Как открыть маску возврата в амадеусе

Обновлено: 19.05.2024

AMADEUS - ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств 139 стран мира (в том числе и России). Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.

Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus. За прошедший 2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминалов туристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминалов превысило 1000.

Amadeus - лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ - объемам бронирования, которые в прошлом году впервые составили семизначную цифру, достигнув в 1,1 млн. (превышение по сравнению с 1999 г. на 51%).

В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).

2. История создания.

Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

-В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

-В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена.

-В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels.

-В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.

-В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии.

-В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.

-В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.

-В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой.

-Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.

3. Возможности Amadeus в России.

-Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;

-Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;

-Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;

-Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионах России, работающих с системой Amadeus;

-Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;

-Самые низкие цены на подключение;

-Гибкая система оплаты.

-Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;

-Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

-Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;

-Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;

-Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.

-Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;

-Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;

-Установка системы на собственном оборудовании клиента;

-Техническая поддержка в течение всего срока использования системы;

-Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;

-Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;

-Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.

4. Функции и возможности

дополнительных продуктов.

Традиционно подписчикам КСБ также предлагается ряд дополнительных полезных программ. В числе наиболее интересных вспомогательных утилит: Negotiated Fares, Local Ticketing, Pro Zoom.

Первая программа служит для работы с конфиденциальными тарифами. Причем, Negotiated Fares поддерживает как возможность самостоятельной загрузки агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получения доступа к специальным ценам авиакомпаний.

-Local Ticketing (MLT) - программный блок автоматической билетопечати на стандартных матричных принтерах. Программа позволяет агентам выписывать билеты на ручных бланках авиакомпаний, используя 26 готовых масок билетов. Использование Local Ticketing избавляет агентства от необходимости установки дорогостоящего специального принтера для билетопечати. MLT устанавливается под Windows 95/98/NT. Для печати используется принтер OKI ML 390 FB или другой аналогичный по своим техническим характеристикам.

-Утилита Pro Zoom предназначена для ведения различных видов статистики.

-Middle Office Solution предназначен для управления административно-финансовой деятельностью туристического агенства.

-Amadeus Pro Web, обеспечивающая подключения к КСБ через сеть Интернет. Продукт позволит агентствам пользоваться услугами Amadeus в тех городах России, где нет офисов компании SITA.

-Value Pricer позволяет оптимизировать поиск сложных вариантов перелета. Продукт VALUE PRICER представляет собой автоматическую функцию поиска низких тарифов, базирующуюся в центральной системе Amadeus.
Продукт предоставляет конечному пользователю возможность проверки минимального возможного тарифа как на внутренних, так и на международных перелетах в режиме реального времени.

Продукт может использоваться как индивидуальный запрос или в привязке к существующему бронированию и предлагает (там, где это возможно) в качестве рекомендаций до четырех альтернативных вариантов перелета по более дешевому тарифу.

o Standard. Данная версия продукта имеет стандартизованную конфигурацию, но вместе с тем выполняет все функции, связанные с бронированием различных видов услуг.

o Plus. Данная версия продукта предлагает изменять ряд параметров, в соответствии с пожеланиями. К этим параметрам относятся некоторые графические элементы интерфейса (например, логотип агентства), а также функциональные параметры (например, доступ к конфиденциальным тарифам). Эта версия продукта позволит отразить на web-site особенности агентства.

o Custom. Данная версия продукта позволяет разработать web-site c учетом требований, добавить отдельные модули.

Другая новая функциональная возможность, предлагаемая пользователям, - бронирование страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам оформлять страховки и выписывать страховые полисы компании “Ингосстрах” (для этого агентству необходимы договорные отношения со страховщиком). Печать полисов осуществляется на всех типах бланках, предоставляемых страховщиком. При этом каждому выписываемому таким образом полису, номер присваивается непосредственно “Ингосстрахом” (связь с сервером страховщика осуществляется в режиме on-line). Ожидается, что в скором времени появится возможность бронирования услуг и других страховых компаний.

На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов. Путешественник, пришедший в турагентство, где стоит Amadeus, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля.

5. Подключение к системе.

Для подключения необходимо обратиться в центральный офис в Москве или Санкт-Петербурге.

В настоящее время он предлагает различные варианты подключения: выделенная линия и через сеть Интернет, включая возможность бронирования непосредственно самим путешественником.

Срок подключения зависит от выбранного варианта и варьируется от 2 до 4 недель с момента получения заявки.

Подключение к системе через Интернет (загрузить файл в формате Word (92 kb)); цены на подключение (загрузить файл в формате Word (27 kb)). Заполнить заявку на подключение к системе АМАДЕУС. Представитель свяжется с подписчиком в течение суток и подберет наиболее оптимальный способ подключения Вашей фирмы к Amadeus.

Почему подключение к системе бронирования Amadeus через Интернет наиболее интересно и выгодно для клиентов?

Набор протоколов Интернет является универсальным набором протоколов открытого типа, так как позволяет соединять сети различных типов и одинаково хорош для локальных (LAN) и региональных (WAN) соединений. Неуклонный рост числа поставщиков услуг, предлагаемых через Интернет (ISP Providers), а также улучшение качества связи и работы в сети позволяет прогнозировать увеличение инвестиций в TCP/IP-технологии и, следовательно, дальнейшее развитие Интернет-приложений для различных сфер бизнеса. Удобство и простота при работе с этим протоколом привела к массовому внедрению Интернет-подключений, что, соответственно, снизило стоимость этого вида связи. В настоящее время подключение через Интернет становится доминирующим на рынке и вытесняет другие протоколы - X.25 (Leased Line/"Выделенная линия") и практически прекративший свое существование протокол X.28 (так называемый Dial-Up).

Каковы же основные преимущества при работе системой Amadeus через Интернет:

1. Стоимость выделенного Интернет-канала ниже стоимости аналогичного подключения через X.25 в среднем на 30%.
2. Подключение к системе через Интернет более функционально, т.к. объединяет в себе возможности системы бронирования с возможностями сети Public Internet. Выделенная линия (X.25) не предоставляет выход в сеть Public Internet, и соответственно, требует дополнительного вида связи (через еще один выделенный канал или через телефонные линии).

3. Развитие функциональных возможностей самой системы бронирования, а также новое поколение продуктов, разрабатываемых AMADEUS, ориентировано на TCP/IP протокол. Это означает, что клиенты, подключенные к нашей системе через Интернет, будут иметь преимущества при работе с системой перед клиентами, работающими по протоколу X.25.

Единственным известным отрицательным фактором при работе через сеть Интернет является низкое качество связи, предоставляемое отдельными провайдерами, и как следствие этого, возможные "подвисания" системы на рабочем месте клиента. Однако, влияние даже этого фактора сведено к минимуму благодаря особому способу подключения наших клиентов - через сервер, установленный в Москве.

Дальнейшая связь сервера с основным компьютером Amadeus в Эрдинге осуществляется через выделенный оптико-волоконный канал. Такой вид связи позволяет сделать "наиболее уязвимый" участок связи (непосредственно сеть Public Internet) наиболее коротким. Менее года прошло с момента активного распространения на рынке нового Интернет-продукта (Pro Client Server), однако результат превзошел все ожидания. Все новые агентства (более 300) подключившиеся к системе бронирования АМАДЕУС, используют подключение через сеть Интернет.

6. Цены на подключение к системе АМАДЕУС .


1. X.25 протокол SITA

Продукт: Pro Tempo
Краткое описание: Подключение к центральной системе через сеть SITA по выделенной линии
Минимальные технические требования к оборудованию клиента: - Pentium 100;
- 16Mb RAM;
- мин. свободное место на HD - 850 Mb;
- CD-ROM Drive;
- установленная сетевая карта;
- ISA-Slot для полноразмерной коммуникационной карты для AMADEUS;
- лицензионный Windows 95, 98;
- ПК с материнской платой, использующей "VIA" cheapset, не может быть использован в качестве главного компьютера (Gateway)
Авансовый платёж: USD 1 500
Плата за пользование системой
(клиентом выбирается один вариант)
Месячная сегментная норма Стоимость сегмента - USD 1,5: главный компьютер - 160 сегментов
дополнительный терминал - 30 сегментов
Фиксированная арендная плата: нет
Стоимость подключения специалистом Амадеус: главный компьютер - USD 80, доп. терминал - USD 30

2. ЧерезИнтернет (Pro Client Server)

Продукт: Pro Tempo
Краткое описание: Подключение к центральной системе по сети Интернет через сервер в Москве
Минимальные технические требования к оборудованию клиента: - Pentium 133;
- 16 Mb RAM;
- мин. свободное место на HD -150 Mb;
- лицензионный Windows 95, 98, NT;
- при использовании dial-up соединения минимальная скорость модема (Hayes совместимый) - 19,2 bps
Авансовый платёж: нет
Плата за пользование системой
(клиентом выбирается один вариант)
Месячная сегментная норма Стоимость сегмента - USD 1,5: 100 сегментов - до 5 терминалов;
200 сегментов - до 10 терминалов
Фиксированная арендная плата: USD 200,- в год или USD 120,- в полгода за каждый терминал
Стоимость подключения специалистом Амадеус: первый терминал - USD 80,- доп. терминал - USD 30

3. Через Интернет (стандартный Интернет браузер)

Продукт: Pro Web
Краткое описание: Подключение к центральной системе по сети Интернет через сервер в Майами
Минимальные технические требования к оборудованию клиента: - Pentium 166;
- 32 Mb RAM;
- мин. свободное место на HD - 10 Mb;
- лицензионный Windows 95, 98, NT;
- 2 Mb Video RAM;
- Браузер Internet Explorer, версия 4.01 SP1 или выше;
- TCP/IP соединение с Интернетом; - при использовании dial-up соединения скорость модема - 28,8 bps
Авансовый платёж: нет
Плата за пользование системой
(клиентом выбирается один вариант)
Месячная сегментная норма Стоимость сегмента - USD 1,5: нет
Фиксированная арендная плата: USD 200,- в год или USD 120,- в полгода за каждый терминал
Стоимость подключения специалистом Амадеус: Бесплатно

7. Список используемой литературы.

3. Вестник РАТА. – 2000. – ноябрь.

4. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –2001. – № 4.

Сравнительные показатели систем бронирования на 15.03.00.

RP/TSE1A0900/TSE1A0900 OC/PR 28NOV07/0606Z 39PJCM

2 KC 871 Q 11DEC 5 ALASVO FLWN

3 KC 872 Q 20JAN 7 SVOALA HK1 C 0920 1645 *1A/E*

4 AP TSE - - TRAIN TSE - A

5 TK OK28NOV/TSE1A0900//ETKC

6 FA PAX 465-1789002458/ETKC/KZT52443/28NOV07/TSE1A0900/003200

7 FB PAX 2800000006 TTP/ET OK ETICKET/S2-3

8 FE PAX NONENDO/REBOOKINGFEE/S2-3

11 FV PAX KC/S2-3

1 ALA KC 871 Q 11DEC 0610 OK QEE3MKC 11DEC11DEC 20K

2 O SVO KC 872 Q 20JAN 0920 OK QEE3MKC 20JAN20JAN 20K

FARE F KZT 44998

TX001 X KZT 4840YQAC TX002 X KZT 2605UJAP

TOTAL KZT 52443

ALA KC(FE)MOW183.24KC(FE)ALA183.24NUC366.48END ROE122.784000

Как видно, участок пути ALASVO уже со статусом FLWN. Пассажир решил изменить дату возвращения SVOALA с 20 января на 15 января.

2. Прежде всего, необходимо внимательно проверить правила использованного тарифа QEE3MKC на дату оформления электронного билета (28 ноября 2007)– разрешено ли изменение даты в частично использованном билете, срок действия этого тарифа (max stay со дня вылета первого рейса), minimum stay, black out dates, ограничения по рейсам и т.д.
Правило применения тарифа нужно проверить следующим образом:
FQD ALAMOW / AKC / CQ / D11DEC07 / R,28NOV07

Где:
/D11DEC07 – дата вылета пассажира на первом участке

/R,28NOV07 – дата оформления электронного билета

Согласно правилу применения этого тарифа обратную дату вылета возможно изменить и переоформить электронный билет со штрафом 5% от использованного тарифа.

1 – PSGR P1 ADT RULES DISPLAY

FARE COMPONENT 1 ADT ALAMOW KC QEE3MKC PU 1 S

FCL: QEE3MKC TRF: 327 RULE: KC02 BK: Q

PTC: ADT-ADULT FTC: XEX-REGULAR EXCURSION

PE.PENALTIES
CHANGES
BEFORE DEPARTURE

CHANGES PERMITTED FOR REISSUE/REVALIDATION.

NO SHOW – ADDITIONAL SURCHARGE 10 PERCENT

AFTER DEPARTURE

PER TICKET CHARGE 5 PERCENT FOR REISSUE/REVALIDATION.

WAIVED FOR DEATH OF PASSENGER OR FAMILY MEMBER.

NO-SHOW – ADDITIONAL SURCHARGE 10 PERCENT.

REISSUE IS ANY CHANGES REQUIRED TO ISSUE ANOTHER

TICKET. REVALIDATION IS CHANGES NOT REQUIRED

TO ISSUE OTHER TICKET.

UPGRADING – AT ANY TIME WITHIN TICKET VALIDITY.

REVALIDATION UP TO ANY HIGHER APPLICABLE FARE IS

DIFFERENCE FOR THE SAME OF A JOURNEY –RT/CT/OJ-

PERIOD VALIDITY FOR SPECIAL FARE WILL BE MAX STAY

OF THE FARE FROM THE DATE ON THE FIRST FLIGHT COUPON.

DURING ONE YEAR FROM THE DATE ON THE FIRST FLIGHT

COUPON UPGRADING PERMITTED TO ANY NORMAL FARE FOR

THE SAME JOURNEY.


  1. Меняем дату вылета обратного перелёта в бронировании:

RP/TSE1A0900/TSE1A0900 OC/PR 28NOV07/0606Z 39PJCM

2 KC 871 Q 11DEC 5 ALASVO FLWN

3 KC 872 Q 15JAN 2 SVOALA HK1 C 0920 1645 *1ª/E*

4 AP TSE - - TRAIN TSE – A

5 TK OK28NOV/TSE1A0900//ETKC

6 FA PAX 465-1789002458/ETKC/KZT52443/28NOV07/TSE1A0900/003200

7 FB PAX 2800000006 TTP/ET OK ETICKET/S2-3

8 FE PAX NONENDO/REBOOKINGFEE/S2-3

11 FV PAX KC/S2-3

Обращаем Ваше внимание, что после изменения даты обратного перелёта, участок KC 872 Q 20JAN SVOALA автоматически удалился из маски расчёта, при этом новый маршрут не может быть автоматически отображён в маске:

1 ALA KC 871 Q 11DEC 0610 OK QEE3MKC 11DEC11DEC 20K

FARE F KZT 44998

TX001 X KZT 4840YQAC TX002 X KZT 2605UJAP

TOTAL KZT 52443

ALA KC(FE)MOW183.24KC(FE)ALA183.24NUC366.48END ROE122.784000

Данная маска уже не может быть нами использована для оформления нового электронного билета, т.к. в ней содержится участок пути, статус которого в бронировании – FLWN.

4. Необходимо вручную создать новую маску расчёта для нового полётного сегмента. Для этого используем команду:
TTC / S3

Маска примет вид:

1 SVO KC 872 Q 15JAN 0920 OK

5. Вносим информацию о коде тарифа (Fare basis) (в данном случае тип тарифа не изменился и соответствует тарифу первоначального билета), сроках действия тарифа (Validity) (даты в графах Non-valid-before, Non-valid-after), норме провоза багажа (Baggage Allowance) для сегмента в маске TST:

TTI / B QEE3MKC / V 15JAN15JAN / A 20K

1 SVO KC 872 Q 15JAN 0920 OK QEE3MKC 15JAN15JAN 20K

Примечание: При наличии нескольких масок расчёта после команды TTI необходимо указывать номер маски: TTI / T2 / B…/V…/A….
6. Вносим данные об оплаченном тарифе в оба конца и аэропортовых сборах:
TTI / F KZT44998 /X KZT4840YQ /X KZT2605UJ

1 SVO KC 872 Q 15JAN 0920 OK QEE3MKC 15JAN15JAN 20K

FARE F KZT 44998

TX001 X KZT 4840YQ TX002 X KZT 2605UJ

TOTAL KZT 52443

Примечание: при необходимости в команде TTI можно указывать эквивалент тарифа в местной валюте. Например: TTI / F USD……/ E KZT……/ X KZT……и т.д.
7. Вносим строку построения тарифа ALA–MOW-ALA с указанием даты вылета по первому купону оригинального билета (для определения срока действия билета). Для того, чтобы система не проверяла маршрут на полное соответствие линейному расчёту (fare calculation), необходимо после команды TTI/C поставить звёздочку:
TTI/C*11DEC07ALA KC(FE)MOW183.24KC(FE)ALA183.24NUC366.48END ROE122.784000

1 SVO KC 872 Q 15JAN 0920 OK QEE3MKC 15JAN15JAN 20K

FARE F KZT 44998

TX001 X KZT 4840YQ TX002 X KZT 2605UJ

TOTAL KZT 52443

*11DEC07ALA KC(FE)MOW183.24KC(FE)ALA183.24NUC366.48END

ROE122.784000

Примечание: если после изменения даты в обратном полётном участке элемент FP изменился на FPO (Form of Payment Original), на данном этапе следует удалить этот элемент.
8. Используем команду TTI / EXCH / T1
Где T1 – это номер маски TST

1 SVO KC 872 Q 15JAN 0920 OK QEE3MKC 15JAN15JAN 20K

FARE R KZT 44998

TX001 O KZT 4840YQ TX002 O KZT 2605UJ

TOTAL KZT 0

Для того, чтобы избежать начисления комиссии на взимаемый штраф, необходимо сумму штрафов выделить, как отдельную таксу с кодом СР:

Добавляем информацию в маску о размере доплаты (штрафа за изменение даты):
TTK /X KZT2250 CP / T KZT2250

1 SVO KC 872 Q 15JAN 0920 OK QEE3MKC 15JAN15JAN 20K

FARE R KZT 44998

TX001 O KZT 4840YQ TX002 O KZT 2605UJ TX003 X KZT 2250CP

TOTAL KZT 2250

Где X – размер штрафа, Т – итоговая сумма доплаты.

Примечание: При оформлении билета с указанием эквивалента суммы в местной валюте необходимо также внести курс обмена на день переоформления электронного билета. Для просмотра курса валют на текущий день воспользуйтесь командой FQB. Для внесения курса валют в маску расчёта используйте команду TTI / K1.

Например: TTI / K1 120.55

После заполнения маски TST необходимыми данными её следует закрепить командами ER/ET.
11. Теперь следует внести (или добавить к существующей) информацию о форме оплаты в оригинальном билете и форме оплаты в новом электронном билете с уточнением величины доплаты (должна совпадать с величиной, указанной в маске TST в поле TOTAL).
FPO / CASH +/ CASH / KZT2250/S3 или 9 // KZT2250+/CASH/S3

RP/TSE1A0900/TSE1A0900 AA/SU 29DEC07/0608Z 39PJCM

2 KC 871 Q 11DEC 5 ALASVO FLWN

3 KC 872 Q 15JAN 2 SVOALA HK1 C 0920 1645 *1A/E*

4 AP TSE - - TRAIN TSE - A

5 TK OK28DEC/TSE1A0900//ETKC

6 FA PAX 465-1789002458/ETKC/KZT52443/28DEC07/TSE1A0900/003200

7 FB PAX 2800000006 TTP/ET OK ETICKET/S2

12. Вносим информацию об оригинальном перевозочном документе, указывая номер элемента FA (или FHE) в бронировании (L….):

FO*L6
Автоматически система генерирует элемент FO с указанием первоначального номера электронного билета, города, где происходило его оформление, даты текущего дня (её следует подкорректировать, подведя курсор) и IATA номера агентства.

После индикатора Е указывается первый номер полётного купона со статусом О или А (в частично использованном билете такой купон должен быть под номером 2,3 и т.д.). Исправьте необходимые данные.

После корректировки элемента FO необходимо нажать на клавишу Enter.

RP/TSE1A0900/TSE1A0900 AA/SU 29DEC07/0616Z 39PJCM

2 KC 871 Q 11DEC 5 ALASVO FLWN

3 KC 872 Q 15JAN 2 SVOALA HK1 C 0920 1645 *1A/E*

4 AP TSE - - TRAIN TSE - A

5 TK OK28DEC/TSE1A0900//ETKC

6 FA PAX 465-1789002458/ETKC/KZT52443/28DEC07/TSE1A0900/003200

7 FB PAX 2800000006 TTP/ET OK ETICKET/S2

9 FO 465-1789002458TSE28NOV07/00320051/465-17890024586E2

10 FP O/CASH+/CASH/KZT2250

13. Если это необходимо, укажите цель перевыпуска электронного билета и ограничения по тарифу (см. правила применения тарифа) в графе Endorsement:

14. Вызываем файл первоначально оформленного электронного билета командой TWD.


  1. Набираем команду для оформления нового электронного билета (с указанием номера сегмента или маски):

RP/TSE1A0900/TSE1A0900 OC/PR 29DEC07/0642Z 39PJCM

2 KC 871 Q 11DEC 5 ALASVO FLWN

3 KC 872 Q 15JAN 2 SVOALA HK1 C 0920 1645 *1A/E*

4 AP TSE - - TRAIN TSE - A

5 TK OK28DEC/TSE1A0900//ETKC

6 TK PAX OK29DEC/TSE1A0900//ETKC/S3

7 FA PAX 465-1789002458/ETKC/KZT52443/28NOV07/TSE1A0900/003200

8 FA PAX 465-1789002537/ETKC/KZT2250/29DEC07/TSE1A0900/0032005

9 FB PAX 2800000006 TTP/ET OK ETICKET/S2

10 FB PAX 2900000009 TTP/ET OK ETICKET/S3

11 FE PAX NONENDO/REBOOKINGFEE/S2

13 FO 465-1789002458TSE28NOV07/00320051/465-17890024586E2

14 FP O/CASH+/CASH/KZT2250

Автоматически на принтере распечатывается новый агентский купон, а также маршрутный лист (при соответствующих настройках профайла) с изменёнными полётными данными для пассажира.

Для просмотра файла электронного билета наберите команду TWD с указанием номера нового элемента FA:

OD-MOWALA SI- FCMI-1 POI-TSE DOI-29DEC07 IOI-00320051

1.RYBIN/ANDREY MR ADT ST

1 OSVO KC 872 Q 15JAN 0920 OK QEE3MKC O 15JAN15JAN 20K

FARE R KZT 44998

TAX PD 4840YQ

TAX PD 2605UJ

TAX 2250CP

TOTAL KZT 2250 A

/FC 11DEC07ALA KC(FE)MOW183.24KC(FE)ALA183.24NUC366.48END ROE122

Для просмотра записи первоначального электронного билета используйте команду:

OD-ALAALA SI- FCMI-0 POI-TSE DOI-28NOV07 IOI-00320051

1.RYBIN/ANDREY MR ADT ST

1 OALA KC 871 Q 11DEC 0610 OK QEE3MKC F 11DEC11DEC 20K

2 OSVO KC 872 Q 20JAN 0920 OK QEE3MKC E 20JAN20JAN 20K

FARE F KZT 44998

TOTAL KZT 52443

/FC ALA KC(FE)MOW183.24KC(FE)ALA183.24NUC366.48END ROE122.784000

Возврат электронных билетов (Refund)

Если возврат билета производится ПОСЛЕ закрытия отчёта, необходимо прибегнуть к процедуре Refund.

1. Приведём пример полного возврата электронного билета на следующем бронировании:

RP/ALAKZ27AA/ALAKZ27AA OC/PR 26DEC07/0450Z 3WENST

2 KC 952 Y 12JAN 6 TSEALA HK1 0900 1040 *1A/E*

3 KC 951 Y 20JAN 7 ALATSE HK1 0615 0800 *1A/E*

5 TK OK26DEC/ALAKZ27AA//ETKC

6 FA PAX 465-1789001035/ETKC/KZT47897/26DEC07/ALAKZ27AA/003200

7 FB PAX 2600000058 TTP/ET OK ETICKET/S2-3

8 FE PAX NONENDO/NONRER/S2-3

OD-TSETSE SI- FCMI-0 POI-ALA DOI-26DEC07 IOI-00320051

1.PECHKIN/ANDREY MR ADT ST

1 OTSE KC 952 Y 12JAN 0900 OK YKZ O 20K

2 OALA KC 951 Y 20JAN 0615 OK YKZ O 20K

FARE F KZT 46500

TOTAL KZT 47897

/FC TSE KC ALA23250.00KC TSE23250.00KZT46500.00END

Пассажир не воспользовался ни одним полётным купоном, и данный билет подлежит полному возврату, без применения штрафов. Для выполнения возврата всей оплаченной суммы необходимо набрать:

Амадеус (Amadeus) — одна из самых крупных в мире ГРС, предоставляет услуги бронирования авиабилетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов и страховых полисов.

Содержание

Описание

Основана авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa и SAS в 1987 году как альтернативная система для американской ГРС Sabre.

Amadeus возглавляет список глобальных мировых дистрибутивных систем по количеству турагентств, применяющих в профессиональной деятельности технологии ГРС.

Главный офис компании расположен в Мадриде.

Основные возможности

Поиск и общее

  • Поиск по окружным датам
  • Тарификация OJ
  • Поиск по публичные + приватные тарифы
  • Поиск приватных тарифов
  • Поиск по соседним аэропортам
  • Поиск по расписанию
  • Отправка терминальных команд — условно [1]
  • Максимальное количество пассажиров всех типов в поисковом запросе — не ограничено
  • Количество пассажиров одного типа в запросе — не ограничено

Бронирование

  • Из реквизитов/настроек
    • Скрытие цены на сайте ГДС
    • Чтение тарифных правил
    • Проверка доступности
    • Проверка доступности через взятие мест
    • Получение карты мест
    • Актуализация цены
    • Бронирование перелета
    • Отмена брони
    • Обновление (синхронизация) брони
    • Импорт брони по PNR локатору
    • Получение истории брони из ГДС
    • Изменение внесённого контента брони
    • Добавление контента
    • Контент через WS — BSP
    • Из реквизитов/настроек
      • Выписка на стоке авиа-компании
      • Управление стоком выписки
      • Выписка билетов для всей брони
      • Простановка комиссии а/к при выписке
      • Комиссия на тип пассажира
      • Простановка эндорсментов
      • ГДС-процессинг
      • МультиФОП ГДС-процессинг
      • Войдирование
      • Выписка в удалённом офисе через ATS/RTS.

      Подключение к Amadeus Web Services в Nemo.travel


      Подключение под лицензию Nemo.travel

      Наиболее простой, быстрый и дешевый способ подключения к Амадеус и получения полного доступного функционала — подключение под лицензию Nemo.travel, благодаря чему отпадает необходимость оплаты лицензии и ожидания временных слотов на прохождение сертификации и самой сертификации. Для запуска процедуры подключения нужно создать в трекере тикет с запросом на подключение к Амадеус и указать необходимые данные:

      • Office ID Агентства для онлайн работы в Амадеусе.
      • Client Name — официальное название Агентства, как клиента в Амадеусе.
      • Signs для данного офиса. Обычно, по умолчанию, sign имеет значение 9999WS, и duty code (некий код роли, определяющий права для работы с офисом) SU (supervisor). Если эти значения отличаются для офиса Агентства, нужно их также предоставить.
      • Примерное ожидаемое число выписанных сегментов в месяц через данный офис.

      Необходимо также учитывать следующие нюансы:

      • На момент подачи заявки офис Агентства должен быть настроен на Low Fare Search (Master Pricer Travelboard / Master Pricer Calendar / Complex Itinerary) и на онлайн-выписку.
      • Желательно сразу заказывать виртуальные Office ID (их еще называют интернет-офисы, с восьмеркой в качестве седьмого символа, например MOWR228XY) — это желательно, но не обязательно (например, если Агентство желает использовать онлайн основной оффлайновый офис, куда уже загружены специальные тарифы и нет времени делать это заново).

      Техническая поддержка Nemo.travel закажет WSAP (точка доступа для работы с офисом через веб-сервисы Амадеуса) для Office ID Агентства на основе данных от клиента. По контракту Nemo.travel с Амадеусом выделение отдельного WSAP подлежит оплате за поддержку. Амадеус выставляет счет Nemo.travel после создания рабочего WSAP. Этот счет будет перевыставлен к оплате Агентству сразу после проверки корректного функционирования WSAP силами технической поддержки Nemo.travel.

      Обычно на создание WSAP в боевой среде уходит до двух недель.

      Если офис принадлежит Консолидатору, он должен письменно выразить свое согласие на его использование в рамках движка, принадлежащего Субагенту.

      Если офис принадлежит Консолидатору, и вы хотите автоматизировать онлайн-выписку через консолидаторские офисы (равно как и low fare search/PNR creation), консолидатор должен письменно уведомить Амадеус, что они не против (т.к. за все транзакции MP/WBS в данном случае будет платить Консолидатор).

      Подключение дополнительного функционала или обновление запросов, требующихся только одному конкретному клиенту, осуществляется за счет средств этого клиента.

      Nemo-goto.jpg

      Подключение под лицензию агента

      Для подключения коннектора Amadeus в авиационной компоненте системы Nemo.travel у агентства должен быть подписан лицензионный договор на использование Amadeus Web Services (WBS), а также подписано агентское соглашение. По вопросам приобретения лицензии и подписания соглашения агентство может связываться с региональным представительством Amadeus.

      Приобретая лицензию, агентство получает имплементационный слот от Amadeus, включающий:

      • Kick-off Meeting;
      • Период на внедрение.

      Когда у агентства всё готово, происходит сертификация в Amadeus (в общем случае платный процесс).

      Перед началом прохождения сертификации Amadeus может запросить у агентства ответы на следующие вопросы (на английском):

      на английском (оригинал) на русском (перевод)
      1. What is the volume of the transactions you plan to generate? 1. Какой планируется объём транзакций?
      2. How many bookings do you estimate to perform monthly or yearly. 2. Сколько бронирований предполагается выполнять ежемесячно или ежегодно?
      3. Taking into consideration above — are you able to estimate the transactions per second? You may ignore this question if you provided answers to the previous one, we will calculate this basing on the answers from previous two questions. 3. Принимая во внимание ответы на первые два вопроса, вы в состоянии оценить количество транзакций в секунду? Вы можете игнорировать этот вопрос, если вы предоставили ответы на предыдущие, мы рассчитаем этот показатель, исходя из них.
      4. Which programming language (framework) uses your application ? 4. Какой язык программирования (фреймворк) использует ваше приложение?
      5. Do you multiplex sessions over sockets, that is — is your framework/application able to maintain many sessions over one TCP/IP connection? 5. Поддерживается ли объединение нескольких сессий для одного ТСР/IP соединения?
      6. Do you have any information about planned number of simultaneous sessions (important in case of threaded applications? 6. Есть ли у вас какая-либо информация о планируемом количестве одновременных сессий (важно в случае многопоточных приложений)?
      7. What are your estimations for the near future concerning the amount of bookings/transactions? 7. Каковы ваши оценки в ближайшем будущем в отношении количества бронирований / выписок?
      8 IP range 8. Диапазон IP-адресов
      9.Customer Network responsible Name and Phone number? 9. Имя и контактный телефон ответственного лица со стороны клиента.
      10. SOAP version going to be used? 10. Какая версия SOAP будет использоваться?

      Ответы на вопросы 1-3 и 7 должны быть даны агентством, так как во многом зависят от планируемого объема продаж. За ответами на остальные вопросы можно обращаться в техподдержку Nemo.travel.

      В рамках сертификационного процесса в Amadeus предоставляется информация о проекте, а также результаты тестирования, на основании которых в Amadeus принимается решение о прохождении агентством сертификации.

      После того как получено сертификационное заключение, Amadeus выделяет WSAP под лицензию агента. Взаиморасчеты происходят напрямую между агентством и Amadeus.

      Внимание! Для того, чтобы можно было подключить коннектор Amadeus системы Nemo.travel под лицензию агента, нужно, чтобы для этого агентства был сертифицирован набор веб-сервисов аналогичный тем, который используется в Nemo.travel .

      Внимание! Добавление новых сервисов или обновленных версий запросов означает необходимость повторного прохождения сертификации в Amadeus .

      Подключение к Amadeus Web Services в странах Центральной Азии и Закавказья

      Для подключения к Amadeus Web Services Агентству необходимо обратиться в региональный офис Amadeus , где можно получить информацию о процедуре и необходимые бланки заявок и договора.

      В целом процесс будет следующим:

      1. Агентство заключает договор с Amadeus на подключение к Master Pricer Transactions и Amadeus Web Services Transactions в рамках используемого приложения (CAU).
      2. Для удобства агентства и придерживаясь политики Amadeus об идентификаторах Office ID, Amadeus настоятельно рекомендует использовать в приложениях специально выделенный для этого Internet Office ID (не использовать обычный Offline Office ID агентства, работа в котором ведется агентством постоянно). Для его получения агентство направляет заявку в Amadeus — запрос на создание Internet Office ID.
      3. После получения Internet Office ID агентство заполняет вторую форму — опросник на настройку офиса(ов) на выписку, поиск, master pricer и так далее. Заполняется агентством после шага 2. Период обработки — 10-15 рабочих дней.
      4. После выполнения предыдущих этапов агентство должно обратиться в Amadeus Казахстан для подключения Office ID к приложению Nemo.travel. Если у агентства нет своей лицензии на Amadeus Web Services, после выполнения предыдущих заявок необходимо обратиться к Кариму Касенову (kkasenov@amadeus.kz) для присоединения Office ID агентства к WSAP компании BMS, имеющей собственную лицензию на Amadeus Web Services. Карим создает запрос (work order) в головной офис на присоединение Office ID к WSAP (BMS).
      5. После завершения настроек Amadeus информирует Nemo.travel и агентство о необходимости протестировать поиск/бронирование/выписку в данном Office ID, используя приложение Nemo.travel и продолжить дальнейшую конфигурацию офиса.

      Подключение иностранных пультов Amadeus в странах Центральной Азии и Закавказья

      Чтобы подключить иностранный пульт Amadeus или другую ГРС, агентство должно согласовать это с офисом Amadeus Алматы или с локальным офисом в Бишкеке и сообщить в Nemo.travel детали согласования.

      При подключении иностранного пульта агентство должно решить с Amadeus Алматы вопрос о том, чтобы в Nemo.travel поступили данные иностранного пульта:

      • Office ID;
      • CAU WSAP, который должен быть совместим с сертифицированной конфигурацией BMS;

      и описать принципиальную схему работы подключения:

      • в каком пульте будет бронирование (локальном или иностранном);
      • в каком пульте будет выписка (локальном или иностранном).

      Настройка шлюза в Nemo.travel

      После прохождения сертификационного процесса агентство получает от Amadeus боевые реквизиты для работы в онлайн.

      Полученные реквизиты нужно передать в Nemo.travel для формирования боевой конфигурации подключения.

      Необходимые реквизиты для корректной настройки РСС в Nemo.travel:

      Название поля Значение по умолчанию
      ID агентства в Amadeus
      PCC (Office ID)
      Логин агента / Service User Name
      Пароль агента / Service Password
      Максимальное количество открытых сессий 5
      Тип доступа агента к системе / Duty Code SU – Supervisor

      Особенности работы с Amadeus в Nemo.travel

      Команда FXB является наиболее подходящей, но выбор команды зависит от ожидаемого результата.

      Поиск по окружным датам в Amadeus

      Движок Amadeus поддерживает возможность поиска по окружным датам (флекс поиск):

      • Для поиска на ± 1 день используется основной поисковый запрос.
      • Для поиска ± 2-3 дня необходимо использование дополнительного запроса.
      • Он должен быть обязательно предусмотрен в перечне запросов для сертификации, иначе не будет доступен к использованию в боевом режиме.

      Поиск перелетов авиакомпаний, не являющихся участниками BSP/ARC

      Для GDS Amadeus Nemo.travel поддерживает поиск перелетов авиакомпаний, не являющихся участниками BSP/ARC, с оформлением билетов на стоке этих авиакомпаний.

      Синхронизация заказов с системой Amadeus

      Для обновления заказов в Nemo.travel и учета изменений, внесенных в PNR в терминале системы Amadeus, может использоваться модуль синхронизации заказов.

      Специфика работы ATS-RTS

      Способы оптимизации выполнения поисковых запросов

      • Ограничить поиск по перевозчикам или направлениям при помощи маршрутизатора поисковых запросов Немо Тревел 2.0 или фильтров поисковых запросов.
      • Использовать опцию NAD (Disable airline diversity) в запросе к GDS Amadeus, тем самым сократив пропорцию разнообразия авиакомпаний на выдаче.

      Поддерживаемые дополнительные опции ГРС Amadeus

      Обмен или возврат авиабилета

      Модуль обменов и возвратов авиабилетов автоматизирует прием заявок от клиентов и их обработку в ручном или авто-режиме менеджером или экспертом агентства/субагентства.
      Подробную информацию см. в статье Обмен и возврат авиабилетов.

      Очереди

      Очереди (Queues) – это разделы системы бронирования, в которые автоматически или мануально помещаются бронирования с уведомлениями (например, изменение времени, аннуляция сегмента, уведомления от авиакомпании или супервизора агентства, подтверждения с листа ожидания, SSR запроса и т. д.). Очереди предназначены для контроля над созданными бронированиями и предполагают их последующую обработку со стороны агента.

      Банк очередей Amadeus

      Каждый офис в системе Амадеус имеет свой собственный банк очередей.
      Автоматически активированный банк очередей для агентства:

      Очереди в Nemo.travel

      Nemo.travel поддерживает работу с очередями GDS Amadeus.

      • Отслеживать помещенные в очереди заказов можно в разделе Очереди для проверки по поставщикам панели администрирования Nemo Connect.
      • Чтобы задать очередь по умолчанию, куда отправляются бронируемые заказы, укажите номер очереди в параметре Номер очереди в ГДС, куда помещать создаваемую бронь в разделе Настройки Авиа → Авиа пакеты.

      Перебронирование для наименьшей цены

      Опция включается параметром Использовать перебонирование для наименьшей цены в реквизитах бронирования в пакете Amadeus (см. Пакеты реквизитов Nemo Connect)).

      При включенной опции авиасервер запрашивает наименьшую доступную для бронирования цену для данного перелёта, исходя из заданных параметров прайсинга (валидирующий перевозчик, валюта, типы пассажиров, приватные/неприватные тарифы и прочее). Поиск наименьшей цены выполняется в рамках того же базового класса (эконом, премиум эконом, бизнес и т.д.) к которому принадлежат сегменты/тарифы исходного для прайсинга перелёта. Опция Использовать перебонирование для наименьшей цены выполняется при актуализации цены для перелёта (проверке доступности), получении тарифных правил для перелёта (если при этом используется прайсинг), а так же при прайсинге во время операций с бронью.

      Cемейства тарифов

      Семейства тарифов разделяет тарифы на группы (бренды) в соответствии с применяемым уровнем сервиса. Подробнее см. в статье Семейства тарифов.

      Ошибки при взаимодействии с GDS/ГРС/API Amadeus

      Ошибки при поиске
      Не зависящие от поставищиков:

      • некорректная ссылка поиска;
      • результат поиска может устареть.

      Ошибки при бронировании

      Ошибки при выписке

      Контактная информация

      Amadeus – информационные технологии

      Россия, Москва, Малый Головин пер. 5, БЦ, 2-ой этаж

      Amadeus Украина

      Украина, Киев, 04080, ул. Нижнеюрковская 45а

      Тел.: +3 80 44 490 22 35 или 0-800-302-333 (бесплатно со стационарных телефонов в Украине)

      Amadeus в Казахстане

      Казахстан, Алматы, 050008, ул. Ауэзова 48, (4-й этаж)

      Одновременно на системном принтере автоматически печатается документ о возврате в двух экземплярах (один - для предоставления пассажиру).

      OD-TSETSE SI- FCMI-0 POI-ALA DOI-26DEC07 IOI-00320051

      1.PECHKIN/ANDREY MR ADT ST

      1 OTSE KC 952 Y 12JAN 0900 OK YKZ R 20K

      2 OALA KC 951 Y 20JAN 0615 OK YKZ R 20K

      FARE F KZT 46500

      TOTAL KZT 47897

      /FC TSE KC ALA23250.00KC TSE23250.00KZT46500.00END

      Индикатор элемента FA в бронировании изменится с ETYY на ERYY:

      RP/ALAKZ27AA/ALAKZ27AA VA/SU 26DEC07/0455Z 3WENST

      2 KC 952 Y 12JAN 6 TSEALA HK1 0900 1040 *1A/E*

      3 KC 951 Y 20JAN 7 ALATSE HK1 0615 0800 *1A/E*

      5 TK OK26DEC/ALAKZ27AA//ETKC

      6 FA PAX 465-1789001035/ERKC/KZT47897/26DEC07/ALAKZ27AA/003200

      7 FB PAX 2600000058 TTP/ET OK ETICKET/S2-3

      8 FE PAX NONENDO/NONRER/S2-3

      А информация о возвращённом билете отражается в отчёте продаж TJQ со статусом RFND:

      OFFICE - ALAKZ27AA SELECTION:

      AGENT - ALL 26 DEC 2007

      SEQ NO A/L DOC NUMBER TOTAL DOC TAX COMM FP PAX NAME AS RLOC TRNC

      000038 465 1789001035 -47897 -1397 -4185 CA PECHKIN/AN VA 3WENST RFND

      2. Многие тарифы предусматривают применение штрафных санкций за возврат билета. Для вычета соответствующей суммы к команде TRF необходимо добавлять опцию /СР.

      TRF / L6 / FULL / CP10

      Где:
      СР10 – штраф в размере 10% от тарифа или

      СР5000А – штраф в размере 5000 тенге (A - amount).
      3. При невозвратном тарифе (nonrefundable) возможно использование опции /TAX, которая позволит произвести только возврат такс.

      TRF / L6 / TAX
      Помимо уточнения /L.. с указанием номера элемента FA в бронировании, можно производить полный возврат, указывая в команде TRF номер билета (без предварительного вызова брони на экран). Например:
      TRF 465-1234567890 / FULL
      . или производить полный возврат, находясь на экране отчёта TJQ, указывая номер записи в отчёте:

      TRF / I – 238 / FULL

      Аннуляция возврата электронного билета.
      После того, как электронный билет был возвращён, иногда возникает потребность отменить этот возврат, например, в случае ошибки. При использовании команды TRDC со ссылкой на соответствующую строку в отчёте TJQ (например: TRDC/289) система действительно пометит этот возврат как аннулированный. Однако статусы полётных купонов останутся R (refund). Команда TRDC отменяет запись о возврате только в отчёте. Единственный способ восстановить статусы купонов – связаться с авиакомпанией через BSPlink.

      Ручное заполнение маски возврата
      В том случае, если агенту необходимо произвести частичный возврат или подкорректировать поля в маске возврата, можно воспользоваться командами для ручного заполнения маски.

      RP/ALAKZ27AA/ALAKZ27AA OC/PR 26DEC07/0833Z 3WFCZX

      2 KC 952 S 15JAN 2 TSEALA HK1 0900 1040 *1A/E*

      3 KC 953 S 29JAN 2 ALATSE HK1 1600 1745 *1A/E*

      5 TK OK26DEC/ALAKZ27AA//ETKC

      6 FA PAX 465-1789001037/ETKC/KZT21387/26DEC07/ALAKZ27AA/003200

      7 FB PAX 2600000061 TTP/ET OK ETICKET/S2-3

      Для начала нужно вызвать маску возврата командой: TRF / L6

      Где L6 – номер элемента FA в бронировании.
      Система находит соответствующий электронный билет, выводя на экран всю информацию о тарифе, таксах, использованных купонах, сумме штрафа и т.д.:

      NM NAME SURIKOV/NIKOLAY MR

      I ISSUED 26DEC07

      D1 DOCUMENT 465 1789001037 6 CPNS 1200

      F FARE PAID KZT 19990

      FARE REFUND 19990

      UJ TAX REFUND 1397 >TRFT

      REFUND TOTAL 21387

      FM COMMISSION 1799 9.00P

      S ITINERARY DOMESTIC

      Описание основных полей:

      DOCUMENT – номер возвращаемого билета
      CPNS – порядковые номера неиспользованных купонов
      FARE PAID – первоначальный размер тарифа в билете
      FARE USED – размер использованного тарифа
      FARE REFUND – сумма тарифа к возврату
      CANX FEE – сумма штрафов за возврат по правилам тарифов
      TAX REFUND – сумма всех такс, подлежащих возврату
      REFUND TOTAL – итоговая сумма к возврату
      COMMISSION – первоначальный процент или сумма комиссии по сдаваемому билету

      В том случае, если агенту необходимо оформить возврат билета, выписанного, например, около 15 месяцев назад (некоторые перевозчики позволяют принимать к возврату билеты, выписанные до 24 месяцев в прошлом), запись электронного билета будет уже недоступна (не найдена на E-ticket сервере авиакомпании).

      Например, вызываем файл электронного билета по его номеру:
      TRF465-1789000000

      REFUND RECORD AGT-00320036 VA/27DEC07 M TKT-Y

      D1 DOCUMENT 465 1789000000 CPNS 1234

      F FARE PAID KZT 0

      XT TAX REFUND 0 >TRFT

      NO DATA FOUND

      В этой ситуации агенту необходимо заполнить маску возврата вручную, указывая использованные и неиспользованные купоны (в случае частично использованного билета), возвращаемую часть тарифа, таксы, подлежащие возврату и т.п.

      Для изменения/заполнения маски возврата используется команда:
      TRFU
      Далее приводится таблица с примерами ввода команды. Пробелы в команде набирать не следует, они указаны для удобаства прочтения.

      Примеры команды с опциями:

      (удалить их из записи о возврате)

      (использованная сумма тарифа)

      Примечание: Примите к сведению, что по правилам некоторых перевозчиков размер штрафа в процентах вычитается с выличины FARE REFUND, а не с величины FARE PAID. Рекомендуется проконсультироваться с а/к

      прежде, чем проводить возврат билета.

      TRFU / TA 545XFJFK4.5

      TRFU / TA 242ZPMIA2

      TRFU / TX 1-5


      Удалить таксу(ы) из списка возвращаемых (TRFT)


      Добавить тип маршрута (domestic, international)

      (в конце с буквой А)

      465 1789001041 - 041

      UNUSED TAXES

      Для возвращения к маске возврата используйте команду:

      TRF
      В любой момент, до ввода команды TRFP, агент может прервать процедуру возврата командой:

      TRFIG
      После окончания работы с маской возврата необходимо послать её на E-ticketing сервер для завершения процедуры возврата. Для этого используется команда:
      TRFP

      OK - REFUND PROCESSED

      После завершения процесса возврата статус элемента FA в бронировании изменяется с ETYY на ERYY. Одновременно на принтере автоматически распечатывается документ о возврате, а факт возврата регистрируется в отчёте TJQ. Эта информация затем будет отправлена в авиакомпанию/BSP.

      OFFICE - ALAKZ27AA SELECTION:

      AGENT - ALL 27 DEC 2007

      SEQ NO A/L DOC NUMBER TOTAL DOC TAX COMM FP PAX NAME AS RLOC TRNC

      000045 465 1789001041 -90232 -9862 -4465 CA KING/KONG VA 32POG4 RFND

      Последовательность действий при возврате электронного билета

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1
      Просмотр отчётов по продаже электронных билетов в системе Amadeus
      1. Query Report – детальный отчёт по транзакциям - TJQ


      отчет по продаже на текущий день данного агента


      поиск билета в отчёте по номеру билета

      Пример комбинирования опций в одной команде:

      TJQ / SOF - TSE1A0900 / QVP – KC / D - 28FEB

      OFFICE - TSE1A0900 SELECTION:

      AGENT - ALL VP-KC 04 MAR 2008

      SEQ NO A/L DOC NUMBER TOTAL DOC TAX COMM FP PAX NAME AS RLOC TRNC

      002033*465 1789007647 47897 1397 2790 CA KUZMIN/ROM AA ZOW7BE CANX

      002034*465 1789007648 47897 1397 2325 CA KIM/IRINAM DD ZOGXTF TKTT

      002035*465 1789007649 91055 12956 5467 CA MALKIN/OLE GG ZK54ZU TKTT

      002036*465 1789007650 56955 12956 3080 CA IVANOV/IVA FF ZOZPYR TKTT

      002037*465 1789007651 56955 12956 3080 CA PANCHUK/AN BB ZK55N5 TKTT

      002038*465 1789007652 59912 10012 2495 CС BUROVA/YUL GG ZK58B8 CANX

      002039*465 1789007653 62505 12956 3468 CA RABATOV/NU HH ZOZQOI TKTT

      002040*465 1789007654 59912 10012 2495 CA BAIDUKOVA/ FF ZOZR2W CANX

      AGENT - 0001AA 04 MAR 2008

      PAYMENTS X DOCUM SALES REFUNDS BALANCE

      FARE AMOUNT CA 1276242 179299- 1096943

      TAX AMOUNT CA 87629 22813- 64816

      DOC AMOUNT CA 1363871 202112- 1161759

      COMM AMOUNT CA 73013- 12014 60999-

      FARE AMOUNT CC 23250 0 23250

      TAX AMOUNT CC 940 0 940

      DOC AMOUNT CC 24190 0 24190

      COMM AMOUNT CC 1395- 0 1395-

      REMIT AMOUNT CC 1395- 0 1395-

      FARE AMOUNT TOT 1299492 179299- 1120193

      TAX AMOUNT TOT 88569 22813- 65756

      DOC AMOUNT TOT 1388061 202112- 1185949

      FORM OF PAYMENTS SALES REFUNDS BALANCE

      CA/CASH 1363871 202112- 1161759

      CC/CCAX 24190 0 24190

      DOCUMENT VOLUME ISSUED CANCELLED SOLD AMT DOC SOLD

      RFND 3 0 3 202112

      ELECTRONIC 11 0 11 1388061

      OFFICE – TSE1A0900 SALE PERIOD

      AGENT - 0001AA CURRENT 25 FEB 2008

      PAYMENTS X DOCUM SALES REFUNDS BALANCE

      FARE AMOUNT CA 2005075.00 2882.00- 2002193.00

      TAX AMOUNT CA 198260.25 905.00- 197355.25

      DOC AMOUNT CA 2203335.25 3787.00- 2199548.25

      COMM AMOUNT CA 750.34- 0.00 750.34-

      REMIT AMOUNT CA 2202584.91 3787.00- 2198797.91

      К командам TJD , TJS возможно добавлять аналогичные уточнения, что и к команде TJQ .
      Более подробную информацию по просмотру отчётов можно найти на страницах помощи HE TJQ

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2
      Ручное создание маски билета
      Если в системе по какой-либо причине отсутствует интересующий вас тариф (например, вы имеете дело с маркетинговым /конфиденциальным тарифом авиакомпании, который не загружен с систему бронирования), вы можете выписать билет, создав маску билета вручную.

      Для создания маски следует использовать команду:
      ТТС
      Команду TTC для создания одной маски следует набирать только один раз. Имейте ввиду, что при повторе команды ТТС незакреплённая информация, уже внесённая в маску, будет удалена. Используйте команду TQT для вызова и просмотра маски в процессе её заполнения.
      TTC / D индивидуальная маска для каждого пассажира

      TTC / S 6-8 определенные полетные сегменты

      TTC / PAX маска для пассажира, занимающего место ( ADT , CHD )

      TTC / INF маска для младенца ( INF )

      Заполнение полей маски
      Заполнение маски выполняется с помощью команды
      TTI
      При внесении информации в конкретную маску необходимо указывать номер маски пассажира(ов) сразу после команды:
      TTI /T1
      TTI / L 4 пункт stopover

      TTI / L 4X пункт non-stopover

      TTI / D ALAALA вылет/прилет ( Destination )

      TTI / A 20 K вес бесплатно провозимого багажа ( Allowance )

      TTI / INF / A NO для младенца ограничения по провозу багажа

      Читайте также: