Как отозвать посылку обратно почта россии

Обновлено: 30.06.2024

Каждый день через разные службы доставки совершаются многочисленные отправления. При этом нередко встречаются ситуации, при которых нужно вернуть требующуюся посылку обратно отправителю через Почту России. Для этого достаточно знать некоторые нюансы.

Возможно ли вернуть посылку обратно отправителю Почтой России

Приобретая продукцию в интерне, многие потребители банально могут передумать заключать сделку. В случае если отправление производилось через Почту России, у них возникает необходимость самостоятельно оплачивать обратную доставку.

Могут встречаться и другие причины, среди которых выделяют необходимость оплачивать высокие размеры таможенных сборов. В случае принятия решения вернуть посылку обратно отправителю Почтой России до момента получения, достаточно написать отказ в письменном виде. Отправление на основании сформированного запроса возвращается назад, а сумма компенсации обговаривается между сторонами в индивидуальном порядке.

Исключением является нарушение целостности упаковки:

  • разорвана во время транспортировки;
  • вскрыта сторонними лицами.

При этом даже в таких ситуациях возникает необходимость доказать факт нарушения целостности упаковки не по вине получателя либо же подтвердить несоответствие содержимого.

В случае вскрытия посылки представителями транспортной компании, возникает необходимость в формировании соответствующего акта. Благодаря такому документу, появляется возможность предъявлять претензии к отправителю по содержимому.

Как вернуть деньги при отказе от посылки

У клиентов есть возможность вернуть посылку и деньги, однако нужно помнить об одном нюансе.

Если отправление находится еще на пути следования, оформить возврат можно только по прибытии в конечную точку. В случае нахождения на станции сортировки, посылка возвращается сразу.

Для выполнения рассматриваемой процедуры требуется написать письменный запрос.

Необходимо также обращать внимание на то, что часто встречаются ситуации, при которых на почте уполномоченный сотрудник, не желая тратить свое время, говорит о пребывании груза уже по маршруту следования, но, по факту, он находится на сортировочной станции.

Телефон

Возможные причины обратной отправки посылки отправителю

Порядок возврата различных отправлений регулируется многочисленными актами федерального законодательства и внутренней документацией самой транспортной компании.

Среди часто встречающихся причин, по которым принимается решение вернуть почтовое отправление непосредственно отправителю, выделяют:

  • было составлено письменное заявление с требованием произвести процедуру возврата;
  • получателем было принято решение отказаться в получении посылки, бандероли либо прочего груза;
  • по указанному при отправлении адресу конкретный получатель отсутствует – ошибочно указанные данные;
  • при невозможности прочитать адрес отправления.

Чтобы отказаться от получения груза, физическим или юридическим лицам достаточно поставить соответствующую отметку в полученном извещении.

При отсутствии делать это самостоятельно обязанность по проставлению отметок ложится на плечи представителя почты.

В любом случае получатель берет на себя обязанности по оплате услуг службы доставки, а только после этого можно потребовать возврата понесенных затрат.

Что делать, если посылка вернулась обратно отправителю

Говоря о том, что делать, если посылка вернулась отправителю, то в данном случае уже процесс необратим. Остается только повторно делать отправление.

Одновременно с этим, нужно помнить о том, что если груз находится на сортировочном центре, достаточно написать соответствующее заявление. В таком случае груз будет отправлен до конечного адресата. Иных действий не предусмотрено.

Как отправитель может отозвать посылку

Государственная служба доставки предусматривает такую возможность для всех без исключения клиентов. Однако для этого необходимо знать о некоторых немаловажных особенностях.

В первую очередь нужно посетить то почтовое отделение, в котором ранее был сформирован соответствующий запрос. Представители компании дадут консультацию и выдадут для заполнения бланк установленного образца.

В заявке следует указывать:

  • персональные данные;
  • информацию об оформленном грузе: что это – бандероль, письмо и пр.;
  • полное наименование пересылки.

После того как был сформирован соответствующий бланк, к нему в обязательном порядке требуется приложить:

  • паспорт либо иной документ, способный идентифицировать личность обратившегося лица;
  • квитанцию об оплате предоставляемых почтовых услуг;
  • квитанцию о самой бандероли.

Процедура является платной. Сумма начисляется согласно установленной тарификации.

Не стоит забывать о том, что есть большая вероятность того, что понесенные затраты никто не вернет.

Как человек может вернуть обратно отправленное по Почте России письмо

Как адресат может вернуть заказное письмо обратно отправителю

Если у человека возникла необходимость отозвать заказное письмо , он должен лично обратиться в то отделение Почты России, в котором оформлялась его отправка. В том случае, когда нет возможности прийти именно в этот офис, можно посетить ближайший филиал.

При себе гражданин должен иметь такие документы:

  • паспорт отправителя;
  • чек, подтверждающий факт оплаты заказного письма;
  • квитанция, фиксирующая, что корреспонденция действительно отправлялась.

Важно! На месте придется написать заявление, в котором гражданину нужно озвучить просьбу вернуть обратно депешу.

Придется ли оплачивать обратную отправку

Планируя отзывать депешу/посылку, гражданин должен понимать, что все затраты, связанные с доставкой корреспонденции обратно, лягут на его бюджет. Величина издержек в данном случае будет определяться сотрудником почты в индивидуальном порядке для каждого клиента. Это обусловлено тем, что в процессе исчислений им будут задействоваться действующие на тот момент тарифы, а также учитываются сопутствующие факторы. Как правило, сумма возврата заказного письма/посылки приравнивается к стоимости отправки. Но в некоторых случаях она, по факту, может быть меньше.

Как отправителю отозвать отправленное письмо или посылку обратно

Чтобы отменить отправку письма/посылки, российские граждане должны действовать правильно. В первую очередь следует понимать, что доставленная корреспонденция на почтовое отделение получателя будет храниться на нем в течение пяти рабочих дней. Если за это время адресат не заберет депешу/посылку, то она автоматически будет направлена отправителю, причем за его же счет.

В том случае, когда адресат не имеет возможности обратиться на почту в течение 5 дней, он может попросить отправителя продлить срок хранения. В такой ситуации гражданин должен подать письменное заявление, благодаря которому корреспонденция будет ожидать адресата не пять, а десять суток.

Посылка/депеша может быть возвращена отправителю в следующих случаях:

  1. Получатель не пришел забирать бандероль. Он может отказаться от получения, либо его могло не оказаться в этот момент по месту проживания.
  2. На Почту России поступило заявление о возврате от гражданина-отправителя.
  3. Указанный адрес невозможно прочитать, поэтому посылку/депешу сотрудники почты вернули обратно.

Если отправленная корреспонденция в момент подачи заявления находится на сортировочной станции, то ее сразу удастся вернуть заказное письмо обратно в течение 3-4 дней. В том случае, когда отправка еще находится в пути, гражданину придется ожидать ее прибытия по указанному адресу. После этого корреспонденцию отправят обратно. Если посылка/депеша уже была получена адресатом, то обратная отправка будет оплачена за его счет, или же финансовые издержки возьмет на себя отправитель. Этот момент должен оговариваться между сторонами.

Порядок действий для отзыва отправления

Процедура оформления отзыва почтового отправления предусматривает определенную последовательность действий:

  1. Если у отправителя возникло желание вернуть посылку/депешу по причине неполной либо ошибочной комплектации, ему следует обратиться в свое почтовое отделение и написать заявление. В документе придется указать такие данные: ФИО, тип, название и дату отправки, причину возврата.
  2. При подаче заявления необходимо предъявить документ, идентифицирующий личность. Стоит отметить, что ФИО в паспорте или удостоверении должны совпадать с данными отправителя депеши или посылки. Если гражданин лично не может прийти в почтовое отделение, он должен выдать нотариально заверенную доверенность своему представителю. Доверенное лицо при обращении в офис Почты России должно предъявить паспорт для идентификации личности.
  3. Гражданин также должен подтвердить факт отправки депеши/посылки, предъявив сотруднику почты квитанцию (чек). По номеру работник сможет быстро найти в регистрационном журнале нужное отправление и выяснит, на какой стадии находится его доставка.

Бланк заявления можно получить в почтовом отделении, а также оно доступно для скачивания в интернете. Заполнять бланк следует от руки либо посредством печатной техники. Специалисты рекомендуют подавать заявление в двух экземплярах: один – для почты, а второй – для себя (на нем должны поставить штамп о получении).

Протестируйте наш бесплатный сервис подбора самой выгодной или быстрой доставки по России !

Юристы против почты: когда судебные извещения становятся вашей проблемой

Главное, что интересует юристов в судебных извещениях, – были ли они надлежащими. Отправка письма по всем правилам вовсе не гарантирует, что вы его получите, зато может лишить возможности принять участие в разбирательстве. И наоборот, нарушение почтовых инструкций грозит пересмотром дела в суде, даже если адресату прекрасно известно о процессе. Похожие проблемы могут возникнуть и между сторонами спора, которые обязаны делиться друг с другом документами. Юристы-практики ответили, что делать, если извещение о судебном заседании пришло слишком поздно или не было получено по юридическому адресу, и как поступить, когда контрагент прислал пустое письмо или газету вместо искового заявления. Эксперты рассказали, какие ошибки доставки можно использовать к своей выгоде и как противодействовать затягиванию процесса с помощью почты.


1. Какие самые частые ошибки почты можно использовать как аргумент ненадлежащего извещения?

1) Возврат судебного письма раньше семидневного срока

В делах № А40-69025/2015, № А40-68987/2015 суд признал законным привлечение Почты России к административной ответственности за нарушение сроков хранения судебной корреспонденции, приводит пример старший юрист DS Law.

2) Всего лишь одна попытка вручить почтовое извещение

Сотрудники почтовой службы ограничиваются одним уведомлением, после которого возвращают письмо отправителю, но по правилам полагаются две попытки, говорит Воронина. В деле № А40-95039/2016 АС Московского округа направил дело на пересмотр, потому что третьему лицу направили лишь одно извещение.

3) Извещение вручено несовершеннолетнему по адресу регистрации участника дела


2. Что делать, если извещение пришло слишком поздно (и что в судебной практике считается "слишком поздно")?

С 1 января 2017 года в ГПК, возможно, все-таки появился конкретный ориентир для определения критериев разумного срока в судах общей юрисдикции, предполагает Воронина. Ч. 7 ст. 113 ГПК устанавливает, что информирование о движении дела в Интернете по делам с сокращенным сроком рассмотрения происходит не позднее трех дней до начала судебного заседания или другого события.


3. Что делать, если письмо пришло пустое?


4. Что делать, если опись вложения не соответствует описанию?


5. Если извещение не было получено по юридическому адресу или месту регистрации


6. Что делать, если забыли известить контрагента/суд о смене адреса?


Но если письмо простое, то трекинг не придет на помощь. Однажды жалоба поступила в суд через полгода после того, как истек срок на ее подачу, рассказывает Карпова. Тем не менее штамп на простом письме показывал, что оно отправлено как раз полгода назад. Установить дату фактической отправки помогло лишь внутреннее расследование в почтовой организации, делится Карпова.


8. Как затягивают судебный процесс при помощи почты? Как этому противостоять?


9. Как правильно сформулировать в договоре условия об извещениях?


10. Новые способы извещений в суде – работают ли?


11. Как можно улучшить извещения?

Читайте также: