Как отозвать запрос в фсс в личном кабинете

Обновлено: 28.06.2024

и социальной защиты

от 12 февраля 2020 г. N 62н

ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ О НЕСОГЛАСИИ С ВЫНЕСЕННЫМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕМ О НАЗНАЧЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПО СТРАХОВАНИЮ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В НАЗНАЧЕНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи и рассмотрения жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) решением о назначении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - обеспечение по страхованию), включая несогласие с установленным данным решением размером обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию (далее - жалоба).

2. Жалоба может быть подана застрахованным или лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" , либо их законным или уполномоченным представителем (далее - заявители).

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2019, N 52, ст. 7804.

3. Жалоба подается в вышестоящий орган территориального органа Фонда - Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.

4. Жалоба подается в Фонд в письменном виде или в электронном виде. Жалоба в письменном виде может быть подана на личном приеме заявителя, а также может быть направлена по почте.

5. Прием жалоб в письменном виде осуществляется на личном приеме должностными лицами Фонда в соответствии с утвержденным графиком работы.

Время приема жалоб совпадает со временем работы Фонда.

В случае если жалоба подается на личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если жалоба подается на личном приеме законным или уполномоченным представителем, также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (в случае если решение о назначении обеспечения по страхованию или об отказе в назначении обеспечения по страхованию было получено посредством Единого портала);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В жалобе указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;

в) сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;

г) основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;

д) требования заявителя;

е) способ получения решения по жалобе.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя (при наличии).

В случае подачи жалобы законным или уполномоченным представителем к жалобе прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия.

8. При подаче жалобы в электронном виде сведения и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются в электронном виде. При этом жалоба и прилагаемые документы подписываются простой электронной подписью заявителя.

9. Жалоба, поступившая в Фонд, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.

Жалоба рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.

10. При непредставлении заявителем документов (их копий), необходимых для рассмотрения жалобы, Фонд вправе запросить в территориальных органах Фонда, компетентных органах и организациях сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Фонд вправе принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы, но не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении Фонд уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.

12. По результатам рассмотрения жалобы Фондом принимается решение:

а) об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части;

б) об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;

в) об оставлении жалобы без рассмотрения.

13. Решение по результатам рассмотрения жалобы должно содержать:

а) основание принятия решения;

б) в случае принятия решения об удовлетворении жалобы полностью или в части - порядок и сроки его исполнения территориальным органом Фонда.

В случае удовлетворения жалобы полностью или в части обжалуемое решение территориального органа Фонда отменяется.

14. О принятом решении Фонд в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомляет территориальный орган Фонда, решение которого обжалуется, и заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.

Если в жалобе не указан способ получения решения, уведомление о принятом решении направляется тем способом, которым поступила жалоба.

15. Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

а) отсутствие в жалобе сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" пункта 7 настоящего Порядка, а также копии документа, подтверждающего полномочия представителя в случае, если жалоба подается представителем;

б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, а также членов их семей;

в) текст жалобы, фамилия, адрес места жительства заявителя, указанные в жалобе, не поддаются прочтению.

16. В случае оставления жалобы без рассмотрения заявителю направляется письменное мотивированное уведомление о принятом решении в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка с указанием оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.

17. Заявитель услуг вправе отозвать жалобу до даты принятия Фондом решения по жалобе. Жалоба, которая отозвана заявителем, не подлежит рассмотрению, а начатое рассмотрение подлежит прекращению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления об отзыве жалобы. Отзыв жалобы заявителем не лишает его права на направление повторной жалобы по тем же основаниям.

18. Фонд обеспечивает:

а) прием заявителей в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах;

б) условия для приема и рассмотрения жалоб;

в) прием жалоб, поданных заявителями всеми способами, предусмотренными настоящим Порядком;

г) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством размещения информации на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в помещениях территориальных органов Фонда, по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

19. Для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией настоящего Порядка, Фондом создается комиссия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия), в состав которой входят ответственные должностные лица Фонда, а также на паритетной основе представители сторон социального партнерства.

Комиссия по рассмотрению жалоб является постоянно действующим совещательным органом Фонда. Положение о Комиссии утверждается Фондом.

20. Фондом регулярно осуществляется комплексный и тематический анализ рассмотрения жалоб, в соответствии с которым формируется аналитическая справка, направляемая в Комиссию. Периодичность представления аналитической справки устанавливается Комиссией.

21. По итогам рассмотрения аналитической справки Комиссия дает Фонду рекомендации по:

а) изданию распорядительных документов с целью устранения имеющихся недостатков, принятию мер по совершенствованию работы по рассмотрению жалоб;

б) формированию практики применения законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Жалоба на ФСС — это обращение к руководству или в вышестоящее отделение фонда с целью восстановления нарушенных прав заявителя. О том, куда и как подать жалобу и что необходимо в ней указать, подробно расскажем в статье.

Правила подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников ФСС

Важно! В соответствии с п. 1 Правил в административном порядке обжалуются действия или бездействие государственных служащих, сотрудников фондов (ФСС, ФОМС, ПФР), государственных корпораций, многофункциональных центров при оказании ими государственных услуг гражданам и организациям.

Примерный перечень ситуаций, при наличии которых гражданин или организация могут обратиться с жалобой на ФСС в административном порядке, перечислен в п. 11 Правил. Среди них:

  • необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги;
  • отказ в приеме документов у заявителя;
  • требование платы за услугу, оказываемую бесплатно;
  • требование от заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом оказания соответствующей услуги;
  • нарушение сроков оказания услуги.

Куда писать жалобу на ФСС

Согласно п. 8 Правил жалоба подается по месту возникновения нарушения прав гражданина или организации в орган, который ответственен за оказание конкретной услуги. Применительно к ФСС эта норма реализуется следующим образом:

  • если обжалуются действия сотрудника местного отделения фонда — руководителю отделения;
  • если обжалуются действия руководителя местного отделения — в региональное отделение ФСС;
  • если обжалуется решение регионального отделения фонда — собственно в ФСС.

Как составить жалобу

Требования к содержанию жалобы определены в п. 3 Правил — при подаче жалобы в структурные подразделения ФСС — и ст. 7 ФЗ № 59 — при подаче жалобы в прокуратуру. Жалоба должна содержать:

  • название органа, куда подается жалоба, или название должности и инициалы руководителя, которому адресуется жалоба;
  • инициалы и адрес заявителя или наименование и юридический адрес для компании; номер телефона для связи; адрес электронной почты, если заявитель хочет, чтобы ответ ему был направлен по электронной почте;
  • дату составления жалобы;
  • информацию о действии или решении сотрудника ФСС или отделения фонда, которое обжалуется;
  • доводы заявителя (ссылки на нормативные акты, документы и т. д.), которые подтверждают наличие нарушений со стороны сотрудников ФСС;
  • просьбу заявителя об устранении возникшего нарушения его прав.

Жалоба в письменной форме заверяется подписью заявителя или его представителя.

Для справки: написать жалобу в ФСС или прокуратуру можно в свободной форме на листе формата А4, если жалоба направляется в письменном виде; от руки или при помощи печатной техники. Формализованного бланка или специальных требований к оформлению жалобы не предусмотрено.

Порядок и способы направления жалобы

Подать жалобу в ФСС или прокуратуру можно как в рукописном, так и в электронном формате. Так, согласно пп. 5 и 6 Правил в сам ФСС жалоба может подаваться следующими способами:

Если жалоба подается в ФСС, то срок ее рассмотрения — до 15 рабочих дней. Если предмет жалобы — отказ работника ФСС в приеме документов или исправлении ошибок в документации, то срок ее рассмотрения, согласно п. 15 Правил, до 5 рабочих дней. При обращении в прокуратуру срок рассмотрения — 1 месяц.

Результат рассмотрения жалобы

По итогам рассмотрения жалобы руководитель отделения ФСС принимает решение об удовлетворении либо об отказе заявителю. В случае положительного решения нарушение прав заявителя должно быть устранено в течение 5 дней с момента принятия решения.

О результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах заявителю сообщается путем направления ответа по почте или электронной почте.

Итоги

В законодательстве достаточно подробно прописан порядок подачи жалобы на действия или бездействие работников ФСС, регламентированы сроки их рассмотрения. Основное внимание в жалобе следует уделить не техническим вопросам или ее оформлению, а содержанию, то есть доводам, подтверждающим правоту заявителя.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

подала на выплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в начале сентября.выплат нет.дозвонится до фсс не реально,у меня трое детей.куда и как дальше идти?фсс хоть бы трубку брали и с людьми общались

Пермский край остался без памперсов! Средство первой необходимости! Инвалиды лежачие 1 группы ждут памперсы с начала года! Когда будут - неизвестно. Рег. ФСС предлагает покупать самим в аптеке по 50 руб., а возмещать будут по 16! Где выход? Где справедливость?! Никакого сострадания к больным людям!

Я живу РБ с Бураево который день хожу на ФСС не работает мне сказали она декрете я вышла декрет родила ребенка 21 декабря мне уже 3месец не платят едивременный пособия ребенка ещё пособия ребенка до 1 года жду что за безбордак это деньги для ребенка

Бардак ! Сколько можно ждать выплат ? Прислали какой-то кусок !Как подачку ! И то не в срок !Ужас,буду жаловаться.

Полный бардак! Пособие по уходу за ребёнком не оплачивают, на Эл обращение не отвечают. На звонки тоже! Ужас какой то.

Полный бардак с больничными 3 отдано начиная с ноября уже 4 месяц идёт ни копейки фсс не перевёл дозвониться не возможно можно только сдохнуть и им это на руку

25.01.21 отправлен больничный по беременности и родам, выплаты до сих пор не получила. На это строго даётся 10 дней,буду подавать заявление в прокуратуру, надоело такое безобразие. Телефоны ни какие не отвечают.

Здравствуйте, я тоже по бир больничный сдала 25.01.2021 ,тоже по сей день информации 0.
Вы отслеживаете статус в личном кабинете фсс?если да,то какой он у Вас?

Да отслеживаю статус каждый день, с 24.02 статус стоит исполнение платежа,но средства так и не поступили

ФСС в сбп оплатили только 3 дня больничного вместо 8 и те с задержкой в месяц. Написала 4 жалобы, в том числе, через госуслуги, никакого ответа, просто игнорирование! По указанному на сайте телефону дозвониться невозможно: занято круглые сутки! Это просто издевательство! Сегодня составлено обращение в ген.прокуратуру по данному факту!

С 18.12 в декрете до сих пор нет выплаты декретных, трубки не береюут, на обращения не отвечают, просто барак!

Сколько можно?! Это какое-то издевательство. Первый больничный лист сдала 12 января, 21 января второй больничный, 3 сдала 4 февраля. Выплат нет! Зато есть четверо детей! Дурдом на дурдоме! Никто ничего не объясняет.

Почему на ФСС некорректно отображена информация о выплате и сменах.Выплаты за декабрь 2020г не получила,и за январь 2021г.

21.01.2021 сдала больничный по уходу за ребёнком работодателю. Оплаты до сих пор нет! Что за бардак происходит в фсс, почему до такой степени не налажена работа. Когда наконец разродятся и оплатят. Или забыть можно . 😡

Почему фсс задерживает выплату компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР и ПОИ.сдали чеки 25.11.2020г и до сих пор ничего не получили,только обещают что вот деньги поступят и переведем,а по факту ничего.

Добрый день! Почему Фсс ссылается на гражданский кодекс, при несвоевременной выплате пособия по нетрудоспособности? Какая связь? У фсс и физ. лица никаких договоров по выплате пособий не заключено.

23 декабря сдала первый больничный, второй 22 января, третий 29 января, выплат нет, фсс не хочет ни чего объяснять

Нет выплат по больничному листу. Отдала 9 Января. Сегодня уже 2 февраля. Заявление было подписано и отправлено 19 января. Всем уже оплатили больничный, а мне нет. Буду писать в прокуратуру.

С 24 декабря не оплачивают больничный, фсс не чего не говорят, примите меры или будет жалоба и губернатору и в прокуратуру

Почему соц страхования не работают с марта месяца из за карантина все работают по приказу президента а у нх карантин они даже трубки не берут я не могу уже две недели получить ТСР слуховой аппарат ,что за бардак чем они там занимаються и за что им идет зарплата?Буду жаловаться выше в Москву.

С 04.01.2021нахожусь в декретном отпуске
Выплат не каких ещё не поступило. Статус элн не отслеживается. Как долго ещё ждать выплат?

С 10.01.21 нахожусь в отпуске по беременности, сдала все документы работадателю и их отправили 26.01.21- выплат не было, ошибок не было, просто вернули обратно; пыталась до них дозвонится без успешно-трубки не берут, сама поехала-на меня посмотрели как на больную и сказали к работодателюс вопросами, на этой ноте созвонилась с бухгалтерией и они были удивлены почему еще не выплатили, так как отчета с какими то комментариями по ошибкам в документах не поступало, отправили заново, у работодателя все приняли завизировав эп, а у меня в лк фсс стоит надпись готов к отправке извещения -если верить их сайту, пособия не будет, если работодатель не исправит ошибку, а у работодателя отображается что все принято и ошибок нет. Сколько еще ждать до родов или меня фсс доведнт до преждевременных вместе с банками, которые просят погасить задолжность которая образовалась не по моей вине?кто должен отвечать и платить компенсации?

Сегодня сотрудница поехала в ФСС выяснять что такое. Нет выплат по больничным и по 1 декрету, хотя сроки уже прошли. Если не юудет результата завтра через госуслуги в прокуратуру отпишу.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста когда должны приходить пособие по уходу за ребёнком до полутора лет. Я сегодня позвонила в фсс, чтобы узнать с какого по какое число должны поступить деньги. Мне ответили с 1 по 15. Я сказала, но сегодня же 15,а денег так и нет. Мне ответили, ещё целый день впереди. Но выплата так и не поступила на мой счёт. Разберитесь пожалуйста, город Смоленск

Здравствуйте,с 23 .11.2020 нахожусь на больничном по беременности и родам сегодня 25 декабря до сих пор нет выплаты,это разве правомерно?

11 декабря 2020 года мне исполнилось 65 лет. Согласно постановления правительства меня отправляют, как работающего пенсионера на больничный лист с 12 декабря. Теперь выясняется что его оплатят только с 15 декабря ,остальные три дня не будут оплачены, Правомерно ли это и к кому обращаться по данному вопросу , кроме работника ФСС Лыговой ?

Добрый день! Возник вопрос по оплате больничного листа. Передан в ОЦОр в ФСС 11.12.2020 г.,на текущий момент оплата не произведена. При вызове на номера 242-80-03, 242-67-99 постоянно занято или говорят это квартира. Прошу проконсультировать в данном вопросе.

Необоснованно отказано в выплате страховки по Covid 19 заболела в отпуске на 10 день от выхода в отпуск,работаю в ренген кабинете. в страховке отказано .почему не понятно. в письменном виде предоставлено не было.

1. Вы не особщили работодателю как требует ТК РФ об ухудшении своего здоровья. По этой прицине он и не знает о заболевании. 2. Работодатель создал комиссию. Расследовал случай возможного заболевания. Но не нашёл подтверждения вашего заболевания связанного с оказанием вами медицинской услуги.

Здравствуйте!Предоставила больничный от 07.10.2020г. и заявление на декретный отпуск 07.10.2020 в организацию,до сих пор декретные не выплачены. Срок родов 12.12.2020

фсс не оплачивает за лекарства по акту о проф. заболевании.Лекарства купил 30-го сентября.Они говорят что надо было купить после 1-го октября, так как программа реабилитации пострадавшего (прп) начинается с 1-го октября. Мне это было неизвестно.

Добрый день!
Прошу Вас разобраться в ситуации.

С 27.07.2020 по 12.08.2020 я находилась на больничном, т.к. являлась лицом, контактировавшим с человеком с подтвержденным диагнозом COVID-19.
В день закрытия больничного листа, 12.08.2020, я сдала лист временной нетрудоспособности в отдел кадров для получения оплаты.

Кроме того, в соответствии с письмом Волгоградского ФСС №01-05/0101-01-05/0101-3517 от 22.09.2020, мой листок нетрудоспособности подлежит оплате 14 календарных дней, что является прямым нарушением 255-ФЗ (п.6 ст.6), согласно которому пособие по временной нетрудоспособности в случае карантина выплачивается застрахованному лицу, которое контактировало с инфекционным больным или у которого выявлено бактерионосительство, за все время его отстранения от работы в связи с карантином.

Поскольку данная ситуация является не только прямым нарушением норм действующего федерального законодательства, но и ущемляет мои права на получение социальных выплат, прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и обеспечить получение мной положенной выплаты за период временной нетрудоспособности сроком 17 календарных дней.

Здравствуйте! Почему ФСС не выполняет свои обязательства в положные сроки?! Я подала заявление в электронном виде на справку о пособиях для УТСЗН,в ФСС было заявлено,что справка будет готова в течении трех дней,но к сожалению это НЕ ТАК! Справки нет и в ФСС постоянно дают какие то непонятные отговорки! А я по их ней вине не могу подать документы на денежные выплаты! Примите пожалуйста меры!

Здравствуйте. Мне до сих пор не оплатили декретные. С 9июля вышла на декрет. По сегодняшнему дню нет перечислении. Срок к родам 23сентября.

Добрый день!
01.09.2020 обратилась с заявлением о получении компенсации за приобретенные за наличный расчет подгузники на основании свидетельства о праве на наследство за умершую Рудакову Алевтину Дмитриевну. Были представлены: подлинники свидетельств о смерти и праве на наследство, с которых сняли копии и приняли заявление. 02,09,2020 поступил звонок, что я должна предоставить подлинники указанных документов,причем без возврата. Что это такое?
С уважением Кокорина.

Здравствуйте. Мне положена единовременная выплата, как пострадавшему от ковид мед. Работнику. Мой работадатель предоставил все необходимые документы в ФСС 12.08.20. сотрудница ФСС, сказала что деньги я получу не раньше 20.08 или позже. На горячей линии ФСС сказали, что этот процесс ускорить не могут. Куда обращаться?

ФСС начислили половину от МРОТ по БиР. Мотивируют тем что с марта 2020 переведена на полставки. Общий стаж рабоиы в организации 1.5 года. Как добиться полной выплаты по больничному?

я нахожусь на больничном с 18 ноября 2019г выплачивают мне больничный 8000р.работаю в Керамоград Астрахань Наш дорогой президент Путин выступил и сказал что больничный будет оплачиваться не менее МРОТ а до Астрахани это не дошло или указы президента это просто слова.Вся Астрахань сидит на двойной заплате конвертиках а как жить.На эти деньги даже не помрешь.Прошу разобраться в данной ситуации или я буду искать првду в других органах.

По новым правилам пособия сотрудникам выплачивает не работодатель, а напрямую ФСС (см. постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 и от 01.12.2018 № 1459). Работодатель обязан лишь представить соответствующие документы в филиал фонда. Порядок отправки документов в ФСС описан в видео.

В пилотных регионах пособия сотрудникам выплачивает не работодатель, а напрямую ФСС (см. постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 и от 01.12.2018 № 1459). Работодатель обязан лишь представить соответствующие документы в филиал фонда. Порядок отправки документов в ФСС описан в видео.

Пилотный проект по отправке больничных листов в ФСС проходит в следующих регионах:

  • 01 — Республика Адыгея;
  • 02 — Башкортостан;
  • 03 — Республика Бурятия;
  • 04 — Республика Алтай;
  • 05 — Дагестан;
  • 06 — Республика Ингушетия;
  • 07 — Кабардино-Балкарская Республика;
  • 08 — Республика Калмыкия;
  • 09 — Карачаево-Черкесская республика;
  • 10 — Республика Карелия;
  • 11 — Республика Коми;
  • 12 — Республика Марий Эл;
  • 13 — Республика Мордовия;
  • 14 — Республика Саха (Якутия);
  • 15 — Республика Северная Осетия — Алания;
  • 16 — Республика Татарстан;
  • 17 — Республика Тыва;
  • 18 — Удмуртская Республика;
  • 19 — Республика Хакасия;
  • 20 — Чеченская Республика;
  • 21 — Чувашская Республика;
  • 22 — Алтайский край;
  • 23 — Краснодарский край;
  • 24 — Красноярский край;
  • 25 — Приморский край;
  • 26 — Ставропольский край;
  • 27 — Хабаровский край;
  • 28 — Амурская область;
  • 29 — Архангельская область;
  • 30 — Астраханская область;
  • 31 — Белгородская область;
  • 32 — Брянская область;
  • 33 — Владимирская область;
  • 34 — Волгоградская область;
  • 35 — Вологодская область;
  • 36 — Воронежская область;
  • 37 — Ивановская область;
  • 38 — Иркутская область;
  • 39 — Калининградская область;
  • 40 — Калужская область;
  • 41 — Камчатский край;
  • 42 — Кемеровская область;
  • 43 — Кировская область;
  • 44 — Костромская область;
  • 45 — Курганская область;
  • 46 — Курская область;
  • 47 — Ленинградская область;
  • 48 — Липецкая область;
  • 49 — Магаданская область;
  • 50 — Московская область;
  • 51 — Мурманская область;
  • 52 — Нижегородская область;
  • 53 — Новгородская область;
  • 54 — Новосибирская область;
  • 55 — Омская область;
  • 56 — Оренбургская область;
  • 57 — Орловская область;
  • 58 — Пензенская область;
  • 59 — Пермский край;
  • 60 — Псковская область;
  • 61 — Ростовская область;
  • 62 — Рязанская область;
  • 63 — Самарская область;
  • 64 — Саратовская область;
  • 65 — Сахалинская область;
  • 66 — Свердловская область;
  • 67 — Смоленская области;
  • 68 — Тамбовская область;
  • 69 — Тверская область;
  • 70 — Томская область;
  • 71 — Тульская область;
  • 72 — Тюменская область;
  • 73 — Ульяновская область;
  • 74 — Челябинская область;
  • 75 — Забайкальский край;
  • 76 — Ярославская область;
  • 77 — Москва;
  • 78 — Санкт-Петербург;
  • 79 — Еврейская автономная область;
  • 80 — Забайкальский край;
  • 81 — Пермский край;
  • 83 — Ненецкий автономный округ;
  • 84 — Красноярский край;
  • 85 — Иркутская область;
  • 86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра;
  • 87 — Чукотский автономный округ;
  • 88 — Красноярский край;
  • 89 — Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • 90 — Московская область;
  • 91 — Крым;
  • 92 — Севастополь;
  • 93 — Краснодарский край;
  • 95 — Чеченская Республика;
  • 96 — Свердловская область;
  • 97 — Москва;
  • 98 — Санкт-Петербург;
  • 99 — Москва.

Реестры больничных листов (листы нетрудоспособности) передаются страхователями или застрахованными лицами в ФСС для начисления пособий по нетрудоспособности застрахованным лицам.

В Экстерн доступны следующие виды пособий:

Страховые случаи и условия выплаты пособий установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Временная нетрудоспособность

Выплачивается в следующих случаях:

— болезнь, травма;
— уход за больным членом семьи;
— карантин застрахованного лица или ребенка до 7 лет;
— долечивание в санаторно-курортных учреждениях

Профессиональные болезни и травмы

Выплачивается при утрате трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (подробные условия описаны в Федеральном законе от 24.07.1998 № 125-ФЗ)

Беременность и роды

Выплачивается женщине суммарно за весь период отпуска (при отсутствии осложнений и рождении одного ребенка срок составляет 70 дней до и после родов). Особенности выплаты пособия описаны в гл. 3, ст. 10 255-ФЗ

Ранние сроки беременности

Выплачивается единовременно женщинам, которые встали на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

рождение ребёнка

Единовременное пособие при рождении ребёнка

Уход за ребёнком

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

Погребение

Социальное пособие на погребение выплачивается согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 8

Оплата 4 дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми инвалидами

Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц предоставляются одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до 18 лет (ст. 262 ТК РФ)

Порядок формирования и отправки пособий


Создание и загрузка документов

Новый документ можно сформировать непосредственно в Экстерне или загрузить готовый файл, подготовленный в сторонней программе.

Создание документов в Экстерн




Далее следует приступить к заполнению формы в открывшемся окне.

Загрузка в систему готового файла



Заполнение документа

В документе на выплату пособия следует заполнить три раздела. В зависимости от выбранного типа пособия отобразятся следующие разделы:

Все обязательные для заполнения поля будут подсвечиваться красным цветом.

В данном разделе заполняется информация о сотруднике, организации-работодателе и о способе выплаты пособия. Заполненные данные сохраняются в рамках сотрудника, при создании нового листа этот раздел будет заполнен автоматически.


При выборе последнего открывается блок, в который следует внести сведения об уполномоченном представителе — ФИО и паспортные данные.

Раздел присутствует в следующих типах пособий:

  • пособие по нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие по профтравме, болезни.

Заполняется на основе листка нетрудоспособности, представленного работником. Расположение полей соответствует бумажному бланку, который выдается в медицинском учреждении.


2. Укажите, является ли лист первичным или продолжением; дубликатом или оригиналом.

3. Заполните все обязательные поля ниже (они будут подсвечены красным), как в бумажном бланке, выданном в медицинском учреждении.

Некоторые особенности заполнения:

В этом разделе заполняются данные, необходимые для назначения пособия сотруднику региональным отделением ФСС. Все обязательные для заполнения поля будут подсвечены красным.


3. Укажите районный коэффициент, размер ставки, страховой стаж, год и сумму заработка.


Раздел присутствует в следующих типах пособий:

  • пособие по беременности и родам (если в пособии по нетрудоспособности установлен флажок «Поставлена на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)");
  • пособие по ранним срокам беременности;
  • пособие по рождению ребенка;
  • пособие по уходу за ребенком.


Некоторые особенности заполнения:

  • В обязательном порядке заполняются данные из документа о рождении ребенка — тип документа, серия и номер, дата выдачи, ФИО, дата рождения.
  • При необходимости можно заполнить данные о справке от другого родителя о неполучении пособия, данные о документе об усыновлении или опеке и данные о договоре о передаче в приемную семью.

Проверка и отправка




2. Начнется проверка.


В списке будут отображаться только квалифицированные сертификаты, ИНН в которых совпадает с ИНН организации из документа.

Регистрационный номер страхователя в сертификате должен совпадать с регистрационным номером организации, указанным в документе.

Если документ отправляется за обособленное подразделение (в этом случае код подчиненности заканчивается на 2), то регистрационный номер страхователя в сертификате должен совпадать с дополнительным кодом ФСС, указанным в документе.



Статусы обработки

Просмотр отправленных документов


Просмотр результатов проверки

Если документ принят к рассмотрению


На экране отобразится окно с квитанцией.



Если документ не принят


На экране отобразится окно с протоколом.



Как распечатать, удалить документ? Как создать перерасчёт? Как просмотреть историю документооборота?


При наведении курсора на строку с наименованием документа появляется.


В зависимости от статуса при нажатии на шестеренку доступны следующие действия:

Вы можете подать жалобу на Фонд социального страхования Российской Федерации в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), ПОИ) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников

Назначение и выплата застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем

Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем

Предоставление Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Назначение и выплата застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем

Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая

Назначение и выплата единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем

Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов

Назначение и выплата застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем

Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти

Подтверждение основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

Прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)

Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Читайте также: