Как отозвать заявку в егове

Обновлено: 17.05.2024

После того как организация составит заявку, ее нужно подать заказчику (оператору электронной площадки, если речь идет об электронном аукционе). Порядок и сроки определяют закон и документация о закупке.

Закон устанавливает две формы подачи заявки:

Выбор между ними делает участник. Исключение составляет электронный аукцион, где заявку подать можно только в электронной форме.

Как подать заявку в письменном виде

Заявку в письменной форме можно подать:

  • по почте;
  • через курьера;
  • лично (через доверенное лицо).

Заказчик в документации о закупке не вправе указывать конкретный способ, который должен использовать потенциальный участник, чтобы подать заявку. Ведь такое ограничение может сузить круг потенциальных участников, что противоречит основным принципам системы закупок.

Адрес, по которому нужно передать заявку, заказчик устанавливает в извещении о закупке.

Такая расписка послужит доказательством того, что:

  • организация подала заявку и
  • заказчик зарегистрировал ее под определенным номером (это особо ценно для тех случаев, когда очередность важна для определения победителя).

Способ оформления заявки зависит от того, в каком именно виде закупки организация решила принять участие.

Заявка на участие в конкурсе и закрытом аукционе

Закон устанавливает схожие правила для подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ст. 51 Закона № 44-ФЗ), конкурсе с ограниченным участием (ст. 56 Закона № 44-ФЗ), двухэтапном конкурсе (ст. 57 Закона № 44-ФЗ) и закрытом аукционе (ч. 4 ст. 88 Закона № 44-ФЗ).

Так, заявка организации должна отвечать следующим требованиям:

  • все листы прошиты и пронумерованы (если заявка большая, то прошивается и пронумеровывается каждый том);
  • содержит опись входящих в ее состав документов (если заявка подается в томах, то описать нужно каждый том);
  • скреплена печатью потенциального участника, если он – юридическое лицо, у которого есть печать;
  • подписана потенциальным участником или лицом, уполномоченным им;
  • вложена в запечатанный конверт, который не позволяет просматривать ее содержание до вскрытия.

Заказчик не вправе устанавливать иные или дополнительные требования к оформлению заявки.

Внимание! Если организация нарушит требования к оформлению заявки, то заказчик сможет отклонить заявку на участие в конкурсе.

Нарушения в оформлении (например, отсутствие прошивки, приложение описи не в составе заявки, а отдельным документом и т. д.) – возможные основания для того, чтобы заказчик отклонил заявку как не соответствующую требованиям Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации (см., например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 10 марта 2015 г. № Ф09-733/15 по делу № А71-6214/2014, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 г. по делу № А14-11137/2014).

Исключение сделано только для нумерации всех листов заявки (тома заявки) на участие в конкурсе. Если организация ненадлежащее исполнила это требование, то заказчик не сможет отклонить заявку (ч. 4 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Заявка на участие в запросе котировок и запросе предложений

Организация должна подать заявку в запечатанном конверте. Причем если она участвует в запросе котировок, то конверт нужно подобрать такой, который не позволяет просматривать содержимое до вскрытия.

Такие правила установлены частью 2 статьи 77 и частью 8 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Иных требований закон не устанавливает. Вот поэтому организации нужно внимательно ознакомиться с документацией о закупке и исполнить ее требования.

Так, заказчик, например, может потребовать, чтобы:

  • заявка и все приложения были сшиты;
  • все листы заявки и документов, которые прилагаются, были пронумерованы и скреплены печатью участника (для юридического лица) и подписаны участником или уполномоченным им лицом (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 января 2016 г. № Ф01-5478/2015, Ф01-5099/2015 по делу № А11-1788/2015).

Нарушение таких требований может повлечь отклонение заявки, поскольку она не будет соответствовать документации о закупке.

Как подать заявку в электронном виде

Сейчас подать заявку в электронном виде можно только для участия в электронном аукционе. Причем для этого предварительно нужно пройти аккредитацию на электронной площадке .

Заявка делится на первую и вторую часть. Обе части организация подает одновременно, подписав электронной подписью .

Документы, которые организация прилагает к заявке, подаются либо в электронном формате, либо в виде скан-копий.

Внимание! При проведении некоторых видов закупок подавать заявку в электронной форме запрещено. Так, заявку на участие в закрытых способах определения поставщика организация вправе подать только в письменной форме .

Такие правила установлены статьей 85 и частью 4 статьи 88 Закона № 44-ФЗ.

В какой срок нужно подать заявку

Срок, до истечения которого нужно успеть подать заявку, зависит от вида закупки и обязательно указан в извещении и (или) документации о проведении закупки:

  • открытый и закрытый конкурс, запрос предложений, закрытый аукцион – до вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам (ч. 10 ст. 51, ч. 7.1 ст. 83, ст. 85, ч. 6 ст. 88 Закона № 44-ФЗ);
  • запрос котировок – в срок, который указан в извещении о проведении (ч. 3 ст. 77 Закона № 44-ФЗ);
  • аукцион – до даты и времени окончания срока подачи, который указан в извещении о проведении аукциона (ч. 7 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Если потенциальный участник подаст заявку после установленного срока, то она не будет принимать участия в закупке. Заказчик вернет опоздавшую письменную заявку подавшей организации. К опоздавшим электронным заявкам доступ не открывается.

Можно ли подать заявку с неполным комплектом приложений, а потом передать недостающие документы?

Такая передача означает, что организация дополняет заявку, а это законом не предусмотрено (постановления Арбитражного суда Уральского округа от 16 февраля 2015 г. № Ф09-9930/14 по делу № А76-8552/2014, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2016 г. № 11АП-17492/2015 по делу № А49-7674/2015).

Если необходимо дополнить заявку, то организации нужно отозвать поданную, а потом вновь подать.

Как изменить и отозвать заявку

По общему правилу закон разрешает организации изменить или отозвать свою заявку.

Для этого нужно соблюсти порядок, который указан в документации о закупке. Так, изменения подают в тех же форме и виде, что и первоначальная заявка. Например, если организация подала заявку в письменном виде, то изменения также нужно подписать, вложить в запечатанный конверт и т. п. При этом заказчик должен зарегистрировать их и выдать расписку по требованию организации.

Если необходимо отозвать заявку для участия в электронном аукционе, то организация направляет оператору электронной площадки уведомление об этом через личный кабинет (ч. 14 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! Уведомление об изменении или отзыве необходимо подать до истечения срока подачи заявок. Более того, чтобы изменение и отзыв были действительны, заказчик должен успеть получить их до истечения этого срока. Например, изменения, отправленные почтой, заказчик должен получить прежде, чем закончится срок подачи заявок. Такое правило установлено в статье 43 Закона № 44-ФЗ.

Внимание! Изменение заявки может повлиять на результаты конкурса. Если несколько организаций подали заявки с одинаковыми условиями, победителем признается та, чья заявка поступила раньше (ч. 7 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). В ситуации, когда организация вносит изменения в заявку, она считается поданной в момент, когда были внесены последние изменения (письмо Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1758).

Может ли организация изменить заявку, внеся недостающие документы?

Изменить можно только заявку, которая:

  • надлежащим образом оформлена;
  • подана с соблюдением требований закона и документации о закупке;
  • подлежит допуску к участию в закупке.

Внесение недостающих документов означает, что заявка не отвечает вышеприведенным требованиям, то есть изменить ее нельзя. См. также Можно ли подать заявку с неполным комплектом приложений, а потом передать недостающие документы .

В такой ситуации организация вправе отозвать заявку и подать новую, соответствующую требованиям закона и документации о закупке.

Однако для отдельных видов закупок установлены специальные правила, а именно:


Отзыв согласия на обработку персональных данных позволяет наложить запрет на работу оператора с личными сведениями о человеке. Как запретить обработку индивидуальной информации и в каких случаях запрет невозможен, расскажем в статье.

Когда можно отозвать согласие

В том числе к таким сведениям можно отнести:

  • Ф. И. О.;
  • адрес проживания;
  • паспортные данные;
  • сведения о месте рождения;
  • прочие данные.

Полного перечня сведений закон не содержит, соответственно, в каждом конкретном случае необходимо анализировать, можно с помощью получаемой от человека информации его идентифицировать или нет. Часто отдельные данные не являются персональными, поскольку понять, кому конкретно они принадлежат, невозможно. Однако если совокупность сведений позволяет узнать, к какому человеку они относятся, то это персональные данные.

Работа с личной информацией осуществляется на основании письменного согласия гражданина, чьи сведения будут обрабатываться. Установленного бланка нет, каждая организация самостоятельно разрабатывает форму соглашения на обработку личных материалов, которое подписывает гражданин. Только после подписания субъектом такого бланка учреждение имеет право начать работу с информацией о клиенте.

Согласие на обработку может быть получено в электронном виде с применением простой электронной подписи.

Гражданин имеет право отозвать свое согласие на обработку личных сведений в любое время (п. 2 ст. 9 закона № 152-ФЗ). Причем законодатель не связывает отзыв персональных данных с какими-либо условиями или событиями. Из чего следует, что отказ от обработки персональных данных не требует обоснований.

Когда отзыв согласия не имеет значения для оператора персональных данных

Между тем оператор может продолжить работу с личными инфоматериалами субъекта даже при отзыве последним своего согласия. Перечень случаев, когда у него есть такое право, прописан в пп. 2–11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 закона № 152-ФЗ. В частности, использовать информацию о человеке могут:

  • суды при участии гражданина в судопроизводстве;
  • приставы при исполнении судебного акта;
  • государственные органы при исполнении своих полномочий;
  • стороны гражданско-правовых договоров, заключенных с субъектом персональных данных;
  • любые субъекты при необходимости защиты жизни или здоровья носителя персональной информации;
  • журналисты, если работа с личной информацией связана с их профессиональной деятельностью;
  • субъекты, участвующие в реализации международных договоров;
  • органы статистики, если личные данные обезличиваются.

Порядок отзыва индивидуальных данных

Поскольку с выдачей разрешения на работу с личной информацией граждане сталкиваются очень часто, закономерен вопрос, как отозвать согласие на обработку персональных данных.

Поэтапный порядок в законодательстве не прописан. Поскольку разрешение на обработку сведений дается письменно, то и отзывать согласие нужно, подав оператору письменное заявление.

Отказ от согласия на обработку персональных данных готовится в свободной форме. Передать заявление в учреждение можно:

  1. Лично в канцелярию или приемную организации. В этом случае необходимо подготовить два экземпляра документа. На одном из них организация при приеме поставит отметку о получении.
  2. Почтовой корреспонденцией (заказным письмом с уведомлением). В этом случае подтверждать получение будет уведомление, вернувшееся отправителю.
  3. В электронной форме. Например, если отзывается согласие на использование личной информации, которую пользователь передал оператору через интернет (например, на сайте).

Подтвердить дату получения оператором обращения очень важно, так как с этого момента будет отсчитываться период, в течение которого оператор по обработке индивидуальных сведений должен будет прекратить работу с заявленной информацией.

Образец заявления на отзыв

Заявление на отзыв персональных данных составляется следующим образом:

  1. В правом верхнем столбце указывается наименование получателя и его адрес, данные отправителя.
  2. Ниже посередине — название документа.
  3. С красной строки — основной текст.
  4. В конце документа — дата и подпись.

Образец отзыва персональных данных из банка может выглядеть так:

Воронеж, ул. 9 Января, 28

от Держаева Виктора Петровича

Воронеж, ул. Комарова, 28, 15

Я, Держаев В. П., паспорт серия 0000 № 000 000, выдан РОВД Советского района г. Воронежа __ __ ___, в соответствии со ст. 9 закона № 152-ФЗ отзываю согласие на обработку персональных данных, данное мной при заключении кредитного договора № 377-2010 от __ __ ____.

Держаев В. П. /Держаев/

Дата: __ __ ____

Последствия отзыва

Согласно п. 5 ст. 21 закона № 152-ФЗ, если человек отозвал согласие на работу со своей индивидуальной информацией, оператор обязан прекратить это делать. На это ему дается 30 дней со дня получения обращения. В этот же срок оператор должен уничтожить или обеспечить уничтожение информации.

Однако закон разъясняет, что если дальнейшая работа с индивидуальными сведениями о человеке необходима для достижения целей, предусмотренных законодательством, то хранение информации может быть продолжено.

Например, выполнить требование субъекта персональных данных об отзыве согласия на их обработку не могут банки.

Итоги

Таким образом, отозвать свои индивидуальные сведения из обработки тем или иным учреждением несложно. Однако законодательство в некоторых случаях разрешает работу с такими инфоматериалами и без согласия гражданина.

Еще больше про защиту персональных данных - в онлайн-курсе Центра обучения "Клерка". На него как раз сейчас скидка.

АКЦИЯ ГОДА

Читайте также: