Как отправить письмо через госуслуги от физического лица

Обновлено: 19.05.2024


Электронная подпись - госуслуги как получить с ее помощью и нужна ли она при их получении, можно ли сделать цифровую подпись бесплатно и как проверить ее подлинность? На все эти вопросы мы подготовили подробные и наглядные разъяснения с иллюстрациями, которые вы найдете в нашей статье.

Нужна ли электронная цифровая подпись для портала госуслуг

Чтобы понять, нужна ли электронная подпись для портала госуслуг, необходимо вначале сформировать общее представление о назначении этой подписи.

Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

Получается, что для госуслуг нужно оформлять ЭЦП:

  • либо простую, для того чтобы:
    • запросить (получить) справочную информацию (к примеру, о задолженности по налогам, штрафам, судам или размере пенсионных накоплений);
    • записаться в очередь на услуги в образовательных или медицинских учреждениях;
    • оплатить услуги (ЖКХ, госуслуги, налоги, штрафы и т. д.) и др.;
    • получение (замена) удостоверяющих личность документов (паспорта, водительских прав и т. п.);
    • регистрация транспорта, организации, ИП;
    • подача 3-НДФЛ;
    • оформление сертификатов, лицензий, разрешений и др.

    Таким образом, мы определились, для каких госуслуг нужна простая подпись, а для каких — квалифицированная. Теперь перейдем к разъяснениям о том, где и как получить ЭЦП для госуслуг и можно ли ее оформить бесплатно.

    Создание простой электронной подписи для госуслуг

    Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

    Далее заполняем все стандартные сведения, устанавливающие личность (паспортные данные, ИНН, СНИЛС), и выбираем способ подтверждения введенных данных:

    Где взять квалифицированную электронную подпись для госуслуг

    Оформление квалифицированной электронной подписи для госуслуг физлицами

    Для получения квалифицированной электронной подписи для госуслуг нужно будет совершить несколько последовательных действий, описанных ниже.

    Как создать заявку и подготовить документы для получения электронной подписи для госуслуг

    Перед подачей заявления на квалифицированную ЭЦП физлицу необходимо подготовить 3 документа:

    Почти все удостоверяющие центры осуществляют прием заявок на получение ЭЦП в электронном виде. То есть для подачи первоначальной заявки на сайте аккредитованного центра заполняется бланк электронного заявления. В частности, нужно указать следующие данные:

    • регион, город;
    • свою фамилию, имя, отчество;
    • телефон, электронную почту;
    • ИНН.

    Как заказать ЭЦП для госуслуг в удостоверяющем центре

    После рассмотрения заявки менеджер аккредитованного центра созванивается с заказчиком и обговаривает порядок предоставления паспорта, СНИЛС и ИНН. Обычно заказчик по согласованию с менеджером направляет сканы этих документов на электронную почту удостоверяющего центра, а оригиналы подвозит уже по факту получения квалифицированной ЭЦП. Таким образом, ему не приходится посещать аккредитованный центр несколько раз.

    Как получить носитель ключа электронной подписи для портала госуслуг в удостоверяющем центре

    После отправки заявки, подтверждающих документов и согласования их данных с менеджером удостоверяющего центра заказчику высылается счет (квитанция) на плату за электронную подпись. Заказанная ЭЦП изготавливается в среднем 1–2 дня после того, как заказчик оплатит выставленный ему счет.

    Получать готовую ЭЦП нужно по оригиналам подтверждающих документов (паспорт, СНИЛС) в офисе удостоверяющего центра. Некоторые центры практикуют доставку ЭЦП курьером по любому адресу, указанному заказчиком. В таком случае клиенту не нужно вообще посещать аккредитованный центр.

    Получение квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) для госуслуг юридическими лицами

    Порядок получения квалифицированной ЭЦП для госуслуг юридическими лицами аналогичен порядку, описанному выше. Но есть одно дополнение — помимо паспорта, СНИЛС и ИНН сотрудника, на которого оформляется квалифицированная подпись, нужны следующие документы:

    • доверенность на сотрудника,
    • ИНН организации,
    • выписка ЕГРЮЛ.

    Как бесплатно получить или сделать электронную подпись для госуслуг

    Без осуществления денежных трат оформить получится только простую ЭЦП — по той причине, что она создается самим пользователем госуслуг. О том, как бесплатно создать электронную подпись для госуслуг, мы уже рассказывали во втором разделе нашей статьи. За квалифицированную электронную подпись для госуслуг как юридическим лицам, так и физлицам придется заплатить порядка 5 тыс. руб., так как ее изготовлением занимаются специализированные центры, работающие на коммерческой основе. Стоимость может отклоняться в большую или меньшую сторону от указанного выше усредненного ценника в зависимости от региона и ценовой политики аккредитованного удостоверяющего центра.

    Итоги

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Станислав Солнцев

    Почта Рос сии предоставляет возможность своим клиентам производить отправку заказных и простых писем через интернет в электронной форме. Для использования этой услуги необходимо иметь аккаунт в сервисе Госуслуг.

    Чтобы узнать как работать с этим сервисом, чем это может быть удобнее и сколько стоит такая услуга, просто прочтите эту статью.

    В ней содержится подробная инструкция на примере отправления заказного письма в адрес получателя - юридического лица.


    Почта России - электронная отправка письма

    Выберите “себя”, если хотите отправлять письма от себя лично (чего в большинстве случаев достаточно).

    Войдите через Портал Госуслуг или зарегистрируйтесь там, если вы по какой-то причине ещё этого не сделали. Но первичная регистрация потребует активации аккаунта через МФЦ или УКЭП для быстрого доступа. Поэтому куда лучше начинать отправлять письма уже после того, как у вас есть аккаунт на Госуслугах.

    Нажмите создать “Новое письмо”.


    Почта России - новое письмо

    Если вы выбрали в качестве получателя организацию, то система выбирает названия из ЕГРЮЛ, однако адрес самостоятельно подставить не может. Недоработка!


    Выбор получателя

    В качестве адреса отправителя система знает ваши адреса регистрации, включая бывшие. Я решил указать адрес своего офиса, а в качестве отправителя известное Адвокатское бюро “Гребнева и партнёры” из Новосибирска.


    Загрузка письма

    Если выбрать отправку простого письма, то отследить его доставку будет невозможно. Зато стоит оно всего 27,6 руб.

    Данные письма

    Письмо можно отправлять не сразу, а сохранить как черновик (доступно после загрузки). Отправка стоит 60 руб. в любую точку России и оплатить можно картой Visa, Mastercard и Мир.

    Оплата отправки

    После оплаты вы вернетесь на первоначальный экран и надо зайти в Исходящие, чтобы удостовериться, что письмо отправлено.


    Подтверждение факта отправки

    Изначально я думал, что Почта России немного экономит свои силы и печатает письма прямо в том отделении, где его надо получить, но нет, отправляют из Москвы.


    Принятие к отправке

    Отследить доставку этого письма можно по ссылке . Интересно, что в системе отслеживания указан не адрес нашего офиса в Калининграде, а некий адрес в Питере: Санкт-Петербург, Почтамтская, д. 9а, 190000.

    Тест отправки письма я проводил 22 февраля, т.е. в предпраздничный день, чтобы более эффективно оценить как работает почта с отправлениями в этот период. 3 марта письмо уже прибыло в место вручения.

    Читайте также: