Как ответить на отклик работодателя

Обновлено: 16.06.2024

Если большинство ваших откликов на вакансии остаются без ответа, возможно, вы что-то делаете не так. Часто проблема не в том, что вы не подходите по своим навыкам, а в формальных причинах.

В этой статье мы разберем 7 правил отклика на вакансии, которые помогут вам привлечь внимание работодателя и получить приглашение на собеседование.

1. Убедитесь, что название резюме соответствует названию и описанию вакансии


Дело не в том, что такие специалисты совсем не соответствуют должности. Просто у того, кто вас нанимает, нет времени вчитываться в резюме, если уже из заголовка видно, что соискатель не до конца понял, кого ищут на работу в проекте.

2. Обоснуйте работодателю отсутствие необходимого опыта


Откликаться на вакансии, которые соответствуют более высокой или просто другой должности, — хорошее карьерное решение, особенно для тех, кто хочет получить новые профессиональные навыки. Но здесь может возникнуть проблема, если у вас нет необходимого опыта.

Если не объясните работодателю в резюме, почему ваш опыт не соответствует указанному в вакансии, вас просто проигнорируют. Поэтому обязательно поясните, чем сможете компенсировать этот недостаток. Например, вы уже проходите курс для развития нужных навыков, готовы быстро обучаться или еще по какой-то причине замотивированы наверстать недостающие знания.

3. Конкретизируйте свои задачи и должностные обязанности


Резюме должно быстро и четко рассказать работодателю о вашем профессиональном опыте. Если вы напишете длинный текст в стиле автобиографии, его никто не дочитает.

Укажите конкретные задачи и должностные обязанности на прошлых местах работы. Приведите результаты, оформите их в кейсы, чтобы доказать свою эффективность. Но не преувеличивайте, — реальные достижения создадут гораздо более выгодное впечатление, чем если указанный вами опыт не будет соответствовать действительности.

4. Не скрывайте, почему уходили с предыдущих мест работы


Увольнение — привычное дело, и не стоит этого скрывать. Если вы часто меняете рабочие места — раз в несколько месяцев, — у работодателя возникнут вопросы.

Но вариантов может быть много: вас сократили, сменилось руководство, снизили зарплату, или вы допустили большую ошибку. Работодатель не будет думать за вас и может просто отклонить резюме, если ему покажется, что вы недостаточно добросовестный и стабильный работник.

Возможно, не стоит расписывать все причины увольнения, но постарайтесь указать их хотя бы для мест работы, на которых вы не задерживались дольше 6 месяцев. Так будет понятно, кем и чем была инициирована смена работы, а вы покажете себя как открытого и честного человека.

5. Добавьте к резюме подходящее фото


Резюме с фото выглядят выигрышно: сразу понятно, с кем работодатель будет иметь дело. Но не стоит забывать, что для поиска работы подойдет не каждое изображение.

Фон должен быть нейтральным, а на вас — повседневный или деловой костюм. Необязательно делать профессиональную фотосессию в студии, достаточно однотонной стены, хорошего освещения и камеры смартфона или ноутбука.

6. Исключите из резюме всё, что не соответствует вакансии


В резюме не нужно включать весь профессиональный опыт и все свои навыки, чтобы показать, насколько вы талантливый и разносторонний специалист. Когда работодатель публикует вакансию, он ищет сотрудника с конкретными компетенциями и вряд ли интересуется чем-то кроме того, что указал в описании.

Второй вариант — сделайте резюме полным, но в сопроводительном письме акцентируйте внимание только на тех навыках, которые отвечают требованиям работодателя.

7. Позаботьтесь об удобстве HR-менеджера


Не забывайте, что ваше резюме будет читать живой человек, у которого очень много задач. Представьте себя на его месте. Было бы вам удобно переходить по бесконечным ссылкам без всяких пояснений и искать полное резюме где-то ещё, а не в тексте письма или вложениях? Думаем, что нет.

Если вы отправляете резюме в мессенджерах или по электронной почте, публикуйте его в теле письма или прикрепляйте документом. Так работодателю будет удобнее всего с ним работать, и проблем с доступом к файлам не возникнет.

Следуйте этим правилам, и ваше резюме обязательно будет замечено. Желаем успешного трудоустройства!

Отказывать кандидатам всегда сложно, но без этого не обойтись. Если соискатель уделил вашей компании время и поделился с вами своими мыслями и идеями, нужно поставить запятую в общении. Именно запятую, а не точку. Ведь вакансий ещё будет много, а кандидаты тоже не стоят на месте.




_______, добрый день!

Благодарю вас за интерес к нашей организации и огромное желание в ней работать!

Для позиции, на которую вы откликнулись, необходим опыт работы, указанный в вакансии, а именно: умение _______, понимание _______, а также _______ [перечислить принципиально важные для бизнеса обязанности].

Я уже направила ваше резюме в отдел _______ и рассказала коллегам о вашем огромном желании работать, но, к сожалению, не получила от них положительного ответа.

Если вы не против, я сохранила ваше резюме в базе. При появлении подходящей позиции мы к вам обязательно обратимся.

_______, привет! / здравствуйте!

Меня зовут _______. Я отвечаю за подбор в компании ______.

Благодарю за ваш отклик и интерес, проявленный к нашей вакансии.

К сожалению, на данный момент мы не готовы продолжить общение и пригласить вас на собеседование, поскольку ищем кандидата, чей опыт и умения будут более точно соответствовать нашим требованиям.

У нас часто открываются новые позиции. Возможно, в ближайшее время появятся те, которые вас заинтересуют. Обновления можно отслеживать здесь: [ссылка на раздел с вакансиями или на карьерную страницу компании в соцсетях]

Если увидите интересную вакансию, можете напрямую написать мне на почту: _______. Мы часто возвращаемся к кандидатам, которые уже интересовались работой в нашей компании, так что буду рада оставаться на связи.

Ещё раз спасибо.
Хорошего дня и, конечно же, удачи в поисках работы!

_______, добрый день!

Спасибо, что выделили время на выполнение тестового задания. Несколько идей показались нам интересными и особенно ценными. Например, _______. Это действительно круто!

К сожалению, пока мы не готовы продолжить общение, так как ищем кандидата с большим опытом в _______.

Нам хотелось бы оставаться с вами на связи. Возможно, в ближайшее время появятся новые вакансии, которые вас заинтересуют. Мы часто возвращаемся к нашим кандидатам, так что буду рада предложить вам другие возможности.

Готова ответить на ваши вопросы или дать дополнительные комментарии по поводу вашего отклика.

Добрый день, _______!

Благодарим за время, которое вы уделили знакомству с нашей компанией и открытой сейчас вакансией. Было приятно пообщаться и узнать больше про ваши планы на будущее и текущий опыт.

К сожалению, несмотря на позитивное впечатление от нашего общения мы решили продолжить диалог с другими кандидатами.

Мы оставим ваше CV в нашей базе, чтобы иметь возможность повторно с вами связаться при появлении соответствующей вакансии. Если вы против, пожалуйста, сообщите.

Желаем интересных проектов!

_______, привет! / здравствуйте!

Большое спасибо за ожидание. Возвращаюсь с обратной связью, как и обещала.

Во-первых, хочу ещё раз поблагодарить за то, что вы проявили интерес к нашей компании и нашли время с нами пообщаться.

Во-вторых, хочу дать фидбек от команды. Надеюсь, он будет вам полезен.

[Обратная связь от тех, кто участвовал в собеседовании вместе с эйчаром. Обычно это будущий руководитель]

К сожалению, на данном этапе мы всё же не можем пригласить вас на работу. Сейчас у нас есть кандидат, чей опыт более точно соответствует нашим требованиям.

Но на этом мы с вами не прощаемся. У нас в компании практикуется повторное общение с кандидатами через какое-то время, так что я буду рада оставаться с вами на связи.

Если какая-то из них вас заинтересует, вы всегда можете написать напрямую мне на почту: _______

Ещё раз спасибо.
Хорошего дня и, конечно же, удачи в поисках работы!

Как напомнить о себе работодателю после собеседования?

Как воспринимать обещание перезвонить?

Естественно, каждый человек воспринимает такие обещания по-разному. Скептики убеждают себя, что надежды больше нет. Оптимисты, наоборот, стремятся во всём находить положительные стороны. К тому же есть уверенные и неуверенные в себе люди. А бывают и слишком самоуверенные.

Итак, вам сказали, что перезвонят в ближайшее время. Нужно понимать, что если бы вы являлись очень ценным работником, то предложение работодателя не заставило себя долго ждать. С другой стороны, так категорично нельзя рассуждать. И вот почему.

Нужно делать некоторую скидку на такие факторы, как плохое настроение человека, который беседовал с вами. Кроме того, вы могли показать свою некоторую неуверенность из-за слишком большого волнения. Причин может быть множество.


Воспринимать неопределённый ответ нужно просто. Меньше думать об этой проблеме и не винить себя в том, что вы сделали что-то не так. Очень часто бывает, что человек, который проходит собеседование, вполне достоин получить желаемую должность. Но работодатели настолько избалованы количеством соискателей, что зачастую просто не замечают ваших положительных качеств. Им кажется, что завтра придёт именно тот человек, который сможет претендовать на вакансию в их фирме.

Однако ожидание лучших соискателей может затянуться, а должность так и останется вакантной. Тогда именно вот на этот момент и стоит делать ставку. Наиболее нетерпеливые претенденты в скором времени могут найти себе другую работу. А если вы задумали занять именно то место, о котором мечтали, то можете это сделать. Только чуть позже, когда дождётесь удачного момента.


Сколько можно ждать звонка?

Если спросить тех людей, которые когда-либо проходили собеседование или заполняли опросные листы, то они практически в один голос говорят, что при положительном исходе дела звонки от работодателя раздаются уже на второй день после встречи.

Другие соискатели отмечают, что работодатели, если у них большое количество кандидатов на должность, могут перезвонить чуть позже. Это произойдёт тогда, когда в отделе кадров рассмотрят все кандидатуры. В этом случае не стоит надеяться на то, что вам быстро ответят.

Однако бывает и так, что проходит несколько дней, а звонка всё нет. И вот тогда начинаются сомнения, и поднимается в душе целая буря эмоций. Смешиваются различные чувства: обида за себя, гордость и в то же время сильное желание получить ответ. И тогда даже отрицательный вердикт в этом случае станет спасением.


После вышеприведённых рассуждений вывод напрашивается один: определите лично для себя точное время, в течение которого вы можете позволить себе надеяться на звонок. Затем, если очень захотите, то перезвоните и узнайте результат. Если и после звонка последует неопределённость в этом вопросе (вам скажут, что ещё не определились с выбором), то просто запретите себе думать о неудачной попытке. Чем больше времени пройдёт после собеседования, тем меньше останется шансов на успех. Поэтому займитесь новыми поисками работы. Действие – это лучший способ избавиться от сомнений и не впасть в депрессию.

В любом случае вы точно найдёте на работу по душе, если будете вплотную заниматься этим вопросом. Различные варианты и предложения расширяют круг поиска и поднимают настрой на позитив. Просто помните об этом.


Как узнать результаты встречи?

И все же самые целеустремлённые личности будут до последнего идти к достижению своей цели при приёме на работу. Даже если работодатель не перезвонил в течение трёх дней, то он может это сделать чуть позже. Что нужно делать, если не звонят? Чтобы не задавать такие вопросы, обеспечьте заранее обратную связь.

После разговора обязательно договоритесь с инициатором собеседования о том, что вы лично позвоните ему и узнаете о результате собеседования. Так вы получите дополнительный ход, по которому сможете узнать результат и ненавязчиво напомнить о себе.

Как ещё можно узнать результаты? Знайте, что есть и другие способы. И они довольно действенные. Например, можно поступить так.

Написать письмо

Как раз письмо в этом плане немного уступает живому общению. И всё же не стоит относиться к написанию письма так категорично. Во-первых, когда человек пишет, он может полностью раскрыться и обозначить свои сильные стороны. Например, работодателю могут понравиться грамотность соискателя и способность выражать свои мысли. Почему так получается? Потому что человек остаётся наедине со своими мыслями и в то же время идёт на контакт с невидимым собеседником.

При этом ему никто не мешает выражать и навязывать свои мысли и желания.


Здравствуйте (имя и отчество работодателя)!

Моё имя (указываете ваше имя и фамилию). 18.05.2019 я принимал участие в собеседовании на должность начальника отдела сбыта, которое было организовано Вашей компанией. После этого мероприятия я утвердился в желании работать в Вашем коллективе. Очень признателен за внимательное отношение к моей кандидатуре.

Хотелось бы узнать о принятом решении. Поэтому возникает вопрос: могу ли я рассчитывать на положительное решение и получение должности? Очень жду скорого ответа! Разрешите мне связаться с Вами в течение ближайшего времени для того, чтобы уточнить результат.

С уважением, (ваше имя и фамилия). Тел.: (укажите свой номер телефона).


Позвонить самому

И последнее, что можно сделать – это позвонить самостоятельно, несмотря на сомнения и смущение. Вам необходимо понять, что в бизнесе нет места стеснению и неуверенности. Иначе, если вы продолжите поддаваться этим чувствам, вы никогда ничего не добьётесь.

Поэтому после собеседования всё же стоит позвонить. В чрезмерной настойчивости нет ничего постыдного. Если даже у вас ничего не получится, то никто не будет осуждать за излишнюю тревожность.

Так что же нужно говорить, если вы решили позвонить и узнать результат? Как раз вот здесь и нужно подходить к вопросу с особой серьёзностью, так как из-за отсутствия опыта ведения телефонных переговоров вы можете запутаться и потерять вакантное место навсегда.

Бывает и так, что претенденты на должность, имеющие огромный опыт работы и прекрасно знающие своё дело, не могут сразу и в полной мере показать свои способности. Квалифицированный работник больше думает о работе, нежели о том, как преподнести правильно свою кандидатуру работодателю.

Поэтому чтобы не попасть впросак, необходимо подготовиться к звонку заранее.


Изначально в разговоре вы уже показали некоторые положительные стороны. Теперь при повторном упоминании о себе вам нужно закрепить результат. Это нужно сделать для того, чтобы работодатель окончательно убедился в том, что перед ним именно тот человек, который ему нужен.

По этой причине следует позаботиться о некоторых подсказках, которыми вы можете воспользоваться при разговоре по телефону. Для этого возьмите блокнот и запишите там те слова, которые нужно будет произнести в начале разговора и в его конце.

Первым делом нужно поприветствовать человека, находящегося на том конце линии. Слова-приветствия напишите на бумаге. После приветствия необходимо представиться и напомнить о прошедшем собеседовании и обозначить цель вашего звонка.

Желательно произносить слова чётко и не тараторить. Далее последует ответ. Каким он может быть? Приведём сразу три варианта: либо вам скажут о безоговорочном отказе, либо вам скажут о том, что решение ещё не вынесено, либо вас пригласят на работу.

Если решение ещё не принято, то следует извиниться за беспокойство и сказать, что вы перезвоните чуть позже. Если последовал отказ, то вежливо попрощаться.

Если ваша кандидатура не подошла работодателю, не отчаивайтесь. Возможно, вас просто не смогли оценить по достоинству, а значит это не ваш коллектив и не ваше место работы. Нет сомнения, что совсем скоро вы найдёте тот вариант, который устроит вас, а вы — работодателя.

Если вы недавно в копирайтинге, вам толком нечего писать об опыте и показывать в качестве портфолио. Кажется, что и зацепить заказчика нечем. Объясняем, что новичкам рассказывать о себе в откликах на вакансии, как демонстрировать примеры текстов и каких ошибок избегать, чтобы получить работу.

Изучите вакансию

Перед тем как писать отклик, проанализируйте вакансию. В ней работодатель прямо пишет, что хочет знать о кандидате.


Можно ответить, что дедлайны не срываете, с основами интернет-маркетинга знакомы. Как пример — приложить лендинг и текст о компании

Отметьте себе все детали: какие навыки нужны, что за тексты и в каком стиле придется писать, какие примеры материалов следует предоставить, куда присылать резюме. И подумайте, есть ли у вас похожий опыт и необходимые качества, чем можете быть полезны, справитесь ли вы с задачами заказчика. Тогда ничего выдумывать не придется: достаточно осветить в отклике каждый пункт.

Да, кажется очевидным: надо прочитать то, на что отвечаешь. Но на практике процентов 80 этого не делают: если внимательно изучите вакансию и напишете отклик, вы автоматически станете лучше большинства конкурентов.

Найдите больше информации о компании

Так вы выясните, какой в компании подход к работе, близок ли он вам. Еще информация пригодится при выполнении тестового задания.

Расскажите о себе коротко и по делу

Под каждую вакансию нужно писать новое сопроводительное письмо, учитывая текст вакансии. Расписывать целое полотно не надо. Те, кто размещает объявления, читают сотни откликов, плюс у них есть и другая работа. Усложнять их труд не стоит — текст о себе должен быть кратким и по делу. Необходимо четко ответить на вопросы вакансии и написать, чем можете быть полезны.

Если раньше нигде не работали, можете указать, что вы фрилансер. А дальше — перечислить, что умеете. Если не сталкивались с темой заказчика, но разбирались с другими незнакомыми темами с нуля, можете сказать об этом.

Те, кто еще толком не работал, могут ответить на вакансию универсального автора для агентства, например, так:

Меня зовут Анфиса, я копирайтер на фрилансе. Пишу статьи для СМИ и корпоративных блогов, посты для соцсетей. Специализируюсь на материалах о путешествиях, строительстве и дизайне, но могу писать на другие темы: умею быстро изучать информацию и с нуля разбираться в продукте.

Можете упомянуть о работе до копирайтинга, но только если опыт был релевантным. Например, если вы были программистом, а теперь хотите писать про IT. Но если предыдущий опыт не относится к делу, не нужно его вставлять.

Опишите примеры работ

Сами тексты могут быть в гуглдоках. Но мало просто кинуть ссылки на них в отклик. Чтобы заказчику было удобно и понятно, нужно каждую ссылку описать: что это за текст, для какой компании, площадки, как вы над ним работали, почему прикрепили именно его.

Например, можно подписать ссылку так:

Статья для блога туристической компании о неформальных достопримечательностях Санкт-Петербурга (ссылка). Чтобы ее написать, взял интервью у краеведа Льва Лурье, руферов и других местных жителей, использовал собственный опыт. Согласовал текст с маркетологом и выпускающим редактором.

Опишите дополнительные навыки

Подумайте, есть ли у вас навыки, которые могут пригодиться заказчику. Например, знаете иностранный язык и можете изучать зарубежные источники информации, разбираетесь в Photoshop и готовы делать фотоколлажи.

Еще можно сразу в отклике предложить темы материалов, которые могли бы подойти заказчику.

Например, когда хотела получить заказ на нейминг на бирже, я в отклике предложила варианты названия. Предупредила, что переработаю их под запрос компании, когда получу дополнительную информацию об аудитории и пожеланиях. И заказчик обратился ко мне, хотя я всего пару дней была в системе и не имела отзывов и примеров работ.

Шпаргалка для сопроводительного письма

Под каждую вакансию нужно писать свой отклик, потому что у разных заказчиков свои потребности и вопросы. Вот схема, на которую вы можете опираться:

Читайте также: