Как откосить от разговора по телефону

Обновлено: 02.07.2024

Наверняка, у каждого в жизни хотя бы раз была такая ситуация, когда совсем не вовремя поступал звонок или приходилось бесконечно долго выслушивать собеседника, который никак не мог остановиться. И самый лучший способ вежливо положить трубку – использовать ситуативные или связанные с телефоном предлоги, которые помогут быстро завершить любой разговор, не обидев при этом собеседника.

Правила мобильного этикета

Конечно, любой воспитанный человек знаком с правилами мобильного этикета, поскольку они мало чем отличаются от общепринятых норм повседневного поведения и общения с людьми. Однако не будет лишним вспомнить их еще раз:

  1. Во время телефонного разговора необходимо вежливо дать понять человеку на том конце провода, что у вас есть уважительная причина для завершения разговора.
  2. Как только в разговоре возникла небольшая заминка – действуйте, начинайте говорить.

Будьте терпеливы. Не стоит перебивать собеседника громкими вздохами или ворчанием, это может оскорбить его.

И еще одно важное правило – обязательно держите свое слово, и если пообещали перезвонить, сделайте это.

Девушка говорит по телефону

Лучшие предлоги для завершения разговора

Никогда не отклоняйте звонок, ведь он может оказаться очень важным. Кроме того, не стоит специально не брать трубку, если вам неудобно разговаривать в данный момент. А все потому что существует, как минимум семь способов быстро завершить разговор, не обидев при этом собеседника.

Телефон в руке

Я на работе

К примеру, вы можете сказать, что находитесь на работе и через несколько минут начнется совещание, которое нельзя пропускать или же по работе запланировано что-то еще. Поэтому вы не можете продолжить беседу прямо сейчас, но обязательно свяжетесь с другом или знакомым позже, чтобы обсудить ситуацию.

Парень говорит по телефону

Мне нужно подумать

Этот предлог нужно использовать тогда, когда вам звонят и пытаются выяснить, почему возникли те или иные ошибки, например, на работе. Вот так сходу вы ответить не сможете, поскольку ситуацию нужно проанализировать. Поэтому можно сказать так:

Батарея садится!

Скажите собеседнику, что ваш телефон сейчас отключится, так как уровень заряда очень низкий, а поставить его на подзарядку нет возможности. Если же вы отчаянно хотите положить трубку, то скажите, что вот-вот сядет батарея и сразу же отключайте вызов.

Разряженный аккумулятор на смартфоне

Вторая линия

Скажите, что вам звонят по второй линии и срочно нужно ответить. А чтобы это выглядело более реалистично, сымитируйте звук звонка с другого устройства, к примеру, с маминого или со стационарного телефона.

В итоге собеседник услышит соответствующие звуки и положит трубку.

Смартфон

Перезвоню

Можно сослаться на то, что уровень сигнала очень слабый или прерывается, из-за чего вы не слышите звонящего. Скажите, что вы находитесь в лифте или за городом и сигнал слабеет.

Пообещайте перезвонить, как только окажетесь в зоне с хорошим покрытием сети. Также можно сделать вид, что у вас что-то случилось с телефоном (барахлит динамик, мигает экран), и как только вы выясните причину, то сразу перезвоните.

Мужчина в лифте говорит по телефону

Перерыв на обед

Сообщите звонящему, что сейчас не подходящее время для разговора, так как вы только собрались обедать. Попросите перезвонить вам позже или скажите, что сами наберете, как только пообедаете. Только нужно учесть тот факт, что подобный предлог будет более уместен в подходящие для приема пищи часы.

Мужчина на кухне говорит по телефону

Любая уважительная причина

Можно придумать любую другую уважительную причину: семейные обстоятельства (в пределах разумного, о выдуманной смерти близки лучше не говорить), через несколько минут нужно зайти к врачу или вы вдруг вспомнили о том, что с тренировки необходимо забрать племянника.

Девушка говорит по телефону

В первую очередь, перед тем как воспользоваться этими советами, убедитесь, что ситуация действительно пустяковая и можно поговорить об этом позже. Ну а пообещав перезвонить – всегда перезванивайте.

6 причин, почему интроверты не любят говорить по телефону

Невероятные факты

Большинство интровертов ненавидит болтать по телефону, и на это есть несколько причин.

Это явление очень сложно понять экстравертам, так как последние могут часами висеть на телефоне, разговаривая на разные темы.

Нелюбовь к телефонным разговорам может стать причиной недопониманий в парах и с другими людьми, поэтому стоит разобраться в этом вопросе.

Про интровертов

Кто такой интроверт?

Интроверт — это человек, который истощается от общения и перезаряжается, будучи в одиночестве.

Это человек, предпочитающий спокойную обстановку с минимальным количеством внешних стимулов.

Первое, что нужно понять — это то, что каждому из нас свойственен свой стиль общения и врожденная направленность энергии. Так, например, интровертам свойственно направлять свою энергию внутрь в свой большой внутренний мир.

Они черпают энергию, размышляя и анализируя эмоции и мысли.

Одиночество для них не в тягость, они учатся, думая, развивая свои интересы и поддерживая близкие отношения с узким кругом людей. Общаться интроверты предпочитают преимущественно посредством письма, и они очень трепетно относятся к своему пространству и личной жизни.

Экстраверты, напротив, направляют энергию вовне, получая ее при общении с другими людьми и действуя. Им нравится быть центром внимания, идеи они генерируют, обсуждая и продумывая вслух своим мысли, стараются выразить себя тем или иным способом, учатся на практике и поддерживают широкий круг друзей.

Такая разница в стиле общения становится наиболее разительной, когда мы разговариваем по телефону.

Если экстраверт звонит интроверту, особенно по несколько раз в день, интроверт пытается всяческими способами увильнуть от разговоров. Если же высвечивается незнакомый номер, то это может стать даже небольшой проблемой и источником стресса.

Но даже если звонит близкий друг или член семьи, это тоже порой вызывает дискомфорт и отрицательные эмоции. Почему же так происходит?

интроверт по телефону

1. Звонок телефона является вторжением в личную жизнь

Интроверты, как правило, полностью погружаются в свои дела или мысли, и неожиданный звонок часто прерывает сложный мыслительный процесс и уединение.

У них есть врожденная потребность в тишине и самоанализе. И не важно, кто звонит, это все равно воспринимается как вторжение во внутреннее пространство.

Для интроверта нет ничего хуже, чем звонок навязчивого продавца. Все, о чем он думает в этот момент, это как быстрее распрощаться с непрошенным гостем.

2. Неизвестность вызывает сильную тревогу

Интроверты любят многое продумывать наперед, а неожиданный звонок провоцирует у них состояние нервозности. Заблокированный или неизвестный номер способен спровоцировать панику.

В голове у него крутится вопрос: “Кто это может быть?”, вызывая подозрения и сомнения. Ведь интроверты привыкли строить близкие доверительные отношения с людьми, до того, как говорить с ними по телефону.

Более того, им важно контролировать и разбираться во всем, чем бы они не занимались. Придумывать на ходу, не имея возможности тщательно изучить тему разговора, — это явно не то, что приносит удовольствие интроверту.

3. Пустая болтовня бессмысленна

Большинство телефонных разговоров начинаются с обсуждения погоды или незначительных дел, которыми занимается каждый из нас.

Интроверты не любят поверхностности, и у них нет времени на пустые разговоры. Они бы с большим удовольствием уселись на любимый диван и вели беседы о смысле жизни и глобальных проблемах.

4. Телефонные разговоры утомительны

Интроверт усваивает информацию в такой последовательности: услышав ее, обдумав и проанализировав, ответив и, может быть, снова обдумав ее.

Вот, что происходит в этот момент у экстравертов: они слышат, говорят, думают, говорят и еще раз говорят.

Попытки усвоить большое количество сенсорной информации без перерыва может быть весьма утомительно.

И хотя интроверты - прекрасные слушатели, не удивляйтесь, если во время разговора они будут частенько отключаться или молчать, заставляя вас гадать, слушают ли вас на том конце провода. Они хотят добраться до сути разговора, но из вежливости не говорят вам о том, что вы слишком сильно отвлеклись.

5. Не видно собеседника

Для многих интровертов очень важно считывать жесты и мимику собеседника. Во время телефонного разговора мы слышим только слова и интонацию, не видя выражение лица человека или другой сенсорной информации.

По сути, при обычном телефонном разговоре мозг интроверта перегружается в попытке понять истинное значение фраз человека, что действует на нервы и вызывает большой дискомфорт.

6. Собеседник ставит интроверта в неловкое положение

Звонящий по телефону часто требует ответ немедленно, обращаясь с вопросами по поводу важных решений или касающихся конфликтов на работе или дома.

Не то, чтобы интроверт избегал ответственности, а скорее ему нужно время, чтобы разложить проблему по полочкам и четко высказать свою идею. Именно по этой причине им нравится общаться письменно, когда есть возможность ответить после обдумывания.

Тест: Есть ли у вас телефонная фобия?

страх говорить по телефону

Хотя разговор по телефону большинству людей кажется обыденным делом, для того, кто страдает от страха телефонных разговоров, это является источником сильного стресса.

Чтобы проверить, страдаете ли вы от этой фобии, ответьте на следующие вопросы.

1. Чувствуете ли вы тревогу до или после телефонного звонка?

2. Откладывайте ли звонки из-за беспокойства?

3. Боитесь ли побеспокоить другого человека по телефону?

4. Обдумываете ли вы, что будете говорить по телефону?

5. Беспокоитесь ли о том, что окажетесь в неловком положении во время разговора?

6. Избегаете ли вы телефонных разговоров и заставляете других звонить?

7. Долго ли вы думаете ли вы о том, что сказали после звонка?

8. Когда вы разговариваете по телефону испытываете ли вы один из этих симптомов:

  • дрожь
  • трудности с концентрацией
  • тошноту
  • учащенный пульс и сердцебиение

Если вы ответите “Да” хотя бы на один из этих вопросов, то у вас есть страх разговаривать по телефону.

Как побороть страх и ненависть звонить по телефону

страх звонить по телефону

Нелюбовь к телефонным разговорам вовсе не означает, что интроверт готов вовсе отказаться от звонков. Существует несколько способов избежать этой проблемы и извлечь из беседы максимум пользы.

Если вы экстраверт, помните о том, что интроверт вас не ненавидит, не игнорирует и не имеет с вами личные счеты. Просто он устроен по-другому.

Если вы интроверт, не будьте к себе слишком строги. Найдите для себя способы сделать так, чтобы телефонные разговоры не были вам в тягость.


Многие люди знают, что у них имеется телефонная застенчивость. С этим нужно бороться. Как? Читаем в данной статье и применяем в жизни.

Интересным фактом о застенчивости является то, что она может проявляться в разнообразных формах. То есть, вам может быть очень комфортно выступать перед аудиторией из сотни людей, но нервничать при разговоре при общении с человеком с глазу на глаз. Или вам может быть очень удобно разговаривать лично, но буквально паниковать, в случае если вам нужно поднять трубку и позвонить кому-то.

Вы подпадаете под последнюю категорию? Заставляет ли сама перспектива позвонить кому-либо, будь-то заказ пиццы, колотиться ваше сердце сильнее и наполняет вас страхом и стрессовым кортизолом? Как следствие этого, вы откладываете телефонные звонки так долго, насколько возможно?

Если вы начинаете нервничать, когда вам нужно кому-то позвонить, сегодня мы поговорим о том, что вызывает данный тип застенчивости и как преодолеть его.
Что вызывает телефонную застенчивость?
Причин телефонной застенчивости может быть столько же, сколько людей, страдающих ей. Возможно, у вас был негативный опыт получения назойливых звонков от важных людей, или на вас накричали по телефону в период работы в отделе по работе с клиентами; и теперь сама мысль о телефонном разговоре ассоциируется у вас со стрессом и негативом.

Чаще всего, хотя, телефонная застенчивость сводится к тому, насколько ограниченной формой общения она является. Когда мы разговариваем с людьми с глазу на глаз, наши жесты, язык тела, и особенно выражение лица, играют огромную роль в четком изложении того, что мы хотим сказать. По телефону, однако, мы вынуждены общаться лишь при помощи голоса. Это создает большое давление: Запомню ли я то, что хочу сказать? Буду ли я четко говорить, и будут ли они понимать то, что я пытаюсь им объяснить или раскрыть? Это особенно важно в том случае, если вам что-то не нравится в вашем голосе и что-то, что затрудняет понимание ваших слов; возможно, вы мямлите при разговоре, имеете речевые дефекты, говорите слишком быстро, говорите слишком мягко, или ваш голос звучит как у женщины или подростка, тогда как на самом деле вы взрослый мужчина.

Все это усугубляется тем, что вам приходится управлять неизвестным. Когда вы звоните, вы, не знаете наверняка, что происходит на другом конце трубки. Кто возьмет трубку? Или возможно вы услышите голосовую почту? Сможете ли связаться с тем человеком, которого ищете? Будут ли они готовы к восприятию вашего звонка или вы потревожите их?
Таким образом, телефонная застенчивость вызывается осознанием того, что о вас будут судить лишь по вашему голосу, и не знанием того, что произойдет, когда на том конце снимут трубку.
Как преодолеть телефонную застенчивость

Также как и с другими видами застенчивости, не существует волшебного средства преодоления телефонной фобии, но существует несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы контролировать ее.
Перед тем как позвонить

Применяйте тактическое дыхание для успокоения нервов.

Если ваши руки потеют, а сердце начинает учащенно биться даже при одной мысли о звонке по телефону, сделайте несколько упражнений на расслабление перед звонком. Одна из вещей, помогающих в данном случае – это “тактическое дыхание” (названо так из-за использования полицией и солдатами для быстрого успокоения и сосредоточения во время перестрелок). Вот как его нужно правильно совершать:
1. Медленно совершайте глубокий вдох в течение 4 секунд.
2. Задержите дыхание на 4 секунды.
3. Медленно выдыхайте в течение 4 секунд.
4. Удерживайте пустое дыхание 4 секунды.
5. Повторяйте до тех пор, пока ваше дыхание не окажется под контролем.

Создайте “сюжет” того, что хотите сказать. Выписывание того, что вы хотите сказать, уменьшает долю неизвестного и заставляет чувствовать более уверенно, что вы будете в состоянии запомнить и четко передать то, что вы надеетесь донести во время звонка.

Напишите “вступительную часть” слово в слово, так как она может оказаться сложнейшей частью звонка; как только закончите с этим порогом, вы будете меньше нервничать. Во вступительной части, вы хотите донести, кто вы такой, откуда вы звоните, и/или зачем вы звоните. К примеру:
“Привет, меня зовут Джерад Смит, и я подал заявку на вашу открытую вакансию на прошлой неделе. Я хочу узнать, была ли у вас возможность уже просмотреть ее?”

После того как вы напишите вступительную часть, составьте список основных моментов, которые вы бы хотели затронуть во время разговора. Попытайтесь предугадать то, что человек на другом конце линии может спросить вас, и что бы вы хотели ответить ему. Запишите цифры и имена, которые вас могут попросить предоставить. Если вы совершаете светский звонок, скажем, девушке, которая вам нравится, запишите возможные темы для разговора и вопросы, которые вы можете спросить у нее для поддержания беседы.

Добавьте как можно больше деталей в ваш “сценарий”. Вероятно, вы не сможете читать его слово в слово, но он придаст вам чувство уверенности при совершении звонка.
Репетируйте. Если вы особенно нервничаете, постарайтесь отрепетировать вступительную часть, прежде чем совершить звонок. Приложите телефон к уху и говорите в нее, чтобы добиться наибольшей реалистичности.
Сначала позвоните тому, с кем вам комфортно общаться по телефону. Перед тем как звонить незнакомому человеку/тому, кто заставляет вас нервничать, позвоните кому-либо наподобие членов семьи или других значимых для вас людей, с кем вам очень комфортно говорить по телефону. После небольшого разговора с ними, незамедлительно совершайте следующий звонок.

Это очень эффективная техника для успокоения телефонной застенчивости, так как первый звонок успокаивает ту часть мозга, которая ассоциирует телефонный разговор со стрессом.
Во время разговора

Передвигайтесь и жестикулируйте. Исследования показали, что когда при общении ваши руки скованы (например, когда вы держите руки в карманах), вы больше нервничаете и используете больше языковых слов-паразитов (таких как “эмммм”). Это происходит потому что, вы не в состоянии жестикулировать, и при этом в меньшей степени уверены, что четко излагаете свои мысли. Так что хоть и человек, с которым вы говорите, не видит ваш язык тела, жестикулируйте в любом случае для того, чтобы чувствовать себя лучше.
Ходьба, вероятно, также помогает вам расслабиться.

Улыбка. Хотя мы зачастую думаем, что мы улыбаемся лишь в ответ на чувства спокойствия и счастья, улыбка на самом деле может создавать эти чувства. Исследования показывают, что улыбка во время занятия стрессовой деятельностью, даже если она полностью искусственная, сокращает частоту сердечных сокращений и уровень стресса. Кроме того, ваши слова будут звучать более дружественно человеку на другом конце линии.

Смотрите в зеркало при разговоре. Одним из факторов, создающих беспокойство во время телефонных звонков, является то, что вся обратная связь, которую вы получаете, сводится к голосу человека. Вы не видите выражений их лиц при разговоре. Таким образом, смотрение на себя в зеркало может помочь вам чувствовать себя менее неловко; нежели чем разговор в пустую бездну; это заставляет ваш мозг думать, что вы общаетесь с другим человеком лично (который довольно таки дружелюбен и симпатичен!).
В качестве бонуса, вышеупомянутые исследования по вынужденной улыбке показали, что ее эффект по вызыванию счастья, увеличивается, когда вы смотрите на себя в зеркало с ухмылкой.

Практика. Людям, страдающим телефонной застенчивостью, часто дают советы найти работу, где им придется совершать большое количество телефонных звонков; считается, что регулярная практика в этом качестве, с течением времени уничтожит телефонную фобию человека. Это может сработать, но я знаю двух людей, получивших работу, которая требовала большого количества общения по телефону; и хотя у них не возникало проблем совершения звонков по телефону на рабочем месте, это не помогло им чувствовать себя более уверенно при звонках за пределами кабинки. Причина состоит в том, что роль, предлагаемая работой, в некоторой степени отдаляет вас от самих себя; будто кто-то другой звонит по телефону, поэтому вы не так нервничаете.

Регулярная практика в качестве “самих себя” будет более эффективной. Поставьте цель – совершать один звонок в день. Простой способ добиться этого – звонить в компании и узнавать часы их работы. “Привет, я просто хотел узнать, когда вы закрываетесь сегодня”. Всего лишь одна строчка, и на этого достаточно. Разработайте свой способ совершения звонков, требующий более продолжительной вступительной части, и больше обсуждений.

Найдите причину позвонить в службу по работе с клиентами. Назначайте деловые встречи.
Конечно, возможно лучшей техникой преодоления телефонной застенчивости может стать женитьба на ком-то, кто позволит вам делегировать большую часть этой обязанности звонков такому человеку. Именно этим и занимается моя супруга, страдающая телефонной застенчивостью, и которая предложила множество испытанных на практике советов для данной статьи. Спасибо Кейт — Думаю, пойду и закажу нам пиццы отметить окончание данной статьи…

10 способов закончить разговор по телефону и не обидеть собеседника

Иногда телефон звонит не вовремя. В этой статье я расскажу, как вежливо закончить разговор со знакомым, другом или клиентом, и не обидеть собеседника.

Что делать, если не вовремя позвонил клиент?

Никогда не сбрасывайте звонок клиента, ведь он может звонить по срочному делу. Также не стоит специально не брать трубку телефона, если вам не удобно разговаривать в данный момент. Существует как минимум четыре способа быстро завершить разговор с клиентом и при этом не обидеть человека.

Способ 1. Уважительная причина

Выслушайте суть проблемы клиента, и если ситуация не требует быстрого реагирования – объясните, по какой причине вы не можете разговаривать с клиентом прямо сейчас. Пообещайте перезвонить в определенное время. Причина должна быть уважительной в понимании заказчика.

Уважительными причинами не могут быть звонки от других клиентов, поступающие параллельно. Если вы скажете клиенту, что не можете с ним разговаривать, потому что параллельно звонит другой клиент – вы тем самым принизите статус заказчика и обидите его. Если у вас действительно другой клиент на параллельном звонке, просто придумайте другую причину для звонящего клиента.

Важные советы:

  • Заранее продумайте уважительные причины, по которым вы не можете говорить с заказчиком. Когда клиент реально позвонит, быстро придумать причину будет сложнее.
  • Всегда перезванивайте клиентам в обещанное время, иначе вы обидите людей. Они подумают, что вы о них забыли.

Есть клиенты, которые пытаются продиктовать список правок или иную информацию по телефону. Никогда нельзя принимать правки по телефону, поскольку клиент может забыть, что просил сделать, и сказать, что он на самом деле такое не говорил.

Не забудьте продублировать заказчику то, что обещали!

Что делать, если не вовремя позвонил знакомый или друг?

Как правило, друзья и знакомые более лояльны к вам, и достаточно простых причин, по которым вы не можете продолжать разговор.

Способ 5. Чав-чав-чав

Только не подавитесь во время разговора :-)

Способ 6. Мне нужно срочно идти

Если вам звонит знакомый, но вы не можете разговаривать прямо сейчас, скажите, что вам нужно срочно идти на курсы, в институт, к врачу и т.д. Вежливо попросите быстро изложить суть звонка, и если ничего срочного нет, просите перезвонить в удобное вам время.

Вы можете сказать, что сейчас у вас начнется совещание или должен позвонить клиент по Скайпу, или еще что-то запланировано по работе. Поэтому вы не можете разговаривать прямо сейчас, но будете готовы обсудить проблему друга или знакомого в другое время.

Способ 8. Мне рано вставать на работу

Есть друзья, которые любят звонить поздно вечером. Если у вас есть именно такой друг, вы можете с ним поговорить. Если беседа затягивается, и продолжать ее вы не можете, скажите, что вам завтра рано вставать на работу. Вы бы рады продолжить общение, но никак не можете. Друг поймет, и разговор закончится.

Способ 9. Жду срочного звонка

Скажите, что ждете срочного звонка, который никак не можете пропустить. Поэтому если друг звонит по срочному делу, попросите его кратко изложить суть. Если же дело не срочное, а обычно так бывает, то друг быстро закончит разговор.

Способ 10. Сослаться на самочувствие

Вы вполне можете сказать знакомому или другу, что не очень хорошо себя чувствуете, особенно если это действительно так. Вряд ли друг будет настаивать на продолжении общения, если вы устали или не очень хорошо себя чувствуете. Скорее всего, телефонный разговор закончится быстро.

Резюме

Мы разобрали 10 способов, как закончить телефонный разговор и не обидеть собеседника. Надеюсь, данная информация поможет вам регулировать поток звонков и не отвлекаться на общение, если вы заняты важными делами либо не можете разговаривать прямо сейчас. Пишите в комментариях, какими способами вы пользуетесь, чтобы быстрее завершить телефонный разговор!

Читайте также: