Как отписать человека от рассылки

Обновлено: 04.07.2024

Нас атакуют рекламными и информационными письмами из сотен компаний. На некоторые мы подписались сами, в другие — были добавлены автоматически после покупки или регистрации.

Разобраться с этим всем не так просто.

Тем не менее, рассылки по-прежнему являются важным каналом связи между брендами и их аудиториями. Проведя исследования, мы обнаружили, что люди проявляют интерес к информационным рассылкам. Но иногда письма, которые были актуальными раньше, перестают быть таковыми. В этом случае люди хотят иметь возможность быстро и легко отписаться.

Несмотря на то, что пользователи больше не хотят получать ваши электронные письма, процесс отказа от рассылки по-прежнему важен и должен быть хорошо отлажен. Вы должны понимать, что сложность отказа от подписки или возмущение пользователя в процессе этого действия не принесут пользы. Это недальновидно.

Человеку по-прежнему может нравится ваш бренд, но он просто не хочет больше получать электронные письма. Имейте в виду, если люди будут получать нежелательные письма, вскоре это станет их раздражать и уменьшать доверие к вашему бренду.



В одном из наших исследований для шестого издания маркетингового отчета по емейл-маркетингу и дизайну рассылок основное внимание было уделено вопросам отказа от подписки.

ТОП-10 наблюдений из нашего исследования, в произвольном порядке

Многие пользователи открывают электронные письма на мобильных устройствах. Участники исследования сообщали, что в течение дня выделяли несколько минут, чтобы проверить и очистить электронную почту. Нижние области (футеры), которые не были оптимизированы для мобильных экранов, затрудняли пользователям отмену подписки.

Нижний колонтитул или футер не оптимизирован для мобильных устройств

2. Ссылки для отписки, которые трудно найти

3. Слишком много вариантов и слишком много действий для отмены подписки.

Эти типы сложных страниц управления подпиской воспринимаются особенно проблематично на мобильном устройстве.

Если ваша страница управления подпиской слишком сложная, изучите способы ее упрощения. Определите, нужны ли все предпочтения, или некоторые из них могут быть сгруппированы и разбиты на отдельные процессы. Сгруппируйте и отформатируйте рассылки для проверки.

Самое главное — всегда предоставляйте четкую возможность Отказаться от Всего в верхней части страницы.

Ссылки для отписки, которые трудно найти пример 1
Ссылки для отписки, которые трудно найти пример 2
Ссылки для отписки, которые трудно найти пример 3

4. Запутывающие чекбоксы

Инструкция о том, как взаимодействовать со страницей, не компенсирует запутанный дизайн. Большинство людей не прочтут сопроводительный текст и будут считать, что ваш дизайн работает так, как они себе представляли.

Запутывающие чекбоксы

5. Просить пользователей авторизоваться или предоставить личную информацию

Просить пользователей авторизоваться или предоставить личную информацию

6. Просить фидбек (обратную связь) перед подтверждением отмены подписки

Некоторые люди не возражают против обратной связи после того, как они отказались от подписки, но они не обязаны давать её вам, чтобы отписаться. Если вы попросите пользователей указать причину, почему они отписываются, сделайте это только после того, как они отменили подписку. Пусть это действие будет необязательным и максимально простым.

Просить фидбек пример 1
Просить фидбек пример 2
Просить фидбек пример 3

7. Раздражающий тон

Несмотря на то, что пользователи могут хотеть отказаться от подписки, ваша организация все равно может им нравится. Не используйте снисходительные, жалостливые или оскорбительные фразы.

Компании, которые выбирают этот способ, должны действовать осторожно, не переусердствовать и быть уверенными, что это оформление не мешает решению задачи. Они также должны знать, что пользователи могут иметь разную реакцию на такой подход.

Раздражающий тон пример 3
Раздражающий тон пример 4

8. Заставлять пользователей повторно подписаться

Заставлять пользователей повторно подписаться пример 1
Заставлять пользователей повторно подписаться пример 2

9. Емейл-подтверждение

10. Отсроченное удаление

Пользователи ожидают немедленного удаления из списков рассылки. Если возникнет какая-либо неизбежная задержка, предоставьте пользователям соответствующее уведомление, сообщив им, как скоро они будут удалены из списка рассылки. Убедитесь, что задержка минимальна. Чем дольше была задержка, тем больше пользователи раздражены. Приемлемые задержки — не более 36 часов.

Отсроченное удаление

Идеальный отказ от подписки

Идеальный отказ от подписки

Нужна консультация по email-маркетингу для вашего бизнеса? Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для обсуждения интересующего вопроса.


Как выглядит ссылка отписки и где она должна быть



IKEA не добавляет лишнего текста, но оформляет ссылку отписки по аналогии с другими важными ссылками в футере письма:


SEPHORA, например, и вовсе отписывает подписчиков отдельной кнопкой:


Отписка от рассылки — неотъемлемая часть email-маркетинга. Поэтому относится к этому нужно спокойно. Не бойтесь потерять подписчика, но и не отпускайте его без боя.

Отписка или жалоба на спам

Если не дать человеку ссылку на отписку, он отправит письмо в спам. Каждая такая жалоба снижает репутацию отправителя. А когда их процент превысит пороговое значение (~0.1%), почтовая система заблокирует IP-адрес. Для отписок порог выше.

Отписка выгодна и подписчикам, и отправителю. Так читатель перестанет получать ненужные имейлы, а вы не будете тратить время на незаинтересованную аудиторию. Кроме того, в процессе отписки можно получить обратную связь от аудитории.

Причины отписки

Высокая частота отправки. Здесь дело может быть не в том, что подписчик потерял интерес к контенту, просто ваших писем слишком много. Предложите пользователям возможность самостоятельно выбрать частоту рассылки ещё на этапе подписки. Или настроить параметры на этапе отписки:



В самом письме можно предложить пользователю отписаться от одной или всех рассылок компании:


Неактуальность рассылки. Представьте ситуацию: человек занялся ремонтом и подписался на рассылки нескольких мебельных магазинов, чтобы выбрать, скажем, подходящий диван в новую гостиную. Когда ремонт закончился, он отписался: мягкая мебель уже куплена, письма перестали быть для него актуальными. И это — нормально.

Убедитесь в том, что в процессе подписки пользователь понимает, какую информацию он будет получать. Часто бывает так, что формы для сбора не меняются годами и становятся неактуальными.

Новый имейл. Если ваша рассылка интересна читателю, он подпишется на неё с нового адреса, а старый отпишет или забросит. Поместите в футер информацию о том, как можно изменить адрес электронной почты. Если такая возможность есть в центре управления подпиской, расскажите об этом.


Разнообразьте контент, сделайте так, чтобы рассылка стала по-настоящему полезной и интересной, и количество отписок уменьшится.

Как правильно оформить страницу отписки

Клиент хочет отписаться? Дайте ему сделать это просто и быстро. Желательно — в один клик, без дополнительных опросов и настроек подписки. Однако именно эти действия могут помочь удержать подписчика или выяснить, почему он решил отписаться.


Текст отписки должен явно указывать на то, что по этой ссылке можно отписаться. А сама ссылка должна вести непосредственно на страницу подтверждения отказа от подписки.

Предложите обновить настройки рассылки. Самая частая причина расставания — частота отправки писем. Предложите подписчику настроить свои предпочтения: пусть он сам решит, как часто и какой контент он будет получать.


Сделайте добровольный опрос. Предложите пользователям оставить отзыв, но пусть они сами решают, делать это или нет. Это поможет вам лучше понять своих подписчиков и оптимизировать кампании соответствующим образом.



Не требуйте авторизации для отписки. Дополнительный шаг может заставить пользователя отметить рассылку как спам.

Оставьте о себе положительное впечатление. Расставание всегда даётся нелегко, но если других вариантов нет, сделайте это на положительной ноте. Ведь клиент может отписаться от имейлов, но продолжать пользоваться услугами и заходить на сайт компании.


Как не надо отписывать пользователей

Иногда компании прячут ссылку или усложняют процесс отписки, но так делать не стоит: чем труднее отписаться, тем больше будет жалоб и претензий. Мы не хотим, чтобы клиенты нервничали. Поэтому перечислим, как делать не надо:

  • не прячьте ссылку отписки;
  • не усложняйте процесс;
  • не просите что-либо взамен;
  • не требуйте пароль или другие данные учётной записи;
  • не растягивайте отписку больше, чем в три клика (если решите добавить опрос);
  • не вставляйте на страницу отписки поля, обязательные для заполнения.

Просто дайте человеку спокойно уйти.

А лучше — сделайте так, чтобы у человека было время подумать, напомните о ценности, которую несёт ваша рассылка, предложите выбрать частоту и вид контента, добавьте душевности в оформление страницы отписки. Всё это в комплексе поможет удержать подписчика.

Отписка от рассылки в один клик

Это самое главное правило. Часто компании им пренебрегают и просят дополнительного подтверждения на странице отписки от рассылки или заставляют войти в личный кабинет. Не утруждайте пользователя — лишний текст и дополнительные вопросы ни к чему. Отпишите подписчика сразу, как он нажмёт на соответствующую кнопку. Если же вы беспокоитесь, что пользователь ошибся, добавьте на страницу отписки возможность подписаться вновь.

отписка от рассылки

Не прячьте ссылку

Сделайте отписку от рассылки заметной, выделите цветом или шрифтом, разместите её там, где пользователь привык: в футере или хедере.

отписка от рассылки

Используйте понятные формулировки

Отписка от рассылки и грамотно оформленная страница

Многие компании после клика по ссылке отписки от рассылки перенаправляют пользователя на главную страницу сайта. Это нелогично, поскольку подписчик должен видеть результат своего действия.

Предоставьте подписчику выбор

Возможно, клиента не устраивают какие-то темы, частота рассылок, или он просто хочет зарегистрировать другой почтовый ящик. Предложите подписчику скорректировать предпочтения. Для удобства добавьте небольшое описание к каждому виду рассылок. Так пользователь с лёгкостью выберет нужные для себя материалы.

Предложите подписаться на вас в соцсетях

Возможно, подписчику удобнее следить за вами в Фейсбуке или Инстаграме. Предоставьте ему такую возможность.

отписка от рассылки

Спросите чем вызвана отписка от рассылки

Отзывы помогут вам сделать рассылку эффективнее и подобрать комфортную для подписчиков частоту отправки. Но не заставляйте подписчика вручную прописывать причину, ведь на дворе 21-й век. Лучше дайте ему выбрать из предложенных вариантов — и на всякий случай, для староверов, оставьте поле для подробного описания причины.

отписка от рассылки

Добавьте юмора

Заставьте пользователя улыбнуться — и, возможно, он передумает отписываться от вас. Как вариант, сделайте забавный дисклеймер:

отписка от рассылки

Вольный перевод дисклеймера для тех, кто с английским на вы:

«Мы отправили вам это письмо из-за вашей неутолимой жажды вдохновения. Той, что не даёт вашим глазам гореть так, как от нарезанного лука.

Всё это дерь*о защищено авторскими правами Really Good Emails.

Сделайте процесс отписки от рассылки безболезненным для вас и клиентов. Следуйте советам, описанным выше, и не допускайте грубых ошибок, которые плохо скажутся на вашей репутации.

Не заставляйте подписчика ждать

Double opt-in новоиспечённый подписчик получает мгновенно. Заканчивать общение нужно так же быстро. Отписывайте от рассылки сразу же, как только подписчик об этом попросит.

BHLDN пренебрегают этим правилом и обещают отписать в течение пары дней, поэтому могут с лёгкостью улететь в спам.


Не присылайте подписчику ещё одно письмо


Следите, чтобы отписка от рассылки работала

Очень большая ошибка — недоступные или некорректные ссылки. Если пользователь наткнётся на такое, то скорее всего отправит вас в спам. Ведь это легче, чем разбираться и писать в службу поддержки. Следите, чтобы отписка от рассылки работала всегда. Sephora не уследила:


Позаботьтесь о вашей репутации, ваша отписка от рассылки должна быть качественной. Для этого сверьтесь с нашим чек-листом.


Допустим нам понравился какой-нибудь материал, мы вводим e-mail в форму на сайте. И получаем на почту желаемую книгу, чек лист, обучающее видео. Активируя подписку, мы даем свое согласие на получение писем автора.

Как отписаться от рассылки на почту

Эта статья для тех пользователей кто устал от нескончаемого, бесконтрольного потока писем и желает быстро отписаться от ненужных рассылок.

Есть два типа рассылок:

Во втором варианте (спам) рассылка поступает без нашего согласия, мы на нее не подписывались. Ссылки на отписку не имеет.



В варианте, если ссылка на отписку отсутствует и нет другого способа отказаться от рассылки, мы установим фильтр на e-mail адрес.








Сайт обещает дополняться свежими фишками.

Yandex

На интернет сервисе Яндекс почты существует особая кнопка, при нажатии которой происходит удаление ненужных нам рассылок.

Механизм работы следующий: переходим в почту и открываем письмо бесполезной для нас рассылки.



При не возможности отписки заносим e-mail отправителя в черный список.

Механизм таков: сверху в правом углу находим кнопку в виде шестеренки, при нажатии на которую выбираем «Правила обработки писем«. Вносим в поле формы адрес почты отправителя и жмем на «добавить«. На этом все, письма данного автора мы уже никогда не получим.



На сервисе Яндекс почта внедрена функция «управление рассылками«. Перейти в функционал можно из настроек. Возможна массовая отписка от лишних рассылок. Поскольку они расположены в одном списке.







Unroll.me — зарубежный онлайн-сервис, дающий возможность быстро избавиться от нежелательных рассылок. Для начала он оценивает все e-mail адреса и выводит список всех подписок. Здесь одним нажатием можно отписаться от любой рассылки. Все что потребуется сделать, авторизоваться через аккаунт Gmail.


Отдельно хочется сказать о мобильном приложении Gmail.

Мобильный Gmail порекомендует отписаться от давно не открываемых рассылок.

Rambler




Выбираем «Фильтры«. Далее на кнопку «Новый фильтр«. Ставим галочку напротив «Удалить навсегда«. Обязательно сохраняем, кликаем на кнопку «Сохранить«. Затем нажимаем на кнопку «добавить условие«. Все фильтр создан, а ваша почта защищена.

Видео для почты Rambler:

Заключение

Теперь Вы точно понимаете, как вот так легко и просто можно оградить себя от навязчивых, бесполезных писем и спама. Выполнив несложную процедуру, Вы своевременно сможете отписаться и навести порядок в своем почтовом ящике.

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>

Чтобы написать эту статью, мы потратили много времени и сил. Мы очень старались и если статья оказалась полезной, пожалуйста оцените наш труд. Нажмите и поделитесь с друзьями в соц. сетях - это будет лучшей благодарностью для нас и мотивацией на будущее!

Читайте также: