Как отличить старый паспорт от нового

Обновлено: 30.06.2024

Власти решили усовершенствовать основной регламент о паспорте гражданина Российской Федерации – Положение 1997 года № 828, особенно в части сроков действия и оформления этого удостоверения личности. В данном материале – обзор постановления Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 в части нового и изменений по паспортам РФ с 16 июля 2021 и 2022 года.

Новый срок действия паспорта РФ

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.

Отметим, что до 16.07.2021, когда гражданину исполнялось 20 или 45 лет, ему необходимо было сразу же поменять паспорт, так как этот документ автоматически становился недействительным.

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Новые правила избавили людей от таких неудобств. Теперь общегражданский паспорт РФ лиц, которым исполнится 20 или 45 лет, будет оставаться действительными до дня оформления нового паспорта, но не более 90 дней после достижения этого возраста (кроме военных по призыву).

То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.

Новый срок на подачу документов на паспорт подростками

Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.

Новый порядок для отметок в паспорте РФ

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
  • о загранпаспортах;
  • о ранее выданных общегражданских паспортах;
  • о группе крови и резус-факторе (как ранее);
  • об ИНН (как ранее).

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Замена паспорта

Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:

  • непригодности паспорта для дальнейшего использования из-за нарушения элементов защиты его бланка паспорта, в результате которого невозможно установить его подлинность и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации;
  • повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок/записей);
  • износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание указанных в паспорте сведений и реквизитов (Ф.И.О., дата и место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия, дата выдачи), машиночитаемой записи либо фотографии.

Заверение данных паспорта

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.

Новый срок оформления паспорта РФ

С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.

До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:

  • 10 дней – если документы поданы по месту жительства;
  • 30 дней – во всех остальных случаях.

Также с 01.07.2022 отменён 30-дневный срок для случаев обращения за выдачей или заменой паспорта РФ не по месту жительства, а также, когда утраченный (похищенный) паспорт выдало другое ОВД.

Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).

До конца 2021 года в России появятся аналоги бумажных паспортов - смарт-карты, заявил в интервью телеканалу "Россия 24" глава минцифры Максут Шадаев. При этом отмены бумажных паспортов не произойдет: россияне смогут выбрать наиболее удобный для себя вариант. По мнению экспертов, для большинства замена бумажного паспорта на цифровой не станет проблемой, но важно решить вопрос с безопасностью данных и инфраструктурой.

"Смарт-карту можно положить в кошелек, она не портится, при посещении МФЦ можно будет приложить цифровой паспорт к считывателю, и все данные будут загружены. Но у нас не стоит задачи отказаться от бумажного паспорта. Принято решение не делать это обязательным: те люди, которые будут готовы поменять бумажный паспорт на смарт-карту, смогут это сделать, но обязаловки нет", - заявил Шадаев.

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

В МВД планируют, что выдача паспортов с электронным носителем (ПЭН) стартует с Москвы, срок начала действия программы - 1 декабря 2021 года. Что касается других регионов, это будет зависеть от технической готовности. При этом крайний срок, когда цифровые паспорта должны стать доступны всем россиянам - 1 июля 2023 года.

В пресс-службе департамента информационных технологий Москвы подтвердили, что минцифры совместно с правительством Москвы и федеральными органами исполнительной власти, участвующими в проекте, в том числе регуляторами в области защиты информации, занимаются детальным проектированием и разработкой программно-технических решений, необходимых для внедрения электронного паспорта. Одновременно ведется и проработка нормативно-правовой базы.

В пресс-службе департамента отметили, что для правительства Москвы перевод госуслуг и сервисов в электронную форму - одна из стратегических задач. "Более 380 городских услуг и сервисов можно получить удаленно без посещения МФЦ или органа власти. Это экономит время горожан, избавляет их от личного посещения органов власти и сбора бумажных документов, - сообщили "РГ". - В то же время есть услуги, которые без предъявления документа, удостоверяющего личность, и рукописной подписи, оказать невозможно. Для их получения необходим личный визит. Электронный паспорт помимо удостоверения личности будет иметь возможность электронной подписи, что снимет эти ограничения и позволит перевести еще большее число важных для жителей услуг в дистанционную форму".

После запуска программы россияне смогут оформить документ на выбор - либо привычный бумажный паспорт, либо электронный. Прежде чем получить паспорт с электронным носителем, человека сфотографируют и возьмут у него отпечатки пальцев на обеих руках. В остальном выдача электронного паспорта не будет отличаться от той, что сейчас сопровождает оформление бумажного документа.

Внешне цифровой паспорт будет представлять собой пластиковую карточку, похожую на банковскую. Смарт-карта будет отечественного производства. На ней разместят привычные данные: регистрация по месту жительства, год и место рождения, семейное положение, сведения о детях и т.д. Данные можно будет считать с помощью специального мобильного приложения. В МВД отмечают, что электронный носитель снабдят повышенными средствами защиты, в том числе криптографическими. В микросхему такого документа поместят персональные и биометрические данные гражданина, а также персональную подпись владельца (по желанию). С юридической точки зрения пластиковые паспорта будут приравнены по статусу к действующим бумажным.

Электронный паспорт будет документом для внутреннего пользования - выехать по нему за границу не получится. При этом есть оговорка: границы тех стран, которые сейчас пускают граждан России по внутреннему паспорту (например, Армении или Беларуси), можно будет пересечь по электронному документу.

"Замена бумажного паспорта не должна вызывать дополнительные неудобства для россиян в виде новых карт и т.д", - считает руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики "Сколково-РЭШ" Егор Кривошея. Но в цифровых каналах необходимо сохранить баланс между удобством и безопасностью, подчеркнул эксперт.

"Вслед за людьми в онлайн перемещаются мошенники, - указывает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. - Поэтому возникает резонный вопрос сохранности данных электронных паспортов: как это будет организовано, что делать гражданам в случае массовой утечки данных, как будет подтверждаться подлинность новых паспортов".

Чуднова Елена

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. № 182-ФЗ Закон о гражданстве был дополнен новой гл. YIII.1, предусматривающей право получения российского гражданства в упрощенном порядке для двух категорий лиц: первая – лица, которые имели гражданство СССР и прибыли в Россию для проживания до 1 ноября 2002 г., но не приобрели российское гражданство, при этом не имели другого гражданства (или вида на жительство); вторая – те, кто получил паспорт РФ до 1 июля 2002 г. на законном бланке в уполномоченных органах, но их гражданство поставлено под сомнение. Для этих лиц до 1 января 2020 г. действовал упрощенный порядок получения российского гражданства, согласно которому не требовалось получения вида на жительство, сдачи экзамена по русскому языку, а также предъявления данных об источнике средств к существованию.

Основными сведениями о принадлежности к гражданству РФ является запись в базе данных АС ЦБДУИГ МВД России и МИД или прописка на 6 февраля 1992 г. на территории России для бывших граждан СССР. При этом если система постоянной прописки, созданная еще в советские времена, еще как-то работает, то базы данных, которые системно начали формироваться только в конце 90-х гг., зачастую не имеют полных и достоверных сведений о гражданах, получивших гражданство вплоть до середины 1990-х.

Критериев, согласно которым сотрудники уполномоченных органов могут поставить под сомнение российское гражданство лица или законность получения российского паспорта, до сих пор не существует. Согласно сложившейся практике это могут быть только обоснованные сомнения в подлинности документов, предъявленных лицом для получения гражданства или паспорта гражданина России, иные его незаконные или умышленные виновные действия либо незаконные действия сотрудников уполномоченных органов, выдавших документ. Однако в этом случае лишение гражданства происходит только в судебном порядке, в состязательном процессе, причем обязанность доказать неправомерность получения лицом российского гражданства возложена на уполномоченный орган.

Возникает вопрос: если лицо лишается паспорта гражданина России в результате внесения уполномоченным органом в соответствующую базу данных сведений о его недействительности, лишается ли данное лицо одновременно гражданства? Формально нет: ведь соответствующее решение в отношении этого лица не принималось. Именно такую позицию заняло УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в споре об изъятии российского паспорта.

Моя доверительница приехала в Россию в 1992 г. из Киргизии для получения образования. Закончив обучение в педагогическом техникуме, она решила остаться в России, для чего по месту своего жительства подала документы на получение российского гражданства. В 1997 г. она переехала в Западную Сибирь, поступила на обучение в Сургутский государственный педагогический институт, устроилась на работу в среднюю школу, а в 1999 г. заключила брак с гражданином России, в связи с чем обменяла паспорт на новый. Впоследствии она получила и заграничный паспорт гражданина РФ. Женщина постоянно проживает в г. Когалыме и имеет здесь непрерывный трудовой стаж 24 года. За это время в семье доверительницы родились двое детей – граждан России.

По достижении возраста 45 лет доверительница обратилась в ОВМ ОМВД России по г. Когалыму для замены паспорта и получила его. После этого специалисты УВМ УМВД России по ХМАО-Югре инициировали проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у доверительницы российского гражданства. Из заключения служебной проверки об обстоятельствах, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства РФ и законности выдачи ей паспорта, следовало, что изначально она прибыла в Россию из Киргизии, впервые подала документы для получения российского гражданства в 1995 г., ей был выдан паспорт гражданина СССР образца 1974 г., однако, как следовало из ответа УМВД ГУ МВД России по Иркутской области, представить форму № 1 на указанный паспорт не представляется возможным в связи с уничтожением данных документов в результате пожара. В базе данных АС ЦБДУИГ МВД России среди лиц, обратившихся за получением гражданства в консульские учреждения и дипломатические представительства РФ, доверительница не значилась, в базе данных УВМ УМВД России по ХМАО-Югре сведения о получении ею гражданства отсутствовали (замечу, что их и не могло быть в этой базе – за получением гражданства доверительница обращалась по месту жительства в Иркутской области).

Действовавшие на момент проверки нормативные акты, регламентировавшие порядок обмена паспорта, прямо указывали, что по результатам служебной проверки принимается одно из решений: о выдаче паспорта либо об отказе в его выдаче по основаниям, предусмотренным законом.

Так, п. 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение), установлен исчерпывающий перечень документов, удостоверяющих наличие российского гражданства, а именно: паспорт гражданина РФ, в том числе заграничный, дипломатический, служебный; удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ; свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных п. 45.3 Положения); свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных п. 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 Положения).

В п. 51 Положения определено, что при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство России (утеря, кража, порча и т.п.), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица российского гражданства, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

После получения необходимой информации уполномоченный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства РФ. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного госоргана с учетом ч. 7 ст. 4 и ст. 42 Закона о гражданстве. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с запросом (п. 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ).

В то же время в п. 7 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, утвердившего Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, предусмотрено, что паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке, подлежит изъятию органом внутренних дел, выявившим такой документ.

В случае с моей доверительницей выданный паспорт не был даже изъят у нее, однако его аннулировали после выдачи.

Те факты, что женщина уже дважды обменивала российский паспорт, кроме того, имеет загранпаспорт гражданина России, проживает в России почти 25 лет, имеет семью, члены которой – граждане России, владеет недвижимостью, работает учителем российской начальной школы, получила соответствующее образование в России, а также имеет непрерывный трудовой стаж, не повлияли на заключение проверяющего органа. Причем данный орган по факту признал незаконность выдачи им же выданного документа!

Это действительно могло стать опасным прецедентом в нашей юридической практике (по крайней мере, региональной).

Закон о гражданстве определяет, что документом, удостоверяющим гражданство, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство. При этом какой-либо специальный документ, подтверждающий принадлежность к российскому гражданству, помимо паспорта, законом не предусмотрен. Официально документ об отмене решения о получении лицом гражданства в отношении моей доверительницы не принимался, но главное – исходя из перечисленных норм – законных оснований как для проведения проверки, так и для заключения об отсутствии у доверительницы гражданства ГУ УМВД России по ХМАО-Югре не имело, они также не были указаны во врученном доверительнице уведомлении.

Приобрести гражданство России в упрощенном порядке путем подачи заявления до 31 декабря 2019 г., конечно, можно было, однако кто вернет доверительнице социально значимые гарантии, которые она приобрела за 20 лет законного проживания в качестве гражданина России, – например, льготный трудовой стаж педагога и право на досрочную пенсию?

Лишение лица права на получение паспорта не может рассматриваться иначе, как ограничение прав и свобод человека и гражданина. Произвольное толкование закона недопустимо. Паспорт гражданина РФ или загранпаспорт гражданина РФ являются легальным подтверждением принадлежности к российскому гражданству. Однако в случае сомнений в гражданстве бремя доказывания законности его получения миграционный орган возлагает на гражданина, что само по себе является нарушением прав последнего. Миграционные органы, изымая паспорт, не проводят тщательную и всестороннюю проверку обстоятельств в каждом отдельном случае, как до изъятия паспорта, так и после, ограничиваясь отсутствием сведений, подтверждающих получение гражданства, в базе данных МИД или МВД.

Загранпаспорт старого и нового образца

Частые вопросы

С 2009 года в России при оформлении загранпаспорта можно выбрать между двумя возможными вариантами. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, поэтому конечный выбор принимается в индивидуальном порядке.

Чем отличается загранпаспорт старого образца от нового

Ключевое отличие биометрического загранпаспорта от обычного – наличие микрочипа. На интегральной схеме, вмонтированной в документ, содержится вся персонифицированная информация, помогающая:

  • исключить создание подделок (мошенникам сложно обмануть биометрию);
  • ускорить процесс прохождения границы (персональные данные считываются на расстоянии, исключая занесение вручную и визуальную сверку с фото).

Различия во внешнем виде минимальны: на старом паспорте отсутствует международная отметка и англоязычные надписи. Все остальные нюансы сосредоточены во внутреннем содержании, необходимых документах, сумме пошлины, длительности и порядке оформления.

Внутреннее содержание

Биометрический паспорт на 10 страниц толще, чем его предшественник. В отличие от старой, новая версия загранпаспорта лишена орнаментного узора и голограммы на фото владельца, а гравировка, выполненная лазером, не предусматривает ламинирование страницы.

Разница в подаваемых документах

Для оформления заграничного паспорта нового и старого образца предусмотрен схожий комплект обязательных документов, включающий:

  • внутренний паспорт гражданина РФ;
  • разрешение от командования для военнослужащих;
  • предыдущий загранпаспорт при его наличии;
  • справку об отсрочке или военный билет для лиц мужского пола призывного возраста;
  • квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины;
  • заявление на получение готового документа.

В обоих случаях предоставляется цифровое фото, прилагаемое к анкете. Единственное отличие заключается в фотографии для самого паспорта.

Будущим владельцам загранпаспорта старого образца достаточно распечатать 3 фотографии размером 3,5*4,5 см в любом фотокиоске. При выборе биометрического документа фотографии нельзя подготовить заранее, так как за эту процедуру отвечают сотрудники ГУВМ МВД.

Стоимость госпошлины

Несмотря на все преимущества, загранпаспорт нового образца проигрывает по стоимости госпошлины. Взрослому гражданину придётся заплатить 5 тысяч рублей, а детям младше 14 лет – 2,5 тысячи рублей. При выборе второго варианта цена госпошлины изменится до 2 тысяч и 1 тысячи рублей соответственно.

В 2020 году при уплате пошлины через портал государственных услуг предоставляется 30%-ю скидку, независящую от типа оформляемого документа.

Какой загранпаспорт делается быстрее

Загранпаспорта старого и нового образца изготавливаются в течение 30–120 дней. При подаче заявления по месту регистрации устанавливается минимальный срок, а по месту проживания – максимальный.

Срок в 90 дней устанавливается для граждан, имеющих или имевших допуск к секретным или особо важным сведениям.

Выбирая между двумя вариантами, учитывайте, что биометрический изготавливается в столице в индивидуальном порядке. Срочный выпуск такого изделия невозможен, что даёт фору паспорту старого образца, где данные переносятся на уже готовые бумажные бланки.

Процедура оформления

Для того чтобы получить заграничный паспорт необходимо подать заявление электронно или передать его лично. После подачи заявления порядок оформления выглядит следующим образом:

  • Уплата госпошлины. Она осуществляется после получения извещения о принятии заявления.
  • Личная передача всех необходимых документов в ГУВМ МВД. Предварительно составленная электронная заявка даст пройти вне живой очереди.
  • Получение готового паспорта. Определить точную дату выдачи поможет специальное извещение, отправленное по СМС или электронной почте.

Загранпаспорт нового образца минимизирует проблемы с идентификацией личности. Для его получения проходят обязательную дактилоскопию.

Таблица сравнения документов

С более детальной разницей между загранпаспортами можно ознакомиться на примере таблицы.

Какой загранпаспорт лучше сделать

В зависимости от ситуации один загранпаспорт может быть предпочтительнее другого. На выбор оказывают влияние:
ежегодное количество выездов за границу;

  • необходимость срочного оформления;
  • наличие долгосрочной визы;
  • финансовые возможности.

Рассмотрим возможные ситуации более подробно.

Частые поездки

При частых командировках и путешествиях отталкивайтесь от срока действия паспортов. Биометрический не только прослужит дольше, но и позволит внести больше штампов благодаря большему количеству страниц.

Экстренный выезд

К уважительным причинам экстренного выезда относятся срочное лечение или похороны родственников. В такой ситуации предпочтительнее выбрать старый загранпаспорт, оформляемый в течение 3 суток.

Ускорить выдачу биометрического документа не удастся даже за дополнительную сумму. Данные документов направляются в московскую типографию, а уже готовый документ отсылается в место подачи заявления. Сократить эту цепочку невозможно.

Получение долгосрочной визы

Страны Шенгенской зоны могут выдать визу со сроком на 5 лет. При выезде за границу учитывается срок действия паспорта, поэтому документ старого образца не всегда даёт использовать визу вплоть до указанной даты и уступает новому.

Отдельное внимание заслуживают Канада, США и Великобритания. Визы на пребывание в этих странах могут предоставляться со сроком на 10 лет. Для владельцев старых паспортов такой вариант не предусмотрен. Им придётся проходить процедуру оформления дважды.

Ограниченные финансовые возможности

В этом случае лучше оформить старый вариант паспорта. При использовании скидки сумма уменьшится вне зависимости от возраста заявителя. Этот же вариант подойдёт и тем, кто собирается в ближайшие 5 лет изменить персональные данные (брак или развод) или внешность (пластическая хирургия).

Какой тип документа выбрать ребёнку

Маленькие дети и подростки до постоянно меняются, что мешает их идентификации по фотографии. В этом случае ребёнку лучше оформить старый загранпаспорт, обладающий следующими преимуществами:

  • Простота процедуры оформления. Документ старого образца оформляется без личного присутствия и исключает дактилоскопию.
  • Низкая цена. Этот пункт особенно актуален для родителей, имеющих более одного ребёнка.

Сведения о детях, вносимые в паспорта старого образца, облегчают доказательство родственной связи, но не исключают необходимость получения индивидуального документа на каждого ребёнка.

Прежде чем выбрать старый или новый образец документа внимательно проанализируйте все важные факторы и решите какой вариант подходит именно в вашей ситуации.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Покупая автомобиль со вторичного рынка, автолюбители время от времени натыкаются на неоригинальный паспорт транспортного средства. В этой статье Автокод расскажет, чем опасен дубликат ПТС и как избежать проблем при покупке машины с дубликатом ПТС.

Дубликат ПТС: чем опасен

Что значит дубликат ПТС

Дубликат паспорта транспортного средства (ПТС) – это официальный документ, который выдаётся в ГИБДД с указанием причины выдачи и данными оригинала.

Дубликат ПТС выдается автовладельцу в двух случаях. Первый – когда нет свободного места для внесения новой информации (закончились графы).

В оригинальном документе есть 6 полей для заполнения данных о владельце машины. На первый взгляд кажется, что полей много, и их более чем достаточно даже для того, чтобы автомобиль перепродать несколько раз. Однако это мнение ошибочно.

Объясним на примере. Первым владельцем транспортного средства служит изготовитель, далее автомобиль направляется в салон для продажи. И уже 2 поля заполнены, хотя железный конь даже не успел добраться до рук автолюбителя. Также нередки случаи, когда авто кочует из одного салона в другой, дожидаясь времени эксплуатации. Это еще пара заполненных граф.

Дубликат ПТС

Также при смене фамилии, имени или отчества владельца эту информацию указывают в ПТС. Таким образом, автомобиль может побывать в эксплуатации только лишь у одного человека, а свободного места в паспорте транспортного средства уже не окажется.

Второй случай – потеря или кража документа. Это ещё одна причина, по которой владельцы ТС обращаются в ГИБДД. В этой ситуации будущим покупателям б/у авто следует быть внимательными. В этой статье Автокод расскажет вам, как не допустить проблем, к которым может привести покупка автомобиля с дубликатом ПТС.

Как выглядит дубликат ПТС: как отличить дубликат ПТС от оригинала

Дубликат паспорта автомобиля изготавливают на той же бумаге, что и оригинал. На ощупь она напоминает материал денежных купюр.

ПТС

Чего бояться при покупке авто с дубликатом ПТС

Если покупатель собирается брать машину с неоригинальным ПТС, следует убедиться, что продавец – не мошенник.

На современном рынке купли-продажи б/у автомобилей существует несколько мошеннических схем. Одна из самых популярных – это продажа кредитных авто. Злоумышленники покупают ТС в кредит под залог ПТС. Далее обращаются в отделение ГИБДД с просьбой восстановления утерянного паспорта транспортного средства. И на основании законного собственника дубликат делают на мошенника. Он продаёт кредитный автомобиль, тем самым передав все обязательства по кредиту на нового собственника.

Второй способ обмана покупателей – это продажа машины, являющейся объектом имущественных споров. В этом случае подлинник ПТС находится у одного лица, а авто – у другого. Мошенник обращается в ГИБДД, получает неоригинальный документ и продает машину на вторичном рынке. Даже после продажи ТС оно не перестает являться объектом имущественного спора, поэтому после судебного разбирательства новому владельцу придется отдать авто, даже если он добросовестный приобретатель. Суд в 98% случаях встает на сторону реального владельца автомобиля.

Как проверить дубликат ПТС

Сегодня человек, желающий купить б/у авто, с легкостью найдёт фото дубликата ПТС в интернете. По фотографии и описанию, предоставленному ранее, можно без труда найти самые явные признаки различий.

проверить дубликат ПТС

Тем не менее, сразу бросающиеся в глаза различия не гарантируют подлинность документа. Автокод расскажет читателям, как отличить оригинал от подделки.

  • Проверка подлинности бумаги. Дубликат ПТС изготавливается с использованием водяных знаков, голограммы. Также на документе присутствуют объемные изображения.
  • Проверка на выведение информации о старом владельце автомобиля. Если мошенники пытались вывести какие-либо надписи на дубликате, на бумаге всё равно останутся буквы. В этом случае поднесите документ к свету и посмотрите на него, старая информация будет видна сквозь лист бумаги.
  • Соответствие информации, указанной на документе, продаваемому автомобилю. К информации относится марка, модель и цвет железного коня, объем двигателя, масса, дата выпуска, номер шасси. Какие-то параметры вы сможете самостоятельно посмотреть под капотом, другие же определят только в автосервисе, например, массу автомобиля.

Онлайн-проверка автомобиля

Онлайн-проверка автомобиля

Не всегда дубликат ПТС означает обман со стороны продавца. Но чтобы после покупки спать спокойно, советуем заранее проверить историю машины. Сделать это можно с помощью сервиса онлайн-проверки автомобилей Автокод. Укажите госномер или VIN автомобиля и в течение 2 минут получите полный отчет о транспортном средстве:

  • данные из ПТС;
  • реальный пробег;
  • наличие ограничений на регистрацию в ГИБДД;
  • участие в авариях;
  • нахождение в розыске, кредите или аресте;
  • таможенная история;
  • история штрафов и другое.

Стоимость полного отчета составляет 399 рублей. Такова цена безопасной покупки. Проверка происходит по 16 официальным источникам: базы ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, ФНС, ФТС и другие. Для проверки зайдите на сайт Автокод. Там вы увидите строку поиска. В неё введите государственный номер автомобиля. Далее появится отчет, в котором будет написана информация об интересующем транспортном средстве. Если проверка выявляет юридические проблемы у машины, смело отказывайтесь от покупки — вас обманывают.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также: