постараемся учесть все пожелания в рамках скромных возможностей форумчан. Подарки будут вручены в последних числах декабря в канун Нового Года непосредственно самими форумчанами, которые и купят тот или иной подарок.

1) Письмо обязательно должно быть написано самим ребенком на любом удобном ему (ей) языке. Дополнение рисунком и любое творчество не обязательно, но приветствуется. В письме нужно указать имя и возраст ребенка, а также пожелание.
2) Вы должны лично знать ребенка и его адрес чтобы помочь с доставкой подарка.
3) Ребенок должен быть уверен что подарок от Деда Мороза и Снегурочки, поскольку все письма будут переданы на Северный Полюс for confirmation and final approval.
4) Письма можно прикреплять в этой теме (скан либо качественное фото).

Приглашаю присоединиться к доброму и светлому предновогоднему делу прошлогодних "Дедов Морозов" и "Снегурочек" @Адам Малхиев @Кулеманс @SANTA911 @овсянка @Assembler а также других форумчан, что пожелают купить подарки и обрадовать детишек. Благодарность @Bercana за помощь в получение разрешения от Администрации, еще раз спасибо @Rufat_714 за своевременное напоминание и активное участие. Напомнинаю что тема не место для политических и религиозных дискуссий, если Вам чем-то не нравится празднование Нового Года и подарки детям прошу просто пройти мимо темы. Ссылка на тему 2019-го года:

Bercana

Picked By

Daily Mail: Глобальное Исследование По Алкоголю Назвало Австралию Самой Пьющей Страной

Bercana posted тему in Дискуссии на общие темы, December 6, 2021

Bercana

Picked By

Гостями очередного выпуска стали журналист Вячеслав Сапунов и известный исследователь Фуад Ахундов.

Подробнее в видеосюжете:

Picked By

В Наримановском Районе -В Элитном Жилом Комплексе Срочно Продается 3 Комнатная Квартира С Хорошим Ремонтом ‼️

Дяниз 17 posted тему in Новостройки, December 2, 2021

0552957291
В Наримановском районе -в элитном жилом комплексе
СРОЧНО ПРОДАЕТСЯ 3 комнатная квартира с хорошим ремонтом ‼️
ЦЕНА 298 000 азн
ГАЗ+КУПЧАЯ ‼️
Уютная квартира ,площадью 157 кв м ,2 санузла .2 балкона
Отличная планировка ,светлая квартира с панорамными окнами
.
--------------------------------------------------------------
0552957291
Nərimanov rayonu -yenitikili yaşayış kompleksdə
3 otaqlı yaxşi təmirli mənzil TƏÇİLİ SATİLİR !
Qiymət 298 000 azn
QAZ+KUPÇA ‼️
Sahəsi 157 kvm .İşigli mənzildi ,yekə pənçərələrnən,2 sanitar govsagivar .2 eyvani
Задать вопрос ПОХОЖИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

В последнее время на российских дорогах стало появляться всё больше автомобилей с рулём, расположенным справа. Чаще всего эти машины имеют японское происхождение. Причина тому — возможность сравнительно дёшево приобрести пусть и подержанную, но иномарку. Такие автомобили имеют более выгодную комплектацию, также зачастую недоступную на европейском рынке. За одну и ту же сумму автолюбитель может купить любую доступную в России машину либо заказать на вторичном рынке японскую. Она будет иметь более высокое качество сборки, чем то, которым обладают все модели на внутреннем рынке страны, а также более продвинутую электронику и широкий выбор двигателей. Многолетняя статистика подтверждает, что автомобили в Японии, не предназначенные для экспорта, имеют более высокое качество по сравнению с вывозимыми. Наиболее выгодный вариант их покупки — на вторичном рынке. Это же касается машин из Англии, Индии и прочих стран с левосторонним движением.

Учитывая то, что в СНГ движение правостороннее, езда на автомобиле с рулём, расположенным справа, может быть не только неудобной, но и опасной. Водители, которые совершили выгодную покупку из страны с левосторонним движением, задумываются о возможности переместить руль и сидение водителя в левую часть салона — это удобнее, а следовательно, безопаснее и надёжнее. Таким образом, несмотря на то, что автолюбитель может довольно быстро привыкнуть к правому рулю машины, этот вариант плохо подойдёт для дорог России.

Услуги по переделке правого руля на левый оказывают почти во всех крупных городах России. Лучше всего этот рынок развит в Москве. Стоимость услуги может составлять 3 тысячи долларов и более, доходя до 7 — это зависит от опыта мастера, количества конкурентов в городе и прочих факторов. Дороговизна переустановки отталкивает большинство водителей, которые хотят сменить сторону расположения руля. Услуга наиболее выгодна для дорогих и современных либо уникальных в своём роде автомобилей. В случае же, когда машина имеет заводской аналог с левым рулём, покупка модели с правым не имеет смысла.

Зачем переделывать правый руль на левый

Расположение рулевого колеса в правой части салона характерно для машин, которые выпускаются для рынков стран с левосторонним движением (к ним относятся Англия, Австралия, Индия, Япония и другие). В теории, праворульные автомобили подходят для езды по дорогам с правосторонним движением. Российский водитель может адаптироваться к непривычному расположению руля за несколько часов. Тем не менее существует несколько факторов, которые делают такое передвижение неудобным, а нередко и опасным — расположение руля справа может привести к аварии.

Переделка правого руля на левый

Для того чтобы решить вопрос опасности праворульного автомобиля в условиях правостороннего движения, можно прибегнуть к одному из двух вариантом: приспосабливаться к текущим условиям, периодически рискуя попасть в аварию из-за недостаточной обзорности, либо произвести смену стороны руля. Во втором случае необходимо учитывать, что самостоятельная смена конструкции автомобиля является незаконной. Согласно правилам дорожного движения, эту процедуру необходимо проводить при помощи подходящего оборудования и получив все разрешения. Именно поэтому автосервис, в который водитель обращается для переделки правого руля на левый, должен иметь все необходимые документы и лицензию на осуществление работы.

Изменение конструкции управления автомобилем — сложная и тяжёлая процедура. Она включает в себя не только переделку стороны положения руля, но и деталей салона, электроники и различных механизмов. Условно такую работу можно разбить на несколько этапов.

Изменение приборной панели

При переделке стороны расположения руля необходимо полностью заменить панель приборов. Для этого приобретается конструкция от аналогичного автомобиля, имеющего левый руль. В большинстве случаев крепления новой панели совпадают с теми, которые имеет машина, а замена не отражается на её работоспособности и свойствах. Кроме того, замене подлежит торпедо полностью — центральный блок управления, бардачок и прочие части, которые имеет та или иная машина.

Встречаются машины, которые не имеют аналога с левым рулём, либо торпедо от него не подходит в салон праворульного. В этом случае приходится изменять старую приборную панель и другие элементы. В первую очередь конструкцию нужно распилить на части, сохранив все крепления и состояние деталей. Далее, элементы склеиваются клеем, который имеет в основе стекловолокно. Стыки нужно зачистить и зашпаклевать. Далее, как правило, торпедо покрывают кожзаменителем или другим материалом, чтобы скрыть швы. Такая процедура отнимает время и средства, но является единственным вариантом в ряде ситуаций. Как итог, торпедо автомобиля отлично подходит по конструкции и имеет отличное качество — нередко даже лучше, чем заводское.

Перенос системы управления

Далее, необходимо перенести рулевую рейку и педали. У большинства моделей машин этот процесс происходит довольно просто, так как крепления остаются те же. Главное, чтобы рулевая рейка была в отличном состоянии — в идеале, приобретается новая. Допускается также оснащение машины новым редуктором для рулевого колеса. Так или иначе, он нуждается в подготовке площадки и отверстий на левой стороне торпедо. При некачественном проделывании работы возможно ухудшение управляемости, тяжёлый, неравномерный ход руля (систему управления придётся регулировать). Именно поэтому нужно обращаться в сервис с квалифицированным мастером.

Также в ходе переоборудования правого руля на левый нужно перенести педальный отсек. Этот процесс имеет не меньше тонкостей и является трудоёмким. Тем не менее настоящий профессионал справится с задачей достаточно быстро и качественно. Перенос педалей, как и рулевой рейки, при правильном подходе не влияет на характеристики машины.

Переделка системы торможения

Для того чтобы перенести тормозную систему из правой части автомобиля в левую, сначала нужно подготовить соответствующую площадку. Она должна включать в себя отверстия для присоединения вакуумного устройства. Если в машине присутствует антиблокировочная система, то её, как правило, можно не переносить — разве что придётся заменить трубопроводы системы торможения.

Изменение сцепления и поперечной балки

Для того чтобы перенести поперечную балку, которая несёт на себе рулевую колонку, придётся разрезать её, впоследствии сваривая назад. В первую очередь мастер высверливает систему сцепления и снимает её вместе с главным цилиндром. Результатом неправильного выполнения может стать ухудшение функционала педали сцепления или утяжеление хода — это может навредить управлению автомобиля.

Замена печки и стеклоочистителей

Переделка правого руля на левый включает в себя не только изменение основных технических и электронных узлов, но и побочных функций. Так, машина нуждается в переносе системы обогрева и стеклоочистителей. В модель автомобиля, который имеет аналог с левым рулём, устанавливаются приобретённые агрегаты. В уникальный же в своём роде праворульный — специально изготовленные. При этом допускается снижение мощности печки.

Переделка патрубков и электрической проводки

Всё оборудование при смене стороны расположения руля начнёт работать только после того, как будет наращена проводка. Для выполнения этой работы необходима квалификация автомобильного электрика — возможно, придётся прибегнуть к услугам второго мастера. После того как все провода были подстроены под новую конструкцию салона машины, происходит замена трубопроводов кондиционера и гидроусилителя. Переносятся компьютеры и прочая электроника — всё оборудование будет работать безотказно.

Учитывая трудоёмкость работы и то, что она требует специальных знаний, можно сделать вывод, что для её выполнения нужно обращаться к квалифицированным мастерам. Они качественно выполнят задание благодаря своим навыкам и с помощью имеющегося у них в наличии оборудования. Кроме того, услуги профессионалов с лицензией — единственный способ законно переделать правый руль на левый. По окончании работ водитель получает гарантию и сертификат о проделанной процедуре.


Говорят, что к следующему лету могут запретить автомобили с правым рулем. Будет это или нет, время покажет. Нашел интересную статью.


Как осуществляется переделка правого руля на левую сторону. Пошаговое описание.

Внимание! Левостороннее расположение рулевого управления завод-изготовитель рекомендует для стран с правосторонним дорожным движением.

У основной массы автомобилей из Японии, рулевое управление расположено справа. Казалось бы, что их эксплуатация не вызывает особых трудностей — зачастую через 5 часов езды водитель приобретает все необходимые навыки. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, что чаще всего и наблюдается, время адаптации может быть еще меньше.

Второй минус японских автомобилей — возможность запрета эксплуатации или ввоза автомашин с правосторонним расположением руля, что уже применено в некоторых бывших союзных республиках (Туркменистан, Узбекистан, Украина). Для многих тяжело, накопив за много лет определенную сумму, решится на покупку автомобиля, эксплуатацию которого могут запретить или ограничить.

Многие водители считают, что для них не имеет значение с какой стороны находится рулевое управление на их автомобиле, и поэтому при покупке выбирают, естественно, авто привезенное из Японии, которое по всем своим качествам превосходит автомобиль, привезенный из Европы или Америки. Не меньшее количество автолюбителей уверенны (и не безосновательно), что у их машины расположение органов рулевого управления однозначно должно находится с левой стороны, поэтому они покупают автомобиль из Европы или Америки, хотя им заведомо известно, что он будет хуже и дороже Японского аналога.

1. Меняется панель. Новая панель ставится от европейского аналога, все крепления идентичны. Зачастую меняется бардачок, центральная консоль, и другие составляющие панели. Процесс замены не несет конструктивных изменений и повлиять на работу автомобиля не может.

2. Перенос педальной секции управления автомобилем. Процесс немного менее трудоемкий. Качественная установка не проблема для профессионала. Если специалист, переносящий педальный узел, делает это не впервые, выполнение работ будет очень качественно и никак не повлияет на ходовые качества авто.

4. Перенос тормозной системы. Готовится укрепленная площадка с левой стороны с необходимыми отверстиями для крепления, и на нее устанавливается вакуум. ABS чаще всего остается на прежнем месте. Меняются тормозные трубки. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста и большое внимание. И то и другое присутствуют на нашем производстве в достаточном количестве.

6. Сцепление переносится с главным цилиндром, высверливается и удлиняется. Для качественной установки необходим опыт квалифицированного специалиста. При неправильной установке возможен тяжелый ход педали сцепления и малая информативность. При правильной установке все качества не меняются.

7. Замена печки на печку с автомобиля европейского аналога. Крепления подготавливаются. Второй вариант (для автомобилей не имеющих леворукого аналога) — изготовление новой из частей старой печки. Для качественного изготовления необходим опыт работы квалифицированного специалиста. При профессиональной установке работать будет идеально. На некоторых моделях возможна потеря мощности на 10%, что не отразится на результате.

8. Механизм стеклоочистителей переставляется, сами стеклоочистители переделываются или меняются. При опыте работы, процесс не сложный. Нареканий не вызывает.

9. Проводка наращивается, необходимое электрооборудование (компьютеры, приборная доска, панель управления стеклоподъемниками, электроприводы зеркал и др.) переносится. Для качественной установки необходим опыт работы квалифицированного специалиста электрика и большое внимание. При качественной установке работать будет безотказно.

10. Замена трубок кондиционера и гидроусилителя . При правильной установке работа системы нареканий не вызовет.

Выше перечислен весь перечень работ, необходимый для переоборудования рулевого управления автомобиля.

Из вышесказанного видно, что если ваш автомобиль переоборудуется квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы и необходимые знания в этой сфере, то автомобиль получается ничем не хуже заводского. Так стоит ли покупать автомобиль пригнанный из Германии или Америки, когда можно приобрести аналогичного чистокровного японца с переоборудованным рулем, да еще и по более низкой цене?


Японские автомобили привлекательны надежностью, высоким качеством и широким выбором гаммы двигателей, однако есть и минус — правый руль. Правила дорожного движения не запрещают переставить руль на другую сторону, позволяя поставить переделанную машину на учет в ГИБДД. В среднем такая работа стоит 3000-4000 евро, в сложных случаях поднимается до 7000 евро. Рационально проводить такой масштабный ремонт на моделях не старше 3-4 лет, которые изначально стоят дорого, например, на джипах.

Переделки потребует не только не только сам руль, но и дверь со стороны водителя, куда необходимо перенести управление стеклоподъемниками, кресла водителя и первого пассажира, система дворников и много иных мелочей. Потребуется приобрести новые детали:

  • Торпеда.
  • Рулевая рейка.
  • Рулевая колонка.
  • Педальный узел.
  • Рычаг автомата.
  • Печка и кондиционер.
  • Приборная панель.

Понадобятся новые отверстия для крепления руля и подведения всех коммуникаций, проводов и креплений. Ремонт может занять 3-4 месяца, причем после вероятны сбои в работе электрики и высока вероятность коррозии кузова, целостность которого окажется нарушена. Перестановка руля справа налево — очень масштабная работа, и стоит она соответственно, не мало. Нередко бывает, что проще купить модель попроще, но со штатным левым рулем.


От чего зависит цена?

Стоимость работ по переносу правого руля зависит от возможности приобрести необходимые запчасти. Обязательное условие — принципиальное существование леворульного аналога у производителя, с которого можно будет перенести основные детали. В противном случае руль можно установить, но ремонт будет стоить примерно как новый Боинг. От возраста переделываемой машины расходы на переделку не зависят.

Для того, чтобы начать столь масштабный тюнинг нужно тщательно оценить выгоды и затраты, чтобы в итоге не оказаться в глубоком минусе. Есть четыре причины ввязаться в эту историю:

  1. Комплектация автомобиля, выпущенного для внутреннего японского рынка значительно превосходит европейские налоги.
  2. Сумма затрат на работу и приобретение запчастей компенсируется разницей цен между японской и европейской сборками модели.
  3. Приобрели эксклюзивный вариант автомобиля, единственный минус которого — правый руль, и ни за что не сможете переучиться.
  4. Автомобиль новый, большой, дорогой и приобретен с елью не менять его на что-то другое ближайшие 10-15 лет.


Виды и стоимость

По сумме затрат ремонт праворульных автомобилей можно разделить на три группы:

  • Японские до $6000-8000.
  • Японские более $10 000.
  • Американские более $10 000.

Японские автомобили стоимостью $6000—8000. Если покупатель может потратить больше, он скорее всего предпочтет выбрать вариант с левым рулем, поэтому здесь представлены наиболее дешевые машины с двигателем объемом 2 л, например, Toyota Corolla 1. Работа по переносу ряля на таком автомобиле обойдется примерно в $1700-2000. Можно сэкономить, не переделывая часть элементов: подрулевые переключатели, рукоятку АКП, замок капота.

На запчасти придется выложить еще $1200-2500. Часть комплектующих окажется подержанной — так дешевле. Если брать все новое и оригинальное, то сама рулевая рейка стоит $1200, что в разы увеличивает итоговую сумму ремонта. При таком подходе переброска руяли обойдется уже не в $1200, а в $3000-4500, что равно половине цены всей машины и экономичекси невыгодно для авто такого возраста.

Автомобили, которые при покупке стоят более $1000 — Toyota Camry, Windom (аналог Lexus ES-300), Crown. Их варианты с левым рулем стоят еще дороже, поэтому переделка оказывается выгодна владельцу. Работа будет стоить примерно столько же, как и для более дешевых японок: $1700—2000. Запчасти обойдутся немного дороже: от $1500 за подержанные детали до $3000 за новые. В целом затраты на перестановку ряля и замену комплектующих составят $3200—5000.


Американские внедорожники и автомобили представительского класса с правым рулем дороже $10 000 — самое выгодное вложение денег. Работа по переносу рулевой колонки и остальных комплектующих стоит также ($1700—2000), а сам автомобиль гораздо респектабельнее. Запчасти для таких машин довольно легко, так как они весьма распространены в США. К тому же в очень популярной в России модели Land Cruiser 100 нет необходимости в переделке моторного щита, что снижает стоимость ремонта и сроки работ.

Примерные цены на переделку руля

Рассмотрим пример переделки такого автомобиля, как весьма недешевый Nissan Skyline GT-R мощностью 600 л.с. Такой автомобиль впускается только в варианте с правым рулем, потому что рассчитан на внутренний рынок Японии. Стоимость его переделки сравнима со стоимостью самой машины ($7000-10 000), однако владелец получит полностью эксклюзивный вариант, ради которого можно потратиться.

В остальном стоит приобретать праворульный автомобиль под переделку только в том случае, если ремонт планируется уложить в сумму $3500—5500. Например японский аналог Lexus под маркой Toyota Harrier (1999 год) стоит примерно $24 000—25 000 с правым рулем. Переоборудование обойдется в $4500—5000, подняв итоговые затраты на машину до $30 000.

Где и как заказать переделку руля

Главное, что позволит в дальнейшем поставить на учет в ГИБДД переделанный праворульный автомобиль — обращение только в СТО, имеющем соответствующую лицензию. Для оформления документов на переделанный автомобиль потребуется получить сертификат НАМИ. В любом другом случае вмешательство в конструкцию машины будет считаться несанкционированным производителем и оформить документы станет очень сложно.

Для того чтобы переставить руль справа налево автомобиль придется практически полностью разобрать, а затем собрать заново, заменив треть деталей. Это сложный процесс, требующий отличного знания и большого опыта работы от автомехаников. Кроме этого, нужны и специальные инструменты, приспособления и оснащение самого СТО.


Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.


В свете последних перемен машин с правым рулем на авторынках становится все больше. И это понятно — у японских машин масса преимуществ: “родная” сборка, широкая гамма двигателей и полная комплектация, за очень небольшую сумму можно купить 7—10-летнюю машину с АКП, полным приводом и кондиционером. Кроме того, как показывает практика, автомобили, предназначенные для внутреннего японского рынка, по качеству превосходят европейские аналоги. Тем не менее не лишены они и недостатков, самый большой из которых — непривычное для нас расположение руля.

Многие, покупая на первый взгляд недорогие праворукие машины, тешат себя надеждой в дальнейшем переставить руль на левую сторону. Но стоит ли? Большинство продавцов праворульных автомобилей уверяют, что все проблемы с управлением таким автомобилем решаются за два дня: в первый вы еще будете путать рычаги поворотника и стеклоочистителя, а на второй — учиться пропускать ямки между колес. А через неделю-другую станете владеть правым рулем точно так же, как и левым. Тем не менее всегда найдутся люди, желающие, несмотря на приведенные доводы, адаптировать свою “японку” под левый руль. Кроме того, не стоит забывать о периодических, хотя пока и безуспешных, попытках власть предержащих запретить использование автомобилей с правым рулем в нашей стране. Так что эта тема, наверное, еще долго будет достаточно актуальной, учитывая, что по российским дорогам колесит около миллиона праворуких автомобилей.

LEGO для взрослых
Так во сколько сегодня обходится подобная адаптация и насколько эта операция целесообразна в экономическом плане? Бытует мнение, что японская машина должна стоить очень дешево. И что на праворуких машинах все готово для переделки под левый руль. Это далеко не так — хороший автомобиль везде стоит денег, и немалых. Кроме того, зачастую гораздо выгоднее продолжать рулить, сидя справа. Дело в том, что перенос руля — дело хлопотное. Во-первых, объем работы довольно внушителен: меняются моторный щит, отделяющий двигатель от салона, торпедо, фары. Также переделываются система вентиляции и педальный блок. Всего для адаптации требуется от 30 до 60 новых деталей. И это если авто вообще подлежит переделке, то есть имеет леворульный аналог или что-то близкое к нему. Остальным же просьба не беспокоиться. Конечно, при желании возможно все, но надо отдавать себе отчет, что за адаптацию подобных машин мало кто возьмется, кроме того, процесс занимает 2,5—3 месяца, а по стоимости его можно сравнить с покупкой новой вазовской “десятки”.

Золотая Corolla
Переделываемые авто можно условно разбить на три группы. В самом дешевом сегменте рынка наиболее популярны в Москве праворульные “японки” — машины за $6000—8000. Дорогие автомобили такого класса ввозить смысла не имеет, так как покупатель, располагающий большей суммой, скорее всего отдаст предпочтение левому рулю. В эту группу можно отнести авто, аналогичные Toyota Corolla, объем двигателя которых не больше двух литров.

Одна только работа по переоборудованию такой машины обойдется заказчику в $1700—2000 — в зависимости от завершенности операции. Дело в том, что ушлые автомобилисты в целях экономии средств некоторые детали, которые указывают на принадлежность к семейству праворуких машин, оставляют неизменными. Так, например, можно поступиться заменой подрулевых переключателей, замка капота, рукоятки включения АКП и некоторых других несущественных мелочей.

Более интересной здесь становится ситуация с запчастями. Их стоимость варьируется в диапазоне от 1200 до 2500 долларов. Причем тут тоже можно сэкономить, но тогда придется приобретать подержанные комплектующие. Если же предпочтение отдано новым деталям, то будьте готовы к тому, что за одну только рулевую рейку с вас попросят около $1200. Получается, что переоборудовать машину класса Toyota Corolla на сегодняшний день обойдется вам в сумму от 3000 до 4500 “баксов”, что составляет чуть ли не половину ее первоначальной стоимости.

Во вторую группу автомобилей мы включили такие авто, как Toyota Camry, Crown, Windom (аналог Lexus ES-300), которые на нашем рынке стоят куда дороже — 10 000 долларов, однако до уровня своих леворуких “одноклассников” все же не дотягивают. Стоимость работы здесь также оценивается в $1700—2000. Но за запчасти при этом придется выложить уже от $1500 за б/у комплект и до $3000 за новые комплектующие. В конечном итоге доработка машины выльется в сумму, примерно равную 3200—5000 долларов. Переставлять руль выгоднее всего на автомобилях представительского класса и дорогих внедорожниках. Несмотря на их высокую цену, стоимость работы остается на прежнем уровне ( $1700—2000). Подобные авто широко распространены в США, и проблем с поиском запчастей обычно не возникает. Кроме того, например, на таком популярном авто, как Land Cruiser 100, одна из самых сложнорешаемых проблем — переделка моторного щита — отсутствует вовсе, так как он подходит и для правого, и для левого руля.

В среднем же адаптация дорогой “японки” обходится клиенту в $3500—5500. Однако во главу угла опять встает вопрос о рентабельности предприятия. Можно привести наглядный пример: праворукая Toyota Harrier 1999 года выпуска, хорошо знакомая нашим автомобилистам под названием Lexus

RX-300, после доставки в Москву стоит $24 000—25 000. Ее переоборудование в среднем обходится еще в 4500—5000 долларов. Таким образом, конечная цена этого автомобиля — около 30 000 “зеленых”, но при этом штатовский Lexus стоит лишь на $1500—2000 дороже. Прибавьте сюда около 2-х месяцев ожидания (на доставку Harrier из Японии и его адаптацию), и в конечном итоге этот процесс опять же потеряет всякий смысл.

Адаптация правого руля целесообразна только в том случае, если клиенту нужен эксклюзивный суперкар. Для примера можно привести автомобили типа 600-сильного Nissan Skyline GT-R. Он пока производится только для внутреннего японского рынка и леворульных аналогов не имеет. Стоимость его переоборудования — запредельна, однако можно с уверенностью сказать, что в данном случае вы получите чуть ли не единственный в мире леворукий болид от “Nissan”.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Владимир ФЕДЬКО, генеральный директор компании “Русреверс”:
— Переделка рулевого управления означает несанкционированное производителем изменение конструкции машины, что категорически запрещено, по крайней мере в кустарных условиях. Такого рода деятельностью могут заниматься только СТОА, имеющие лицензию. Сейчас в Москве существуют только две организации, способные профессионально адаптировать машину с правым рулем. Остальные же относятся к разряду кустарных производств, которым это зачастую просто не под силу. Переустановка руля — технически сложный и очень трудоемкий процесс, в результате которого автомобиль практически полностью разбирается, переделывается и собирается заново. Для этого необходимы опыт и высокая квалификация персонала. Конечно, никто не мешает владельцу обратиться в кустарную мастерскую, и, возможно, ему даже удастся сэкономить. Однако это, как правило, связано с огромной потерей времени — известны случаи, когда машина стояла в разобранном виде по 7—8 месяцев. К тому же гарантии качества такой сервис скорее всего не даст, что породит еще одну проблему. Поскольку в конструкцию авто были внесены изменения, для его последующей эксплуатации необходимо получить сертификат НАМИ, который будет подтверждением безопасности машины как для самого водителя, так и для окружающих. В том случае, если адаптация проведена некачественно и в выдаче сертификата откажут, машину придется переделывать, что, в свою очередь, опять же связано с потерей времени и денег.

Читайте также: