Как оплачивается сбор за объявленную ценность при оформлении перевозки воинских грузов с расчетом

Обновлено: 30.06.2024

Основанием для проведения расчетов с Клиентом и взыскания ОАО "РЖД" с Клиента Платежей является указание в перевозочных и/или иных документах кода плательщика и наименования Клиента.

Подписание соглашений об организации расчетов с клиентами осуществляет Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" (далее - ЦФТО) и его структурные подразделения - Территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО).

Для подписания соглашений об организации расчетов Клиент - резидент Российской Федерации должен предоставить в ЦФТО/ТЦФТО документы, предусмотренные нормативными актами ОАО "РЖД", регулирующими порядок ведения договорной работы, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении доходных для ОАО "РЖД" договоров предоставляются следующие документы (надлежащим образом заверенные копии):

3. Свидетельство о регистрации (выписка из торгового реестра);
4. Свидетельство о постановке на учет (организации или его представительства) в налоговый орган Российской Федерации;
5. Извещение о наличии банковских счетов или письмо банка о наличии счета с указанием его номера;
6. Решение (протокол) о назначении руководителя организации;
7. Образец подписей генерального директора, главного бухгалтера и оттиск печати;

8. Приказ о назначении генерального директора;
9. Сведения о фактическом адресе организации, контактные телефоны руководящих сотрудников и сведения о филиалах организации, ее представительствах, их руководителях.
Клиент обязан :
Обеспечивать полную и своевременную оплату причитающихся ОАО "РЖД" Платежей.
Обеспечивать наличие на соответствующих субсчетах лицевого счета Клиента (далее - ЛС) денежных средств, достаточных для взимания причитающихся ОАО "РЖД" Платежей, с учетом сумм по незавершенным перевозкам.

Возмещать по утвержденным ОАО "РЖД" ставкам расходы ОАО "РЖД" за выполнение таможенных операций, обусловленных таможенным законодательством и связанных с:
- помещением грузов на временное хранение в местах прибытия на таможенную территорию и их хранением, если это обусловлено непредставлением Клиентом документов и сведений, необходимых для таможенного декларирования и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
- декларированием при помещении грузов под таможенную процедуру таможенного транзита;
- завершением процедуры таможенного транзита в случаях отсутствия таможенных органов на станциях назначения груза;
- помещением грузов на временное хранение и их хранением, если в течение 12 (двенадцати) часов после завершения таможенной процедуры Клиент не уведомил ОАО "РЖД" о таможенном декларировании в соответствии с выбранной таможенной процедурой;
- осуществлением иных действий, которые Клиент правомочен, но не проводит самостоятельно, а также таможенных операций, обязанность исполнения которых возлагается таможенным законодательством на перевозчика в случае их неисполнения Клиентом.

Оплату за указанные операции Клиент осуществляет на основании актов общей формы ГУ-23 и сведений, внесенных в перевозочные документы.

Возмещать ОАО "РЖД" расходы, возникающие в связи с проведением работ по инициативе (в том числе проверок) контролирующих либо иных органов государственного контроля (надзора) при перевозках, оплату Платежей по которым осуществляет Клиент, на основании актов общей формы ГУ-23 и сведений, внесенных в перевозочные документы.

Осуществлять оплату за перемещение порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций на железнодорожные станции перемещения (на основании требования на перемещение порожнего грузового вагона) и за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (на основании актов общей формы ГУ-23 ВЦ, подписанных перевозчиком или владельцем инфраструктуры).

Осуществлять оплату причитающихся ОАО "РЖД" Платежей не позднее чем за 3 (три) календарных дня до даты приема груза/порожнего вагона к перевозке или предполагаемой даты оказания ОАО "РЖД" услуги.

Обеспечивать наличие кода плательщика:
- в заявках на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее - заявка ГУ-12), перевозочных и иных документах, оформляемых при организации и/или осуществлении перевозок;
- в финансовых документах, претензиях, а также иных документах, связанных с исполнением соглашения об организации расчетов.
Обеспечивать оформление перевозочных документов в соответствии с Порядком оформления перевозочных документов.-Осуществлять оперативный контроль в АС ЭТРАН за фактически принятыми ОАО "РЖД" к перевозке грузами.
Рассматривать в АС ЭТРАН заявки ГУ-12, в которых Клиент указан в качестве плательщика за перевозку грузов.
В срок не позднее двадцати четырех часов с момента регистрации в АС ЭТРАН заявки ГУ-12 при несогласии Клиента с данными о плательщике за перевозку грузов, проставлять в АС ЭТРАН соответствующую отметку.
В срок не позднее двадцати четырех часов с момента оформления ОАО "РЖД" электронной накладной в АС ЭТРАН или в срок до прибытия груза/вагона на станцию назначения, при нахождении груза/вагона в пути следования менее двадцати четырех часов и несогласии с данными о плательщике за перевозку, проставлять в АС ЭТРАН соответствующую отметку.

Осуществлять по коду плательщика учет начислений и Платежей, а также производить списание с ПС Клиента причитающихся ОАО "РЖД" Платежей.
Выставлять по письменному обращению Клиента счет для зачисления на субсчета ЛС Клиента денежных средств, достаточных для взимания причитающихся ОАО "РЖД" Платежей, оплату которых осуществляет Клиент, с учетом сумм по незавершенным перевозкам.
Письменно информировать Клиента о возникновении у него задолженности по оплате причитающихся ОАО "РЖД" Платежей.
ОАО "РЖД" вправе приостановить выполнение своих обязательств, связанных с осуществлением перевозок/оказанием услуг, оплату которых осуществляет Клиент, при отсутствии на ЛС Клиента достаточных денежных средств для оплаты причитающихся ОАО "РЖД" Платежей, с учетом сумм по незавершенным перевозкам.

Порядок расчетов

Клиент перечисляет на расчетный счет ОАО "РЖД" в качестве предварительной оплаты денежные средства, достаточные для оплаты причитающихся ОАО "РЖД" Платежей.
Датой поступления денежных средств является дата зачисления денежных средств на расчетный счет ОАО "РЖД".
Платежи осуществляются Клиентом в российских рублях.

Списание с ЛС Клиента Платежей (окончательный расчет) производится на дату оказания ОАО "РЖД" услуг, связанных с организацией и/или осуществлением перевозок и/или оказанием услуг.

Срок годности каждого талона установлен в соответствии с § 210. Остановка в пути следования допускается в пределах срока годности талона. Отсрочка не допускается.
§ 183. Лица, предъявившие оторванные от билета талоны или билеты с талонами без соответствующих надписей и отметок, признаются безбилетными и должны уплатить штраф, а лица, обнаруженные при контроле с талонными билетами, имеющими подчистки и исправления, кроме того, направляются в органы милиции железнодорожного транспорта. Талонный билет в последнем случае отбирают.
Срок действия талонного билета исчисляется в пределах календарного года.
Неиспользованные в течение этого срока талоны теряют свою силу, и деньги по ним не возвращаются.


§ 184. Общие багажные и грузобагажные тарифы применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию (кроме линий, не имеющих примыкания к общей сети железных дорог).
Тарифное расстояние перевозки багажа и грузобагажа определяется по правилам, установленным для исчисления тарифных расстояний перевозки пассажиров (§ § 163 - 166).
Ставки багажного и грузобагажного тарифа определяют по расчетной таблице прейскуранта 10-02-16 .


§ 185. Минимальный расчетный вес отправки багажа и грузобагажа 10 кг. При исчислении провозной платы масса грузобагажа до 1000 кг округляется до полных 10 кг, а масса грузобагажа свыше 1000 кг округляется до полных 100 кг. Масса багажа во всех случаях округляется до полных 10 кг. Минимальный вес отправки багажа и грузобагажа 5 кг с оплатой как за 10 кг .
§ 186. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора и с мотором, колясок - протезов, детских колясок и детских автомобилей) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа. В случае, когда вместе с велосипедом, детской коляской и др. предъявляются другие вещи, то все они должны быть взвешены вместе и оплата должна взиматься по одной квитанции за общий вес.
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды принимаются к перевозке по фактическому весу.
§ 187. Провоз инвалидами моторных трех-, четырехколесных колясок не более одной на поезд допускается, как исключение, только от и до станций формирования и оборота состава поезда, в котором едет пассажир. Плата взимается по багажному тарифу за весь фактический вес коляски. От организаций прием к перевозке колясок в багажном вагоне пассажирских поездов не допускается.


§ 188. Перевозка собак, мелких животных и птиц при пассажире в пассажирских вагонах, а также в багажных вагонах местных и дальних поездов оплачивается со штуки или места как за 20 кг багажа. Собаки, мелкие животные и птицы при пассажире в пригородных поездах перевозятся по билетам, продаваемым в пригородных билетных кассах.
Размеры тарифных ставок за провоз в пригородных поездах домашних животных, птиц, велосипедов и дополнительного веса ручной клади устанавливает начальник железной дороги .
§§ 189, 190, 191. Исключены Указанием МПС России от 08.12.90 N Г-2944у.


§ 192. Сбор за объявленную ценность определяется по прейскуранту 10-02-16 . Неполные 10 руб., 100 руб. и 100 км пробега считаются за полные. При определении сбора за объявленную ценность неупакованного багажа и грузобагажа указанные в таблице 6 прейскуранта 10-02-16 ставки увеличивают в 10 раз.

§ 193. За хранение прибывшего багажа взимается сбор в размере 18 руб. с места в сутки, не считая времени бесплатного хранения, а за хранение прибывшего грузобагажа взимается за первые оплачиваемые сутки - 32 руб. с места, а за каждые последующие - 30 руб. с места в сутки.

За хранение забытых и найденных предметов взимается при выдаче их владельцу сбор в размере 39 руб. с места в сутки. За хранение найденных малоценных (не подлежащих реализации) предметов плата не взимается.

При предварительном приеме багажа (свыше двух календарных суток до отправления поезда, с которым будет отправлен багаж) взимается сбор 18 руб. с места за каждые календарные сутки.

При предварительном приеме грузобагажа как от граждан, так и от предприятий взимается сбор: за первые календарные сутки - 32 руб., а за каждые последующие - 30 руб. с места в сутки, за исключением календарных суток, в течение которых предусмотрена отправка грузобагажа .

§ 194. За проверку веса багажа дополнительная плата не взимается.
За проверку веса грузобагажа взимается сбор в размере, устанавливаемом управлением железной дороги. В квитанции об оплате этой операции вес перевешиваемого груза не указывается .
При недостаче багажа и составлении коммерческого акта деньги за взвешивание не взимаются.

Мы прилетели на ПМЖ в г КАлугу. В военкомате нам сказали, что услуги автокрана нам никто не оплатит. А когда уезжали с Камчатки, то там эти же услуги входят в ВПД. Как быть.

Добрый день. Вы имеете в виду ВПД на контейнер? Форма 2?

В ВПД действительно не входят услуги по разгрузке контейнера.

НО в соответствии с

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 6 июня 2001 г. N 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВАПО ОФОРМЛЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ХРАНЕНИЮИ ОБРАЩЕНИЮ С ВОИНСКИМИ ПЕРЕВОЗОЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Перевозки личного имущества военнослужащих и членов их семей

68. Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживаниявозмещаются на основании документов, подтверждающих перевозку.

Поэтому, собирайте документы и предъявляйте им то что я написал. Откажут платить - в суд

Частью 9 ст. 20 ФЗ №76-ФЗ Пунктом 3 Постановление Правительства РФ от 20.04.2000 N 354 предусмотрено право на возмещение расходов, связанных с перевозкой имущества.

Спросите в военнкомате на основании какой статьи какого закона Вам отказывают в оплате услуг автокрана.

Указанные расходы возмещает департамент финансового обеспечения Минобороны. Там руководствуются указаниями ЦУП ВОСО. Погрузочно-выгрузочные работы с использованием штатных кранов контейнерных станций оплачиваются однозначно. Есть проблемы с оплатой всяких непонятных расходов вроде экспедирования, сопутствующих расходов, всяких извещений получателя, а также работы грузчиков по доставке вещей из/в квартиры. Крановые работы Вам обязаны оплатить. Завтра, если найду, выложу скан письма ЦУП ВОСО.

Здравствуйте, Ольга Михайловна!

1. Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе:

железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования дополнительных отпусков (только военнослужащие, проходящие военную службу по призыву), на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы;

на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.

.

9. Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы, связанные с перевозом до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта (за исключением воздушного) при переездах с прежнего места жительства на новое: военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы; членов семей военнослужащих — граждан — при переезде к избранному месту жительства в связи со смертью (гибелью) военнослужащего.В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой возмещать фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн.

6. Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, возмещать расходы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников), имеющих право на проезд и перевоз личного имущества на безвозмездной основе, при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.

Порядок возмещения этих расходов определяется указанными федеральными органами исполнительной власти.

К месту жительства следует понимать до конкретного дома где будете проживать, а не до станции, а до дома без разгрузки довести никак нельзя.

Приведу примеры судебной практики свидетельствующие о том, что Вы можете требовать компенсации оплаты крана.

Стоимость грузоперевозки автомобильным (равно как и любым другим) транспортом рассчитывается в соответствии с установленным тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой может считаться и то расстояние, которое прошел автомобиль, и вес, который он перевез, и время, которое потратил на весь рейс, и количество поездок, которое совершил…

Кроме того, помимо движенческих тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты: ставка за заказ, время нахождения под погрузкой/разгрузкой, нулевой (от парка до пункта погрузки) и холостой (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) пробег…

Однако первое, что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России, — это то, что они не регулируются государством. Если во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., то с распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Каким образом перевозчики определяют стоимость своих услуг?

На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.

1. Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

И хотя такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям, подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем. Самый яркий пример — ситуация в секторе автомобильных грузоперевозок в России после обмена санкциями со странами Запада. В условиях кризиса, падения российского рубля, инфляции и возросшей конкуренции на внутреннем рынке перевозчики, дабы не потерять клиентов, не могли позволить себе поднять тарифы и продолжали работать в убыток по средним (что примечательно — низким) ставкам.

В идеале, такой подход способен приносить транспортной компании максимальную прибыль, однако постоянно применять его на практике крайне затруднительно и ресурсозатратно: необходимо анализировать не ситуацию на рынке вообще, а положение каждого конкретного клиента. Кроме того, увлекшись, можно вообще растерять клиентов.

3. Расчет стоимости с учетом желаемого уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно.

Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

Как рассчитывается себестоимость грузоперевозки?

Кроме того, в себестоимость грузоперевозки включаются налоги и платежи (например, по лизингу), отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды, накладные расходы, командировочные водителям, оплата стоянок, дорожные сборы и т.п.

Впрочем, обычно рассчитывают не конкретную, а приблизительную стоимость гипотетической грузоперевозки, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф.

Различают несколько видов тарифов:

  • за километр;
  • за тонно-километр;
  • за тонну;
  • за один рейс (ездку);
  • за час работы;
  • за автомобиле-день (смену).

На то, какой именно тариф будет выбран при расчете стоимости грузоперевозки, влияет специфика оказываемых транспортных услуг.

Особенности расчета стоимости комплектной грузоперевозки

Хотя при организации комплектной грузоперевозки транспортные компании, в первую очередь, учитывают расстояние, которое предстоит пройти автомобилю: выставляют тариф за километр или, что касается наиболее популярных направлений (доставки груза в крупные российские города), указывают уже полную стоимость пути, — вес перевозимого груза все равно не остается без внимания.

Ведь изначально цена за километр рассчитывается отдельно для каждого вида автомобиля: для 3,5-тонника это одна сумма, для 20-тонной фуры — раза в два больше. Кроме того, учитывается класс груза — то, насколько при его перевозке используется грузоподъемность транспортного средства. Выделяют четыре класса, каждому из которых соответствует свой средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, корректирующий конечную стоимость перевозки.

Точно так же на стоимость влияет тип кузова транспортного средства (например, рефрижератор обойдется дороже тента) и регион доставки: разные районы России имеют разные климатические, рельефные и т.п. условия, которые предполагает свои особенности транспортировки и влияют на сумму издержек.

Особенности расчета стоимости сборной грузоперевозки

В отличие от комплектной, в этом случае основное внимание уделяется массе перевозимого груза. Однако это не значит, что расчет стоимости перевозки проводится именно по фактическому количеству содержащихся в нем килограммов. Очень даже вероятно, что расчетный вес будет превышать настоящий: все зависит от объема груза и того, сколько мест он занимает в кузове.

Выделяют несколько методов определения стоимости перевозки сборного груза.

По плотности груза. Плотность груза — это отношение его массы к объему. Считается, что 1 м3 вмещает в себя 250 кг. Следовательно, если плотность груза больше 250, то груз тяжелый и расчет проводится по его массе (фактический вес совпадает с расчетным). Если же плотность меньше 250, груз относится к объемному, а потому именно по объему будет рассчитываться стоимость перевозки. Чтобы получить значение объемного (в данном случае — расчетного) веса, необходимо объем груза умножить на 250.

По погрузочным метрам (ldm). Погрузочный метр — это гипотетический прямоугольник со сторонами 1 м и 2,4 м (по ширине кузова обычной фуры) и площадью, соответственно, 2,4 м2. Чтобы узнать, сколько погрузочных метров занимает груз, необходимо значение его длины умножить на значение ширины (то бишь вычислить его площадь), а затем полученное произведение разделить на площадь погрузочного метра (2,4 м2).

После чего определяют расчетный вес груза: количество содержащихся в нем погрузочных метров умножают на 1 544. Откуда взялось 1 544? Полезный вес загруженного грузовика, 21 000 кг, разделили на длину погрузочного пространства, 13,6 м, и получили значение веса, приходящегося на один погрузочный метр.

Для примера обычно приводят расчет оплачиваемого веса для европаллеты (размер 1,2 м х 0,8 м). Делим значение ее площади (1,2 х 0,8 = 0,96) на площадь погрузочного метра (2,4) и получаем площадь европаллеты в погрузочных метрах — 0,4 ldm. Затем, умножив 0,4 ldm на 1 544, — оплачиваемый вес, равный 617 кг.

Однако расчет стоимости грузоперевозки всегда проводится по большему значению, поэтому если фактический вес груза превышает оплачиваемый, то при вычислениях учитывается именно он.

Когда чаще всего используется расчет в погрузочных метрах?

По паллетам. Используется, конечно же, тогда, когда перевозится груз, упакованный на паллеты. Так, в стандартную фуру становится 33 европаллеты, отсюда легко узнать, сколько стоит одно грузовое место.

Что еще, помимо веса груза и расстояния транспортировки, учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?

В первую очередь — вид груза: перевозка грузов, которые требуют особых условий доставки (опасные, крупногабаритные и тяжеловесные, скоропортящиеся), обойдется дороже.

Физико-химические характеристики груза: он может не относиться к опасным, иметь стандартные габариты, не требовать поддержания определенной температуры и т.п., но быть, например, хрупким. Чтобы его в целости и сохранности доставить в пункт назначения, водителю необходимо быть куда как осторожнее и осмотрительнее, а это, естественно, имеет свою цену.

Стоимость груза: чем дороже груз, тем большей опасности подвергается водитель (в России, к сожалению, не редки кражи груза), тем осмотрительнее и аккуратнее он должен быть и тем большую сумму перевозчик обязан будет выплатить клиенту в случае утери или повреждения груза. А значит, потраченные нервные клетки тоже необходимо монетизировать.

Срочность доставки: если организовать и осуществить грузоперевозку необходимо в считанные дни, перевозчик обязательно учтет этот факт при расчете конечной стоимости.

Простой автомобиля под погрузкой/разгрузкой: сумма определяется в соответствии с почасовым тарифом — в зависимости от того, сколько времени ушло на загрузку/разгрузку машины.

Дополнительные работы и услуги: к ним относятся погрузочно-разгрузочные работы, если они выполняются либо водителем, либо персоналом транспортной компании, упаковка груза, подготовка и оформление сопроводительных документов.

Читайте также: