Как отвязать сим карту от паспорта

Обновлено: 30.06.2024

1 июня вступили в силу поправки в закон о связи. Теперь операторы обязаны проверять паспортные данные абонентов. Если найдется ошибка, клиент не представит паспорт или еще по какой-то причине не получится проверить личные данные, отключат связь.

Есть изменения и для корпоративных абонентов: работодатели передадут операторам данные сотрудников, даже если те не давали согласия. Для всего этого не нужно ничего нарушать и попадать в поле зрения правоохранительных органов. Ваши паспорта проверят просто так, потому что вы абонент или хотите им стать.

Проверка паспортных данных абонентов

Федеральный закон № 245-ФЗ. Подписан 29.07.2017.
Вступил в силу 01.06.2018

Операторы связи обязаны проверять паспортные данные абонентов. И не просто факт их наличия, а достоверность. Если симка анонимная или оформлена на другого человека, можно остаться без связи.

Информацию о сотрудниках, которые пользуются корпоративными тарифами, передадут операторам. Защита персональных данных тут не работает. Так государство борется с анонимными номерами, которые могут использоваться для подготовки и совершения преступлений.

Раньше купить симку без паспорта тоже было нельзя, но многие это делали

Формально по закону раньше тоже нужно было показывать паспорт. Чтобы выдать абоненту симку, оператор должен был заключить с ним договор с заполненными паспортными данными. Но это формально. В реальности симки массово оформляли на чужие паспорта, например на продавцов. Человек покупал на стойке оператора уже готовую симку, оформленную на продавца, вставлял в телефон и звонил. На кого там оформлен договор — многие не интересовались.

Потом заработали поправки, которые позволяли требовать проверки данных у некоторых абонентов и даже отключать им связь. Но для этого нужен был запрос от правоохранительных органов или Роскомнадзора. Если ничего не нарушил, по анонимной или чужой симке можно было разговаривать и дальше. Сами операторы могли не проверять достоверность данных в договорах и не знали, существует ли такой человек и действительно ли у него эта серия паспорта.

Теперь от абонента нужен паспорт и достоверные данные

Услуги мобильной связи можно предоставлять только тем абонентам, о которых у оператора есть достоверные сведения. То есть должны соблюдаться как минимум два условия:

  1. Оператор знает, на кого оформлена симкарта: по ней заполнены все данные об абоненте.
  2. Эти данные достоверные, а не выдуманные. Абонент должен подтвердить свою личность и то, что именно он пользуется этим номером.

Как будут проверять достоверность данных

Вот что операторы или их представители должны знать об абоненте:

  1. Фамилию, имя, отчество.
  2. Дату рождения.
  3. Паспортные данные.

Чтобы проверить эти данные, операторам дадут доступ в единую систему идентификации. То есть при вводе информации об абоненте оператор увидит, есть ли на самом деле такой паспорт и такой человек. Если нет, симку не активируют или расторгнут уже действующий договор.

В законе упоминается возможность подтверждения данных с помощью электронной подписи и госуслуг. Как именно это будет происходить, решит правительство, но это уже дела операторов и государства. Абонент может и не узнать, что его данные проверили.

Достоверность данных можно проверить и через абонента, даже без специальных систем и доступов. Например, прислать смс и попросить лично явиться в офис с паспортом. Способы проверки достоверности найдутся, потому что операторы несут за это ответственность и с них спросят.

Если достоверность не подтвердится

Если оператор отключит связь, симку для разговоров можно будет купить и новую. А вот доступ к сервисам, интернет-банкам, хостингу сайта, платежным системам и соцсетям можно потерять. Поэтому лучше озаботиться этим вопросом, как только оператор попросил.

Что с корпоративными абонентами

Договор на корпоративную связь заключают с компанией или ИП . То есть симкарты оформлены на фирму, а не на человека, платит за связь тоже фирма. Но это не значит, что сотрудники пользуются номерами анонимно: информацию о них компания обязана передать оператору.

Компания должна передавать оператору информацию о каждом фактическом пользователе — то есть вообще обо всех, кто пользуется номером, а не только о директоре или одном менеджере по продажам.

Получать согласие сотрудника для этого не нужно. Хоть это и персональные данные, закон о связи здесь главнее. Данные этих сотрудников тоже будут проверять на достоверность.

Платить за связь компании должны только через банк. Не получится оформить карты на какую-то компанию, а потом раздать их людям, чтобы они пользовались симками для своих целей и сами пополняли баланс. Напрямую это можно делать только тем, кто подтвердит свою личность.

Если компания перестанет работать, симкарту можно переоформить на сотрудника.

У меня карта на настоящий паспорт. Мне нужно что-то подтверждать?

Это решит оператор. Если попросят, придется подтвердить. Оператор объяснит, как это сделать. Попросить могут даже тех, кто честно купил симку по своему паспорту. У них там свои критерии, кого проверять. Иногда подозрение может вызвать смена региона обслуживания.

Если симкарта оформлена не на постороннего человека, а на родственника, бывшего мужа или прежнего работодателя, это тоже риск. Лучше заранее поинтересоваться у оператора, как подтвердить данные или внести изменения в договор. К тому времени как оператор попросит принести паспорт, вы можете быть в отпуске или командировке — не факт, что будет запас по времени для подтверждения.

Мошенники уже используют нововведения для обмана. Не передавайте копию паспорта и личные данные, пока не убедитесь, что это точно оператор и проверка законная.

Компании и предприниматели с 1 июня 2021 года обязаны регистрировать корпоративные номера на Госуслугах. Это касается всех номеров: и тех, что выданы сотрудникам, и тех, что используются в технических устройствах (M2M / IoT)

Правилами оказания услуг связи могут устанавливаться случаи, при которых не требуется предоставлять мобильному оператору сведения о пользователях услугами связи. За консультациями обратитесь к своему мобильному оператору

Как зарегистрировать на Госуслугах сведения о корпоративных номерах сотрудников

Есть два способа:

Нужна ли подтверждённая учётная запись представителю компании для регистрации на Госуслугах

Да, зарегистрировать компанию может только руководитель или представитель компании с правом действовать без доверенности при наличии подтверждённой учётной записи на Госуслугах

Как присоединить к профилю компании сотрудников

Отправьте сотруднику приглашение на рабочий адрес электронной почты. Приглашать новых сотрудников может руководитель или администратор. Приглашение отправляется со страницы со списком сотрудников

Сотрудник получит письмо с пригласительной ссылкой на рабочий адрес электронной почты. Чтобы присоединиться к компании, ему нужно перейти по ссылке и авторизоваться на портале Госуслуг. Пригласительная ссылка действует 60 дней

Какие данные нужны компании и ИП, чтобы зарегистрировать корпоративные номера сотрудников

Название оператора, номера телефона и паспортные данные сотрудников

Что делать, если корпоративный номер постоянно передаётся между сотрудниками

Корпоративный номер должен числиться за одним ответственным сотрудником. Предполагается, что это пользователь услугами связи. В крайнем случае укажите сотрудника, который будет отвечать за использование сим-карты

Где взять csv-файл для загрузки данных по корпоративным номерам сотрудников

Файл можно подготовить самостоятельно, используя шаблон. Шаблон, образец для заполнения и инструкцию можно скачать при заполнении заявления

Как актуализировать информацию о корпоративных номерах и персональных данных сотрудников

После подтверждения номера новым пользователем у предыдущего в личном кабинете портала Госуслуг номер будет удалён

Если у сотрудника изменились персональные данные, ему необходимо самостоятельно внести изменения в свой профиль на Госуслугах. После этого передайте оператору связи новые персональные данные по этому сотруднику

Как зарегистрировать корпоративный номер иностранцу

Сотруднику — иностранному гражданину нужно завести подтверждённую учетную запись на Госуслугах. После этого сведения по его корпоративному номеру можно внести на портал в общем порядке

Как сотрудники подтверждают принадлежность номеров

Сотрудники могут сделать это двумя способами:

  • самостоятельно внести сведения о корпоративном номере на Госуслуги с помощью услуги Активация корпоративной сим-карты
  • подтвердить запрос об активации сим-карты, который придёт в личный кабинет после того, как компания или ИП передаст сведения оператору связи

Какая учётная запись нужна сотруднику, чтобы подтвердить данные и активировать сим-карту

Услуга видна в списке доступных, даже если учётная запись обычная. Но получить её можно только после подтверждения личности

Что делать, если сотруднику пришёл запрос подтвердить активацию сим-карты с некорректными сведениями

Когда будет активирован номер после подтверждения данных

Активация сим-карты может занимать разное время. Следите за статусом услуги в личном кабинете. При возникновении вопросов обращайтесь к своему оператору

Как узнать, активирована ли сим-карта у сотрудника

Информацию об активации может предоставить оператор связи. Сотрудник сам может отслеживать статус активации сим-карт на Госуслугах, если он подавал заявление самостоятельно

Как отвязать корпоративный номер телефона сотрудника

После передачи номера новому сотруднику необходимо зарегистрировать номер у оператора связи на нового пользователя сим-карты. У предыдущего пользователя номер автоматически будет удалён

Что делать, если забыли пароль от Госуслуг

Если забыли пароль от Госуслуг, его можно восстановить онлайн или при личном посещении центра обслуживания Госуслуг

Онлайн на портале. Пароль можно восстановить по номеру телефона или электронной почте, которые привязаны к учётной записи. Можно указать данные паспорта, СНИЛС или ИНН. Портал предложит установить новый пароль

В центре обслуживания клиентов. Для восстановления пароля нужно показать сотруднику центра паспорт и СНИЛС. Это не только МФЦ — можно выбрать любой удобный центр обслуживания. Вы получите временный пароль, который можно будет изменить в личном кабинете

Какие номера, используемые в технических (оконечных) устройствах, нужно регистрировать на Госуслугах

Регистрировать нужно номера, которые используются в М2М оборудовании без привязки к конкретным людям — в терминалах, модемах, устройствах ГЛОНАСС и других устройствах

К таким устройствам относятся:

  • терминалы для оплаты, банкоматы, онлайн-кассы
  • модемы, устройства ГЛОНАСС
  • системы безопасности и мониторинга
  • автоматические шлагбаумы и др.

Какие данные нужны, чтобы зарегистрировать номера, используемые для работы технических устройств M2M / IoT

Название оператора связи, абонентские номера, названия устройств, определенные производителями, идентификационные номера технических устройств (IMEI или MAC-адреса), тип оборудования, адрес его размещения или юридический адрес компании либо ИП

Чтобы проверить эти сведения, перейдите в личный кабинет, откройте отправленное заявление и посмотрите историю его рассмотрения

Как актуализировать информацию о сим-картах для технических устройств M2M / IoT

Проверьте формат сведений, указанных в csv-файле, и корректность переданных данных. Загрузите сведения ещё раз

Почему в списке операторов нет нужного

Возможно, ваш оператор ещё не подключился к инфраструктуре электронного правительства для регистрации корпоративных номеров. Свяжитесь с ним для получения инструкций

Как перенести номера от одного оператора к другому

Заключите договор с новым оператором и предоставьте ему данные о сотрудниках и их номерах

Есть ли ограничение на количество корпоративных номеров для одной компании или предпринимателя

Как иностранной компании передать сведения по сим-картам, включая M2M / IoT устройства

Как иностранной компании зарегистрироваться на Госуслугах

Сим карта

Именно поэтому, тем, кто пользуется номерами, оформленными на третьих лиц, лучше не полениться и перерегистрировать их на себя. Процедура данной операции напрямую зависит от вашей ситуации и обстоятельств, при которых вы получили номер. И сегодня мы расскажем вам о способах переоформления сим-карты на свое имя.

В любом случае, если вы решили переоформить номер на себя, и его официальный владелец может вместе с вами приехать в офис сотового оператора, то данная ситуация является самой простой.

Все что вам нужно сделать, это приехав в центр обслуживания абонентов сотового оператора, предъявить свои паспорта и написать соответствующие заявления. Единственное что, перед визитом обязательно пополните баланс телефона, так как передача другому владельцу номера с минусовым балансом – не возможна. За данную услугу вам придется заплатить. Сумма зависит от оператора: 340 рублей в МТС, 50 рублей в Билайн и 150 рублей в компании Мегафон.

Выход есть и в том случае, если на момент переоформления сим-карты официальный владелец номера находится в другом городе. В данной ситуации, вам вовсе не обязательно ждать его возвращения. Этот человек должен с паспортом подойти в любой центр обслуживания абонентов данного оператора в том населенном пункте, где он находится, и составить там специальное заявление/доверенность. После этого вы можете обратиться в офис данной компании уже в своем городе (также с паспортом!) и переоформить сим-карту на свое имя.

Ситуация №2: если владелец не может или не хочет участвовать в переоформлении сим-карты

Такую услугу предоставляет, например, Билайн. Правда в данном случае вам придется доказать, что вы на самом деле являетесь фактическим владельцем номера.

  • Лично (имея при себе паспорт) обратиться в офис по обслуживанию абонентов и заявить о своем желании переоформить сим-карту на свое имя;
  • Поддерживать на ней положительный баланс;
  • Сохранить в памяти телефона не менее 10 исходящих и входящих звонков;
  • Точно знать даты и суммы пяти последних пополнений счета и иметь на руках платежные документы. При этом, если вы в течение длительного времени оплачивали мобильный со своей банковской карты или именного электронного кошелька, это также поможет доказать, что вы являетесь владельцем номера;
  • Также, вы должны будете дать согласие на то, что вам могут поступать звонки от сотрудников оператора мобильной связи Билайн и отвечать на них.

Все эти действия сотовой компании направлены на то, чтобы ее сотрудники смогли убедиться в том, что вы действительно пользуетесь номером и оплачиваете расходы по данному лицевому счету.

При этом, оператором могут быть выдвинуты и другие, дополнительные условия.

Ситуация № 3: если владелец номера скончался

В случае смерти человека, на которого была оформлена сим-карта, для ее перерегистрации предусмотрена иная процедура. В данной ситуации, наследник, должен подъехать в офис сотовой компании. При себе ему необходимо иметь паспорт, свидетельство о смерти владельца номера (оригинал) и свидетельство, подтверждающее его право на наследование имущества покойного. После этого сотрудники компании предоставляющей услуги сотовой связи попросят вас оформить соответствующее заявление, по которому к вам перейдет право пользования сим-картой.

Если переоформить сим-карту невозможно

Все что вам остается в данной ситуации, либо сменить номер, либо стараться решать все возникающие проблемы без помощи оператора мобильной связи.

Таким образом, получается, что чаще всего у клиентов сотовых операторов все же есть возможность переоформить на себя сим-карты которыми они пользуются, однако сделать это можно далеко не во всех случаях.

Поэтому, старайтесь не пользоваться номером, оформленным на другого человека, без веской на то причины. И если вы, из-за каких либо обстоятельств не смогли сами приобрести сим-карту, и это для вас сделал кто-то другой, то при первой же возможности совершите рокировку, и оформите ее на себя, дабы избежать проблем и хлопот в будущем.

А у вас были ситуации, когда вы пользовались сим-картами, оформленными на третьих лиц? Как вы решали такую проблему? Пишите ответы в комментариях!

как отказаться от сим карты билайн

Являясь абонентом Билайн, нужно обладать информацией о всех возможностях, которые предлагает оператор. В том числе, многим из вас может быть полезная информация, как отказаться от сим-карты Билайн навсегда. Ваш телефон может быть украден, или вы просто решите сменить оператора, либо поменяете место жительства. Что бы ни происходило, обладание информацией придаст уверенности в дальнейших действиях и принятии окончательного решения.

Отказаться от сим-карты Билайн – традиционные варианты

Отказ от сим-карты может происходить двумя путями – блокировка симки, или расторжение договора с провайдером. К функции блокировки стоит подойти очень осторожно, особенно если телефон вместе с сим-картой был украден или потерян. Чтобы заблокировать доступ к своей сим-карте используйте один из способов:

отказаться от сим карты билайн

В случае блокирования карты по номеру, нужно сообщить паспортные данные, которые обязательно запросит оператор колл-центра. Может потребоваться и другая информация для идентификации вашей личности. В этом случае доступ к сим-карте закроют, денежные средства на ней заморозят.

Если вы хотите отказаться от сим-карты Билайн навсегда, воспользуйтесь вариантом с личным посещением офиса. Билайн. Так как для полного отказа вам придется написать заявление, поставить подпись и подтвердить факт отказа от услуг связи. При вас должен быть паспорт, а его данные должны точно совпадать с теми, которые указаны в договоре.

блокировка номера билайн и отказ от сим карты

Обратите внимание! Вариант отказа от сим-карты Билайн в офисе – наиболее надежный. Для расторжения договора вам потребуется только личное присутствие и паспорт.

Альтернативный способ отказаться от сим-карты Билайн дистанционно

Принятое вами решение, расторгнуть отношения с Билайном, может быть связано с переходом на другого оператора связи. Именно здесь будет самый простой и неожиданный ответ, как это сделать. Если вы еще не подключились к другому оператору связи, то вы можете сохранить ваш старый номер.

заблокировать номер билайн и откза от сим карты

Чтобы стать абонентом другого мобильного оператора с этим же номером, не нужно отказываться от сим-карты Билайн. Вам даже не придется оповещать о вашем решении провайдера Билайн. Процедура перехода полностью отдана в руки самих операторов сотовой связи. Если вы примете решение перейти к другому оператору и сохранить номер, то действия следующие:

  1. Выберите оператора, к которому хотите перейти.
  2. Обратитесь в ближайший офис выбранного провайдера, и сообщите о желании совершить переход со своим номером. Как альтернативный вариант – большинство операторов позволяют подать заявление о переходе дистанционно на своих интернет-ресурсах.
  3. Вам выдадут временную сим-карту, на которую в дальнейшем перенесут номер из Билайна, а старую сим-карточку от Beeline после подключения к новому оператору вы можете просто уничтожить.

Как видите, чтобы отказаться от сим-карты Билайн, не всегда нужно рубить с плеча и обращаться к провайдеру, чтобы расторгнуть договор. Кстати, если вы переезжаете в другой город, и не успеваете посетить офис по старому месту жительства, заявление на отказ от сим-карты можно подать в любое время дистанционно. На сайте Билайн есть вся необходимая информация и образцы заявлений.


Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах — самый горячий вопрос конца ноября у тех, кто такими картами пользуется. На кого возложена эта обязанность? Что нужно сделать для регистрации? Что будет, если этого не сделать? Разбираемся с нюансами нового требования законодательства в нашем обзоре.

Что такое корпоративная сим-карта

Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.

Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.

В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.

Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт

Это означает, что все корпоративные карты:

  1. Купленные после 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах при покупке.
  2. Купленные до 1 июля 2021 года — регистрируются на Госуслугах:
  • до 30 ноября 2021 года — в отношении сим-карт, переданных сотрудникам;
  • до 1 марта 2023 года — в отношении сим-карт, установленных в устройствах.

Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.

ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.


Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.

Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.

Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах

Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.

Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.

О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.

Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:


ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.






ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.


ШАГ 8. Вносим данные (Ф.И.О., паспорт, дата рождения, телефон) и при необходимости добавляем еще одного сотрудника.



ШАГ 10. Заявление отправлено.


В личный кабинет должно прийти подтверждение.


Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт

Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.

Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?

Да, нужно. Здесь есть два варианта:

  • Активировать свою корпоративную сим-карту самостоятельно через подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Алгоритм примерно такой же, как и при активации сим-карт компанией.
  • Дождаться, пока работодатель зарегистрирует сим-карты и подтвердить использование корпоративной карты через Госуслуги. Для этого тоже надо иметь подтвержденную запись на Госуслугах.

Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?

Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.

Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?

Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.

Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.


Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.

Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?

Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.

Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?

Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.

Итоги

С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: