Как открыть парикмахерскую самозанятому

Обновлено: 30.06.2024

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Прием обращений граждан

Обращение к руководителю

Инструкции для пользователей

Парикмахерские услуги на дому привели к штрафу и временному запрету деятельности

В территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре в г. Лангепасе и г. Покачи поступила информация о ненадлежащем оказании парикмахерских и косметических услуг индивидуальным предпринимателем Кириченко О.С. в частном жилом доме в г. Покачи.

По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого проведен осмотр парикмахерской ИП Кириченко Оксаны Сергеевны, расположенной в индивидуальном жилом доме по ул. Кедровой,14 города Покачи. Одновременно был проведен лабораторный контроль качества текущей уборки и дезинфекции оборудования, инвентаря, инструментария и проведением инструментальных исследований параметров микроклимата и искусственной освещенности. Выявлены грубые нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей:

- отсутствует изолированный вход от жилой части здания в парикмахерскую и наличие автономной системы вентиляции (вход в жилой дом и парикмахерскую общий для проживающих и посетителей);

- в парикмахерской фактически недостаточный набор необходимых помещений и инструментов, (ножниц не менее 3-х комплектов).

- для предупреждения распространения вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний не проводится дезинфекция инструментария, используемого для оказания парикмахерских услуг, на рабочем месте мастера отсутствует дезинфицирующий раствор для обработки съемных ножей электробритв.

- чистое белье, используемое для обслуживания клиентов, не упаковано в индивидуальную упаковку, стирка рабочей одежды и использованного белья для обслуживания клиентов (полотенца многоразового использования) осуществляется в той же стиральной машине – автомат, в которой производится и стирка личных вещей жильцов жилого дома;

- личная медицинская книжка, содержащая сведения о результатах медицинского осмотра и похождении гигиенического обучения индивидуальным предпринимателем не предоставлена.

За выявленные нарушения был наложен временный запрет деятельности и направлен для рассмотрения в Нижневартовский районный суд г. Покачи. Решением Нижневартовского районного суда г. Покачи деятельность по оказанию парикмахерских услуг индивидуальным предпринимателем Кириченко О. С. приостановлена сроком на 30 суток.

Дело, возбужденное по ст.14.45 КоАП РФ, направлено на рассмотрение в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. Решением судьи Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на индивидуального предпринимателя наложен штраф в размере 20 000 рублей.

В адрес индивидуального предпринимателя направлено предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований в сфере защиты прав потребителей с указанием конкретных сроков исполнения, устранение которых находится на контроле в территориальном отделе.

Напоминаем, что согласно пункту 2.1. 2.2 "Санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.СанПиН 2.1.2.2631-10 " допускается размещение организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на первых этажах жилых зданий. Но для этого необходим изолированный вход от жилой части и автономная система вентиляции. Разрешено размещать парикмахерские и в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах даже без естественного освещения, но при условии соблюдения гигиенических требований:

  • к воздухообмену помещений и параметрам микроклимата,
  • использования ламп дневного света с улучшенной цветопередачей
  • выполнения гигиенических требований к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту – т.е. СП 2.2.2.1327-03.

Многие думают, зайдя в салон красоты, что это очень прибыльный бизнес. Лёгкий, приятный и содержать его совсем не трудно. Это ошибочное мнение. Как и другие виды бизнеса, здесь необходимы вложения, хорошие специалисты, расходные материалы и ряд других вещей. Нужно выплачивать сотрудникам заработную плату, платить за аренду помещения, свет, газ, воду, налоги и многое другое.

Каждый месяц в крупных городах в среднем открывается три салона красоты. Но не все они будут работать и процветать. В большинстве случаев — через некоторое время они закроются. В основном, это случается из-за неправильного ведения бизнеса, убыточности, отсутствия рекламы и хороших мастеров.


Примерный средний оборот салона в больших городах - 30-40 тыс. руб. Специалисты получают: массажист - 50% (от общей заработанной им суммы); парикмахер - 30-40%; косметолог и маникюрша - 30% (если они работают с помощью материалов салона). Если у вас есть небольшой капитал, то хорошо подумайте, прежде, чем открыть салон красоты.

Ниже приведены три успешных кейса, которые помогут вам не допустить ошибок в выбранной вами направлении.

ВВиктор Раенко (основатель сети салонов красоты Nevelin Самара) 31 год, предприниматель. Открытие произошло в 2016 году. В 21 год заработал первый миллион. В 26 лет купил новый Mercedes-Benz CLA 200. Основатель и генеральный директор сети студий бровей Brow House. Основатель умного сервиса Nevel (CRM), который позволяет учитывать и возвращать клиентов, контролировать бизнес и автоматизировать процессы в индустрии красоты и здоровья. Сам создал свой Бренд.

ООльга Потапенко (сегмент DryBar, экспресс салон красоты ) 27 лет. Открытие произошло в 2016 году.
Владелица 3 салонов в Санкт-Петербурге. Центр города, вторая линия. С нуля.

ВВалерия Ветошенко (салон + косметолог + массаж) 39 лет.
1 салон, с 2008 года. Московская Область. Спальный район. Открывала с нуля, начинала с простой парикмахерской. Сейчас 2 салона, один в спальном районе, второй в центре города. Спрос и выручка примерно одинаковая.

Немного о цифрах

ВВиктор Раенко
Если говорить о выручке, то за 2020 год мы сделали оборот в 40 000 000 рублей это с 5 салонов. Самый большой салон приносит 16 200 миллионов в год.

ООльга Потапенко
Оборот 9-10 миллионов в год.

ВВалерия Ветошенко
Оборот 16-18 в год.

Есть несколько составляющих успеха, какие они у вас

ВВиктор Раенко
Это само качество, то как делают мастера интерьер, реклама.

ООльга Потапенко
Персонал и качество услуг.

ВВалерия Ветошенко
Разнообразие услуг и постоянные клиенты.

Почему открыли этот бизнес

ВВиктор Раенко
Вначале у меня была кофейня. Я учился, так как это был мой первый бизнес, мои деньги. Смотрел и понял, что намного чаще люди стригутся, выщипывают брови, красят волосы, чем пьют кофе. Кофейня прогорела, я не испугался и открыл сначала одну студию, а сейчас их уже 5!

ООльга Потапенко
Я потребитель и являюсь постоянным посетителем разных салонов красоты. Но в одном салоне я не могла найти всё, что мне нужно. Я подумала, наверное я такая не одна и решила открыть свой салон, который будет удобен всем.

Какая заработная плата у мастеров

ВВиктор Раенко
Начальная ставка от 20 000 рублей. Далее, всё зависит от специалиста, в среднем 50 - 60 000. Топовые мастера получают от 100 000 рублей в месяц.

ООльга Потапенко
Они работают за процент. В месяц получается в среднем 50 000 рублей. Чем больше клиентов, тем больше заработная плата. Так, что мастера сами заинтересованны в том, чтобы клиент к нам вернулся.

ВВалерия Ветошенко
У меня ставки разные. Так как уровень специалистов и работ разный. От 30 000 до 80 000 рублей.

Какие минусы вашего бизнеса

ВВиктор Раенко
Сезонность. Самый пиковый месяц это декабрь. Лето, как правило само слабое время для нашего бизнеса.

ООльга Потапенко
Трудно найти хорошего специалиста. Собрать постоянную команду.

ВВалерия Ветошенко
Много конкурентов, всегда нужно быть на шаг впереди.

Ваш персонал. Откуда он

ВВиктор Раенко
Мы каждый месяц проводим собрания и получаем обратную связь от мастеров. У нас есть регламент работы и мастера обязаны его выполнять, это прописано в трудовом договоре. У нас в каждом направлении ведущий мастер. Мы сами обучаем и полностью выращиваем специалиста. И мы не называем людей клиентами, мы называем их гостями.

ООльга Потапенко
Так как я владелец бизнеса, я не специалист. То подбором кадров занимаюсь сама. Приглашаю на собеседование, ставлю задачу на модели и смотрю, как он работает, доволен ли результатом клиент.

ВВалерия Ветошенко
Сначала были знакомые, потом рынок мастеров стал расти. Со временем образовалась стабильная команда. Текучки нет, работаем вместе не один год.

Какие ваши отличия от конкурентов

ВВиктор Раенко
Своя разработка, CRM (система учёта). Она помогает администратору видеть все записи и контролировать всю работу салона. А также любой желающий гость может записаться на любую услугу.

ООльга Потапенко
У нас экспрес салон. Салон быстрых услуг. Делаем быстро в 4 руки, иногда в 6. Макияж, причёска, маникюр в одно время. Также есть небольшой бар безалкогольных напитков и коктейлей.

ВВалерия Ветошенко
У нас есть массажист и косметолог. Найти косметолога в нашем городе, это большая трудность. А у нас он есть.

Как правильно подобрать помещение

ВВиктор Раенко
Это одна из ключевых вещей. Мы ориентируемся на центр, чтобы со всех районов города к нам могли приехать. Должна быть парковка. Если было бы помещение чуть подальше от центра и по дешёвой цене, то я бы взял его и вложил бы деньги в рекламу. А так наше помещение на первой линий и по доступной цене.

ООльга Потапенко
Моё помещение в центре, первое 30 кв метров, остальные по 100. В каждом я делала ремонт от 400 000 до 600 000 рублей. В шаговой доступности магазины, рестораны, театры, всё, что нам нужно, чтобы посетитель выбрал нас.

ВВалерия Ветошенко
Я сделала ставку на спальный район нашего города и не ошиблась. В 2008 году просто не было подходящего помещения в центре. Со временем стали расти жилые кварталы и клиентов стало ещё больше.

Откуда идёт ваш трафик

ВВиктор Раенко
Раньше я считал, что огромный трафик идёт с интернета. То сегодня мы анализируем свои показатели и видим, что большая часть это обычные прохожие с улицы. Можно работать и на проходящем потоке.

ВВалерия Ветошенко
Конечно, постоянные клиенты рассказывают о нас. Социальные сети хорошо помогают. Мы уже не особо придаём этому значению, так как за годы заработали отличную репутацию. И благодаря новым улугам и технологиям мы всегда в тренде.

До какой арендной платы человек может оптимально открыть студию,
чтобы не нести риски

ВВиктор Раенко
На квадратный метр должно быть не более 500 - 600 рублей. Либо, чуть дороже, но с хорошим ремонтом. Если бы нам дали помещение с хорошим ремонтом, то на ремонте мы бы сэкономили 800 000 рублей.

ООльга Потапенко
Моя студия хоть и находится в центре, но она не на фасадной части, а во дворе. И у меня на время ремонта, были ремонтные каникулы. У меня аренда 2000 за квадратный метр. Такие же помещения, но с фасадной части стоят по 4-5 тыс рублей. Для моего салона в центре Санкт-Петербурга это приемлемая арендная плата.

ВВалерия Ветошенко
Лучше иметь своё здание, я планирую выкупить. Если место хорошее, проходное, с хорошим ремонтом и рядом нет конкурентов, то это мечта. А стоить она должна не более 150 000 рублей. Моя аренда стоит 120 000 рублей в месяц. И я хорошо себя чувствую.

Средний чек вашего салона

ВВиктор Раенко
У нас в среднем 1000 рублей. Если вы хотите сделать оборот в месяц 1 миллион, то это 1000 человек.

ООльга Потапенко
У нас считается бизнес сегмент, так как вокруг бизнес центры, то средний чек составляет от 1600 рублей. (Это 2 мастера и 2 процедуры)

ВВалерия Ветошенко
Наш чек это от 2000 рублей. Так как у нас покраска, стрижка, косметолог. И как правило, чаще приходят уже на комплексные услуги.

Сколько надо на открытие

ВВиктор Раенко
1 миллион рублей достаточно на небольшой салон красоты, около 100 кв метров. На такой, как у нас, 250 кв метров ушло 2,4 миллиона рублей.

ООльга Потапенко
На первый мой салон ушло 2 миллиона рублей. На второй меньше, так как я учла ненужные расходы и понимала принцип работы.

ВВалерия Ветошенко
Если бы я сейчас открывала бы всё с нуля. На такой салон, как у меня ушло бы около 4 миллиона рублей.

Реклама

ВВиктор Раенко
Используйте всё. Социальные сети, инстаграм, яндекс директ, вывески и объявления, рекомендации. Мы нанимали специалиста, который делал таргетированную рекламу в инстаграме. Так же у нас есть рекламный бюджет это 30000 - 40000 рублей в месяц. Проводим постоянные конкурсы/акции в сторисах инстаграммах, запускаем рекламу в ленте.

ВВалерия Ветошенко
Лучшая реклама, это довольные гости. Хорошие отзывы и рекомендации.

Срок окупаемости

ВВиктор Раенко
Мы окупили за 1,5 года. Так как деньги были не наши, отдавали проценты. Если бы были свои, то отбили бы гораздо быстрее.

ООльга Потапенко
В моём случае, следуя бизнес плану, это 2 года.

ВВалерия Ветошенко
Всё зависит от вложения. Ориентируясь на мой салон, это 3 года.

Так, сколько же зарабатывает ваш салон красоты? Доходы, расходы и чистая прибыль

ВВиктор Раенко
Дневная выручка от 35 000 до 45 000 рублей в день. Это от 1 млн до 1 350 000 млн. Все операционные расходы от 800 000 до 1 млн. Чистая прибыль в среднем 200/250 000 в месяц.

ООльга Потапенко
Дневная выручка — 25 000 рублей. У нас узкая специальность, поэтому чуть меньше, чем в обычном салоне. Месячный оборот — 750 тысяч рублей. Все затраты составляют 650 000 тысяч в месяц. Чистая прибыль составляет 100 — 150 000 в месяц с одного салона.

ВВалерия Ветошенко
У нас полный спекрт услуг. И когда мы ввели кабинеты массажа и косметолога, то выручка увеличилась в разы. В день прибыль составляет в среднем 50 000 рублей. 50 000 рублей в день, а в месяц это выходит примерно 1 500 000 рублей. Вычитаем заработную плату сотрудников. У меня 11 человек плюс уборщица, это в средней 800 000 рублей. Плюс расходный материал, аренда, налоги и т.д это 300 000 — 400 000 рублей. Чистая прибыл в среднем около 300 000 рублей. Бывает и больше. Но это при условии каторжного труда.

Организовать бизнес на дому можно в нескольких случаях. Простой вариант — когда квартиру не нужно переделывать и получать дополнительные лицензии. Сложный вариант — когда потребуется перевод квартиры в нежилое помещение

Фото: Stock Rocket/shutterstock

В последнее время растет популярность бизнесов на дому. Каждый хоть раз в жизни стригся у мастера дома или покупал десерты из домашней кондитерской. Преимущества такого предпринимательства — экономия ресурсов, поскольку не надо тратить время на дорогу до салона и деньги на аренду помещения. Для потребителя подобные услуги тоже обычно дешевле.

Но бизнес на дому можно организовать далеко не всегда. В одних случаях потребуются специальные разрешения, в других — придется переводить квартиру в нежилое помещение, покупать оборудование и делать отдельный вход. Вместе с юристами рассказываем, что можно делать в квартире, а что нельзя.

Что можно делать в квартире

В квартире можно организовать небольшой бизнес — например, готовить десерты на заказ, шить одежду или собирать букеты. На дому разрешено оказывать услуги в сфере красоты (маникюр, парикмахерские услуги и другие). Для этого не потребуется переводить квартиру в нежилое помещение, рассказала юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.

Квартиру можно использовать для профессиональной, научной и творческой деятельности. Организовать домашний офис могут программисты, дизайнеры или юристы — в законе нет ограничений. Например, адвокат может разместить свой кабинет в жилом помещении, которое принадлежит ему или членам его семьи, добавила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

Зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого

Тем, кто хочет начать вести бизнес в квартире, нельзя забывать, что эта деятельность является предпринимательской и требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого. Платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд обязательно, напомнила Софья Волкова.

Бизнес с переводом квартиры в нежилое помещение

Не всеми видами предпринимательской деятельности получится заниматься в квартире. Если косметологические услуги мастер может оказывать на дому, то открыть салон красоты или массажный кабинет в квартире уже не получится. Для этого потребуется перевести помещение в нежилое и получить лицензию, уточнила частнопрактикующий юрист Наталья Тарасова.

То же самое касается полноценных кондитерской и ателье, кафе, частного детсада или кухни по приготовлению еды на заказ. Для этого также необходимо перевести квартиру в нежилое помещение с отдельным входом и собственной системой вентиляции.

В некоторых случаях для организации бизнеса потребуется перевод квартиры в статус нежилого помещения

В некоторых случаях для организации бизнеса потребуется перевод квартиры в статус нежилого помещения (Фото: Drevs/shutterstock)

Перевод жилого помещения в нежилое

Перевод жилого помещения в нежилое возможен не всегда. Он допускается, только если квартира расположена на первом этаже либо непосредственно над нежилыми помещениями. Также нежилое помещение должно иметь отдельный вход и соответствовать пожарным и санитарным нормам.

Кроме того, для перевода квартиры в нежилое помещение потребуется получить согласие собственников примыкающих помещений и заручиться большинством голосов на собрании собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме.

Что под запретом

Сложнее всего тому, кто хочет начать в квартире свое производство — делать этого нельзя. В жилых помещениях запрещено открывать крупное производство и устанавливать оборудование, которое будет мешать соседям и превышать допустимый уровень шума и вибрации, отметила Софья Волкова.

Также в жилых помещениях запрещается размещение приютов для животных. Хотя закон не устанавливает ограничение по количеству домашних животных, которых можно содержать в квартире, к приютам для животных установлены специальные требования. Они должны быть размещены в специально предназначенных для этого зданиях, строениях и сооружениях.

В жилых помещениях запрещено устанавливать шумное и опасное промышленное оборудование

В жилых помещениях запрещено устанавливать шумное и опасное промышленное оборудование (Фото: Bas van der Pluijm/shutterstock)

Резюме

Если вы хотите использовать свою квартиру для ведения небольшого бизнеса, следует соблюдать несколько правил:

Салон красоты

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Экономика: средний чек — 1 250 ₽ . Бизнес окупится за два года, дальше годовая прибыль в среднем 4 млн ₽ в год.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800 ₽ на оплату госпошлины.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Как выбрать систему налогообложения

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Кассовый аппарат

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000 ₽ по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Платежный терминал Тинькофф

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Документы по квалификации парикмахеров и косметологов.
  2. Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
  1. Декларация соответствия косметики. Принять и зарегистрировать ее можно в специальных аккредитованных органах по оценке соответствия или электронно на сайте Росакредитации. Вместо декларации можно оформить добровольный сертификат соответствия.
  1. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора. В ней пишут, как будут контролировать соблюдение санитарных требований: как часто будет проходить дезинфекция, проверка качества услуг, очистка вентиляции и всё такое.
  2. Еще потребуется куча журналов и инструкций: уборок, дезинфекционных средств, дезинсекции, очистки вентиляции и остальные.
  3. Разрешение и договор на размещение наружной рекламы, если обычной вывески не достаточно.
  4. Лицензия на медицинскую деятельность, если косметолог будет проводить лечебные процедуры: инъекции, лазерную терапию и подобные.
  5. Разрешение на торговлю и оказание услуг населению.
  6. на документацию: 200 000 ₽

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 1 млн ₽ . Помещение должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 , например, косметологические и парикмахерские услуги должны оказываться в разных кабинетах.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Читайте также: